admin / 29.11.2019

Гидроопора двигателя рено меган 2

Renault Megane 2.0 «Dynamique» ›
Бортжурнал ›
замена опоры двигателя

Всем привет, вот прошло 2 месяца как я купил мегана 🙂
все это время меня беспокоила вибрация.
Решился на замену после совета товарища Timmi и следуя его опыту

Замена гидроопоры своими руками
решено было сделать полностью самому, но т.к. времени небыло особо, решил воспользоваться сервисом, но непосредственно участвовал в некоторых моментах замены т, к. все таки интересно )))
по времени заняло чуть больше часа, без ямы.
-ставим автомобиль на ровную поверхность, домкратим с правой передней стороны(поражаемся жесткости кузова, заднее колесо также поднялось, двери открываются и закрываются без проблем)
-т.к. у меня защита двгателя, подложили между защитой двигателя и двигателем чурку, а также под защиту пару чурок, немного опустив с домкрата видим как двигатель разгрузился.
-снимаем те пластиковые защиты подкапотного пространства которые закрывают бачок с антифризом и защиту двигателя сверху
-ослаблям 3 болта подушки, 3 болта на крышке двигателя и 2 болта с верхней задней опоры

-вытаскиваем бачок антифриза(1 болт)
-ослаблям и выкручиваем 1 длинный болт который крепит подушку к крышке ГРМ двигателя
-снимаем подушку

видим дырку в кузове под подушку, у товарища Timmi такой нет
-ставим новую, слегка накручиваем ее к кузову, накручиваем длинный болт от подушки к крышке ГРМ, помогаем ломиком немного двигая мотор или крышку ГРМ.
-протягиваем все болты и собираем все остальное 🙂

ИТОГ: проехал пока 2 км от сервиса до работы, но результат просто офигенный) работает без вибрации, даже звук мотора изменился! ))

смотрим внимательно на подушки, на старой сразу видны трещины, нижняя часть подушки ушла во внутрь, на новой все ровно

подушка Sasic 4001789 Кронштейн, подвеска двигателя 2 143,67
замена 400р
болты кранштенов откручиваются ключем на 16 и 18

Замена верхней или нижней опоры двигателя Рено Меган 2

Зачастую владельцы Рено Меган 2 обоих поколений сталкиваются с проблемами, которые возникают в связи с выходом из строя опор двигателя.

Распознать неисправность такого рода можно по следующим признакам:

  • при старте с места кузов автомобиля совершает характерный «клевок» носовой частью;
  • во время переключения передач наблюдаются подергивания;
  • при резком сбросе газа, особенно на малой скорости, также происходит рывок, отчетливо передающийся на кузов;
  • в движении из моторного отсека доносятся шумы;
  • постоянное или периодическое присутствие вибрации.

Пренебрегать указанной проблемой не рекомендуется, поскольку она способна спровоцировать поломки в трансмиссии и приводах. Здесь своевременность обнаружения и устранения неисправности может сэкономить владельцу немалую сумму средств.

Кого же следует подозревать в таком поведении кузова? Виновником может выступать как левая, так и правая опора двигателя, но наиболее часто владельцы жалуются на заднюю нижнюю подушку. Выходит из строя и верхняя опора двигателя, но чаще нижняя.

Диагностика и ремонт опоры двигателя

Опоры нуждаются в периодическом осмотре. В Рено Меган 2 такую процедуру следует выполнять спустя 20-тысячный пробег. Если обозначенные симптомы проявились раньше, то к диагностике следует приступать, не обращая внимания на пробег.

Одним лишь визуальным методом выявить проблему не удастся. Лучше обратиться в проверенный сервис. Если таковой возможности нет, то можно диагностировать самостоятельно, заранее изучив методы и приемы такой проверки.

Дополнительная опора двигателя

Замена всех «точек» крепления мотора – гарантированно эффективная мера по устранению указанных симптомов. Некоторыми владельцами устанавливается дополнительная опора двигателя. Это достаточно популярная мера, о чем свидетельствует присутствие в продаже специального кронштейна, позволяющего надежно закрепить подушку. Раньше энтузиасты изготавливали самостоятельно подобные опоры. Для этого они разрабатывали чертежи или эскизы, по которым осуществлялся процесс.

Кроме обозначенного кронштейна для монтажа понадобятся:

  • сама опора двигателя («косточка»);
  • болты;
  • гайки с шайбами.

Производитель заметил потребность в усилении точек крепежа силовой установки и модифицировал опоры. Это произошло в 2008 г. и позитивно повлияло на ресурс рассматриваемых нами изделий. Автомобили Renault Megane 2, которые выпускались позже, уже не требовали монтажа дополнительной подушки.

Замена охлаждающей жидкости на Рено Дастер

Рено Дастер не включается полный привод причины

Ниссан Террано или Рено Дастер что лучше

Как заменить передние опоры в Меган 2

Эта работа предусматривает фиксацию мотора Рено Меган 2 в подвешенном состоянии. Здесь понадобятся лебедки или домкраты. Когда эта манипуляция выполнена, а двигатель надежно зафиксирован, то действовать следует так:

  1. снимаем крышку с мотора Renault Megane 2;
  2. отсоединяем кронштейны крепежа правой опоры от мотора и кузова;
  3. далее производится монтаж новой опоры вместе с крепежом;
  4. затягиваем болты, следуя моменту, предписанному инструкцией производителя.

Для замены левой подушки придется заранее снять колесо.

Далее действуем:

  1. Наподобие первого случая здесь потребуется вывесить силовой агрегат.
  2. Демонтируем опору вместе с крепежом.
  3. Устанавливаем новое изделие с новыми крепежными элементами.
  4. Затягиваем с моментом, указанным в спецификации.
  5. «Нагружаем» подушки, освободив двигатель от домкрата или лебедки.

Меняем нижнюю опору мотора

Здесь заранее потребуется выполнить ряд подготовительных манипуляций:

  • снять корпус фильтра воздушного впускного тракта;
  • поддомкратить силовую установку для разгрузки опор;
  • открутить крепеж амортизатора от верхней точки.

Теперь приступаем к откручиванию кронштейна опоры от подрамника и коробки. Установка новой опоры на Renault Megane 2 осуществляется по обратному алгоритму с соблюдением требуемого момента затяжки крепежа.

Опора двигателя на Megane 1

Отличия в монтаже имеют место связи с различными модификациями авто, потому что силовые агрегаты имеют свой индивидуальный конструктив.

К примеру, первые Megane зачастую были оснащены крепежами мотора, требующими регулировки. В таких случаях после установки верхней опоры сначала требовалась ее регулировка (центровка), а затем уже обтяжка крепежа. При этом опора двигателя как верхняя, так и нижняя меняются одинаково.

Подведем итоги

Своевременная и качественная диагностика опор мотора поможет владельцу Рено Меган 2 избежать больших затрат, поскольку замена этих элементов существенно дешевле ремонта трансмиссии и приводного узла. Замена не сложная, однако, требует квалифицированного подхода при подготовке. Если владелец Рено Меган 2 вооружен необходимыми инструментами и желанием, то самостоятельно заменить опоры ему будет под силу, да и экономия на сервисе безоговорочно порадует.

Renault Megane 1.6 16V универсал, бенз. ›
Бортжурнал ›
Замена задней (нижней) опоры двигателя меган 2

Здравствуйте!
Ощущаю некоторое подергивание в салоне при работе двигателя. Да и сам двигатель немного дергается. Также, несколько туговато включаются на холодную передачи, плюс задняя скорость раз в 30-40 не сразу втыкается.

Решил проверить состояние нижней опоры двигателя. Ямы нет.

Домкратим на двух домкратах перед авто, подкладываем надёжные упоры из бетонного блока с прокладками из деревяшек рядом с домкратами, задние колеса «каблучим», они, соответственно, на ручнике. Под передние колеса также кладем упоры.

Утепляемся и лезем под низ авто. Вот она опора.

Многие домкратят коробку, кто-то не домкратит. Я не стал.
Откручиваем два болта на 18 и подергивая вынимаем опору. У меня, предыдущий хозяин почему-то подложил с обеих сторон той части опоры, что крепится к кузову, резиновые самодельные прокладки. Опора легко вышла.

Полный размер

Все что извлек

Полный размер

Состояние…

Для сравнения новая и старая опоры.

Далее, просто вставляем опору на свое место и крепим болтами. Вошла опора в разъем КПП с трудом, а вот с противоположной стороны был небольшой зазор, около 2 мм. Это пустяки, так как подрамник гибкий. Закрутил и все встало крепко.

Брал опору фирмы Stellox.
Процедура очень простая. При наличии ямы или эстакады вопрос 10-15 минут.

После замены стало, соответственно, лучше. Но подергивания остались. Буду глядеть свечи, катушки.
Всем удачи!

Отчёт жабо 

После установки дополнительной подушки двигателя решил поменять и нижнюю кость. Купил Sasic 4001814 и начал как все и описывают: открутил два болта, снял старую, поставил новую и закрутил два болта. Да не тут то было…

Болт который крепит опору к подрамнику открутился с небольшим усилием, но терпимо, а вот болт, который крепит опору к коробке никак не хотел поддаваться. Выкрутился на оборот и сломался

Ну, думаю, ладно, до мегана была семерка, так там половина болтов так выкручивалась. Сгонял в магазин, купил сверла по металлу М10, метчик М12 и приступил к высверливанию. Остатка торчащего болта срезал болгаркой, накернил по центру болта и начал сверлить. Для удобства сначала просверлил сверлом М5

Далее начал расширять отверстие до нужного мне размера. Но болт никак не хотел высверливаться. Сверла просто сразу тупились или плавились. Сверло с титановым напылением прошло 1 см и затупилось, при том что сверлил на средних оборотах и постоянно перекуривал, дав остыть сверлу. На выручку пришла идея из инета. Оказывается с каленой и высокоуглеродистой сталью хорошо справляется сверло по кафелю или стеклу. Купил самое дорогое

Начал сверлить и честно говоря был обескуражен как оно прекрасно сверлит металл. После просверливания отверстия нарезал резьбу

Длину нового болта померил по месту и лишнее отпилил болгаркой. Вот теперь можно установить и новую опору

P.S. Заодно нарезал резьбу в двух местах крепления защиты двигателя, болты также были сорваны когда-то во время демонтажа.

P.P.S. К сожалению WD40 не всегда справляется с сильно закисшими болтами

Цена вопроса: 999 рублей

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*