admin / 01.04.2020

Газпром ГБО

Последнее обновление — 22 мая 2020 в 10:30

Основной альтернативой традиционному бензину или дизелю, является газомоторное топливо (ГМТ). Каким газом заправляют автомобили с ГБО, а также в чём отличие между ними вы узнаете из этой статьи.

Виды газового топлива

Условно ГМТ можно разделить по способу производства, агрегатному состоянию при использовании, хранении и транспортировке.

Расшифровка аббревиатур:

  • CNG (compressed natural gas) – компримированный (сжатый) природный газ (КПГ)
  • LPG (liquefied petroleum gas) – сжиженный нефтяной газ (СНГ)

Менее распространённые варианты:

  • LNG (liquefied natural gas) – сжиженный природный газ (СПГ)
  • CBG (compressed biogas) или LBG (liquefied biogas) – биотопливо.

Природный газ

Природным газом принято считать метан. Добывается он из недр земли через подземные или подводные (морские) скважины. В первоначальном варианте топливо содержит 75-98% метана (CH4), а также множество различных примесей:

  1. механические (грунт)
  2. водяной пар
  3. этан C2H6
  4. пропан C3H8
  5. бутан C4H10
  6. азот N2
  7. этан C2H6
  8. пентан C5H12 и другие (зависит от места рождения).

После добычи, сырье подвергается очистке от загрязнений, воды (осушка). Затем методом сепарации происходит отделение сероводорода и других компонентов.

Так как метан не имеет запаха, почувствовать его утечку не возможно. Для безопасности в газ добавляют специальную жидкость одорант (этантиол, этилмеркаптан C2H5SH) из расчета 16 грамм на 1000 м3.

Чистый метан по магистралям, с помощью компрессорных станций создающих давление в трубе, направляется к автомобильным газонаполнительным компрессорным станциям. На АГНКС голубое топливо компримируют (сжимают) до давления 200-220 атм. Таким образом, получается готовый к использованию CNG газ для автотранспорта (характеристики и требования к КПГ регулируются ГОСТом 27577-2000).

Существует ещё один более выгодный метод транспортировки метана. Очищенный природный газ пропускают через систему эжекторов, где при расширении его температура поэтапно понижается до температуры кипения -163°C, после чего метан переходит в сжиженное состояние. Основным преимуществом такого способа является уменьшение объёма газа в 600 раз.

Перевозку и хранение жидкого топлива осуществляют в специальных криогенных ёмкостях, которые, по сути, являются термосами. Цистерна объёмом 25 кубометров вмещает 10 тонн СПГ/LNG.

Затем у сжиженного природного газа может быть два пути:

  1. обратный перевод в газообразное состояние при помощи испарителей
  2. использование СПГ как топливо

Последний пункт является очень перспективным для автомобильного транспорта преимущественно коммерческого направления, из-за скопления в жидком метане огромного количества тепловой энергии при относительно низком давлении в криоёмкости (от 5-16 атм.).

Основные преимущества сжатого метана, как и СПГ – это их экономические и экологические показатели. К тому же природный газ легче воздуха, в этом смысле он менее опасен при утечке чем, например пропан. Однако газы метана являются токсичными (4 класс опасности).

Главным фактором медленного распространения CNG, является отсутствие достаточного количества автозаправочных станций. В настоящее время на территории России насчитывается, порядка 330 АГНКС не считая передвижных заправщиков (ПАГЗ), которые в основном применяются для нужд предприятий.

Техника и инфраструктура под LNG только начинают появляться, поэтому более широкое применение на авто пока имеет КПГ.

Заправка криобака магистрального тягача на СПГ

Сжиженный нефтяной газ

Ввиду доступности и пониженных требований к конструкции баллонов, ещё большее распространение в качестве газомоторного топлива получил состав пропана (C3H8) с бутаном (C4H10).

Пропан-бутановую смесь выделяют из добытого газоконденсата, а также при извлечении и глубокой переработке нефти. При нефтеперегонке образуется так называемый попутный нефтяной газ (ПНГ), из него отделяют сжиженный углеводородный. Затем происходит разделение СУГ на составляющие компоненты, один из которых — это сжиженный нефтяной газ. Для разных сфер применения СНГ бывает:

  • СПБА — смесь пропана-бутана автомобильная
  • ПА — пропан автомобильный
  • ПТ – пропан технический
  • ПБТ – пропан-бутан технический.

Пропан тяжелее воздуха, поэтому при утечке может скапливаться в нишах и закрытых помещениях (смотровая яма, гараж). Взрывоопасность паров ПБ в воздухе 2,3-9,5 % при нормальном давлении и температуре 20°C, метана 5-15%. СНГ малотоксичен.

LPG топливо имеет температуру кипения -43 градуса по Цельсию, при её превышении и атмосферном давлении горючее переходит в парообразное состояние. Избыточное давление паров составляет 16 атм (при температуре 45°C). В сжиженном состоянии объём СПБ уменьшается до 250-300 раз, концентрируя большое количество энергии.

Применение технического пропана и смеси ПТ, допустимо в качестве моторного топлива автомобиля, во всех климатических зонах с температурой окружающей среды до -20°C.

Октановое число пропана 105, у метана 110. По сравнению с бензином после сгорания СНГ и КПГ топлива, вредные выбросы снижаются до 10 раз.

Биотопливо

Биогаз — по сути тот же метан, полученный из растительного, животного сырья, а также различных органических отходов. CBG/LBG обладает схожими характеристиками.

Основное преимущество биометана заключается в том, что его производство никак не связано с добычей природных ископаемых. Генерируют его искусственным путём в специальных реакторах. Процесс происходит за счёт естественной жизнедеятельности бактерий . После очистки газа от сероводорода получается топливо с содержанием метана до 98%.

Применение биогаза как ГМТ актуально для сельскохозяйственных предприятий и перерабатывающих отходы организаций.

Вместе с av.by поговорили с 18-летними минчанами-водителями и узнали, на каких машинах они ездят – и главное, почему именно на этих.

Ярослав: «Мы в первый день чуть ее не разбили»

– Я учусь на первом курсе журфака, около десяти лет занимаюсь дзюдо и играю на гитаре – как многие, даже хотел создать группу. Ну и машинами интересуюсь с детства: учился водить с тех пор, как стал доставать до руля, сидя у папы на коленях. Права получил чуть меньше года назад. Езжу хорошо, быстро и, к счастью, пока без происшествий.

Машину я хотел всегда, и разговор с родителями об этом заходил еще до автошколы. Я рассматривал два варианта: либо мне покупают автомобиль родители, либо я сам понемногу коплю на что-то старенькое, чтобы просто ездить и нарабатывать опыт. Еще тогда папа сказал, что не доверит мне покупать машину самому: мол, на приличный и безопасный вариант мне явно не хватит. Да и многое решало мое поступление – если бы я не пошел в универ, меня бы тут же забрали в армию, и в машине бы просто не было надобности.

Audi A6 1998 продавал наш хороший знакомый, который сразу нам все рассказал и показал. Мы проехались, и папа внезапно решил, что надо брать ее прямо сейчас. Мама, конечно, была в шоке, когда мы приехали с такой покупкой, но за меня и мой подарок порадовалась. А сам я просто не мог поверить, что теперь у меня есть машина. Стоял, смотрел и не верил, что она моя.

На av.by похожую модель продают за 6273–15 378 руб.

В первый же день я рассказал друзьям о своем подарке: отправил фотку с рулем, а потом ждал их во дворе возле другой Audi, очень дорогой. Они подъехали и просто офигели. Потом я, естественно, рассказал, что разыграл их, показал свою настоящую машину – и, как ни странно, офигели они не меньше (смеется). Кстати, мы в первый же день чуть ее не разбили: поехали кататься за город, друг сел за руль в первый раз и почти въехал в беседку.

На самом деле у многих моих друзей есть права и свои автомобили – один, например, купил буквально на днях. Ну а своим ребятам, у которых нет личного транспорта, я и сам иногда предлагаю помочь или подвезти – мне не тяжело. На машине я все время, но как-то понтоваться этим не вижу смысла. Мои одногруппники, например, про это узнали только тогда, когда мы получали учебники. Их там просто тонна, так что я предложил помочь закинуть книги ребятам в общаги. А вообще, я не прихожу и не кричу на весь универ: мол, смотрите, я приехал на машине – а вы на метро!

Моя Audi меня устраивает полностью. Конечно, спустя время хочу купить новую, реально крутую машину, но эту не продам – она у меня первая и будет стоять в центре моего будущего гаража.

Яна: «С их трафиком в универ мне нужно было бы выезжать в 6 утра»

– Я учусь в школе экономики в Варшаве. Польшу люблю не особо, но все-таки это ближайший и самый недорогой вариант, где можно получить образование получше. Учиться там мне нравится – судя по рассказам друзей, это явно интереснее, чем в наших вузах. Учусь я на английском языке, хотя знаю и польский. А в Минск приезжаю регулярно – раз в месяц или два. В Польше и Беларуси не совпадают выходные дни, так что сейчас, например, у меня целых полторы недели выходных.

В Минске я всегда на машине – у меня Volkswagen Touаreg. Появилась она у меня где-то полгода назад. Вышло так, что маме купили новый автомобиль и этот решили отдать мне. По правде говоря, я ожидала, что мне будут давать пользоваться старой машиной, но то, что отдадут насовсем, стало для меня неожиданным сюрпризом. Не думала, что родители на это пойдут, ведь сейчас по большей части машина простаивает в гараже между моими приездами домой. Но, конечно, я была нереально рада.

На av.by похожую модель продают за 22 156–41 884 руб.

Права у меня почти год, но еще задолго до этого меня постоянно учил ездить папа. Он у меня водитель с 35-летним стажем, поэтому считал, что если не научит сам, то этого не сможет сделать никто (смеется). У мамы стаж лет 20, но она за мое обучение не бралась. Мне хватало и отца – учил он меня, надо сказать, хуже гаишника: были и эмоции, и истерики, и крики. Один раз мы с ним вообще поругались настолько, что я вышла из машины, хлопнула дверью и расплакалась. В общем, обучение у меня было довольно стрессовым. К тому же экзамены в автошколе совпадали со школьными экзаменами, и нагрузка была нешуточная. Сейчас, конечно, вспоминаем все со смехом – вожу я благодаря папиным урокам и правда хорошо.

С собой в Польшу я машину не забрала, это было бы совсем неудобно. С варшавским движением, чтобы быть в университете к восьми, мне пришлось бы выезжать в шесть утра – так себе тема. Поэтому она дожидается меня тут, а я и не против.

А вот дома общественным транспортом я не пользуюсь совсем. Не потому, что мне некомфортно с другими людьми и все такое, – просто на машине значительно удобнее. У нас, на мой взгляд, не очень развита транспортная система: чтобы доехать из одной точки в другую, часто нужно сделать 20 пересадок и потратить два часа. А на машине я с комфортом доберусь до того же места минут за 30. Мне кажется, в Минске без собственного транспорта как-то тяжеловато.

Алина: «У нас на дорогах много хороших людей»

– Я учусь на первом курсе в экономическом университете, а в свободное время подрабатываю как фотограф и видеооператор. Очень люблю фотографию – но в Беларуси поступить по этому направлению было некуда. А учиться я изначально хотела в Минске, вот и пришлось поступать на экономику.

Я планировала идти на платное отделение, поэтому родители откладывали деньги мне на учебу. А в итоге прошла на бюджет – и из этих средств мне решили сделать подарок. Так на 18-летие у меня появился Mini Cooper clubman 3 doors. На самом деле покупать машину мне не планировали, просто все так удачно совпало. Я, конечно, что-то подозревала, потому что разговоры так или иначе были.

На av.by похожую модель продают за 18 615–22 055 руб.

Mini Cooper был моей мечтой с детства: я всегда знала, что это моя машина (смеется). В автомобилях я разбираюсь более-менее неплохо, но про свой знаю, мне кажется, вообще все. Сейчас стала активно ездить и самостоятельно его обслуживать – стипендия и подработки позволяют. И постепенно начала сталкиваться с разными проблемами и ситуациями, так что понемногу набираюсь опыта.

Права я получила накануне Нового года, так что стаж у меня пока совсем небольшой. Езжу вроде неплохо, но, когда за день нужно объехать много точек, да еще и в час пик, перехожу на общественный транспорт – иногда так бывает проще. Одно дело быть пешеходом и знать все места, где можно срезать и обойти, и совсем другое – дорога. У меня пока нет того опыта, чтобы обращать внимание на все нюансы и детали. Поэтому, конечно, бывают моменты, где немного туплю (смеется). В конфликты, слава богу, ни с кем не вступала – наоборот, у нас на дорогах много хороших людей: помогают, уступают и подсказывают.

Даниил: «Хочу «японца” с правым рулем»

– Машинами я увлекаюсь с детства, поэтому поступал в автомеханический колледж. Сейчас оканчиваю третий курс, иду на летнюю практику. В этой сфере иногда даже подрабатываю: занимался автоподборами, был механиком на чемпионатах по дрифту.

Моя машина – SEAT Ibiza Sport – появилась в нашей семье лет шесть назад. Я уже тогда помогал отцу с ее поисками: старый автомобиль родителей продавали и искали что-то компактное. В итоге купили маленькую трехместную машину и постоянно ездили на ней всей семьей, даже в Польшу путешествовали.

Примерно через год папа сказал, что к моему совершеннолетию планирует передать автомобиль мне: его, как выяснилось, изначально покупали с такой перспективой. Поэтому сюрпризом для меня это не стало. Обслуживает машину отец, а какие-то плановые изменения я делаю за свой счет – все-таки это уже мои прихоти. Сейчас я взялся за нее основательно: перешил салон, разобрался с музыкой. В общем, к 18-летию машину полностью сделал такой, какой хочу ее видеть.

На av.by похожую модель продают за 7061–10 692 руб.

Я почти закончил обучение в автошколе, права получу совсем скоро и окончательно перейду на личный транспорт. Думаю поездить на этой машине год-другой, а потом оставить как вариант на каждый день и дополнительно взять себе машину японской сборки с правым рулем. У всех моих друзей довольно интересные тачки, связанные с автоспортом, поэтому у меня в планах тоже приобрести что-нибудь в этом духе.

ВАЖНО: такие и еще 48 000 автомобилей можно выбрать на крупном автомобильном ресурсе av.by.

ПРИВЕТСТВУЮ ГОСТЬ — ТЫ ЗАШЕЛ НА СТРАНИЦУ КОТОРАЯ ОТКРОЕТ ТЕБЕ ГЛАЗА В МИР НОВЫХ АВТО НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВА ПРОПАН — БУТАНА . И ХОТЕЛОСЬ ЧТОБ ЭТУ СТРАНИЦУ ,РЕПОСТИЛИ , НЕ ТОЛЬКО В ПЛАНЕ БИЗНЕСА А И В ПРЯМОМ СМЫСЛЕ, КАК АЛЬТЕРНАТИВУ ВСЕМ ОСТАЛЬНЫМ ВИДАМ ТОПЛИВА ,ЧТО В ЧАСТНОСТИ И РАССКАЗЫВАЕТ ОТЕЦ дизельной топливной системы Common-Rail Ринальдо Ринолфи ( открывается в новом окне ) СОВЕТУЮ ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ СТАТЬЮ ДО КОНЦА И СДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ ,О ЧЕМ ГОВОРИТ РИНАЛЬДО РИНОЛФИ ДЕЛАЯ ЗАКЛЮЧЕНИЕ В КОНЦЕ СТАТЬИ В ПОЛЬЗУ ГАЗОВЫХ АВТО .ОБЯЗАТЕЛЬНО РАССКАЗАТЬ ДРУГУ , ПОДЕЛИТЬСЯ СО ЗНАКОМЫМ . ЭТО МОЖЕТ СМЕНИТЬ В БУДУЩЕМ ОТНОШЕНИЕ К ТОПЛИВУ ПРОПАН-БУТАНА , НЕ ГОВОРЯ О ПЕРСПЕКТИВЕ В ПЛАНЕ ЭКОЛОГИИ. МЫ ОТКРОЕМ ЕЩЕ БОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО МОДЕЛЕЙ КОТОРЫЕ ТЕБЕ ПОКА НИКТО НЕ ГОВОРИЛ !!!

ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С ГАЗОВЫМ МИКРОАВТОБУСОМ В Ю.КОРЕЕ — 2012 году. А ТАКЖЕ ПЕРВЫЙ ГАЗОВЫЙ МИКРОАВТОБУС В УКРАИНЕ ЖДЕТ СВОЕГО НОВОГО ВЛАДЕЛЬЦА !

СЕЙЧАС НЕМНОГО ИСТОРИИ и ФАКТОВ.

Южная Корея единственная страна в мире, которая имеет много моделей в каждом бренде работающих только чисто на газу. Такой мегаполис как Сеул — столица , имеет население почти 25 миллионов и не смотря на огромное количество прилегающих заводов, и постоянно разрастающимися спальными площадями и огромное количество транспорта от старых авто до последних супер моделей , в городе чистый воздух и прекрасная обстановка , много туристов , что и описуют в своем блоге путешественники .

Это предисловие для того чтобы правильно понять как можно сохранить нормальную атмосферу при таком колоссальном количестве транспорта. Для этого заранее была заложена программа чистого воздуха ( активная ссылка ) .И тут конечно вспоминаем газовые авто. , Система непосредственного впрыска устанавливается и работает с с начала 2000 г. , Одна из старейших фирм которая занимается разработкой систем газобалонного оборудования DYMCO имеет очень большой опыт .ЗАВОД ИЗГОТОВИТЕЛЬ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – и в итоге она оправдана. На такие авто в Корее дотации. В первую очередь это ЭКОЛОГИЯ. Такси, коммерческий транспорт, малолитражки, малые грузовички, фургончики различного предназначения, престижные авто Люкс класса, и очень много знакомых нам моделей двигатели которых работают только на сжиженном нефтяном газе Пропан-Бутан. . Основное отличие этой схемы ГБО от традиционной в том, что газ впрыскивается в коллектор автомобиля сразу в сжиженном состоянии, минуя фазу испарения. Система впрыска настроена так, что топливо сгорает с максимальной отдачей, октановое число выше бензинового. Южно-Корейские производители, такие как Hyundai, Kia, Renault-Samsung и GM-Daewoo, стали внедрять ГБО 5 поколения LPi непосредственно в процессе производства более 15 -ти лет постоянно совершенствуя ,и такая комплектация автомобилей означает, что в качестве топлива будет использоваться только газ. В связи с этим, производится соответствующая сборка автомобилей прямо на конвейере с полным отсутствием бензиновых составляющих
К безусловным плюсам ГБО 5 поколения LPi можно отнести:
1. Соотношение расхода газа и бензина практически составляет 1:1 за счет возможности более точной дозировки в жидкой фазе газовой смеси, чем в парообразном состоянии газа.
2. Запуск двигателя производиться сразу на газу при любых температурах окружающей среды присущих для наших широт.
3. «Залить свечи» даже в хороший мороз не возможно, так как газ испаряется, а не растекается как бензин.
4. Испаряясь, газ, остужает камеру сгорания, тем самым повышая КПД работы двигателя, а в сочетании с точным дозированным впрыском происходит увеличение мощности двигателя на несколько процентов.
5. Сгорает газ медленнее бензина, тем самым снижаются нагрузки на поршневую группу, и двигатель работает мягче и тише.
6. Газ не смывает со стенок цилиндров масляную пленку и не разжижает моторное масло как бензин тем самым значительно продлевая ресурс двигателя и меж сервисный интервал обслуживания автомобиля.
7. Продукты сгорания газа не образуют нагара на свечах, стенках цилиндров и не разрушают катализатор автомобиля. И, конечно же, автомобиль с ГБО 5 поколения LPi попадает в разряд самых экологически чистых (сверхнизкое содержание вредных веществ в выхлопных газах — SULEV) так как не содержат свинца и серы и в два раза меньше углекислого газа.
8. Высокая надежность системы достигается за счет многоступенчатой очистки газовой смеси от механических примесей, смол, воды и прочих включений с помощью установленных разных типов фильтров в системе ГБО 5 поколения LPi. Изначально газ чище, чем бензин, а основные загрязнения образуется и за использования в системе ГБО медных трубопроводов, где происходит химическая реакция газовой смеси и меди, образуя окиси меди которые и забивают фильтра и элементы системы ГБО.
9. ГБО 5 поколения LPi технологически и конструктивно проще, чем ГБО предыдущих поколений и не содержит в своем составе большого количества сложных устройств и элементов, что значительно повышает надежность системы и соответственно упрощает настройку, эксплуатацию и обслуживание ГБО 5 поколения LPi.
10. Безопасность ГБО 5 поколения LPi значительно выше, чем бензиновая система автомобиля, так как конструктивно газовый баллон в разы прочнее обычного бензинового бака, и в состав системы входит много уровневая комплексная система защиты от избыточного давления, утечки и т.д. И еще свойства газа отличаются от бензина тем, что бензин растекается и горит по всей поверхности разлива бензина, а газ испаряется в атмосферу и если он горит, то только в точке утечки.
11 Система LPi представляет собой полный аналог бензиновой инжекторной системы автомобиля. Впрыск жидкого газа полностью заменяет бензин, что позволяет отказаться от него — поэтому на корейских «газовых» автомобилях бензиновой дублирующей системы нет вообще.

Недостатки ГБО 5 поколения LPi
1. Заправка газом производиться в 1,5-2 раза медленнее.
2. Сокращение полезного объёма багажника из за баллона , в некоторых моделях устанавливают взамен бензинового .

Никаких специфических проблем по использованию LPi-автомобилей в зимнее время нет. Более того, в холода машина с системой LPi заводится даже лучше бензинового, так как газ испаряется лучше бензина и не заливает свечи. без всякого прогрева без проблем заводятся газовые автомобили при температуре и в -40 градусов. Это практика использования газовых автомобилей в Красноярском Крае где находится официальный дилер газовых автомобилей из Ю.Кореи.
Справка по безопастности ГБО LPi 5 поколения :
Каждый газовый баллон защищен целой системой комплексных мер безопасности. Можно перечислить их по пунктам:
1. Защита от утечек: в случае обрыва газовой магистрали срабатывает скоростной клапан, перекрывающий выход газа из баллона.
2. Защита от переполнения баллона: сжиженный газ имеет высокий коэффициент объемного расширения, поэтому переполнение баллона представляет определенную опасность. В этом случае при большом перепаде температуры (от -30°С — на улице при заправке до +20°С в теплом боксе) возможно возрастание давления в баллоне до критического, при котором происходит аварийный сброс газа. Для того чтобы этого не произошло, на газовых баллонах устанавливается мультиклапан, снабженный механизмом отсечки, который не позволяет заполнить баллон более чем на 80-85 % от его общего объема.
3. Защита от разрушения баллона: если превышение давления в баллоне все-таки произошло (например, в случае пожара в автомобиле), система безопасности газового баллона снабжена предохранительным клапаном, который при превышении допустимого значения давления сбрасывает его излишек за пределы автомобиля через систему вентиляции.

МЫ ПРИНИМАЕМ ПОСТОЯННО ЗАКАЗЫ И ДЕЛАЕМ ПОСТАВКИ АВТО С КОРЕИ.

ВНИЗУ СМОТРИМ ВЫБОР АВТО С АУКЦИОНОВ КОРЕИ . ТАКЖЕ С САЙТОВ ВНУТРЕННЕГО РЫНКА ПО ССЫЛКЕ.
ВСЕ ДАННЫЕ БУДУТ ПЕРЕДАВАТЬСЯ ЗАКАЗЧИКУ ПОСЛЕ СОГЛАСОВАНИЯ И ПОДПИСАНИЯ КОНТРАКТА НА ПОСТАВКУ .
ЭТО И ВНУТРЕННИЙ РЫНОК ,И также АВТОВИНИ — НАШУМЕВШИЙ СВОИМИ ДЕШЕВЫМИ АВТО .

Экономия в 2-3 раза

Средняя розничная цена 1 м3 природного газа (КПГ) в России составляет 17 рублей. Это в 2-3 раза дешевле бензина или дизельного топлива.

Все дело в том, что природный газ (КПГ) – топливо самостоятельное, его цена не зависит от стоимости нефти, как в случае с бензином и дизелем.

Цена автомобильного природного газа на протяжении многих лет остается неизменно стабильной. Сложный технологический процесс приготовления бензина, дизеля и пропан-бутана, а также их доставка в автоцистернах до АЗС увеличивают их стоимость на порядок. Природный газ не требует затрат на переработку, транспортируется по трубопроводам прямо на заправку. Именно поэтому его называют «готовым топливом». Природный газ, который добывается на месторождениях, проходит очистку, осушку, сжимается (компримируется) и дальше транспортируется через трубопровод. Через распределительные сети сжатый природный газ попадает на автомобильную газонаполнительную станцию. Здесь он проходит повторную очистку, осушку, сжатие и подается в бак автомобиля в качестве топлива. Фактически в топливный бак газ попадает прямо с месторождения. А потому его конечная цена намного ниже, чем у продуктов нефтепереработки.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*