admin / 06.05.2020

Гонщик алонсо

Бой: 1) куплет — Бас +321 2) Припев — Бас + 2 удара вниз Dm F Стирая асфальт,дымятся колёса Gm A7 Летит по трассе «Формулы один» Фернандо Алонсо Весь мир считал,что он непобедим До старта в Сочи «Формулы один» Каждый знает Фернандо Алонсо, Как он летает в своём суперкаре Он признанный гений гоночной трассы Лучший пилот команды Феррари! А есть ещё гонщик Анзор Мамаладзе Лучший водила на всём земном шаре Он возит людей на маршрутной «Газели» Но судя по штрафам-он водит «Феррари»! Фернандо Алонсо — чемпион чемпионов Но круче Анзор его на порядок Алонсо получает десятки «мильонов» Анзор получает миллионы десяток! После победы Алонсо шампанским На пьедестале все обливались После поездки с Анзором в Мацесту Люди в маршрутке все обливались! Dm B Скрипят тормоза,дымятся колёса! Gm B7 A7 Мамаладзе реально круче Алонсо! Почему Мамаладзе не в «Формуле один»? Почему без славы бесстрашный грузин? Скрипят тормоза,дымятся колёса В Сочи прилетел Фернандо Алонсо! Встретил его Анзор на «Газели» И полетели! И полетели! Одной рукой курит,в другой руке кофе, Плечом прижимая к уху мобилу Везёт Мамаладзе Фернандо Алонсо Со скоростью триста по серпантину! Скрипят тормоза,дымятся колёса Вцепился в кресло Фернандо Алонсо Перед глазами Фернандо Алонсо Проносится жизнь- Фернандо Алонсо Скрипят тормоза,дымятся колёса! Мамаладзе подрезал два бензовоза! На скорости триста вошёл он в заносы Странно запахло от Фернандо Алонсо Скрипят тормоза,дымятся колёса Рядом с Анзором седеет Алонсо От страха прижавшись к Анзору бочком Целует иконки над бардачком! Dm F Но тут внезапно «Газель» Анзора Gm A7 На скорости четыреста обходит «Приора» За ней три девятки,шестёрка и «Нива» И за поворот уходят красиво! Алонсо в шоке — «Что это было?» Ему отвечает маршрутки водила Что это Алонсо это не показалось! Это Абхазская свадьба промчалась! Но тут эту свадьбу обгоняет «Камаз» На скорости шестьсот километров в час За рулём «Камаза» -брат Анзора! Щебень везёт на дачу прокурора! Но тут на скорости тысяча в час Их обгоняет по бровке прокурорский «УаЗ» Спешит прокурор в два места сразу На дачу к себе и на свадьбу к Абхазам! Dm B Скрипят тормоза,дымятся колёса Gm B7 A7 Кто ты такой,Фернандо Алонсо? Знает в Сочи каждый чётко Фернандо Алонсо ездит как тёлка! Скрипят тормоза,дымятся колёса Все в Сочи круче Фернандо Алонсо! Анзор должен быть в конюшне «Феррари»! Анзорик не ездит! Анзор-исполняет! Стирая асфальт,дымятся колёса Летит по трассе «Формулы один» Фернандо Алонсо Весь мир считал,что он непобедим До старта в Сочи «Формулы один»!

Британские ученые выяснили, что это не Шумахер и не Сенна.

Кто лучший?

Ученые Университета Шеффилда провели комплексное исследование с целью выяснить, кто из гонщиков «Формулы-1» лучший за все время существования чемпионата мира. Несмотря на то, что статистически самым успешным в мире является Михаэль Шумахер (7 титулов и 91 победа в Гран-при), английские ученые высчитали, что при исключении влияния техники на результаты гонок лучшим оказывается другая легенда автоспорта – Хуан-Мануэль Фанхио.

Аргентинец участвовал в чемпионате мира в 50-х, и в течение нескольких лет считался практически непобедимым, несмотря на то, что выступал за разные команды. Второе место занял Ален Прост, а третье – Джим Кларк.

Шумахер в этом анализе занял лишь 8 место, но только из-за не слишком удачного возвращения в «Формулу-1» в 2010 году. Если исключить этот период карьеры немца, то он опередит Кларка и займет в рейтинге третью позицию.

В то же время такие пилоты как Найджел Мэнселл, Жиль Вильнев, Марио Андретти и Мика Хаккинен в исследовании названы «переоцененными».

Каким образом проводились вычисления?

Для выявления лучшего гонщика ученые использовали сложные математические формулы. Подробно с методикой исследования можно ознакомиться в этом документе (на английском языке).

Отметим, что выступления оценивались на разных типах трасс и при разной погоде (на стационарных автодромах, на городских, во время дождя), тщательно высчитывалось влияние команды на выступления спортсменов и даже брался в расчет фактор «наследственности» (то есть, насколько успешной была команда до прихода в нее пилота).

Что еще интересного можно узнать из исследования?

Известно, что с быстрой машиной гораздо проще добиться успеха в автогонках, но британские ученые точно выяснили, что влияние машины на итоговый успех примерно в шесть раз выше, чем талант пилота. Кроме того, городские трассы, особенно Монте-Карло – отличный показатель уровня таланта пилота, именно в таких гонках способности пилотов играют наивысшую роль. Также ученые выяснили, что с годами влияние автомобилей на результаты в гонках стало заметно сильнее, чем в первых чемпионатах мира.

Доктор Эндрю Белл, представитель Шеффилдского методологического института:

«Ответить на вопрос о том, кто является величайшим пилотом в истории «Формулы-1», очень трудно, поскольку мы в действительности не знаем – это так талантлив гонщик или у него просто очень хорошая машина. Но вопрос интересует болельщиков давно, и, уверен, будет волновать еще очень долго.

Наша статистическая модель позволяет провести ранжирование и примерно оценить роль команды и гонщика, кроме того, есть несколько поразительных итогов. Например, малоизвестный Кристиан Фиттипальди попал в топ-20, в то время как трехкратный чемпион мира Ники Лауда даже не оказался в списке 100 лучших пилотов. Возможно, если бы эти пилоты выступали за разные команды, их результаты оказались бы иными».

Топ-20 гонщиков по результатам исследования (с 1950 по 2014 годы)

1. Хуан-Мануэль Фанхио

2. Ален Прост

3. Джим Кларк

4. Айртон Сенна

5. Фернандо Алонсо

6. Нельсон Пике

7. Джеки Стюарт

8. Михаэль Шумахер

9. Эмерсон Фиттипальди

10. Себастьян Феттель

11. Кристиан Фиттипальди

12. Льюис Хэмилтон

13. Нико Росберг

14. Грэм Хилл

15. Дэн Герни

16. Джоди Шектер

17. Дженсон Баттон

18. Марк Зурер

19. Дэймон Хилл

20. Луи Розье

Почему к результатам не стоит относиться слишком серьезно

Труд британских ученых, возможно, позволяет оценивать пилотажные умения, но с его помощью нельзя высчитать другой очень важный фактор – влияние спортсмена на скорость и развитие гоночной техники. Представить без этого качества гонщика «Формулы-1» практически невозможно, ведь пилоты не только крутят руль машины и нажимают на педали газа и тормоза, но также дают ценные советы по ее настройке и улучшению.

Например, уже упомянутый Лауда являлся не самым быстрым парнем в пелотоне, но определенно одним из самых умных – отчасти благодаря познаниям австрийца «Феррари» в 70-х сумела преодолеть кризис и вернуться к победам, а спустя десятилетие Ники поучаствовал в возвышении «Макларена».

Смог бы подобного добиться Кристиан Фиттипальди (племянник двухкратного чемпиона мира Эмерсона Фиттипальди) с итальянской командой в начале 90-х, если бы в ней оказался? Скорее, его присутствие в этом списке больше похоже на забавный факт, который лишь подтверждает: ученые мало что понимают в гонках, хотя и пытаются.

Новый сезон «Формулы-1» стартует 15 марта в Австралии. Самое время рассказать об одном из ключевых изменений в регламенте, согласно которому минимальный вес гонщиков вместе с балластом теперь составляет 80 килограммов. Это правило облегчит положение для высоких и тяжелых пилотов: в течение многих лет они придерживались очень строгой диеты, чтобы вписаться в минимальную массу болидов.»Даже в Рождество считал калории»Гонщики присели на жесткую диету в 2009 году, когда в болидах «Формулы-1» появились системы рекуперации кинетической энергии (KERS). Машина сразу потяжелела на 25-40 килограммов. Почему это важно? Чем меньше вес болида в сумме с массой гонщика, тем больше балласта можно разместить в машине — это дает гибкость настроек, стабильный гоночный темп и меньший износ покрышек.Десять лет назад минимальный вес машины с пилотом установили на уровне 605 килограммов, поэтому гонщики сгоняли лишний вес. Например, Роберт Кубица, чей рост составлял 185 сантиметров, похудел на шесть килограммов и весил меньше 70. «Я даже в Рождество считал калории», – признавался Нико Росберг, называвший правило минимального веса несправедливым, потому что рослые пилоты оказываются в невыгодном положении еще до старта сезона. Сам Нико весил 70 килограммов при росте 178 сантиметров.К 2014 году минимальный вес машин увеличился на 48 килограммов. Появились турбированный мотор (только он весил полцентнера), восьмиступенчатая коробка передач и система ERS. Антропометрия стала играть еще более важную роль, чем раньше, поэтому высоким и тяжелым пилотам было сложно на равных бороться с легкими конкурентами. Все просто: тяжелый гонщик — это более тяжелая машина и, как следствие, ухудшение времени прохождения круга.Резервный пилот «Альфа Ромео» Маркус Эрикссон объяснил на своем примере. В «Феррари» больших не берутПилот «Рено» Нико Хюлькенберг за свою молодежную карьеру выиграл «Формулу-БМВ», A1GP, «Формулу-3» и главный молодежный чемпионат — GP2, но в «Королевских гонках» его развитие притормозилось. По меркам «Ф-1» он гигант: 184 сантиметра и 74 килограмма. Из-за веса ему сначала отказали в «Макларене», затем по паддоку ходил слух, что немца хотят взять на место Фелипе Массы в «Феррари», но в итоге оно досталось Кими Райкконену. Из-за сорвавшихся трансферов Хюлькенберга назвали самым невезучим гонщиком «Ф-1». Но немца всегда уважали и публично поддерживали. Бывший конструктор «Джордана» и «Ягуара» Гэри Андерсон считает, что «если бы в подходящий момент для Хюлькенберга открылась нужная дверь, то он бы стал чемпионом мира».Нико талантлив, но не рента-драйвер с большим пулом спонсоров. К тому же подписание топ-командой тяжелого гонщика означало бы смену направления в разработке шасси. Поэтому в 2011-м Хюлькенберга подписала «Форс-Индия», давно строящая болиды под высоких гонщиков, а шесть лет спустя, когда максимально допустимый вес пилота и болида вновь увеличили, — нынешняя команда Хюлькенберга «Рено».В прошлом сезоне за «Рено» вместе с Хюлькенбергом гонял субтильный Карлос Сайнс (рост 177, вес 64). На вопрос, какое преимущество имел на трассе экс-партнер, Нико ответил: «В 2018-м самая большая разница была в квалификации Гран-при Франции, когда у моей машины были дополнительные четыре килограмма. Если подсчитать, то это больше одной десятой на круге — даже полторы. В последних гонках перевес составлял полтора-два килограмма. Это значительно меньше, но все равно чувствуется. У Сайнса больше свободы с распределением веса машины там, где я вообще ничего менять не могу. Это минус, который сложно перевести в цифры», — сказал Хюлькенберг Motorsport.com.Халк, как прозвали Нико болельщики, добавил, что максимально низкий вес, который он может себе позволить перед выходом на старт, — 74 килограмма. Еще меньше — опасно, на грани обморока. Чисто физически ему будет сложно преодолеть всю дистанцию этапа Гран-при. При этом стоит учитывать, что за 58 кругов каждый гонщик в среднем теряет около трех килограммов.»Прибавил пять килограммов: ем чипсы и панкейки»Даже двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо (рост 171 сантиметр, вес 68 килограммов), завершивший карьеру в прошлом году, признал, что FIA приняла верное решение. «Я, конечно, не самый высокий из гонщиков, а этот вопрос больше касается их. Но думаю, что это будет справедливо для всех. В других сериях, например в WEC, где нет ограничений по весу, это обычно дает преимущество более худым и низким пилотам, что, вероятно, несправедливо. Поэтому, на мой взгляд, «Формула-1″ все делает правильно», — сказал Алонсо.Роман Грожан, пилот американской команды Rich Energy Haas Team, поддержал его: Говорят, именно по этой причине в 2013 году из «Ф-1» ушел Марк Уэббер (185/75). Австралийскому пилоту «Ред Булл» надоело годами сидеть на сельдерее, и он решил перейти в WEC (гонки на выносливость), где позволяют есть все что захочется.К словам Грожана присоединился и новый партнер Хюлькенберга по «Рено» Даниэль Риккардо: «Наконец-то можно наслаждаться едой. Я не жалуюсь, но многим из нас приходилось придерживаться строгой диеты по ходу гоночного уик-энда, — цитирует Риккардо F1Today. — Даже на тренировках нужно было сдерживаться, чтобы не набрать массу. Теперь можно больше тренироваться и больше есть. Это не значит, что у гонщиков появятся пивные животики и они начнут набирать вес. Мы просто станем сильнее, и это хорошо».Пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон (174/68) тоже в восторге от нововведений. Действующий чемпион уже поправился на пять килограммов. «За последние 12 лет я не чувствовал себя более здоровым, чем сейчас. Просто потому, что теперь можно больше есть. Я стал лучше спать, у меня больше энергии. Знаю, что многие гонщики прибавили в весе. Но я набрал больше всех. Ем чипсы и панкейки, — сказал пятикратный чемпион мира <a href=»https://www.theweek.co.uk/formula-1/99795/f1-lewis-hamilton-pancakes-cheetos-charles-leclerc-no1-ferrari-sebastian-vettel» target=»_blank» rel=»nofollow noopener»>The Week</a>. — Я не пытаюсь стать Халком. Просто здорово, что можно есть сколько хочется, большими порциями. Думаю, что более высоким, чем я, пилотам эти изменения в правилах тоже очень понравятся».

Гран При Испании

  • Трасса
  • Перед гонкой
  • Круглые числа
  • Превью этапа
  • Четверг
  • Пресс-конференция
  • Пятница
  • Свободные заезды
  • Пресс-конференция
  • Суббота
  • Свободные заезды
  • Квалификация
  • Пресс-конференция
  • Воскресенье
  • Стартовое поле
  • Гонка
  • Круг за кругом
  • Пресс-конференция
  • Смена шин на дистанции
  • После гонки

Солнечно. Сухо. Воздух +29…30С, трасса +48…47С

В 2020-м Гран При Испании проходил в 51-й раз – и впервые в августе. Этап был закрытым, без зрителей на трибунах, а участникам было жарко. Льюис Хэмилтон в пятницу назвал такую погоду «убийцей» для машин и резины, но соперники из Red Bull Racing связывали с жарой надежду побороться за победу.

Гран При Испании завершал вторую серию из трёх гонок подряд в позднем начале сезона. Всего за семь недель гонщики Mercedes завоевали шесть поулов и одержали пять побед, но неделю назад при столь же жаркой погоде в Сильверстоуне у них возникли проблемы с резиной – и гонку выиграл Макс Ферстаппен. Правда там шины были на ступень мягче обычного, что сыграло ключевую роль.

В пятницу на тренировках лидировали Боттас и Хэмилтон, в субботу утром Льюис показал лучшее время, он же доминировал в квалификации, лидируя во всех трёх сессиях.

Гонщики Mercedes заняли весь первый ряд стартового поля, со второго стартовали Ферстаппен и вернувшийся после Covid-19 и двух пропущенных гонок Серхио Перес, с третьего – Стролл и Элбон. В начале уик-энда Феттелю сменили шасси, на результаты это пока не повлияло. В McLaren решили проблемы с перегревом на машине Сайнса, из-за которых он неудачно выступил в Гран При 70-летия – помогла замена мотора.

В Pirelli традиционно привезли в Барселону самую жесткую тройку составов, но шины Hard (С1) оказались слишком жесткими, не обеспечивали нужного сцепления – и команды старались не использовать их в гонке, сосредоточившись на Soft (С3) и Medium (С2).

Вторую гонку подряд обошлось без штрафов, стартовое поле соответствовало протоколу квалификации. В гонке Феттель, Риккардо, Райкконен, Окон, Грожан, Латифи и Джовинацци стартовали на Medium, остальные на Soft.

На старте Хэмилтон сохранил лидерство. Ферстаппен и Стролл опередили Боттаса. Гасли и Магнуссен отыграли по две позиции, Норрис две позиции потерял.

Квят пропустил Риккардо и Райкконена, но Кими обогнал сразу, а Риккардо – на 2-м круге, вернув позиции.

Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон — Ферстаппен — Стролл — Боттас — Перес — Элбон — Сайнс — Гасли — Леклер — Норрис.

На 5-м круге Боттас опередил Стролла в борьбе за третье место.

Пелетон растянулся, интервалы между гонщиками были небольшими, но разницы в скорости не хватало для атаки.

На 18-м круге Элбон первым сменил резину, получив комплект Hard – в Red Bull решили разделить стратегию своих гонщиков, но никто больше шины Hard не использовал.

На 20-м круге Расселл сменил резину, Окон и Элбон опередили Райкконена – и Кими свернул в боксы.

Ферстаппен пожаловался команде на сильный износ шин, уступал Хэмилтону по секунде на круге – и на 22-м круге сменил резину, получив Medium.

На 22-м круге Гасли, Норрис, Квят и Джовинацци провели пит-стоп, на 23-м – Сайнс, на 24-м – Хэмилтон и Боттас. При обслуживании машины Льюиса возникла небольшая заминка с задним левым колесом, но он остался лидером гонки.

На 28-м круге Стролл сменил резину, на 29-м – Магнуссен.

Сайнс опередил Элбона в борьбе за 11-ю позицию.

На 30-м круге Латифи, Перес, Леклер и Феттель провели пит-стоп.

На 31-м круге Леклер опередил Квята в борьбе за 12-ю позицию, а Перес – Сайнса в борьбе за шестую.

На 34-м круге Грожан провёл пит-стоп, на 35-м – Окон, на 36-м – Риккардо и Расселл.

Первая десятка на 36-м круге: Хэмилтон — Ферстаппен — Боттас — Стролл — Перес — Сайнс — Элбон — Гасли — Норрис — Леклер.

На 38-м круге Шарль Леклер остановился на трассе – силовая установка неожиданно отключилась, он уже отстегнул ремни, чтобы покинуть машину, но мотор запустился вновь. Шарль медленно вернулся в боксы, чтобы его пристегнули, но в команде решили снять машину с дистанции из-за проблем с электрикой.

Валттери вернулся на трассу позади Ферстаппена, но на Soft против Medium у Макса, но сократить отставание не смог.

На 51-м круге Хэмилтон и Латифи сменили резину, Льюис сохранил лидерство в гонке.

Перес и Квят получили пятисекундный штраф за игнорирование синих флагов.

Первая десятка на 55-м круге: Хэмилтон — Ферстаппен — Боттас — Перес — Феттель — Стролл — Сайнс — Элбон — Гасли — Норрис.

На 57-м круге Стролл опередил Феттеля в борьбе за пятое место – шины у Себастьяна были сильно изношены. Окон опередил Магнуссена в борьбе за 13 место.

На 59-м круге Райкконен опередил Расселла в борьбе за 15 место.

На 60-м круге Сайнс опередил Феттеля в борьбе за шестое место.

На 61-м круге Райкконен опередил Магнуссена, поднявшись на 14 место.

На 64-м круге Грожан провёл пит-стоп. На 65-м круге Боттас сменил резину без потери позиции.

Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Испании, одержав четвёртую победу в сезоне и 88-ю в карьере. Макс Ферстаппен финишировал вторым, Валттери Боттас поднялся на третью ступеньку подиума и оставил за собой лучший круг.

Через две недели борьба продолжится в Спа.

Результаты гонки

* к результатам Переса и Квята добавлено пять секунд за игнорирование синих флагов

Лучший круг: Валттери Боттас (Mercedes) 1:18.183 (66 круг, 214,343 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Ш.Леклер Ferrari 38 электрика

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. Л.Хэмилтон Mercedes AMG Petronas 132
= 2. М.Ферстаппен Aston Martin Red Bull Racing 95
= 3. В.Боттас Mercedes AMG Petronas 89
= 4. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 45
5. Л.Стролл BWT Racing Point F1 Team 40
= 6. А.Элбон Aston Martin Red Bull Racing 40
7. Л.Норрис McLaren F1 Team 39
= 8. C.Перес BWT Racing Point F1 Team 32
9. К.Сайнс McLaren F1 Team 23
10. Д.Риккардо Renault DP World F1 Team 20
11. С.Феттель Scuderia Ferrari 16
12. Э.Окон Renault DP World F1 Team 16
13. П.Гасли Scuderia AlphaTauri Honda 14
= 14. Н.Хюлкенберг BWT Racing Point F1 Team 6
= 15. А.Джовинацци Alfa Romeo Racing 2
= 16. Д.Квят Scuderia AlphaTauri Honda 2
= 17. К.Магнуссен Haas F1 Team 1

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Скучное межсезонье-2019/20 (кого-то взбудоражили уход Кубицы и появление Латифи?) взорвалось новостями из Германии: Фернандо Алонсо возвращается в Формулу 1! Даже не так: его возвращают. По данным немецкого издания Bild, руководство Ф1 задумало схему, которая привлечет дополнительное внимание к и без того интригующему сезону-2021.

Якобы Чейз Кэри и Росс Браун уже пытались пристроить испанца в Red Bull, но получили твердый отказ – Honda не готова снова терпеть Нандо. И тогда в головах боссов возникла другая идея – посадить Алонсо в Mercedes. В общем-то, идея не нова. О таком переходе рассуждали еще во время мучений Фернандо в McLaren. Но тогда рассуждали в основном журналисты и болельщики, теперь же – главные люди в чемпионате.

Есть и еще одно важное изменение: раньше говорили о том, чтобы Алонсо выступал вместе с Льюисом Хэмилтоном. Теперь же – вместо него. Вроде как Кэри и Браун решили, что надо помочь выбраться со дна (мы же понимаем, что в Маранелло берег крутой и дно начинается сразу после первого места?) Ferrari. А для этого стоит отрядить итальянцам в помощь Хэмилтона в паре с Тото Вольфом.

Сам Льюис, кажется, не прочь. Президент Скудерии Джон Элканн тоже заинтересован. Да и сменить не особо хорошо проявившего себя Маттиа Бинотто на самого успешного руководителя команды Ф1 современности – недурная идея.

А в случае ухода Хэмилтона в Ferrari место первого номера в Mercedes станет свободно. И не Валттери Боттасу же его отдавать, в самом деле. В теории возвращение Алонсо в 2021 году кажется возможным. Вот только будет ли оно нужным?

У Нандо есть свой список аргументов «за»: очевидное мастерство, огромный авторитет, медийная и маркетинговая привлекательность – два титула, наконец! Вот только список этот не пополнялся уже десяток лет. И теперь уже вряд ли пополнится. При всей своей привлекательности Алонсо может оказаться для команды не лидером, а кошмаром. И менять на него капризного, но стабильного Хэмилтона – все равно что внезапно переходить с Mercedes на Renault. Ведь последних успехов испанский пилот и французская команда добились в одно и то же время. Но давайте по порядку.

Характер

Главный минус Алонсо, известный всем очень давно. Нандо не ужился в одной команде с Хэмилтоном, повздорил с Роном Деннисом, недовольным ушел из Ferrari и сказал про Honda столько гадостей, что иероглифов не хватит.

Есть пилоты, которых интересует только победа. Их вариант – пан или пропал. Но Алонсо это пан или пропан. В том смысле, что если у него не пойдет, то взрывом разнесет всю команду. Нандо никогда не стесняется выражать недовольство машиной, мотором, командой, погодой и положением звезд на небе. Вдобавок его не отнесешь к терпеливым пилотам: может сбежать, решив, что команда точно не добьется успеха. И вряд ли в 38 лет приходя в Ф1 на последнюю пару сезонов, все еще амбициозный давнишний чемпион будет терпимее.

А ведь смена регламента вполне может ударить по лидерским позициям Mercedes. Кто знает, на каких позициях команда окажется в 2021-м? Да, умелый менеджмент наверняка подтянет ее к подиумам и победам. Но со временем. С работой и терпением. А у Алонсо времени нет, а терпения толком никогда не было. Так стоит ли брать в состав пилота, который с высокой вероятностью будет разлагать атмосферу критикой в прямом эфире?

Вдобавок не стоит забывать о сомнениях Mercedes относительно вложений в Формулу 1. Тото Вольф пояснил, что сейчас гонки очень хорошо влияют на штутгартский бренд. Но будет ли этто влияние так же положительно, когда Алонсо начнет костерить машину по радио?

Наверняка слова Фернандо сыграли немалую роль в готовности Honda поскорее сбежать от McLaren. Только теперь японский производитель побеждает в гонках, а британская команда мечется от одного поставщика к другому. Казалось бы, надо было еще чуть-чуть потерпеть… Впрочем, об этом мы уже говорили.

Мастерство

Алонсо, безусловно, великий пилот. Но к 2021-му с его последних побед пройдет уже семь лет. Будет ли почти 40-летний пилот так же хорош, как 30-летний? Да и был ли он так уж хорош все последние годы?

Не думайте, я не ставлю под сомнение общий уровень Фернандо как гонщика. Я лишь говорю о том, что все последние годы у нас не было весомого показателя, чтобы оценить его мастерство.

Фернандо трижды боролся за чемпионство с Ferrari, но все три раза проиграл Себастьяну Феттелю, которого теперь многие списали из рядов топ-пилотов. Внутри команды при этом никакой борьбы у испанца не было: Фелипе Масса был настолько очевидным вторым номером, что и Баррикелло бы посочувствовал.

Уйдя из Скудерии в McLaren, Алонсо временами демонстрировал чудеса. Но в сражениях с кем? Разве можно пяток обгонов пилотов из середины пелотона сравнить с борьбой колесо в колесо против того же Хэмилтона, Ферстаппена, Леклера? Фернандо блистал на фоне тех, кто сам не блистает.

Единственным весомым исключением был Дженсон Баттон, но с ним у Алонсо счет по сезонам – 1-1. А разгромы Стоффеля Вандорна мало кого впечатлят – бельгиец после McLaren вообще не нашел места в Ф1.

Выходит, что наши впечатления об Алонсо последние шесть лет строились на его спорадических успехах в борьбе с крепкими середняками. Ну, такое и Кими Райкконену в этом году удавалось. Но его никто в Mercedes не сватает.

Еще раз: я не утверждаю, что Алонсо средний или тем более плохой пилот. Я лишь говорю, что сейчас со стороны не видно никаких доказательств того, что Фернандо все еще топ.

Возраст

В 2021 году Алонсо исполнится 40 лет. В чемпионате, где 22-летний Ферстаппен уже не смотрится юношей, а появление новых Норрисов, воспитанных симуляторами, могут вскоре поставить на поток. Чем выделится на их фоне Алонсо, кроме бороды, которая у многих дебютантов Ф1 еще не растет?

Конечно, тот же Кими наглядно показал, что старые кони по-прежнему не только не портят борозды, но и могут перепахать молодого напарника. Вот только какая у всего этого перспектива? Одно дело Alfa Romeo, которая тестирует молодежь для Ferrari, и тут ориентир в лице Райкконена как нельзя кстати. Но зачем такое Mercedes?

Конечно, опытный гонщик мог бы помочь немцам, например, поднатаскать Джорджа Расселла. Но готовы ли вы представить Алонсо в роли ментора? Если да, то спросите у Льюиса Хэмилтона, каково быть новичком в одной команде с Нандо.

Выходит, что Алонсо не нужен Mercedes на перспективу и не подходит на пост мудрого наставника. Тогда какой может быть его роль? Роль артиста на прощальной гастроли? Вряд ли топ-команда на такое пойдет. Возраст оставляет Нандо от силы пару лет, за которые он может чего-то добиться. А значит, ему сразу нужна чемпионская машина, наличие которой в 2021-м не сможет гарантировать ни одна команда. Выходит, прав Ферстаппен: рискованное возвращение Алонсо – лишь пустая трата времени.

Репутация

Общепринятое мнение об Алонсо – огромный талант, который не реализовал свой потенциал из-за ряда ошибок при выборе команд. На пике, во времена побед с Renault Фернандо казался новым Шумахером, молодой суперзвездой, способной подмять под себя всю Ф1. Но сначала неудачно сходил в McLaren, потом неудачно вернулся в Renault, трижды проиграл борьбу за титул в Ferrari, неудачно вернулся в McLaren… И все эти злоключения многочисленные фанаты испанца воспринимали именно как неудачи, неблагосклонность фортуны. А репутация самого Нандо оставалась чистой и сияющей – доблестный испанский идальго в окружении многократных чемпионов мира на самовозках.

Как скажется на этом имидже возвращение в Ф1? Варианта ровно два: он или станет тем самым чемпионом на самовозке, или неудачно выберет команду в какой-то там уже раз по счету? Судите сами: если Mercedes продолжит побеждать и после смены регламента, кто вообще поверит в способность одолеть немецкую команду? Если же Нандо останется без побед и титула, все сочтут, что ему и возвращаться не стоило.

В идеальном варианте Mercedes, Ferrari и Red Bull (а то и Renault с McLaren) построили бы примерно равные по силе машины, а Алонсо опередил бы соперников в контактной борьбе. Но вряд ли стоит всерьез рассчитывать на реализацию даже одного из этих пунктов. А то и другое вместе может обеспечить разве что старик Хоттабыч.

А есть и наихудший вариант: Mercedes строит чемпионскую машину, но Алонсо проигрывает. Например, Хэмилтону на Ferrari, Ферстаппену на Red Bull, или (о ужас!) своему напарнику, будь то Боттас, Расселл или кто-то другой.

Конечно, сторонники Фернандо и тогда спишут поражение на работу команды и происки темных сил. Но для репутации испанца было бы лучше, если бы он ей не рисковал.

И все же?

И все же шансы на это возвращение остаются. Дельцы из Liberty наверняка научились манипулировать интригами на примере НБА, НХЛ и прочих американских лиг. Маркетинговую привлекательность Алонсо нельзя недооценивать. Тем более сейчас, когда он пытается раскрутить свой бренд в США путем выступлений на Indy 500. И Mercedes, в которой заговорили о сокращении расходов, спонсоры Нандо могут сделать предложение, от которого нельзя отказаться.

Однако со спортивной точки зрения потенциальное возвращение одного из лучших пилотов XXI века вызывает больше сомнений, чем радости. Впрочем, кто не рискует, тот не пьет шампанское на подиуме.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*