admin / 19.08.2020

Гидроподвеска ситроен с5

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как появилась гидроподвеска Ситроен

  • В чем состоит принцип работы гидроподвески Ситроен

  • Каково устройство гидроподвески Ситроен C5

  • Каковы основные признаки поломки гидроподвески Ситроен

  • Как чинить гидроподвеску Ситроен

В рекламе автомобилей Citroen используется слоган «Creative Technologie», и неважно, идет ли речь о моделях серии «С» или же о легендарных «DS». Современные французские авто могут запросто составить конкуренцию немецкому автопрому. Некоторое время назад в инженерных лабораториях концерна Citroen создали уникальную подвеску. В нашей статье расскажем о том, что представляет собой гидроподвеска Cитроена и какими особенностями она обладает.

История появления гидроподвески Ситроен

Гидропневматическая подвеска Hydractive представляет собой активную адаптивную торсионную подвеску (изначально она создавалась с использованием продольных рычагов) с упругими гидропневматическими элементами. Изменение высоты и жесткости стоек происходит благодаря смене давления и скорости перемещения рабочей жидкости (осуществляется автоматически либо вручную). Отличительными чертами такой подвески являются высокая технологическая сложность и цена. Подвеска позволяет изменять положение кузова автомобиля относительно дорожного полотна, эффективно гасить колебания, адаптироваться к стилю вождения, обеспечивает плавность хода автомобиля.

Гидроподвеску на Ситроен впервые установили в 1954 году на автомобиль Citroen DS, продемонстрированный на Парижском автосалоне в 1955 году. Благодаря ей дорожный просвет автомобиля не зависел от степени загрузки, его можно было менять вручную, а движения обрели небывалую плавность. Авто самостоятельно кренилось вперед, назад, могло вывесить любое колесо без помощи домкрата.

Конструируя автомобиль Traction Avant, инженер концерна Citroen Поль Маже, оснастивший гидропневматикой заднюю ось автомобиля во Вторую мировую войну, решил воплотить в жизнь свою мечту. Потенциал гидроподвески «ситроен» был раскрыт очень скоро. Traction Avant, известный нам в качестве иконы автодизайна, запустили в массовое производство и производили в течение 20 с лишним лет. С 1955 года компания выпустила имевший огромный успех Citroen DS19.

Автомобили с гидроподвеской оснащаются 5 или 6 резервуарами, которые предусмотрены для всех четырех колес, а также имеют главный резервуар. В некоторых моделях есть также отдельный резервуар для тормозной системы, поскольку для обеспечения безопасности необходима ее независимость от общей системы. В ряде случае можно встретить модификации с 9 или 10 резервуарами. К примеру, каждая ось выпускавшегося в 1990-х годах Citroen Xantia оснащалась дополнительным резервуаром, и каждый из них мог быть подключен или отключен от общей системы, придавая подвеске мягкость или жесткость.

Входя в повороты, все автомобили кренятся в сторону, что сказывается на комфорте вождения. Однако при наличии гидроподвески авто остается на том же уровне, крен практически не заметен. В старых автомобилях для этого использовалась сложная система клапанов, современные оснащаются системой электронного управления. Но несмотря на всю инновационность технологии, гидроподвеску выпустили в тот момент, когда она не была полностью к этому готова. Этим обусловлена ее слава малонадежной и слишком сложной.

Однако возникшие сложности не заставили Citroen отказаться от использования этой системы. Гидроподвеску доработали, и в 2001 году выпустили Ситроен C5, оснащенный системой Hydractive 3. Теперь не было необходимости в центральном насосе. Для изменения высоты клиренса использовались электрические сенсоры, а помпу совместили с резервуаром. Необходимость в замене новой гидравлической жидкости LDS также стала более редкой.

Хотя у системы имелись определенные недостатки, ее неоспоримые преимущества заинтересовали других автопроизводителей. Лицензия на использование технологии при производстве автомобилей была куплена компанией Rolls Royce еще в 1965 году. Опробовал подвеску, использовавшую воздух для придания ходу мягкости, и концерн Mercedes Benz, однако в 1974 году он создал свой 450SEL 6.9 с гидропневматической подвеской. В 1990 году технология применялась компанией Peugeot, оснастившей гидроподвеской 405-ю модель.

Создание гидропневматической подвески можно считать одним из самых значительных шагов в развитии конструкции подвесок в целом. А сотрудники концерна Citroen ярко проиллюстрировали слоган «Creative Technologie».

  • Читайте также: Масляный фильтр в Ситроен: от выбора до замены

Схема и принцип работы гидроподвески Ситроен

В основе принципа действия гидропневмоподвески лежат колебания подрессоренных масс (колес на стойках), которые при помощи рычагов передаются гидросистеме, управляемой централизованно. Изменение давления и объема жидкости в ней в свою очередь меняет вертикальное положение колес и параметры их движения. Направляющий аппарат в гидроподвеске «ситроен» схож с пружинной подвеской такого же типа.

Гидропневмоподвеску используют вместе с другими типами подвесок. Так, конструкция автомобиля Ситроен C5 предусматривает использование на передней оси гидропневматической подвески совместно с подвеской МакФерсон, а на задней оси – с многорычажной подвеской.

Первое поколение гидроподвески Hydractive увидело свет в 1989 году, появлением второго поколения Hydractive 2 был ознаменован 1993 год, а третьего Hydractive 3 – 2000 год. Принципиально они друг от друга не отличались, но с каждым разом повышались характеристики надежности и функциональности системы.

Конструкция гидроподвески Hydractive 3 состоит из:

  • гидропневматических упругих элементов;

  • гидроэлектронного блока;

  • задних гидроцилиндров и стоек передней подвески;

  • регуляторов жесткости;

  • системы управления.

Гидравлический контур системы включает в себя также гидроусилитель рулевого управления и гидравлический контур тормозной системы (в 1 и 2 поколениях). В Hydractive 3 контуры подвески и тормозной системы разделили, чтобы повысить надежность и функциональность тормозов.

Гидропневматические упругие (демпфирующие) элементы являются металлическими сферами, оснащенными амортизационными клапанами, которые гасят колебания кузова (поглощают механическую энергию колебаний и превращают ее в тепловую).

Для разделения сфер изнутри используются эластичные перегородки (многослойная мембрана). Сфера над перегородкой заполнена азотом под давлением (упругим элементом). Ниже перегородки находится гидравлическая жидкость. Изначально это была жидкость LHM зеленого цвета, теперь ее сменила оранжевая LDS. Давление газа и жидкости внутри сфер меняется благодаря эластичности перегородок. В основном каждое колесо оснащается одним упругим элементом.

Гидроэлектронный блок (гидротроник) состоит из электромотора, насоса аксиально-поршневого типа, электромагнитных клапанов, контролирующих высоту кузова автомобиля, ЭБУ, предохранительного и запорного клапанов (последний не дает кузову опуститься при отсутствии давления в системе). За счет гидротроника обеспечивается требуемое давление рабочей жидкости в системе, а также отслеживается ее количество в резервуаре, расположенном над электронным блоком.

За счет гидравлических цилиндров давление гидравлической жидкости в системе придает колесам определенное положение, обеспечивая необходимое значение клиренса для каждого из них, а также придавая кузову общую высоту и параллельность относительно поверхности дорожного полотна. Цилиндры состоят из поршня со штоком, который механически соединяется с колесом (на передней оси это выполняется при помощи единой стойки, на задней – посредством специального рычага).

Задние и передние цилиндры имеют аналогичную конструкцию. Вертикальные передние цилиндры соединены со стойками, их конструкция предусматривает также амортизаторный клапан, гасящий колебания кузова. Задние имеют практически горизонтальное положение и находятся отдельно от стойки, их амортизационный клапан также располагается отдельно.

Задача амортизационного клапана заключается в создании регулируемого сопротивления при перемещении гидравлической жидкости, благодаря чему механическая энергия колебаний превращается в тепловую.

Гидроподвеска Citroen Hydractive 3 позволяет:

  • автоматически регулировать клиренс и жесткость подвески;

  • принудительно изменять дорожный просвет и жесткость.

На автоматическую регулировку клиренса влияет скорость автомобиля, качество дорожного полотна и стиль вождения (динамика). Движение по ровной дороге при скорости свыше 110 км/ч приводит к автоматическому снижению высоты кузова на 15 мм в передней части авто и на 11 мм – в задней, увеличению жесткости подвески и рулевого усилия. Плохие дорожные условия и скорость, не превышающая 60 км/ч, вызывает автоматическое увеличение клиренса на 20 мм (либо на 13 мм).

При возникновении препятствий, а также в сложных дорожных условиях водитель может вручную увеличить клиренс либо уменьшить его, чтобы обеспечить удобство загрузки/выгрузки или уборки автомобиля. Следить за уровнем дорожного просвета можно благодаря соответствующему индикатору, расположенному на многофункциональном экране (либо на панели приборов – в моделях X). Расширенная версия гидроподвески «ситроен» Hydractive 3+ позволяет вручную регулировать жесткость подвески.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

  • Неисправность стояночного тормоза: причины и решения

  • АКПП Ситроен С4 седан: правила эксплуатации

  • Продажа Ситроена: как это сделать наиболее выгодно?

Гидроподвеска Ситроен C5: устройство и нюансы

  • Гидроподвеска состоит из пяти замкнутых контуров со своим давлением.

    Контур передней оси с давлением в 100–120 бар, задней – 40–80 бар, гидроаккумулятора насоса – 160 бар, гидроруля – до 100 бар, бачка с LDS – до 1 бар.

  • Каков объем бачка LDS?

    Объем бачка гидравлической жидкости варьируется от 4,3 до 5,6 л и зависит от года выпуска и типа двигателя.

  • Какой режим подвески использовать для поднятия авто на подъемнике?

    Подходит самое верхнее положении подвески. Для автомобилей 2000 – 2001 гг. выпуска при опускании с подъемника следует открутить пробку с бачка LDS.

  • Каким образом контролировать уровень LDS после ее замены?

    — Запустить двигатель.

    — Дождаться стабилизации высоты кузова автомобиля.

    — Установить регулятор высоты подвески в положение, которое соответствует самому верхнему положению кузова.

    — Повернуть руль до упора влево и вправо.

    — Заглушить двигатель.

    — Проверить уровень гидравлической жидкости, который должен находиться в пределах между отметкой минимального уровня «b» и максимального уровня «a».

  • Особенности бачка:

    — Открывать крышку следует при нижнем положении для проверки или доливки, после того как давление будет сброшено Лексией или сливным штуцером. Затем крышку необходимо закрыть. Поскольку в бачке атмосферное давление, то без его сброса возможно образование избытка жидкости после доливки.

    — При занятии автомобилем нормального или повышенного положения часть жидкости перетекает в сферы (не меньше 0,8 л) и в стойки (примерно 0,2 л). Давление в бачке будет ниже атмосферного, при нагревании жидкости и воздуха над ней оно приблизится к атмосферному значению.

    — Подъем автомобиля при помощи подъемника из ездового положения приводит к вывешиванию колес. Давление в бачке будет ниже атмосферного значения. При открывании крышки внутрь попадает воздух, повышая давление до атмосферного. После этого машину можно опускать. Давление в бачке превышает атмосферное значение. При избытке жидкости существует риск разрыва бачка, поэтому крышку открывать не следует.

    — Подъем из третьего положения, но с открытыми дверями. Датчики высоты фиксируют повышение клиренса, стремятся к его снижению за счет стравливания давление из сфер.

    Опускание авто происходит на подъемнике (при отсутствии давления в стойках-сферах), как следствие – зажим лап подъемника. Избежать этого поможет открывание дверей, в таком случае датчики отреагируют и повысят давление.

    Поднятие авто на подъемнике из четвертого положения не требует никаких манипуляций с бачком, никакие неожиданности в данному случае не грозят.

  • Читайте также: Сцепление ситроен с4 седан: что следует знать автолюбителю?

Ремонт гидроподвески Ситроен С5: основные неисправности

Остановимся на основных неисправностях гидроподвески Ситроен Hydractive III+.

1. Признаки неисправности гидроподвески Ситроен C5.

Вопрос ремонта гидроподвески интересует водителей, услышавших характерный стук в ходовой части. Отказ активной подвески в регулировке клиренса и жесткости, а также отсутствие реакции на принудительное изменение дорожного просвета, может свидетельствовать о проблемах с электроникой. Любые неисправности подвески являются веским поводом для незамедлительного обращения в автосервис.

Основными признаками неисправности гидроподвески «ситроен» являются:

  • отказ авто подниматься/опускаться;

  • нарушение нормального положения автомобиля (передняя/задняя часть задирается, сильное проседание авто);

  • появление значка ошибки на панели приборов;

  • появление характерных звуков в ходовой части;

  • бурый, а не зеленый цвет гидравлической жидкости;

  • утечка жидкости;

  • появление частых щелчков регулятора давления в гидроаккумуляторе (в норме – не чаще 1 раза в 30 сек).

Поломки гидроподвески «ситроен» могут заключаться в:

  • выходе из строя электромагнитных клапанов;

  • неполадках датчиков поворота руля, высоты кузова и пр;

  • поломке насоса гидроподвески Ситроен С5 (его ресурс составляет около 100 тыс. км пробега);

  • неполадках (протечках) гидросфер (ресурс – примерно 150 тыс. км);

  • выходе из строя гидроаккумуляторов;

  • повреждении трубок гидросистемы;

  • выходе из строя управляющего подвеской компьютера;

  • износе подшипников задних рычагов (рассчитаны примерно на 40 тыс. км), реже – самих рычагов;

  • неполадках стоек стабилизатора (их ресурс составляет приблизительно 50 тыс. км);

  • выходе из строя таких элементов, как сайлент-блоки передних рычагов, шаровые опоры, рулевые тяги, наконечники, втулки стабилизатора (ресурс последних около 80 тыс. км пробега).

2. Конструктивные особенности и ремонт гидроподвески Ситроен С5.

Поломки активной подвески Hydractive III+ происходят не столь быстро, поэтому ремонт ей требуется нечасто. Пружины и классические амортизаторы в ней заменены стойками и гидравлическими сферами. Ресурс этих элементов составляет порядка 150 тыс. км пробега.

Внутри гидравлических сфер содержится сжатый азот и специальная синтетика LDS. При повреждении даже одной сферы следует незамедлительно посетить автосервис, поскольку поломка перепускных клапанов и других элементов конструкции произойдет очень скоро.

Насос гидроподвески оснащен собственным электромотором, срок его службы рассчитан на 200 тыс. км пробега.

Разговоры о том, что гидроподвеска Hydractive III+ ненадежна, не имеют под собой достаточных оснований. Даже активная эксплуатация автомобиля и езда в экстремальных условиях не мешают подвеске обеспечивать превосходную управляемость и безопасность езды. Но для сохранения работоспособности всех элементов конструкции важную роль играют своевременные ТО и замена изношенных узлов. Иначе возникнет необходимость в дорогостоящем ремонте Hydractive III+.

Такие работы, помимо высокой квалификации и опыта мастеров автосервиса, требуют наличия оригинального оборудования, включая диагностический сканер Lexia и специальные инструменты. Гидроподвеска Hydractive отличается высокой технической сложностью, поэтому при ее ремонте требуется большое внимание, аккуратность и соблюдение многочисленных нормативов.

3. Обслуживание гидропневматической подвески Hydractive.

Чтобы в течение длительного времени сохранить работоспособность передней и задней гидроподвески Ситроен С5, важно следить за ее состоянием.

Минеральная гидравлическая жидкость требует замены через каждые 50–60 тыс. км пробега, синтетическая – через 100–120 тыс. км. Производитель рекомендует пользоваться жидкостью марок Total и Elf. Одновременно с этим необходимо выполнять чистку фильтров. Жидкости понадобится около 3–7 л в зависимости от модели. Кроме того, через каждые 120 тыс. км пробега гидросистема нуждается в очистке от химических отложений с помощью специальной жидкости Total Hydraurincage.

При проведении плановых ТО следует измерять давление в сферах (колесных и гидроаккумуляторах). Если оно составляет около 15 атмосфер, сферы нуждаются в подкачке, при приближенности к атмосферному значению понадобится замена элемента (велика вероятность повреждения диафрагмы). Сферы рассчитаны примерно на 100–150 тыс. км пробега, в новых моделях – приблизительно на 200 тыс. км.

В автоцентрах компании «Авто Премиум» быстро и качественно сделают диагностику работы вашего автомобиля. Предприятие работает на рынке уже более 20 лет, оказывая качественные услуги по сервисному обслуживанию и ремонту авто всех марок и любого года выпуска по доступным ценам. Наши СТО имеют новейшее оборудование и оснащены специальными инструментами, а сотрудники обладают высокой квалификацией.

Более подробную информацию можно на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем салоне!

Понравилось? Расскажите друзьям:

«Я владелец автомобиля Citroёn C5 с гидропневматической подвеской. Подскажите, пожалуйста, могу ли я самостоятельно поменять жидкость в подвеске автомобиля? Сколько ее нужно? Какую покупать? И какие могут быть нюансы в процессе замены? И как часто ее нужно менять? На СТО принципиально ехать не хочу: кризис, нужно экономить».

Начнем с того, что в гидропневматической подвеске Citroёn C5 в отличие от ранних моделей используется синтетическое масло LDS красного цвета – с минеральным LHM (зеленым) его смешивать нельзя. Для замены будет достаточно 5 литров. Как утверждают специалисты по Citroёn, масло выдерживает пробег до 200.000 км – как правило, оно требует замены в случае, если имело место смешение разных жидкостей (LHM и LDS) или производится ремонт подвески или рулевого управления, требующий слива LDS.

В принципе жидкость можно поменять и самостоятельно, не прибегая к услугам специализированного сервиса. Однако при этом следует знать все тонкости, связанные с данной операцией. Например, чтобы слить жидкость, необходимо установить подвеску в крайнее нижнее положение. Чтобы выгнать как можно больше масла из системы, стоит покрутить вправо-влево руль. Также желательно снять заливной бачок и промыть его.

Немаловажно: сервисные манипуляции с машиной производятся с полностью открытой либо с приоткрытой пробкой бачка, чтобы нагрузка от мощного потока жидкости не сорвала «обратки». Еще следует помнить, что в отличие от прежних моделей Citroёn с гидравлической подвеской уровень масла на C5 проверяется в нижнем положении подвески на «опущенном» автомобиле. Бывает, что после самостоятельной замены LDS кузов не хочет подниматься, при этом слышно, что насос работает вхолостую. В этом случае необходимо создать избыточное давление в бачке (до 1 атмосферы).

Есть и некоторые другие тонкости, кроме того, следует соблюдать определенный порядок действий при работе. Поэтому рекомендуем привлечь в помощники опытного «ситроеновода», уже знакомого с данной операцией. Подробное описание действий по замене жидкости в гидропневматической подвеске С5 достаточно легко найти в Интернете: «руководств к действию», даже с пошаговыми иллюстрациями, в Сети предостаточно.

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

Добрый вечер
После покупки автомобиля на первой диагностики сказали что передняя правая стойка запотевшая, после долгих обсуждений решили что буду ездить пока «конкретно» не потечёт, так я проездил полтора года, и вот после работы я вечерком еду в бассейн и почувствовал что-то не ладное в подвеске, первые мысли были что колодки.Останавливаюсь, осматриваю колодки, с ними всё в порядке, износ около 50%, решил поднять подвеску и вывернуть колёса, слева всё хорошо, залажу под крыло справа, и вот оно залита вся правая сторона подвески

Пока искал стойку прошло около недели, за это время подвеска начала пробивать на ямах, былая мягкость подвески закончилась, каждый день доливал около 200-300 LDS. Нашёл через знакомых знакомых оригинальную стойку по приятной цене относительно цен которые мне называли в магазинах
заодно ещё прикупил три литра LDS
После замены стойки подвеска осталась довольна жёсткая, при передвижении по трассе отличий почти не заметно, едет плавно, но в городе где попадаются довольно большие ямы, подвеску пробивает, при чём зад больше всего.
Подумал что может мало LDS в бачке, откручиваю крышку а жидкости под самую горловину и она вся с большим количеством очень маленьких пузырьков, решил оставить машину на ночь в самом нижнем положении, утром прихожу открываю капот, всё залито жидкостью, под машиной лужа, но пузырьков в жидкости больше не было, ну думаю всё хорошо воздух вышел, всё вытер и поехал, но не тут-то было подвеска такая же жёсткая, открываю бачок с жидкостью а там опять полно пузырьков. Решил оставить ещё на ночь в самом нижнем положении-на утро ситуация повторилась, всё залито, под машиной лужа, в жидкости больше нет пузырьков, опять всё вытираю, еду, подвеска без изменений. Принимаю решение оставить ещё на ночь-на утро думаю что опять будет всё залито, но нет всё сухо, жидкости чуть выше сеточки под крышкой, ну думаю может теперь уже плавно и мягко будет ехать, но нет.
Почитав разные форумы решил оставить на ночь в самом верхнем положении, но это тоже не помогло.
Мысли теперь в сторону сфер, на СТО сказали что сферы либо работают либо нет, визуально осмотрели все целые ни где не текут и не ржавые.
Дальше не знаю что делать и куда копать, подвеска отрабатывает крупные ямы с пробоями, особенно зад
На сколько я знаю у меня 7 сфер, менять их все выйдет очень накладно, и не факт что это поможет.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*