admin / 03.04.2020

Где производится мазда сх 5 для России?

Японские автомобили считаются одними из самых надёжных транспортных средств в мире – даже, если речь идёт о сравнительно недорогих моделях. Качественная сборка является главным достоинством и такого кроссовера как Мазда CX-5. Хотя не все машины из этой серии можно назвать настоящими «японцами» – некоторые из них собираются в других странах. И многих отечественных покупателей этого популярного «паркетника» интересует, где собирают Мазда для российского рынка.

Рис. 1. Внешний вид CX-5.

Где собирается кроссовер?

Доступная для покупки в России модель CX-5 может иметь два варианта происхождения. Часть таких машин завозят напрямую из Японии официальные дилеры компании. Остальные кроссоверы собираются на расположенном во Владивостоке отечественном филиале японского бренда – предприятии Mazda Sollers.

Первый, японский вариант Мазда СХ 5 можно встретить в России нечасто. Большинство автодилеров выбирают работу с отечественным производителем. И завод во Владивостоке обеспечивает собранными из японских запчастей моделями большую часть страны. Хотя нельзя сказать, что новых и, тем более, подержанных CX-5 японского производства на российских дорогах нет – просто их число намного меньше.

Японские предприятия компании

В Японии модель CX-5 собирается на двух предприятиях:

1.На заводе в Хиросиме, где производят большую часть этих моделей. Здесь же расположен музей компании, где можно ознакомиться с историей бренда «Мазда» и его продукцией;

Рис. 2. Сборочная линия компании в Уджиме

2. На автомобильной фабрике в Хофу, открытой более 30 лет назад и укомплектованной современными сборочными линиями.

На заводе в Мийоши не производится готовая продукция, а выпускаются различные виды запчастей для CX-5, в том числе, и двигатели. Другие производственные мощности Mazda расположены практически по всей планете – от США и КНР до Малайзии, Таиланда и Мексики. Однако продукция этих предприятий в Россию не поставляется.

Российское производство

Предприятие Mazda Sollers (Владивосток), где собирают Мазду СХ 5 для России, располагается на востоке страны, примерно в тысяче километров от Японии. И, хотя сама сборка выполняется на отечественных конвейерах, большая часть запчастей поступает с японских заводов. Мощность всех линий составляет около 50 тысяч моделей (CX-5 и Mazda 6) ежегодно. Существует возможность расширения производства до 100000 единиц в год.

Рис. 3. Производственные мощности российского филиала.

С апреля 2016-го года между Минпромторгом РФ и японским автоконцерном заключено соглашение о выпуске на «Мазда Соллерс» ещё и силовых агрегатов для кроссовера. Для этого от каждой стороны требуется сделать определённые вложения, размер которых оценивается в 2 млрд. рублей. Однако производитель взамен получит ряд налоговых льгот. А стоимость CX-5 отечественной сборки снизится за счёт повышения доли собственного производства.

Другие российские филиалы по сборке автомобилей из японских деталей компания строить пока не собирается. А в европейской части страны их не будет вообще – в первую очередь, из-за удалённости от основного производства. Хотя даже перенос части мощностей в Россию привёл к понижению цены для жителей нашей страны. Транспортировка даже из Владивостока является более выгодной, чем завоз автомобилей из-за рубежа.

Рис. 4. Сходящий с конвейера автомобиль CX-5.

Особенности отечественной сборки

Покупатель, который собирается приобрести новую или подержанную СХ-5, может определить страну-производителя по VIN-коду, указанному сразу в нескольких местах каждой машины. Если авто покупается у официального дилера, он должен сообщить покупателям сведения о месте сборки кроссовера. Хотя, даже убедившись, что авто по-настоящему японское, отдавать ему предпочтение не обязательно.

Владельцы моделей, собранных во Владивостоке, указывают на такие плюсы отечественной сборки:

  • цену, которая зависит от того, где собирают Mazda CX 5 – на российские авто она заметно ниже;
  • отсутствие очереди на покупку, предзаказ на которую приходится делать за несколько месяцев до начала продаж, чтобы получить машину вовремя;
  • меньшую стоимость обслуживания и запчастей авто отечественной сборки.

Рис. 5. Модель CX-5 в автосалоне перед премьерой.

Среди недостатков собранного во Владивостоке транспортного средства владельцы CX-5 отмечают небольшие недоработки системы шумоизоляции. Поэтому любителям быстрой езды стоит приготовиться к определённому шуму на протяжении всей поездки – хотя тем, кто привык к отечественному транспорту, этот минус не покажется существенным. Некоторые водители обращают внимание и на медленное переключение передач кроссовера, при управлении которым стоит забыть о резких движениях.

Других серьёзных недостатков в отзывах о собранных в России моделях CX-5 не отмечается. Уровень сборки автомобилей здесь такой же высокий, как и в Японии. А производство использует те же технологии, которые применяются и японскими специалистами.

Где собирают Mazda CX-5 обновлено: 13 августа, 2017 автором: dimajp

Клубни, а как вам это Официальным дилерам запретят ремонтировать автомобили
В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) вновь заявили о том, что правила, сложившиеся на рынке обслуживания гарантийных автомобилей, должны быть пересмотрены. Стоимость ремонта и запчастей у официальных дилеров серьезно завышена, полагают чиновники, но, по их же собственным словам, они знают, как эту ситуацию изменить.
В частности, предлагается разделить функции продаж и обслуживания: дилеры займутся реализацией новых авто, а ремонтом – независимые автосервисы. Но прежде чем перейти к решительным мерам, в ФАС собираются провести анализ рынка, по итогам которого и будет вынесено решение – а каким оно будет, в пользу дилеров или наоборот, пока не знает никто. В том числе, и сами чиновники.
«Если мы отметим, что производители автомобилей и дилеры делают навстречу определенные шаги, реформируя рынок сервиса и продаж в более открытую сторону, то мы, вполне возможно, откажемся от тех изменений в отраслевых правилах, которые были озвучены накануне», — рассказал «Российской газете» начальник управления контроля промышленности и оборонного комплекса ФАС Максим Овчинников.
Ранее представители ведомства обрушились на дилеров с жесткой, но аргументированной критикой. «Никаких прозрачных требований к отбору дилеров нет, ясных процедур тоже нет – все это создает отсутствие прозрачности и нездоровую деловую среду в этом секторе. Дилеры считают свой бизнес клиентоориентированным, однако, приходя в любой авторизованный сервис и изучив цены на запчасти и обслуживание, начинаешь в этом сомневаться», — в частности, говорил начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев.
Напомним, чиновники не так давно инициировали очередную проверку деятельности автоконцернов, работающих на территории России, по итогам которой пришли к неутешительным выводам. В списке нарушений законодательства – восемь пунктов.
Первый и главный: то, что дилерам приходится совмещать функции продавца и ремонтной организации. По мнению руководства ФАС, необходимо отделить «мух от котлет». Это, как минимум, приведет к снижению цен на ТО, а также позволит выйти на рынок независимым автосервисам. Вторая претензия к автоконцернам заключается в том, что они, по сути, вольны диктовать продавцам любые условия: например, ограничить срок действия дилерского соглашения, или в одностороннем порядке расторгнуть договор на поставку запчастей.
В вину автоконцернам ставится нежелание работать с неавторизованными сервисами, также в ФАС считают, что дилерские цены должны устанавливаться непосредственно продавцом, а не диктоваться «сверху». Кроме того, техцентры должны, наконец, получить право на обслуживание автомобилей конкурирующих марок.
Антимонопольщики предлагают установить новые правила работы на российском рынке. Основополагающих позиций – две. Первая: разделение функций продавца и сервисного центра, и вторая: обеспечение свободного доступа на гарантийный рынок независимым техцентрам.
Что любопытно, сами дилеры идею о разделении рынка считают разумной. По крайней мере, именно такого мнения придерживается Андрей Петренко, президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). Однако есть нюансы. «Данный процесс проходил в Европе, но в течение длительного времени. Прежде чем запускать подобную схему, необходимы длительные согласования и разработка техрегламентов», — пояснил AutoNews.ru глава РОАД.
«Решать этот вопрос в одночасье было бы неразумно, это может привести к сумятице, и здесь уместны аналогии с введением новых правил техосмотра, — полагает Петренко. — Само по себе предложение ФАС вполне логичное, но его грамотная реализация возможна только в долгосрочной перспективе».

Японский автопроизводитель зарегистрировал новый буквенно-числовой индекс CX-50, который, как ожидается, присвоят кроссоверу CX-5 после смены поколений, в ходе которой будет изменена форма кузова.

Издание Spyder7 сообщает, что новый CX-50 станет кросс-купе. Модель будет создана на новой платформе с заднеприводной компоновкой, которая также ляжет в основу нового Mazda6. Премьера новинки может состояться в следующем году, в продаже CX-50 не стоит ждать ранее начала 2022-го.

В июне 2020 года Mazda обновила CX-5. Двухлитровый двигатель кроссовера оснастили системой отключения части цилиндров при малых нагрузках, а полноприводные версии получили электронную систему имитации блокировок дифференциала. Также была заменена мультимедийная система, улучшена работа систем безопасности.

В России Mazda CX-5 продаётся с бензиновыми двигателями объёмом 2.0 и 2.5 литра мощностью 150 и 194 л.с. Механическая коробка передач предусмотрена для кроссовера в базовой комплектации со 150-сильным мотором, для остальных версий — «автомат». Цена на модель начинается от 1 645 000 рублей.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*