admin / 22.09.2020

Герметик для ремонта шин

Купить летние шины — каталог с ценами, тут гибкие цены.

Пробитая шина в дороге – не беда, ведь есть запаска. А две пробитых шины? Это задача посложнее. Особенно, если вы находитесь вдалеке от цивилизации. В такой ситуации, может выручить герметик для шин. Средство завоевало популярность среди автолюбителей. А с недавних пор, даже производители машин начали комплектовать автомобили герметиками для ремонта покрышек, вместо запаски.

Особенности герметиков для ремонта шин

Аварийный герметик предназначен для ремонта проколов авторезины на легковых и грузовых автомобилях. Средство надёжно заделывает отверстие диаметром до 4,5 мм, через которое происходит утечка воздуха. Возможно использовать аварийный герметик для ремонта камерных и бескамерных шин. Безвреден для окружающей среды, конструкции покрышки и диска. Легко применимое средство, способное устранить прокол в течении минуты.

Принцип действия герметика для шин

Аварийный герметик, создан на основе синтетического латекса, натуральных каучуковых гранул и волокон. Принцип работы следующий. При стравливании давления, через повреждённый участок, вместе с воздухом выходит герметик, закоксовывая отверстие. В результате, собирается прочный вулканизированный затор. Несмотря на большой объём введённого состава, образовавшаяся герметичная пробка не является причиной дисбалансировки колеса. Среди самых зарекомендовавших себя герметиков для ремонта шин, возможно выделить продукцию таких брэндов, как:

Аварийные герметики способны не только отремонтировать прокол, но и подкачать колесо. Однако, аэрозольный баллон способен обеспечить небольшое давление, всего 0,2 – 0,4 атм. Поэтому, необходимо держать насос в автомобиле.

Как пользоваться

Допустим вы прокололи колесо. Но, в багажнике лежат: аварийный герметик и ниппельный ключ (колпачок). Значит можно заявить с большой вероятностью, что ситуация не станет критичной. Вам необходимо сделать следующее:

  • Установить автомобиль на ровную обочину;
  • Выставить повреждённое колесо таким образом, чтобы штуцер накачки был внизу;
  • Выкрутить ниппель;
  • Хорошенько встряхнуть баллон с герметиком;
  • Накрутить гайку шланга на штуцер накачки колеса;
  • Заправить всё содержимое аэрозольного баллона (флакона) в покрышку;
  • Вкрутить ниппель на место и накачать колесо до необходимого давления;
  • Продолжить путь на скорости до 70 км/ч, это распространит герметик по всей внутренней поверхности покрышки;
  • Через 20-30 километров проверить давление в шине и подкачать при необходимости;
  • Продолжить путь, не превышая 70 км/ч до шинной мастерской.

Некоторые составы для ремонта, способны одной заправкой устранить до 10 проколов диаметром 6 мм. Но такие высокие характеристики, увеличивают стоимость изделия в 2 раза, по сравнению с аналогичными средствами средней эффективности.

Можно ли ездить на шине отремонтированной герметиком

Аварийные герметики относятся к разряду временных вспомогательных устройств. После самостоятельного ремонта в дороге, рекомендуется в ближайшее время посетить шиномонтажную мастерскую для капитального ремонта колеса. Стоит отметить, что повреждения бокового профиля, неподвластны ремонту герметиком для шин. Центробежная сила способна создать пробку из смеси, но только в протекторе.

На сегодняшний день, автовладелец имеет возможность приобрести два вида герметика для шин: ремонтный и профилактический. Стоимость обоих примерно одинаковая, в пределах 500 рублей. В качестве рекомендации стоит сказать, что в случае прокола лучше пользоваться запаской, так как ремонта в шиномонтажной не избежать. А, аварийный герметик держать про запас и использовать в критической ситуации, когда нет иного выхода, и даже запасное колесо имеет повреждение.

Собираясь в длительную поездку, первое, что волнует каждого водителя, это исправное состояние транспортного средства, ведь самое главное добраться до пункта назначения без лишних приключений. Но так, к сожалению, бывает не всегда и довольно часто, какая-то деталь автомобиля выходит из строя. Кроме того, даже если Вам удастся избежать технических поломок, то предусмотреть прокол покрышек, точно не получится, а на дорогах иногда встречаются различные колющие-режущие предметы. Как хорошо, что в современном автомире предусмотрели такой вариант и изобрели специальное средство, позволяющее обойтись без домкрата и запаски. Далеко на нем, конечно, не заедешь, но добраться до ближайшего СТО должно получится.

Среди всего разнообразия автохимии, автомобильный герметик относительно новое средство, появившееся чуть более десятка лет назад. Однако, не смотря на свой молодой возраст, благодаря эффективности и простоте использования, он уже смог завоевать доверие многих автолюбителей. Чем же примечательно и как действует данное изобретении, мы Вам сейчас и расскажем.

Профилактический герметик для шин

Герметиком для шин окрестили специальный состав, с помощью которого можно заклеить прокол покрышки изнутри. На сегодняшний день, существует два вида этого чудо-средства: профилактический и ремонтный.

Профилактический герметик заливается в покрышку еще до повреждения, чем страхует ее от возможных проколов. Даже если в шине уже имеются мелкие трещины и пробоины, о которых водитель не подозреваете, средство сразу же ликвидирует их. Причем характер его действия зависит от наличия или отсутствия внутришинной камеры. Если она присутствует, то герметик просто растекается в воздушной подушке, между баллоном и внутренним слоем протектора, защищая также корд (несущую часть шины), при чем совершенно неважно из какого материала он сделан: из полимера или металла. В бескамерной покрышке, состав герметика распределяется по всей внутренней герметической поверхности.

Эффективность подобных герметиков основана на появлении центробежной силы, которая возникает при движении транспортного средства, благодаря чему состав равномерно расходится по всей внутренней поверхности покрышки. Также, некоторые профилактические герметики имеют дополнительные свойства, такие как защита от коррозии или гниения полимерных и стальных нитей корда; способность замедлять процесс окисления, который приводит к быстрому износу шины, а благодаря своему составу, данное средство препятствует расслоению шин и в случае перегрева (встречается в камерных колесах, при нагревании воздушной подушки вокруг баллона) — очень эффективно охлаждает покрышки.

Даже если в багажнике автомобиля имеется готовое к эксплуатации запасное колесо, а процесс его замены совершенно не пугает водителя, все равно многие автолюбители предпочитают лишний раз не пачкаться и не доставать домкрат, особенно если есть подходящая альтернатива. Поэтому, совершенно неважно, в каком состоянии Ваш автомобиль, новый он или старый, с целыми или уже ремонтируемыми покрышками, для профилактики проблем, связанных с неожиданными проколами, лучше своевременно применить герметик для автомобильных шин и не думать потом как быстро поменять колесо.

Чем отличается ремонтный герметик для покрышек от профилактического?

В отличии от первого варианта, ремонтный герметик применяется по факту, тоесть когда покрышка уже пробита. В большинстве случаев, он с успехом заменяет запаску и спокойно помогает добраться до шиномонтажа. Как правило, ремонтные герметики выпускаются в аэрозольных баллончиках, которые подсоединяются к колесному вентилю и способны решить сразу две задачи: с одной стороны они заделывают прокол, устраняя тем самым утечку воздуха, а с другой — поднимают давление в шине. Однако, существует множество герметиков, которые выпускаются в пластиковых флаконах, а залить их внутрь колеса, можно через вентиль, при чем шина должна быть спущенной. Средства этого типа слегка неудобны в применении, поэтому скоро совсем вытеснятся аэрозольными аналогами.

На сегодняшний день, в продаже можно найти два вида ремонтных герметиков, отличающихся друг от друга своим составом. К первому виду относят средства на латексной основе, а ко второму герметики с синтетическими и природными волокнами или гранулами. Латекс — это резина, имеющая естественное происхождение, которая способна твердеть при контакте с воздухом. Понятно, что попадая на внутреннюю поверхность шины такой состав обволакивает ее, включая место прокола, после чего застывает, намертво запечатав все просветы. Волокна и гранулы, входящие в состав второго варианта герметических средств, действуют по сходному принципу, забиваясь под действием воздушного давления (или любого другого газа, заполняющего аэрозольный баллон) в места проколов, они заделывают их. Такие волокна могут быть полиэтиленовыми, бумажными, асбестовыми и т. д.

Выходя из аэрозольного баллона герметик формирует пену, которая собственно и заполняет шину изнутри. В последствии, от нее не остается даже следа, так как состав либо полностью оседает в виде пленки, либо приобретает жидкую форму, требующую последующего удаления.

Припустим у Вас нет запасной покрышки и Вы не побеспокоились о профилактической обработке шины герметиком, но в случае наличия ремонтного аэрозоля, который входил в комплект автомобиля, можно не боятся застрять в пути с пробитым колесом, ведь он с легкостью заменит недостающую запаску.

Перед применением обязательно ознакомьтесь с инструкцией, указанной на баллоне. Главное, на что стоит обратить свое внимание — это на форму покрышки, так как герметик впрыскивается только при спущенном колесе, но при проколе это не проблема: через пару минут оно само станет таким, а Вам останется только опробовать средство герметизации.

Если состав для экспресс-ремонта действительно качественный, то дальнейшее развитие событий может проходить по следующему сценарию. Предварительно встряхнув баллончик, Вы подсоедините его к ниппелю шины (это можно сделать напрямую либо через переходник) и нажмете на клапан. Реакция покрышки не заставит себя долго ждать и колесо начнет заметно округляться, одновременно поднимая кузов автомобиля. Если из прокола начала проступать пена, не пугайтесь, ничего страшного в этом нет и после затвердения остатки сами вытрутся об дорожное полотно.

После этого, замерьте в протекторе атмосферное давление и при необходимости подкачайте колесо до нужного состояния. Все, можно продолжать путь! При длительных поездках, специалисты рекомендуют периодически останавливаться и проверять давление в шинах, ведь некоторые составы могут поддерживать активность на протяжении длительного времени. К примеру, оптимальное давление в покрышке находится в пределах 2 атмосфер, после использования герметика ее раздуло до 2,4 атмосфер. Остановились, спустили лишний воздух и едем дальше, через некоторое время, при необходимости процедуру следует повторить.

Обратите внимание! При применении некоторых аэрозольных герметиков, содержащих горючие газы подкачивать колесо воздухом категорически запрещается, так как это может вызвать непредсказуемые последствия.

Правила выбора ремонтного средства

На современном авторынке, предлагающем кучу самой разнообразной продукции, не так то просто сориентироваться, что также влияет на выбор герметика для колес. Если Вы уже решили, что данное средство действительно Вам нужно, то перед его покупкой стоит учесть несколько критериев выбора. Первой, главной рекомендацией при покупке герметика является необходимость соответствия состава средства и температурного режима региона применения. Дело в том, что некоторые импортные герметизирующие средства в наших климатических условиях (имеется ввиду зимний период) просто замерзают, в результате чего теряют свои рабочие свойства. Температурный диапазон работы того или иного герметика указывается в перелагающейся к нему инструкции, при чем отталкиваться надо от минимального значения.

Также при выборе средства, необходимо учитывать его тип. Одни могут только устранять прокол, а другие, кроме этого, способны еще и повышать давление в шине, что крайне удобно. В продажу, такие герметики поступают в аэрозольных баллонах, в то время как простые — в пластиковых флаконах. Не следует также забывать про возможности того или иного препарата. Например, аэрозоль объемом 300 миллилитров вполне может помочь при проколе покрышки малолитражного автомобиля, но справится с протектором внедорожника ему будет не под силу. Тоесть, при выборе стоит руководствоваться диаметром колеса, а максимальный радиус шины, которую можно восстановить с помощью данного средства производитель, обычно, указывает на упаковке.

Большинство таких составов хорошо работают лишь в бескамерных колесах, но существует и универсальный вид, пригодный для устранения проколов в камерных шинах, соответственно, при покупке, этот момент также стоит учитывать.

Не менее важно обратить свое внимание на размер прокола, так как стандартные герметики способны осилить повреждения до 6 мм., некоторые средства пригодны для ликвидации дыр в 10 мм., но ни один состав не справится с пробоинами размером больше 10 мм. Если Вашему случаю, больше подходит последний вариант, то лучше не тратить зря средство и установить запаску.

Как правило, одного баллона должно хватить на несколько раз, одновременно применяя его для устранения двух и больше проколов (некоторые могут справиться и с шестью отверстиями). Учитывать расход средства и скорость его нагнетания очень важно, так как можно истратить весь баллон за считанные секунды, тем самым увеличив внутренние давление до критической отметки.

Главное достоинство герметика для шин — это возможность быстрого восстановления проколотого колеса и доставка транспортного средства до места ремонта, ведь состав не является панацеей в решении проблемы и имеет временный эффект. Большинство герметизирующих средств позволяют проехать около 10 км., при чем обязательным условием выступает соблюдение скоростного режима (не больше 50 км/час), а передвижение на больших скоростях может быть опасным. Кроме достоинств, подобные средства имеют и некоторые недостатки. Например, они способны заделывать проколы только в зоне протектора, а если появилось боковое повреждение — тут герметики бессильны. Также, его нет смысла применять в случае деформации обода колеса. В остальных случаях, данное средство более чем эффективно и способно выручить водителя в непредвиденной ситуации.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Прогресс и развитие постоянно сопровождают человеческие изобретения и технологии. Не удивительно, что эти процессы не прошли мимо и совершенствования автомобильных шин. Впервые вулканизированная шина была открыта в 1839 году Чарльзом Гудьером. Затем Джон Данлоп запатентовал пневматическую покрышку для велосипеда, которую изобрел сам. А в 1895 году было предпринято впервые поставить машину на современные колеса с пневматическими шинами.

Эти исторические исследования и дали начало определению точных требований к соблюдению герметичности шин. Чтобы восстановить герметичность шин в полевых условиях, как раз и прибегают к услугам герметиков для шин.

Зачем нужен аварийный герметик для шин?

Разумеется, что запаска – это лучший вариант для автомобиля. Но иногда случаются ситуации, когда запаски нет под рукой, нет второй запаски, и снять колесо с авто попросту нет возможности. Тогда на помощь приходит аварийный шинный герметик. Это средство по уходу за колесами выполняет следующие функции:

  • предназначен для починки проколов колес различных автомобилей: легковых и грузовых сразу на дороге;
  • способен полностью закрывать место утечки воздуха размером до 4,5 мм;
  • останавливает утечку путем образования прочной вулканизированной пробки;
  • никоим образом не влияет на балансировку колес;
  • находится в колесе в активном состоянии;
  • не допускает дальнейших утечек воздуха.

Использовать такой герметик можно для разных видов шин: камерных и бескамерных, с алюминиевыми или магниевыми дисками. При этом абсолютно исключается образование ржавчины внутри дисков. Это средство не только легко использовать, оно еще и быстродействующее, так как заделывает любой прокол за минуту.

Виды аварийных герметиков для шин

Специальный состав аварийного герметика для ремонта проколотых шин способен длительное время обеспечивать герметизацию проколов. Благодаря специальным компонентам в составе, давления в отремонтированных шинах достаточно для езды на низких скоростях. При этом герметик еще довольно длительное время активен, поэтому новые утечки сжатого воздуха в колесах исключаются.

Условно герметики для колес делятся на 2 группы:

  • аэрозольные,
  • жидкие.

По сути, аэрозольные средства тоже являются жидкими, просто находятся в баллончиках под давлением. Чтобы ввести герметик внутрь покрышки, на емкости есть специальные вентили или насадки. Использование этого вида герметиков позволяет чинить шины, не снижая до минимума внутреннее давление в шинах, что, как свидетельствуют отзывы, очень удобно.

Жидкие аварийные герметики можно купить в пластиковых флаконах. Чтобы ввести жидкость внутрь колеса, также необходимо использовать вентиль или насадку, но делать это можно только при сниженном до нуля давлении. Многие подобные средства можно использовать не только как герметик, но и как превентивную защиту. Во время использования такого герметика водитель может даже не быть в курсе того, что у него пробита шина, так как вязкий состав внутри покрышки будет сразу формировать пробку в образовавшемся отверстии.

Если вы хотите заказать данное средство в Киеве по выгодной цене, воспользуйтесь услугами интернет-магазина avtozvuk.ua.

Автомобильные шины развивались вместе с прогрессом технологиями и при содействии гениев своего времени. Так вулканизированная резина применяемая для шин была открыта Чарльзом Гудьером только в 1839-м. Далее, в 1888 году, Джон Данлоп оформил патент на изобретенную им пневматическую покрышку, но только всего лишь для велосипеда, а уже в 1895 году Андре Мишлен впервые в истории автомобилестроения предпринял первую попытку поставить автомобиль на полноценные настоящие колеса с пневматическими шинами. Именно с тех пор вместе с инновациями и плюсами нам достались и определенные требования которые не соблюдать просто невозможно — герметичность шины. Сейчас и хотелось бы затронуть тему герметиков для автомобильных шин, то есть альтернативы починки шины практически в полевых условиях. Узнать о всех плюсах и минусах данного ремонта!
Сразу хотелось бы сказать о том, что полноценная запаска всегда будет лучше чем применение герметика. Но все же случаются такие ситуации когда применение герметика оправдано — отсутствие запаски, отсутствие второй запаски, более простой способ починки колеса без необходимости его снятия с автомобиля!

Предназначен для ремонта проколов колес легковых автомобилей и легких грузовиков прямо на дороге. Надежно заделывает место утечки воздуха при диаметре прокола до 4,5 мм. Выходя с воздухом через прокол, образует прочную вулканизированную пробку, останавливающую утечку. Не влияет на балансировку колес, остается в колесе в активном состоянии, препятствует возникновению утечек воздуха в дальнейшем.
Может использоваться для ремонта камерных или бескамерных шин, установленных на стальных, алюминиевых и магниевых дисках. Не приводит к образованию ржавчины на внутренней поверхности дисков. Простое в использовании средство. Ремонтирует большинство проколов в течение минуты.
Состав аварийного герметика предназначен для долговременной экспресс-герметизации проколов в автомобильных шинах с камерой и без.
Созданное составом автомобильного герметика давление в шине: 0,6 атм.
Диаграмма испытаний: 0–2 км — 0,6 атм / подкачка колеса до 2,0 атм / 2–10 км — 0,0 атм.
Давление в покрышке на финише: 0,0 атм.
Состав герметика создает в шине давление, достаточное для начала движения на низких скоростях. Препарат в течение продолжительного времени остается в активном состоянии, тем самым снижая вероятность появления в колесе новых утечек сжатого воздуха.
Как же быть автовладельцам, если шину прокололи в дальней дороге, а поблизости нет шиноремонтной мастерской? Можно, конечно, установить запаску, но она не всегда есть, а порой ее функцию выполняет неполноразмерная шина-докатка, на которой невозможно ехать быстро и безопасно. В этих случаях на помощь придут специальные препараты – герметики шин, условно подразделяемые на две группы: аэрозольные и жидкие.

Аэрозольные герметики в действительности тоже жидкие, а свое название они получили из-за того, что находятся под давлением в баллончиках различной емкости. Введение состава внутрь покрышки упрощает шланг с вентилем или просто вентиль-насадка, которые есть на каждом баллончике. Преимущество герметиков данной группы заключается в том, что шины можно оперативно ремонтировать без снижения их внутреннего давления до нуля. Жидкие герметизирующие составы расфасовывают в пластиковые флаконы. Внутрь колеса их вводят тоже через специальный шланг с вентилем, но только при снижении давления до нуля. Некоторые из препаратов обеих групп (например, Tire Doc) предназначены не только для аварийного ремонта, но и для превентивной защиты (их вводят внутрь в качестве профилактического средства). При этом автовладелец может и не узнать об имевших место проколах колес, так как находящийся внутри покрышки вязкий состав практически сразу же формирует в отверстии пробку.
Особенности применения
В инструкциях к герметикам шин содержится довольно мало полезной информации, поэтому для успешного ремонта покрышек следует знать общие правила и особенности работы с препаратами данной группы. Герметики шин «работают» в основном только при повреждении покрышки в зоне протектора. Порезы и трещины на боковинах они практически не клеят по очень простой причине – центробежная сила при качении колеса «размазывает» состав по поверхности под протекторным слоем. Кроме того, шину не удастся заклеить, если она разбортировалась.
Перед использованием залежавшегося герметика, в котором мог появиться осадок, баллон необходимо встряхнуть. При температуре ниже 0о С нужно разогреть баллончик любым способом, кроме открытого огня.
После введения клеящего состава необходимо на небольшой скорости (10-30 км/ч) проехать от нескольких сот метров до нескольких километров (расстояние указывается в инструкции). В таком режиме движения жидкость равномерно распределится по внутренней поверхности покрышки, что позволит исключить разбалансировку колеса.
Чтобы качественно заклеить шину, «виновника» ее повреждения (гвоздь или другой предмет) желательно удалить. Иначе при качении он будет «играть» в своем седле, мешая герметику полностью закупорить отверстие.
Вентиль спущенного колеса при заправке должен находиться ниже его центра.
Покупая герметик, обращайте внимание на размерность колес, которые он может отремонтировать.
Одного баллона обычно хватает на ремонт одной-двух шин, поэтому данное средство желательно держать на самый крайний случай.
Если вы не уверены, что в списке ЗИП вашей машины всегда будет находиться такой герметик, камерные шины желательно ремонтировать в мастерской. В противном случае камера может приклеиться(!) к покрышке, после чего потребуется немало усилий, чтобы их рассоединить и впоследствии ремонтировать.
Производители обещают, что герметик равномерно распределяется внутри покрышки, но после нескольких сотен километров пробега операцию балансировки все-таки желательно провести.
Аэрозольные препараты боятся высоких температур (до 50о С), поэтому хранить их следует в багажнике. Лучше держать баллон в отсеке для запасного колеса, чтобы окружающие предметы не повредились, если он разорвется из-за перегрева. В салоне хранить аэрозольные баллоны категорически запрещается.

Что бы там ни обещала инструкция к герметикам, после их использования необходимо в течение нескольких дней контролировать величину давления в шине. Если оно падает, следует обратиться в специализированную мастерскую для проведения профессионального ремонта шины.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*