admin / 30.11.2019

ГРМ чери амулет

Замена ремня ГРМ Чери Амулет: метки, натяжение, гнет ли клапана

Автомобиль С класса Чери Амулет китайские автопроизводители начали выпускать в 1991 году. За основу был взят несколько обновлённые Сеат Толедо. В регионах РФ Амулет появился во второй половине 2005 года, а с 2006 года его начали собирать в Калининграде. Комплектация автомобиля удовлетворит спрос любого потенциального покупателя.

Машину комплектуют единственным силовым агрегатом, который имеет 4 цилиндра, 8 клапанов. Устанавливают двигатель SQR-408, который производят по лицензии от компании Mitsubishi. Мотор имеет рабочий объём 1600 см 3, его мощность равна 94 лошадиных сил.

Для регионов РФ двигатель комплектуют механической КП с 5 ступенями перемены передач, с 2006 года за дополнительную плату можно получить автомобиль с вариатором ZF. Газораспределительный механизм Чери Амулет приводится во вращение зубчатым ремнём, который нуждается в периодической замене.

Гнёт ли клапана

К великому сожалению владельцев этого автомобиля, такая проблема в клапанном механизме существует. Избежать этого можно, если соблюдать рекомендации по своевременной замене ремня в приводе ГРМ.

Погнуло клапана

Обрыв ремня случается редко, чаще всего происходит срезание его зубьев. Этому способствует попадание технических жидкостей в рабочую зону привода ГРМ. Происходит размягчение тела ремня, после чего легко срезаются зубья. Наиболее опасным для ремня является моторное масло. И также износ зубьев шестерён коленвала, распредвала ускоряют его износ.

Процедура замены

Эту операцию владельцы Чери Амулет доверяют специалистам СТО, некоторые выполняют её самостоятельно. Если владелец машины умеет обращаться со слесарным инструментом, знает устройство силового агрегата своего автомобиля, можно смело браться за работу. Заменить ремень можно в гараже со смотровой ямой, на эстакаде или подъёмнике. А также потребуется приготовить инструмент, расходные материалы:

  1. Набор гаечных ключей, в том числе головки, удлинители для них.
  2. Отвёртки с плоским, крестообразным лезвием.
  3. Автомобильный домкрат.
  4. Противооткатные башмаки.
  5. Подставка под кузов машины.
  6. Зубчатый ремень.
  7. Натяжной ролик, другие расходные материалы.

Работу начинают в моторном отсеке. Чтобы добраться до приводного механизма ГРМ, придётся демонтировать некоторые узлы моторного отсека. Мешают работе блок реле, корпус воздушного фильтра с патрубками, это всё снимают, откладывают в сторону.

1. Ослабление затяжки хомута крепления шланга2. Отсоединение шланга3. Отсоединение рукава от патрубка4. Отсоединение шланга от сепаратора5. Снятие блока реле6. Вывернуть болты крепления фильтра7. Снятие фильтра

Следующим шагом будет снятие верхнего защитного кожуха механизма привода ГРМ. Это сделать несложно, стоит только отвинтить винты её крепления.

Снятие верхней крышки ГРМ

Теперь кузов автомобиля с правой стороны поднимают автомобильным домкратом, перед этим под колёса устанавливают противооткатные башмаки. После подъёма кузова под него устанавливают надёжную подставку. Далее следует снять переднее правое колесо.

Снятие колеса

Накидным ключом срывают болт на шкиве коленвала, но полностью его не выворачивают. После этого можно вывинтить крепёжные винты на среднем и нижнем защитных кожухах привода ГРМ.

Снятие нижней крышки ГРМ

Вращая коленвал мотора, устанавливают установочные метки в приводе клапанов.

Далее порядок действий будет примерно таким:

  • Ослабляют натяжение ремня в приводе генераторной установки, компрессора, снимают его с двигателя.
  • Таким же образом поступают с ремнём гидроусилителя в рулевом управлении.
  • Теперь можно вывернуть болт крепления на шкиве коленчатого вала, снимают его. Для этого необходимо покачивать его из стороны в сторону.

Болт крепления шкива коленвала

  • Далее следует нанести метки на шкив распредвала и блок цилиндров, чтобы не произошло его произвольное проворачивание.
  • Для снятия ремня ослабляют натяжной ролик, демонтируют его, снимают его со шкивов, но не проворачивают их.

Сборку механизма производят в обратном порядке. Устанавливают на своё место шкив коленвала, новый натяжной ролик. В некоторых случаях также меняют насос охлаждающей жидкости. Далее ещё раз тщательно проверяют совпадение установочных меток, только после этого можно устанавливать новый зубчатый ремень. Натяжение в приводе регулируют сдвиганием кронштейна натяжителя вправо так, чтобы ремень можно было повернуть пальцами руки на 90 градусов. После этого следует провернуть коленвал мотора на два оборота, если установочные метки на своих местах, можно заканчивать сборку механизма.

Установочные метки

Эффективная работа силового агрегата только при правильной установке фаз газораспределения в клапанном механизме. Для этого в приводе механизма ГРМ всегда имеется несколько установочных меток. Специалисты рекомендуют проверять их совпадение периодически, при проведении технического обслуживания двигателя. В таком положении поршня первого и четвёртого цилиндров находятся в верхней мёртвой точке. Для их установки проворачивают шкив коленвала накидным ключом, одновременно наблюдают за положением установочных меток.

Метка распредвала

Они имеются на коленчатом валу и блоком цилиндров мотора, также отмечен шкив распредвала с головкой блока цилиндров. Шкив распредвала в одном из отверстий имеет выступ в виде «пики», который должен совпадать с отверстием в головке блока цилиндров. Зубчатый шкив коленвала также имеет выступ в виде «пики», он также должен совпадать с отметиной на блоке цилиндров. Малейшее несовпадение этих меток не только не обеспечит должную эффективность работы силового агрегата, но и может привести к повреждениям клапанов, поршней, других деталей кривошипно-шатунного механизма.

Метка коленвала

Сроки замены ремня

Если владелец Чери Амулет желает, чтобы мотор его автомобиля служил длительное время, необходимо тщательно выполнять все рекомендации завода изготовителя транспортного средства. Рекомендации говорят о том, что производить замену необходимо после пробега 40 тыс. км. Однако эти сроки могут быть сдвинуты в ту или иную сторону. Пробег автомобиля более 40 тыс. километров чаще всего случается из-за невнимательности владельца, обычно его меняют немного раньше этой цифры. Немедленной замены он требует если существуют даже небольших трещин или растрескивания.

Сроки замены ремня по ТО

Ходимость зубчатого ремня во многом зависит от технического состояния силового агрегата, также играет роль фирма, которая изготовила приводной ремень. Нельзя допускать даже малейших протечек моторного масла через сальники коленвала, распредвала. И также негативно реагирует материал ремня на технические жидкости. При большом пробеге автомобиля происходит естественный износ зубьев приводных шестерён. Площадь контакта уменьшается, что способствует срезанию зубьев, повреждению деталей клапанного механизма. Известны случаи, когда повреждение ремня было вызвано заклиниванием насоса охлаждающей жидкости.

Наплыв китайцев — по другому и не скажешь. Не успели отдать Хайму 3, как на очереди замаячил еще один продукт китайского автопрома — Чери Амулет. Эта машина в своё время была пробным камнем китайской экспансии на автомобильный рынок России. Тем более было интересно покопаться в её кишочках.
Машинка 2006 года, пробег всего 80 тыс.км, на 60 тысячах хозяин поменял ремень ГРМ (поставил бошевский) и тот порвался буквально через 20 тыс.км. Терпеливо выждав около трёх недель очередь, хозяин притащил машину на ремонт.

После Хаймы с очень неудобным в обслуге мотором, моторчик Амулета показался райским отдохновением для рук. Простенький 8-ми клапанник, с удобным доступом и большим подкапотным пространством — работать было легко и удобно. На ремне ГРМ буквально оторвало зубчики. У нас в городе нашёлся магазин по запчастям к китайским автомобилям, в котором было буквально всё на Чери Амулет в наличии! Автор будто в сказку попал — после стандартного 3-5 дневного ожидания запчастей на иномарку, на китайчонка всё можно было купить сразу! Немедля был куплен ремень ГРМ (Дайко), и установлен. На шкивах есть метки, монтаж несложный. Неужели мотор невтыковый и машина заведется? Счастья не случилось — мотор кое-как завёлся, но трясся в конвульсиях и отчаяно троил. Замер компрессии подтвердил диагноз — клапана гнутые. Нужно снимать и разбирать голову.

Демонтаж головки был несложным, разве что впускной коллектор традиционно неудобен, но по сравнению с Хаймой — всё намного проще и легче.

Головочные болты открутились с трудом, вначале показалось даже, что пара болтов сломается. На фото ниже видно почему — тосол попадал в гнёзда болтов и пара болтов просто сгнила! Видно, что металл низкого качества, болты вытянуты и имеют утоньшения. Ставить их нельзя, нужны новые болты.

На поршнях видны следы ударов клапанов, но в блок лезть смысла пока нет, пробег небольшой и капиталить его рано.

Из 8-ми клапанов загнуто 5 шт — все 4 шт выпускные, плюс 1 впускной клапан. В живых остались лишь 3 впускных клапана. Рассухариваем головку. По конструкции она похожа на УЗАМ и старые моторы BMW — распредвал работает в постели, привод клапанов через рокера с гидроопорами. На сухарях заметна выработка.

Извлеченный распредвал похож на валы от классики. Но вот на кулачках износ чрезмерно велик — вершинки буквально слизаны. На гидротолкателях так же нет живого места. Качество китайского металла здесь совсем плохонькое. На 80-ти тысячах пробега распредвал имеет состояние утиля.

А вот и причина обрыва ремня ГРМ и износа сухарей, распредвала, толкателей — чудовищно жёсткая пружина клапана. Она здесь одна, но какой толщины и жёсткости! На втором фото слева направо — пружина ВАЗ классика наружная, тюнинговая пружина, и пружина Амулета. Богатырь, да и только. Неудивительно, что ремень ГРМ не рассчитан продавливать такие мощные пружины и не выдержал. Да и опыт применения тюнинговых усиленных пружин на ВАЗах показывает — они удел спорта.

Ничего в конструктиве этого мотора мы изменить не можем, лишь посоветуем хозяину авто проверять ремень ГРМ каждые 10-15 тыс.км, благо для этого несложно снять крышку кожуха ремня.
Китайский магазин, визитку которого автор заблаговременно взял при покупке ремня ГРМ, удивил до глубины души — по телефону ответили, что в наличии есть ВСЁ — и клапана и распредвал и прокладки, и даже маслосъемные колпачки с болтами. Незамедлительно едем и всё покупаем. Цены — очень демократичные. Лишь новые гидрики предоставил хозяин автомобиля, он держал их в запасе. Направляющие втулки оказались совсем не изношены — люфт клапанов минимален.

Процедура ремонта и сборки не была долгой, к вечеру второго дня китайчонок уже работал!

Ремонт данного автомобиля был выполнен всего за 2 дня, благодаря наличию запчастей в местном магазине, специализирующемся на китайцах. Хозяинам Амулетов хотелось бы посоветовать почаще проверять состояние ремня ГРМ и при малейщих признаках его усталости (трещины, отслоения зубцов) — менять! Так же, в случае если машина плохо тянет или троит — проверить состояние кулачков распредвала. Если какой-либо кулачок износится в кругляк, то цилиндр работать перестанет.

Chery Amulet 1.6 Gold ›
Бортжурнал ›
Замена ремня генератора и прочее

Так как неделю назад порвался ремень генератора, подождал с экзиста неоригинальный ремень
(A11-3701315BA) и принялся за работу.
В руководстве по амулету всё расписано правильно, добавлю лишь немного комментариев, чтобы вы не столкнулись с теми же проблемками, с какими столкнулся я.
——————
Что написано в руководстве?
«Вам потребуются: торцовая головка «на 17» с воротком, стержень диаметром 2–3 мм.
1. Снимите защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка защиты картера двигателя»).
2. Снимите правое переднее колесо (см. «Замена колеса»).
3. Снимите правый передний подкрылок (см. «Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков»).
4. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления»).»
Снять защиту — легко, но делать это нужно подняв переднюю часть автомобиля над землей. Так как делал сам, нет ни ямы, ни подъемника, просто закатил амулет на две наклонные доски и поставил на ручник, на всякий случай подперев сзади колесо кирпичиком)). Защита снимается без проблем, 4 болта.
Защиту сняли, скатываем амулет с досок, поддомкрачиваем (предварительно сорвав болты на переднем правом колесе), снимаем колесо.
Теперь нужно снять подкрылки, я же просто открутил все саморезы до середины арки, часть подкрылки со стороны дверей не мешает никак.
А вот теперь начинается самое каверзное — снятие ремня ГУРа.
Обратимся к руководству:
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», шестигранный ключ «на 8».
4. Ключом «на 13» ослабьте затяжку болта заднего нижнего крепления… (ФОТО 1)

5. …и гайки переднего нижнего крепления насоса. (ФОТО 2)

6. Шестигранным ключом «на 8» ослабьте затяжку болта верхнего крепления насоса… (ФОТО 3)

7. …и вращением регулировочного болта (ключом «на 10») ослабьте натяжение ремня. (ФОТО 4)

Вроде бы всё просто, но (!) внимательно посмотрим на пункт 6, фото 3. На этот самый болт было потрачено более часа! ВэДэшка и куча шестигранников долго не могли с ним справиться, пришлось проявлить силу и смекалку. Чтобы вам не пришлось ничего выдумывать, стоит заранее купить шестигранник, как на фото 6, или его подобиями (главное — длина ключа), мы же мучились с шестигранником как на фото 5.

Это самый сложный момент, далее — просто:
Снимаем ремень ГУРа (руками спокойно снимается, не надо ничем пытаться поддеть)
Далее по руководству снимаем ремень генератора:
7. Наденьте торцовую головку «на 17» с воротком на выступ корпуса натяжного механизма (головку из набора именно на 17, если нет такой — подбирайте металлическую трубку под размер).
6. Ослабьте натяжение ремня, для чего поверните натяжной механизм по часовой стрелке.
Далее спокойно снимаем ремень и ставим новый (опять же, руками!)
Назад всё встает в обратном порядке без проблем.
——————————————————————
Пару дней ремень генератора посвистывал, потом перестал, так что не пугайтесь, если что.
Рекомендую иметь такой ремень если не в машине, то хотя бы в гараже, никогда не знаешь, когда ему настанет крышка. Кстати, порвался он из-за малюсенького камешка, который попал между ремнём и роликом. Закручивая всё назад, подтянул посильнее ремень ГУРа, амулет стал гораздо проще рулиться)
——————————————————————
Всем спасибо за внимание, если будут какие-либо вопросы или нужны еще подробности — обращайтесь, я всегда открыт к диалогу!

Ремень ГРМ Chery Amulet служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительному валу. Прямая связь необходима для точной синхронизации движения поршней и клапанов, иначе произойдет серьезное повреждение двигателя. Для предотвращения проскальзывания или быстрого растяжения ремня, он выполнен зубчатым, и армирован полимерным волокном высокой прочности. Постепенный износ ремня ГРМ является естественным процессом, сопровождающим эксплуатацию автомобиля Chery Amulet, так же, как и любого другого ДВС (за исключением ДВС с цепной передачей между коленчатым валом и распределительными валами, цепь изнашивается несколько медленнее).

Периодичность замены

Инструкция к автомобилю Chery Amulet рекомендует производить замену ремня ГРМ каждые 40 тыс. км. пробега, или это около 4 лет эксплуатации средней интенсивности в условиях восточной Европы. Для контроля степени износа ремня ГРМ и других расходных материалов, рекомендуется осматривать данные узлы примерно через каждые 15 тыс. км. пробега.

Темп износа ремня ГРМ зависит от множества факторов, от условий эксплуатации (скорость езды, температура окружающей среды, попадание масла и др. технологических жидкостей, пыли и абразивных материалов, и пр.), качества ремня (тип эластомерной матрицы, природа и качество армирующего волокна, условия производства, тип расположения армирующего волокна в сечении ремня, и др.), и наличие заводского брака.

Для обеспечения максимального срока эксплуатации расходных материалов, ремень ГРМ, и все расходные материалы лучше покупать у представителя официального дистрибьютера.

>Видео

Инструкция по замене ремня ГРМ Chery Amulet

Для проведения замены ремня ГРМ, необходимые следующие инструменты и материалы:

  • ключ с накидными головками на 10, 13 и 19;
  • удлинители для головок ключей;
  • отвертки: крестообразная и плоская;
  • домкрат;
  • новый ремень привода ГРМ, и другие расходные материалы.

Для обеспечения удобного и безопасного доступа к ремню ГРМ, автомобиль необходимо установить на эстакаде, смотровой яме, или специальном подъемнике. Все работы под автомобилем необходимо производить с соблюдением требований безопасности.
Вначале снимите переднее правое колесо. Снимите блок реле, и выверните болт крепления воздушного фильтра и хомуты, которые удерживают шланги. Для обеспечения доступа к приводу ГРМ, необходимо демонтировать воздушный фильтр с патрубком воздухосборника.

Далее необходимо снять верхнюю защитную крышку ГРМ, предварительно отвинтив удерживающие ее болты.

Достаточно массивным ключом отвинчиваем болт крепления шкива коленчатого вала, но не до конца.

Для доступа к ремням и шкивам снимите пластиковый защитный подпыльник.
Далее метки на шкиве коленчатого вала и нижней крышке ГРМ нужно выставить так, чтобы поршень первого цилиндра был расположен в положении верхней мертвой точки.
Для демонтажа ремня генератора и компрессора кондиционера, необходимо ослабить натяжной ролик. Далее нужно снять ремень привода насоса гидроусилителя руля.

На следующем этапе выкрутите болт крепления шкива коленчатого вала и демонтируйте шкив. Затем демонтируйте нижнюю защитную крышку ГРМ.

Для выставления калибровочных меток наживите болт крепления шкива коленчатого вала. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, метка на верхнем шкиве ГРМ при этом должна совпасть с меткой в форме пики. Аналогично совместите метку на шкиве с отливом на двигателе.

Нанесите метки на шкив распределительного вала и корпус ДВС, заметьте их положение.

Далее снимите ремень ГРМ. Для этого открутите болты крепления натяжителя, демонтируйте натяжной ролик и, не проворачивая шкивы, снимите газораспределительный ремень.

Теперь установите новый натяжной ролик. Вновь проверьте, чтобы все выставленные метки совпадали.

Далее можно монтировать новый ремень ГРМ. Новый ремень ГРМ сначала наденьте на зубчатый шкив коленчатого вала, затем на шкив помпы, после чего заведите его за натяжной ролик и наденьте на шкив распределительного вала.
Регулируя положение натяжителя, отрегулируйте натяжение ремня ГРМ.

Затем, проверните на два оборота коленчатый вал и проверьте метки. В случае несовпадения меток, необходимо повторить процедуру установки ремня.

Для сборки, снятые ранее комплектующие устанавливаются в обратном порядке. Приустановке ремней вспомогательного оборудования нужно отрегулировать их натяжение.

После сборки, следует завести двигатель и проверить его работу. Если нет посторонних шумов, а электроника не сигнализирует о нарушении работы двигателя, то процедура замены ремня на Chery Amulet закончена.

Проверка и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма Chery Amulet

10. …и снимите крышку.

11. Осмотрите ремень привода газораспределительного механизма. Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите:

– следы масла на любой поверхности ремня;

– следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;

– трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;

– разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Предупреждение: Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно вследствие нарушения герметичности сальников коленчатого и распределительного валов) надо устранить немедленно.

12. Проверьте натяжение ремня. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на 90° от усилия пальцев 15–20 Н (1,5–2 кгс), приложенного посередине между шкивами коленчатого и распределительного валов. При необходимости отрегулируйте натяжение ремня.

13. Ключом «на 13» ослабьте затяжку двух болтов крепления кронштейна натяжного ролика.

14. Вставьте монтажную лопатку между кронштейном впускного трубопровода и кронштейном натяжного ролика. Сдвигая вправо кронштейн натяжного ролика, натяните ремень привода газораспределительного механизма и затяните болты крепления кронштейна моментом, указанным в приложении 1.

15. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*