admin / 22.06.2019

Где находится кнопка отключения бензонасоса

Содержание

Renault Duster машина кайф ›
Бортжурнал ›
Отказ подачи топлива! Всем на заметку!

Доброго всем! Случилась беда с моим Дастером, начал глохнуть где попало, на трассе, в городе, на бездорожье, останавливаюсь, пытаюсь завести, кручу стартером безтолку, потом спустя некоторое время подхватывает и заводится, работает без перебоев. Проблема с катушками зажигания и свечами отпала сразу, потому как движок работал до того как заглохнуть ровно, не Троил, значит что-то с топливом. Сразу проверил есть ли звук от насоса при включении зажигания, оказалось то есть, то нет, получается что-то с электрикой, где то контакт. Проверил предохранители, все целые, проверил реле топливного насоса расположенного в блоке под капотом путем подачи питания напрямую проводами с аккумулятора, сщелкает значит живое, потом полез проверять контакты на самой крышке топливного насоса, расположенной под задним сиденьем, вытащил разъем, контакты целые, не окисленные, достал мультиметр, чтобы проверить напряжение на контактах при включении зажигания, появляются 12 вольт, потом проподают, чтобы напряжение было на контактах постоянное нужно крутить стартер. Вообщем проверил, напряжение есть, значит что-то с насосом. Сам разбирать не стал, поехал в сервис, там разобрали топливный модуль и оказалось, что отгорела минусовая клемма на самом моторчике. Кстати сразу посмотрели фильтр, забитый черной грязью напрочь, однозначно под замену. Сам насос решил тоже поменять, потому как от нагрева тоже хорошо был поврежден. Собрали, заводим, всё без проблем, завелась как и прежде, работает машинка, насос качает, выключай сказал мастер и решил послушать звук на насосе, и о чудо насос при выключенном зажигании продолжал работать. Что за хрень, пошел к релюшке топливного насоса, это реле к4, проверил ц-кой, сука вот она причина всех бед, почему сразу не проверил, не знаю, реле оказалась постоянно включенной, т.е. замкнутой, даже при выключенном зажигании получается насос молотил несколько дней, от сюда и перегрев минусовой клеммы на самом насосе. Вытащил такое же реле к2, которое отвечает за кондиционер и поставил на место топливного, всё пришло в норму, насос замолчал. Вообщем вот такая вот беда приключилась неприятная, хорошо что не на трассе в дальней поездке, проблема решена на месте в городе, а так даже не знаю, что бы делал, эвакуатор, либо на трос ловить буксира и до первого сто. Всем на заметку.

Полный размер

Тот самый отгоревший контакт на топливном насосе

Полный размер

Перемкнувшее реле

Полный размер

Навсякий случай, если заглохну

Полный размер

Пробег 72000, фильтр черный и забитый грязью, чистить его бесполезно только замена, заправляюсь на разных заправках, ТНК, Лукойл, Газпром, вообщем бенз у нас в России гомно…

Важный выключатель в автомобиле, о котором почти никто не знает

Не многие знают, что в некоторых автомобилях может присутствовать полезная кнопка — инерционный выключатель топлива. В данной статье будет описано, что из себя представляет инерционный выключатель топлива, на каких автомобилях присутствует, как работает и для чего он нужен.

Зачем нужна кнопка инерционного отключения топлива

В первую очередь, данная кнопка необходима, чтобы при дорожно-транспортном происшествии автомобиль не начал гореть. Данная кнопка полностью отключает подачу топлива в двигатель. Может также использоваться как дополнительная противоугонная система. Но, в современных автомобилях вместо кнопки устанавливают датчик с кнопкой включения и выключения, который при срабатывании отключает подачу топлива.

Как проявляется срабатывание

Датчик изначально предназначен для отключения бензонасоса. Когда автомобиль сотрясается или ударяется, контакты размыкаются и отключается бензонасос. Чтобы вновь включить бензонасос, необходимо нажать на кнопку включателя. Её местонахождение будет описано далее. Дополнительным доказательством, что подача топлива прекратилась, является разблокировка всех дверей после того, как двигатель заглох.

Как включить и выключить инерционный датчик

Очень просто. Нужно всего лишь нажать на кнопку включения и выключения подачи топлива, после этого двигатель автомобиля перестанет работать, чтобы вновь включить датчик, необходимо также нажать на кнопку.

На какие машины устанавливается инерциальное отключение подачи топлива.

На сегодняшний день датчик отключения бензонасоса устанавливается практически во все современные авто, например, Ford, Honda, Fiat и другие. Он устанавливается не только в иномарки, но и в автомобили отечественного производства, например, Лада Калина, Лада Веста, УАЗ Патриот и другие. Чтобы точно определить, установлен ли этот датчик в какой-то конкретной модели машины, следует обратиться к справочнику по эксплуатации авто, который комплектуется к каждому автомобилю.

В каком месте находится инерционный датчик

На вопрос: где находится инерционный датчик, нет однозначного ответа. Каждый производитель по своему рассмотрению устанавливает эту кнопку(нужно смотреть техническую документацию автомобиля). Ниже будет список, где может находиться кнопка включения бензонасоса.

Кнопка может находиться:

  • Под панелью со стороны водителя(часто можно обнаружить в автомобилях Honda).
  • В багажнике(например в Ford Taurus).
  • Под сидением водителя или пассажира(например в Ford Escort).
  • В подкапотной части(часто находится в районе бензонасоса и связана с ним шлангом).
  • Под бардачком у пассажирского сиденья.

Почему в современных машинах устанавливается датчик вместо полноценной кнопки включения и выключения

Кнопка не может автоматически включиться при ДТП и использовалась лишь с целью обезопасить авто от угона. Датчик немного проще в эксплуатации потому, что при поломке его легче менять. Также после установки датчика появилась возможность отключать бензонасос при ДТП в автоматическом режиме. Но, как и любой датчик, он может не сработать в самый ответственный и нужный момент, так как может прийти в негодность. Из частых неисправностей датчика можно отметить засорение контактов переключения, излом пружины и механические поломки самой кнопки.

Датчик инерционного отключения бензонасоса очень важен, так как предотвращает возгорание автомобиля при ДТП. Рекомендуется открыть инструкцию по технической эксплуатации и узнать, где находится датчик в автомобиле. Также следует раз в год-два проверять этот датчик.

Проголосуй

Предупредительные приборы используются для информирования водителя о рабочих условиях и о том, не имеет автомобиль любые неисправности, которые могут привести к серьезному повреждению или поломки транспортного средства. Если какая-то система выходит из строя, загорается или мигает соответствующая аварийная лампа.


При включении на щитке приборов этих сигнальных ламп немедленно остановитесь, как только позволят условия движения.

Большинство аварийных ламп загораться на несколько секунд при возврате ключа зажигания и система начинает самопроверку. Если некоторые аварийные лампы исключатся или некоторые будут гореть постоянно или будут мигать после запуска двигателя, пожалуйста, обратитесь к авторизованной станции технического обслуживания для диагностики и ремонта.

ЛАМПА СИГНАЛИЗАЦИИ НИЗКОГО УРОВНЯ БЕНЗИНА


Лампа загорается, если уровень топлива минимальный и кватратные деления указателя топлива (3) себя исчерпали.. Пожалуйста, заправьте бак можно быстрее, если лампа начинает гореть.

УКАЗАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (4)

Количество высвечиваемых делений зависит от температуры охлаждающей жидкости. Предупреждение выдается только при загорании трех последних квадратных делений.

ЛАМПА СИГНАЛИЗАЦИИ ПЕРЕГРЕВА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

В нормальном режиме лампа загорается на несколько секунд, а потом угасает после того, как глушится двигатель. Если через несколько секунд лампа снова загорается и мигает или постоянно гореть за перегрева охлаждающей жидкости во время движения, необходимо немедленно остановить автомобиль и заглушить двигатель, а затем проверить уровень охлаждающей жидкости и добавить ее в соответствии со спецификациями.

Берегитесь ожогов! Когда двигатель перегревается, система охлаждения находится в состоянии высокой температуры и высокого давления, поэтому необходимо открывать крышку радиатора после охлаждения двигателя. Запрещается касаться вентилятора радиатора!

ЛАМПА СИГНАЛИЗАЦИИ НЕИСПРАВНОСТИ ABS

Лампа загорается при включении зажигания на несколько секунд, и в это время система проводит самостоятельную проверку ABS для подтверждения того, что она работает исправно. Если лампа будет гореть или мигать после того, как зажигание было включено, это будет означать, что существует неисправность в системе ABS. Тем не менее, транспортное средство имеет возможность использовать обычные тормоза (без ABS) . Обратитесь к авторизованной станции технического обслуживания для диагностики и ремонта.Ездите осторожнее и старайтесь не превышать скорость. Обратитесь к разделу «Тормоза» для получения важной информации по поводу использования и ремонта системы.

ЛАМПА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА И СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Включите зажигание и потяните стояночный тормоз, после чего загорится лампа стояночного тормоза. Лампа стояночного тормоза погаснет сразу после того, как будет отпущен рычаг. Состояние стояночного тормоза отображается с помощью лампы.

Лампа неисправности системы тормозов срабатывает если система тормозов испытывает неисправности или уровень тормозной жидкости ниже необходим (положение MIN).

Если лампа горит постоянно, проверьте уровень тормозной жидкости. Если так, то немедленно добавьте тормозной жидкости к необходимому уровню, а именно между отметками MIN и МАХ, а также обратитесь к авторизованной станции технического обслуживания для проверки системы.

В случае, если активные вместе лампа сигнализации неисправности системы ABS и лампа сигнализации неисправности обычных тормозов, остановите автомобиль как можно быстрее, максимально соблюдая технику безопасности. Обратитесь к авторизованной станции технического обслуживания для проверки системы тормозов перед тем, как продолжать движение.

ЛАМПА ИНДИКАЦИИ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

После включении ключа зажигания при не пристегнутом ремне безопасности данная лама вспыхивает для предупреждения водителя о том, что необходимо воспользоваться ремнем безопасности.

ЛАМПА СИГНАЛИЗАЦИИ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Лампа вспыхивает включения ключа зажигания, а улучшенная встроенная система диагностики состояния (EOBD) начинает самопроверку; если система не находит неполадок, лампа сигнализации гаснет после запуска двигателя; если лампа не гаснет или загорается во время движения транспортного средства, это означает, что автомобиль неисправен и разрешенный уровень виклопних газов превышает уровень, установленный национальным стандартам, поэтому, пожалуйста, обратитесь к авторизованной станции технического обслуживания Chery для осуществления ремонта.

или — ЛАМПА ИНДИКАЦИИ ДАЛЬНЕГО СВЕТА

Лампа загорается тогда, когда используется дальний свет либо во время мигания фар.

ЛАМПА ИНДИКАЦИИ БЛИЖНЕГО СВЕТА ФАР

ЛАМПА ИНДИКАЦИИ ПЕРЕДНИХ ФАР ПРОТИВОТУМАННИХ

Лампа включается или выключается, когда в соответствии включаются или выключаются передние противотуманные фары.

ЛАМПА ИНДИКАЦИИ ЗАДНИХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР

Лампа включается или выключается, когда в соответствии включаются или выключаются задние противотуманные фары.

ЛАМПЫ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОВОРОТОВ

Они вспыхивают во время включение левого или правого сигнала поворота. Загораться и мигает (медленно) соответствующая лампа индикации в момент включения лампы правого или левого поворота. Обе лампы будут мигать одновременно, когда включается аварийная сигнализация.

Примечание: Многие автовладельцы отмечают что яркость сигнализаторов поворотов слишком низкая, т.е. малозаметная, а поскольку какая либо регулировка яркости подсветки на панели отсутствует, то единственный путь к увеличению яркости стрелок — замена лампочек на более мощные светодиоды.

ЛАМПА СИГНАЛИЗАЦИИ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Лампа сигнализации вспыхивает и затухает при включении зажигания через несколько секунд , что означает нормальную работу подушки безопасности; в случае возникновения неисправности, лампа сигнализации загорается, что свидетельствует о неисправности.

О возникновении неисправности также свидетельствует тот факт, что лампа загорается во время движения транспортного средства. Обратитесь к авторизованной станции технического обслуживания для проверки.

СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА ОТКЛЮЧЕНИЯ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА

ЛАМПА СИГНАЛИЗАЦИИ НИЗКОГО УРОВНЯ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ

Лампа загорается как только включается зажигание и гаснет через несколько секунд. Пожалуйста, остановите автомобиль немедленно, если лампа не погаснет или будет продолжать мигать во время движения и выключите двигатель для проверки уровня масла двигателя.

Немедленно добавьте масла, если уровень масла слишком низкий. Если потребление масла двигателя является слишком высоким, обратитесь к станции технического обслуживания для проверки.

СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА, ПРЕДУПРЕЖДАЮЩАЯ О СРОКЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ.

Загорается, когда масло двигателя подлежит замене. Система учитывает только пробег между двумя заменами масла; временной интервал при этом не учитывается. Это означает, что Вам может понадобиться произвести замену масла до включения сигнальной лампы. (см. «Замена масла в двигателе»).

ЛАМПА ИНДИКАЦИИ ЗАРЯДА АКБ

Лампа индикации заряда АКБ используется для индикации рабочего состояния генератора.

Лампа загорается только включается зажигание и затухает при запуске двигателя. Это означает, что генератор заряжает аккумулятор.

Немедленно остановите автомобиль, если лампа загорается и начинает гореть во время движения транспортного средства и выключите двигатель для проверки ремня генератора. Если с ремнем все в порядке, продолжайте движение до ближайшей авторизованной станции технического обслуживания для ремонта; поскольку аккумулятор продолжает разряжаться, все неважные электрические приборы должны быть выключены, влючая систему кондиционирования. Если порвался ремень, никогда не продолжайте движение и обратитесь к специалистам.

ЛАМПА СИГНАЛИЗАЦИИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Лампа горит постоянно, если двери открыты, или плохо закрыты после включения зажигания.

СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА НАЛИЧИЯ ВОДЫ В ФИЛЬТРЕ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Если она горит постоянно или загорается при движении, это свидетельствует о наличии воды в фильтре дизельного топлива. Срочно обратитесь на СТО.

СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОЙ БЛОКИРОВКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

Данная сигнальная лампа выполняет несколько функций. При включении зажигания сигнальная лампа горит, не мигая, в течение приблизительно трех секунд, затем гаснет. Автомобиль распознал код. Вы можете запускать двигатель. Если лампа постоянно мигает, значит запуск двигателя невозможен по причине блокировки — код ключа не распознан. Попробуйте использовать запасной ключ.

Также постоянное горение, или мигание лампы может указывать на неисправность системы. Обратитесь к дилеру Lada.

СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ИЛИ НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ

Сигнальная лампа неисправности электронных систем автомобиля

Если она горит постоянно или загорается при движении, это свидетельствует о неисправности электрических или электронных систем автомобиля. Срочно обратитесь на СТО.

Сигнальная лампа предпускового подогрева (диз.)

Сигнальная лампа должна гореть, когда ключ в замке зажигания находится в положении М, это указывает на то, что предпусковой подогрев включен. Сигнальная лампа гаснет, когда свечи накаливания нагрелись до требуемой температуры и двигатель готов к запуску.

СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

Лампа вспыхивает после включения ключа зажигания, если система не находит неполадок, лампа сигнализации гаснет после запуска двигателя; если лампа не гаснет или загорается во время движения транспортного средства, это означает, что автомобиль неисправен и разрешенный уровень выклопных газов превышает уровень, установленный национальным стандартом, поэтому, пожалуйста, обратитесь к авторизованной станции технического обслуживания для осуществления ремонта.
– Если лампа мигает, снижайте частоту вращения коленчатого вала двигателя, пока мигание не прекратится. Срочно обратитесь на СТО.

СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРООБОГРЕВА ЗАДНЕГО СТЕКЛА

СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ.

Лампа загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя.
Если лампа загорелась во время движения, то в целях Вашей безпасности следует немедленно остановить автомобиль, как только это позволят условия движения. Остановите двигатель и не запускайте его.

Звуковой сигнал превышения скорости — В зависимости от комплектации автомобиля при превышении скорости 120 км/ч каждые 30 секунд раздается звуковой сигнал длительностью около 10 секунд.

Видео

Система делает невозможным запуск двигателя лицом, не владеющим кодированным ключом данного автомобиля.

Принцип действия

Автоматическая система электронной противоугонной блокировки запуска двигателя срабатывает через несколько секунд после извлечения ключа из замка зажигания. При включении зажигания сигнальная лампочка 1 горит не мигая в течение нескольких секунд, затем гаснет. Это означает, что код сигнала распознан, и запуск двигателя стано­вится возможным. Если код ключа зажигания не распознан автомобилем, сигнальная лампочка 1 постоянно мигает, и запуск двигателя становится невозможным.

Любые работы по ремонту или модификации системы электронной противоугонной блокиров ки запуска двигателя ( электронных блоков , электропроводки и т . д .) могут быть опасными , поэтому они должны производиться квалифицированным персо налом сервисной станции Dacia .

Сигнальная лампочка системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя

При включении зажигания сигнальная лампочка 1 горит не мигая в течение приблизительно трех секунд, затем гаснет. Вы можете запускать двигатель.

Сигнальная лампочка защиты автомобиля

Через несколько секунд после выключения зажигания сигнальная лампочка 1 начинает мигать. Система электронной противоугонной блокировки запуска двигателя будет активирована только после извлечения ключа из замка зажигания.

Сигнальная лампочка неисправности системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя

Если после включения зажигания сигнальная лампочка 1 продолжает мигать или горит не мигая, это указывает на неисправность в работе системы.

Если при движении автомобиля сигнальная лампочка 2 мигает при замедлении или на холостом ходу, это свидетельствует о неисправности в работе системы.

При неисправности кодированного ключа зажигания воспользуйтесь запасным ключом, который вы получили при покупке автомобиля. Если он отсутствует, следует обязательно обратиться на сервисную станцию Dacia, поскольку только там могут выполнить квалифицированный ремонт системы противоугонной блокировки запуска двигателя.

Лада Ларгус далеко не русский автомобиль, как многие его называют. Прежде всего, это был и остается французский Рено Логан. Это, как нельзя лучше, подтверждает и двигатель Renault, который скрыт под крышкой капота этого автомобиля. От российского производителя машине достались лишь значок, название и подкорректированная подвеска, которая, по мнению производителя, является более надёжной и лучше адаптирована под отечественное дорожное покрытие.

Многие недовольны тем, как сделан Ларгус. Мало того, есть даже такие, кто специально выискивает любые недостатки, чтобы был повод лишний раз поругать АвтоВАЗ за то, какие плохие машины они делают и как автоконцерн «издевательски» экономит на мелочах. Для таких случаев есть прекрасное выражение: «не нравится − не бери». Однако, Лада Ларгус пользуется немалым спросом, и большинство владельцев остаются довольны «русской» иномаркой. И Лада Ларгус, каким бы иностранцем он ни был, всё же сумел получить то, что отличает его от зарубежных автомобилей. А тем, кто недоволен недостатками этого автомобиля, стоит прежде всего ругать не автоконцерн ВАЗ, а европейских автоконструкторов, которые и проектировали этот автомобиль как внутри, так и снаружи.

Много замечаний Лада Ларгус получил и по поводу салона. Особенно отличились кнопки, некоторые из которых оказалось не так-то просто найти. Аналогичные замечания были высказаны и владельцами ранних моделей Рено Логан. Видимо, для европейцев прятать кнопки в различных укромных уголках салона автомобиля является своеобразной традицией, которой они, в свою очередь, решили поделиться с нами, доверяя нам производить свой автомобиль под российским брендом.

Также не стоит забывать, что ни один европейский производитель не позволит российскому автопрому производить их автомобили лучше, чем они. Так как это значительно снижает конкурентоспособность зарубежных производителей на российском рынке. Ведь никто не станет приобретать Рено Логан, если есть отечественный Лада Ларгус, который будет намного дешевле, качественнее и практичнее. Согласитесь, с точки зрения бизнеса, такой ход европейцев был бы довольно глупым.

Где же эта кнопочка

Итак, представляем вашему вниманию самые труднодоступные кнопки в этом автомобиле, некоторые из которых без инструкции будет очень сложно найти.

В первую очередь, давайте нажмём на привычную всем кнопку клаксона на руле. Однако, машина упорно молчит, да и вообще, если честно ничего не нажалось. Не стоит спешить обратно к дилеру и ругать его за бракованный продукт, который он нам «негодяй» эдакий всё же подсунул. Кнопка клаксона на самом деле находится на подрулевом переключателе и, конечно, крайне неудобно и непривычно такое расположение.

Идём далее, кнопка подогрева водительского кресла вообще оказалась неизвестно где, кстати, почему она там оказалась тоже является тайной покрытой мраком. А находится она рядом с рычагом регулировки высоты сиденья между креслом и дверью. Достать её будет проблематично, особенно зимой, если вы ещё и в куртке. Представьте ситуацию − зима, за окном минус тридцать, скользкая трасса и скорость под восемьдесят. В такой ситуации можно и с жизнью попрощаться, пытаясь на ощупь найти и нажать эту злосчастную кнопочку.

Не обидели Ларгус и наличием стеклоподъёмника на передних и задних дверях. Однако кнопки стеклоподъёмника тоже оказались не там, где хотелось бы. Вместо того чтобы установить их непосредственно на дверях, конструкторы сделали совершенно необъяснимую схему расположения. Система управления переднего стеклоподъёмника расположилась на передней панели прямо под аудиосистемой и, если для водителя и переднего пассажира это более-менее удобно, то вот задним пассажирам пришлось совсем несладко. Для них кнопки стеклоподъёмника сделали между передними креслами практически на полу автомобиля.

Учитывая приличный простор в салоне, людям, сидящим на заднем сиденье, придётся хорошенько потянуться ради глотка свежего воздуха. Тяжело будет и водителю, если он будет находиться в автомобиле один и потребуется опустить или поднять стёкла задних дверей, не каждый сможет так искусно вывернуть руку и нащупать эти самые кнопочки. Кнопка блокировки заднего стеклоподъёмника тоже не радует, так как сделали её прямо под рычагом ручного тормоза и, резко потянувшись к ней, можно удариться о рычаг, хорошо, если пальцы целыми останутся.

Электропривод боковых зеркал − отличная и очень полезная вещь, особенно во время движения удобно им пользоваться, но только не в Лада Ларгус. Кнопка регулировки зеркал оказалась также под рычагом ручного тормоза и пользоваться ей крайне неудобно.

Подводя итоги, хочется заметить, что ВАЗ не имеет такого большого опыта в производстве собственных машин, который имеется у зарубежных конкурентов. Изначально копировался итальянский Фиат, который в России получил название Жигули, теперь пошёл в ход французский Рено. Так может не стоит ругать наших за то, что не наше, и дать шанс автопрому выпустить что-то своё?

Секретные функции автомобилей LADA, о которых мало кто знает

21 май 2019 LadaOnline 30 562 10

Современные модели LADA имеют множество функций, которые делают эксплуатацию автомобиля более комфортной и безопасной. Кроме этого есть некоторые особенности и опции, о которых владельцы не догадывались. Расскажем о секретных фишках LADA более подробно.

Ярлыки ММС Lada Vesta можно перетаскивать

Главный экран мультимедийной системы (ММС) Lada Vesta содержит ярлыки, расположение которых можно изменить по своему вкусу. Удерживаем на ярлыке несколько секунд, затем перетаскиваем его в нужное место. Примечательно, что об этом ничего не сказано в руководстве по эксплуатации автомобилем.

Управление ЭСП на Lada Granta/Kalina с брелока

В вариантном исполнении имеется дистанционное управление электрическими приводами стеклоподъемников. Электрические стеклоподъемники управляются от кнопок пульта дистанционного управления при выключенном зажигании. Подъем стекол происходит во время удержания кнопки блокировки в нажатом положении более трех секунд. Сначала поднимаются стекла передних, затем задних дверей.

Опускание стекол происходит во время удержания кнопки разблокировки в нажатом положении более трех секунд. Сначала опускаются стекла передних, затем задних дверей.

Отдельное включение обогрева лобового стекла Lada Vesta

Чтобы включить обогрев ветрового стекла без максимального обдува стекол следует включить режим «Defrost MAX» (кнопка №24), а затем одновременно нажать на кнопки №24 и №21. В результате обогрев лобового стекла будет работать, а вентилятор климатической системы останется работать с прежней скоростью.

Читайте также другие способы отдельного включения обогрева ветрового стекла.

Крючок на лючке бензобака для крышки

На лючке бензобака почти всех моделей LADA есть специальный выступ, на который можно зацепить крышку на заправочной станции.

Если на вашем автомобиле этого крючка нет, можно установить кронштейн самостоятельно.

Как отключить ДХО без вмешательства в проводку

На автомобилях LADA дневные ходовые огни загораются автоматически после запуска двигателя. В некоторых ситуациях необходимости в работе ДХО нет (например, во время автозапуска ночью).

Чтобы отключить ДХО на автомобилях LADA (Гранта, Калина и Приора), у которых управление светом производится при помощи МУС (модуля управления светотехникой), следует установить ручку блока в среднее положение между «кружком» и «габаритами».

Чтобы отключить ДХО на автомобилях LADA (XRAY, Веста и Ларгус), у которых управление светом осуществляется при помощи левого подрулевого переключателя, следует аналогичным образом выставить положение регулятора в промежуточное положение.

Скрытое меню ММС Lada XRAY

Чтобы выйти в меню «TEST MODE» необходимо:

  1. Открыть окно с версией системы (Настройка -> Пролистать вниз -> Версия системы).
  2. Последовательно нажать на определенные места на экране магнитолы.
  3. Появится диалог, в котором нужно вводить специальные коды, открывающие доступ к скрытым возможностям системы (например, выйти на рабочий стол, вывести информацию о версиях всех компонентов в системе и т.д.).

Подробно об этом мы рассказывали ранее.

Регулируемая пауза взмаха щеток на Lada Granta/Kalina

Владельцы Гранты и Калин в комплектации «Люкс» утверждают, что на их автомобилях частоту работы дворников можно регулировать. Для этого нужно сделать один взмах щетками (без фиксации рычага), подождать пока ветровое стекло не станет грязным, и включить работу дворников в первое положение. Щетки будут работать с той той паузой, которую настроили.

Функция проводи меня домой на Lada Granta/Kalina

Функция задержки выключения света фар (на иномарках эта опция называется «Follow Me Home» или «проводи меня домой») позволяет после остановки двигателя гореть фарам некоторое время, освещая владельцу дорогу до дома. Это штатная опция есть в некоторых комплектациях Lada Kalina и Lada Granta.

Подробно о ней мы рассказывали ранее. На Lada Vesta и Lada XRAY ее нудно активировать (см. ссылки в конце статьи).

Отключаем зуммер непристегнутого ремня безопасности

На автомобилях Lada Granta, Lada Kalina, Lada Priora и Lada 4×4 есть возможность отключить звуковой сигнал непристегнутого ремня безопасности программным путем. Для этого нужно нажить и удерживать кнопку сброса суточного пробега на панели приборов, и в течение 10 секунд 2 раза застегнуть и расстегнуть ремень. Для включения: та же процедура, только нужно 3 раза застегнуть и расстегнуть ремень.

Внимание! Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности!

Разные режимы открытия автомобиля с брелока

На Lada Granta и Lada Kalina можно выбрать один из двух режимов закрытия автомобиля:

  1. При нажатии на кнопку брелока открываются все двери.
  2. При нажатии на кнопку брелока открывается дверь водителя, при повторном нажатии — все остальные двери.

Чтобы сменить режим открытия нужно включить зажигание (не заводить двигатель), нажать и удерживать 1 и 2 кнопки брелока одновременно до появления звукового сигнала.

Тестирование комбинации приборов

Чтобы выполнить автотестирование панели приборов следует зажать кнопку сброса суточного пробега и включить зажигание. Стрелки приборной панели сделают несколько взмахов, а все индикаторы загорятся. Тест завершится автоматически.

На Lada Granta/Kalina/Priora:

На Весте это делается так:

  1. Выключить зажигание;
  2. Нажать и удерживать кнопку «вверх» бортового компьютера;
  3. Включить зажигание;
  4. Все стрелки должны сделать полный ход, а все лампы индикаторы гореть или мигать.

Секретное меню магнитолы Lada XRAY

Чтобы попасть в это сервисное меню магнитолы следует зажать на несколько секунд кнопку MENU. После этого откроется секретное меню, где будут отображаться ошибки магнитолы, можно будет провести тестирование на работоспособность отдельных её блоков, а также получить информацию о текущей скорости, напряжении в сети и температуре в салоне.

Секретное меню ММС Lada Vesta

Мало кто знает, что у штатной мультимедийной системы Весты есть секретное сервисное меню. Оно содержит следующие функции:

  • Software — версия ПО, прошивка и др.
  • System status — статус системы.
  • Data save — сохранение данных.
  • Key test — тест ключей.
  • Fan test — тест вентилятора.
  • Decoct test
  • Initialize — инициализация.
  • RVC test
  • Diagnostic — диагностика.
  • Screen Adjust — регулировка экрана, калибровка.
  • GPS test — тест GPS (спутники).
  • Activation Mac — активация Mac.
  • Screen test — тест экрана (можно сделать его темным, чтобы не слепил).
  • Backlight test — тест подсветки.
  • Can test — Can тест.

Как попасть в этом меню мы .

Нычка в багажнике универсала Lada Vesta

Багажник универсала Lada Vesta радует хорошей организацией пространства. При проектировании его внутреннего пространства в компании учитывали мнение автолюбителей. Для комфортного размещения в нем предусмотрены различные ниши, крючки и карманы. Однако это не предел возможностей. Один из владельцев Lada Vesta SW нашел еще одно скрытое место в багажнике своего автомобиля, где можно хранить тряпки и другие мягкие вещи. Подробней.

Активация функций через ELM327 и ПО Ddt4all

  • Включение задних габаритов вместе с ДХО
  • Изменить параметры работы центрального замка
  • Активировать функцию Follow Me Home (проводи меня домой)
  • Активировать функцию звукового сигнала при включении/выключении штатной сигнализации
  • Активировать подсветку поворотов при помощи ПТФ
  • Активировать контроль давления в шинах (TPMS)
  • Отключить автоматическое включение заднего дворника
  • Отключить систему помощи при трогании на подъеме (HSА)

p.s. статья будет дополняться по мере появления новых особенностей.

А какие секретные функции у LADA знаете вы?

Кнопка инерционного выключателя топливного насоса — для чего нужна, в каких машинах присутствует

Возможно, не многие знают о полезной кнопке, которая присутствует во многих автомобилях иностранного производства. На языке автомехаников приспособление называется инерционный выключатель. Что это за девайс и чем полезен?

Где найти кнопку в своем авто и что она дает?

Если говорить о том, где может находиться инерционный выключатель, то однозначный ответ дать не получится. Все дело в том, что его устанавливает производитель на свое усмотрение в любой удобной части автотехники.

Наиболее часто полезное приспособление располагается:

  • в подкапотной части;
  • под сидением водителя;
  • в багажнике;
  • под приборной панелью в районе ног пассажира (под бардачком).

Узнать точное месторасположение и выяснить, предусмотрен ли механизм конструкцией машины вообще, можно из полезного дополнения к ТС – «Руководства пользователя».

Предназначением инерционного выключателя является размыкание цепи, приводящей в действие топливный насос. Иными словами говоря, нажатие на кнопку останавливает подачу топлива в двигатель, благодаря чему автомобиль прекращает движение.

Польза от такого приспособления очевидна, ведь в случае ДТП машина может загореться. Если двигатель будет заглушен, то риски уменьшаются.

Как ей пользоваться

Пользоваться выключателем очень просто. Одно нажатие при работающем двигателе – и автомобильный мотор глохнет. При этом на приборной панели загорается значок, типа перечеркнутой бензоколонки, а также появляются символы – FPS on.

Дополнительным доказательством того, что система остановила подкачку топлива, является разблокировка дверей (как мера, позволяющая водителю и пассажирам покинуть автомобиль, попавший в ДТП).

Повторное касание к механизму возобновляет подачу топлива, но делать это нужно только после оценки работоспособности топливной системы и при отсутствии утечек.

В каких моделях есть такая кнопка

Обнаружить устройство, безопасно останавливающее работу топливного насоса, можно в большинстве автомобилей, сошедших с конвейера за последние 30-40 лет.

На сегодняшний день размыкатель имеется, к примеру, во многих моделях «Форда» (в частности, «Мондео», «Эскорт» и «Таурус»), а также в «Хонде Аккорд» и «Фиате Линеа».

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*