admin / 27.12.2018

Гараж или навес?

Варианты пригаражных навесов

Основных вариантов, касающихся расположения навеса относительно гаража всего три:

  1. Навес перед гаражом.
    Конструкция удобна для парковки как одного, так и нескольких автомобилей. Зимой она спасет от лишнего снега при заезде в гараж.
  2. Навес сбоку.
    Чаше всего это продолжение крыши основного строения. Зону под крышей можно использовать в качестве стоянки, места отдыха с семьей. А если расположить навес по обе стороны от гаража, то возможно парковать одновременно до трех автомобилей.
  3. Навес за задней стенкой.
    Конструкция встречается достаточно редко, потому что в задней стене необходим отдельный заезд. Но зато реально спрятать автомобиль от лишних глаз с улицы, а со стороны двора он будет хорошо виден.

Помимо трех видов по расположению, навесы имеют конструктивные особенности и различаются следующим образом:

  • открытый – имеет только крышу и общую гаражную стену;
  • закрытый – имеет три стены из дерева, тентовой ткани или поликарбоната. Если есть такая необходимость, то возможно повесить тентовые ворота с целью защиты от ветра и дождя.

По функциональности и мобильности навесы подразделяются на:

  • стационарные – устанавливаются на сваи, забетонированные в землю и являются надежными и долговечными;
  • разборные либо тентовые – собираются и разбираются, по мере необходимости. Ткань тента спасает от дождя, солнца и пожаробезопасна. Конструкция продаётся уже готовая, вместе с инструкцией по сборке.

Существует такой вид навесов, как отдельно стоящие от гаража. Но с вышеописанными они не имеют ничего общего и их возможно использовать просто как зону отдыха.

Что нужно для строительства пригаражного навеса

Предположим, что гараж уже давно стоит, и мы решили пристроить к нему навес с целью более функционального использования пространства рядом с ним. Строительство каркаса трудностей не вызовет, а вот над крышей следует потрудиться и выбрать оптимальный вариант.

Крыши различаются по следующим типам:

  1. Односкатная.
    Очень простой тип, на такое строительство требуется меньше всего материала. Такую крышу можно построить в любом регионе, но необходимо правильно рассчитать угол ската. Наиболее приемлемый угол составляет от 15 до 30 градусов и подходит для строительства из различных кровельных материалов.
  2. Двускатная.
    Когда навес очень большой либо того требует изначальная архитектура гаража, то целесообразнее использовать именно этот тип крыши. Она очень массивна и ее сложнее изготовить, зато ее практичность гораздо выше, чем у односкатной.
  3. Арочная.
    Очень легкая в исполнении и именно ее выбирают многие владельцы гаражей. Наилучшее расстояние от нижней точки до верха составляет около 600 мм, а размер между крайними точками фермы около 300-600 мм.

Не последнюю роль играет и вид материала, использующегося при строительстве.

Материалы используются следующие:

  • рубероид либо мягкая черепица – хороший и недорогой, но класть его следует только на деревянную или фанерную обрешетку;
  • профлисты – подходит односкатной и двускатной крыше, выглядит красиво, стоит недорого;
  • поликарбонат – красивый материал, не перегружающий архитектуру. Является легким, практичным и именно поликарбонат выбирают чаще всего при строительстве навесов;
  • металлочерепица – используется очень редко, чаще в тех случаях, когда гараж покрыт именно этим материалом и не хочется портить архитектурный ансамбль.

Размеры следует рассчитывать исходя из габаритов вашего автомобиля. В среднем, добавляют по метру по боковым сторонам и по 300-800 мм на перед и зад машины. Допустим, навес планируется использовать одновременно двумя машинами, в этом случае следует предусмотреть дополнительные 800 мм между транспортными средствами.

Подготовка

Подготовке перед строительством навеса стоит уделить достаточно времени. Никогда не будет лишним перепроверить все конструктивные особенности до мелочей, во избежание дальнейших ошибок.

Готовясь к постройке, следует учесть следующие моменты:

  1. Навес стоит разместить вплотную к стене гаража, а наиболее лучший вариант – если он будет располагаться перед гаражом.
  2. В том случае, если площадка перед гаражом слишком мала, то навес можно разместить сбоку постройки.
  3. Навес возможно располагать и отдельно от здания и использовать не только с целью хранения автомобиля, но и как место отдыха, если это позволяют размеры участка.
  4. При выборе места под навес станет нелишним обратить внимание на ход солнца, наклон участка и в каком направлении чаще всего дует ветер.

В процессе подготовки стоит найти типовой проект в интернете либо разработать чертежи самостоятельно. В проекте определяется размеры территории будущего строительства, планировка навеса, выбираются материалы, чертятся чертежи.

Проект создается и тщательно выверяется, потому что по нему далее будет определение необходимого объёма строительных материалов, которые следует закупить. В процессе проектирования чертежей определяются и способы обработки материалов, следовательно, становится понятно, какой именно инструмент нужно использовать.

Размеры навеса для гаража.

Если инструмента нет, то самое время его позаимствовать или приобрести, чтобы в дальнейшем не было остановки процесса строительства.

В процессе подготовки также размечают территорию, приобретают и складируют необходимые материалы и инструменты. В том случае, когда участок абсолютно не готов к стройке, его расчищают, вывозят мусор, избавляют от травы, поросли и корней деревьев, разравнивают грунт, убирают все кочки и ямки.

Рассмотрим вариант, при котором навес находиться перед воротами, имеет арочную крышу из поликарбоната и размеры 3 на 6 метров.

Материалы

Любую работу невозможно выполнить без инструментов, материалов и наша работа не исключение. Еще на подготовительном этапе следует приобрести и найти все необходимое.

На строительной площадке необходимо иметь следующие инструменты:

  • болгарку;
  • дрель;
  • резервуар для бетонной смеси;
  • лопаты;
  • измерительную рулетку;
  • сварочный аппарат.

В связи с тем, что гараж имеет размеры 3 на 6 метров, то понадобятся следующие материалы:

  • квадратная профильная труба 60 на 60, длина 3,5 метра – 6 штук;
  • профилированная труба на обрешетку 40 на 40, длина 6 метров – 7 штук;
  • профилированная труба на боковые ребра жесткости 50 на 50, длина 6 метров – 2 штуки;
  • арочные фермы, заранее сваренные, длина 3 метра – 3 штуки;
  • поликарбонат в листах – 21 метр;
  • болты с термошайбами;
  • профиль стыков и торцов;
  • бетонная смесь;
  • щебень;
  • грунтовка;
  • краска.

Пошаговый план

Если вы строили гараж своим руками, то строительство навеса покажется вообще детской развивающей игрушкой.

План выглядит следующим образом:

  1. Расчищаем площадку 3 на 6 метров.
    Она должна быть чистой, без поросли, травы, мусора и выровненным грунтом.
  2. Бетонируем опоры из профилированной трубы 60 на 60.
    Сначала необходимо вырыть 6 ям с шагом 3 метра друг от друга, на глубину 80-120 см. На дно ям засыпается песчано-щебневая подушка. Слои песка и щебня должны насыпаться не менее 15 сантиметров каждый и затем они заливаются бетоном вместе с опорами. Высыхает конструкция не менее недели.
  3. Приступаем к сборке каркаса.
    Берется профилированная труба 50 на 50 и приваривается к опорам, образуя боковые ребра жесткости. Фермы приваривают по парам к опорам будущего навеса, по ширине. К верхним ребрам ферм монтируется прогон из профилированных труб 40 на 40.
  4. Обрабатываем металл.
    Таким образом исключается появление ржавчины на металлических элементах конструкции. Поверхности обрабатываются растворителем, а затем грунтовкой. Когда все высохнет, следует прокрасить все элементы.
  5. Обшиваем каркас.
    Лист поликарбоната следует разрезать на 6 частей, длина зависит от выпуклости ферм. Листы крепят при помощи болтов с термошайбой и главное их не перетянуть. Стыковочный профиль монтируется в местах стыков, а по краю пускается торцовый. Следует заделать стык между гаражом и навесом. Делается это при помощи битумного скотча и резиновых прокладок.

Разрезая поликарбонат, стоит оставлять припуск 10-20 сантиметров с трех сторон, а со стороны гаража в припуске нет необходимости. Иногда в стене гаража штробят неглубокую канавку, в которую заводят лист и также изолируют битумом или резиной для большей герметичности стыка гаража и навеса.

Гараж

Итак, что хорошего в гараже и почему необходим именно он. В первую очередь гараж является капитальным строением, в нем есть электричество, организован свет, сделаны полки и стеллажи, и в зависимости от размеров, внутри может помещаться один и несколько автомобилей одновременно. Также гараж может быть собран из листового железа, с крепкими поперечными элементами и хорошим замком на дверях. Они часто встречаются непосредственно рядом с домами и рассчитаны на один автомобиль. Зачастую в таких гаражах хранят просто вещи, вместо автомобилей.

Плюсы

У таких гаражей есть следующие положительные моменты:

  • Автомобиль в нем защищен не только от непогоды, но и от уличных хулиганов, угонщиков и воров;
  • В таком гараже можно запросто обустроить мастерскую и самостоятельно заниматься мелким ремонтом;
  • Кроме автомобиля, в гараже можно хранить все запасные комплектующие, комплект резины, инструменты и различные вещи, которым дома не нашлось места;
  • В холодное время года, автомобиль в гараже не так сильно промерзает, а, значит, запуск двигателя будет проще, и он будет меньше изнашиваться;
  • И к тому же гараж будет являться вашей «личной территорией», где Вас не будут отвлекать домашними проблемами.

Минусы

Но кроме плюсов, есть и отрицательные моменты, о которых нельзя забывать.

  • В холодное время года резкие температурные перепады, при въезде и выезде из гаража, будут вызывать образование конденсата на кузове Вашего железного друга. Чем выше разница температур, тем это будет более заметно, а постоянное появление влаги будет влиять на коррозию металла, особенно если на кузове уже есть сколы и царапины;
  • Плохо сделанная вентиляция приведет к сырости в гараже, а, значит, жди неприятностей. В сыром холодном гараже без вентиляции металл кузова будет портиться значительно быстрее, чем на улице;
  • Стационарный гараж чаще всего стоит значительных финансовых вложений, и не каждый может себе это позволить;
  • Если гараж будет находиться далеко, то в холод и дождь Вам не всегда захочется идти до него пешком, в итоге автомобиль будет по-прежнему стоять возле дома;
  • При строительстве такого гаража на своем участке, надо понимать, что он будет занимать достаточно много места.

Навес

Открытый навес для автомобиля – это небольшая прочная конструкция, которая в ряде ситуаций может быть отличной заменой стационарному гаражу. Такая конструкция представляет собой уличный каркас из дерева, металла или камня, имеющий перекрытие и кровлю.

Разберем, какие есть плюсы в использовании такого укрытия для своего авто.

  • Навес строят на своем участке, а, значит, он всегда рядом с домом;
  • Кровля хорошо защищает от яркого солнца, кузов и салон не накаливается в жаркий летний день. В дождь и снег автомобиль всегда будет сухой, а, значит, замки и двери не замерзнут даже при внезапном морозе;
  • Благодаря крыше, место для парковки всегда будет чистым, и зимой его не надо будет очищать лопатой;
  • Площадка под навесом открытая, проветриваемая и нет никакой сырости;
  • Стоимость такой конструкции невелика, даже если приобрести сборный вариант промышленного производства. При этом для возведения такого навеса достаточно 2–3 дней;
  • Большой выбор материалов, которые можно приобрести в любом крупном строительном магазине и использовать при самостоятельной постройке, позволяет значительно экономить при строительстве навеса. Но при этом Вы можете выбирать расцветку, фактуру материала и подходящий дизайн для Вашего участка. Классикой среди навесов является металлический каркас с крышей из поликарбоната;
  • Навес занимает мало места, а при желании его всегда можно разобрать и перенести;
  • Габариты навеса ограничиваете Вы сами. При желании он может вмещать две и более машины;
  • В плохую погоду, Вы можете убрать авто в сторону и устроить пикник под крышей. А в летний день навес Вас спасет от солнца и под ним всегда можно будет передохнуть.

Минусы

Но кроме положительных характеристик следует упомянуть и про его недостатки.

  • Открытая конструкция не защитит Ваш автомобиль от воров. Но так как навесы обустраивают на своем участке, а они, как правило, закрыты забором, то хулиганов можно не бояться;
  • Под навесом не получится обустроить навесы и стеллажи, и все вещи, инструмента и детали придется хранить где-то в другом месте.


Анализируя все вышесказанное, необходимость в гараже или навесе каждый определяет для себя самостоятельно. Важно, чтобы он удовлетворял Вашим целям и желаниям.

Источник: https://besedov.ru/avto/garazh-ili-naves/

Как сделать поликарбонатный навес для автомобиля

Этот вариант предполагает устройство навеса из металла с односкатной поликарбонатной крышей.

В заранее определенном месте делается ограждение площадки. Вырезается слой земли глубиной 300 мм. С боков на расстоянии 1,5-2 м роются углубления под опоры в глубину на 700-1000 мм. Стоит учесть наличие грунтовых вод и характеристики грунта.

На дно засыпается песок и щебень (около 100 мм), трамбуется. Делается опалубка и каркас для плиты из прутов диаметром от 8 до 12 мм и размером ячеек 100х100, 200х200 мм.

Армирование опор выполняется отдельно. В углубления заливается бетонная смесь около 200 мм и вставляются готовые опорные элементы. Далее заливается бетон толщиной 100 мм.

Когда бетон застыл, переходим к дальнейшим работам. Производим обвязку по верхушкам опор путем сварки металлопрофиля 40х40 мм к основанию. Закрепляем вспомогательную обвязку под углом 90 град. к опорам. Получаем форму прямоугольного треугольника.

С помощью сварки закрепляем ребра жесткости стропил. Укладку стропил из металла квадратного сечения производим под прямым углом на расстоянии 800-1200 мм. Над краем обвязки привариваем навес.

Все детали подвергаем зачистке и мойке растворителем. Просушиваем. Наносим грунтовку и окрашиваем.

Стропилы покрываем поликарбонатным материалом, который крепится пресс-гайками, чтобы не допустить просачивания влаги, на расстоянии 300-400 мм друг от друга. Края заделываем специальными планками для торцов.

Бока навеса можно закрыть решеткой из дерева, тентовыми шторами и т.д.

Источник: http://landshaftportal.ru/naves-dlya-avtomobilya/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*