admin / 04.05.2020

Газ соболь 4х4 2018

Горьковский автозавод на выставке Comtrans 2019 продемонстрировал модернизированную версию модели «Соболь» с полным приводом.

Обновлённый внедорожник «Соболь 4х4» получил переднюю часть кузова от новой «ГАЗели NN» (New Next), но сам кузов взят от текущего «Соболь Бизнес», отличается модернизированным передним мостом со ШРУСами (вместо крестовин используются шарниры равных угловых скоростей), изменённой конструкцией поворотных кулаков (для разгрузки ступичных подшипников), новой раздаточной коробкой с увеличенным передаваемым моментом и электроприводом.

В салоне появилась «некстовская» передняя панель, сиденья от «ГАЗели Next» с оригинальной обивкой, джойстик управления пятиступенчатой коробкой передач. «Газовская» КП рассчитана на 330 Нм крутящего момента, имеет промежуточную опору валов, подшипники повышенной грузоподъёмности и увеличенную ширину зубчатых венцов.

Все нововведения позволили повысить уровень комфортабельности внедорожника, при этом снизить уровень шумов и вибрационных нагрузок.

Насколько подорожает «Соболь 4х4» после обновления и когда начнётся его выпуск, пока говорить рано. На данный момент идёт отработка технологии, ведь представленная машина является опытным образцом.

Напомним, полноприводный «Соболь» имеет рамную конструкцию, рессорную подвеску, жёстко подключаемый полный привод, понижающую передачу и блокировку заднего межколёсного дифференциала. Внедорожник может оснащаться как российским «атмосферником» УМЗ Evotech, так и китайским турбодизелем Huadong (Cummins).

Автомобили повышенной проходимости зарубежных брендов могут быть оснащены множеством опций для повышения комфорта, но порой могут не выполнять своей прямой функции — покорение бездорожья. Машины отечественного производства, предлагают крайне «спартанские» условия, зато покоряют любые горы и ямы. Наиболее преуспели в данной отрасли грузовики, представленные в этом списке.

ЗВМ-39081 4×4 «Сивер»

ЗВМ-39081 4×4 «Сивер»

Данный грузовик построен на базе ГАЗ-33081 «Садко». Имея под капотом весьма скромный двигатель мощностью 119 л.с., «Сивер» способен преодолевать самые разнообразные препятствия. Повышенная проходимость машины обусловлена наличием огромных колесных редукторов. Автомобиль может быть укомплектован кабиной на два, пять или даже одиннадцать мест, в зависимости от пожеланий заказчика. Стоимость данного монстра начинается от 3,18 млн. рублей.

ГАЗ-33081 «Егерь»

ГАЗ-33081 «Егерь»

Разработкой «Егеря» занимается завод «ТрансМаш». Данный автомобиль является не только крайне проходимым, но и очень вместительным. Производитель предлагает версию 12-местного автобуса или дома на колесах изготовленного из sip панелей. Стоимость грузовика стартует с отметки 3 млн. рублей.

ГАЗ-3901 «Вепрь»

ГАЗ-3901 «Вепрь»

Этот сверхпроходимый автомобиль уже успел завоевать уважение у военных, и был принят на вооружение Министерством обороны РФ. Высокая проходимость достигается тяговитым 149-сильным двигателем ЯМЗ.

«Вепрь Next»

«Вепрь Next»

Данный автомобиль является прототипом, однако уже началось производство узлов и агрегатов для его серийного выпуска. Предположительно, облегченный «Вепрь Next», должен быть востребован лесниками и фермерами.

На форуме «Неделя национальной безопасности» в Кубинке «Группа ГАЗ» показала первые прототипы, относящиеся к долгожданному семейству «Соболь NEXT» — полноприводный микроавтобус и пикап. Если ГАЗ начнет их серийное производство, они смогут стать альтернативой устаревшим «буханкам» Ульяновского автозавода.

Прототипы базируются не на укороченном шасси «ГАЗели NEXT», как вы могли подумать, а на полноприводном шасси от «Соболя» текущего поколения. Зато кабины позаимствованы от «ГАЗели NEXT», но им провели рестайлинг с довольно агрессивным оперением. В оформлении передней части используется много пластмассы, а бампер — стальной силовой.

Интересно, что прототипы немного отличаются друг от друга: у пикапа фары от «ГАЗели NEXT», а микроавтобус получил переднюю оптику от автобуса «Вектор Next».

Есть некоторые отличия в шасси от нынешнего «Соболя» 4×4 — вместо крестовин переднего моста установлены прогрессивные ШРУСы, а колесная база увеличена до 3185 мм (по сравнению с 2760 мм «Соболя» 4×4 сейчас). В остальном конструкция сохранилась: подключаемый полный привод, понижающая передача, блокировки дифференциалов переднего и заднего мостов.

Оба прототипа рассчитаны на шестерых пассажиров и до 800 килограммов груза. У пикапа кроме открытой платформы предусмотрены закрытые ящики для хранения инструмента и других вещей в основании кузова.

В случае начала серийного производства под капотом может быть УМЗ Evotech или турбодизель Cummins ISF. Оба сочетаются с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Прогнозируемая стоимость «Соболей NEXT» 4х4 составит 1,2-1,5 миллиона рублей. Однако решение о дальнейшей судьбе автомобилей еще не принято — завод будет собирать обратную связь от потенциальных клиентов.

Фото: Группа ГАЗ, Sergey Mikheyev и Дмитрий Заваруев

В августе 2018-го года производитель ГАЗ представил новый автомобиль Соболь Next 4×4. Площадкой для представления новой модели стало Подмосковье, где прошел международный форум под названием «Неделя национальной безопасности».

Представители Горьковского автомобильного завода представили авто в двух видах — микроавтобуса и пикапа.

В чем особенности Соболь Next 4×4 2018 года? Какие технические характеристики стоит отметить? Что выделяет транспорт среди конкурентов? Рассмотрим эти моменты подробнее.

Цели

Производитель ГАЗ представил прототипы внедорожников, которые подойдут для решения разных задач. Новые Соболь Next 4×4 можно использовать в сельском хозяйстве, во время отдыха, в газовой или нефтяной отрасли. Авто также пригодятся лесникам и лицам, ответственным за охотничьи хозяйства.

Как отмечалось, машина представлена в двух вариантах — пикап и микроавтобус, которые отличаются внешне, но имеют идентичные технические характеристики.

Микроавтобус

В основе Соболь Next 4×4 2018 лежит новый унифицированный модуль, который первоначально начали ставить на «ГАЗель Некст» и «УрАЛ Некст».

В первую очередь это дало удешевление в производстве и универсальный дизайн машине.

Но в остальном новая модель значительно изменилась. Она получила индивидуальный передний бампер, капот фары, две задние распашные двери и ряд других элементов. Все это дало уникальность и «изюминку» новому авто.

Задний бампер у новой Соболь Next переделан полностью, он уже лишен вырезов под ступеньки.

А вот запасное колесо осталось на прежнем месте в нижнем свесе, что позволило оставить объем багажника таким же большим, как и в предыдущей версии.

Задние двери закрываются очень мягко, почти, как у дорогой иномарки.

Средняя дверь не сдвижная, как в ранних версиях Соболя, а распашная и это придало надежности элементу. Дело в том, что в сдвижные механизмы на бездорожье забивается грязь.

На крыше появились мощные и красивые рейлинги, а вот подножка, для того, чтобы можно было что-то закрепить на них не продумана.

Передний свес сильно подрезан. Это положительно повлияло на увеличение проходимости и углов въезда. Специалистами это считается хорошей доработкой.

А вот проблема центровки заднего колеса относительно арки в новой модели Соболь Next 4×4 решена не была. Т.е. задний мост находится не строго по центру, а немного сдвинут к заднему краю крыла (у предыдущей версии был сдвинут вперед). По этой причине более крупные колеса без резки крыла поставить не получиться.

Буксирные приспособления спереди и сзади реализованы так.

На автомобиле стоит грязевая резина Hankook Dynapro MT 235/84 R16 и это усугубляет вышеописанную ситуацию.

Колея передних колес, как и в ранних моделях, на 2 см шире, чем на задних. Это привело к тому, что задние колеса сильно утоплены в арку.

Но длина шасси нового Соболь Next 4×4 увеличена на 42,5 см, т.е. общая база получилась 3 м 185 см против 2 м 76 см на предыдущем поколении.

Такая база, прежде всего, дает больше стабильности при движении по прямой на трассе и меньшую раскачку на кочках.

Двигатель

На новой Соболь Next 4×4 двигатель изменений не претерпел. Как и на предыдущей модели здесь установлен Cummins 2.8 на 120 л.с. при 270 Н·м. Может форсироваться до 150 и более л.с.

Трансмиссия и подвеска

В первую очередь нужно обратить внимание на раздатку. С первого взгляда создается впечатление, что здесь установлен стандартный газовский агрегат в алюминиевом корпусе.

От части это так и есть, но если посмотреть выше, то можно заметить сервопривод корейской фирмы Daedong Movel System для подключения переднего моста и понижающей передачи. Т.е. раздатка у новой Соболь Next комплектуется электроприводом и переключение происходит с помощью кнопок в салоне.

Но сама конструкция осталась неизменной: крестовины на шрусах, жестко подключаемый передний привод.

Недостатком такого конструкторского решения является то, что сервопривод размещен слишком в уязвимом месте, на бездорожье его легко можно повредить.

Коробка передач изменений не претерпела, здесь установлена та же 5 ступенчатая газовская МКПП. В перспективе предусмотрена 6 ступенчатая механика.

Подвеска не изменилась, те же передние и задние рессоры, но в новой модели Соболь Next 4×4 были внедрены блокировки межколесных дифференциалов переднего и заднего мостов.

Но самое главное теперь на передней оси применены поворотные кулаки открытого типа с шрусами.

Смысл такого решения заключается в том, что это дает больший угол поворота передних колес и повышает маневренность автомобиля. Но сточки зрения бездорожья такое решение считается не очень удачным, так как пыльник шруса сильно уязвим.

Внутри автомобиль Соболь Next 4×4 может похвастаться просторными салоном и кабиной, предлагающими водителю и пассажирам сравнительно высокий уровень комфорта. В процессе изготовления отдельное внимание уделялось защите от вибраций и шума.

Внутри кабины установлено два сидения (для водителя и пассажира). Оба они имеют анатомическую поддержку и 5 уровней регулирования. Дополнительный плюс сидений — наличие специальной подпорки в области поясничной зоны.

У новой Соболь Next 4×4 предусмотрен джойстик переключения скоростей и электронное управление «раздаткой». Никаких рычагов между сидений нет. Руль регулируется только по высоте.

Кнопки управления достаточно крупные, чтобы не «промазать» при выборе необходимой функции. Имеются ниши, зарядки, прикуриватель и бардачки.

В передней панели нет ничего необычного — она простая и незамысловатая. Панель приборов с бортовым компьютером тоже осталась неизменной.

Особенности микроавтобуса Next 4×4 2018 года:

  • Вместительность — 6 пассажиров;
  • Люк в крыше;
  • Много места для багажа;
  • Наличие модуля ЭРА-ГЛАНАСС;
  • Сиденья пассажиров трансформируются в диван, получается хотя не очень ровный, но все же удобный плацдарм для сна.
  • В среднем диване спинка может переместиться вперед, и пассажиры будут сидеть на против друг к другу.
  • Задние двери имеют распашной характер, задний бампер переделан (вырезов под ступеньки уже нет).
  • Двери закрываются и открываются очень легко.

Пикап

Передняя часть пикапа Соболь Next получилась менее агрессивной, чем у микроавтобуса. Шасси здесь точно такое же, как и на микроавтобусе, повторятся не будем.

Спереди пикапа установлен оригинальный обвес, как у многих внедорожников. Также присутствует лебедка (спрятана за номерным знаком), две буксирные проушины.

Специалисты завода пошли на некий эксперимент. Они впервые сделали двойной кабинный модуль. В результате вышла машина, которая внешне напоминает «ГАЗель Некст» и «Урал Некст» (они также представлены на том же форуме). Спереди смогут разместиться 3 человека включая и водителя, сзади 4.

Но изюминкой автомобиля является его большой грузовой кузов длиной 5 метров 35 см, с высотой борта 1067 мм и грузоподъемностью 1350 кг.

В кузовную часть встроено 4 ящики (могут применяться для инструментов).

Запасное колесо размещается там же, где и у микроавтобуса.

Общие технические особенности микроавтобуса и пикапа

Соболь Next 4×4 имеет следующие характеристики:

  • Привод — полный.
  • Наличие понижающей передачи.
  • Блокировка дифференциалов (для обоих мостов).
  • На переднем мосте ШРУСы заменили крестовины.
  • Наличие лебедки (в пикапе).
  • Колесная база выросла до 3,185 м (прежний параметр 2,76 м).
  • Схема открытия дверей — распашная.

Отзывы пользователей Сети различны. Одни отмечают, что дизайн Соболь Next 4×4 стал интереснее, но есть и такие автолюбители, которым новый внешний вид пришелся не по душе.

К плюсам можно отнести особую раму, качественное остекление по периметру и оригинальный кузов. Но стоит учесть, что это всего лишь прототип, поэтому в серийном выпуске транспорт появится не скоро.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*