admin / 22.03.2020

Гран при абу даби 2010

Гонка с DRS и без, странная дуэль Леклера и Ферстаппена, а также самое сильное выступление Квята в сезоне – в разборе основных моментов Гран При Абу-Даби

Главное

Макс Ферстаппен и Шарль ЛеклерФото: Twitter

Последняя гонка сезона-2019 получилась не самой зрелищной, но после финиша, да и непосредственно по ходу дистанции, экспертам, болельщикам и даже руководству Формулы 1 было над чем задуматься.

Во-первых, отключение сервера, обрабатывавшего данные о местоположении машин для разрешения активации DRS, показало, что с обгонами в Формуле 1, мягко говоря, не всё так хорошо. Никакого секрета, конечно, в этом не было, но все лишние иллюзии были развеяны. Стоило прорывавшемуся с последнего места Валттери Боттасу догнать более-менее быстрого гонщика Renault Нико Хюлькенберга, как стало ясно, что без подвижного заднего антикрыла обгонять не получается.

«Ситуация показала, что DRS жизненно необходима на некоторых трассах, в том числе в Абу-Даби. Это отличная штука! Говорят, что она слишком искусственная, но при нынешних машинах и скоростях она нужна» – заявил гонщик Renault Даниэль Риккардо после финиша.

Но есть и обратная сторона медали, поскольку такие простые обгоны, как в эпизоде с Боттасом и Хюлькенбергом после включения DRS, тоже не впечатляют. И определенно сейчас этот баланс нарушен – без DRS слишком тяжело, с DRS слишком легко. В 2021-м, конечно, будет новая аэродинамика с более низким лобовым сопротивлением и подвижное заднее антикрыло останется лишь на запасной случай, но впереди ещё целый сезон с этим дисбалансом.

Второй момент – это, конечно, судейство. Понятно, что разница между фактическим и заявленным командой топливом в машине Шарля Леклера была обнаружена, по сути, в последний момент, за 45 минут до старта. Но это же ненормально, что изучение ситуации откладывается до финиша, и гонщик выходит на старт с перспективой дисквалификации. Зачем тогда вообще проводить техническую проверку перед началом гонки, если в случае потенциального нарушения сразу невозможно определиться с вердиктом? Может, стоит упросить процедуру и сделать, скажем, как в американском NASCAR, где провал технической проверки в воскресенье утром автоматически означает старт из конца пелотона? Да, Ferrari отделалась денежным штрафом и Леклер сохранил третье место. Но, согласитесь, было странно видеть дуэль Шарля с Максом Ферстаппеном за второе место и не понимать, останется пилот Скудерии в итоговой классификации или нет. Это ещё хорошо, что разрыв между ними составлял 11 очков и третье место в чемпионате в любом случае доставалось Ферстаппену. Но финал сезона оставил некоторый неприятный осадок…

Путь к победе

Льюис ХэмилтонФото: motorsport-magazin.com

Перед уходом Формулы 1 за зимний перерыв Льюис Хэмилтон устроил настоящий разгром соперникам. Да, превосходство Mercedes в Абу-Даби было ожидаемо, ведь к концу сезона-2019 Яс-Марина оставалась одной из трех трасс наряду с Сочи Автодромом и Сузукой, на которой «Серебряные стрелы» ни разу не проигрывали с 2014 года. Но такое доминирование Льюиса всё равно стало достаточно неожиданным. Действующий чемпион мира просто уехал от соперников уже на старте и к концу первого круга привёз им две секунды. А к середине дистанции он оторвался на десять секунд. Было понятно, что никто и ничто не помешает Хэмилтон одержать 11-ю победу в сезоне и 84-ю в карьере, и стать ещё на шаг ближе к рекордной 91-й победе Михаэля Шумахера. А попутно показав лучший круг, Льюис завоевал ещё и шестой в карьере «Большой шлем». Теперь Льюис занимает второе место по этому показателю и уступает только Джиму Кларку с восемью «Большими шлемами». Еще одним бонусом для Хэмилтона стало сравнение с Айртоном Сенной по числу гонок с лидированием от старта до финиша – у обоих теперь по 19. Мощнее отпраздновать свой 250-й Гран При британский гонщик, наверное, просто не мог.

Хороший день для…

Даниил КвятФото: Toro Rosso

«Даниил провёл самую сильную гонку в сезоне», – так охарактеризовал выступление Даниила Квята на Гран При Абу-Даби руководитель Toro Rosso Франц Тост. Остался доволен собой и сам российский гонщик, хотя и финишировал лишь девятым. Он был быстр как на Hard, так и на Medium. Причём на жестких шинах Квят проехал максимальную дистанцию среди всех пилотов – 40 кругов. В прямой борьбе он обогнал Кими Райкконена, Даниэля Риккардо, Нико Хюлькенберга.

«Именно такой великолепной гонкой я хотел закончить сезон», – прокомментировал Даниил.

Плохой день для…

Пьер ГаслиФото: motorsport-magazin.com

Перед стартом финальной гонки сезона Пьер Гасли делил шестое место в личном зачете с Карлосом Сайнсом, а вместе они опережали Алекса Албона на 11 очков. Поэтому сражение с испанцем для него было принципиальным.

«Я не особо следил за Албоном и был сосредоточен на Сайнсе, хотел финишировать впереди него», – сказал Пьер после финиша.

Но, увы и ах, столкновение с Лэнсом Строллом в первом повороте после старта выбило пилота Toro Rosso из борьбы. После вынужденного пит-стопа для смены переднего антикрыла Пьер вернулся на трассу c отставанием в полторы минуты даже от пилотов Williams. Шансы на очки были безвозвратно потеряны, учитывая, что гонка обошлась без выезда машины безопасности. Но вплоть до последнего круга Гасли виртуально удерживал шестое место в чемпионате, пока Сайнс не обогнал Даниэля Риккардо и не вернулся в первую десятку.

«Мы должны были оказаться в очках, если бы не ### Стролл! С ним всегда происходит одно и то же!» – негодовал по радио после финиша французский гонщик, финишировавший лишь 18-м.

Что ещё интересного произошло?

Серхио ПересФото: @SChecoPerez ·

  • Серхио Перес на финальном круге обогнал Ландо Норриса в борьбе за седьмое место и стал лучшим из остальных на финише.

  • Renault хоть и осталась без очков, но сохранила пятое место в Кубке конструкторов. К счастью для подопечных Сирила Абитбуля, гонка обошлась без сходов среди лидеров и, следовательно, Toro Rosso не получила даже малейшей возможности набрать необходимые восемь очков.

  • Нико Хюлькенберг свою, возможно, последнюю гонку в Формуле 1 завершил за пределами первой десятки, из которой выпал на нескольких последних кругах по причине износа шин. Тем не менее на прощание Халк получил неожиданный подарок от болельщиков – победу в зрительском голосовании «Гонщик дня».

  • Роберт Кубица в 12-й раз в сезоне финишировал последним и уступил полминуты напарнику Джорджу Расселу, которому в квалификациях и вовсе проиграл со счетом 0:21. И, скорее всего, на этом его карьера в Ф1 закончена. Возвращение 34-летнего поляка в Формулу 1, конечно, получилось не таким, как рассчитывал он сам и как надеялись его болельщики. Увы, Роберт оказался далеко не тем гонщиком, каким он был до вынужденной восьмилетней паузы в карьере. Но сам факт его героического возвращения после тяжелейшей травмы войдет в историю Формулы 1.

Цитата дня

Победный финиш Льюиса Хэмилтона на Гран При Абу-ДабиФото: motorsport-magazin.com

«Кто бы мог подумать, что мы будем столь конкурентоспособны в конце сезона. Хотя мы и выиграли чемпионат досрочно, мы продолжали делать всё возможное, чтобы добиться ещё большей скорости от машины. Эта машина – настоящее произведение искусства», – Льюис Хэмилтон о Mercedes W10.

Любопытный факт

Подиум Гран При Абу-ДабиФото: motorsport-magazin.com

Удивительное дело: в сезоне-2019 Льюис Хэмилтон поднимался на подиум в 17-ти гонках, Макс Ферстаппен – в девяти, а Шарль Леклер – в десяти. Но до минувшего в воскресенья в Абу-Даби эта тройка никогда не стояла вместе на пьедестале почета. Лишь в заключительной гонке сезона шестикратный чемпион и его потенциальные наследники всё-таки оказались вместе. Хорошая затравка перед следующим сезоном…

Гран При Абу-Даби

  • Трасса
  • Перед гонкой
  • Круглые цифры
  • Превью этапа
  • Четверг
  • Пресс-конференция
  • Пятница
  • Свободные заезды
  • Пресс-конференция
  • Суббота
  • Свободные заезды
  • Квалификация
  • Пресс-конференция
  • Воскресенье
  • Стартовое поле
  • Гонка
  • Круг за кругом
  • Пресс-конференция
  • После гонки
2011 FORMULA 1 ETIHAD AIRWAYS ABU DHABI GRAND PRIX
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
11-13/11/2011 Яc Марина 5554 м 55 305.355 км

Идея строительства автодрома в столице Объединённых Арабских Эмиратов была оформлена в январе 2006-го, когда Герман Тильке получил заказ на разработку скромной трёхкилометровой трассы, которая могла бы использоваться для гонок местного и регионального уровня. С каждым месяцем проект расширялся – уже летом было решено доработать её до масштабов Формулы 1, росли и затраты, так что скоро автодром на искусственном острове Яс стал одним из самых крупных и амбициозных проектов архитектурного бюро Тильке.

Часть трассы проложена вдоль набережной. Высота прилива в Абу-Даби не превышает полметра, волн практически не бывает, поэтому участок расположен почти на уровне моря и обеспеченные зрители смогут наблюдать за ходом борьбы с пришвартованных яхт.

В основу проекта изначально заложена двойственность – первая половина трассы имеет все признаки стационарного скоростного автодрома, а вторая состоит из медленных и среднескоростных поворотов, более характерных для городских Гран При.

Ещё одна любопытная особенность – выезд с пит-лейн, проложенный в туннеле, который начинается уже за линией ограничения скорости.

Командам непросто найти оптимальные настройки, трасса требует средне-высокого уровня прижимной силы, но нужен компромисс между сцеплением на медленных участках и скоростью на прямых. Обгонять в Абу-Даби сложно, многое зависит от квалификации и удачного старта, хотя в этом году организаторы очень рассчитывают на эффект от DRS – FIA выделила две зоны использования системы снижения лобового сопротивления.

Ещё один фактор – изменение характеристик асфальта по мере его остывания, ведь квалификация и гонка в Абу-Даби стартуют в 17:00 по местному времени, а около 17:40 зайдёт солнце.

Компания Pirelli предоставит командам среднюю пару составов — Medium и Soft, такое сочетание будет использоваться уже в шестой раз по ходу сезона.

Достижения действующих пилотов на Гран При Абу-Даби
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
С.Феттель 2 35 110 79 1 1 1 2 1 2 2
Д.Баттон 2 21 110 15 4 3 2
Л.Хэмилтон 2 18 75 16 1 2 1 2 1 1
М.Уэббер 2 12 110 3 2 1
Н.Росберг 2 12 110 9 4
Ф.Алонсо 2 6 110 3 7
Р.Баррикелло 2 5 110 4 4
К.Кобаяши 2 3 110 12 6
Я.Трулли 2 2 106 6 7
Х.Альгерсуари 2 2 73 14 9
С.Буэми 2 1 110 10 8
А.Сутил 2 109 13 13
Х.Ковалайнен 2 109 18 11
В.Лиуцци 2 55 16 15
В.Петров 1 8 55 10 6
Ф.Масса 1 1 55 6 10
Б.Сенна 1 53 23 19
Т.Глок 1 43 21
М.Шумахер 1 0 8
Д’Амброзио, Мальдонадо, ди Реста, Риккардо и Перес в Гран При Абу-Даби не участвовали
Лучшие результаты сессий Гран При Абу-Даби 2010 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая сессия Подсыхающая трасса С.Феттель Red Bull Racing 1:42.760
Вторая сессия Сухо Л.Хэмилтон McLaren 1:40.888
Третья сессия Сухо С.Феттель Red Bull Racing 1:40.696
Квалификация Сухо С.Феттель Red Bull Racing 1:39.394
Лучший круг в гонке Сухо Л.Хэмилтон McLaren 1:41.274

Энтони Дэвидсон: «Автодром великолепно выглядит, но, как это часто бывает, эффектная телевизионная картинка не гарантирует интересной гонки. В Абу-Даби нет действительно сложных поворотов, в которых гонщики могут допускать ошибки, а если пилот всё же ошибается, большие зоны безопасности позволяют спокойно вернуться в борьбу.

За рулём машины Формулы 1 трасса не кажется такой привлекательной, как по ТВ. Третий поворот недостаточно напряжённый, там можно выбрать более широкую траекторию на выходе, а пятый и шестой появились в конфигурации только потому, что за седьмым было невозможно устроить большую зону вылета – там уже начинается парк Ferrari World.

Впрочем, с появлением DRS мы увидели интересные дуэли на трассах, где прежде было сложно бороться за позицию. Надеюсь, благодаря DRS и износу шин Pirelli мы увидим обгоны».

Гран При Абу-Даби : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
14/11/10 Яс Марина С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
01/11/09 Яс Марина Л.Хэмилтон McLaren С.Феттель Red Bull

Особый колорит этому Гран-при придает тот факт, что трасса для заездов построена на рукотворном острове. Кроме того, играют свою роль и климатические особенности: старт происходит еще при солнечном свете, а заканчивается уже при искусственном. О том, чем еще знаменито Гран-при ОАЭ и какова его история, читайте ниже.

История королевских гонок в Эмиратах

Впервые о своем желании привезти знаменитую гонку на пустынную землю ОАЭ шейхи заявили в 2009 г., как раз в период, когда страна начала активно вкладываться в сегмент элитного туризма. Сказано — сделано. Ждать долго не пришлось, и в этом же году была построена знаменитая трасса Яс-Марина — на одноименном насыпном острове посреди океана. Расположение было выбрано не случайно — дополнительный интерес к заездам был обеспечен.

Однако уже спустя 3–4 года стратегия по привлечению туристов премиум-уровня начала давать сбои, а цены билетов на этап «Формулы» стали постепенно снижаться. В результате уже в 2014 г. и саму страну, и гонки стало посещать значительно больше туристов со средним уровнем дохода.

Впрочем, это никак не сказалось на качестве проведения гонок. Здесь все по высшему разряду: автодром вмещает 50 тыс. чел., архитектура трассы заимствована у княжества Монако, а для увеличения зрелищности движение по ней осуществляется справа налево, что создает гонщикам дополнительные трудности. К слову, проектировал трассу Герман Тильке — специалист, на счету которого создание автодрома в Сочи.

«Формула-1» в Абу Даби: что нужно знать

Прежде всего, ОАЭ — это мусульманская страна: отправляясь сюда, нужно учитывать все ограничения, связанные с употреблением алкоголя (в том числе на трибунах). Во-вторых, что касается самой трассы, она обладает сразу несколькими уникальными особенностями. Например, при необходимости на ней можно проводить сразу два соревнования: северное и южное кольца соединены специальными перемычками. Убирая их, организаторы могут сделать эти части трассы полностью автономными.

Главные события гонок в 2020 году

FORMULA 1 ETIHAD AIRWAYS ABU DHABI GRAND PRIX — именно так полностью называется этап проведения престижной гонки в ОАЭ — готовит своим гостям огромное количество сюрпризов и неожиданностей. Не всегда, впрочем, приятных — прежде всего с точки зрения ценовой политики на развлечения и сувениры. Пока что рекомендуем сосредоточить внимание на основных событиях гоночного уик-энда: 4 насыщенных дня порадуют каждого любителя F1!

  • Четверг. Если вы видите вокруг указатели Pit walk, значит у вас правильный билет: он включает право посещения любых зон автодрома в течение всех 4 дней подготовки и заездов. В четверг — прогулка по технической зоне с осмотром конюшенных боксов и болидов. Запросто можно встретить кого-либо из звездных пилотов и взять у него автограф: правда, на специальной сессии для этого придется отстоять очередь.
  • Для тех, кто к звездам не пробился, тоже есть немало интересного. Например, целый парк развлечений, где туристам особенно нравится аттракцион от Etihad Airways с посадкой пассажирского самолета. Рекомендуем.
  • Пятница. Тренировочные заезды, которые могут показаться скучноватыми — но только не настоящим ценителям динамики движения болидов и мастерства пилотов. Если вы не видели, как происходит торможение с 320 до 70 км/ч на пятачке буквально в 60–70 м, то вы много потеряли, и сейчас у вас есть шанс увидеть. Для всех остальных на автодроме тоже найдется немало интересного, включая сувенирный шопинг.
  • Суббота. Традиционный день проведения квалификации и предвестник главных стартов. Пришло время поболеть за любимых пилотов!
  • Воскресенье. День гонки, которую предваряет восхитительное зрелище — заезд серии Australian V8 Supercars. Соревнование кузовных гигантов захватывает не меньше, чем скорости F1.

Помимо всего вышеперечисленного, гоночный уик-энд в Абу-Даби — это еще и 3–4 концерта всемирно известных звезд. Сразу становится понятно, что денег организаторы не жалеют, но, впрочем, туристам от этого только интереснее и веселее. Сами концерты с живым звуком и грандиозными спецэффектами проходят на площадке du Arena, неподалеку от самого автодрома.

Стоимость билетов и размещение

Ну а здесь начинается самое интересное. Определенно можно сказать, что F1 в Абу-Даби — дорогое удовольствие. Самые дешевые билеты стоят от 350 евро (посидеть на холме Абу-Даби), более дорогие, трибунные, уже от 500 евро. Ценники на VIP-места начинаются от 1000 евро.

Оптимальные варианты — брать билеты на южную и северную части главных трибун: с них отлично просматривается большой прямой участок трассы, на котором происходит больше всего атак и обгонов в течение гонки.

Как добраться до автодрома Yas Marina Circuit?

Здесь всплывает еще одна особенность жизни в ОАЭ — очень мало общественного транспорта, все в основном перемещаются на автомобилях. Так что приготовьтесь к тому, что ждать автобус можно довольно долго.

На общественном транспорте

Добраться до острова Яс можно на автобусе № 109. Оттуда — на бесплатном шаттле до места назначения.

На такси

Популярный сервис Uber в Абу-Даби подвергся давлению со стороны властей и вскоре будет вынужден выдавать пользователям только предложения водителей престижных авто. Отразится ли это на стоимости поездки — неизвестно, пока можно доехать за 10 дирхемов. Тем не менее, местные компании такси никто не отменял. Можно воспользоваться их услугами.

Если вы арендуете авто, вас вначале пропустят на остров Яс, где вы оставите машину на одной из многочисленных специально выделенных парковок. После этого вас отвезут на бесплатном автобусе до автодрома — они здесь ходят беспрерывно.

Дополнительные услуги для посетителей

Автодром Абу-Даби Yas Marina Circuit полон развлечений, преимущественно дорогостоящих. Можно, например, попробовать следующее.

  • Прокатиться на настоящем суперкаре по трассе F1, почувствовав на себе, что испытывают пилоты болидов. На кабине установлена камера, после поездки можно купить отснятое видео. Стоимость развлечения — $500. Среди моделей, которые можно испробовать на дороге, — Aston Martin GT 4, Chevrolet Camarro и другие легендарные автомобили, ставшие символом экстремальных гонок.
  • Есть возможность арендовать трек и прокатиться на своем транспортном средстве, так что выбирайте любое — от велосипеда до роликов. Кстати, велосипеды выдают прямо тут же совершенно бесплатно.

Фанаты гонок Формулы-1 могут приобрести билеты на заключительный этап сезона Гран-при 2015 года

Дирекция трассы Yas Marina Circuit подготовила пакетные предложения для посещения гонки в Абу-Даби в 2015 году.

Несомненно, спрос на билеты в этом году будет высоким, тем более, что в прошлом году этап Гран-при в Абу-Даби посетило рекордное число болельщиков — более 60 000 фанатов.

Учитывая опыт предыдущих лет, ассортимент билетных пакетов обновили, чтобы учесть интересы гостей. У фанатов F1 появилась возможность выбрать одну из опций, включая новый пакет Marsa Boxes, подготовленный для корпоративных клиентов, и многочисленные индивидуальные предложения: например свободный однодневный билет на посещение гонки в пятницу (a one-day roaming ticket for Friday).

Этап FORMULA 1 ETIHAD AIRWAYS ABU DHABI GRAND PRIX пройдет в Абу-Даби 27, 28 и 29 ноября и станет последним этапом в этом сезоне. Как и прежде, гонки будут проходить в темное время суток, что уже давно стало отличительной чертой гонок F1 в Абу-Даби, и делает событие еще более зрелищным.

Генеральный директор трассы Yas Marina Circuit Аль Тарек Аль Амери, отметил: «В прошлом году мы имели оглушительный успех, и мы рассчитываем, что этот год будет не менее знаменательным. Мы организовываем наше мероприятие в духе ‘Go Beyond’, постоянно пытаясь улучшить его, придумать что-то новое, ведь гоночный уикенд – это не только гонка, но и огромное разнообразие внетрековых мероприятий. Мы принимаем этап гонки F1 уже в седьмой раз, и я вижу, как c каждым годом он становится все лучше и лучше. С тех пор, как в 2009 году Абу-Даби стал одним из мест проведения гонки, эмират занял почетное место в международном календаре F1”.

Тематика выходных F1 в Абу-Даби в этом году будет особенно приближена к традиционной культуре эмирата, ведь это спортивное событие предзнаменует празднование Национального дня ОАЭ. Эта тенденция будет прослеживаться во всех мероприятиях гоночного уикенда и позволит гостям F1 поближе познакомиться с культурой и историей эмирата.

Зрители смогут испробовать всевозможные опции развлекательной программы, посетив концерты мировых звезд, разнообразные выставки и интерактивные площадки для взрослых и детей.

Любители гастрономических изысков посетят кулинарные мастер-классы, а обладатели индивидуальных билетов насладятся роскошным бранчем перед гонкой.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*