admin / 21.10.2019

Генератор опель астра

Opel Astra TikTak ›
Бортжурнал ›
Ремонт генератора(регулятора напряжения) Opel Astra H

Ремонт генератора(регулятора напряжения) Opel Astra H

Предпосылки: загорелся предупреждающий индикатор аккумулятора на приборной панели, а доехав так до дому, отключилось буквально всё, благо сама машина не заглохла.

1) Скидываем клемму с аккумулятора;

2) Снимаем воздушный фильтр;

3) Нам необходимо снять ремень навесного оборудования. Для этого необходимо отвести натяжной ролик в сторону салона. (12 граная головка 20мм или накидной ключ на 19)


4) Снять и вывернуть правое колесо наружу;

5) Откручиваем генератор. Он крепится на двух длинных болтах. (6 граная головка 16мм)

Верхний откручиваем из-под капота.

Нижний через колесную арку.

Далее расшатываем генератор и сдвигаем. (Маленьких ломик помог делу, сидит очень плотно)

6) Далее переворачиваем генератор клеммами вверх и скручиваем силовой провод. (Ключ на 13)

7) Переворачиваем генератор клеммами вниз и снимаем разъем через колесную арку. Разъем с фиксатором, так что сперва синий фиксатор подвинуть в бок или под разъем со стороны шкива генератора надо загнать мелкую отвертку;

Чужое фото

8) Опускаем генератор в проем колесной арки и крутя-вертя вытаскиваем генератор;

9) Скручиваем крышку. ( Головки на 13 и 15)
Снимаем регулятор напряжения. (Крестовая отвертка)

10) Стачиваем пластик над от гнившем контактом;

11) Паяем;

12) Чистим все контакты где регулятор напряжения крепится к генератору.

13) Для того что бы не мучатся при одевании генератора, необходимо заранее вдавить в посадочные места втулки на ушках крепления.

Чужое фото

14) Собираем в обратном порядке.
Доп. Фото

Всем ДаБро!

Ремонт генератора

Для ремонта генератора автомобиля Опель Астра вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 13», «на 15», молоток, удлинитель, вороток, тестер, съемники для крышек и подшипника ротора, отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

1. Снимите генератор с автомобиля (см. Снятие и установка генератора).

2. Отверните две гайки силовых выводов генератора…

Примечание

Гайками силовых выводов одновременно прикреплен и защитный кожух.

3. …выверните винт крепления защитного кожуха…

4. …и снимите кожух.

5. Выверните три винта крепления регулятора напряжения со щеточным узлом…

6. …и снимите регулятор напряжения со щеточным узлом.

Примечания

Так выглядит регулятор напряжения со щеточным узлом, снятый с генератора.

Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер Н окажется меньше 2 мм, замените щетки или щеточный узел в сборе. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если их подклинивает, щеточный узел также необходимо заменить.

7. Разожмите отверткой опрессованные клеммы выпрямительного блока до момента полного освобождения концов шести выводов обмоток статора.

Примечания

На фотографии показаны три вывода обмоток статора. Остальные три вывода расположены на выпрямительном блоке симметрично.

Выводы обмоток статора состоят из трех проводов каждый.

8. Выверните два винта крепления выпрямительного блока…

Примечание

Третий винт крепления выпрямительного блока, которым одновременно прикреплен и защитный кожух, был вывернут при снятии кожуха.

9. …и снимите выпрямительный блок.

Примечание

Так выглядит снятый выпрямительный блок со стороны защитного кожуха…

…а так — со стороны статора.

10. Пометьте взаимное расположение статора и крышек генератора.

11. Снимите с вала ротора шкив генератора (см. Замена шкива генератора).

12. Выверните четыре стяжных болта…

13. …и снимите крышку со стороны контактных колец с центрирующей втулки заднего подшипника вала ротора.

14. Осмотрите крышку со стороны контактных колец. Если обнаружены трещины крышки, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку новой.

15. Аккуратно поддев статор отверткой, разъедините статор и крышку со стороны привода.

16. Выверните четыре винта прижимной пластины переднего подшипника вала ротора.

17. Спрессуйте крышку со стороны привода с переднего подшипника вала ротора…

Полезный совет

Для того чтобы не повредить винтом съемника резьбовой хвостовик вала ротора, навинтите на него гайку крепления шкива заподлицо с торцом вала.

18. …и разъедините ротор и крышку.

19. Снимите с переднего конца вала ротора дистанционную шайбу…

20. …а с заднего подшипника вала ротора центрирующую втулку.

21. Осмотрите пластмассовую центрирующую втулку заднего подшипника вала ротора. Центрирующая втулка должна быть плотно установлена в отверстии крышки. При правильной посадке подшипника во втулке на ней не должно быть следов проскальзывания наружного кольца подшипника.

22. Осмотрите передний подшипник вала ротора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или появились потеки смазки, замените подшипник. Для замены подшипника спрессуйте его с вала ротора универсальным съемником. Новый подшипник напрессовывайте на вал, прикладывая усилие только к его внутреннему кольцу.

Предупреждение

При напрессовке подшипника с приложением усилия к его наружному кольцу подшипник будет поврежден.

23. Осмотрите задний подшипник вала ротора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или появились потеки смазки, замените ротор, так как спрессовать подшипник с вала ротора не позволяет несъемный блок контактных колец.

24. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и другие повреждения, кольца необходимо прошлифовать. Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, сняв минимальный слой металла, и затем прошлифовать.

25. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно 3-5 Ом. Если тестер будет показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв — ротор необходимо заменить.

26. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера к любому контактному кольцу и корпусу ротора. Тестер должен показывать бесконечность.

27. Проверьте обмотку статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмотки. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить статор.

28. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмотки. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). В противном случае замените статор.

29. Проверьте «плюсовые» диоды, подсоединив «отрицательный» (черный) щуп тестера к выводу «плюс» генератора, а «положительный» (красный) щуп поочередно подсоединяя к трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет 500-700 Ом.

30. Подсоедините «положительный» (красный) щуп тестера к выводу «плюс» генератора, а «отрицательный» (черный) щуп подсоединяйте поочередно к тем же трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.

31. Аналогично проверьте «минусовые» диоды, подсоединяя щупы тестера в той же последовательности, что и при проверке «плюсовых диодов».

32. Если тестер покажет низкое или близкое к нулю сопротивление, диод «пробит»; если показание тестера будет стремиться к бесконечности независимо от цвета подсоединенных щупов, диод «в обрыве». И в том и в другом случае выпрямительный блок подлежит замене.

33. Соберите генератор в порядке, обратном разборке, сориентировав крышки генератора и статор по ранее сделанным меткам.

Предупреждение

Разжатые при разборке клеммы выпрямительного блока (см. п. 7 выше в данном подразделе) после установке в них выводов обмоток статора обожмите клещами или пассатижами до момента полного отсутствия перемещения проводов выводов в клеммах.

Opel Astra black capsule ›
Logbook ›
Замена генератора

Одним прекрасным утром завожу машину и слышу непонятный шум из под капота. Заглядываю в салон посмотреть какие у нас уведомления. На приборке и компе все хОКей, а вот на вольтметре напруга 12.0-12.1. Подумал я наверно опять реле, то есть от гнила клемма. Машину заглушил и на работку добрался своим ходом.

Через несколько дней погнал в гараж, думая доеду ли я до него с этой проблемой)
Снимаем гену, разбираем, прозваниваем. Оказывается ни разу не реле напряжения, а диодный мост. Накануне наваливал музло. И судя по всему диодный мост оплавился, когда гена остывал оплавление куда то стекло и что то замкнуло.

Нам потребовалось:
Головка на 10 для откручивания плюсовой клеммы аккумулятора.
Головка на 7 для снятия хомутов патрубка (от воздушного фильтра до дросселя).
Головка TORX Т30 для откручивания крепления корпуса воздушного фильтра.
Двенадцатигранный накидной ключ на 19 для отвода натяжного ролика (оттягиваем против часовой стрелки).
Гвоздь или типа того для фиксации натяжного ролика.
Головка TORX E14 для болтов, на которых держится генератор.
Головка на 13 для откручивания плюсовой клеммы от генератора.
Домкрат.

И так порядок наших действий:
1 Выкручиваем колеса в право.
2 Снимаем плюсовую клемму с аккумулятора.
3 Откручиваем патрубок воздушного фильтра.
4 Снимаем корпус воздушного фильтра.
5 Оттягиваем натяжной ролик, фиксируем гвоздем.
6 Снимаем ремень.
7 Откручиваем генератор — 2 болта, с обратной стороны отключаем разъем от реле напряжения и откручиваем гайку плюсовой клеммы.
8 Домкратим правую сторону.
9 Крутим, вертим гену и вытаскиваем через арку правого колеса. Мне показалось легче его вытащить, когда шкив смотрит сначала в низ потом в арку. Процедура не из приятных (вытащить получилось немного легче, чем засунуть обратно).

Еще можно ознакомится с хорошим отчетом по снятию генератора и отсоединением разъема www.drive2.ru/l/5412453/.

Zoom

Накидной ключ, который потребуется для оттяжки натяжного ролика.

Zoom

Гвоздь для фиксации натяжного ролика.

Zoom

Откручиваем головкой TORX E14.

Zoom

Отсоединяем разъем (не так просто, там какойто фиксатор который был уже сломан. И откручиваем клемму головкой на 13 (если не ошибся)). ZoomПытаемся вытащить). ZoomСтоял на 100A генератор Bosch 0 124 325 163. ZoomВ котором стояло реле напряжения HC-Cargo 330196. Как видно по фото у щеток не равномерный износ.

До этого была проблема с геной, скорее всего с клеммой реле, что то с ним делали но я не знаю, т.к. вообще не шарил на то время в машинах. По этому вопрос, какой генератор с завода стоит на двигле Z18XER на 100A или 120A?

ZoomВидно что мост по плавился.

Подумали и решили что ремонтировать ну его на фиг. Мост стоял в районе 1700р. И еще все время считал что у меня стоял гена на 120A, а тут обана стоит на 100A. Захотелось на 120A, для музычки не хватало. Поиски на авито принесли результат, есть восстановленный гена на 120A за 4000р. с учетом сдачи старого. Да же нашли новый бош на 120A за 11000р.
Посидели подумали и поехали за восстановленным, так как сработал маркетинг) Цитата с авито:
«Полностью оригинальный генератор на opel astra H 120 амп, с годовой гарантией. На генераторе установлены новые оригинальные подшипники Koyo Japan с ресурсом не менее 200 тыс км., в то время как обычные подшипники имеют ресурс не более 50 км, NTN максимум 100. На генераторе установлен новый оригинальный статор и регулятор. По стоимости генератор соответствует бу агрегатам, а по качеству ни в чем не уступает новым оригинальным агрегатам. Предоставляем гарантийный талон, чек, при приобретении необходимо сдать неисправный агрегат.»
Но как оказалось гарантия всего пару месяцев)

ZoomВот и он) Bosch 0 124 425 050 на 120A. ZoomЗапихиваем обратно через колесную арку.

Теперь с напругой все в порядке. Со всеми включенными приборами, кроме прикуривателя 13.5, плюс ко всему с вывернутым до упора рулем 12.5. На холодную без приборов 14.5. На прогретую с фарами 13.9-14.0. За блинчик и усилок можно не переживать))

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*