admin / 16.03.2019

Гололедица на дорогах

Объясняем детям поведение на дороге при гололеде. Что такое гололедица? В чем разница между гололедом и гололедицей

Классный час

на тему: «Правила безопасности пешеходов при сильном гололёде»

«Люди, падая, бьются об лед, Гололед на земле, гололед»

Владимир Высоцкий

Цель: Познакомить учащихся с правилами безопасного поведения на дорогах в гололед.

Задачи: Образовательные: — обеспечить знания основных определений и понятий, относящихся к поведению на улице и дороге во время гололёда; — способствовать формированию знаний об опасных факторах гололёда и последствиях для человека; Развивающие: — формировать навыки поведения во время гололёда, гололедицы. Воспитательные: — формирование у школьников ответственности за собственную безопасность и безопасность окружающих людей; — формирование умений оказания первой доврачебной помощи при травмах.

Ход урока:

Гололед — это слой плотного льда, который образуется на земной поверхности (тротуарах, проезжей части дороги) и на предметах (деревьях, проводах, домах и т. д.) при намерзании капель переохлажденного дождя и мороси обычно при температуре воздуха от 0 до -3° С. Толщина льда при гололеде может достигать нескольких сантиметров.

Гололедица — это тонкий слой льда, который образовался на земной поверхности после оттепели или дождя в результате похолодания, а также после замерзания мокрого снега.

Гололед и гололедица на улицах и дорогах являются причиной травм пешеходов из-за падений, особенно опасно падение навзничь (на спину, вверх лицом), что может привести к сотрясению мозга.

Какие меры предосторожности следует предпринять, чтобы снизить отрицательные последствия гололеда и гололедицы ?

Если в прогнозе погоды указывается вероятность появления на улицах и дорогах гололеда и гололедицы, необходимо выйти из дома пораньше, чтобы иметь резерв времени и не спешить.

♦ подобрать мало скользящую обувь с подошвой на микропористой основе;

♦ приклеить лейкопластырем к каблуку кусок поролона перед выходом из дома;

♦ наклеить лейкопластырь на сухую подошву и каблук (наклейку сделайте крест-накрест или лесенкой), а перед выходом наступить в песок;

♦ можно перед выходом натереть подошву наждачной бумагой.

Передвигаться в гололед надо осторожно, ступая на всю подошву. Ноги при ходьбе должны быть слегка расслаблены, руки свободны.

Если вы поскользнулись, сразу присядьте, чтобы снизить высоту падения. Сгруппируйтесь, чтобы исключить падение навзничь, в момент касания земли перекатитесь, чтобы смягчить силу удара.

1. Правила поведения во время схода снега с крыш зданий

Снегопады и потепление могут вызвать образование сосулек и сход снега с крыш зданий.
1. Соблюдайте осторожность, когда проходите рядом со зданиями, а если на их крышах есть снежные карнизы, сосульки обходите такие строения на безопасном расстоянии(не менее 20 метров от стены). Свисающие с крыши глыбы снега и льда представляют опасность для жизни и здоровья людей, а также их имущества.
Сход скопившейся на крыше снежной массы очень опасен!
Как правило, такая масса неоднородна по своему составу и содержит как рыхлые массы подтаявшего снега, так и куски слежавшегося льда, зачастую значительного объёма и массы. Чтобы избежать травматизма, необходимо соблюдать правила безопасности вблизи зданий.
2. Чаще всего сосульки образуются над водостоками, поэтому эти места фасадов домов бывают особенно опасны, их необходимо обходить стороной.
3. По возможности, не подходите близко к стенам зданий.

4. Если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что там случилось. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Бежать от здания тоже нельзя. Нужно как можно быстро прижаться к стене, козырёк крыши послужит укрытием.

5. Если из-за падения с крыши сосульки или снега пострадал человек, надо вызвать скорую помощь.

2. Правила поведения во время гололеда на дорогах

Гололед — это слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах (деревьях, проводах и т.д.) при намерзании переохлажденного дождя и мороси (тумана). Обычно гололед наблюдается при температуре воздуха от 0 С до минус 3 С. Корка намерзшего льда может достигать нескольких сантиметров.
Гололедица — это тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега и капель дождя.

Как действовать во время гололеда (гололедицы):

    Если в прогнозе погоды дается сообщение о гололеде или гололедице, примите меры для снижения вероятности получения травмы. Подготовьте мало скользящую обувь, прикрепите на каблуки металлические набойки или поролон, а на сухую подошву наклейте лейкопластырь, можете натереть подошвы песком (наждачной бумагой).

    Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву. При этом ноги должны быть слегка расслаблены, руки свободны.

    Если вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю.

    Гололед зачастую сопровождается обледенением. В этом случае особое внимание обращайте на провода линий электропередач. Не проходите под ними.

Как действовать при получении травмы

Обратитесь в травматологический пункт или пункт неотложной медицинской помощи.

Ирина Сазонова

Цель: Познакомить обучающихся с правилами безопасного поведения при гололеде.

Задачи:

Обеспечить знания основных определений и понятий, относящихся к поведению на улице и дороге во время гололёда;

Формировать навыки поведения во время гололёда, гололедицы.

Формирование у дошкольников ответственности за собственную безопасность и безопасность окружающих людей.

Ход НОД:

Вос-ль: Ребята, мы живем в прекрасном городе Железногорск. Особенно красив наш город зимой: много снега, деревья покрыты инеем. По широким улицам движутся автомашины, едут автобусы, по тротуару ходят пешеходы, и никто ни кому не мешает, потому что все выполняют правила дорожного движения.

Дидактическая игра «Хорошо-плохо».

Ребята, скажите хорошо и плохо- «зима»(хорошо-много снега, дети лепят снежные постройки; плохо-на дорогах пробки, заносы)

«Лед-хорошо» (катаемся на коньках, играем в хоккей, зимняя рыбалка, лед для мороженного летом; плохо- аварии на дорогах, падение людей).

(Воспитатель выставляет несколько картинок)

Вос-ль:-Что такое гололед? Почему образуется гололед? (ответы детей)

Чтение стихотворения «Гололед»

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед,

И машины все несет.

Тротуары, как каток,

Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела-Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа-

Соль насыпать и песок,

Чтоб пройти прохожий мог

Вос-ль: А чем опасен гололёд? (Ответы детей)

Вос-ль: Ребят гололед, как известно, опасная территория, где можно подскользнуться и упасть. Гололед — это образование льда на земле, деревьях, проводах и пр., связанное с замерзанием дождя, выпадающего на холодную поверхность. Чаще всего гололед возникает при резком потеплении из изморози, когда теплый воздух проходит над сильно выхоложенной поверхностью. Давайте с вами обсудим о том как правильно надо падать, если вдруг мы не смогли избежать беды.

(Осуждение с детьми о правилах правильного падения во время гололёда)

Вос-ль: В гололедицу лучше носить обувь на нескользящей подошве с глубоким «протектором». При ходьбе по скользкой поверхности следует ступать на всю подошву, слегка расслабляя при этом ноги в коленях. В момент падения необходимо максимально сгруппироваться, прижимая руки к груди. Если вы чувствуете, что падаете на спину, постарайтесь прижать подбородок к груди, чтобы не удариться затылком. Нежелательно падать на колени или выпрямленные руки. При падении вперед постарайтесь упасть на всю поверхность тела, максимально высоко поднимая голову.

Вос-ль: А сейчас мы с вами пограм! Представьте, что вы теперь капельки!

Подвижная игра «Капельки»

Игра проводится под мелодию имитирующее журчание ручейка, реки или шум моря.

Вос-ль: Дети представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные. (Дети хаотично гуляют по залу.)

Вос-ль: Но вот капельки встретились друг с другом, и получился ручеёк (Дети встали паровозиком и двигаются.)

Вос-ль: А теперь ручеёк течёт и впадает в море (Дети берутся за руки и образуют круг.)

Вос-ль: А теперь наше море превращается в огромный океан. (Дети держась за руки двигаются назад и образуют большой-большой круг.)

Вос-ль: Каждый из вас это частичка воды. (Дети бегают по залу).

Вос-ль: А теперь вас заморозили (Дети обнимают друг друга).

Вос-ль: Зима — самый опасный период для водителей. Почему ребята? (количество ДТП возрастает; если на улице ветер, температура нулевая, на дорогах возникает гололед; машинам на скользкой дороге гораздо сложнее затормозить, чем на сухом асфальте, потому что тормозной путь в гололед становится длиннее).

Вос-ль: Ребята, что такое тормозной путь машины? (Это расстояние, которое проходит автомобиль с того момента как водитель нажал на тормоз, до полной остановки транспортного средства.)

Проведем эксперимент: сначала толкнуть машинку по ковру, а затем по гладкому полу. Почему по ковру машина проехала меньше расстояние, чем по гладкой поверхности? (ответ детей: чем более скользкой будет поверхность, тем дальше укатится машинка).

Восп-ль: Ребята мы с вами убедились, что на скользкой дороге машине гораздо сложнее остановиться, чем на сухом асфальте. Поэтому ребята во время такой погоды надо быть более внимательным. Ведь на дорогах скользко. Вполне можно упасть. А водителю трудно остановить машину (автобус). Нельзя перебегать перед близко идущим транспортом, так как водитель, если даже затормозит, машина будет на скользкой дороге передвигаться какое — то время дальше. Надо терпеливо ждать, когда проедут машины.

Ребята а в какие зимние игры вы любите играть? (Ответы детей.)

Давайте сейчас поиграем.

Подвижная игра «Хокей»

Атрибуты: две клюшки, шарик, два стула (ворота)

Подведение итогов

Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?

Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?

Почему в гололед люди часто получают травмы?

Как обезопасить себя в гололед?

Пожар – это очень страшное слово, оно символизируют боль и горе. Пламя огня никого не щадит, оно уничтожает все: квартиры, дома, имущество,.

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с элементами экспериментирования в старшей группе «Осторожно, огонь!» Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с элементами экспериментирования в старшей группе «Осторожно, огонь!»Автор работы: Ярославцева.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Осторожно: огонь» Конспект НОД по пожарной безопасности Тема: «Осторожно: огонь» Старшая группа Образовательная область «Познание» Цель: Закрепление элементарных.

Конспект НОД «Осторожно, я — пешеход» Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Зима в центральных широтах неустойчива: то мороз, то оттепель. Для гололёда и гололедицы это самые благоприятные условия, а для водителей и пешеходов — самые опасные.

Обращаем внимание на соблюдение правил безопасного поведения при гололедице.

Для пешеходов:

  • Двигаться по возможности желательно только по засыпанным песком участкам дороги или по снегу. Передвигаться осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву, при этом ноги должны быть слегка расслаблены, руки свободны.
  • Пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или специальную палку с заостренными шипами.
  • Если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю. Помните: особенно опасны падения на спину, вверх лицом, так как можно получить сотрясение мозга. При получении травмы обязательно обратитесь к врачу за оказанием медицинской помощи.
  • Прежде чем перейти проезжую часть даже по регулируемому переходу, необходимо дождаться полной остановки транспортных средств.
  • Желательно носить обувь на рифленой подошве, а дамам — без каблуков. Если нет такой обуви, можно наклеить на подошвы обычной несколько кусочков пластыря.
  • Переход дороги в не установленном месте недопустим. Если вдруг появится машина, перебегать дорогу, покрытую ледяной коркой, весьма рискованно.

Для водителей:

  • Главная особенность скользких дорог — увеличение тормозного пути и заносы на поворотах во время вождения. Учитывая это, оставляйте себе больше пространства между машинами. Притормаживайте заранее, перед поворотом или остановкой. Дистанция до стоящего впереди автомобиля должна быть в 2-3 раза больше чем обычно.
  • Когда дорога покрыта тающим льдом, лучше ехать по полосам с более интенсивным движением (лед быстрее тает, поэтому ехать безопаснее).
  • Во время гололеда сцепление с трассой снижается, возможны пробуксовки. Для избегания этого работать педалями акселератора и тормоза нужно максимально плавно. Именно на скользкой дороге это очень важно. Размеренное вождение придает большую устойчивость и снижает вероятность заноса.
  • Растаявший снег превращается в огромные лужи. Может возникнуть так называемое аквапланирование, то есть полная или частичная потеря сцепления из-за прослойки воды между дорогой и шиной. Очень опасный вариант, если дорога подмерзшая. Избегайте попадания колес в лужи или же проезжайте их с минимальной скоростью.
  • Проверить скользкость дороги, можно легким торможением или кратковременно резко нажав на газ (понятно, что скорость должна быть не очень большой). Если ведущие колеса пробуксуют, значит, дорога скользкая. Причем, чтобы точно узнать степень скользкости, можно нажимать на педаль газа несколько раз, с каждым разом более резко. Чем раньше колеса пробуксовывают, тем опаснее дорога.

Будьте внимательны и осторожны!

КАК НЕ ПОЛУЧИТЬ ТРАВМУ ПРИ ГОЛОЛЕДЕ

Гололед — это слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах (деревьях, проводах и т.д.) при намерзании переохлажденного дождя и мороси (тумана).

Обычно гололед наблюдается при температуре воздуха от 0″С до минус 3″C. Корка намерзшего льда может достигать нескольких сантиметров.

Гололедица — это тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега и капель дождя.

Как действовать во время гололеда (гололедицы)

Если в прогнозе погоды дается сообщение о гололеде или гололедице, примите меры для снижения вероятности получения травмы. Подготовьте малоскользящую обувь, прикрепите на каблуки металлические набойки или поролон, а на сухую подошву наклейте лейкопластырь или изоляционную ленту, можете натереть подошвы песком (наждачной бумагой).

Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву. При этом ноги должны быть слегка расслаблены, руки свободны. Пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или специальную палку с заостренными шипами. Если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю.

Гололед зачастую сопровождается обледенением. В этом случае особое внимание обращайте на провода линий электропередач, контактных сетей электротранспорта. Если Вы увидели оборванные провода, сообщите администрации населенного пункта о месте обрыва.

Как действовать при получении травмы

Обратитесь в травматологический пункт или пункт неотложной медицинской помощи. Оформите бюллетень или справку о травме, которые могут быть использованы Вами при обращении в суд по месту жительства или по месту получения травмы с исковым заявлением о возмещении ущерба.

Время от времени мы слышим прогноз погоды на 1-2 дня вперед. В связи с этим в зимний период нам иногда приходится сталкиваться с такими понятиями, как «гололед» и «гололедица». А вы когда-нибудь задумывались, что такое гололед и гололедица? Многие люди уверены, что это одно и то же. Нет! Это два совершенно разных понятия! А знаете ли вы, как нужно вести себя во время гололеда и гололедицы, дабы не поскользнуться и не получить серьезных травм? Давайте расставим все точки над «и» и разберемся, что здесь к чему.

Правила при гололеде и гололедице, которые следует соблюдать

Необходимо внимательно послушать прогноз погоды. Если синоптики передают гололед или гололедицу, нужно действовать.

  1. Лучший способ сохранить свое равновесие, не упав на лед и не получив травму, — использовать обувь с металлическими набойками или с ребристой подошвой. На сухую подошву можно наклеить изоляционную ленту или медицинский лейкопластырь.
  2. Передвигаться по улице в такой период нужно очень аккуратно и, самое главное, никуда не спеша! Наступайте полностью на всю подошву. Ваши руки в это время должны быть свободны, а ноги слегка расслаблены. Пенсионерам во время передвижения по льду следует «вооружиться» тростью с резиновым наконечником.
  3. Если вы все ж поскользнулись, постарайтесь удержать равновесие, балансируя своими руками. Это напоминает своеобразные танцы на льду.
  4. Есть и другой вариант развития ситуации, если вы поскользнетесь: можно присесть, тем самым снизив высоту падения. Если вы все-таки падаете, сгруппируйтесь и попробуйте в момент удара об лед перекатиться. Это должно смягчить удар. Именно такие приемы используют каскадеры на съемочных площадках.
  5. Если вы получили серьезную травму (ударились головой, рассекли бровь, или ушиб, то непременно обратитесь в ближайший
  6. Следует помнить, что гололед зачастую сопровождается обледенением поэтому обращайте особое внимание на них, а также на провода Дело в том, что оборванные могут оказаться у вас под ногами.
  7. Уважаемые автомобилисты! Во время любых гололедных явлений, пожалуйста, воздержитесь по возможности от использования своего транспорта! Это позволит вам уберечь себя, свой автотранспорт и пешеходов.

Правила поведения при гололеде

Гололед – это лед или слой снега, утрамбованный до твердого состояния, образующий скользкую поверхность. Гололед возникает там, где перед заморозками стояла вода, или там, где вследствие движения транспорта либо большого количества пешеходов выпавший снег уплотняется. Чаще всего, это происходит на проезжей части дорог и тротуарах. Гололед является причиной чрезвычайных ситуаций. По статистике, около 40% всех ДТП в зимнее время вызвано гололедом и снегопадом. Основное условие движения для водителей – осмотрительность, низкая скорость и исключительная осторожность. Пешехода при гололеде подстерегают две опасности – или сам поскользнешься и упадешь, или на тебя наедут. С наступлением холодов значительно увеличивается количество уличных травм, связанных с гололёдом: ушибы, вывихи и переломы. По данным медиков, в такие дни количество пострадавших увеличивается в 2 раза.
Правила поведения при гололеде:

  • Обратите внимание на свою обувь: подберите нескользящую обувь с подошвой на микропористой основе.
  • Смотрите себе под ноги, старайтесь обходить опасные места. Если ледяную «лужу» обойти невозможно, то передвигайтесь по ней, как лыжник, небольшими скользящими шажками.
  • Будьте предельно внимательны на проезжей части дороги: не торопитесь и тем более не бегите.
  • Старайтесь обходить все места с наклонной поверхностью.
  • Наступать следует на всю подошву, ноги слегка расслабить в коленях.
  • Руки по возможности должны быть свободны, старайтесь не носить тяжелые сумки, не держите руки в карманах — это увеличивает вероятность падения.
  • Пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или специальную палку с заостренными шипами.
  • Если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю. Не пытайтесь спасти вещи, которые несёте в руках. Не торопитесь подняться, осмотрите себя, нет ли травм, попросите прохожих людей помочь.
  • Помните: особенно опасны падения на спину, вверх лицом, так как можно получить сотрясение мозга. При получении травмы обязательно обратитесь к врачу за оказанием медицинской помощи.

Гололёд

Не следует путать с гололедицей. Гололёд на ветках кустарника при слабом ветре. Март 2010, Западная Сибирь, температура воздуха — −3 °C. Томск.

Гололёд (устаревший синоним — ожеледь) — нарастающие атмосферные осадки в виде слоя плотного стекловидного льда (гладкого или слегка бугристого), образующегося на растениях, проводах, предметах, поверхности земли в результате десублимации водяного пара на охлаждённых до 0 градусов по Цельсию и ниже поверхностях, намерзания частиц осадков (переохлаждённой мороси, переохлаждённого дождя, ледяного дождя, ледяной крупы, иногда дождя со снегом) при соприкосновении с поверхностью, имеющей отрицательную температуру.

Наблюдается при температуре воздуха чаще всего от нуля до −10 °C, иногда до −15 °C (при резком потеплении после периода устойчивых морозов, когда земля и предметы ещё сохраняют отрицательную температуру — и при температуре воздуха −3…+0,5 °C) в условиях слабого ветра или его отсутствия. Сильно затрудняет передвижение людей, животных, транспорта. Толщина отложения гололёда обычно небольшая, но в некоторых случаях может достигать одного и даже нескольких сантиметров, что приводит к обрывам проводов и обламыванию ветвей деревьев (а иногда и к массовому падению деревьев и опор линий электропередачи и станций водоснабжения)

Нарастание гололёда продолжается столько, сколько выпадают переохлаждённые осадки (обычно несколько часов, а иногда при мороси и тумане — несколько суток). Сохранение отложившегося гололёда может продолжаться несколько суток.

Гололёд, в отличие от гололедицы, образуется исключительно при выпадении переохлаждённых осадков при отрицательной температуре воздуха. Гололёд — редкое явление природы по сравнению с гололедицей (наличием льда на дорогах и тротуарах). Приносит большой экономический ущерб в связи с обрывами ЛЭП и других линейных коммуникаций.

В России ледяной дождь и гололёд чаще всего наблюдаются в регионах европейской части, где часты выносы тёплых воздушных масс атлантического и средиземноморского происхождения — Южном, Приволжском, Центральном федеральных округах, а также в Ленинградской, Псковской, Новгородской областях. На Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке, где на протяжении большей части зимы сохраняются устойчивые низкие отрицательные температуры воздуха, гололёд бывает крайне редко.

Среднегодовое число дней с гололёдом в некоторых городах России: Архангельск — 6, Мурманск — 1, Санкт-Петербург — 5, Москва — 6, Воронеж — 17, Ростов-на-Дону — 10, Астрахань — 6, Самара — 15, Казань — 7, Екатеринбург — 5, Сыктывкар — 12, Оренбург — 9, Омск — 6, Ханты-Мансийск — 5, Томск — 2, Иркутск — 0, Якутск — 0, Петропавловск-Камчатский — 2, Хабаровск — 0, Владивосток — 1.

Ссылки

В Викисловаре есть статья «гололёд»

Гололёд на Викискладе

Гололёд в Викиновостях

  • Атмосферные явления. Классификация и описание
  • Изморозь и иней, гололёд и гололедица

Это заготовка статьи по гидрологии. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BB%D1%91%D0%B4

Зима требует от водителя значительно изменить «летние» привычки вождения и, по большому счету, перестроить свою психологию. Ну и, конечно, вспомнить навыки управления автомобилем на скользкой дороге. Тогда снег и гололедица будут не страшны. Надо лишь иметь в виду, что четких рецептов на все случаи жизни не существует. У всякого опытного водителя есть свои способы преодоления сложных дорожных ситуаций, а кроме того, то, что подходит одной машине, может оказаться непригодным для другой. Это зависит от ее массы, мощности двигателя, наличия или отсутствия многих других факторов. Поэтому, зная общие правила, обязательно надо выяснить, как именно ваш автомобиль ведет себя на льду и снегу, как реагирует в этих условиях на поворот руля, торможение, занос. Оптимальный вариант — пройти курс контраварийной подготовки. Если такой возможности нет, надо поупражняться самому. И обязательно при этом проверьте, как будут вести себя электронные системы безопасности (если они есть у вашего автомобиля). Это очень важно — ведь в некоторых случаях, например, АБС увеличивает тормозной путь. Так что не поленитесь — найдите обледеневшую площадку вдали от оживленных улиц, других машин и пешеходов и потренируйтесь, пока не станете полностью чувствовать машину. Вреда от этого не будет, а польза может выйти огромная.

Банально, но важно

Некоторые правила надо соблюдать постоянно, но зимой они особенно важны. Прежде всего это относится к правильной посадке: спина плотно прижата к спинке кресла, руки симметрично располагаются на верхней половине руля — примерно «на десять и четырнадцать часов». Только такая поза позволяет водителю быстро реагировать на нештатные ситуации.

При езде надо «прокачивать ситуацию» как минимум на 50, а лучше на 100 метров вперед, прогнозируя, какие ошибки могут совершить другие автомобилисты.

Постоянно контролируйте прямое положение колес. Простейший способ помочь себе в этом — наклеить на верхнюю точку руля ободок из скотча. Так, кстати, часто делают профессиональные гонщики.

Помните, что зимние дороги «любят» мягкие приемы езды, и до весны забудьтерезкуюманеру вождения.

Педалью сцепления надо пользоваться как можно реже – никакого движения «внакат»! Трансмиссия автомобиля должна все время иметь полную контролируемую вами связь с дорогой. Сцепление зимой нужно только при трогании с места и для переключения передач. Единственное исключение из этого правила иногда допустимо при заносе машины, о чем речь пойдет ниже.

Как правильно тормозить зимой

Самый простой способ торможения — плавно давить на педаль — хорош на сухом асфальте, но зимой годится далеко не всегда: на скользкой дороге это запросто может привести к блокировке колес. Здесь гораздо эффективнее так называемое ступенчатое торможение, когда нога быстро раз за разом «топчет» педаль: нажал—отпустил, нажал—отпустил…

Напомним, кстати, что по тому же принципу работает АБС. Но овладеть навыками ступенчатого торможения (оно же импульсное или прерывистое) не так легко, как может показаться. Ведь психологически очень сложно заставишь себя отпустить педаль, когда естественным кажется утопить её в пол изо всех сил. Так что надо тренироваться. Зато когда освоите этот прием, сами убедитесь — именно прерывистое торможение позволяет быстро остановить машину даже на голом льду.

Многоопытные водители успешно применяют торможение двигателем: практически не пользуясь педалью тормоза, замедляют движение быстрым переключением передач по нисходящей. Но это тоже скорее из спортивного арсенала, а в нормальной жизни просто не забывайте и подъезжая к заледенелому участку (особенно на спуске), заранее сбрасывать скорость и переключаться на более низкую передачу. (И вновь напомним о необходимости упражнений – на сей раз в мягком и быстром переключении передач по нисходящей.) И вообще всегда старайтесь ездить так, чтобы не возникало необходимости в экстренном торможении, — соблюдайте дистанцию до впередиидущих машин и заблаговременно замедляйте движение.

О старте, разгоне и пользе педали газа

Стартовать с пробуксовкой колес всегда нежелательно, а на скользкой дороге – тем более. (Кстати, под понятие «скользит подходит и снежная каша на проезжей части, и гололедица, и просто мокрый асфальт. Давайте договоримся – под «скользко» мы подразумеваем тобой вариант: когда сцепление колес с покрытием заметно ухудшается). Итак, если ехать приходится практически по льду, то первым делом надо избежать пробуксовки.

Самое простое средство: трогаемся, как обычно, с первой передачи, но как только колеса «схватили», мгновенно переключаемся на вторую и уже с нее потихоньку разгоняемся.

Можно попробовать другой способ — начинать движение сразу со второй передачи. Но если у вас не полноприводник, лучше этим не злоупотреблять, иначе сцепление «проживет» не так долго, как рассчитывал автопроизводитель.

Наконец, имея за плечами некоторый опыт вождения, можно освоить так называемый «двойной выжим» сцепления. То есть выжимаем педаль сцепления, включаем первую передачу, отпускаем педаль, но едва автомобиль подался вперед, снова выжимаем ее и, повторно отпуская, трогаемся с места. Естественно, педалью работать надо очень быстро.

Понятно, что речь идет о машинах с механической коробкой передач. Владельцам автомобилей с «автоматом» следует включить режим «Зима». А если такой кнопки нет, то просто прибавлять газу помягче и уповать на то, что АКПП все сделает сама.

Теперь начинаем разгоняться. Если под колесами снег, требуется сравнительно мощная тяга. Сразу даем газку, но едва автомобиль начнет буксовать, тут же немного сбрасываем, давая колесам зацепиться. На голом льду техника иная: тронувшись с места, газу добавляем осторожно — если тянет, еще добавляем. Не потянула – приотпускаем педаль и повторяем попытку…

Вообще педаль газа — важный инструмент зимнего вождения. Профессионалы применяют 26 (!) приемов дросселирования. Обычному автолюбителго знать гоночные трюки не обязательно, но умение вовремя добавить, убрать, придержать газ весьма полезно — оно может выручить из многих рискованных ситуаций.

Кстати, не будем забывать, что эффективнее всего машина отзывается на нажатие педали газа, когда двигатель работает в режиме максимального крутящего момента. Отсюда выведем еще одно полезное правило: чтобы всегда иметь достаточную тягу для маневрирования, зимой надо чаще пользоваться пониженными передачами, чем летом. Например, там, где вы по сухому асфальту спокойно пролетали на четвертой-пятой, в декабре-марте нередко имеет смысл снизить скорость и переключиться на третью. Опять-таки, все хорошо в меру – если «перегазовать» на пониженной передаче на скользкой дороге, колеса могут забуксовать, а отсюда недалеко до заноса (на заднем приводе) или сноса передних колес (на переднем).

На скользких поворотах

Всякий водитель может без приключений преодолеть вираж любой крутизны, даже если он превратился в ледяной каток. Для этого надо помнить незыблемое правило: в поворот входи на той же скорости, на какой собираешься из него выходить. То есть потише и поосторожнее. Формула прохождения поворотов тоже проста: сброс тяги – поворот – газ. Иными словами, приближаясь к повороту, уменьшаем скорость, еще лучше – включаем пониженную передачу (переключаться на нее в повороте – ошибка, чреватая потерей контроля над машиной), поворачиваем, а как только машина встала на новый курс – поддаем газку. Переднеприводный автомобиль есть резон немного «пришпорить» уже в точке поворота – ведущие колеса вытянут его, как по рельсам.

Поворачивать с разгона, особенно на льду – верный способ «организовать» себе опаснейший занос. А это и так самая распространенная и самая грозная опасность на скользкой дороге. Впрочем, бороться с ней можно.

Занос с технической точки зрения – это соскальзывание задней оси автомобиля из-за того, что колеса потеряли сцепление с дорогой. В такой ситуации главная задача — стабилизировать машину, пока покрышки вновь не «схватят» дорогу, а главная надежда – на руль. Безразлично, какой привод у вашей машины — чтобы вернуть ее на нужный курс, надо вращать руль в сторону заноса. Но делать это следует мгновенно: чем медленнее реакция на занос, тем сложнее будет справиться с автомобилем.

Вот, собственно, и все рекомендации общего характера, с которыми согласны все наши знакомые профессиональные водители. Остальное зависит от множества нюансов, в том числе — от персонального характера вашего автомобиля. Существует, правда, группа специальных приемов (поворот на «ручнике», «газ-тормоз», «силовое скольжение» и т.д.), но здесь о них говорить не будем — это «высший пилотаж», который освоить нелегко, тем более без опытного инструктора. А обычному водителю в момент заноса лучше вообще забыть, например, о существовании педали тормоза. Насчет газа что-либо советовать тоже сложно — все зависит от конкретной дорожной обстановки, а кроме того, как выяснилось, здесь сколько специалистов, столько и точек зрения. Одни «профи» считают, что на заднеприводном автомобиле одновременно с вращением руля имеет смысл отпустить педаль газа — не совсем, а чуточку, только чтобы ведущие колеса перестали буксовать. Другие – что педаль надо отпустить полностью. Третьи – что наоборот, надо поддать газу. И все приводят множество примеров, когда именно их метода выручала машину из заноса… Та же история с передним приводом: добавить немного газа до момента стабилизации или однозначно увеличить подачу газа — это не совсем одно и то же. Как и в случае с полноприводниками, где одни советуют слегка придавить педаль, а другие – отпустить, но не полностью…

В общем, можно лишь повторить добрый совет: приняв к сведению все эти мнения, сами потренируйтесь на площадке, чтобы понять, как конкретно ваша машина реагирует в заносе на ту или иную манипуляцию с педалью газа. При этом приучайте себя не бросать педаль резко, но и не утапливать в пол, а играть на ней, как на музыкальном инструменте. Тут очень важно чувствовать машину и не пропустить то мгновение, когда колеса вновь зацепятся за дорогу.

Заодно нелишне поупражняться и с педалью сцепления — она тоже при заносе иногда может пригодиться. Например, стабилизировать положение колес можно, если мгновенно нажать — отпустить ее. Но учтите: этот прием требует полного автоматизма действий, абсолютного хладнокровия и быстроты. А если оставить педаль нажатой, ситуация только ухудшится… Альтернативный способ эксперты советуют применять лишь в самом безвыходном положении. Когда все иные варианты исчерпаны, а машину неудержимо несет на препятствие, можно, положившись на удачу, полностью выжать педаль сцепления и попытаться рулить автомобилем, примерно как санками. Одного нашего коллегу только это однажды спасло от неминуемой катастрофы.

Но все-таки главное оружие против заноса — профилактика. Не только осторожность в поворотах, но и внимательность. Зафиксируйте уголком памяти, допустим, полоску оттаявшего или посыпанного песком асфальта, твердую замерзшую обочину и т.п. — за них можно будет зацепиться, если вдруг заскользили колеса. Гораздо проще погасить скорость, когда одна сторона машины идет по сухому асфальту. Но остерегайтесь даже одним колесом попасть на раскисшую обочину — тогда поездка вполне может завершиться в кювете.

Враскачку

«Засесть» зимой автомобиль (особенно если это не полноприводник) может не только в сугробе, но даже на городской улице, заметенной снегом. Газовать чаще всего бесполезно – колеса только глубже зароются или отполируют лунки под собой, превратив снег в лед. Выбираться из снежного плена лучше всего враскачку.

Методика здесь простая, но требует некоторой тренировки. Машину сдвигают с места, раскачивая ее вперед-назад, а для этого – попеременно включая переднюю и заднюю передачу. Газ при этом подается аккуратно, в таких дозах, чтобы колеса не начали буксовать. Как говорят опытные автомобилисты – «внатяг».

На машинах с «механикой» можно повторять этот прием до полной победы, а вот владельцам автомобилей с АКПП следует соблюдать осторожность. Если две-три попытки успеха не принесли, лучше поискать буксир, иначе вас ждет дорогостоящий ремонт автоматической коробки.

Советы бывалого

Обычная зимняя проблема – запотевание стекол по утрам. Чтобы оттаять их, заведите двигатель и включите обдув, установив отопитель на самый слабый режим, а вентилятор — на максимальные обороты. Ни в коем случае, особенно если в машине мощная печка, не включайте отопитель на полную мощность! Иначе от разности температур рискует лопнуть лобовое стекло. Напротив, можно чуть приспустить стекла задних дверей для улучшения вентиляции или включить кондиционер, чтобы подсушить влажный воздух в салоне. Пока к стеклам возвращается прозрачность, желательно несколько минут в автомобиль не садиться. Кстати, задача станет проще, если раз в месяц-полтора обрабатывать стекла изнутри одним из антизапотевающих препаратов, которых немало имеется в продаже.

Источник: https://carwow.ru/kak-pravilno-ezdit-po-snegu-i-ldu/

Как ездить по льду: полезные советы автомобилистам

Как ездить по льду? Если говорить одним словом, то ответ будет таким: крадучись! Сейчас мы расскажем, что это значит на практике.

Наш вам совет: по льду лучше не ездить совсем. Самым разумным будет поискать объезд или подождать, пока дорога станет более приспособленной для движения. Но мы не всегда можем позволить себе такую роскошь. Чаще всего обледеневший асфальт открывается перед вашим капотом более-менее неожиданно, когда перепланировать поездку нет никакой возможности.

Дорога с обледеневшими колеями – не самый худший вариант: как рельсы, они помогают держать курс. Но съехать с них бывает нелегко

Однако, самый безопасный вариант всегда остается в вашем распоряжении: съехать на обочину и остановиться, чтобы дождаться изменений к лучшему. Если вы выбираете другое решение, читайте эту статью дальше.

Читайте также: 8 советов, как ездить по снегу

Оговоримся, что рассказывая о движении по льду, мы не имеем тут в виду езду по замерзшим рекам и озерам: вождение автомобиля по зимникам – это отдельное мастерство, мало востребованное в наших широтах.

Правильно нажимать педали

Если коротко, то по льду и по укатанному до глянца снегу нужно двигаться на низких оборотах двигателя, на повышенной передаче, с плавной и заблаговременной работой педалями и рулем. И главное – на минимальной скорости.

Читайте также: Ездим зимой: как бороться с запотеванием окон в авто

Суть всех стараний водителя на скользкой дороге – не нарушить тот шаткий баланс сил трения, который удерживает колеса автомобиля на заданном курсе или в состоянии покоя. Вмешиваясь в него при работе со сцеплением (переключении передач), тормозами и рулем, водитель может сместить вектор сил с направления движения в одну из сторон – и возникнет занос.

Шипованные шины – не панацея, но эффект от них есть. Хотя и дорогие “фрикционки” премиальных марок могут вести себя не хуже

Поэтому на льду:

  • трогаться нужно при минимальных оборотах двигателя;
  • сцепление отпускать максимально медленно, прислушиваясь, не буксуют ли колеса;
  • трогаться лучше со второй передачи (в АКП включить режим Winter или 2 передачу в режиме Manual/Sport)
  • на ходу передачи переключать также с максимально плавной работой сцеплением и при низких оборотах двигателя;
  • педалью тормоза пользоваться без резких и глубоких нажатий, отдавая предпочтение торможению двигателем;
  • имейте в виду, что на скользкой поверхности резко отпущенная педаль акселератора создает эффект торможения педалью тормоза – точно таким же образом машину может занести;
  • руль поворачивать только плавно, быть готовым к тому, что машина может не сразу отреагировать на поворот руля. В таком случае нужно сбросить газ, чтобы снизить скорость и загрузить передние колеса.

Глубокие ледяные колеи могут смещать автомобиль в стороны независимо от воли водителя. Проезд таких участков нужно просчитывать так, чтобы удачно разъехаться со встречными авто

Лед бывает разным

Имейте в виде, что лед бывает разным. Самый скользкий – это мокрый, при околонулевой температуре, покрывающий все детали микрорельефа дорожного профиля. Менее опасен лед в колеях, с вмерзшими вкраплениями комков снега.

Посыпанный песком или отсевом лед позволяет неспешно двигаться и уверенно маневрировать на нем. Но лишь при условии малой скорости, поскольку случись в такой ситуации тормозить «в пол», заблокированные колеса сгребут перед собой большую часть посыпного материала и машина «поплывет».

Читайте также: Подготовка к зиме: встречаем День жестянщика

А по короткому участку льда на ровной и прямой дороге можно без последствий пройти сходу – главное, чтобы автомобилю было заранее задано прямолинейное движение, а на дороге не было уклона, и чтобы вам не пришло в голову крутить рулем, тормозить, сбрасывать или прибавлять обороты двигателя. На нейтрали или при выжатом сцеплении пол льду катиться тоже нежелательно, поскольку ведущие колеса задают машине нужный вектор движения и стабилизируют ее от заноса или сноса.

На ровном обледеневшем асфальте нужно рулить точно и аккуратно: резкий поворот баранки может привести к сносу или заносу

Читайте также: Что такое снос и как с ним бороться

Для владельцев автомобилей с ABS (а это практически все современные модели) есть особенное предупреждение: на дороге, где есть лед, ваш тормозной путь значительно увеличивается! Проблема в том, что антиблокировочная система тормозов, стремясь исключить даже кратковременную блокировку заторможенных колес, будет ослаблять тормозное усилие на них – и торможение растянется на большую дистанцию. Зато автомобиль не развернет в сторону – и в этом одно из главных достоинств ABS.

Рекомендация Авто 24

Езда в гололед или гололедицу (для водителя особой разниц нет) – испытание даже для опытных драйверов. Чтобы без последствий войти в эту почетную когорту, свои первые «ледяные» выезды совершайте на участках дорог и в часы, когда на улицах мало других машин. Ну а если вы живете в теплом регионе и не чувствуете надобности в таких навыках, то в редкие часы гололеда и гололедицы обойдитесь без личной машины, пересидев «нелетную» погоду дома или воспользовавшись общественным транспортом.

Читайте также: 5 советов, как ездить по скользкой дороге

Источник: https://auto.24tv.ua/ru/kak_ezdyt_po_ldu_sovet_kak_ekhat_po_skolzkoi_dorohe_v_hololed_n9091

Andrew64rus ›
Блог ›
5 правил езды в гололед

Зима каждый год устраивает для водителей экстремальное испытание — несколько недель гололеда, метелей и непролазной снежной каши. Для того чтобы благополучно добираться из дома на работу и обратно в таких условиях, мало «переобуть» машину в зимнюю резину. Гололед крайне осложняет торможение, заставляет машину постоянно терять «прямую линию», выбрасывает ее на обочину на поворотах и бросает навстречу чужим бамперам, пишет газета «Владивосток».

1) Держи дистанцию

То, что на обледенелой дороге тормозной путь автомобиля увеличивается, — прописная истина, которую, казалось бы, все знают. Однако только те, кому не хватило нескольких сантиметров этого пути, знают, насколько глупо чувствуешь себя, когда тратишь полдня на то, чтобы оформить по закону чужой помятый бампер.

Когда выезжаешь на дорогу в гололед, держи дистанцию до впереди едущего автомобиля ровно в 2 раза больше, чем летом.

Следи на несколько сотен метров вперед за тем, не перебегает ли кто-нибудь дорогу. Автору статьи не раз приходилось экстренно выруливать на соседнюю полосу, чтобы не оставить автограф на багажнике вежливого коллеги по проезжей части, резко решившего пропустить пешехода.

2) Тормози импульсно

Что для водителя может быть хуже, чем гололед? Правильно — гололед, покрытый снежной кашей после обильного снегопада. Зимние шины приспособлены цепляться за ледяную корку при помощи шипов или пятна контакта («липучки»). Но когда лед присыпан укатанным снегом, эффективность таких шин сильно снижается.

Шипы, как и хитрый протектор «липучек», попросту проскальзывают вместе со снегом, не достигая плотного контакта с твердой поверхностью.

В такой ситуации тормозить надо импульсно, 4-5 короткими нажатиями на педаль. По словам специалиста, это не даст сработать системе ABS, которая увеличивает тормозной путь на льду почти в 2 раза. Самая распространенная ошибка в такой ситуации — резко давить на тормоз. Колеса перестают вращаться и машина катится по льду дальше, как на лыжах.

3) Лихачам здесь не место

Делать финты по льду может себе позволить только опытный спортсмен. Если ты не участник профессиональных ралли, не стоит лихо разворачиваться по гололеду через трамвайные пути, пытаться проскочить перекресток под «желтый» цвет светофора и т.д. На таких трюках машину может сильно занести или вообще начать крутить во все стороны.

Хорошая привычка при езде по гололеду на машине с АКПП — держать ногу над тормозом, а не над газом, как летом.

Нередко так бывает, что в первые секунды потери контроля над ситуацией нога сама начинает инстинктивно давить в пол.

4) Колея? Расслабься!

Большая проблема даже для опытного водителя — колея. Когда ты едешь по «протоптанной дорожке», машину может начать вести в сторону даже на небольшой скорости. При езде по зимней колее ни в коем случае не следует не держать руки в напряжении:

Залог успеха на колее — так называемое «уступающее руление». Нужно позволять машине немного «болтаться» вправо и влево, но при этом продолжать контролировать руль.

Если на переднеприводном автомобиле в колее стало заносить заднюю часть, ни в коем случае нельзя тормозить — лучше немного прибавить газу. Если то же самое происходит на машине с задним приводом, необходимо наоборот, слегка снизить скорость.

5) Не верь инстинктам

Самое сложное — справиться с машиной, которую уже начало заносить и крутить. Такие «танцы на льду» нередко заканчиваются страшными ДТП. Советуем делать вещи, на первый взгляд, противоестественные — держать руль прямо либо поворачивать его в сторону заноса. Если машину крутит, то прямо выставленные колеса быстро затормозят вращение кузова.

Если ваш автомобиль начало сносить право, крутите руль не влево, как сильно хочется, а наоборот — вправо.

Занос — это когда задняя часть автомобиля «пытается обогнать» переднюю. Вышеописанный прием создает противовес этому явлению.

Когда вы разворачиваете машину на скользкой дороге, ее естественным образом ведет прямо. Слегка
поверните руль в ту сторону, куда вас несет, и едва заметно нажмите на тормоз. При легком торможении вес автомобиля сместится на переднюю ось и сцепление с поверхностью улучшится.

И последнее — тренируйтесь управлять своим автомобилем на специальной площадке заранее.

P.S. «Ни гвоздя, ни жезла.»
И не забывайте — «Будущее человечества в безопасности под нашим зонтом».
Umbrella Corp.

Источник: https://www.drive2.ru/b/458785796292349837/

Как ездить в гололёд?

3 Окт

Скоро начнутся первые заморозки, а это значит, что пора освежить в памяти правила экстремального вождения.
Как безопасно ездить в условиях гололеда
Зима для автомобилистов — это не только проблема с пуском двигателя в морозы, но и другая — гораздо более потенциально опасная вещь — езда в гололед.
Для нас же уметь водить машину по снегу, в условиях гололеда — вопрос жизненно важный. Умение управлять машиной в гололед — один из навыков экстремального вождения.
12 советов как ездить в гололед
Совет первый. Зимняя езда требует повышенной внимательности и аккуратности. Садясь зимой за руль, а сейчас это делают практически все автомобилисты, надо включить в сознании желтый мигающий сигнал: «Внимание»!
Совет второй. В любой ситуации на дороге колеса у автомобиля должны вращаться. То есть необходимо исключить полную блокировку колес, при которой автомобиль становится неуправляемым, поскольку застывшие в неподвижности колеса имеют минимальное соприкосновение с дорогой, а значит, сила трения резко падает и автомобиль «срывается» в неуправляемое скольжение.
Совет третий. При необходимости повернуть, руль надо поворачивать плавно. Если автомобиль продолжает ехать по прямой, не реагируя на движение руля, необходимо вновь выровнять руль и повторить движение снова, а не пытаться поворачивать руль еще круче, что приведет к тому, что колеса еще сильнее заскользят по дороге с дальнейшими неприятными последствиями.
Совет четвертый. Зимой надо забыть тот скоростной режим езды, который был обычным для вас в летнее время. Пословица: «Тише едешь — дальше будешь», — для зимы особенно актуальна.
Совет пятый. Осторожно пользоваться тормозами при езде, особенно при поворотах. Перед поворотами притормаживать нужно комбинированно, используя и торможение двигателем, и ножной тормоз.
Совет шестой. Даже если у вас отличная зимняя резина с шипами и хорошие навыки торможения, не теряйте осторожность. Ведь у тех, кто едет за вами, могут оказаться шины без шипов и водительские навыки хуже, поэтому «профессионально» затормозив, вы можете подставить заднюю часть своей машины под удар. Поэтому преимущества шин с шипами желательно использовать только для того, чтобы удержать автомобиль на полосе, а не для экстренного торможения. Такого торможения необходимо избегать, а для этого следует помнить о следующем совете.
Совет седьмой. Держать дистанцию не менее двойной скорости движения. То есть при скорости 40 км/час дистанция должна составлять около 80 метров.
Совет восьмой. Собственно торможение необходимо осуществлять, применяя торможение двигателем или импульсное торможение, или комбинируя оба метода. Существуют два метода импульсного торможения: прерывистое и ступенчатое. В случае прерывистого торможения нужно очень коротко, резко и многократно нажимать на педаль тормоза. Конечно, нужна определенная тренировка, чтобы научиться чувствовать момент, когда колеса могут сорваться в скольжение. Ступенчатое торможение нужно осваивать после освоения прерывистого торможения. Этот метод отличается от прерывистого только тем, что при растормаживании педаль отпускается не полностью, а частично, затем вновь следует быстрое нажатие на педаль тормоза с постоянно возрастающим с каждым нажатием усилием. Это самый эффективный, но и самый сложный в освоении метод торможения. Без специальных тренировок на безопасной площадке здесь не обойтись. Владеющие этим методом автомобилисты могут уверенно тормозить на самой скользкой дороге, а тормозной путь автомобиля при таком методе будет в несколько раз меньше, чем при однократном «блокировочном» торможении и на одну треть меньше, чем при прерывистом торможении. Но еще раз следует вспомнить шестой совет — не подставьте под удар заднюю часть вашей машины. Перед началом торможения в условиях скользкой дороги и гололеда убедитесь, что у вас никто не «висит на хвосте».
Совет девятый. Подъемы и спуски в зимних условиях иногда превращаются в настоящие ледяные горки. Ездить по ним сложно и небезопасно. Наверное, нет у автомобилиста худшего ощущения чем то, которое возникает, когда вместо того, чтобы ехать вперед, автомобиль начинает сползать назад, все увеличивая и увеличивая скорость сползания. Поэтому подъемы и спуски надо преодолевать на пониженных передачах и без их переключения, с постоянной скоростью. Включать надо такую передачу, чтобы не было чрезмерного тягового усилия на колесах, чтобы они не начали проскальзывать.
Совет десятый. Если на подъеме колеса начали все-таки буксовать и машина начала скользить назад, необходимо быстрыми поворотами руля вправо поставить автомобиль под косым углом к дороге, стараясь, чтобы заднее колесо уперлось в бордюр или какой-то бугорок. Иногда дорожная ситуация (и дорога) позволяет безопасно съехать задом на менее скользкую обочину, где автомобиль уже можно остановить.
Совет одиннадцатый. На перекрестках нужно опасаться столкновения с машинами, едущими в поперечном направлении на случай, если кто-то из водителей не учел опасность гололеда. В конце концов, правило «трех Д»: «Дай дураку дорогу», — еще никто не отменял. Если летом есть «перегретые на солнце», то зимой хватает «отмороженных».
Совет двенадцатый. Движение накатом на нейтральной передаче или с выключенным сцеплением на скользкой дороге совершенно недопустимо так как делает невозможным торможение двигателем, требует дополнительного времени, чтобы привести автомобиль в полностью управляемое состояние, а этого времени может просто не быть.
Конечно, перечисленные советы не являются исчерпывающими на тему езды по скользкой зимней дороге. Большая тема, например, — это вывод автомобиля из состояния заноса. Конкретные действия водителя будут отличаться в зависимости от того, каким автомобилем он управляет — заднеприводным, переднеприводным или полноприводным.

Источник: https://Real-avto.com/blog/soveti/kak-ezdit-v-gololyed/

Полезно пройти обучение в автошколе зимой

Конечно, перечисленные советы не являются исчерпывающими на тему езды по скользкой зимней дороге. Большая тема, например, — это вывод автомобиля из состояния заноса. Конкретные действия водителя будут отличаться в зависимости от того, каким автомобилем он управляет – заднеприводным, переднеприводным или полноприводным.

Но и этих советов достаточно, чтобы понять, что зимняя езда требует особых водительских навыков. И, кстати, одним из эффективных способов научиться ездить в зимних условиях – для тех, разумеется, кто только мечтает сесть за руль – это пройти обучение навыкам вождения именно в зимний период.

Поэтому приглашаем всех желающих научиться водить автомобиль, записаться в автошколу «Автоэксперт» зимой, не дожидаясь теплых дней. У вас будет возможность под руководством опытных инструкторов научиться езде в зимних условиях. А это значит, что вам придется меньше учиться потом, чтобы стать настоящим водителем-асом.

Роман Яковлев, специально для сайта автошколы «Автоэксперт»

Источник: http://Auto-Expert71.ru/ezda-v-gololed.html

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*