admin / 13.06.2020

Газ 17

В пресс-службе «Группы ГАЗ» сообщили, что начало серийного производства нового городского грузовика запланировано на осень 2020 года. «До этого времени, выпущенные пилотные образцы будут проходить опытную эксплуатацию в реальных условиях», — уточнили в Группе.

Разработчики новой модели рассчитывают, что уменьшенные габариты автомобиля позволят обеспечить минимальный радиус поворота, городскую маневренность.

Автомобиль укомплектован новой шестиступенчатой коробкой передач собственной разработки ГАЗа. На предприятии также сообщили, что на автомобиль будет устанавливаться бескапотная кабина производства компании Foton. «Бескапотная компоновка позволила увеличить на 800 мм длину доступного для использования грузового пространства и обеспечить оптимальное для городского коммерческого автомобиля сочетание большого объема кузова и высокой маневренности. Так как основное направление использования «Валдай NEXT» — городской развозной фургон», — пояснили выбор автозавода в пресс-службе «ГАЗа».

Также на базе нового «Валдая» будут выпускаться различные варианты специальной техники для городского хозяйства.

«Бескапотная кабина не применялась на автомобилях ГАЗ с середины 90-х годов — с завершением производства внедорожника ГАЗ-66. В связи с заметным ростом спроса на городской развозной транспорт мы решили на «Валдае NEXT» вернуться к бескапотной компоновке. Адаптация имеющейся на рынке кабины позволила резко сократить сроки подготовки к запуску новой модели и снизить стоимость машины для покупателей», — передает пресс-служба предприятия слова президент «Группы ГАЗ» Вадима Сорокина.

Проект Горьковского автозавода по организации серийного производства «Валдай NEXT» ведется при поддержке Фонда развития промышленности РФ.

Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) — крупнейший производитель коммерческого транспорта в России. Выпускает легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили для малого и среднего бизнеса, различных отраслей промышленности. Доля предприятия в сегменте легких коммерческих автомобилей российского авторынка, по собственным оценкам, составляет свыше 50%, в сегменте среднетоннажных грузовиков — около 70%. Основные модели выпускаемой техники: «ГАЗель NEXT», «ГАЗон NEXT», «ГАЗель БИЗНЕС», «Соболь БИЗНЕС», «Садко».

Меры, предложенные Министерством промышленности и торговли России, не смогут решить проблему загрузки Горьковского автозавода в нынешних условиях тотального падения спроса, что может привести к критическим последствиям для всего предприятия. Об этом корреспонденту Autonews.ru рассказал президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин.

«Минпромторг не предлагает мер, способных обеспечить загрузку крупнейшего в России производителя коммерческой техники в условиях тотального падения спроса. Из заказа на автомобили скорой помощи на 5,2 млрд руб. нам был выделен объем, который обеспечивает менее полутора дней работы конвейера», — уточнил Сорокин.

Он также добавил, что в апреле предприятие загружено только на одну треть по сравнению с прошлогодними объемами, а на май и июнь заказов практически нет. Все это может привести к критическим последствиям как для самих предприятий «Группы ГАЗ» и ее 35 тыс. сотрудников, так и для примерно 3,5 тыс. поставщиков со штатом общей численностью 400 тыс. человек.

Основные покупатели малотоннажных автомобилей и микроавтобусов — компании малого и среднего бизнеса, многие из которых сейчас прекратили работу, объяснил Сорокин. По его словам, те, кто продолжает деятельность, на данный момент заняты обеспечением выплат по зарплате и поддержанием действующей инфраструктуры, а инвестиции со стороны бизнеса заморожены как минимум на несколько месяцев.

При этом глава «Группы ГАЗ» скептически относится к варианту компенсации простоев заводам и поставщикам со стороны государства. «Гораздо более эффективным было бы размещение государственного заказа на автомобили и автобусы, необходимые социальным и муниципальным службам, городскому и сельскому хозяйству. Это позволит запустить не только предприятия по выпуску конечной продукции, но и всю цепочку поставщиков, чтобы создать условия для вывода отрасли из кризиса», — пояснил Сорокин.

Автосервисы Autonews Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.Всегда рядом. Выбрать сервис

В среду, 15 апреля, в рамках совещания с правительством президент России Владимир Путин пообещал разработать меры поддержки отечественного автопрома на фоне ситуации с эпидемией COVID-19. По данным ТАСС, новое совещание с участием Путина, Минпромторга и представителей автопроизводителей состоится 22 апреля.

<strong>МОСКВА, 3 мар — РИА Новости, Александр Лесных.</strong> Из-за угрозы новых санкций Олег Дерипаска приступил к распродаже активов подконтрольной ему группы ГАЗ. Если в конце марта полный пакет ограничений вступит в силу, компания просто обанкротится, заявлял он ранее. Аналитики уверены, что финансовые проблемы холдинга связаны с желанием американцев расчистить российский рынок легких коммерческих автомобилей (LCV) под Ford Transit, избавившись от главного конкурента в лице «Газели».Экстренная мераПод санкции Олег Дерипаска попал в апреле 2018-го года. Минфин США внес в черный список все его активы, включая главного в мире производителя алюминия — компанию «Русал» — и основного поставщика на российский рынок коммерческих автомобилей — группу ГАЗ. После того как стало ясно, что ограничения против «Русала» сильно бьют по американским металлургам, Вашингтон договорился с Дерипаской: он снижает свою долю в материнском холдинге En+, владеющем контрольным пакетом, и санкции отменяют. Дерипаска предложил такой же вариант и с ГАЗом, но американцы даже обсуждать это не пожелали.По мнению британской газеты The Financial Times, администрация Трампа таким образом расчищает российский рынок для компании Ford. Год назад американский автоконцерн объявил, что закрывает производство легковых автомобилей в Набережных Челнах, Всеволожске и двигателей в Елабуге. При этом Ford продолжает выпускать легкий коммерческий транспорт на елабужском заводе, в том числе самую популярную в России модель — Ford Transit.До недавнего времени по продажам коммерческих автомобилей Ford почти втрое уступал ГАЗу. Однако после введения санкций ситуация стала меняться в пользу американцев.Дело в том, что ГАЗ очень сильно зависит от импортных комплектующих. В «Газели Next» это передний бампер от Magna, чешские ручки дверей, немецкие электрические стеклоподъемники, кресло от германской Isri, подушки безопасности от японской Takata, блок управления от Delphi, шкала приборов от американской Visteon, тормозные диски от корейской Mondo.Зарубежные партнеры прекратили поставки. И это немедленно сказалось на объемах выпуска, продажах и финансовом положении российской компании.Согласно последней опубликованной финансовой отчетности, долгосрочные обязательства ПАО «ГАЗ» превышают 32 миллиарда рублей, а краткосрочные — более 42 миллиардов.Дерипаске не осталось ничего другого, кроме как приступить к распродаже активов группы. На прошлой неделе закрыли сделку по автозаводу «Урал», почти половине Ярославского моторного завода и холдинга «РМ-Терекс», в который входят предприятия «Брянский арсенал», Заволжский завод гусеничных тягачей и «Челябинские строительно-дорожные машины». Покупателем выступила «Объединенная машиностроительная группа» (ОМГ), подконтрольная Дмитрию Стрежневу — бывшему совладельцу производителя минеральных удобрений «Еврохим».Не заводится?Источник, близкий к группе ГАЗ, подтвердил РИА Новости сделку, отказавшись назвать сумму. По его словам, переговоры с владельцем «Объединенной машиностроительной компании» начались еще осенью 2018-го и стали частью принятой 10 лет назад долгосрочной стратегии ГАЗа, в рамках которой группа намерена сосредоточиться на профильных направлениях – производстве коммерческого транспорта, среднетоннажных грузовиков и автобусов. «Стрежнев хорошо знаком с этим активом, — отметил собеседник РИА Новости. — В 2001-м он возглавлял холдинг «Руспромавто», который выкупил «Урал» после приватизации».Вырученные от сделки средства не только поддержат компанию финансово, смягчив эффект санкций, но и позволят выполнить инвестпрограмму 2020 года в полном объеме. Рыночные позиции предприятия существенно укрепятся.Дело еще в том, что в конце февраля Минпромторг предложил повысить транспортный налог для коммерческих автомобилей экологического класса ниже «Евро-3». Российскому бизнесу придется избавляться от старых LCV и активнее закупать новые. Сейчас, по оценкам экспертов, доля старого автопарка коммерческого сегмента, выводимая из эксплуатации, — не более трех процентов, хотя требуется не менее семи. При этом во всем коммерческом транспорте страны машин старше десяти лет — до 70%.Инициатива Минпромторга обострит конкуренцию между Ford и ГАЗом. По данным аналитического агентства «Автостат», в январе российский рынок LCV прибавил 7,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Несмотря на санкции, ГАЗ продолжает лидировать: продано 3,5 тысячи коммерческих фургонов — на 13,2% больше, чем годом ранее. У Ford оборот вырос на 11,8% — американцы реализовали 750 машин.Серьезная проблема для Ford — необходимость повышать локализацию производства. Это требует больших вложений в основной капитал. В начале марта в компании сообщили, что впредь все модификации Ford Transit будут оснащаться рессорами Чусовского металлургического завода. Быстро компенсировать затраты на локализацию можно только при высоких продажах. Поэтому американцы предпочитают идти по пути санкций.ГАЗ тем временем активно обкатывает предсерийные образцы «Газели NN», производство которой должно стартовать в конце этого года. В новом автомобиле установят более 30 систем помощи водителю: камеры, радары, ультразвуковые датчики. Если компания справится с американским давлением и решит проблемы с комплектующими, шансы Ford подмять под себя российский рынок близки к нулю.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*