admin / 01.05.2019

Где предохранитель на омыватель

Тюнинг ВАЗ 2109

Многие сталкивались с таким небольшим неудобством в работе штатного стеклоочистителя ВАЗ 2109: при кратковременном включении омывателя лобового стекла щетки делают 3 взмаха, хотя последний ход щетки делают уже по сухому стеклу, и вполне достаточно было бы и двух взмахов, чтобы убрать всю воду, которую набрызгал омыватель.

Это неудобство, как оказалось, легко устранимо. Для этого покупаем новое реле стеклоочистителя (если что-то не получится, можно будет вставить старое и тем самым не остаться без дворников) типа 526.3747, или другое аналогичное – маркировки могут отличаться в зависимости от завода-изготовителя реле.В схеме этого реле нужно заменить резистор R4. Штатный имеет номинал 130 кОм, нам нужно поставить поменьше, в пределах 40 кОм – 70 кОм. У меня 56 кОм. Найти такой можно в точках по продаже радиодеталей, стоит копейки, либо выпаять из старой техники.

Расположение реле в «черном ящике»

Схема реле дворников ВАЗ 2109

Внутреннее исполнение такого реле может быть разным:

Вариант 1

Вариант 2

Во всех случаях нужный нам резистор подключен к 4-й лапке микрочипа. На рисунках выше он выделен.

Кстати говоря, эта доработка актуальна и для ВАЗ 2114-2115, ВАЗ 2110, Лада Калина, Лада Гранта – для всех моделей, где используется этот тип реле.

Новые реле могут иметь принципиально другое исполнение. Например, мне попалось вот такое реле с маркировкой 723.3777 завода Энергомаш:

Реле 723.3777 Энергомаш. Его нам не переделать

Такое реле нам не переделать, поэтому его можно оставить в качестве запасного (оригинального), а перепаивать будем родное, извлеченное из монтажного блока:

Внешний вид родного реле

По поводу количества взмахов щеток разобрались. Теперь еще один момент.

При первом нажатии на рычаг для омыва стекла обычно бывает так: щетки уже тронулись, а воды на стекле еще нет. Это обусловлено тем, что насосу нужно время, чтобы прогнать воду по трубкам от бачка до форсунки омывателя. Эту ситуацию может исправить установка обратного клапана в трубку, чтобы предотвратить стекание воды из трубок обратно в бачок, когда насос не работает. Лично меня этот момент не сильно волнует, так как щетки идут по сухому только при первом включении, а установка обратного клапана увеличивает сопротивление потоку воды в трубках и без того слабому насосу омывателя, поэтому такую доработку на своем авто не делал и не планирую.

А для тех кто хочет попробовать есть такая информация: можно установить детали следующих номиналов: R2 – 2,2 кОм, C2 – 47 мкФ, R4 – 22 кОм. Величина C2 влияет на все три параметра реле – задержку между взмахами, количество взмахов при включении омывателя и задержку старта щеток, поэтому возможны варианты. Если у кого получится – отпишитесь в комментариях.

Если нет желания ничего переделывать, можно поставить специальное программируемое реле. При этом щетки будут стартовать с задержкой около 0,5 сек, также есть возможность задавать паузу между взмахами щеток в прерывистом режиме при помощи манипуляций с рычагом включения дворников. Оно имеет маркировку 723.3777-01 (аналог 411.3777), кому интересно — гугл и яндекс в помощь. Я бы порекомендовал сделать регулировку паузы в ручном режиме так, как это сделано в предыдущей статье.

Вместе с перепайкой резистора в реле для уменьшения количества ходов щеток до двух это, на мой взгляд, необходимый и достаточный объем доработок стеклоочистителя ВАЗ 2109.

  • Роман

Источник: http://tuning-lada-2109.ru/dorabotka-rele-stekloochistitelya/

Chevrolet Niva шнивка-гривка ›
Бортжурнал ›
Реле стеклоомывателя

«Хвала» инженерам АвтоТАЗА. До покупки шнивы мне как то туманно припоминались дворники на классике. Потянул-льет водой, опустил-сработали щетки. Для разнообразия можно было эти движения комбинировать…
Потом были иномарки. Там алгоритмы, рычажки и паузы сильно разнились. Но все радовали ОБЩЕЙ фичей: Потянул на себя-стекло и помылось, и почистилось.
Но русские инженеры не сидели сложа руки. Первые 200 км перегона я не мог понять, что именно мне не нравится. Вроде и льет, и чистит, а что то царапало мой невнимательный мужской мозг…
Остановка, сигарета, наблюдение… Бля! Эт круто!
1 — Тянем рычажок на себя — щетки нехотя скребутся вверх по стеклу с подсохшей грязью. омыватель МОЛЧИТ!
2 — Щетки с облегчением ползут вниз. Им уже полегче, сила всемирного тяготения уже на их стороне. В тот момент, когда они проехали половину расстояния до низа стекла, таки срабатывает моторчик омывателя. Б-жж говорит он. И вся струя жидкости оказывается прихлопнута опустившимися щетками. Ура!
3 — С чувством выполненного долга, щетки, уже омочившие свои резинки в жидкости омывателя, легкими тремя движениями размазывают грязь по лобовому стеклу.
После этого можно выругаться, повторить операцию еще два раза и увидеть чистое стекло.

В общем все для удобства и безопасности.

Дальнейшие наблюдения за машинами знакомых выявили тенденцию. Это не баг, это фича. На всех ТАЗах омыватель срабатывает ПОСЛЕ начала работы щеток. Русская инженерная школа, безжалостная и беспощадная.

Первой мыслью было поставить обратный клапан. Например, от обратки карбюратора тех же жигулей.
Была задавлена на корню. Во первых это снизит напор. Моторчику придется не только давить жидкость через форсунки, но и продавливать шарик. Ну а во вторых, лишний узел, лишние детали, лишнее место замерзания в мороз… В общем нафиг. А потом я вспомнил. Совсем недавно, в 2003 году, мне попалось в авто магазине какое то реле стеклоочистителя с регулируемой паузой. Его я тогда внедрил в 90 ауди и долго и радостно с ним катался. Реле было русское, но омыватель с ним работал без нареканий.

Итог: 5 минут в гугле и 5 дней ожидания. Прерыватель стеклоочистителей / Программируемый
Я в восторге. И если регулируемая пауза скорее милый бонус, то сама работа на высоте. Потянули рычажок на себя, полилась вода, а через 0,5 секунды щетки тремя взмахами очистили мокрое стекло.

Источник: https://www.drive2.ru/l/9160513/

Не Работает Омыватель Лобового Стекла Шкода Рапид

Skoda Rapid Hockey Edition › Logbook › Не стал работать омыватель лобового стекла

Всем привет!
На деньках закончил работать омыватель лобового и заднего стекол, говоря непосредственно при нажатии кнопки дворники фунциклировали, но омывайка не поступала. Вначале грешил на то что в бачке была летняя омывающая жидкость, которая промерзла — такое ранее было на прошлом авто Skoda Fabia.
Приняли решение долить зимней омывайки, в бачек объемом 4 л. влезло 3 л. Подождал, — не посодействовало!
Погуглив просторы Драйва, сообразил, что я далековато не 1-ый кто столкнулся с таковой неувязкой.
В итоге благодаря посту товарища Bob159, сообразил, что для вас неувязка с предохранителем, который отвечает за омывайку стекол. Рекомендовалось поменять предохранитель №22 — фото где размещен конкретно Этот расхожий слух предохранитель (См. выше).
По итогу в не далеком гипермаркете купил набор предохранителей, поменял на подходящий и вуаля всё заработало)))

>Skoda Rapid не работает омыватель стекла

Приложение: Скрыть Номер Авто на фото для Android .


Всем фортуны и пусть Ваши тачки никогда не ломаются!

Comments 11

У меня в.10 промерзла омывайка в бачке, надавливал на рычаг подачи омывайки на стекло, моторчик работал. В итоге ни чего не сжег)

Не работает омыватель лобового стекла шкода рапид.

1, сейчас поменял, хотя в книге совсем другой предохранитель нарисован( на схеме). Завтра буду писать официалам о данном. 500 км без дворников ехал

Не завидую! Фортуны в решении задачи.

Хз! Не помню! Активировали вроде что остается сделать нашему клиенту, что естественно! Кинь фотки как смотрится это на приборке

уровень омывайки указывает на приборке? я прост активировал эту функцию))

Которая была в прошедшем году тоже самое было)

неделю вспять столкнулся с тем же. при этом, в бачке уже была смесь 50/50 лето/зима.
пред обычный.
подождал 3.5 денька, в бачке что остается сделать нашему клиенту оттаяло, и все другие норм. сливаю сейчас, пока оттепель))

Секрет открою- когда дида леденеет и ты пытаешься ее брызнуть- пред выгорает мгновенно.

Видимо так и вышло! Как досадно бы это не звучало лучше предохранитель поменять!

И его ну что все-таки поменять нужно))) в какой степени помню там с завода стоит на 7.5. Поставь 10 по другому говоря 15. Ничего экстравагантного не произойдет. Но ты сходу осознавать будешь замрзла жижа либо нет

7,5 стоит с завода. Уже поменял — нашему клиенту остается работает!

Источник: https://avto-melvin.ru/ne-rabotaet-omyvatel-lobovogo-stekla-shkoda-rapid/

Случилось так, что на вашей Шкоде Рапид не работает омыватель. Причиной этого скорее всего является вышедший из строя предохранитель. На большенстве схем, размещенных на страницах интернет ресурсов этот предохранитель № 53, однако начиная с конца 2015 года на новых Шкодах Рапид схема предохранителей изменилась. Сейчас она выглядит так (см рисунок).

Итак, это семи с половиной амперный предохранитель расположенный на 22 месте в монтажном блоке предохранителей и именно из-за него не работает омыватель Шкоды Рапид. Он крайний верхний справа. Монтажный блок располагается под панелью приборов со стороны водителя снизу под рулевой колонкой. Крышка крепится двумя клипсами и легко снимается от небольшого усилия.

Так же помимо предохранителя под номером 22 можно проверить № 31- это катушка реле омывателя и № 34 который отвечает за форсунки омывателя. А может быть все ни так страшно и у вас не работает омыватель на Шкоде Рапид потому, что кончилась омывающая жидкость в бачке. Для начала проверьте есть ли она там вообще.

Если же омыватель Шкоды Рапид все же не заработал после замены предохранителя проверьте всю схему электроцепи стеклоомывателя. Накиньте провода на прямую с аккумуляторной батареи на помпу насос, возможно он вышел из строя.

Если же омыватель перестал работать зимой, то скорее всего «незамерзайка» замерзла. Просто поставьте на ночь вашего Рапида в отапливаемый гараж жидкость в системе оттает и ваш омыватель вновь заработает.

Источник: http://skoda-rapid-avto.ru/ne-rabotaet-omivatel/

Такая проблема с омывателем лобового стекла на Киа Сид может привести к тому, что поездку придётся прекратить, чтобы не создать аварийную ситуацию на дороге. Поездку продолжить можно, но придётся останавливаться довольно часто, чтобы очистить лобовое стекло. В большинстве случаев такую проблему можно решить самостоятельно, просто следует знать, что искать, где искать.

Где может быть проблема

Если при включении переключателя не слышен звук работающего насоса омывателя лобового стекла, первое, что приходит на ум водителю, это проверить плавкую вставку в блоке предохранителей. Нужные предохранители установлены в салонном блоке, их два. Они имеют обозначение на крышке FR WIPER, RR WIPER. Первый из них рассчитан на ток силой 25 Ампер, второй на 15 Ампер. Проверить их можно визуально, но лучше использовать измерительный прибор, в качестве которого хорошо подходит автомобильный тестер или мультиметр.

Если предохранители находятся в исправном состоянии, убедитесь в поступлении напряжения бортовой сети на клеммы электродвигателя насоса омывателя лобового стекла. Его отсутствие может быть из-за обрыва проводов подачи питания, окисления контактов переключателей на рулевой колонке или их неисправность. Попробуйте подключить электромотор насоса непосредственно к аккумуляторной батарее. Работа моторчика подтвердит проблемы проводки или переключателей.

Наличие питания на клеммах нерабочего моторчика может свидетельствовать о его неисправности. Она может заключаться в износе щёток, обрыве в обмотках, других поломках. Устранить абсолютно все проблемы с электродвигателем самостоятельно невозможно, но восстановить работу зависших или изношенных щёток можно.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*