admin / 06.07.2019
Содержание
Автомобиль: Лада Гранта.
Спрашивает: Василий Петрович.
Суть вопроса: Какое давление должно быть в шинах автомобиля, и какие рекомендации завода и владельцев Лада Гранта?
Приобрел автомобиль Lada Granta в комплектации «НОРМА+». Бывший владелец ездил на резине 15-го радиуса, а я же, учитывая качество наших дорог, решил поменять колеса на R14, чтобы увеличить профиль самой покрышки.
The following two tabs change content below.
Эксперт по Ладам Эксперт по автомобилям Лада с многолетним стажем. Владею автомобилем Лада Гранта, собираю корч на базе «Приоры». Иногда остаюсь с ночёвкой в гараже. Моя жена к автомобилям ревнует меня больше, чем к женщинам.
Для начала стоит разобраться с самим понятием давления в шинах. Ведь этот показатель является относительным, и он не показывает, сколько воздуха находится в шине, а обозначает соотношение количества воздуха к объему. Поэтому для покрышек разных радиусов, ширины и высоты профиля давление в шинах будет примерно одинаковым.
Да, действительно, если заглянуть в книгу по эксплуатации Лада Гранта, для покрышек с разными размерами соответствует разное давление.
Рекомендуемые заводом параметры по давлению в шинах
Но отличие не слишком существенное. Для колес с размером R13 передние и задние колеса следует держать накаченными на 1,9 атмосферы, а R14 и R15 следует докачивать до 2-х атмосфер.
Комплектация | Размерность шин | Давление воздуха в шинах передних/задних колес, МПа (кг/см2) | |
при частичной нагрузке | при полной нагрузке | ||
Стандарт | 175/70 R13175/65 R14 | 0,19/0,19 (1,9/1,9)0,20/0,20 (2,0/2,0) | 0,19/0,21 (1,9/2,1)0,20/0,22 (2,0/2,2) |
НормаЛюкс | 175/65 R14185/60 R14185/55 R15 | 0,20/0,20 (2,0/2,0)0,20/0,20 (2,0/2,0)0,20/0,20 (2,0/2,0) | 0,20/0,22 (2,0/2,2)0,20/0,22 (2,0/2,2)0,20/0,22 (2,0/2,2) |
13 резина на комплектации Норма
Комплектация | Размерность шин | Давление воздуха в шинах передних/задних колес, МПа (кг/см2) | |
при частичной нагрузке | при полной нагрузке | ||
СтандартНормаЛюкс | 175/65 R14185/60 R14185/55 R15 | 0,20/0,20 (2,0/2,0)0,20/0,20 (2,0/2,0)0,20/0,20 (2,0/2,0) | 0,20/0,22 (2,0/2,2)0,20/0,22 (2,0/2,2)0,20/0,22 (2,0/2,2) |
14-ая резина на Гранта лифтбек
При этом следует учитывать и то, с какой нагрузкой автомобиль эксплуатируется большую часть времени. Если полезная нагрузка находится в районе половины от максимальной грузоподъемности, то шины стоит накачивать так, как говорилось выше. Но, если автомобиль постоянно ездит под полной нагрузкой, то давление в задних шинах следует немного увеличить. Для 13-х колес сзади нужно подкачать до 2,1 атм., а для 14-го и 15-го радиуса давление в задних шинах Лада Гранта нужно увеличить с 2,0 до 2,2 атмосфер.
Если ездить на колесах, давление в которых немного меньше, чем требуется производителем авто, то действительно будет немного комфортнее. Но при этом есть несколько факторов, которые следует учитывать.
Во первых – это безопасность. Производитель не зря прописывает какое-то конкретное значение давления для покрышек. При езде на малой скорости, например до 60км/час это особо не скажется, но если Вы любитель скорости, то лучше не экспериментировать. Покрышки с давлением даже немногим меньше номинального ухудшат управляемость автомобиля на больших скоростях, а также увеличат его тормозной путь.
Во вторых – меньшее давление в шинах это большее сопротивление качению, а соответственно больший расход топлива, а также повышенный износ самого протектора. Поэтому практически все производители покрышек рекомендуют водителям регулярно проверять давление в шинах своего автомобиля. Делать это стоит не реже, чем раз в три недели.
Что же до того, как сделать езду по неровным дорогам более комфортной за счет покрышек, то лучше всего выбирать те, которые будут иметь самый высокий профиль. За счет этого колеса смогут поглощать большие неровности.
Для Лада Гранта в таком случае оптимальным вариантом являются покрышки с размером 185/60R14.
Правильно подобранные автомобильные покрышки — безопасное управление транспортным средством. Многие водители недооценивают важность качественной комплектации машины, вследствие чего частые случаи аварии, столкновения, выбросы на обочину.
На современные автомобили марки ВАЗ, в том числе Лада Гранта, устанавливают колесные диски диаметром R13, R14, R15, R16. От величины диаметра зависит поведение машины на дороге. Производитель для умеренной езды рекомендует покрышки с диаметром диска R15, как универсальный вариант.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Выбор покрышек — настоящая проблема для большинства владельцев Лада Гранта по той причине, что «круг размеров» ограниченный. Длительная езда на покрышках с несоответствующими размерами приводит к снижению управлению транспортным средством, аварийным ситуациям.
Колесные диски | Покрышки |
---|---|
13 ET45 | R13 175/70 |
15 ET45 | R15 185/60 |
14 ET45 | R14 175/65 |
15 ET40 | R15 185/55 |
Читается расшифровка следующим образом:
Чем выше диск установлен на авто, тем больший риск заноса, снижения эффективности управления. В то же время излишне низкие диски также негативно воздействуют на клиренс, занижают дорожный просвет, ограничивают проходимость машины.
Наиболее подходящие размеры шин с дисками – это R13, R14, а R15 и R16 предназначены исключительно для асфальтового покрытия, городских трасс. Езда на периферии с колесными дисками размером R15, R16 нецелесообразна, так как высока вероятность деформации металлического обода.
Чем больше диаметр колесного диска, тем выше шумовые показатели, потребление горючего, быстрее изнашивается резина. Перед выбором и покупкой покрышки ознакомьтесь с рекомендациями инструкции, получите консультации у специалистов СТО.
Колесные диски | Покрышки |
---|---|
15 ET44 | 185/65/R15 |
14 ET44 | 205/65R14 |
13 ET44 | 195/65R13 |
16 ET44 | 195/60R16 |
Каждый производитель покрышек определяет давление для покрышек индивидуально, исходя из их технических показателей, характеристик. Точные данные всегда указываются в руководстве по эксплуатации транспортным средством.
Наименование | Атмосферы (Бар) |
---|---|
Передние (летом) | 2.1 |
Задние (летом) | 1.9 |
Передние при полной загрузке | 2.4 |
Задние при полной нагрузке | 2.8 |
Зимой (пер / зад) | 2.2 / 2.1 |
Наиболее популярные зимние шины:
Летние шины для Лада Гранта:
Специалисты СТО настоятельно рекомендуют менять резину строго по сезонам, в меньшей степени использовать универсальную, всесезонные покрышки. Диапазон рабочих температур на несколько градусов ниже сезонных шин, вследствие чего снижается управляемость транспортным средством.
Чтобы правильно подобрать покрышку необходимо уметь читать индексы и прочие обозначения на резине, а именно:
В случае возникновения сложностей с ремонтом, диагностикой узлов и агрегатов — обращайтесь за помощью к специалистам СТО, мастерских, сервисных центров.
Оптимальное давление в шинах Лада Гранта считается стандартным для большинства моделей семейства ВАЗ легкового типа. В зависимости от комплектации (размеры резины) нормальные параметры могут отличаться. Так же как и для передних и задних шин соответственно в загруженном состоянии или налегке номинальный показатель колеблется.
Завод изготовитель внутри сервисной документации указывает требуемое давление от 1,9 до 2,3 Ат в зависимости от нагрузки и погодных условий. Эталонные данные являются результатами подсчетов инженеров и основаны на типоразмерах колес машины, а вопреки некоторым комментариям установленный мотор, коробка автомат или механика не играют решающей роли.
Нормально должно быть на уровне 2,0 и 2,2 кг/см2 для передней и задней оси соответственно. При этом оптимальный параметр одинаков для всех комплектаций и не зависит от типоразмера колес автомобиля или загрузки салона.
Пользователи опытным путем установили фактические нормы. Так для грунтовых участков или асфальта низкого качества, автомобилисты не докачивают покрышки в среднем на 0,1-0,2 Ат. это аргументируется улучшением комфорта – мягкая резина «глотает» мелкие неровности, уступы и выбоины. Обратной стороной является снижение чувствительности рулевого управления и повышенный расход горючего. Если же машина используется на высококачественно дорожном покрытии, допускается перекачивание колес на аналогичную величину. Как результат жесткая посадка с улучшенной динамикой.
Версия седан незначительно отличается от собратьев по массе, ездовым характеристикам. Однако здесь имеются свои нюансы. Правильно качать колеса можно только отталкиваясь от типоразмера шины.
Рекомендуемое давление указано в таблице.
Размерность |
Необходимая накачка At |
|
Передняя ось |
Задняя ось |
|
Пользователи машины вывели собственные эталоны. Так, для грунтовок или «раздолбаной» трассы удачным решением считается понижение номинального значения на 10%.
Версия «Спорт» отличается от аналогов амортизаторами короткого хода и увеличенными размерами колесных дисков. Это накладывает некие ограничения на накачку шин. Для стоковых Р15-16 нормальным считается давление 2,0-2,2 кг/см2 для передних и задних колес соответственно. Однако для низкопрофильных версий, где используется 40 мм покрышки (комплектуются диски R17) актуально раскачивать шины до 2,4 Ат. Это аргументируется уменьшенным объемом баллона.
При эксплуатации машины в гоночном режиме по специально подготовленной трассе, оптимальные параметры подбираются исходя из требований гонщика, и могут достигать 3,0 БАР.
Если автомобиль в 90% случаев передвигается по городским улицам, пользователи рекомендуют немного спустить камеры для улучшения комфорта.
Примечание! Заводские требования можно узнать на ярлыке, расположенном на двери водителя.
При подборе давления внутри покрышек летом или зимой необходимо знать, что этот показатель не постоянный. Во время нагрева объем воздуха внутри баллона увеличивается, при остывании уменьшается. Если автомобиль зимой при -20°С стоит в теплом гараже, сразу после выезда, покрышка замерзает, и норма 2,2 Ат превращается в 1,8.
Обратный процесс происходит летом. Под действием солнечного света асфальт раскаляется до 90 градусов. Покрышки также перегреваются что приводит к самостоятельному набору лишних 0,2-0,3 Ат.
Таким образом, исходя из практических наблюдений можно в табличной форме выразить зависимость оптимального давления внутри покрышек от температуры окружающей среды.
Типоразмер колеса (дюймов) |
t+30 °С |
t-20°С |
|||
Перед |
Зад |
Перед |
Зад |
||
Также зимой большинство автомобилистов переходят на диски 13 или 14 радиуса, аргументируя это лучшим комфортом на неровных участках дороги.
С приходом холодов, отечественные автолюбители должны учитывать, что давление в шинах автомобиля ВАЗ зимой необходимо более тщательно контролировать. Остывая, воздух сжимается, что приводит к падению накачки и езде на пустых покрышках. Как следствие – интенсивный износ и ухудшение ходовых показателей.
Степень подкачки зависит от температурного перепада. К примеру, у машины находящейся в гараже, колеса надуты до 2,2 Ат, во время выезда на улицу, где -20 °С, произойдет быстрое падение значения на 0,3 единицы. При этом, чем больше разница, тем сильнее сжатие воздуха.
Первыми факторами, зависящими от правильности накачки, являются ходовые характеристики.
Совместно факторы снижают комфортные показатели езды.
Разница степени накачки покрышек зависит от основных параметров машины:
На территории стран СНГ наиболее распространены технические атмосферы – Ат, и паскали (кПа) или метрическая система. Однако в Европе и США, единицы измерения собственные (PSI, BAR). По причине широкого распространения импортной резины в России, покупателю необходимо точно знать соотношение и совместимость обозначений манометра:
На 90% покрышек наносится только один индекс (обычно расположен сбоку).
Завод изготовитель рекомендует оптимальную степень накачки покрышек для собственных моделей техники, с учетом всех конструктивных особенностей и нагрузки на колесные пары.
Сложная формула затрагивает предельные нагрузки, скорости вращения колес и «степень ушатанности» отечественных дорог. Нарушать параметры категорически не рекомендуется, так как это может ухудшить предсказуемость автомобиля.
Найти указатель, какое должно быть давление в шинах Лада Приора и других современных модификаций можно в двух указателях.
Наиболее удобно рассматривать давление в шинах лада гранта зимой в таблице. Также здесь присутствует полный список популярных машин отечественного производства.
Модель |
Давление «налегке», БАР |
Давление под нагрузкой, БАР |
||
Перед |
Зад |
Перед |
Зад |
|
Приора 2170 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,2 |
Калина |
2,2 |
2,3 |
||
Ларгус |
2,4 |
2,6 |
2,4 |
2,7 |
2101/2107 |
1,6 |
1,8 |
1,8 |
2,0 |
Гранта |
2,3 |
2,2 |
2,3 |
2,4 |
2121 |
2,2 |
1,9 |
2,1 |
2,0 |
2109/99 |
1,9 |
1,9 |
||
2114/2115 | ||||
2110/2112 |
Давление в шинах ВАЗ 2107 зимой и аналогичных моделей (2101-06) удерживается в пределе 1,6/1,9 Ат для пустого и 1,8/2,1 для загруженного автомобиля соответственно на передней/задней оси. Это актуально на заводских колесах Р13 с высотой боковин 70-75. При этом на универсалах (02 и 04) заднюю ось во время полной нагрузки потребуется подкачать сильнее на 0,2 БАР.
В морозы подкачку рекомендуют увеличить на 0,3-0,5 Кг, что спровоцировано сжатием кислорода внутри. Просадка баллонов размягчает боковины, и плечи протектора могут проскальзывать по рыхлому снегу или скользкой колее.
Примечание! Подкачка резины выполняется исходя из примерного перепада температуры и давления. Если колеса задуваются на улице (дисбаланса t° не предвидится) можно остановиться на заводской отметке.
Для летнего периода, требуется наоборот стравить объем воздуха, по причине расширения кислорода при нагреве.
Автолюбители устанавливают собственные пределы. Заводские критерии могут не в полной мере соответствовать требованиям пользователей, что стимулирует их экспериментировать.
Как правило, большинство покупателей жалуются на чрезмерную жесткость хода. Таким образом, давление в шинах Лада Калина зимой, держат в пределе 1,8-1,9 Ат. На Ларгусе водители не советуют перекачивать колеса и удерживают задувку на уровне 2,2 Кг.
Отдельного внимания стоит преодоление препятствий, бродов и снежных завалов. Оптимальное давление здесь обычно гораздо ниже, чем в номинальных условиях. Некоторые автомобилисты спускают колеса даже до 1 Ат. но после выезда на хорошую дорогу показатель требуется вернуть в установленные пределы.
Давление в покрышках ВАЗ зимой полностью зависит от требований завода и конструктивных особенностей машины. О степени накачки может сказать сервисное руководство. При этом соблюдать нормы обязательно в любых условиях. В противном случае увеличивается риск сноса автомобиля или повреждения колес, что небезопасно на дороге.
FILED UNDER : Разное