admin / 24.03.2020

Гонщики России в формуле 1

Контракт команда «Формулы-1» Williams с российским гонщиком Сергеем Сироткиным подписан на два сезона. Спонсоры пилота перечислят команде $30 млн Фото: imago sportfotodienst/ Globallookpress.com

Команда «Формулы-1» Williams подписала соглашение с российским гонщиком Сергеем Сироткиным, сообщает Auto Bild. Соглашение рассчитано на два сезона. По контракту спонсоры российского пилота перечислят британской команде $30 млн.

Выступление Сироткина в составе Williams будет финансиваться за счет программы развития российского автоспорта SMP Racing, поддерживаемой Борисом Ротенбергом. Официально о контракте будет объявлено в январе, когда команда получит указанные в соглашении средства.

С 2013 по 2014 год Сироткин был тест-пилотом команды «Формулы-1» Sauber. В июле 2013 года пресс-служба Sauber Motorsport AG объявила о партнерстве с рядом российских организаций, которыми стали Международный Фонд Инвестиционного Сотрудничества, Государственный фонд развития Северо-Запада Российской федерации и Национальный институт авиационных технологий. Сотрудничество предполагало продвижение предстоящего Гран-при России в Сочи и подготовку российского пилота Сергея Сироткина к дебюту в «Формуле-1» в качестве гонщика основного состава команды в 2014 году.

В сентябре 2013 года Сироткин участвовал в показательных заездах на Sauber, при этом найти должной спонсорской поддержки ему не удалось. В результате в декабре 2013 года россиянин был объявлен тест-пилотом швейцарской команды. На официальной тренировочной сессии в «Формуле-1» Сироткин дебютировал в октябре 2014 года в Сочи.

В феврале 2015 года Сироткин объявил о переходе в серию GP2. Выступая за команду Rapax, россиянин выиграл первую гонку на трассе в Сильверстоуне и еще четыре раза за сезон побывал на подиуме, что позволило ему со 139 набранными очками стать бронзовым призером чемпионата.

В 2016 году Сироткин продолжил выступление в GP2, но уже в команде ART Grand Prix. В том сезоне он одержал две победы в гонках — на Хунгароринге и на Хоккенхаймринге — и, добавив к этому еще шесть подиумов, заработал 159 очков и вновь занял третье место в личном зачете.

В апреле 2016 года Сироткин стал тест-пилотом команды «Формулы-1» Renault. В сентябре он провел тесты на болиде бывшей команды Lotus в Валенсии, а также принимал участие в одной из трех свободных практик на этапах в Сочи и Сан-Паулу.

Последним российским гонщиком «Формулы-1» был Даниил Квят, в минувшем сезоне выступавший за Toro Rosso, а до этого за Red Bull. В октябре куратор гоночной программы Red Bull Хельмут Марко заявил, что Квят больше не будет выступать в «Формуле-1» за команды австрийского концерна. Перед мексиканским этапом чемпионата мира гонщика исключили из состава Toro Rossо — одной из команд концерна Red Bull.

В прошлом сезоне Квят набрал всего пять очков и занял в общем зачете 19-е месте. Он набрал два очка за девятое место в стартовой гонке сезона, Гран-при Австралии, затем повторил этот результат в Испании, после чего добавил одно очко в США. В четырех гонках Квят не добрался до финиша, в остальных очков не заработал.

Гран При России

  • Трасса
  • Перед гонкой
  • Круглые числа
  • Превью этапа
  • Четверг
  • Пресс-конференция
  • Пятница
  • Свободные заезды
  • Пресс-конференция
  • Суббота
  • Свободные заезды
  • Квалификация
  • Пресс-конференция
  • Воскресенье
  • Стартовое поле
  • Гонка
  • Круг за кругом
  • Пресс-конференция
  • Смена шин на дистанции
  • После гонки

Солнечно. Сухо. Воздух +29…28С, трасса +40…38С

В 2020-м этап в Сочи был десятым – и первым в сезоне с болельщиками на трибунах. Билеты продавались и в Муджелло, где Ferrari праздновала 1000-й Гран При, но там в день допускалось лишь 2850 зрителей, а на Сочи Автодроме решились принять тридцать тысяч – и все билеты были проданы.

Строгие антивирусные меры соблюдались, зрители носили маски и не пересекались с персоналом Формулы 1, но это был первый Гран При в сезоне с прежней привычной атмосферой большого гоночного праздника.

По ходу уик-энда лидировали гонщики Mercedes. В пятницу Валттери Боттас дважды возглавил протокол, утром в субботу лидировал Льюис Хэмилтон, а днём британец с убедительным преимуществом выиграл весьма драматичную квалификацию.

Из-за выезда за пределы трассы и красных флагов Хэмилтону не удалось проехать лучший круг во второй части квалификации на Medium, так что в первой десятке только Боттас и Ферстаппен стартовали на Medium, остальные начинали гонку на Soft.

Гонщики второй десятки могли выбирать состав для старта – и Soft на первом отрезке использовал только Элбон. Квят и Райкконен стартовали на Hard, остальные на Medium.

Хэмилтон и Ферстаппен начинали гонку с первого ряда стартового поля, Боттас и Перес – со второго, Риккардо и Сайнс – с третьего. Квят стартовал на домашней трассе 11-м. Кими Райкконен в этот уик-энд сравнялся с Рубенсом Баррикелло по числу проведённых Гран При (323) и начинал гонку предпоследним. Элбон и Латифи потеряли пять позиций на старте за замену коробок передач.

В Ferrari восстановили машину Феттеля после аварии во второй части квалификации. На Сочи Автодроме восстановили барьеры TecPro после серьёзной аварии в утренней гонке Формулы 2, из-за которой её пришлось завершить после семи кругов.

Перед стартом стюарды рассмотрели инцидент, когда Хэмилтон дважды тренировал стартовую процедуру за пределами отведённого участка – и по ходу гонки наказали его двумя штрафами по пять секунд.

На старте Хэмилтон сохранил лидерство. Боттас опередил Ферстаппена, Окон обогнал Риккардо.

Сайнс выехал за пределы трассы, а возвращаясь, задел стену, сломав подвеску. После удара от Леклера машину Стролла развернуло на поребрике в четвёртом повороте – и он врезался в барьер. Стюарды оставили инцидент без последствий. Сайнс и Стролл выбыли из борьбы.

Выехал автомобиль безопасности.

Расселл, Элбон и Норрис проехали по обломкам и свернули в боксы для смены шин, перейдя на Hard. При обслуживании машины Норриса возникла заминка с задним левым колесом.

На пятом круге объявили рестарт. Хэмилтон сохранил лидерство. Райкконен опередил Расселла, Норрис опередил Элбона.

На 8-м круге Квят обогнал Грожана в борьбе за 10-е место. Райкконен опередил Латифи в борьбе за 14-е.

На 13-м круге Квят опередил Магнуссена в борьбе за девятое место.

На 15-м круге Расселл сменил резину. Перес опередил Риккардо в борьбе за пятую позицию, и Даниэль тоже сменил резину.

На 17-м круге Хэмилтон свернул в боксы, отбыл два пятисекундных штрафа, сменил резину и вернулся на трассу 11-м.

На 18-м круге Грожан и Латифи провели пит-стоп, на 19-м – Окон и Гасли.

На 19-м круге Хэмилтон опередил Феттеля в борьбе за седьмое место.

На 20-м круге Магнуссен сменил резину. Риккардо опередил Райкконена.

На 21-м круге Перес провёл пит-стоп, на 25-м – Ферстаппен, на 26-м – Боттас, сохранив лидерство в гонке.

В борьбе с напарником Риккардо выехал за пределы трассы во втором повороте – и получил пятисекундный штраф.

На 27-м круге Ферстаппен опередил не побывавшего в боксах Квята в борьбе за третью позицию.

На 28-м круге Элбон сменил резину, на 29-м – Леклер, на 31-м – Квят и Феттель, на 36-м – Райкконен. При обслуживании машины финна возникла заминка при замене переднего левого колеса.

Первая десятка на 36-м круге: Боттас — Ферстаппен — Хэмилтон — Перес — Риккардо — Леклер — Окон — Квят — Гасли — Норрис.

На 42-м круге Феттель опередил Грожана в борьбе за 14-ю позицию. Роман выехал за пределы трассы, сбил пенопластовые указатели – чтобы их убрать, на минуту активировали режим виртуального автомобиля безопасности.

Гасли и Грожан свернули в боксы, сменив резину.

На 46-м круге Гасли опередил Элбона, а на 48-м круге – Норриса, поднявшись на девятое место. Потеряв несколько позиций, Норрис свернул в боксы, сменив резину.

На 50-м круге Джовинацци опередил Магнуссена в борьбе за 11-е место. На 52-м круге Расселл сменил резину.

Валттери Боттас выиграл Гран При России, одержав девятую победу в карьере, вторую в сезоне – и вторую на сочинской трассе. Макс Ферстаппен поднялся на вторую ступеньку подиума, Льюис Хэмилтон финишировал третьим.

Через две недели борьба продолжится на Нюрбургринге.

Результаты гонки

* к результату гонщиков добавлено пять секунд по решению стюардов

Лучший круг: Валттери Боттас (Mercedes) 1:37.030 (51 круг, 216.972 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Л.Стролл Racing Point 0 авария
К.Сайнс McLaren 0 авария

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. Л.Хэмилтон Mercedes AMG Petronas 205
= 2. В.Боттас Mercedes AMG Petronas 161
= 3. М.Ферстаппен Aston Martin Red Bull Racing 128
= 4. Л.Норрис McLaren F1 Team 65
= 5. А.Элбон Aston Martin Red Bull Racing 64
6. Д.Риккардо Renault DP World F1 Team 63
7. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 57
8. Л.Стролл BWT Racing Point F1 Team 57
= 9. C.Перес BWT Racing Point F1 Team 56
= 10. П.Гасли Scuderia AlphaTauri Honda 45
= 11. К.Сайнс McLaren F1 Team 41
= 12. Э.Окон Renault DP World F1 Team 36
= 13. С.Феттель Scuderia Ferrari 17
= 14. Д.Квят Scuderia AlphaTauri Honda 14
= 15. Н.Хюлкенберг BWT Racing Point F1 Team 6
= 16. К.Райкконен Alfa Romeo Racing 2
= 17. А.Джовинацци Alfa Romeo Racing 2
= 18. К.Магнуссен Haas F1 Team 1

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Наших пилотов может стать больше, чем за все предыдущие годы.

За последние восемь лет в «Формуле-1» успели дебютировать три пилота из России. Времена, когда невозможно было представить, что в главном гоночном чемпионате планеты будут выступать представители нашей страны, остались позади, а в следующем году, если верить слухам из паддока, может наступить момент, когда на старт гонок будут выходить сразу два россиянина, а при определенном сценарии – и больше. «СЭ» оценивает перспективы пилотов из России, которые могут выступать на этапах чемпионата в сезоне-2019.

23-летний Сергей СИРОТКИН. Фото AFP

Сергей Сироткин

Дебютный сезон Сироткина в чемпионате складывается не так, как хотелось бы. Россиянин попал в «Уильямс» в один из худших моментов в его истории. Команда сэра Фрэнка, которая доминировала в чемпионате двадцать с лишним лет назад, теперь почти наверняка закончит сезон на последней строчке в протоколе Кубка конструкторов.

К самому Сироткину – минимум претензий. В сложившейся ситуации от него зависит немногое. На большинстве этапов у него не было возможности включиться в борьбу за очки, а когда скорость машины сделать это позволяла, что-то шло не так: в Баку, где его напарник Лэнс Стролл финишировал восьмым, Сироткин на стартовом круге стал жертвой аварии с участием Хюлькенберга и Алонсо, а в Монако, где Сергей удачно квалифицировался, подвела гайка крепления колеса – и еще до старта россиянин получил штраф, который не позволил бороться за попадание в десятку.

Но, даже если бы Сироткину чуть больше везло в текущем чемпионате, на позицию «Уильямса» в командном зачете это повлияло бы вряд ли. Тем не менее, у его напарника к настоящему моменту заработанных очков больше, и это плохо для продления контракта с командой. Зимой сообщалось о том, что соглашение рассчитано на несколько лет, но у обеих сторон на самом деле есть возможность отказаться от сотрудничества.

Команда оказалась в непростой ситуации: в конце года она потеряет главного спонсора, а также лишится поддержки со стороны отца Стролла, поскольку он выкупил «Форс Индию», и теперь Лэнс почти наверняка покинет «Уильямс». Слабые выступления в этом сезоне ударят по бюджету дополнительно, ведь команда лишится значительной доли призовых. Все это вынуждает руководство «Уильямса» менять приоритеты при выборе состава, обращая более пристальное внимание на пилотов, которые могут обеспечить ей финансовую поддержку. Контракт с Сироткиным был заключен при участии программы «SMP Racing», и многое будет зависеть от того, готова ли она продолжать работу с «Уильямсом» после столь неудачного сезона – безусловно, российские спонсоры рассчитывали на лучшие результаты, когда соглашались оплатить выступления Сироткина.

Судя по всему, «Уильямс», как и в прошлом году, станет одной из последних команд, которая определится с составом на предстоящий чемпионат. Многое будет зависеть от того, кого она выберет в качестве потенциального напарника Сергея. Среди кандидатов: протеже «Мерседеса» Эстебан Окон и Артем Маркелов – хоть команда и не подтверждала интереса к нему, в паддоке ходят слухи, что переговоры с еще одним россиянином вступили в завершающую стадию. Для Сироткина возможное противостояние с дебютантом не столь выгодно, как с тем же Оконом, у которого в паддоке есть устойчивая репутация. Но вариант, при котором в «Уильямсе» окажутся сразу два российских пилота совсем не исключен.

24-летний Даниил КВЯТ. Фото AFP

Даниил Квят

Пилот из Уфы – до сих пор самый успешный в истории «Формулы-1» российский гонщик. Его карьера оборвалась в прошлом году после того, как от сотрудничества с ним отказалась компания «Ред Булл». Но вышло так, что именно она сейчас предлагает ему самый реальный шанс вернуться в чемпионат. Интерес к Квяту – это уже не слухи. По ходу уик-энда в Монце тот факт, что Даниил является одним из кандидатов на место в «Торо Россо», подтвердили и гоночный консультант «Ред Булла» Хельмут Марко, и глава главной команды австрийской компании в «Формуле-1» Кристиан Хорнер.

Желание «Быков» вернуть Квята объяснимо. В младшую команду «Ред Булл» по сути некого сажать. Пьер Гасли уйдет на повышение, заменив отправившегося в «Рено» Даниэля Риккьярдо, а Брендон Хартли, которым и заменили уволенного Квята, выступает из рук вон плохо. В «Торо Россо» вакантны, по сути, оба места, а в молодежной программе компании нет достойных кандидатов, уже сейчас готовых в переходу в «Формулу-1». Даже возвращение Квята решило бы проблему только отчасти – ведь Марко и Хорнер пока не понимают, кого взять к нему в напарники.

Пока, впрочем, неизвестно, как на предложение «Ред Булла» отреагировал сам Квят. Россиянин в этом году избегает общения с прессой, а потому о том, что по поводу возвращения в «Торо Россо» думает он сам, пока можно лишь догадываться. Но ему есть о чем подумать: «Ред Булл» дважды поступал с ним не слишком справедливо, сначала отправив в молодежную команду из главной посреди сезона-2016, а потом выставив за дверь за несколько этапов до окончания прошлогоднего чемпионата. При этом вариант с «Торо Россо» на данный момент, похоже, является единственным для продолжения карьеры в «Формуле-1». Переговорный процесс может затянуться надолго, но по слухам, шансы на то, что Квят вновь окажется за рулем одного из боевых автомобилей команды из Фаэнцы, очень велики. По данным некоторых источников, принципиальное согласие с его стороны уже получено, но в «Ф1» о чем-то можно говорить уверенно только после официального объявления.

В настоящий момент Даниил является пилотом по развитию команды «Феррари», и пока в переговорах с «Торо Россо» не поставлена точка, нельзя исключать и то, что место в «Формуле-1» найдут ему и итальянцы. У скудерии есть связи с «Хаасом» и «Заубером», места в которых на следующий сезон тоже пока не заняты.

23-летний Артем МАРКЕЛОВ. Фото amarkelov.com

Артем Маркелов

О том, что Маркелов в следующем сезоне может оказаться в «Формуле-1» в паддоке говорят еще с июля. По слухам, именно тогда начались его переговоры с «Уильямсом», и вероятность того, что он станет одним из ее пилотов в сезоне-2019, весьма велика.

Маркелов вот уже пять лет выступает в «Формуле-2», и за это время приобрел репутацию в паддоке. Артем приучил всех к тому, что способен совершать невероятные прорывы, грамотно обращаться с резиной и обгонять даже в тех ситуациях, когда, казалось бы, это сделать невозможно. При этом – даже несмотря на агрессивный стиль пилотирования – он очень редко становится участником аварий. Единственная серьезная проблема – это квалификации.

В прошлом году Артему вроде бы удалось добиться в этом компоненте прогресса, и он даже завоевал первую в карьере поул-позицию в «Формуле-2», но в текущем чемпионате вновь возникли проблемы – порой Маркелов квалифицируется даже за пределами первой десятки, что осложняет борьбу за титул. Даже с учетом, что его в этом году подводила техника, он смотрится не так ярко на фоне дебютантов серии Ландо Норриса и Джорджа Расселла. В «Ф1» многие признают, что Маркелов – талантливый гонщик, но для перехода в чемпионате мира одного таланта недостаточно.

Итог переговоров с «Уильямсом» во многом будет зависеть от того, насколько серьезную финансовую поддержку готовы предложить спонсоры Артема. Его машина в «Формуле-2» украшена логотипами компаний, которые связаны с его отцом, и теперь главный вопрос в том, смогут ли они обеспечить достаточную поддержку, которая устроила бы «Уильямс». Сам Артем уже заявил, что текущий сезон в «Формуле-2» для него станет последним – и он готов завершить карьеру, если не удастся получить место в команде «Ф1».

19-летний Никита МАЗЕПИН. Фото REUTERS

Никита Мазепин

Выступающий сейчас в GP3 Никита Мазепин не перейдет в «Формулу-1» ни при каких обстоятельствах. У него пока недостаточно баллов для получения необходимой для участия в чемпионате мира суперлицензии, и даже победа в GP3 не устранит эту проблему.

Тем не менее, Никита – один из пилотов, про которых можно с уверенностью говорить, что в «Ф1» они все-таки пробьются. Мазепин стал одним из главных открытий текущего сезона. После не самых убедительных выступлений в европейской «Формуле-3», он очень сильно проводит свою кампанию в GP3. Достаточно сказать, что на его счету уже три победы – столько же, сколько было у Даниила Квята по итогам сезона-2013, после которого он был переведен в «Формулу-1».

У Мазепина есть еще два этапа, чтобы догнать лидирующего в первенстве Антуана Юбера, но даже если он возьмет-таки титул, ему почти наверняка еще один-два года придется провести в молодежных чемпионатах. Скорее всего, в 2019 году он выступит в «Формуле-2». Но нельзя исключать, что Никита выступит и в нескольких тренировочных сессиях в рамках «Гран-при» «Формулы-1».

Поддержку Никите оказывает компания «Уралхим», председателем совета директоров которой является его отец. Она была одним из участников торгов по приобретению активов команды «Форс Индия», но даже если бы такая сделка состоялась, это все равно была бы покупка «на вырост»: Никите пока рано дебютировать в «Ф1», и спустя год ситуация может измениться. По слухам, Мазепин также ведет переговоры с «Уильямсом», и не исключено, что в 2019 году Никита может стать одним из ее тест-пилотов. Что будет дальше, зависит от его результатов на трассе.

Шварцман и Мазепин – герои гонки в Будапеште.

Даниил Квят в квалификации «Формулы-1» расстроил российских болельщиков, зато его соотечественники – 20-летний пилот академии «Феррари» Роберт Шварцман и 21-летний Никита Мазепин – сильно порадовали в гонке «Формулы-2»: сделали первый в истории русский дубль в серии. Такого успеха национальный автоспорт еще не знал.

Триумфа ничто не предвещало: в пятницу оба провалили сумбурную дождевую квалификацию. Из-за желтых и красных флагов лидер чемпионата Шварцман не проехал ни одного чистого круга и оказался лишь 11-м. У Мазепина тоже ничего не вышло – он показал 16-е время.

Старт с таких низких позиций на плохо приспособленном для обгонов «Хунгароринге» подталкивал обоих к альтернативной тактике: старту на более жестком типе резины, попытке пересидеть конкурентов на стандартной стратегии и финишном спурте на «софте». Оба так и сделали – и все сработало!

Реактивный старт и топ-работа с шинами обеспечили Шварцману победу

Шварцман демонстрировал класс со старта: ракетой сорвался с места и уже в первый поворот вошел шестым. А вскоре стал пятым: пилот молодежки «Рено» Кристиан Лундгор проколол колесо в борьбе за четвертое место с Лукой Гьотто.

После этого пришло время работы с резиной: лидеры (стартовавший с поула Каллум Айлотт, Дэн Тиктум, Мик Шумахер и Гьотто) уехали на пит-стопы, оставив Роба на чистой трассе. И пилот «Према» просто шикарно отработал: продержался 27 кругов и даже в самом конце отрезка ехал в одном темпе с уже перешедшим на свежие покрышки Айлоттом. Падение темпа прежних лидеров не удивительно: им пришлось убивать шины на длинном отрезке в жестком трафике.

Стратегия Мазепина повторяла действия Шварцмана: Никита поехал на свой пит-стоп кругом позже Роберта, самым последним.

Сразу после пит-стопа показалось, что Шварцман сам разрушил себе гонку: едва выехав с пит-лейн, он жестко заблокировал и оквадратил колеса на торможении перед первым поворотом. Но вскоре стало ясно, что критического ущерба резина не получила: Роберт быстро прогрел шины и начал расправляться с соперниками по одному.

Гьотто и Айлотта он прошел словно управляемых ИИ соперников на легком уровне F1 2020 – настолько велика была разница в сцеплении. Впереди остался только напарник Мик Шумахер – он прекрасно понимал разницу в скорости и не стал сопротивляться, пропустив Роба без борьбы на прямой. Все, Шварцман мог наслаждаться оставшимися кругами, с каждым кругом увеличивая отрыв.

Если у Роберта после пит-стопа оставалось лишь трое соперников впереди, то перед Мазепиным стояла более сложная задача: он оказался за пределами топ-10 перед плотной группой соперников. Но пилот «Хайтека» тоже отлично воспользовался преимуществами свежей резины, и так же уверенно проходил соперников одного за другим, иногда – двоих за раз. На последних кругах Никита вышел на третье место, за пару километров «съел» отставание от Мика Шумахера и вышел на вторую позицию.

— Formula 2 (@FIA_F2) July 18, 2020 Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Formula 2 (@fiaf2championship) 18 Июл 2020 в 2:51 PDT

Шварцман к тому моменту оторвался на колоссальные для моносерии 18 секунд. Он выиграл в стиле своего предшественника в «Према» и академии «Феррари» Шарля Леклера: в доминирующем стиле и с огромным запасом. Кстати, монегаск в чемпионском сезоне-2017 в «Ф-2» после пяти гонок набрал всего на два очка больше Роба. А вице-чемпион GP3 Мазепин не только взял первый подиум в «Ф-2», но и проехал быстрый круг – за него полагаются два дополнительных очка. Один отыграл 10 позиций, второй поднялся на 14 мест – великолепный итог для пилотов.

Компанию им на подиуме составил Мик Шумахер – и это тоже классный результат, ведь он разобрался с Айлоттом и стал лучшим из парней на «неправильной» стратегии.

«Я не знаю, как это описать. Я был 11-м, половина решетки была впереди меня. Я просто планировал хорошо стартовать, отыграть как можно больше позиций. Каждый круг был на пределе, я атаковал как мог. Когда я выехал на свежих шинах, я думал, что это невозможно, но тем не менее смог обогнать Каллума, Луку, Мика. Потом я смог уехать вперед, но всю трассу меня трясло, я пытался выжать максимум. Мы победили, команда потрясающая, и у меня нет слов», — сказал Шварцман после гонки.

После гонки Роберт чем-то напомнил Феттеля времен первых счастливых лет в «Феррари»: спел на итальянском по радио, а на подиуме немного подирижировал итальянскому гимну, включенному в честь «Према». А еще сразу после финиша его пришел поздравить лично руководитель Скудерии Маттиа Бинотто.

Гоночные фанаты уже готовы отправить Шварцмана в «Феррари»

Вторая победа в серии новичка Роберта впечатлила журналистов – например, репортер Autosport Люк Смит написал в твиттере: «Этот Бобби Шварцман довольно-таки хорош, не так ли?» Крис Медленд заявил: «Шварцман обогнал Шумахера на 31-м круге из 37 и финишировал на ДВАДЦАТЬ ТРИ СЕКУНДЫ впереди него. Потрясающий пилотаж и определенно правильная стратегия». А Олег Карпов твитнул: «Два русских впереди Шумахера в гонке. В какое время мы живем».

Болельщики тоже были в восторге – некоторые из них уже сейчас готовы отправить Роба не просто в «Ф-1», а сразу в «Феррари».

@meverstappen: «Дайте Шварцману место в «Ф-1″ прямо сейчас».

@joshrevellyt: «Шварцман разнес всех вдребезги. Это было очень похоже на стиль Леклера. Сайнс сейчас обделается…»

@thomas2003_15: «Не могу дождаться, когда в 2022-2023-м в «Феррари» будет пара Леклер-Шварцман, это будет потрясающе».

Robert Shwartzman ye time is coming 🙂 pic.twitter.com/xAvt1NeNSy

— Shahzad 🏁 (@Shahzad__K) July 18, 2020

«Роберт Шварцман, приходит твое время:)»

@ApoLuke72: «Все еще не могу понять старт Шварцмана. Он был на жестких шинах и все равно отыграл пять мест? Невероятно».

@verclercs: «Роберт, #####, Шварцман. Его старт был прекрасен, а вся гонка стала доказательством того, насколько он хорош, хотя это лишь первый его год в «Ф-2″. Выиграл уже две из трех основных гонок – он просто чертов мега».

@Tom97HD: «Если бы я был «Феррари», то дал бы Феттелю еще годик, а потом сделал Шварцмана напарником Леклера. Только представьте это».

@Majp1972: «Забудьте Шумахера, у него есть только имя. Шварцман – вот это мужик».

@2Adi2United: «Шварцман дирижирует итальянскому гимну, да он уже пилот «Феррари».

Шварцман явно нацелился забрать чемпионат с первой попытки: выиграл две из трех основных гонок и после пяти заездов лидирует в серии с 22 очками преимущества над Каллумом Айлоттом. Прямо сейчас пилот академии «Феррари» и «СМП Рейсинг» выглядит самым быстрым, зрелым и готовым к «Ф-1» молодым гонщиком. Это еще сильнее впечатляет с учетом того, через что прошел Роберт в этом году: несколько месяцев назад его отец Михаил Шварцман, помогавший сыну на протяжении всей карьеры, умер от коронавируса.

Шварцман-старший очень хотел увидеть сына в «Формуле-1» – и если Роб продолжить выступать на таком уровне, то ждать этого останется недолго. Победа в серии в первый же год не оставит «Феррари» выбора и почвы для сомнений: Шварцмана нужно будет двигать в «Ф-1». Похоже, в 2021-м Райкконену или Джовинацци придется освобождать кокпит «Альфа Ромео».

Русский талант из «Феррари» – теперь президент цветочной компании (оборот – 650 млн рублей). Совместит погоню за «Ф-1» и бизнес

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*