admin / 01.05.2020

Гоночные двигатели

Авто ралли — соревнования на переезд из пункта А в пункт Б по обговоренной трассе за указанный промежуток времени. Объясним, что такое автомобильное ралли, какие бывают и как проходят. Современные ралли подразделяются на любительские («чайные») и спортивные. Существуют еще ралли-рейды, марафоны, ралли-кросс, но они представляют из себя, скорее, смеси указанных разновидностей, а не самостоятельные виды. Поэтому остановимся только на двух основных соревнованиях.

Что такое любительское ралли

В любительских ралли могут участвовать все, кому не лень — от мастера спорта до «чайника», получившего права позавчера. Единственным условием является наличие водительского удостоверения и автомобиля.
Перед стартом таких ралли экипажам выдается легенда, представляющая стенографическое описание маршрута движения с указанием пунктов контроля времени (КВ) и прочей атрибутики. В промежутках между КВ в легенде помечены ориентиры и расстояние между ними, позволяющие спортсменам не сбиться с дороги. Кроме легенды спортсмены получают маршрутный лист, в котором указаны все КВ и нормативы времени для переезда от одного к другому.
Как правило, вся трасса разбита на несколько отрезков, начинающихся и заканчивающегося КВ и имеющих временной норматив. Например, протяженность трассы равна 300 километрам, которые надо проехать за 600 минут, но маршрутный лист определяет, что эти 300 км разбиты на 3 участка — 100, 150 и 50 км — определенные как движение из КВ-0 (0 км) до КВ-1 (100 км) за 200 минут, из КВ-1 (100 км) до КВ-2 (250 км) за 300 минут и из КВ-2 (250 км) до КВ-3 (300 км, финиш) за 100 минут.
При этом точность прибытия фиксируется в каждом КВ, а старт на следующий участок дается с нуля. Это называется переменным расписанием и по нему проводятся практически все ралли. За опоздание или опережение графика на каждом КВ экипаж получает штрафные минуты, сложение которых и определяет победителя — у кого «штрафа» меньше, тот и выиграл.
На первый взгляд все просто, что становится непонятно — в чем собственно состоят соревнования между экипажами? Чтобы не происходило такого впечатления, организаторы предпринимают отчаянные усилия для создания спортсменам-любителям дополнительных трудностей. В «чайных” ралли применяются следующие усложнения.
Трассу делают образованные люди, поэтому часто они задают в маршрутном листе совершенно ненормальную среднюю скорость между КВ. Представьте, что надо проехать по запутанной, похожей на маршрут Сусанина дороге 88 км за один час! При этом вы должны не сбиться с неведомой ранее тропы, указанной в легенде, не попасться инспектору ДПС (на перегонах необходимо соблюдать ПДД), передвигаться среди никуда не спешащих дачников.
В этом и расчет организатора — почти все «везут» опоздание, а следовательно разные результаты. Но этих издевательств над спортсменами и их машинами оказывается мало и в дополнение на трассах вводят новые усложнения.

Одним из них является контроль прохождения (КП) представляющий машину с судьями, стоящими на трассе между КВ и свидетельствующими в контрольных картах всех, проезжающих мимо гонщиков, что те, желая сократить расстояние и среднюю скорость, не поехали по «срезке», нагло игнорировав указания легенды. Заблудшие и особо хитрые участники, не имеющие отметки КП немедленно удаляются из зачета.

Полным издевательством бесспорно считается внезапный контроль времени (ВКВ). Это ловушка для особо прытких экипажей, выставляющаяся в виде судейской машины в самом неожиданном месте, около которой надлежит остановиться и получить в контрольной карте время отметки. Далее в действие вступает сложная система подсчета, смысл которой в следующем: каждый пункт ВКВ находится на трассе на точно известном расстоянии от предыдущего КВ, а в правилах определяется, что экипаж не может превышать график движения (определяемый средней скоростью) больше, чем на 10 процентов.
Получается, что опаздывать на ВКВ можно, а вот слишком быстрые экипажи, оказавшиеся раньше намеченного времени (-10% от него) нещадно штрафуются за каждую минуту опережения. Например, от КВ-3 до КВ-4 отмеряно 60 км и обусловлено время прибытия на КВ-4 за 60 мин. На 30 км пути стоит ВКВ и, следую правилам, вы не имеете права прибывать на него быстрее, чем за 27 минут (30 мин — график, 3 мин — 10%). Если же, гонщики примчались на пункт ВКВ за 26 мин — они имеют 60 штрафных очков, приплюсованных к общему штрафу.
Вот такая математика, причем просчитывать все эти заморочки приходится в тесном, трясущемся автомобиле за короткий промежуток времени.
Впрочем, чтобы задачи участников автопробегов не сводились только к поиску нужных направлений движения и соблюдению графика, организаторы придумали «разбавитель», который стал определяющим фактором соревнований. Изюминкой стали дополнительные соревнования, сразу переименованные участниками в «допы». Суть в том, что в ходе плавных перемещений от КВ до КВ устраиваются промежуточные заезды со своим (или совмещенным с КВ) стартом, финишем и временно-очковым значением. Широта разнообразия возможных «допов» велика и зависит лишь от затейливости руководителей.
Наиболее популярными в народе «допами» считаются: регулярность движения, режимные гонки, слалом, спринт, подъем на холм.
Особым цинизмом по отношению к участникам отличаются «допы» на регулярность движения (РД), что выражается в изощренных заданиях. Сущность в постановке задачи перемещения на неизвестное расстояние с заданной скоростью. Отклонение от этого режима, как в «плюс», так и в «минус» ведет к опозданию или опережению на финише, выраженному в единицах времени и соответствующему штрафу, прибавляемому к общему штрафному балансу экипажа. Скорость РД задается или в маршрутном листе или знаками на дороге.
Так как скоростные участки (СУ) с ездой «на все деньги» в любительских ралли запрещены из-за отсутствия необходимых элементов безопасности машин и перекрытий на трассе, организаторы придумали для спортсменов некоторые «отдушины». Эти «допы» называются режимными гонками (РГ) и представляют отмеренные на трассе участки с известными стартом и финишем, которые надлежит пройти не медленнее, чем за определенное количество времени, причем опережение не пенализируется. Понятно, что несмотря на правила, гонщики «прохватывают» РГ с постоянно удерживаемой в полу педалью газа.
Особой любовью спортсменов, участвующих в «чайных» ралли пользуются слаломы. Замудрые «змейки», проложенные среди лабиринта стоек позволяют пилотам удивить местное население специфическими навыками вождения с заносом осей, убить резину и надорвать стандартный мотор, и это при том, что выигрывает в слаломе в 99-ти случаях из ста тот, кто едет не эффектно, а более точно соблюдая кратчайшую траекторию, да и сами слаломы дают минимальное преимущество. Поэтому их можно отнести к раллийному шоу.
Казалось бы, «чайные» ралли мероприятие скучное, но не пройдя через эти мытарства трудно понять сущность этого вида автоспорта. Что касается эмоций, возникающих в ходе и по окончании таких соревнований, то их хватает с избытком.

Что такое спортивные ралли?

Их называют «королевой автоспорта». Думается это справедливо. Отдавая должное зрелищности автокросса, кольцевых гонок и прочих гонок, нельзя не заметить их оторванности от «жизни», узкоспецифическую подготовку машин, однобокость приемов вождения… Спортивные ралли удивительным образом совместили все виды автоспорта, а по степени приближения к реальным условиям не имеют равных.
Спортивные ралли отличаются от «чайных» незначительно — те же, следующие друг за другом КВ, лишенные внезапного контроля времени, с тем же «дорожным налогом» за опоздания и опережения. Разница в «допах», т.к. только они определяют сильнейших.

Здесь тоже, для «увеселения толпы» применяются слаломы, но основным «допом» является Скоростной Участок (СУ), ради которого строятся супермашины и тратятся огромные деньги. Так как маршрутные документы выдаются участникам заранее, и они имеют возможность досконально изучить трассу, составить стенограммы прохождения СУ, то опоздания на спортивных ралли очень редки и являются, как правило, следствием возникших в пути технических трудностей.
Скоростной участок — это отмеченный в легенде и маршрутном листе стартом и финишем отрезок КВ, каждая секунда нахождения на котором является для экипажа штрафным очком. При этом скорость движения по нему ограничена только возможностями экипажа максимально быстро передвигаться. По этой причине, в спортивных ралли велики требования к безопасности машин и снаряжению гонщиков, вместе со многими специальными техническими компонентами обговоренными в правилах, а также перекрыто движение остальных транспортных средств.
Совершенно ясно, что при езде «на всю катушку» решающее значение имеет не только мастерство и слаженность экипажа, но и техническое состояние раллийного автомобиля. Поэтому все раллийные машины подразделены на группы подготовки в зависимости от допускаемых переделок и на классы, определяемые количеством имеющихся под капотом «миллилитров», а также наличием или отсутствием турбонагнетателя.
Простота спортивных ралли очевидна — не опаздывай (и не опережай) на КВ и «лупи со всех сил» на «допах».

Гоночный двигатель для мотоциклов — отличное качество и выгодные цены на Joom

— Гоночный двигатель для мотоциклов в наличии по цене от 1989 руб

— В каталоге Joom более 2000 товаров с фото и отзывами покупателей

— Гоночный двигатель для мотоциклов в интернет- магазине Joom с доставкой в любую точку мира.

Наши преимущества

— Гоночный двигатель для мотоциклов всегда в наличии по цене от 1989 руб.

— Более 2000 товаров.

— Популярные бренды: AUDEW, FORCE ENGINE, Franzis Verlag, MODELCRAFT, Sumex, Team Associated, Wewoo.

⭐Быстрая и бесплатная доставка по всему миру

Мы даем продавцам ограниченное количество календарных дней, чтобы отправить гоночный двигатель для мотоциклов. Доставка всех товаров абсолютно бесплатна.

⭐Легкий и быстрый возврат

Если вам пришел некачественный товар, обратитесь в службу поддержки Joom! Мы рассмотрим вашу заявку и примем решение о частичном или полном возврате средств.

💡 Как купить гоночный двигатель для мотоциклов?

— Выберите товар. Укажите его вариант (цвет, размер, комплектацию) из представленных продавцом.

— Нажмите на кнопку «Купить», чтобы положить товар в корзину и перейти к оформлению.

— В корзине выберите количество единиц товара. (По умолчанию — 1. Максимум — 20).

— Введите полный адрес доставки (включая индекс и номер квартиры), личные данные, номер, адрес вашей электронной почты. Проверьте введенные данные и подтвердите их.

— Оплатите заказ любым удобным для вас способом.

💡 Сколько стоит доставка?

Доставка зарубежных товаров всегда бесплатна, однако ваша посылка может облагаться НДС, таможенными пошлинами или налоговыми сборами в зависимости от законодательства страны, в которой вы живете.

Если вы не уверены, будут ли с вас взиматься дополнительные расходы или нет, свяжитесь, пожалуйста, со справочной таможенной службы вашей страны.

💡 Как я могу оплатить гоночный двигатель для мотоциклов?

✔️ Банковской картой (Visa, MasterCard, Maestro, Мир и др.);

✔️ Картой Совесть, Свобода или Халва; через аккаунт Paypal;

✔️ Через QIWI кошелек; через кошелек Яндекс.Деньги;

✔️ Через Google Pay и Apple Pay; баллами.

❗Оплата со счета мобильного телефона и оплата наложенным платежом сейчас не принимаются.

Вам не стоит беспокоиться за сохранность платежных данных- совершать покупки с Joom не только просто, но и безопасно. Мы позаботились о том, чтобы вся информация, которая передается через Joom, была зашифрована и надежно защищена.

Наряду с F1, чемпионат по ралли FIA WRC (World Rally Championship) является самой популярной раллийной серией соревнований современного автоспорта. Оно берет свое начало в 1973 году, хотя подобные гонки проводились с начала ХХ века, с появлением первых автомобилей.

Описание

WRC-ралли представляет собой особый вид гонок, проходящих на кузовных автомобилях. Трассы прокладываются по обычным автомобильным дорогам, где время засекается на контрольных точках. Очки начисляются за прохождение спецучастков (СУ или ДОП), по которым автомобили двигаются на максимально возможной скорости. Между ними, передвигаются с соблюдением ПДД в течение определенного времени.

Официальные правила допускают участие различных машин. Большинство участников – команды, использующие серийные автомобили, специально подготовленные к ралли путем модификации всех узлов — от двигателя до подвески.

История

  • Ранняя история

Гонки между городами стали популярными во Франции почти сразу после появления первых авто. Первой гонкой считается заезд по маршруту Париж-Бордо-Париж, которую выиграл Эмиль Левассор, ехавший со средней скоростью 30 км/ч.

Подобные гонки проводились в Великобритании и Германии. Впервые сам термин «ралли» прозвучал на гонке в Монте-Карло в 1907 году, этот этап пользуется популярностью и в настоящее время. Возросшие скорости и количество травм среди гонщиков привело к запрету этого вида гонок и на время они перекочевали на специализированные треки.

После затишья во время Первой мировой войны, в 20-е годы в большинстве европейских стран стали появляться гоночные ассоциации. Популярностью пользовались опасные и зрелищные альпийские этапы в Швейцарии, Австрии и Италии. Новые ралли появились во Франции, Британии, Ирландии, Швеции. Интерес вызывали итальянская гонка «Милле Милья» длиной в 1000 км Брешиа-Рим-Брешиа и аналогичный по длине заезд в Ирландии — «Льежское ралли».

После Второй мировой войны оформляется современная система проведения соревнований. Появляются знаменитые этапы «Ралли Швеция», «Ралли Тысячи Озер» в Финляндии, «Ралли Акрополис» в Греции.

  • 60-90 годы

Этот период начался с доминирования британского автомобиля Austin Mini. Он отличался сравнительно маломощным силовым агрегатом и смог победить на самом престижном ралли Монте-Карло. Мини показал крупным производителям, что на извилистой раллийной трассе важнейшим параметром является маневренность в поворотах.

В 70-х годах пальма первенства переходит к Опель Кадет и Форд Эскорт. Эти заднеприводные автомобили смогли сочетать в себе высокую маневренность и динамику. Еще один гегемон этого периода – победитель сезонов с 74 по 76 годы Лянча Стратос, с двигателем от Феррари, установленный на быстрое шасси.

Наступившие 80-е ознаменовались появлением на трассах Ауди Кватро с мощным турбированным двигателем и полным приводом. Даже с разбалансированной подвеской новый Ауди уверенно доминировал на раллийных трассах. В эти же годы отметились 500-сильный Пежо 205 Т16, Форд RS200. Еще одна легендарная машина Лянча Дельта Интеграле – которая становилась безоговорочным чемпионом с 87 по 92 годы, этот рекорд до сих пор остается не побитым. В эти годы запомнился и Рено 5 Турбо с двигателем позади пилота и идеально расположенным центром тяжести.

С 1982 по 1987 году в соревнованиях участвовала так называемая группа Б, с отсутствием ограничений по мощности. Она была закрыта из-за обилия несчастных случаев во время проведения соревнований. Осталась только группа А, где соревновались автомобили с характеристиками, близкими к серийным моделям.

Наступившие 90-е стали триумфом для японских производителей. Сначала проявила себя Тойота, затем появились удачные модели от Субару и Митсубиси, конкуренцию им составлял снова возродившийся Форд Эскорт, а также Пежо 206.

В 2000-х власть в WRC захватил Ситроен, с моделями Ксара и С4, адаптированными для раллийных гонок. С ними периодически состязался Форд Фокус. В настоящее время к ним присоединились Хюндай, Тойота, Фольксваген.

Гоночная трасса

Все гоночные трассы утверждаются FIA за несколько месяцев перед началом каждого сезона. Регламент вручается всем участникам текущего чемпионата, включает в себя этапы, маршруты, и другую информацию по проведению соревнований. При проведении этапа два дня отводится на то, чтобы ознакомиться со спецучастками. Для подготовки и проверки техники предоставляется еще один день.

Трасса содержит от 15 до 25 спецучастков, где разыгрываются основные очки. Раллийный этап проводится на протяжении трех- четырех дней, с участием заводских команд в составе двух гоночных машин. В день соревнования участники стартуют в порядке расположения в турнирной таблице, сначала стартует экипаж, идущий первым (занявший первое место по итогам прошлого заезда), затем остальные. На трассу выходит около 60 автомобилей. Наряду с заводскими командами, в соревнованиях берут участие частники.

  • Ознакомление с трассой

Каждая гоночная трасса имеет свой уникальный профиль. Экипаж из водителя и штурмана знакомятся с ней непосредственно перед соревнованиями. Проезд по спецучасткам осуществляется дважды, на обычной машине, с соблюдением правил дорожного движения. Во время заезда пилот, берущий участие в этапе рассказывает штурману об особенностях трассы, а тот записывает стенограмму в специальном журнале — легенда. Записи штурмана имеют ключевое значение для правильного прохождения участков на предельной скорости, на спортивной версии машины.

  • Спецучастки

Спецучасток – это часть раллийной трассы, преодолеваемая на максимальной скорости, чтобы показать минимальное время. Он прокладывается на дорогах разного качества – асфальтных, гравийных, снежно-ледовых. Остальная часть ралли проходит по обычным дорогам, на это время они перекрываются для гражданского автотранспорта.

Стандартный этап включает 25 специальных участков, преодолеваемых в течение трех-четырех дней. Остальные части трассы называют дорожными секциями. На разных этапах дистанция спецучастка может колебаться от 2 до 60 километров. При его прохождении судейская бригада засекает время с точностью до 0,1 с. За день пелетон проходит до 150 км, 30% из которых составляют спецучастки.

Технический регламент WRC

Ралли – одно из старейших автомобильных состязаний, поэтому его регламент менялся многократно. Одним из самых смелых решений было введение группы Б — без ограничения мощности, с 1982 по 1987 называемыми «золотыми годами». Существующий технический регламент утверждался в 2011, с изменениями 2017 года.

Допускаются автомобили с двигателями 1.6 литра до 380 сил с рестриктором турбонаддува, диаметром 36 мм. Соотношение массы и мощности раллийных автомобилей приближает их к группе Б, но с современными системами контроля и безопасности.

Минимальная масса автомобиля 1175 кг, ширина кузова до 1875 мм, что дает возможность установки новых аэродинамических обвесов, также увеличились размеры заднего антикрыла, диффузора.

В автомобилях применяется активный центральный дифференциал, который оптимально распределяет тягу между задними и передними колесами. Все это направлено на увеличение скорости прохождения спецучастков. К чемпионату допускаются и машины соответствующие устаревшему регламенту, с двигателями до 330 лошадиных сил.

  • Система начисления очков и соревновательный регламент

Начисление очков производится по результатам каждого этапа организованного FIA. Они присуждаются в двух номинациях – пилоту и производителю. Зачетные баллы присваиваются первым десяти местам по итогам этапа. За первое место 25 баллов, далее 18, 15, 12, 10, 8, 6, 4, 2, 1.

За Power-stage или «Шоу-спецучасток» дополнительно начисляют от 5 очков за первое место, до 1 за пятое. Лучшего производителя определяют по сумме баллов, набранных его экипажами. Это отдельный престижный зачет. Соревновательный регламент отличается жесткостью, за его нарушение разработана система штрафов:

  • 10 секунд за каждую минуту задержки
  • 1 минута за опережение графика
  • опоздание на контрольный пункт в 15 минут наказывается дисквалификацией
  • дисквалификация за 30 минут задержки на СУ и суммарное время опозданий более 1 часа.

Обслуживание техники

Между заездами на WRC, каждая команда может посетить пункт техобслуживания. При прохождении спецучастков случаются повреждения, ними занимаются механики под наблюдением ответственных сотрудников Фдерации. После серии спецучастков механики могут осмотреть и устранить неполадки в течение 15 минут. Если есть серьезные повреждения, принимается решение о том пригоден ли автомобиль для прохождения ралли на этапе. В конце гоночного дня машины загоняются в командные боксы еще на 45 минут, где производится осмотр и ремонт автомобилей.

После этого их помещают на раллийную стоянку, которая закрывается до утра следующего соревновательного дня. Превышение времени технического обслуживания наказываются временными штрафами, вплоть до снятия экипажа с соревнований.

Команды и пилоты

В чемпионате за время проведения отметилось много производителей. Они дали миру знаменитые автомобили: Ауди, Лянчи, Митсубиси и Субару. Сегодня главенствующие позиции занимают команды, выступающие в альянсе с производителями. Среди них наиболее успешны:

  • Citroen Total Abu Dhabi WRT (Франция)
  • Hyundai Shell Mobis World Rally Team (Германия)
  • M-Sport Ford World Rally Team (Великобритания)
  • Toyota Gazoo Racing WRT (Япония)

За последние годы в чемпионате мира отметились Фольксваген, Шкода, Субару. Периодически появляются представители частных команд, но они не имеют заметных успехов. Еще в 1950-х большинство участников ралли были любителями, расходы которых возмещались призовыми деньгами.

Сегодня пилоты WRC – профессионально подготовленные гонщики. Первыми их них стали в 1960 году представители команды British Motor Company – молодые финские парни с хорошими навыками езды по разным типам поверхности. В WRC за команды выступают талантливые пилоты разных национальностей. Наиболее заметных успехов в этом виде автоспорта добились финны и французы – у них наибольшее количество победителей в общем зачете. Есть и другие знаменитые гонщики – достаточно вспомнить шотландца Колина МакРэя.

Автомобили и техника

Соревнования проводятся в группах для повышения зрелищности и уравнивания возможностей команд.

  • Group А

Основная категория автомобилей в WRC с 1986 года. В нее входят доработанные серийные машины с омологационной партией не менее 2,5 тыс. экземпляров. Доработки увеличивают мощность и момент силы двигателя, укрепляется подвеска для уверенной езды по сложным покрытиям – гравию, льду и снегу, дорабатывается для хорошего сцепления с асфальтом и повышения маневренности на любом покрытии. После доработки автомобиль должен сохранять общие черты с обычной моделью.

  • Group B

Состояла из машин с минимальными ограничениями технического регламента. Для омологации требовалась партия всего 200 автомобилей, а при дальнейшей модернизации можно было выпустить только 20 экземпляров. Машины имели мощные двигатели и доработанную аэродинамику, развивая огромные скорости. Введение Группы Б привело к технологическому прорыву, но участившиеся аварии с летальным исходом (как гонщиков так и зрителей) заставили организаторов отказаться от нее в 1987 году, несмотря на огромную популярность.

  • Group R

Была организована в 2008 году для замены автомобилей Групп А и N. Для попадания в этот разряд машина должна быть омологирована в Группе А, реже в группе N. Дополнительно авто должно иметь несколько оригинальных омологированых модификаций или узлов. В этом разряде представлены машины класса GT, позиционируемые как RGT.

  • World Rally Car

Автомобили, построенные для ралли с соблюдением спецификации FIA специально для участия в Чемпионате мира по ралли, которые были введены в 1997 году. Со временем требования менялись, сейчас машины оборудуются наддувным мотором 1.6 л.с., рестриктором в 36 мм, ограничивая мощность до 380 лошадиных сил. Командам предоставлены широкие возможности по улучшению аэродинамики, установке электронного центрального дифференциала, ходовой части.

  • Group N

Включает себя дорожные авто, модифицированные для ралли. Оборудованы моторами с турбонаддувом. Омологационная партия: 2500 автомобилей, и 25000 экземпляров обычной, не спортивной версии. Машины наиболее приближены к серийным, чаще эта группа допускается для участия в национальных чемпионатах для того, чтобы сравнять возможности с местными автопроизводителями.

Другие классы

  • World Rally Championship-2

Ранее назывался Super 2000, проводится совместно с основным раллийным чемпионатом. На него допускаются автомобили, прошедшие омологацию в группах Super 2000, R5, N4. Первые соревнования были проведены в 2010 году. Машины, представленные в этой серии, имеют ограничения в усовершенствовании всех систем – двигателя, трансмиссии, ходовой части. Чтобы попасть в общий зачет команда должна принять участие в семи этапах. За шесть лучших будут начислены соревновательные очки.

  • World Rally Championship-3

Гоночная серия, в которой берут участие серийные автомобили. Проводится с 2002 года совместно с WRC. Машины оборудуются полным приводом и наддувными двигателями с минимальными доработками. Этот формат чаще всего применяется в национальных раллийных чемпионатах.

  • Junior World Rally Championship

Серия для молодых пилотов, не достигших 26-летнего возраста. Допускаются машины с передним приводом, соответствующие требованиям Super 1600. Стал школой для большинства лучших пилотов современности, включая Себастьяна Леба. С 2018 года принято решение выпускать на трассу гонщиков на одинаковых автомобилях, на данный момент это Ford Fiesta R2T.

  • World Rally Championship Ladies Cup

Раллийный чемпионат для женщин-пилотов, проводился с 1990 года. Для закрепления позиции в общем зачете необходимо было принять участие в семи этапах, как минимум одном, за пределами Европы.

  • SuperRally или Rally 2

Система, позволяющая сошедшему с трассы гонщику продолжить соревнования на следующий день. За это ему дают временной штраф, и он соревнуется на общих основаниях. Себастьян Леб, сошедший на первом спецучастке первого дня одного из этапов Монте-Карло, несмотря на штраф, сумел подняться на второе место.

  • Power Stage

Заключительный заезд, переводится как «Этап Власти». С 2011 года, разыгрывает дополнительные пять очков. Они распределяются от первого места – 5 баллов, до пятого – 1 балл. Эти очки могут оказать существенное влияние на окончательное распределение мест в чемпионате.

Знаменитые этапы WRC

Сезон включается в себя утвержденные руководством этапы, как правило, их тринадцать. Они проходят в различных погодных условиях, разных странах и континентах. Каждый этап включает спецучастки с асфальтовым, гравийным, снежно-ледовым покрытием. За годы проведения чемпионата появились этапы, пользующиеся особой популярностью у любителей этого спорта.

  • Ралли Монте-Карло

Старейшая гонка. История популярного и сегодня ралли Монте-Карло, берет начало в 1911 году и проходит на дорогах вдоль Лазурного побережья. Заезды отличаются сложностью, покрытие спецучастков может меняться – сухой и мокрый асфальт, снежно-ледовая смесь. Смена покрытия случается и при прохождении одного отрезка, поэтому здесь важен правильный подбор резины. На трассе много крутых поворотов, в том числе «шпилек», проводятся ночные заезды. Победа на этом этапе особенно ценится в мире раллийного автоспорта.

  • Ралли Швеции

Ежегодно проводится в феврале, место проведения – Лен Вермланд, с 1950 года. Трехдневные соревнования начинаются и заканчиваются в Карлстаде, начинаются в пятницу, заканчиваются в воскресенье. Спецучастки имеют снежно-ледовое покрытие, в большинстве случаев победу на них одерживают привыкшие к такому покрытию скандинавские пилоты. В 1974 году ралли Швеции не проводился из-за экономического кризиса, а в 1990 – слишком теплой погоды и отсутствия снега.

  • Ралли Мексики/США

Впервые проводилось в 74-м (до 1985 года). Возродились в 1993, отличалось обилием коротких спецучастков, чтобы привлечь внимание зрителей. Новый спонсор «Rallymex» перенес этап в соседний штат США, Калифорнию. В 2004 гонка вернулась в Мексику и вошла в календарь WRC (в 2009 она не проводилась), а с 2010 ее штаб-квартирой стал мексиканский город Леон.

  • Ралли Италии

Проводится на Сардинии, современный вид трасса приобрела в 2011 году. Этап в Италии отличается разнообразием спецучастков. Это узкие и скоростные дороги, сочетающие в себе скоростные участки, кочки с трамплинами и лужи. На маршруте чередуются гладкие и гравийные секции, что усложняет выбор резины и другие настройки автомобилей. Некоторые отрезки дорожного полотна имеют мягкую поверхность, что дополнительно усложняет передвижение.

  • Ралли Китая

Эта гонка проводилась только в 1999 году. В 2016 было решено вернуть ее в календарь WRC, но в связи со сложными погодными условиями заезды не состоялись. В настоящее время планируется возродить этап, для чего выбирается соответствующая местность.

  • Ралли Польши

После Монте-Карло и Австрии, «Ралли Польши» самая старая раллийная гонка в мире. Впервые она проводилась в 1921 году и входила в первый чемпионат 1973 года. С тех пор периодически является одним из этапов WRC, стабильно проводится с 2009.

  • Ралли Финляндия

Финляндия – страна, в которой автоспорт пользуется огромной популярностью, она дала миру плеяду великих гонщиков. В календарь WRC входит самый популярный в Северной Европе этап «1000 озер», периодически берущий приз «Ралли Года». Здесь расположен самый известный спецучасток чемпионата — Оунинпохья, сложная трасса со слепыми поворотами и рампами. Специальные вешки позволяют зрителям оценивать длину полета автомобиля, вылетая с трамплина. Рекорд составляет 58 м, его установил Джиджи Галли на Митсубиси Лансер.

Выдающиеся пилоты

  • Себастьен Лёб

Девятикратный чемпион WRC 2004-2012 годов из Франции, рекордсмен по этому показателю и количеству побед на этапах, набранных очков и призовых мест. Выступает за Ситроен, мастер гонок на асфальте, где фактически не проигрывал. Бывали случаи отыгрыша после отставания в несколько минут в результате вылета с трассы. Вице-чемпион «24 Ле-Мана», в 2005 году. Кавалер Ордена Почетного легиона.

  • Петтер Сольберг

Норвежский гонщик, становился чемпионом мира в 2003, выступая на Субару Импреза, что стало ее лебединой песней в Чемпионате. Основал собственную команду, но в 2012 перешел в Форд. Известен своей голливудской улыбкой на всех фотографиях даже после вылета с трассы или серьезной аварии.

  • Себастьян Ожье

Французский пилот, начинал как второй номер Ситроена после Леба. Но с 2011 начал выступать так, что сравнялся с ним по количеству побед в сезоне. Это привело к конфликту, в результате которого Ожье ушел в Фольксваген и в 2013 на VW Polo стал чемпионом мира, после чего не уступает первенство, даже перейдя в Форд, в 2017-м.

  • Яри-Матти Латвала

Гонщик из Финляндии, один из самых быстрых в серии. Характеризуется отсутствием тактического мышления – даже если выигрывает минуту у ближайшего конкурента, продолжает идти на максимуме возможностей. Это приводит к тому, что зачастую переворачивает машину за несколько километров до финишной черты. Самая примечательная авария – за 100 метров до финиша на ралли Польши 2009 года. Регулярно входит в тройку призеров по итогам чемпионата.

  • Микко Хирвонен

Еще один финский пилот. Пришел в ралли как частный гонщик, но со временем перешел в Форд. Составлял конкуренцию Лебу, в 2011 имел реальные шансы отобрать корону, но помешала авария в Британии. В следующем году перешел в Ситроен, а в 2014 снова вернулся в ставший родным Форд, в этом же году закончил карьеру. Он известен интересными видеороликами, снимаемыми на этапах мирового первенства.

  • Евгений Новиков

Один из сильнейших российских гонщиков, засветившихся в WRC. Первый россиянин, набравший зачетные очки в этих соревнованиях. Отличается высокой средней скоростью при прохождении спецучастков, но часто попадает в аварии. В 2013, выступая за Qatar M-Sport WRT на Форде, попал в аварию на четырех и семи этапов. Русский пилот отличается агрессивной манерой езды, знаменит прыжком с трамплина в Финляндии, когда его машина встала вертикально, но удачно приземлилась на четыре колеса.

  • Колин МакРэй

Представитель Шотландии, известен большим количеством побед и авариями. Становился чемпионом в 1995 году на Субару. Популярность получил за эффектный стиль езды, и умение побеждать даже на поврежденной машине и с проблемами со здоровьем после вылета с трассы. В 2007 разбился на своем вертолете. Существует одноименный автосимулятор, «Colin McRae Rally», трансформировавшийся в «DIRT”.

  • Маркус Гронхольм

Финский чемпион мира. В 2000 и 2002 выступал за Пежо. Отличается особым стилем дачи интервью, называя все своими именами. После победы на ралли Финляндии со сломанной коробкой передач заявил, что:

«На этой машине достаточно трех ступеней трансмиссии».

С 2004 по 2006 выступал на Пежо 307, у которого практически на каждом этапе что-то ломалось или отпадало колесо.

  • Джиджи Галли

Итальянский пилот, любимый за юмор и нестандартным общением со штурманом. Может «дать ему леща» во время прохождения спецучастка или полезть в драку по его окончании, если тот что-то сделал не так. Обладатель рекорда в длине пролета с трамплина на Оунинпохья.

Традиционно электропривод редукторных шахтных подъемных машин (ШПМ) с приводными электродвигателями мощностью более 1250 кВт и всех безредукторных ШПМ строился на базе мощных электродвигателей постоянного тока. Управление мощными электродвигателями в ШПМ осуществлялось с помощью регулируемых генераторов постоянного тока (система Г-Д), либо с помощью управляемых тиристорных преобразователей постоянного тока (система ТП-Д).

Электропривод постоянного тока ШПМ по схеме Г-Д состоит минимум из трех электрических машин, соединенных последовательно (гонный синхронный электродвигатель — генератор постоянного тока – приводной электродвигатель), поэтому имеет низкий КПД и требует существенных затрат на обслуживание электрических машин.

Электропривод постоянного тока ШПМ с тиристорными преобразователями (ТП-Д) также имеет существенные недостатки:

— из питающей сети потребляется значительная реактивная мощность;

— входные токи тиристорного преобразователя частоты содержат высшие гармонические составляющие, отрицательно влияющие на питающую сеть и другие потребители;

— потребляемая реактивная мощность и высшие гармоники входного тока требуют установки более мощных согласующих трансформаторов, повышающих цену оборудования;

— для компенсации реактивной мощности и снижения отрицательного влияния высших гармоник входного тока требуется установка дорогостоящих фильтрокомпенсирующих устройств (ФКУ) и быстродействующих компенсаторов реактивной мощности (КРМ).

Наиболее остро проблема фильтрации гармоник тока и компенсации реактивной мощности в питающей ШПМ сети возникает при замене устаревших приводов постоянного тока по схеме Г-Д на электропривод постоянного тока с тиристорными преобразователями ТП-Д. Заменяемый электропривод по схеме Г-Д с гонным синхронным электродвигателем (СД) потребляет из сети только активную мощность при синусоидальном токе. Установка тиристорного преобразователя вместо синхронного электродвигателя (СД) и генератора постоянного тока (Г) приводит к существенному увеличению потребляемой из сети реактивной мощности, сопровождается значительным увеличением тока и искажениями формы тока и напряжения в питающей сети. Отрицательное влияние тиристорного преобразователя на сеть может потребовать существенных затрат на замену кабельного хозяйства, повышение мощности трансформаторов питающей подстанции, установку фильтрокомпенсирующих устройств и быстродействующих компенсаторов реактивной мощности.

ЗАО «ЭРАСИБ» разработало и предлагает к поставке для электропривода постоянного тока шахтных подъемных машин мощные рекуперативные транзисторные преобразователи постоянного тока типа «ЭПТОН-МТ», которые сохраняют все достоинства электропривода постоянного тока, но лишены недостатков электроприводов по схеме Г-Д и по схеме ТП-Д с тиристорными преобразователями.

Мощные транзисторные преобразователи постоянного тока «ЭПТОН-МТ» для электропривода ШПМ строятся путем организации одновременной работы нескольких каналов преобразования на общую нагрузку – якорь электродвигателя постоянного тока. Каждый канал преобразования содержит входной трехфазный «синусный» фильтр, входной трехфазный транзисторный инвертор напряжения (активный выпрямитель) с синусоидальной ШИМ, промежуточное звено постоянного тока с накопительным конденсатором (НК), выходной транзисторный широтно-импульсный регулятор по схеме Н-моста и выходной реактор для сглаживания пульсаций тока (рисунок 1).

Рисунок 1. Схема силовых цепей транзисторного преобразователя «ЭПТОН-МТ-875»

Входной активный выпрямитель с синусоидальной ШИМ преобразует переменное напряжение вторичной обмотки трансформатора в постоянное напряжение на накопительном конденсаторе. Входной трехфазный «синусный» фильтр не пропускает высокочастотные пульсации ШИМ в питающую сеть. Выходной широтно-импульсный регулятор преобразует постоянное напряжение НК в регулируемое напряжение якоря электродвигателя за счет широтно-импульсного регулирования на высокой несущей частоте. Выходные реакторы сглаживают пульсации выходного тока ШИР-регуляторов. Входная цепь каждого канала преобразования подключается к отдельной трехфазной обмотке силового согласующего трансформатора. Цифровая микропроцессорная система управления обеспечивает равномерное распределение тока якоря электродвигателя между каналами преобразования, регулирование скорости электродвигателя и защиту преобразователя и электродвигателя.

Входные силовые фильтры и активные выпрямители с синусоидальной широтно-импульсной модуляцией обеспечивают синусоидальный ток в питающей сети без дополнительных ФКУ.

За счет входных активных выпрямителей и выходных широтно-импульсных регуляторов с накопительными конденсаторами (НК) из питающей сети потребляется только активная мощность во всем диапазоне регулирования скорости электродвигателя постоянного тока, что не требует установки дополнительных компенсаторов реактивной мощности.

На рисунке 2 представлены осциллограммы токов в питающей сети (верхний график) при работе двух электроприводов постоянного тока: с 12-ти пульсным тиристорным преобразователем (красная линия) и транзисторным преобразователем «ЭПТОН-МТ» (черная линия) при скорости двигателя постоянного тока 0,5 номинальной и одинаковых моментах сопротивления нагрузки.

Рисунок 2. Осциллограммы токов и напряжения сети с тиристорным и транзисторным ПЧ

На нижнем графике рисунка 2 показана фазная ЭДС (черная линия) и напряжение фазы питающей сети при работе транзисторного преобразователя «ЭПТОН-МТ». Осциллограммы получены на расчетной имитационной модели электропривода постоянного тока мощностью 5000 кВт. Анализ осциллограмм показывает, что входной ток тиристорного преобразователя (верхний график, красная линия) существенно больше, содержит высшие гармонические составляющие и сдвинут относительно ЭДС сети в сторону отставания за счет значительной реактивной составляющей, что отрицательно влияет на сеть и других потребителей. Существенно меньшее значение тока в сети при работе преобразователя «ЭПТОН-МТ» (верхний график, черная линия) по сравнению с работой тиристорного преобразователя за счет потребления транзисторным преобразователем «ЭПТОН-МТ» только активной мощности из питающей сети. Входной ток транзисторного преобразователя «ЭПТОН-МТ» имеет близкую к синусоидальной форму и совпадает по фазе с напряжением сети без применения дополнительных ФКУ и КРМ.

На рисунке 3 показана однолинейная структурная схема однодвигательного электропривода постоянного тока безредукторной ШПМ с транзисторным преобразователем «ЭПТОН-МТ.

Рисунок 3. Однолинейная структурная схема электропривода с преобразователем «ЭПТОН-МТ»

Электропривод постоянного тока ШПМ (рисунок 3) содержит приводной электродвигатель постоянного тока (Д) с электромагнитным возбуждением, транзисторный преобразователь постоянного тока типа «ЭПТОН-МТ», питающий цепь якоря электродвигателя, силовой согласующий многообмоточный трансформатор (Тр1), возбудитель электродвигателя с 6-ти пульсным тиристорным выпрямителем типа «ЭПТОН-М», согласующим трансформатором (Тр2) и автоматическим выключателем QF, линейный контактор (ЛК), автомат главного тока (АГТ), высоковольтный разъединитель (ВР). Для защиты силовых цепей от короткого замыкания используются быстродействующие предохранители (во входных цепях «ЭПТОН-МТ») и автоматический выключатель в цепи якоря электродвигателя (АГТ). Для отключения якорной цепи в аварийных режимах работы и при простоях ШПМ используется линейный контактор (ЛК). Управление преобразователем «ЭПТОН-МТ» осуществляется цифровой микропроцессорной системой управления по командам из системы автоматического управления и контроля подъемной машиной.

Электропривод ШПМ с приводным электродвигателем постоянного тока и транзисторным преобразователем «ЭПТОН-МТ» (рисунок 3) имеет высокий КПД, потребляет из сети только активную мощность при синусоидальном входном токе за счет активных входных выпрямителей с синусоидальной ШИМ и входных силовых фильтров, входящих в состав транзисторного ПЧ, позволяет изменять направление вращения вала электродвигателей без дополнительного контакторного оборудования за счет широтно-импульсного регулирования по цепи якоря. Регулируемый электропривод обеспечивает надежную работу в режимах «Груз», «Люди», «Ревизия», «Оборудование» и обеспечивает выполнение всех требований по разгону, движению, торможению и остановке сосудов ШПМ по заданной тахограмме движения.

В Таблице представлены параметры ряда транзисторных преобразователей «ЭПТОН-МТ», разработанных для электропривода ШПМ. Все преобразователи ряда рассчитаны на номинальное выходное напряжение 930В. Преобразователи выдерживают длительно номинальный ток нагрузки и в течение 30 секунд максимальный ток нагрузки. Конструктивно преобразователи «ЭПТОН-МТ» выполняются в виде шкафов с односторонним обслуживанием со степенью защиты от IP21до IP54. Охлаждение преобразователей принудительное воздушное.

На рисунке 4 для сравнения приведены расчетные зависимости мощности, потребляемой из сети транзисторным преобразователем постоянного тока типа «ЭПТОН-МТ-3350» и тиристорным преобразователем типа «ЭПТОН-М-4000» при подъеме груза скиповой ШПМ с приводным электродвигателем постоянного тока мощностью 3000 кВт (напряжение якоря 930В, номинальные обороты 42 об/мин). Зависимости получены на расчетной модели скиповой многоканатной безредукторной шахтной подъемной машины ЦШН 5х4 скипо-клетевого ствола СКС Корбалихинского рудника ОАО «Сибирь-Полиметаллы».

Рисунок 4. Зависимости потребляемой мощности электроприводом при подъеме скипа

Анализ приведенных зависимостей (графики 2 и 3 на рисунке 4) показывает значительное снижение потребляемой из сети мощности при использовании транзисторного преобразователя «ЭПТОН-МТ-3550» по сравнению с тиристорным преобразователем, применение которого требует установки дополнительного оборудования (ФКУ и КРМ), снижающего отрицательное влияние на питающую сеть.

Для заказа преобразователя «ЭПТОН-МТ» для ШПМ необходимо заполнить опросный лист и направить по факсу (383) 342-84-90 или по электронной почте erasib@erasib.ru

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*