admin / 27.04.2020

Х50 лифан

Производитель позиционирует Лифан Х50 как «молодёжный кроссовер», выполненный «в европейском стиле», но на самом деле – это, объективно, «приподнятый над землей хэтчбек с внедорожными акцентами».

Впервые этот «компактный кроссовер» был публично продемонстрирован весной 2014 года – на домашнем автосалоне в Пекине. Уже в конце августа 2014 года китайская компания «Lifan Motors» провела «российскую премьеру» этого «паркетника» – в рамках Международного автошоу в Москве. А в 2015 году Lifan X50 добрался и до российских салонов официальных дилеров.

Выглядит автомобиль интересно и современно, а его внешность полностью соответствует концепции марки: передняя часть соткана за счет X-образных линий, задняя – U-образных, а стильная оптика отлично вписывается в общий облик.

Габариты «паркетника» составляют 4100 мм в длину, 1540 мм в высоту и 1722 мм в ширину, на колесную базу при этом отведено 2550 мм, а дорожный просвет весьма солиден – 208 мм. В снаряженном состоянии «икс-пятьдесят» весит 1175 кг.

Дизайн интерьера у Lifan X50 свеж, но понравится не каждому. Комбинация приборов по-спортивному помещена в «глубокие раструбы», а центральная позиция досталась тахометру с красным фоном. Трехспицевый мульти-руль размещает на себе кнопки управления аудиосистемой, а центральная консоль отдана под трапециевидный блок управления «музыкой» и скромную панель «микроклимата».

Ожидается, что внутреннее убранство китайского кроссовера для российского рынка будет выполнено из недорогих и приятных пластиков, разбавленных вставками серебристого цвета, имитирующими металл. Передние кресла Lifan X50 обладают плоским профилем и слабо развитой поддержкой по бокам, задний диван отформирован под двоих человек, но, даже судя по размерам, можно понять – третий будет лишним.

В арсенале Лифана Х50 – небольшой грузовой отсек с выпирающими вовнутрь арками колес и складываемой целиком спинкой второго ряда сидений. Правда, ровного пола не получается, да и итоговый объем не впечатляет – всего 570 литров. Под фальшполом – запаска.

Технические характеристики. Для китайского «паркетника» Лифан Х50 предлагается только один двигатель – это бензиновая «четверка» рабочим объемом 1.5 литров (1498 кубических сантиметров), выдающая 103 лошадиные силы мощности при 6000 об/минуту и 133 Нм максимального момента при 3500-4500 об/минуту.

В тандем к агрегату доступны 5-скоростная «механика» либо бесступенчатый вариатор, генерирующие всю тягу на переднюю ось. В первом случае Lifan X50 способен развить 170 км/ч пиковой скорости, расходуя в среднем 6.3 литров горючего в смешанном режиме, во втором – 160 км/ч и 6.5 литров соответственно (время разгона с 0 до 100 км/ч неизвестно).

Платформу кроссовер «Х50» делит с седаном «530 Celliya» и имеет классическую для своего класса конструкцию подвески: стойки МакФерсон на переднем мосту и торсионная балка со стабилизатором поперечной устойчивости на задней оси. В рулевой механизм автомобиля интегрирован электрический усилитель управления, а тормозная система представлена дисковыми устройствами на каждом колесе с технологиями ABS, EBD и BAS.

Цены и комплектации. На российском рынке Lifan X50 2016-2017 года предлагается по цене от ~560 тысяч рублей. Базовая комплектация предлагает следующий список оборудования: пара фронтальных подушек безопасности, система ABS, легкосплавные диски размерностью 15 дюймов, кондиционер, заводская аудиосистема и базовый электропакет.
«Топовое» исполнение предлагается по цене от ~600 тысяч рублей и «дополнительно щеголяет»: системой ESP, мультимедийным комплексом с цветным дисплеем, навигацией, камерой заднего вида, кожаной отделкой салона, полным электропакетом, шестью подушками безопасности и многим другим. За вариатор надо будет доплатить ~40 тысяч рублей.

Отзывы

Любое ДТП и его последствия никогда не будут одинаковыми, и последствия зависят от тысячи разных причин. Если только машину под пресс не положили, но даже и в этом случае очень много различий.
У меня Чери Кимо, китайская сборка 2008 года. На второй месяц, после покупки, ехал по зимнему городу. После светофора, проехав метров 20-30, перед моим авто резко затормозила Волга, я так же остановился (на стоковой китайской резине). За мной ехал ВАЗ 2110 (шипованный) и прошкрябав метров 8-10, он догнал меня.
В результате ДТП у меня треснул пластиковый бампер (вероятно абсорбер спас кузов, его не деформировало) Более никаких повреждений. Водитель десяточки пострадал ОООчень прилично, если коротко, то все те же повреждения, как в обсуждаемом Лифане после дтп, но более серьёзно, т.к. фары вдребезги, телевизор, радиатор и правая дверь замята крылом.
Краш тестов КИМО я не видел, только на словах слышал, что типа в америке их делал крайслер и на 3 или 4 звезды хватило.
Представленный краш Смайла — это старый авто, сейчас новый выпускают, железо и т.д. доработано, даже покраска другая. Так же и Солано с Х60, китайцы прислушиваются к отзывам, они дорабатывают автомобили, в отличии от автопрома в нашей стране.
LIFAN — это уже достаточно нашумевший бренд, который раскрутили с нуля, за очень короткие сроки. Каждый новый авто лучше старого, я говорю не про год выпуска, а именно модификации. И если на ВАЗе будут думать так же, как китайцы, то и модельный ряд увеличится, качество улучшится и будет больше восторженных лиц, пользующихся отечественным авто.
А пока идёт внедрение старых технологий французов с их ценником… Это сугубо моё личное мнение, и ВАЗ очень далёк от идеалов, тем более по такой стоимости. Лично мне не импонирует ни один авто из «новинок» весты и гранты.

Тест-драйв китайского кроссовера Lifan 50 оставил двоякое впечатление. Четко отнести этот автомобиль к классу SUV получается лишь с натяжкой — да, он выше обычного хэтчбека и все атрибуты вседорожного стиля при нем, но достаточно ли этого, чтобы именоваться гордым именем «кроссовер»? Давайте попробуем расставить все буквы по порядку и разобраться в этом очередном «чуде» китайского автопрома.

На российском рынке высокий вседорожный хэтчбэк (пока будем осторожно называть его так) от сравнительно молодого китайского автоконцерна Lifan появился в уже далеком 2015 году. На родине же, в Китае, его анонсировали на автовыставке в Гуаньчжоу в 2013 году.

Трудности перевода

Что же из себя представляет этот автомобиль — это универсал, хетчбэк или кроссовер? Удивительно, но факт, сам производитель называет его универсалом, а некоторые дилеры в рекламе модели используют такие эпитеты как «семейный» и «молодежный». О том, как один и тот же автомобиль может быть и семейным и молодежным, доморощеные маркетологи умалчивают. Оно и понятно — хотя бы на словах они пытаются занять все ниши рынка.

Длина кузова Lifan X50 составляет 4100 мм. К примеру, у KIA Rio X-Line в наличии все 4240 мм, но это типичный хэтчбек, без прикрас, хотя и в модном пластиковом обвесе. Ширина X50 составляет 1722 мм., а у того же X-Line 1750 мм. Высота 1540 мм. (у KIA 1510 мм). А вот клиернс у «китайца» явно «кроссоверский» — 185 мм по данным производителя, в то время как у Rio клиренс 170 мм, что, впрочем, тоже не плохо.

  • Lifan X50 — фотогалерея Смотреть фотографии »

По габаритам Lifan X50 — это «хетч», и придумывать тут различные «универсалы» просто глупо. Но дорожный просвет явно намекает на какой-то «офф-роад», правда номинальный, ведь полного привода у него и в помине нет. Что же касается «семейности», то тут Лифан подводит скромный объем багажника, объем которого в стандартном положении спинок задних сидений всего 280 л. Для примера тот же Рио имеет багажник объемом 390 литров.

Хотя, если сложить спинку заднего дивана то уже выходит весьма не плохо — 1480 литров, против 1075 литров у Rio X-Line. До универсала, конечно, не дотягивает.

Дизайн


Что же касается внешнего вида автомобиля, то визуально Лифан X50 воспринимается как очень гармоничная модель, выполненная в современном стиле и снабженная узенькой трапециевидной радиаторной решеткой. Силуэт кузова вздернут вверх, как-бы намекая на задорный характер и спортивность.

В общем, если не придираться к мелочам, то все выглядит хорошо. Однако, стоит присмотреться внимательно и китайский автопром проявит себя во всей своей беспощадной красе. К примеру, большой плафон фары головного света занимает часть крыла и капота, выглядит красиво и уверенно, но внутри него прячется малюсенькая «фарка». Напоминает какую-то пустышку.

Внутреннее убранство

Салон можно назвать богатым. Удобный руль с кнопками управления, большой дисплей, красиво оформленные приборы спидометра и тахометра. Но и здесь не без изъяна — сенсорика дисплея не на высоте, стрелка спидометра красная как и подсветка, читается сложно, не говоря уже о том, что стекло странно бликует на солнце и прочесть приборы становится практически не возможно.

Качество пластика, которым отделан салон Lifan X50, стандартно для китайского автопрома, но собрано все хорошо, все зазоры одинаковы, лишних скрипов нет. Единственное, что отталкивает, об этом много где упоминалось, это запах пластика, и остается только надеяться, что со временем он пропадет. Сиденья стандартные, удобно устроиться в них вполне возможно. Регулировка руля небольшая и только по вертикали, странно, почему же производитель не может сделать регулировку по вылету.

Сзади места много, двое взрослых пассажиров спокойно смогут сесть, правда, что касается комфорта, то искать его на заднем диване бесполезно.

Тест-драйв Lifan X50

На ходу машина откровенно слабая, динамики не хватает. Долгожданный «прием» наступает только после заветных 3500 тыс. оборотов, при этом рев мотора будет слышен в салоне весьма отчетливо, что слегка напрягает.

Трансмиссия, а нам на тест достался Лифан Х50 с вариатором, работает странно. Тугодумие коробок CVT 5-8 — летней давности и так успело обрасти легендами, но тут складывается такое ощущение, что поиски нужных оборотов вариатором Х50 — это классический пример сизифовых трудов. Привыкнуть к алгоритму работы педалью газа получается далеко не сразу. При этом коробка издает много посторонних шумов.

Мощности в 103 л.с. хватает для спокойного передвижения по городу. О каких-либо маневрах при обгоне на трассе и думать не стоит — затею еще в зародыше угробит CVT. Хотя и здесь кроются небольшие плюсы, ведь расход по трассе всего каких-то 8 литров, а это неплохо. Управляемость Лифан Х50, в целом, порадовала и превзошла пусть невысокие, но ожидания. Электороусилитель руля, работа которым потребует некоторого напряжения в кистях, поворачивает автомобиль по заданному курсу, видимых отклонений нет, машина едет в точности, куда требует от нее водитель.

Подвеска Lifan X50 отрабатывает мелкие и крупные удары, их слышно, но они не напрягают. Крены есть, но и здесь ожидания были хуже, в итоге — без криминала.

Вердикт

Все-таки наверно есть будущее у Китайского автопрома, и возможно это будущее наступит совсем скоро. Китай — это одна из древнейших культур, которая славится достижениями в области мореходства, своими изобретениями (порох, компас и т.п.). Сегодня Китай большая индустриальная страна. С каждым годом автомобили родом из Поднебесной становятся лучше, их становится больше.

Вот и сегмент автомобилей класса B пополнен не плохим автомобилем Lifan X50. Конечно, это не полноценный кроссовер, и никакой не «семейный универсал». Х50 — это высокий хэтч, который позволит без опаски прохватить по грунтовке, не боясь зацепить «брюхом», доставит с известным комфортом из точки «А» в точку «Б» по городу и не слишком ударит по карману владельца как своей ценой в 560 тысяч рублей, так и расходом топлива. На нем можно и на дачу, но либо без рассады, либо только вдвоем.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*