08.04.2019 г. в 17:54, "AvtoVod"Немцы сделали это. То, что вы увидите на видео в нашем…
admin / 05.04.2020
Содержание
Volkswagen Golf GTI — спортивная версия самой популярной модели концерна. Более того, Golf GTI является еще и самым продаваемым автомобилем в классе так называемых «горячих хетчбэков». Шестое поколение модели за три года разошлось тиражом около 200 тысяч штук, а если посчитать количество выпущенных «Гольфов» GTI с 1976 года, то на «табло» высветится внушительное число в 1.9 миллиона экземпляров.
В седьмой генерации «хот-хетч» стал немного мощнее (220 л.с. против 200), а также обзавелся дополнительной версией Performance, ускоряющейся до ста километров в час за 6,4 секунды. Суть «перформанса» заключается в дополнительных 10 лошадиных силах и самоблокирующемся дифференциале с электрогидроприводом.
После обновления в конце 2016 года стандартная модификация Golf GTI получила форсированный до 230 л.с. (350 Нм) турбодвигатель TSI в сочетании с 6-ступенчатым «роботом» DSG. А версии Perfomance немцы выписали 245-сильный (370 Нм) мотор и 7-диапазонную DSG.
Но даже «ДжиТиАю» без приставки Performance есть чем порадовать. Например, «укороченным» рулем, который вместо трех оборотов у предшественника теперь делает 2.1 оборота. Кроме этого, даже обычный GTI умеет «правильно» проходить виражи. Помогает этому электронная имитация «самоблока» XDS+, которая безопасно притормаживает внутренние колеса в направлении к повороту даже тогда, когда водитель не пользуется педалью тормоза.
При этом разгон до «сотни» у 230-сильного «Гольфа» занимает практически столько же, сколько и у исполнения Performance — 6.4 секунды против 6.2 секунды. Максимальная скорость хэтчбеков ограничена на 248 км/ч.
Габаритные размеры Volkswagen Golf GTI (Фольксваген Гольф GTI VII)
длина: 4268 мм, ширина: 1799 мм, высота: 1442 мм, клиренс: 133 мм, база: 2631 мм
Идея создания особой версии серийного автомобиля, позволяющего получить еще больше удовольствия от вождения, не была новаторской. Ранее подобные попытки были реализованы в Renault 8 и 12 Gordini, а так же в Mini Cooper. Volkswagen представил свой вариант в 1976 году. Это был Golf GTI: быстрый, легкий, маневренный и при этом такой же функциональный, как и обычный Гольф.
Со временем GTI растерял особый характер и в какой-то момент превратился просто в один из вариантов оснащения. А клиенты хотели, чтобы VW Golf стал еще сильнее. Поэтому и появились модификации VR6, R32 и R. К счастью, пятое поколение модели вернулось к истокам GTI. Т.е. автомобиль стал быстрым, но не пугающе сильным, гарантировал удовольствие от вождения и отлично подходил для ежедневных поездок.
GTI третьего поколения стартовал не слишком успешно. Базовая версия 2.0 115 л.с. не могла достичь 200 км/ч, а время разгона до 100 км/ч превышало 10 секунд. Клиенты были разочарованы. Два года спустя появилась 16-клапанная версия мотора более высокой производительности.
К счастью, двигатели Golf III GTI действительно долговечные. Многие владельцы успешно переводили их на газ, но в ущерб динамике. В то время, GTI оснащался и одним дизельным двигателем – 110-сильным 1.9 TDI.
Слабые стороны:
Двигатель |
2.0 8V |
2.0 V16 |
Рабочий объем |
1984 см3 |
1984 см3 |
Мощность |
115 л.с. |
150 л.с. |
Крутящий момент |
166 Нм |
180 Нм |
Максимальная скорость |
198 км/ч |
215 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч |
10,1 сек |
8,3 сек |
Средний расход топлива |
7,3 л/100 км |
8,2 л/100 км |
Нелестные оценки в адрес Golf III GTI потребовали от Фольксваген смены подхода в создании очередного хот-хэтча. Прежде всего, решили использовать турбированные двигатели. Это был хороший ход. Бензиновые турбоагрегаты, зарезервированные исключительно для GTI, позволили почувствовать клиентам, что они получают что-то особенное. Однако, 150 л.с. — не так уж и много. Golf IV GTI был медленнее, чем Golf I GTI и имел хуже соотношение мощности к массе. В первом поколении оно составляло 7,36 кг на 1 л.с., а в четвертом – 8 кг/1л.с. Четвертый GTI – это комфортабельный автомобиль, на котором можно передвигаться динамично, но ему не хватает легкости и маневренности.
Двигатель 1.8Т 20V отличается необычной конструкцией. Он имеет по 5 клапанов на цилиндр. Турбомотор позволяет устанавливать газобаллонное оборудование. Главное, использовать хорошее оборудование. Правда, в случае повреждения головки блока цилиндров восстановление окажется в два раза дороже, чем в 2.0 8V.
В процессе эксплуатации возможны сбои в работе катушек зажигания, износ турбонагнетателя (ресурс оригинала свыше 200 000 км) и цепи ГРМ, соединяющей распредвалы, выход из строя дроссельной заслонки. В остальном Golf IV — автомобиль скорее надежный, если не попадал в серьезную аварию.
Следует подчеркнуть, что во времена Фольксваген Гольф 4 версия GTI стала одним из вариантов оснащения. Она отличалась характерными колесами и внутренней отделкой консоли деревом, напоминающим клен.
В процессе производства ассортимент двигателей GTI пополнился дизельным 1.9 TDI (115-150 л.с.) и бензиновым 2.3 V5. В последние годы мощность 1.8Т увеличилась до 180 л.с. Владельцы поднимали его отдачу до 250-280 л.с.
Двигатель |
1.8T 20V |
2.3 V5 |
Рабочий объем |
1781 см3 |
2324 см3 |
Мощность |
150 л.с. |
170 л.с. |
Крутящий момент |
210 Нм |
220 Нм |
Максимальная скорость |
216 км/ч |
224 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч |
8,5 сек |
8,2 сек |
Средний расход топлива |
7,9 л/100 км |
8,7 л/100 км |
Изменения, изменения и еще раз изменения – так можно коротко охарактеризовать Гольф пятого поколения в сравнении с четвертым. То же самое относится и к GTI. Вместо торсионной балки сзади используется надежная и достаточно долговечная многрычажная конструкция. Под капотом оказались совершенно новые двигатели с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива TFSI. Появилась и коробка DSG, дебютировавшая еще в Golf IV, но только в R32.
На этот раз много усилий было приложено на то, чтобы Golf GTI напоминал своего прародителя. Красные линии, радиаторная решетка с крупными сотами и эффектные колесные диски. В салоне бросаются в глаза спортивные кресла, рулевое колесо с утолщениями в местах хвата и логотипы «GTI».
Машины получали 6-ступенчатую механику или роботизированную DSG. Полный привод не был доступен даже за доплату. Хотя полноприводная трансмиссия существовала в более слабых гражданских версиях и серийно в топовом R32.
Особенно привлекательна версия «Edition 30» 2006 года. Она была подготовлена к 30-летию модели. Двигатель был форсирован на 30 л.с. Внутри заметны стилистические детали. Например, рукоятка рычага выбора передач МКПП и DSG выполнена в форме теннисного мяча для игры в Гольф.
В объявлениях можно встретить и GTI, ввезенные из США. К сожалению, многие из них побывали в ДТП и имеют довольно бедное оснащение. Впрочем, порой не могут похвастаться хорошей оснасткой и экземпляры из Европы. Фольксваген требовал доплаты за большую часть оборудования.
Наиболее рискованный компонент в автомобиле – коробка передач DSG. При правильном уходе она способна выдержать более 200 000 км. При эксплуатации в гоночном режиме ее ресурс уменьшается в 2 раза. На ремонт понадобится как минимум 100 000 рублей. МКПП – самый оптимальный выбор. Она надежна и работает великолепно.
Двигатель, как правило, проблем не доставляет (обозначение AXX и BWA). Со временем может понадобиться замена топливного насоса высокого давления, неисправных катушек зажигания или клапана продувки турбокомпрессора. Обновление ремня ГРМ доставит определенные трудности, так как придется демонтировать фрагмент выхлопной системы, а винты обычно прихватывает. Даже с заменой воздушного фильтра лучше справятся в сервисе. Кроме того, после 100 000 км во впуске скапливается много сажи.
К недостаткам можно отнести уязвимый компрессор кондиционера и быстрый износ задних шин (в результате неправильной геометрии колес). Следует остерегаться использования больших колесных дисков. Ямы на дорогах очень быстро уничтожают низкопрофильные шины и подвеску.
Алюминиевые вставки – стандарт, как и толстый руль. Редкость – цветная навигация RNS.
Двигатель |
2.0 TFSI |
2.0 TFSI |
Рабочий объем |
1984 см3 |
1984 см3 |
Мощность |
200 л.с. |
230 л.с. |
Крутящий момент |
280 Нм |
300 Нм |
Максимальная скорость |
231 км/ч |
245 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч |
7.5 сек |
6.8 сек |
Средний расход топлива |
8,0 л/100 км |
8,2 л/100 км |
Технологический разрыв между пятым и шестым Гольфом – минимальный. На самом деле, новое поколение – это всего лишь фейслифтинг. GTI VI достался тот же двигатель – 2-литровый турбоагрегат с непосредственным впрыском. Правда, увеличилась мощность: до 211 л.с. в стандартной версии и до 235 л.с. в версии «Edition 35». Индекс моторов изменился на 4-буквенный: CCZB и CDLG.
Покупатели все чаще делали выбор в пользу роботизированной коробки передач DSG. Новинкой на момент дебюта стала система электронной блокировки межколесного дифференциала XDS. По сути, это имитация дифференциала повышенного трения с помощью системы ESP. Появились ксеноновые фары и система автоматической парковки.
Golf VI GTI удивляет свой универсальностью. 5-дверный кузов – действительно функциональный. Объем багажника от 350 до 1305 литров.
Двигатель позволяет передвигаться на низких оборотах, потребляя в обычном режиме всего около 9 литров на 100 км. При использовании всей шкалы тахометра легко превысить значение 13 л/100 км.
Пока Гольф VI GTI считается достаточно надежным. Среди характерных неисправностей можно выделить:
Двигатель |
2.0 TFSI |
2.0 TFSI |
Рабочий объем |
1984 см3 |
1984 см3 |
Мощность |
211 л.с. |
235 л.с. |
Крутящий момент |
280 Нм |
300 Нм |
Максимальная скорость |
240 км/ч |
247 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч |
6.9 сек |
6.6 сек |
Средний расход топлива |
7,3 л/100 км |
8,1 л/100 км |
FILED UNDER : Разное