admin / 11.11.2019

Генератор шоколадка

Что такое «шоколадка­» в автомобильном генераторе?

Это только применительно к генераторам ВАЗ-2105 и Волга/Газель.

Так называют интегральный регулятор тока возбуждения якоря генератора. Он представляет собой полупроводниковый прибор, который, впрочем, не так страшно выглядит, как пишется его название. Это некий модуль с присоединительными контактами.

Поменять его просто:

  1. Оключите АКБ. Любую клемму.
  2. Отвинтите винты крепящие этот предмет к генератору. В 90% случаев, они являются токоведущими.
  3. Зачистите то место где был установлен девайс.
  4. Если есть возможность — возьмите новые крепежные винты. Без ржавчины и окисла.
  5. Затяните их как можно сильнее. Чаще всего они под отвертку, и потому Вы не перетянитею.

«Шоколадка» для ВАЗ — 2105 выглядит так:

Для других генераторов аналогичный регулятор выглядит иначе. Вас быстрее поймут, если Вы примените термин «таблетка». Это применительно к ВАЗ 2107, 2109, 2110 и пр. Выглядит так:

Во всех случаях, принцип работы устройства одинаковый. Для его проверки, нужно подать нагрузку примерно в 5 ампер (это лампочка ближнего/дальнего света ), между контактами куда присоединяются щеткм генератора, и подать массу на клемму «масса» и подать «+» на клемму «шунт», если такая есть. Если нет, то на клемму «15». Лампочка должна загореться в 3/4 накала. В этом случае Ваша «шоколадка» или «таблетка» считается исправной.

Lifan Breez Китайский ресторанчик ›
Logbook ›
Регулятор напряжения или зачем Геннадию шоколадка?

Всем привет! =)

Позавчера подъезжал к дому, остановился на светофоре и случайно бросил взгляд на вольтметр. Он показывал странную цифру 11,7 вольт. Хотя даже обычно показывал около 13,5. Подъехав к дому я сразу решил проверить свои опасения — сбросил клемму с аккумулятора (что не рекомендуется делать на заведённой машине). Опасения подтвердились — машина заглохла. Это говорило о том, что генератор не работает. Сразу полез проверять все провода от генератора, но они внешне оказались в порядке. Измерил напряжение на генераторе — он ничего не выдавал. Было уже поздновато разбираться, но подсветка под капотом выручила. Снял генератор, внешне всё было нормально. Уже дома начал шерстить интернет в поисках проблемы. Всё указывало на две возможных проблемы: диодный мост или регулятор напряжения (он же реле зарядки, а в простонародье — шоколадка).

На следующий день прозвонил диоды в мосте — все оказались в порядке. Пробовал прочистить все контактные площадки под мостом и регулятором — пробовал снова поставить гену на место — не помогало, напряжение было пониженное.

Сегодня съездил и купил новый регулятор напряжения (1950 рублей). Поставил сразу, проверил, напряжение вернулось в норму! =)

Ну и фото по процессу прикладываю. Сперва необходимо снять правую фару, затем снять ремень генератора. После чего отвинчиваем полностью болт под генератором.

Снимаем все провода с генератора. Их там две группы: фишка на три провода и отдельный провод, прикрученный к корпусу генератора. ВНИМАНИЕ! Этот провод — плюсовая клемма, напряжение на нём есть всегда, поэтому надо быть аккуратным, чтоб не задеть массу автомобиля. Если не уверены — сбросьте плюсовую клемму с аккумулятора.

Затем полностью отвинчиваем и болт сверху.

После чего вытаскиваем генератор через дырку у фары. Изначально кажется, что это нереально, очень сильно мешает трубка кондиционера, но, повертев генератор, можно его вынуть.

На самом генераторе пластиковая крышка, которая закреплена всего одной гайкой.

Снимем её и видим регулятор напряжения с диодным мостом. Регулятор напряжения крепится тремя болтами, отвинчиваем их.

На шоколадке находится ещё и щёточный узел генератора, сравниваем новые и старые щётки:

Судя по износу, скоро бы всё равно пришлось менять эту деталь, щёткам подходил конец. Ну и ставим новую шоколадку на место.

После этого в обратном порядке ставим гену на место, натягиваем ремень. Вольтметр сразу показал нормальное напряжение, что меня порадовало, ибо не пришлось дальше искать проблему.

Всем ровных дорог! =)

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*