admin / 24.04.2020

Где в России собирают ауди?

Все автолюбители отлично знают, что у каждого автомобильного концерна есть филиалы, расположенные в различных странах. Ни для кого не секрет, что качество сборки и даже материалы, из которых изготовлен автомобиль, его оснащение, порой зависят от того, на каком из заводов осуществлялся выпуск. Поэтому вопрос, где собирают Ауди Q5, вполне закономерен. Потребителя, который намеревается приобрести это авто, он не может не интересовать.

Немецкий концерн Audi и его филиалы

Автолюбители, которые интересуются историей, знают, что создание концерна Audi является объединением четырех немецких фирм, занимавшихся выпуском мотоциклов и машин. Случилось это важное событие более 80-ти лет назад. Основалась новая компания в нескольких километрах от Мюнхена, в небольшом городке Ингольштадт. И по сей день именно здесь находится «сердце» концерна Ауди.

В Ингольштадте сейчас расположен главный автозавод. Он производит более трети всей продукции концерна. Здесь же ведутся все конструкторские, дизайнерские разработки, внедряются инновации. На полигонах проводятся испытания машин.

У концерна Audi 12 филиалов, расположенных: в

  • Германии,
  • США,
  • Мексике,
  • Аргентине,
  • ЮАР,
  • Китае,
  • Индии,
  • Словакии, других странах.

На заводах производителя осуществляется сборка отдельных моделей или узлов, механизмов, изготавливаются запчасти.

Новости: Рассекречен дизайн новой Audi R8 (посмотреть)

Где рождаются Audi Q5

Любителям автомобилей, потребителям, желающим знать, где собирают именно модель Ауди Q5, следует рассматривать четыре варианта. Для сборки этой модели концерн выбрал следующие заводы:

  • головное предприятие в городе Ингольштадт — Германия,
  • автозавод в городе Чанчун – Китай,
  • филиал в городе Аурангабад – Индия,
  • автозавод в городе Калуга – Россия.

Автозавод в городе Чанчун является старейшим предприятием страны, строился по проекту, разработанному в СССР. Сейчас компания FAW стала крупнейшим производителем авто в Китае.

Город Аурангабад является крупным промышленным центром страны. Многие мировые корпорации открывают здесь свои филиалы. Одним из самых крупных заводов является автопредприятие Ауди.

В Калуге Ауди производилась на заводе «Фольксваген Груп Рус», расположенном в технопарке Грабцево. Здесь также выпускаются модели: Volkswagen Polo, Skoda Yeti, Volkswagen Tiguan, Volkswagen Jetta.

Два дня назад портал Drom.ru опубликовал информацию о скором начале сборки автомобилей Audi Q7 на калининградском заводе Автотор. Теперь этому появилось официальное подтверждение: в базе Росстандарта 26 декабря опубликовано дополненное Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) для «ку-седьмого», где местом производства указано Акционерное общество «АВТОТОР-менеджмент», то есть одна из многочисленных «дочек» Автотора.

Новая производственная площадка вписана в существующий сертификат, оформленный еще в 2016 году, где основным значится калужский завод Volkswagen: там собирали еще кроссоверы первого поколения, а с 2017-го начали делать и нынешнюю модель в наиболее востребованных фиксированных комплектациях. Калужские Audi Q7 имеют VIN, начинающийся с символов XW8 или XWS (в зависимости от года выпуска), а калининградские машины будут иметь код XUU.

Интересно, что в ОТТС на Audi Q7 российской сборки вписаны только два двигателя: бензиновый 3.0 TFSI (333 л.с.) и турбодизель 3.0 TDI (249 л.с.). А параллельно действует сертификат на машины «родного», словацкого производства, в котором также указана бензиновая турбочетверка 2.0 TFSI (252 л.с.), то есть кроссоверы с этим двигателем могут быть исключительно импортными. В этот же документ вписана и родственная модель Audi Q8.

Предполагается, что выпуск «семерок» в Калининграде начнется не позднее весны 2019 года. Как и в Калуге, машины будут выпускать крупноузловым методом SKD, то есть локализация компонентов окажется почти нулевой. Смена производственной площадки потребовалась для оптимизации процессов: завод Volkswagen заточен в первую очередь на производство полного цикла, а от «отверточной» сборки здесь постепенно избавлялись. Раньше из SKD-комплектов в Калуге также собирали кроссоверы Volkswagen Touareg, микроавтобусы Volkswagen T6 и несколько моделей Audi (A6, A7, A8, Q5), но нынешний «ку-седьмой» стал последним.

Автотор же специализируется на «отверточной» сборке и имеет значительные налоговые льготы, не участвуя при этом в программе промсборки. Здесь выпускают легковые автомобили BMW, Kia, Hyundai и Genesis, а Q7 станет первой моделью Audi калининградского производства. Кстати, Q7 — бестселлер марки в России: по информации Авторевю, за десять месяцев 2018 года продано 2918 машин.

Свежая информация из открытой базы Росстандарта: Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на кроссоверы Audi Q7 российской сборки расширено — и теперь в него включена еще и родственная модель Q8.

«Ку-седьмые» выпускают в России давно: «отверточная» сборка кроссоверов еще первого поколения велась на заводе Volkswagen в Калуге, а с 2017-го там делают нынешнюю модель в наиболее востребованных фиксированных комплектациях. В конце прошлого года в ОТТС добавлена вторая сборочная площадка — калининградский завод Автотор. Официально о начале производства автомобилей Audi в Калининграде до сих пор не объявлено, но перенос производства должен состояться уже этой весной. Судя по всему, паркетники Audi Q8 сразу начнут собирать на Автоторе.

Для локализованной «восьмерки» в ОТТС зарезервированы те же два силовых агрегата, которыми сейчас оснащают импортные машины. Это бензиновый турбомотор V6 3.0 TFSI (340 л.с.) в паре со стартер-генератором (11 л.с.), а также турбодизель V6 3.0 TDI (249 л.с.). Оба сочетаются с восьмиступенчатым «автоматом» и постоянным полным приводом.

При этом параллельно продолжает действие сертификат на Audi Q8 словацкого производства. И этот документ действует до апреля 2022 года, тогда как ОТТС на модели Q7/Q8 российской сборки актуален только до июля 2020-го. Впрочем, продлить сертификат на современные модели, отвечающие всем техтребованиям, труда не составит.

Персонаж Евгения Леонова, чатланин Уэф из «Кин-дза-дза», был неправ, упрекая жителей планеты Земля в отсутствии классовой дифференциации. Просто если жители планеты Плюк определяли вышестоящих созданий, в частности, по наличию малиновых или оранжевых штанов, то земляне, особенно проживающие в России, предпочитают мериться автомобилями. Чем автомобиль круче, тем, стало быть, значимее и его обладатель. Безусловным статусом в этом плане в мире обладают представители большой немецкой тройки.

Только вот в России Audi до сих пор воспринимается как нечто экзотическое, и бренд никак не может допрыгнуть до положенных ему позиций по праву.

Реклама

Наследие 90-х оказалось слишком сильно, с тех пор «Мерсы» и «Бэхи» стали олицетворением успеха, бандитский флер с них успел пообсыпаться, а вопросы с локальным производством — решиться, пусть и совсем недавно. Audi же свои модели в России либо импортирует, либо производит по принципу «отверточной» сборки. А это значит никаких преференций, высокие цены, и, как ни крути, ограниченный модельный ряд. А ведь сколько там всего интересного, у них, у немцев — любого пацака можно морально транклюкировать на месте. К счастью, второе поколение спортивного кроссовера Audi Q5 до России все-таки добралось. И посмотреть, а, следовательно, и показать тут есть что. Ранее «Газета.Ru» стала одним из первых СМИ, которые протестировали автомобиль, но теперь пришло время познакомиться с ним поближе.

Во-первых, это красиво

Дизайн Audi у Q5 получился очень аккуратным, элегантным и спортивным —

так выглядит автомобиль, который ничего никому не доказывает, а просто наслаждается тем, какой он есть. Внешний вид у него легкий, игривый — садись и езжай.

Длина спорт-кроссовера 4,66 м, ширина — 1,89 м, высота — 1,66 м, а колесная база — 2,82 м. При этом второе поколение стало легче примерно на 90 кг — наряженная масса нового Audi Q5 с двигателем 2.0 TFSI составляет 1720 кг. Аккуратная решетка радиатора с хромированными росчерками, четко прорисованные фары, линию крыши подчеркивают рейлинги. Расширенные колесные арки, характерные для мощных внедорожников, не просто намекают, а кричат о наличии полного привода quattro.

close Audi Q5 можно оснастить светодиодными или матричными светодиодными фарами с динамическими…

Audi Q5 можно оснастить светодиодными или матричными светодиодными фарами с динамическими указателями поворота (за 133 тыс. руб.). В стандартное оснащение входят бифункциональные ксеноновые фары. Есть пять обновленных вариантов оснащения: Sport и Design, спортивный пакет S line, Audi design selection и пакет внешней отделки S line. Отделка воздухозаборников, как и дизайн заднего бампера отличается в зависимости от выбранной линии оснащения

Audi

У автомобиля множество вариантом персонификации — в зависимости от выбранных дизайн-пакетов меняются акценты во внешности. К примеру, в версии Design внутренние части колесных арок окрашивают в серый цвет, оттеняющий кузов. А еще можно выбрать практически любой цвет кузова из предлагаемого эксклюзивного списка помимо 11 вариантов из основной палитры.

Эталон по-немецки

Страшно подумать, сколько времени ушло у немцев, которые до последнего вылизывали и приглаживали салон так, чтобы к качеству материалов и внутреннему убранству было не придраться. И это правда получилось: идеально подогнанные детали, качественные материалы. Да, очень близко к модели A4, но зачем изобретать что-то совсем новое, когда и так хорошо?

Отдельная история — это мягкие и удобные кожаные кресла, которые вкупе с просторным салоном оказались очень удобны. Спинка заднего сиденья состоит из трех частей, что делает возможным занять максимально комфортное положение. Правда, регулировка продольного положения и наклона спинки, как и функция массажа для заднего дивана, заказывается отдельно.

close Q5 оснащен полным приводом quattro с технологией ultra, пневматической подвеской с регулируемым…

Q5 оснащен полным приводом quattro с технологией ultra, пневматической подвеской с регулируемым демпфированием и имеет полный набор информационно-развлекательных функций и ассистирующих систем

Audi

Самым первым делом, оказавшись в Q5, хочется взяться за трехспицевый руль крутейшей формы.

Готова поспорить, у тех, кто еще не держал в руках такое рулевое колесо, несколько минут уйдет только на то, чтобы опробовать разные хваты. Расстраивает только, что заказывать такой руль с обогревом придется отдельно за 23 811 руб.

В числе новых моментов для водителя — виртуальная приборная панель. Всю нужную информацию она показывает водителю на 12,3-дюймовом дисплее. Можно выбрать классическое оформление в виде крупных круглых шкал приборов либо сделать так, чтобы прямо перед глазами находилась навигационная карта или было выведено меню функций. Картинка на приборах — сочная и красивая, немного напоминает заставку к каким-нибудь компьютерным гонкам.

Есть у Q5 и проекционный дисплей, который выводит на лобовое стекло данные о скорости.

Все функции управления автомобилем сосредоточены в системе MMI на центральной консоли— под нее выделен отдельный айпад диагональю 8,3 дюйма. Отдавать команды можно как нажимая пальцами на экран, так и при помощи селектора с сенсорной панелью. Селектор умеет распознавать рукописные символы — можно начать писать нужное слово, например, адрес дома или имя того, кому вы хотите позвонить. Также машина реагирует на жесты, проще всего ей дается масштабирование движениями пальцев. Привыкать к «переписке» с Audi придется — на неровной дороге буквы выводить неудобно, и проще пользоваться классической схемой.

Едет быстро и сама

В России для Audi Q5 предлагается единственный бензиновый 2-литровый мотор мощностью 249 л.с. — как раз чтобы избежать повышенного транспортного налога. В условиях европейского тест-драйва, где чаще всего быстрее 50-70 км/час не разогнаться, сложно в полной мере насладиться его мощью. Зато понравился экономичный подход к расходу топлива — он не сильно отличался от заявленного в 6,8 л на «сотню». Не тратить лишние литры помогает новая система полного привода quattro с технологией ultra, которая входит в стандартную комплектацию. Система отключает задний привод, когда он не нужен, а при необходимости молниеносно подает мощность на задние колеса.

close Для модели предлагается 11 вариантов цветов окраски кузова. Покрасить машину в такой красивый цвет…

Для модели предлагается 11 вариантов цветов окраски кузова. Покрасить машину в такой красивый цвет будет стоить почти 63 тыс. руб., а в перламутровый – все 169 тыс. Базовые «бесплатные цвета» — черный и белый

Audi

Кстати, на загородной дороге среднего качества оба моих пассажира как спереди, а особенно сзади заметили, что в салон уж слишком навязчиво попадают посторонние звуки. От машины такого класса хотелось бы, чтобы она поувереннее глушила лишние шумы.

На трассе, где получилось разогнаться аж до сотни с лишним, машина оказалась очень резва. Настолько, что к ее поведению придется привыкать, чтобы не переборщить и не привезти пачку штрафов. Особенно это касается «заряженной версии» — слишком уж она соблазняет скоростью. Но в нашем случае очень скоро пришлось просто включить адаптивный круиз-контроль и расслабиться. На самом деле эта машина имеет отличные навыки автопилотирования, которые пока нельзя полностью раскрыть в силу отсутствия норм законодательства и инфраструктуры. Но уже не удивительно, что в медленном транспортном потоке или в пробке Q5 имеет полное право взять пилотирование на себя.

От пешеходов, которые могут неожиданно выпрыгнуть перед автомобилем, или слишком агрессивных водителей Q5 защищает системой Audi pre sense city: она предупреждает водителя об опасности и может совершить автоматическое экстренное торможение.

Скидки не про Audi

В былые времена предыдущее поколение Audi Q5 даже собирали на заводе Volkswagen в Калуге. Но потом все-таки пришлось вернуться к старой импортной схеме, которую в свете последних новостей из правительства вряд ли будут пересматривать в ближайшие годы. Эту машину нам привозят из Мексики. При этом руководство марки действует жестко — утверждая, что это машины для избранных, а, следовательно, традиционные скидки им не так уж и нужны. Что не может не сказаться на цене.

close Объем багажного отделения составляет от 550/610 до 1550 литров, складной коврик входит в стандартное…

Объем багажного отделения составляет от 550/610 до 1550 литров, складной коврик входит в стандартное оснащение. Есть электропривод крышки багажного отделения, а в качестве опции предлагается функция бесконтактного открывания

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*