admin / 11.04.2020

Гоночная тойота

Сложно вообразить, что у компании, которая несколько последних лет гонялась на собственных автомобилях в «Формуле-1”, в продуктовой линейке для стран Европы нет серийных спортивных моделей или даже простого купе. Даже какого-то малейшего намека на спортивность хоть какой-то модели Toyota нет.
Вот были времена, когда не особо дорогие, но довольно задиристые Toyota MR2, Celica и, конечно же, Toyota Supra раздирали своим рычанием неповоротливых конкурентов и улицы европейских городов. Потом все эти машины в хорошо потрепанном состоянии сотнями ввозились в Россию. Мы здесь тоже привыкли к запаху выхлопа спортивных Toyota и гонялись на них, пока те, бедняжки, совсем не состарились.
То поколение японских машин ушло безвозвратно, а об обновлении своих спортивных моделей японцы словно забыли. Они целиком углубились в космические гибридные технологии и наплодили уже несколько поколений гибридов, совершенно точно уловив мировую моду на экологию, социальную ответственность и вселенскую безопасность.
Однако время не стоит на месте, а мировые тренды автомобилестроения смещаются в сторону индивидуальности и спортивности. Даже самые обычные хэтчбеки и седаны становятся если не быстрее и мощнее, то уж точно спортивнее и агрессивнее на вид. Все, кроме автомобилей Toyota. Даже в самой Японии из 60 моделей, которые компания продает сегодня на местном рынке, нет ни одного автомобиля с кузовом купе… Нет ни Toyota Soarer, ни Corolla Levin, ни Toyota Sera.
Все спортивные Toyota остались в прошлом веке, и просто нет такой платформы, на которой можно построить популярное народное купе. Теперь менеджеры Toyota надеются извлечь уроки из своих ошибок и вспоминают только самые лучшие свои спортивные модели, чтобы применить их опыт в будущей спортивной, азартной и популярной машине. Теперь можно сказать определенно, что скоро увидит свет новая спортивная Toyota.
Это будет яркое агрессивное купе, которое уже фактически окончательно сформировалось в виде концепта FT-86 (Future Toyota 86). При создании нового купе Toyota ориентируется на совсем древний аппарат – Toyota AE86 (на некоторых рынках известный под именем Toyota Corolla Levin) 1983 года.
Свежая модель Toyota FT-86 была разработана в дизайн-студии ED2 компании Toyota в Ницце (Франция), и последний раз ее показывали на прошлой неделе на автосалоне в Женеве. Автомобиль возвращает нас к временам маленьких и легких японских купе. Размеры FT-86 весьма невелики: длина 4160 мм, ширина 1760 мм и высота 1260 мм, колесная база 2570 мм. Платформа разрабатывается совместно с инженерами компании Subaru. В частности, партнеры по проекту предоставили для Toyota оппозитный 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель от Subaru Impreza. Примечательно, что новое купе от Toyota будет заднеприводным с шестиступенчатой механической коробкой передач. 19-дюймовые колесные диски концепта обуты в шины 225/40 R19. Фанаты спортивных японских машин сильно расстроятся, если серийный вариант не будет обладать такими здоровыми для маленькой машины катками.
По предварительным данным Toyota, FT-86 планируется к запуску на рынок Японии в конце 2011 года. Чуть позже автомобиль станет всемирным и не исключено, что появится и в России. Subaru также готовит свой вариант купе на общей с Toyota платформе с формулой 2+2. Но если Subaru никогда не отходил от спортивной философии своих моделей и имел в модельном ряду заряженные Impreza, то Toyota остро нуждается в корректировке собственного имиджа.

Такая машина была представлена в виде концепта еще весной на Женевском автосалоне, но теперь гоночная Toyota GR Supra GT4 доступна для заказа в Европе. Продажи начнутся весной 2020-го, в августе такое купе появится в Северной Америке, а к октябрю доберется и до азиатских рынков.

Гоночные автомобили класса GT4 созданы на базе серийных версий и технически не сильно от них отличаются. Поэтому новая Supra GT4 сохранила трехлитровую рядную «шестерку» BMW B58, хотя ее отдача заметно увеличена: у дорожной версии она выдает 340 л.с. и 500 Нм, а у модификации GT4 — 435 л.с. и 650 Нм. Вместо восьмиступенчатого «автомата» установлена семиступенчатая коробка передач, а расширенное использование легких материалов дало хороший результат на весах — минус 164 килограмма по сравнению со стандартной Супрой (снаряженная масса 1350 кг против 1514 кг у исходной модели).

Версия GT4 имеет каркас безопасности, дополнительный гоночный обвес, выпускную систему Akrapovič, дифференциал повышенного трения, тормоза Brembo (шестипоршневые механизмы спереди и четырехпоршневые сзади), стабилизаторы увеличенной толщины, амортизаторы KW, а также 18-дюймовые колеса OZ, обутые в слики Pirelli, и увеличенный топливный бак. Все эти доработки сказались на цене: в Европе Supra GT4 стоит минимум 175 тысяч евро против 63 тысяч за исходную дорожную машину.

В январе 2021 года седан Corolla станет первой моделью Toyota в России, получившей новую спортивную версию GR-Sport. Об этом во вторник, 30 июня, рассказала старший специалист по связям с общественностью ООО «Тойота Мотор» Юлия Лобойко.

Несмотря на интригующее название, новая Toyota Corolla GR-Sport и все будущие модели одноименной серии (второй должен стать кроссовер C-HR) не получат никаких технических доработок, а все их особенности сведутся к более «агрессивной» внешности и оригинальному декору в салоне.

Toyota Corolla Altis GR-Sport. Фото Toyota

Среди них: спортивный обвес кузова с черными глянцевыми акцентами (включая решетку радиатора, корпуса зеркал и молдинги), спойлер на крышке багажника, черная крыша, двухцветные колесные диски, сиденья с развитой боковой поддержкой и комбинированной отделкой, красная прострочка руля, кресел и селектора трансмиссии, отделка руля перфорированной кожей и шильдики GR-Sport.

Фотографий «спортивной» Corolla для России пока нет – в компании обещают показать их ближе к премьере. Внешне она, скорее всего, изменится примерно так же, как новые Corolla Altis и С-HR, подготовленные Gazoo Racing для рынков Тайваня и Японии.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*