admin / 29.04.2020

Головку блока цилиндров

Установка для опрессовки головок и блоков цилиндров — профильное оборудование, используемое для проверки головки блока на наличие микротрещин. Устройство востребовано на ремонтных станциях и СТО, задействуется при контрольных испытаниях на производстве.

Трещины в ГБЦ — распространенное явление. Они появляются вследствие износа силового агрегата, чрезмерных эксплуатационных нагрузок, отсутствия должного технического обслуживания. Своевременная опрессовка позволит выявить дефекты на ранних стадиях, и принять меры по их устранению. Проведение процедуры рекомендовано в пяти случаях:

  1. Приобретается бывшая в использовании головка.
  2. Бензиновый или дизельный двигатель был перегрет.
  3. Проводятся мероприятия по ремонту силового агрегата.
  4. Имеются подозрения на нарушение целостности внутренних каналов ГБЦ.
  5. Проведение работ по устранению трещин.

Использование двигателя с поврежденной ГБЦ приводит к его преждевременному износу. Микротрещины пропускают газы в охлаждающий контур, что провоцирует образование пробок и перегрев мотора.

Компания «Моторные технологии» производит и реализует испытательные стенды для проверки герметичности ГБЦ. Оборудование различается грузоподъемностью, габаритами рабочего стола, объемом бака.

К достоинствам установок относится:

  • Быстрый монтаж. Оборудование размещается на ровной горизонтальной поверхности, подключается к имеющимся инженерным коммуникациям. Для нормальной эксплуатации стенда требуется производственная электросеть напряжением 380 В. Потребляемая мощность зависит от модели, варьируется в диапазоне 13 – 25 кВт.
  • Длительный срок службы. При производстве установок используются качественные комплектующие и материалы. Продукция проходит контрольные испытания, отвечает требованиям отраслевых нормативов. Стенды комплектуются всеми необходимыми приспособлениями (прижимами, шпильками, оргстеклом, вакуумной резиной, паспортами качества и сертификатами соответствия).
  • Удобство использования. Основные элементы устройства имеют эргономичное расположение. В процессе испытаний не задействуются сложные вспомогательные приспособления.

Проверка детали на герметичность производится посредством сжатого воздуха и водной среды. Рабочая жидкость нагревается электрическими ТЭНами. Набор температуры происходит в течение 120-150 минут. Для снижения временных потерь рекомендуется использовать недельный таймер, которым оснащается каждая установка.

Проведение испытаний

Обследуемая головка закрывается резиновой вставкой и органическим стеклом. Технологические отверстия герметизируются заглушками. Изделие фиксируется на поворотном столе, его внутренние полости заполняются сжатым воздухом.

Готовая к испытаниям деталь погружается в раствор. Жидкость прогрета до 90 градусов, что соответствует рабочей температуре ДВС. В результате воздействия тепла происходит расширение металла и открытие микротрещин. О наличии последних свидетельствует появление пузырьков.

В состав испытательного стенда входят следующие узлы:

  1. Жесткая рама и подъемный механизм.
  2. Нагревательные элементы.
  3. Емкость из стали AISI 304.
  4. Гидравлический узел.
  5. Поворотный стол с редуктором.
  6. Элементы управления.
  7. Электрошкаф.
  8. Датчики, фиксирующие давление воздуха и температуру жидкости.
  9. Система защиты, предотвращающая сухой пуск.
  10. Комплект инструментов, необходимых для подключения, настройки и эксплуатации оборудования.

Стенд позволяет расположить деталь под любым углом. Для смены пространственного положения используется управляющая рукоять.

При подборе оборудования важно учитывать габариты и массу обследуемых ГБЦ. Наряду с головками установка может испытывать радиаторы и прочие полые узлы.

Расточка каналов ГБЦ (головки блока цилиндров) – это отличная возможность увеличить мощность двигателя на высоких оборотах. Для этого требуется некоторая доработка выпускных и впускных каналов, чтобы улучшить наполнение цилиндров топливной смесью за счет уменьшения потерь в этих самых каналах. При этом следует обратить внимание на то обстоятельство, что скорость движения топливной смеси в каналах практически сверхзвуковая, чему свидетельствует шум во время выпуска и впуска. Следовательно, любые даже малейшие шероховатости и нестыковки станут причиной торможения потока и, как следствие, к плохому наполнению цилиндров и потере мощности.

Таким образом, при расточке каналов ГБЦ необходимо выполнить несколько мероприятий:

  1. Доработать каналы ГБЦ – увеличить диаметр, если необходимо, то изменить геометрию и определить нужный радиус закруглений.
  2. Доработать клапанные седла – убрать с них острые кромки, потому что во время открывания клапана они создают большое сопротивление.
  3. Максимально точно совместить отверстия во впускном коллекторе с каналами ГБЦ – малейшие нестыковки приведут к торможению топливной смеси.
  4. Расточка и последующая шлифовка каналов ГБЦ до получения зеркальной поверхности.

В процессе работы двигателя ГБЦ играет очень важную роль – в ней находятся каналы, по которым происходит наполнение камер сгорания цилиндров топливной смесью. Во время изготовления ГБЦ на заводах, производители нередко допускают погрешности, например, недостаточно точно выполняют форму каналов, седла клапанов иногда имеют острые фаски, привалочная область обрабатывается недостаточно качественно.

Но не только эти факторы являются причиной того, что многие автовладельцы прибегают к тюнингу двигателя, а именно, к расточке каналов ГБЦ. Основная причина кроется в другом – в желании добавить своему авто несколько дополнительных лошадиных сил. Ведь даже незначительное увеличение проходного диаметра канала ГБЦ приводит к улучшению наполнения цилиндров, увеличению оборотов, следовательно, и мощности самого двигателя. Ведь очень часто недостаточное качество литья на заводе, локальные сужения каналов, погрешности в направляющих клапанных втулках приводят к тому, что двигатель не в состоянии развить даже штатную расчетную мощность.

Расточка ГБЦ осуществляется с применением различных фрез – удаляются неровности, увеличивается диаметр, срезаются выступающие части, при необходимости сама форма канала изменяется. Финишная обработка поверхности выполняется шлифовальной шкуркой – доводится практически до зеркального блеска.

Естественно, работа эта чрезвычайно кропотливая и ответственная, требует большого опыта, внимания и усидчивости. Не следует рисковать и доверять свой автомобиль народным умельцам, которые обещают сделать все быстро и в лучшем виде. К тому же для этого нужно иметь специальное оборудование. Но зато если расточка каналов ГБЦ будет выполнена правильно, то можно увеличить мощность двигателя почти на 15 процентов.

Ремонт ГБЦ — это работа для профессионального мастера на СТО

Головка блока цилиндров считается одной из основных и дорогих деталей двигателя. Поэтому, при появлении серьезных проблем, зачастую гораздо дешевле не покупать новый узел, а провести ремонт ГБЦ, обратившись к профессиональным мастерам. Например, на СТО BOSCH Service ASTAR есть все что нужно для проведения всего комплекса необходимых работ.
По статистике, наиболее уязвимая деталь «головы» мотора – это клапаны камер сгорания. Из-за низкого качества топлива или неправильных регулировок агрегата (особенно, если на авто установлено ГБО), прогорают седла, а также разрушаются сами клапаны. Зачастую такой ремонт головки блока цилиндров ограничивается слесарными работами и не требует значительных финансовых вложений.
Все гораздо сложнее и дороже, если проблемы заключаются в других элементах — например, распредвале, гидрокомпенсаторах или в самом блоке (деформации, повреждения каналов системы охлаждения и т.д.). В этих ситуациях, цена ремонта головок двигателя может оказаться довольно внушительной.

Ремонт ГБЦ на нашей СТО — это качественный результат по выгодной цене!

Впрочем, если обратиться на СТО BOSCH Service ASTAR, то можно рассчитывать на качественные услуги, по демократичным ценам. Если изучить стоимость услуги ремонта ГБЦ в Харькове, то видно, что наш автосервис выгодно отличается насчет ценообразования. При этом, клиенту не стоит переживать насчет качества – после проведения сервиса, действует гарантия.
Поэтому, если вы хотите найти ремонт головки двигателя по выгодной цене, то не тратьте время на поиск автосервиса с балансом «цена-качество», а приезжайте на СТО BOSCH Service ASTAR. Сдавая автомобиль нашим мастерам, можете быть уверены – после проведения ремонтных работ поломки машины будут устранены, и она станет, не хуже новой!

Ремонт головки блока цилиндров на СТО BOSCH Service ASTAR включает в себя следующие работы:

  • установку новых направляющих втулок клапанов взамен изношенных (при необходимости);
  • правку фасок клапанных седел;
  • выравнивание при помощи фрезеровки или шлифовки привалочных плоскостей в случае деформации ГБЦ;
  • технологическую очистку клапанов или их замену на новые;
  • замену маслосъемных колпачков;
  • установку новых распредвалов, толкателей, гидрокомпенсаторов и т.д.;

После механических обработок каналы систем смазки и охлаждения должны быть отчищены от стружки и отложений, поэтому, после проведения работ, ГБЦ повторно промывают и продувают каналы сжатым воздухом.

Герметик для прокладки головки блока цилиндров

Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) одновременно выполняет несколько задач – уплотняет систему охлаждения двигателя, уплотняет масляные каналы и герметизирует рабочую камеру цилиндра.

Материал прокладки ГБЦ контактирует с топливом, маслом и охлаждающей жидкостью. Кроме агрессивной среды на прокладку действует огромное давление в момент воспламенения топливо-воздушной смеси в цилиндре, а также приличные перепады температуры. Из-за этого такие высокие требования к качеству прокладки ГБЦ.

Условия работы прокладки ГБЦ – «горячий химический цех”. На нее со всех сторон действует агрессивная химия под высоким давлением (охлаждающая жидкость, масло с присадками и газовая смесь с камеры сгорания). Температурные перепады от – 40 С в холодные зимние ночи до +1000 С и более в момент воспламенения бензина. В таких жестких условиях прокладка должна проработать много лет. По этому такие высокие требования к надежности прокладки ГБЦ

Основные виды прокладок ГБЦ.

Асбестовые – выдерживают высокие температуры и довольно упругие. Для прочности отверстия могут дополнительно укрепляться металлическими кольцами. Преимуществом асбестовых прокладок является низкая цена, но они не устойчивы к вибрациям и подвержены быстрому старению и ухудшению своих герметизирующих свойств.

Безасбестовые – распространённый вид прокладок, которые часто имеют большую цену чем асбестовые, но имеют лучшую устойчивость к деформации и рассчитаны на больший ресурс.

Металлические (биметаллические) – состоят из нескольких слоев металла или металла с уплотняющим эластомером. Многослойные стальные прокладки ГБЦ (сокращённо MLS прокладки) чаще всего встретите в современном автомобиле.

В современных двигателях прокладка ГБЦ выполняет не только герметизирующую функцию, но и обеспечивает распределение нагрузки

Когда необходима замена прокладки ГБЦ?

Существует четыре вида (неисправности, прогара) и ряд симптомов, которые говорят о проблемах в прокладке головки блока цилиндров.

  • Прогар между камерами сгорания – может возникать ввиду слишком слабого контактного давления при неправильном усилии затяжке болтов или при перeгрeве двигателя. Симптомы: могут возникнуть проблемы при холодном запуске двигателя и нестабильной работе уже прогретого двигателя.
  • Попадание выхлопных газов в охлаждающую систему – горячий газ при попадании в антифриз быстро его нагревает. Симптомы: определить данную проблему можно частым включением вентилятора охлаждения, появлением пузырей воздуха в расширительном бачке и выхлоп белого цвета.
  • Попадание масла в охлаждающий контур – масляная система имеет большее давление чем система охлаждения. Симптомы: появление следов масла в расширительном бачке или под крышкой радиатора.
  • Потеря герметичности прокладки наружу – неправильно установлена прокладка или исчерпан её ресурс. Симптомы: на двигателе в местах уплотнения появляются масляные пятна.

Основные правила при замене прокладки ГБЦ

Замена прокладки ГБЦ тянет за собой слив жидкостей и демонтаж узлов, не рекомендуется использовать повторно старую прокладку и болты даже если они выглядят вполне нормально.

После удаления старой прокладки и очистки поверхности от следов уплотнения необходимо проверить плоскость головки блока цилиндров.

Проверить геометрию можно при помощи поверочной (лекальной) линейки и щупов. Линейку ставят ножевой опорой в продольном и поперечном направлении.

Для прокладок ГБЦ из многослойной стали допустимы такие максимальные зазоры: менее 0,5 мм на расстоянии 400 миллиметров и менее 0,3 мм на расстоянии 100 миллиметров.

Если после проверки прокладка остается в допуске, то плоскость в порядке и дальнейшая подготовка сводится только к обезжириванию поверхности. Если зазор более 0,5 мм, то рекомендуем шлифовку или фрезеровку поверхности.

Подготовка и монтаж прокладки ГБЦ

Когда мы убедились что поверхность ровная а блок целый и не содержит трещин или раковин, то можно приступать к монтажу прокладки.

Все технологические отверстия тщательно очищаются и продуваются сжатым воздухом для удаления возможных отложений и пыли. Поверхность обезжиривается.

Далее устанавливаем новую прокладку. Производители прокладок для надежности вокруг отверстий наносят эластомерный состав, который при монтаже заполняет все мельчайшие неровности блока. При повторной установке эластомерное покрытие уже не имеет прежние герметизирующие качества.

Но даже новая прокладка не даст 100% гарантии качества герметизации на весь срок службы двигателя. Для достижения 100% герметизации и увеличения времени до следующей замены прокладки ГБЦ, компания Permatex. Inc разработала свои составы для уплотнения прокладки ГБЦ.

Еще в 1915 Констант А. Бенуа (основатель фирмы), применил свой экспериментальный состав на автомобиле гонщика Ральфа де Пальма в 24-часовой гонке на трассе в Шипсхед Бей. Механик гонщика обратился к господину Бенуа после того как прокладка прогорела в четвертый раз.

После обработки прокладки составом разработки г-н Бенуа машина прошла дальнейший путь без проблем с прокладкой.

На сегодняшний день продукты Компании Перматекс прописаны в ОЕМ-спецификациях всех крупных производителей не только гражданской автомобильной техники, но и имеет сертификаты на поставку своих разработок для армии США.

Для вас доступно и вы можете применить:

  • Клей-герметик Permatex® High Tack™ Gasket Sealant – наносится кистью тонким слоем на прокладку.

Состав универсален – кроме герметизации прокладок его можно использовать как герметик штуцеров трубопроводов или герметик бортов бескамерных шин.

Также вы можете использовать Permatex® High Tack™ как защиту металла или электрических разъемов от коррозии.

  • Герметик в аэрозоле Permatex® High Tack™ Spray-A-Gasket™ Sealant – подобный предыдущему составу, но уже в баллоне под давлением.

Если наносите герметик под давлением, то это позволяет создать тонкий сплошной слой уплотнителя на прокладке. А постоянная остаточная липкость герметика помогает точно позиционировать и удерживать на месте даже тяжелые многослойные металлические прокладки.

  • И наконец для самых современных многослойных би-металлических прокладок ГБЦ, которые всё чаще встречаются на современных автомобилях. Компания Permatex. Inc. выпустила Спрей-прокладка с медью Permatex® Copper Spray-A-Gasket® Hi-Temp Sealant.

Медный наполнитель в этом уплотнителе помогает стальной прокладке быстрее отвести избыточное тепло от камеры сгорания. Состав герметика рассчитан на постоянный контакт с любым топливом и любой температурой двигателя.

()

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*