admin / 03.10.2019

ГРМ пежо 307

Peugeot 307 Eleanor ›
Logbook ›
Замена ГРМ на TU5JP4

Случайных случайностей не бывает. Бывает только иллюзия случайности. (с) «V» значит Вендетта

Что бы случайностей не было, а с покупки авто прошло уже два с половиной года (30т км), хоть предыдущая владелица и утверждала, что ГРМ поменян прям вот вот только что. Решил я всё же не рисковать дальше и заменить весь узел. Доверяй но проверяй. Забегу в перёд: не врала.

Zoom

Вот такая картина предо мной предстала, всё как новое.

Запчасти:
— Комплект CONTITECH арт. CT1065WP2 (ролики INA, ремень и помпа CONTITECH)
— Антифриз MEGAZONE арт. 9000022

Zoom

Вот такой комплектик

Так как грм не разу не менял сам но отдавать деньги сервису не очень хочется были изучены полезные материалы о которых все знают но ссылки я дам ещё раз. Повторение всегда полезно.
Есть отличная пошаговая инструкция (рекомендуется к распечатке) от гуру всия ремонта а ныне ваговода Serdgik61 =)
Ну и не безызвестное видео от Олега Зуева, то же весьма подробное.

Ну и собственно сам процесс, прощу прощения если буду путаться в названиях))) Сильно подробно расписывать не буду, потому что если вы решились на замену ГРМ значит какие то азы и базовые вещи уже умеете))) Это больше пометка инструкция для себя на следующий раз.

Погнали:
— Снимаем защиту картера.
— Снимаем подкрылок
— Снимаем катушку зажигания и выворачиваем свечи (для того что б проще было провернуть)
— Срываем зажатые болты подушки и её скобы но пока не откручиваем.
— Поддомкрачиваем двигатель. Я ставил под поддон, поэтому брал пенопласт и дощечку ложил на домкрат что б не проломать.
— Полностью убираем подушку двигателя.

Zoom

Подушка двигателя

Zoom

Планировал заменить, но ставить заменители не хотелось а на оригинал не осталось денег, поэтому поставил обратно ещё походит

— Снимаем ремень навесного, отворотом ролика по часовой стрелке и фиксируем сверлом на 5 ()
— Снимаем крышку защиты ремня, тонкой головкой на 6

Zoom

Пластиковая защита

— Откручиваем шестерню навесных элементов.

Zoom

Так как делал всё первый раз на всём делал метки как стояло, не понадобилось)

— Поворачиваем каленвал что бы совпали отверстия на шкивах, фиксируем сверлами на 8. И со стороны масляного фильтра г-образной проволкой вставляем в отверстие (посмотрите на видео этот момент есть), для чего это я так и не понял… вроде как фиксируется коленвал.

Zoom

Болт коленвала

Zoom

Когда совместились отверситя фиксируем свёрлами, ими удобнее болт потом тяжело выходит

— Метки на старом ремне я делал но это не обязательно, только если вы хотите узнать правильно стоял у вас ремень или нет. Метки три две с верху и одна снизу на коленвале.
— Откручиваем натяжной ролик
— Снимаем ремень
— Откручиваем обводной ролик и ставим сразу новый
— Сливаем с нижнего патрубка (толстого) идущего к радиатору атифриз (1,5л)
— Откручиваем помпу и сливается ещё литра 2,5-3
— Вытираем внутри посадочного места помпы налёт от старого антифриза.

ZoomВот так выглядело внутри… антифриз подпротух то за время эксплуатации))))

— Поставил новую помпу
— Снял расширительный бочок для промывки. Старый был настолько чёрный что вообще не чего не видно было по уровню приходилось откручивать и смотреть внутрь. Мыл фери+песок+какая то шампунь. Это всё много много раз, промывал обычной водой, потом дисцилированой а потом перед установкой уже антифризом.

ZoomБочок до мойки ZoomБочок после мойки, не идеал конечно но хотя бы видно уровень

— Натягиваем новый ремень, сверху закрепляем стяжками что б не свалился, пока будем поправлять снизу на коленвале то же есть метка.

ZoomЛайф хак что б не спадало

— Прикручиваем натяжной ролик главное правильно установить попав в нужный паз, и натягиваем совмещая мушку и вынимаем чеку.

ZoomПаз на который нужно попасть роликом ZoomНатянутый прицел

— Вынимаем фиксаторы, и убираем стяжки.
— Делаем 4 оборота шкивов, как в самом начале когда совмещали отверстия для фиксации.
— Ну вроде и всё собираем всё назад, не забыв накинуть ремень навесного.
— Заливаем свежий антифриз, стравить воздух нужно на сапуне в районе входа патрубков печки в салоне и на термостате.

Снятый ремень, помпа и ролики были в идеальном состоянии, не какого люфта потертостей трещин. Помпа да немного туже вращалась чем новая, но если почистить будет идеал. Выбрасывать очень жалко, если кому то в Гомеле необходим комплект для опытов, отдам почти за даром.

ZoomСтарый ремень ZoomСтарая помпа ZoomСтарые ролики, даже пылинки не сидело) ZoomНатяжной ролик, старый без чеки

Всем удачи!

Peugeot 307 SW ЛЕВ 2,0 бензин ›
Бортжурнал ›
#35 Замена комплекта ГРМ и помпы

Запчасти: Комплект ГРМ, помпа, сальник коленвала
Решил менять, потому что, во-первых не знал, когда менялся последний раз комплект ГРМ, во-вторых подозревали, что подтекает помпа, и в-третьих думал что сопливит сальник коленвала передний. Ну, значит, дело было вечером, делать было нечего. Но, это не про нас. Начали менять вечером в 19:00. Выехали с гаража в 01:00.

Полный размерРабота пошла. Сняли кожухи. Поставили метки
Полный размерМетка на шестерне коленвала. Ну и текущая помпа всё загадила
Полный размерСняли подушку. Уже пора менять
Полный размерСтарый ремень Dayco, был еще в хорошем состоянии
Полный размерСтарые ролики, обводной Ina, натяжной Litens. Такие же лежали в новом комплекте ГРМ
Полный размерШкив коленвала со шпоночным пазом
Полный размерШестерня коленвала со шпоночным пазом
Открутили шкив без специально выточенного стопора. Держали маховик большой отверткой и откручивали болт. Зная, что шкив и шестерня на шпонке и поставив метку, не боялись проворота чего либо.
После снятия увидели, что сальник коленвала не протекает, поэтому решили не трогать. Если кому нужен, могу продать. Слили антифриз через патрубок радиатора.
Полный размерПомпа с треснутым корпусом
Помучились, снимая помпу с корпусом. Извращались как могли. Помпа с защитным экраном. И крепится к двигателю на 3 шпильки и 1 болт.
Полный размерСнимали помпу частями
Полный размерНовая и часть старой помпы. Рядом лежат бобышки крепления защиты корпуса помпы
Полный размерПомпа снята
Полный размерПромазали резинку на помпе
Полный размерПомпа на месте
Полный размерВыставили ремень на место по меткам
Натянули ремень, собрали, залили назад антифриз, долили, завели, спустили воздух. И вуаля!
Полный размерНаклеечка на память, теперь знаю, когда менялся комплект ГРМ
Кстати, из-за лопнувшего корпуса помпы, периодически дул прохладный воздух печки. Теперь постоянный жар.
Работа стоила того.

Peugeot 307 Эф ›
Logbook ›
Замена ремня ГРМ и помпы

Так как доподлинно про замену ремня ГРМ нам от предыдущих владельцев известно не было, почти год мы ездили на машине с оглядкой. С одной стороны: ремень вспомогательных заменен (он свежий — это видно), да и сам ремень грм, на сколько это можно рассмотреть, был в порядке, а с другой стороны периодические обрывы ремня у знакомых… Однако ездить и думать об этом не хотелось. Потихоньку собрав весь комплект, наконец записался на сервак.
Делал не сам, не решился. Ребята аккуратные находятся на Пискаревском после Шафировского в сторону к Руставели.
Всё сделали быстро. Ремень оказался оч. свжим.

надписи на ремне не стерлись… я на них не разу не попадал, когда отгибал кожух сам Я вскрывал кожух сам пару раз и смотрел на ремень, пытаясь оценить его состояние. Но нестертых слов я не видел, так бы не менял…

На ремне всё же были задирки. На фото их не видно.

Но в целом он был очень гуд. Видно что один край чуть потерт
Ремень был установлен ina. Помпу не идентифицировал. Менял естественно вместе с помпой. На ней был небольшой люфт при старте прокручивания. Т.е. вертелась она норм, то при начале вращения был такой легкий щелчок. Туда ей и дорога. У skf лопасти покрашены в яркий голубой цвет… нафига там краска? ((

Куплен был комплект гейтс (2.7 т.р.) + помпа skf (1 т.р.). вместе.

При снятии оказалось что подушка двигателя вытекла, а я и не заметил… Двигатель колбасило, но не сильно. После установки новой, я стало ясно, что колбасило сильно ))

сдувшаяся подушка, в трещинах, но целая подушку легко согнуть руками, шаталась и была вообще оч. мягкая. У ребят была в запасе Febi. Осмотрел её — вроде нормальная (2.1 т.р.) = поменялись. ) новая подушка.

Сумма ремонта:
4 т.р. ремень, ролики, помпа
2.1 т.р. подушка
3 т.р. работа
0.5 т.р. антифриз (AGA z40)
в сумме 9.6 т.р. но так как ремонт и покупка запчастей была размазана по времени на 4 месяца, то сегодня я отдал 5ку и доволен! ))

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*