admin / 02.12.2019

Гранта опоры на калину

Содержание

Лада Калина Хэтчбек портвейн ›
Бортжурнал ›
опоры стоек от Лада Гранта на Калину-1

Начитавшись много положительных отзывов о гранто опорах решился и я на переделку передней подвески а именно на ликвидацию зайца барабанщика который начинал стучать раньше чем лежачего полицейского увидит. Да и по полям ездить не кайф когда после небольшой ямки стук что на капот смотришь невылезла ли стойка наружу свежим воздухом подышать а ведь 80% пробега именно в полях лесах и оврагах мы с ягодой и накатали и свои 63000т она продержалась достойно ходовка как игрушка на стойках ни одной опотины шаровые круче чем в магазине а опорные подшипнички даже смазки не просили стояли вологодские заменил на французиков SKF.

И так для перехода на гранто опоры нам понадобиться

1. Гайка М14х1,5…21080-2901056-00
2. Ограничитель хода сжатия (отбоя)…21700-2902834-00
3. Защита (усилитель) опоры стойки…11180-8403.0100.04 я взял автопродукт они лучше дырки закрывают вокруг опоры
4. Опора стойки телескопической Анвис…21900-2902821-00 (6 мм)
5. Подшипник опоры стойки 1118 Калина…11180-2902840-00 (или аналог) взял SKF
6. Ограничитель хода сжатия …21700-2902834-00
(в определённых случаях возможно появление стуков. необходимо изменить Д54 мм на Д52 мм)
7. Чашка передней пружины …21700-2902760-00
8. Прокладка изолирующая пружины верхняя…21700-2902

9. Буфер хода сжатия…21100-2902816-01 (или аналог)
10. Шайбы на шток стойки на 14 6шт

Стойка в сборе с новой опорой

Опорные чашки пружины для сравнения
По ощущениям после переделки стало мягко комфортно лежачего полицейского можно проезжать не притормаживая в разумных пределах)) стыки и трещины на асфальте больше не ощущаются пятой точкой, за капот больше не переживаю)).

Сами опоры 900р пара и усилители опор 450р

Какие опорные подшипники лучше на Ладу Калину

Опорный подшипник передней стойки фигурирует в качестве составной части верхней опоры амортизационной стойки в ходовой части автомобиля Лада Калина. Он необходим для обеспечения подвижного соединения стойки с кузовом, что позволяет ей вращаться при действии рулевого механизма. Особенность данного изделия такова, что оно воспринимает повышенные нагрузки, что сказывается на ресурсе.

Конструкция опорных подшипников

Сам опорный подшипник передней стойки заключен в резиновом сепараторе конкретного диаметра. Внутренняя обойма непосредственно соединяется со штоком амортизационной стойки. В качестве рабочего элемента изделия выступают металлические шарики, располагающиеся в один ряд по окружности. С верхней и нижней сторон деталь защищена толстыми резиновыми прокладками.

Неисправности опорных подшипников

Основным признаком, свидетельствующим о приходе в негодность подшипника, выступает характерный стук. Он выражен в виде глухих ударов, доносящихся из-под капота LADA Kalina, а точнее, от места расположения стоек.

Такое звуковое сопровождение «говорит» водителю о:

  • наличии повреждения (разрыв) или деформирования (сморщивания) резиновой прокладки;
  • выходе из строя рабочего элемента опоры (подшипника).

Причины поломки подшипника бывают следующие:

  • полная выработка ресурса;
  • проникновение в рабочую зону грязи или влаги;
  • воздействие запредельных нагрузок;
  • механическое разрушающее воздействие от неисправного амортизатора.

Выявляем неисправность подшипников в Ладе

Лада Калина плохо греет печка

Рейка рулевая Калина с электроусилителем

Замена антифриза Калина

Для диагностики потребуется провести ряд манипуляций:

  1. Открываем капот.
  2. Демонтируем протекционный колпак опоры.
  3. Прикладываем ладонь к опоре (лучше к штоку амортизатора) и совершаем вертикальное раскачивание кузова.
  4. Если чувствуется стук (отдача в руку), то это свидетельствует о присутствии люфта, то есть выходе из строя опоры с подшипником.

В этих случаях требуется замена без снятия стойки.

Когда менять в Калине подшипники?

В среднем показатель ресурса опор (подшипников) в Лада Калина равен 50-100 тыс. км., если при покупке их знать, какие лучше. Его величина сильно зависит от условий эксплуатирования авто. Ориентируясь на данную величину пробега, владельцу рекомендуется заменить опоры (на обеих сторонах), не дожидаясь появления признаков неисправности.

Пренебрегать заменой изношенных опор или подшипников нельзя, поскольку это гарантировано спровоцирует поломку амортизаторов или иных компонентов ходовой части LADA Kalina. Как происходит замена без снятия стойки?

Цена опорных подшипников

Стоимость подшипника «стартует» от 300 руб. Опора в сборе дороже: от 1,2 до 3,0 тыс. руб. Экономить не рекомендуется: следует выбирать либо оригинальные изделия, или же импортные аналоги от именитых брендов («FENOX», «ТРЕК», «АСОМИ», «SS-20»). Какие лучше, каждый определяет для себя сам.

Замена не сложна, однако если владелец склонен обслуживать свою Лада Калина сугубо на станции, то мастера попросят за услугу порядка 500 руб. Примерно такую сумму придется «пожертвовать» на последующую регулировку углов колес.

Замена на Ладе Калине опорных подшипников

Запасаемся инструментами:

  • домкратом и баллонным ключом;
  • пассатижами и рожковыми ключами («9»; «13», «17», «19» и «22»).
  • съемником, позволяющим отсоединить рулевые наконечники;
  • комплектом пружинных стяжек (2 шт.).

Процедура по замене подшипников

  1. Устанавливаем Лада Калина на ровном участке и затормаживаем ее ручником и включенной передачей в коробке.
  2. Ослабляем момент затяжки колеса и поддомкрачиваем кузов.
  3. Снимаем колесо.
  4. Расшплинтовываем гайку наконечника рулевого узла.
  5. Откручиваем ее (ключ на «19»).
  6. Съемником извлекаем шаровой палец из гнезда в поворотном рычаге стойки. При отсутствии съемника палец можно выбить.
  7. Отсоединяем стойку от поворотной цапфы. Ключом на «19» крутим 2 гайки. Если головки болтов необходимо поддержать, то привлекаем ключ на «17».
  8. Ключом на «13» (лучше торцовым) выкручиваем крепеж (3 гайки) опоры к кузовной чашке.
  9. Опору извлекаем в сборе с амортизационной стойкой.
  10. Стяжками сжимаем пружину пока верхняя часть не освободится.
  11. Центральную гайку опоры откручиваем с помощью ключа на «22». Ключом на «9» удерживаем шток.
  12. После снятия опоры прибегаем к ее разборке. Извлекаем опорный подшипник передней стойки и меняем его.
  13. Собираем узел обратно и переходим к аналогичной процедуре с другой стороны авто.

Подведем итоги

Завершив ремонтную процедуру, отправляемся на СТО для регулировки «сход-развала». «Слушаем» в дороге новые опоры (подшипники), выбирая изначально такие, какие лучше подходят вашему авто, убеждаясь в отсутствии посторонних призвуков.

Лада Калина Седан ›
Бортжурнал ›
Передняя подвеска от гранты в калину

Всем добрый день, уже давно заменил переднюю подвеску от калины на подвеску от гранты. Заменил все, включая рычаги, яйца, растяжки опоры и тд. Опишу ощущения.
Наверное начну с ошибок, что б если кто решиться на это — за купились нужными запчастями.

Первое — нужны шайбы ограничителя ходы опоры — 2 штуки диаметром 54 мм (верхняя шайба ограничителя хода от калины) и нижнюю диаметром 52 мм тоже 2 штуки (в магазинах я такой не нашел, поэтому сточил 54 мм до 52, но по факту нужно наверное до 50 мм сточить будет тише), я этим пренебрег установив плоские шайбы от опоры калина, чем получил стук на мелких неровностях и какую то жесткую работу опор.

Полный размер

Вот такая шайба опоры

Полный размер

вот разница шайб, слева -плоская нижняя от опоры калина 52 мм, по середине сточенная мной до 52 мм, справа обычная 54 мм, то есть сточенную до 52-50 снизу опоры, сверху опоры — 54мм. Вот можно подумать что не стоит так заморачиваться, но на самом деле это критично

Полный размер

разница

Второе — нужны опоры пружин от приоры (Чашка пружины ВАЗ-2170 верхняя подвески передней 21700-2902760-00 2 шт), с прокладкой резиновой изолирующей пружину, от калины уже не подойдут.

Полный размер

на этом фото видно

Третье — Опора стойки телескопической ВАЗ-2190 (Анвис) 2190-2902821-10 (смещение оси -12 мм) 2 шт, подшипник я не стал новые покупать, они все одинаковы, в старые добивал смазки — работают без проблем. Можно купить новые.

Полный размер

Анвис

Четвертое — Обязательно нужно купить усилители опор стоек 1118-2902850-87 (это комплект из 2 шт), иначе стаканы будут трескаться и деформироваться.

Полный размер

на этом фото видно усилитель справа на стойке

пятое — нужно купить два кронштейна растяжки (крабы) от гранты, они отличаться от калиновских. Разница в том что у калиновских расстояние от начала кронштейна до первого отверстия под болт — 67 мм у гранты — 61 мм, тем самым мы увеличим кастор.

Полный размер

слева — калиновский, справа — гранта, визуально заметно отличия в отверстиях.

Полный размер

менял вместе с рычагами, не хотелось перепресовывать сайленты

шестое — нужно применить лайфхак с шлангом от расширительного бочка от классики) по фото будет понятно, с ним гораздо комфортней — ездил и сним и без него.

Полный размервот он, натянут на нижние витки пружины, которые ставятся в стойку. Полный размервот так в сборе

седьмое — купил отбойник от калины, но он длинный и жесткий, на нем очень не комфортно, подозреваю что даже со сток пружинами он ложиться на стойку, срезал с него 2 секции, они небольшие — и стало заметно комфортнее, но стойку все равно не пробивает — специально прыгал по кочкам но так и не смог пробить. Можно использовать другие отбойники, 2108 например они помягче или еще че, но так как я купил такие — то и мучался с нимм)

Полный размервот на этом фото видно отбойник его форму

восьмое — стойки от гранты, я купил дешевые скопинские, так себе стойки, шумят — клапаном, то есть когда едешь по кочкам — слышно как шумит перепускной клапан (как бы свистит), жестковатые, остальном претензий нет. Ну тут кто что возьмет.

Полный размервот такие стояли Полный размерстарая потекшая стойка

Описывать сбор\разбор не буду.
Ну вот вроде и все подводные камни. Из плюсов — машина стала более управляемая, меньше кренов, по клириенсу особой разницы не заметил, вроде лучше чем было, хотя ХЗ)
Минусы — это стала заметно жестче.

У «Калины» и «Гранты» много общего. Они построены на одной платформе, имеют похожие габариты и почти одинаковую линейку двигателей и КПП. Но чем же различаются два популярных российских авто и что из них лучше выбрать, разберёмся в статье.

Кто выглядит современнее

Во внешности автомобилей просматриваются общие черты, поэтому незнающий человек может легко их спутать. Но есть и различия.

«Калина 2» имеет более плавные черты кузова. При этом передняя часть больше напоминает человеческое лицо: круглые линзы фар — это «глаза», а овал центральной части бампера — «рот».

«Гранта» выглядит молодо и современно. Ее дизайн выполнен в строгих линиях. Решётка радиатора в переднем бампере узкая, вытянутая и имеет строгие нижние границы.

У кого больше выбор двигателей и КПП

Начиная с 2011 года, модели по силовым агрегатам почти идентичны. Обе оснащены двигателями 1,6 литров мощностями 87, 98, 106 лошадиных сил. Разница в количестве «лошадей» под капотом достигается путём доработок двигателей и ГРМ. Но у «Гранты» в комплектации Sport есть особенный 16-клапанный агрегат на 118 л. с.

Что касается коробок передач, их у детищ «АвтоВАЗа» две — 5 МКПП (модернизированная, тросиковая) и 4 АКПП фирмы Jatco. Правда, в 2018 году «Гранта» вдобавок получила роботизированную 5 КПП. А чуть позже «Калина 2» тоже унаследовала «робота».

В какой модели комфортнее

Салоны обеих машин просторны. Ноги водителя и пассажиров располагаются свободно. Но в «Калине 2» используется качественный пластик и современные материалы сидений. Салон «Гранты» выполнен из низкокачественных материалов, которые скрипят и быстро изнашиваются.

Кресла «Калины» нового образца имеют ортопедическую структуру и комфортны для людей с больной спиной и водителей, вынужденных часто отправляться на дальние расстояния. Сиденья «Гранты» изготовлены без выраженной боковой поддержки и не слишком комфортабельны.

Кожаный салон и круиз-контроль у российских машин отсутствует в любой из комплектаций. Но у «Калины 2» есть климат-контроль в «люксе», а также подогрев лобового стекла, датчик дождя и света. У «Гранты» всех этих опций нет.

У обеих машин слабая шумоизоляция. Но в «Калине 2» ездить все же тише.

Итак, по качеству материалов салона и шумоизоляции «Калина 2» выигрывает у «Гранты».

Также читайте: Что ожидать от подержанной Lada Granta

Что хорошего в Lada Kalina и Lada Granta

Обе модели имеют средний клиренс — 160 мм. Этого достаточно, чтобы зимой не цеплять снежную колею, но при парковке у бордюра надо быть внимательным: можно зацепить свес переднего бампера.

Подвеска в обоих случаях энергоёмкая, на кочках не пробивается, но и не допускает излишнего раскачивания при манёврах. Управляются обе модели просто, без изысков, но уже и не так, как валкая в поворотах «классика».

Запчасти на обе машины дешёвые и доступны в автомагазинах. Генератор, к примеру, стоит 4000 руб., а полный комплект улучшенных сайлентблоков и втулок на всю подвеску обойдётся в 3500 руб. Простая конструкция автомобилей позволяет производить ремонт в любом сервисе без специальных уникальных инструментов.

Моторы у обоих авто достаточно экономичны. Расход топлива для двигателя 87 л. с. и МКПП — около 7 литров в смешанном режиме. Поэтому если водитель собирается часто отправляться в поездки, но не желает переплачивать за топливо, покупка любой из моделей «АвтоВАЗа» станет практичным вариантом.

Автоматическую роботизированную коробку передач автолюбители также характеризуют как надёжную и простую в обслуживании.

Что в Lada Kalina, что в Lada Granta отмечают очень теплую печку в зимний период. Сказывается многолетний опыт «АвтоВАЗа» в производстве машин для русского климата.

Но если вам нужен автомобиль для частой перевозки грузов, то «Калина» в кузове универсал станет более подходящим выбором. Объём багажного отделения у неё составляет 670 литров против 520 литров у «Гранты».

Также читайте: Битва слабейших: Datsun on-DO против Lada Granta

Что плохого в Lada Kalina и Lada Granta

Как ни пытался отечественный производитель, абсолютного «чуда» не произошло. Обе машины имеют свои недостатки, в равной степени касающиеся обеих моделей.

Качество внутренней отделки салонов оставляет желать лучшего. Пластик скрипит и легко царапается. Но обновлённая «Калина 2» получила ряд доработок, опираясь на опыт «Гранты». Скрипов в салоне стало меньше, шумоизоляция — лучше.

Недостаток антикоррозийной обработки металла тоже не заставляет себя ждать. В местах сколов от камней и гравия появляется ржавчина, если эти участки не подкрашивать.

Отдельно в «Калине 1» водители отмечали неудобные передние сиденья. Из-за отсутствия поясничного подпора у водителей в дальних поездках уставали спины. В обновлённой второй версии эту проблему устранили. И хоть конструктив подвески и рулевого управления у машин почти одинаковый, у «Калины 2» часто ломается рулевая рейка.

Необходимо отдельно остановиться на генераторе «Гранты», поскольку он выходит из строя практически на всех автомобилях, выпущенных в первой половине 2012 года. Владельцы жалуются, что поломка выявляется после 3-5 тыс. км пробега, а дилерские СТО отказываются ее устранять, ссылаясь на отсутствие запчастей.

Также читайте: Все российские автомобили плохие: правда или стереотип

Что же выбрать

«Калина 2» — более современный и комфортабельный автомобиль, что подтверждает сравнительная характеристика моделей. Суммарное количество баллов у второго поколения «Калины 2», пусть ненамного, но выше, чем у «Гранты».

Какая модель дешевле

Разница в цене небольшая. «Калину 2» 2016 года можно купить за средний ценник в 400 тысяч рублей:

«Гранту» того же года можно приобрести за 350 тыс. руб.:

Покупать «Калину 2» предпочтительно в хорошей комплектации, где есть климат-контроль. Иначе обе машины будут иметь сравнительно одинаковое оснащение. Но если автомобиль берётся для практических целей и уровень комфорта уходит на второй план, то «Гранта» обойдётся дешевле в среднем на 50 тысяч рублей.

Что скрывают популярные «соотечественники»

Обе российских модели пользуются широким спросом на вторичном рынке. Только за последний месяц через avtocod.ru «Калину» проверили более 21 тыс. раз, а «Гранту» и того больше — около 30 тыс. раз. При этом в 6 из 10 отчетов содержалась информация о скрученном пробеге.

Вот один из таких примеров:

Автор объявления указал пробег 58 тыс. км. Однако в отчете, полученном через «Автокод», видим совсем другие данные — более 112 тыс. км. То есть пробег занижен почти в два раза. Вероятно, для того, чтобы повысить рентабельность машины на вторичном рынке.

В принципе такое авто еще рано скидывать со счетов. Но если владелец скрыл пробег, то неизвестно, что ждет при проверке технической части машины.

Попробуем проверить «Ладу Гранту».

Тут такая же ситуация. Причем владелец не стал мелочиться и скрутил 75 тыс. км пробега:

Скрученный пробег — это отличная возможность скинуть ценник. Но если у машины есть другие проблемы (угон, лизинг, залог, неоплаченные штрафы и проч.), вам решать, стоит ли приобретать машину.

Мы случайным образом выбрали в нашей базе по 10 отчётов каждой модели, чтобы выявить наиболее частые проблемы.

«Калина 2» в трёх случаях имеет юридические проблемы: одна в залоге, две с ограничениями ГИБДД. Ещё одна с ДТП и неоплаченными штрафами. «Гранта» встречается с ограничениями ГИБДД. Таких отчётов нашлось два. Ещё один автомобиль имеет статус «утилизирован». Это могло произойти после сильного ДТП, где восстанавливать машину экономически не выгодно.

Что имеем в итоге: отличия «Гранты» и «Калины»

Обе модели в совокупности перекрывают весь потребительский спрос на разнообразие кузовов. Самое последнее, второе, поколение «Калины» доступно в кузове универсал и хэтчбек. А из кузовов «Гранты» во втором поколении теперь доступны седан, хэтчбек, лифтбек и универсал. У каждого из них есть свои преимущества. Например, доступ в багажник седана исключает приток холодного воздуха зимой, и при погрузке-выгрузке вещей людям в салоне не приходится мёрзнуть. «Калина 2» имеет дополнительное оснащение климат-контролем и другими полезными опциями.

Максим Голенецких

Лада Калина Седан КоМеТа FEAT «АВТОВАЗ» ›
Бортжурнал ›
установка передних стоек от Гранты в Калину

Еще в начале лета стали просто ужасно работать стойки на отбой, уж не знаю с чем это было связано, поэтому как временную меру подложил шайбы под огран. тарелки опор стоек — www.drive2.ru/l/6479728/
Но главной причиной замены стоек послужила лопнувшая краска на стакане, воспринял это как сигнал 🙂 и не стал тянуть с этим делом и все таки решил менять стойки и ставить усилители стаканов, тем более уже давно просились заменить опорники…

К СААЗ возвращаться не хотелось, почитав и подумав, выбрал оптимальный для меня по цене вариант стоек от DEMFI. Занижение не рассматривал. Начал обзванивать магазины, нигде как назло под мои конусные пружины этих стоек не было, да и вообще под эти пружины везде почему то только СААЗовские стойки. В объявлении нашел продажу новых бочкообразных пружин от гранты, всего за 500 рублей и решил собирать стойку от гранты, тем более менять нужно было все…

Для сбора стойки от гранты понадобились:

— Стойка телескопическая от гранты, куплены Demfi Comfort масляные — 3600 рублей

— Пружина бочкообразная от гранты (подойдет и от калины (бочкообразная);

— Чашка передней пружины от приоры (от калины не подойдет). Было проблемно найти, продавалась уже вместе с изолирующими прокладками, но я поставил изолирующие прокладки от SS-20. Итого чашки и прокладки изолирующие 450 + 270 руб.

— Буфер хода сжатия от 2110 и защитный чехол к ним (от гранты, приоры, подойдет и от 2110) — 236 рублей + 60 рублей

— Две опоры стойки Анвис под ЭУР со смещением 12 мм. — 1163 рубля (за обе) и подшипники VBF (хваленый Вологодский) — 660 рублей

— Ограничитель хода сжатия (отбоя) 21700-2902834-00
Вот это проблема, так проблема! Еле нашел в одном магазине, было всего две штуки (40 рублей штука), поставил их под опорник, сверху пришлось применять другие.
Случайно в инете наткнулся на сайт, где продается «Комплект для установки опор Анвис 2190 на Калину» там и шайбы и чашки стаканов в комплекте есть, думаю пригодится кто будет ставить.
автоподвеска.рф/magazin/p…opor-anvis-2190-na-kalinu
Многие пишут, что нужно уменьшать диаметр шайб (ограничителя хода сжатия) до 52 мм. не знаю, места вполне достаточно…

Думаю ничего критичного нет, пока поездию так, потом заменю, тем более сделать это довольно просто. Да и есть ли в этом необходимость?

Ну и самое главное — усилители стаканов (500 рублей) от Автопродукта, без них устанавливать грант стойку нельзя, выгнет стаканы, да и без них — это болезнь калин, лечение которой не стоит откладывать, на лекарство разоришься 🙂

Процесс всем известен, когда откручивал развальные болты возникла проблема, еще какая проблема — никак не хотели отворачиваться справа болты, пришлось выбивать, спиливать, выбивать… и покупать новые болты — 200 рублей… тот еще геморрой я вам скажу.

Правая стойка, как видно на фото сопливилась, опорники тоже были не айс :)) прошли 51 000 км., в принципе, могли бы еще поездить. Старые стойки не разбирал, лень было, так и кинул их в сборе в дальний угол.

Собранная стойка в сборе от гранты без проблем подошла на калину, прям как тут и была!

Впечатления — стало мягче, езда по мелким кочкам стала комфортнее, нет ужасного звука на отбой, в салоне стало спокойнее — уменьшилась вибрация и даже пластик стал тише :)) Разница чувствуется однозначно!
Один минус — цена, обошлись запчасти в 7000 рублей, плюс развал-схождение и это без работы.Но оно того стоило :))

03.10.2015 — заменил шайбы (ограничитель хода сжатия) на приоровские (грантовские).
ЗЫ. 23000 просмотров и всего немного за 300 лайков — не стыда ни совести у вас нету…

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*