admin / 11.02.2019

Годы выпуска ВАЗ 2109

Последний ВАЗ 2109 выпустят 31 марта

31 марта 2004 года с главного конвейера «АвтоВАЗа» сойдет последний автомобиль ВАЗ-21093 «Самара». Вместо «девятки» будут выпускать ее рестайлинговый вариант – ВАЗ-2114, он же «Самара-2».

На автозаводе полное прекращение выпуска «девяток» называют плановым мероприятием: завод постепенно обновляет свой модельный ряд. Так, прошлой осенью было прекращено производство «восьмерки» – ВАЗ-21083.

Вазовцы утверждают, что покупатели все больше предпочитают именно рестайлинговые хетчбэки Lada-114 (на базе «девятки») и седаны Lada-115 (аналог ВАЗ-21099). От обычных «девяток» их отличает «европанель» в салоне, другой дизайн передней и задней части кузова, окрашенные в цвет кузова бамперы, руль от «десятки», новый отопитель и, конечно же, цена.

Сейчас обычную «девятку» в самой простенькой комплектации с карбюраторным двигателем в Москве можно купить за $5820. Самая простая Lada-2114, но уже с инжектором, стоит минимум $6290. C февраля этого года на главном конвейере АвтоВАЗа выпускают Lada-114 и Lada-115 в комплектации «люкс», включающей электростеклоподъемники, изотермические стекла, электроподогрев передних сидений и другое оснащение. Такие автомобили в столице стоят от $6700 за хетчбэк и от $7200 за седан. В 2004 году завод планирует выпустить более 190 тыс. машин семейства «Самара-2».

После прекращения производства «девятки» на главном конвейере АвтоВАЗа, помимо рестайлинговых машин, сохранится производство седанов ВАЗ-21099. Судя по намерениям АвтоВАЗа «обновлять модельный ряд», можно предположить, что теперь и они продержатся там недолго, ведь более востребованная замена у нее есть – Lada-115. Но АвтоВАЗ по-прежнему будет производить машинокомплекты для сборочной линии на украинском АвтоЗАЗе.

По данным пресс-центра ОАО АвтоВАЗ, после 31 марта Запорожский завод останется единственным предприятием, выпускающим «девятку». С начала этого года выпуск ВАЗ-21093 прекратила «РосЛада». Таким образом, одна из самых популярных в народе вазовских моделей внезапно оказалась машиной иностранного производства.

Наша справка: Хетчбэк ВАЗ-21093 «Самара» начал выпускаться на главном конвейере автозавода в 1987 году. За 17 лет АвтоВАЗ изготовил около 1,5 млн «девяток». В 2003 году – 200 тыс. С этой модели началось производство тольяттинских автомобилей на зарубежных предприятиях. В феврале 1996 года были отправлены первые машинокомплекты «девяток» в Финляндию на фирму Valmet. Всего за время действия соглашения с этой фирмой с 1996 по 1998 год в Финляндии было выпущено 14048 «Самар». В дальнейшем их выпуск был налажен на «РосЛаде» в Сызрани, а также на Украине на Луцком автозаводе и предприятии «Анто-Рус» в Херсоне. В конце 2003 года началось производство хэтчбеков и седанов семейства «Лада Самара» на Запорожском автозаводе. Проектная мощность этого предприятия – около 20 тыс. автомобилей в год.

Источник: http://www.AutoNavigator.ru/news/auto/Lada/2109/1173.html

ВАЗ-2109

У этого термина существуют и другие значения, см. Девятка.

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 17 июня 2015 года.

ВАЗ-21081 (1,1 8V)

бензиновый, карбюраторный

1099 см3

40 кВт (54 л. с.), при 5600 об/мин

79 Н·м, при 3600 об/мин

рядный, 4-цилиндр.

76 мм

60,6 мм

чугун

алюминий

АИ-93

ВАЗ-2108 (1,3 8V)

бензиновый, карбюраторный

1289 см3

63,7 л. с. (47,0 кВт ), при 5600 об/мин

94 Н·м, при 3400 об/мин

рядный, 4-цилиндр.

8,7

5,7

76 мм

71 мм

9,9

чугун

алюминий

АИ-93

ВАЗ-21083 (1,5 8V)

бензиновый, карбюраторный

1499,8 см3

69,1 л. с. (50,8 кВт ), при 5600 об/мин

106,4 Н·м, при 3500 об/мин

рядный, 4-цилиндр.

8,6

5,9

82 мм

71 мм

9,9

чугун

алюминий

200 тыс. км.

АИ-93

ВАЗ-2111-80 (1,5i 8V)

бензиновый, инжекторный

1499,8 см3

77,8 л. с. (56,4 кВт ), при 5600 об/мин

115,7 Н·м, при 3000 об/мин

рядный, 4-цилиндр.

82 мм

71 мм

чугун

алюминий

200 тыс. км.

АИ-95

ВАЗ-11183-20 (1,6i 8V)

бензиновый, инжекторный

1596 см3

81 л. с., при 5600 об/мин

120 Н·м, при 2700 об/мин

рядный, 4-цилиндр.

82 мм

75,6 мм

чугун

алюминий

200 тыс. км.

АИ-95

ВАЗ-2109 «Спутник»
Общие данные
Производитель АвтоВАЗ
Годы производства 1987—2004 — в России
2004—2011 — на Украине
1991—1996 — в Бельгии
1995—1998 — в Финляндии
Сборка ВАЗ (Тольятти, СССР)
АвтоВАЗ (Тольятти, Россия)
РосЛада (Сызрань, Россия)
ЗАЗ (Запорожье, Украина)
Анто-Рус (Херсон, Украина)
Scaldia-Volga (Брюссель, Бельгия)
Valmet Automotive (Уусикаупунки, Финляндия)
Класс Малый II группы
Иные обозначения Lada Samara
Дизайн
Тип кузова 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
ВАЗ-21081 (1,1 8V) Марка Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Макс. скорость Диаметр цилиндра Ход поршня Материал блока цилиндров Материал ГБЦ Порядок работы цилиндров Рекомендованное топливо ВАЗ-2108 (1,3 8V) Марка Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Макс. скорость Разгон до 100 км/ч Расход топлива при городском цикле Расход топлива на трассе Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Клапанной механизм Материал блока цилиндров Материал ГБЦ Тактность (число тактов) Порядок работы цилиндров Рекомендованное топливо ВАЗ-21083 (1,5 8V) Марка Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Макс. скорость Разгон до 100 км/ч Расход топлива при городском цикле Расход топлива на трассе Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Клапанной механизм Материал блока цилиндров Материал ГБЦ Ресурс Тактность (число тактов) Порядок работы цилиндров Рекомендованное топливо ВАЗ-2111-80 (1,5i 8V) Марка Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Клапанной механизм Материал блока цилиндров Материал ГБЦ Ресурс Порядок работы цилиндров Рекомендованное топливо ВАЗ-11183-20 (1,6i 8V) Марка Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Клапанной механизм Материал блока цилиндров Материал ГБЦ Ресурс Порядок работы цилиндров Рекомендованное топливо
Трансмиссия
МКПП-4, МКПП-5
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 4006 мм
Ширина 1650 мм
Высота 1402 мм
Клиренс 165 мм
Колёсная база 2460 мм
Колея задняя 1370 мм
Колея передняя 1400 мм
Масса 945 кг
На рынке
Связанные ВАЗ-2108
ВАЗ-21099
Похожие модели Fiat Ritmo
Сегмент B-сегмент
Другое
Грузоподъёмность 425 кг
Объём бака 43 л
← ВАЗ-2108 ВАЗ-2114 →
ВАЗ-2109 «Спутник» на Викискладе

Вид сзади

ВАЗ-2109 «Спутник»/Samara (неоф. название «Девятка») — советский и российский переднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа хэтчбек. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе в 1987—2004 годах. С 2004 до конца 2011 года вариант ВАЗ-21093 собирался из машинокомплектов на Украине на заводе «ЗАЗ». Представляет собой пятидверную модификацию ВАЗ-2108 в семействе моделей Лада «Спутник».

DreD-01 ›
Блог ›
История создания Ваз 2108

первый опытный образец Ваз 21083!

31 декабря 1979 г.-первый опытный образец автомобиля ВАЗ-2108. Кстати обратите внимание на ручки дверей!

И даже такое было ВАЗ 2108, 1984-1997, КАБРИОЛЕТ.

Заточка «зубил» от Porsche
Граждане страны, автомобилестроение которой безнадежно отставало и от Запада, и от Востока, всегда питались легендами о грандиозных проектах и упущенных возможностях. Зато мы делаем ракеты! Одна из самых красивых легенд — о том, как компания Porsche участвовала в создании семейств ВАЗ-2108/09/10. Мол, дверные ручки «восьмеры» — точь-в-точь как у Porsche 924! Их-де подарил советской машине бывший белоэмигрант, работавший на Porsche главным дизайнером.
Легенды легендами, а вот факты.
Осенью 1984 года на ВДНХ СССР в Москве открылась грандиозная экспозиция «60 лет Советскому автопрому». Впервые советские граждане увидели «технику XII пятилетки» — ВАЗ-2108. Вместе с откомандированными на выставку инженерами в Москву впервые пробрался слух о Porsche.
Министерство автомобильной и тракторной промышленности СССР, озабоченное снижением интереса к советским «ладам» за рубежом, тогда предпринимало шаги для повышения конкурентоспособности одного из главных секторов нашего машиностроительного экспорта. Министром тогда был Виктор Николаевич Поляков — человек жесткий и требовательный. Стоявший у истоков Волжского автозавода, он не раз заворачивал предложение главного конструктора о переходе на переднеприводную модель. Добро было получено лишь тогда, когда появилась полная уверенность, что завод справится. И все же оснащения конструкторского отдела ВАЗа недоставало для разработки автомобиля европейского уровня.
Выбор партнером Porsche был продиктован пониманием, что завод не может замыкаться на одном «Фиате». Помимо доводочных испытаний, в инжиниринговом центре Porsche в Вайсзахе предстояли работы по двигателю и подвеске — партнер даже предлагал разместить на клапанной крышке мотора надпись «Designed by Porsche» (Жалко что не разместили) . Многие мировые автопроизводители почли бы такое за честь, но у советских — собственная гордость, и от предложения, которое способствовало бы лучшим продажам машины в Европе, наши чиновники отказались. В то же время в информационных материалах о ВАЗ-2108 «Самара» пусть скромно, но все же упоминалось о сотрудничестве с немцами. «В разработке некоторых агрегатов, испытаниях и оценке машины в целом (двигатель 1,3 л) участвовала фирма «Порше», — сообщала брошюра «Автоэкспорта» 1987 года. Примерно в то же время на европейский рынок вышла аналогичная «Самаре» модель Skoda Favorit. Успеху в немалой степени способствовало то, что компания Skoda широко оглашала факт участия в создании новинки итальянского дизайн-ателье Bertone. Сумма контракта между Минавтопромом и компанией Porsche неизвестна. Однако поговаривают, что заточка «зубила» позволила компании наконец построить полноразмерную аэродинамическую трубу взамен убогой климатической камеры.
После перестройки в Германии и Бельгии рождались многочисленные совместные с «Автоэкспортом» предприятия, которые создавали разнообразные модификации «Самары», даже кабриолеты. Из Тольятти в Германию начал регулярно курсировать «Икарус», в задней части которого были устроены спальные места. Сотрудники «АвтоВАЗа» с пластиковыми пакетами из С&А важно расхаживали по немецким городам. Уровень нашей дремучести уже ни для кого не являлся секретом: достаточно сказать, что на первых скетчах ВАЗ-2110 дизайнеры писали Lada Marafon — именно так, а не через th. При таком уровне знаний опять нельзя было обойтись без помощи инжиниринговых фирм.
На рубеже 90-х годов в европейской прессе появились сделанные на поршевском полигоне первые шпионские снимки закамуфлированной «десятки». Итальянский журнал Gente Motori убеждал, что «шасси и двигатель 2110 можно считать продукцией компании Porsche, которая в свое время спроектировала для «Самары» моторы 1,1, 1,3 и 1,5 л». Непосредственный участник доводочных работ «десятки» на Porsche в 1987 году Владимир Ярцев вспоминает, что дело ограничилось лишь оттачиванием аэродинамики. В Германию для этого привезли натурный и масштабные макеты машины. Удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления ВАЗ-2110 до Сх=0,30.
А насчет дверной ручки ВАЗ-2108… В одном из залов конструкторского бюро Porsche на стене висело полноразмерное, плазовое, изображение боковины кузова «восьмеры». Красного, кажется, цвета, весьма эффектно нарисованное. Но на нем не было ручки. Однажды кто-то взял и приделал ручку от Роrsche 924.

Источник: https://www.drive2.ru/b/288230376151771787/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*