admin / 13.05.2020

Газ 3110 волга 2001

В период летнего отпуска мы переверстываем и размещаем на главной странице сайта одни из самых важных и интересных статей Авторевю разных лет. Если у вас есть пожелания по републикации, в Клубе создана отдельная тема.

Волга ГАЗ-3110 — автомобиль не новый. И испытывали мы его не раз, в том числе и с 16-клапанными моторами ЗМЗ-4062. В 1998 году мы даже попытались провести ускоренные ресурсные испытания Волги на Дмитровском автополигоне. Правда, из-за бесконечных поломок тогда еще «сырого» двигателя эти испытания вместо трех месяцев растянулись почти на год. Потом мы эту Волгу отправили на краш-тест (еще по старым правилам: 50 км/ч и 50-процентное перекрытие).

И вот мы снова приобрели Волгу, отдав за нее пять тысяч долларов. Мотор — такой же, мощностью 131 л.с., однако на этой машине уже появились гидроусилитель рулевого управления и противотуманные фары. Главная цель этой покупки та же: скоро Волга будет разбита о бетонный куб с деформируемым препятствием в ходе очередного краш-теста Авторевю по методике EuroNCAP. А пока суд да дело, мы решили Волгу «примерить».

Качество автомобилей, которые сходят сегодня с конвейера ГАЗа, стало лучше, чем три года назад. Все панели салона тщательно подогнаны друг к другу и хорошо закреплены. В местах сопряжения деталей — ровные и не очень большие зазоры. Раньше передняя панель была из жесткого пластика, а теперь отливается из мягкого материала. Облагорожены обивки дверей. В движении ничто не скрипит, ничто не дребезжит.

Но конструктивно автомобиль — гость из прошлого. Да, шестнадцатиклапанный мотор отличается внушительным моментом на средних оборотах. Но раскручивать его выше 4000 об/мин не хочется: толку мало, а шума — как в машинном отделении теплохода. Да и способ крепления двигателя к кузову далек от совершенства — на холостых оборотах Волгу пробивает крупная дрожь. Гидроусилитель руля хорош только в режиме парковки, да и то если не замечать его громкого «сопения». На ходу рулевое управление работает без намека на обратную связь — как на американских авто конца семидесятых. Но самое ужасное, что иногда руль подклинивает. Жуть! После этого говорить об управляемости просто бессмысленно. И посадка здесь отвратительная. Нонсенс: за рулем самого большого российского автомобиля мне теснее, чем в Оке. Головой я подпираю крышу, ногами — руль. И это при отодвинутом до упора сиденье! При каждом выключении сцепления левая коленка встает враспор между рулем и ручкой двери. В тот день шел снег, и мне было страшно. Случись нештатная ситуация — и я не смогу ни руль повернуть, ни пониженную передачу включить. Хорошо еще, что с тормозами проблем не было — никаких заносов при замедлении, да и всесезонные шины М-225 производства МШЗ порадовали неплохим сцеплением со снежной дорогой. Чем хороша подвеска Волги, так это своей «дубовостью» — едешь по трамвайным путям как на джипе, да и на высокий бордюр вскочить не проблема. Так что на объезд ямок особо не отвлекался.

Но на заднем сиденье — другое дело! Специально попросил покатать. Просторно, мягко, мотора почти не слышно. Как была Волга номенклатурным автомобилем, так им и осталась. А потому покупать такую машину лучше при наличии персонального водителя. Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас я уже подписан

Автомобиль ГАЗ-3110 представлял собой глубоко модернизированную «Волгу» ГАЗ-31029. Первое время, в 1997 году, производилась так называемая переходная версия с «передком» и элементами интерьера от «двадцать девятой» модели. Кроме седана, мелкосерийно выпускалась и версия с кузовом универсал, имевшая индекс ГАЗ-310221. С конца 1990-х годов отверточная сборка «Волг» была организована на Украине. В 2000 году автомобиль получил бамперы другой формы, а в 2003 году — переднюю бесшкворневую подвеску и стабилизатор поперечной устойчивости в задней подвеске.

На «Волгу» устанавливался карбюраторный двигатель ЗМЗ-402.10 объемом 2,45 литра и мощностью 100 л. с., а также его дефорсированная до 90 сил версия, способная работать на «семьдесят шестом» бензине. Со временем основным силовым агрегатом стал впрысковый 2,3-литровый мотор ЗМЗ-4062.10, развивающий 131 л. с. Также мелкими сериями выпускалась модификация с турбодизелем ГАЗ-560 (лицензионный Steyr) объемом 2,1 литра и мощностью 90 или 110 л. с. ГАЗ-3110 комплектовался четырехступенчатой или пятиступенчатой коробкой передач.

Производство «десятой» модели «Волги» завершилось в 2005 году с появлением седана ГАЗ-31105, но универсал ГАЗ-310221 продолжали собирать в небольших количествах до 2008 года.

Отзывы

Универсал ГАЗ-310221 «Волга», 1997–2008

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*