admin / 09.04.2020

Форза машина

Принимая решение о производстве на своих мощностях очередной модели «народного» автомобиля, украинский автопроизводитель «Запорожский автомобильный завод» остановил свой выбор на китайском компакте Chery А13.

Китайская модель, в украинском варианте исполнения, получила имя «Forza» и предлагается в двух вариантах кузовов – хэтчбек и лифтбек.

Производство ZAZ Forza стартовало в декабре 2010 года, уже в начале 2011 года он вышел на украинский рынок, а к концу года добрался и до Белоруссии. Причем «украинское имя» этот автомобиль получил не просто так – уровень локализации его производства достаточно высок: начиная с изготовления крупных кузовных деталей (включая сварочные и покрасочные работы) и заканчивая такими мелочами как электрическая проводка, выхлопная система, аккумулятор, сиденья, колёсные диски и шины местного производства.

Описывать внешность этого автомобиля – особого смысла нет… достаточно сказать, что он во всем повторяет «исходник», а к созданию этого образа приложили свои «талантливые и умелые руки» дизайнеры из итальянского автоателье «Torino design».

Стоить лишь отметить, что выглядит он одинаково гармонично как в образе хэтчбека, так и варианте лифтбека (который, по-незнанию, легко принять за седан).

ЗАЗ Forza, как мы уже отметили, является типичным представителем В-класса: лифтбек имеет длину 4269 мм, а хэтчбек короче – 4139 мм; ширина – 1686 мм, высота – 1492 мм, колесная база – 2527 мм, масса – 1200 кг (снаряженная) / 1575 кг (полная). Клиренс – 160 мм.

Интерьер «Forza» ни чем особенным не удивит, но и придраться тут особо не к чему – в отделке использованы недорогие и практичные материалы, а все «кнопочки, рычажки и крутилки» на своих местах.

Салон автомобиля рассчитан на размещение пятерых человек, хотя задним пассажирам и вдвоем будет тесновато (места для ног тут, мягко говоря, не много), а если сядут трое – центральный тоннель комфорта не прибавит.

Объем багажника хэтчбека – 300 литров, а у лифтбека «грузовые» возможности – 370 литров.

Технические характеристики. Для ЗАЗ Forza предлагается безальтернативный бензиновый четырёхцилиндровый 1.5-литровый (1497 см³) силовой агрегат (совместная разработка «Chery» и австрийской компании «AVL») с отдачей 109 л.с. и тягой 140 н•М (при 4500 об/мин). Мотор работает в паре 5-ступенчатой «механикой», ну а привод – передний.

Всё это позволяет автомобилю набирать «первую сотню» за 16 секунд и максимально разгоняться до 160 км/ч.

Машина достаточно экономична и неприхотлива в топливном плане – АИ-92 (объем топливного бака 50 литров) потребляет в количестве 7.2 литра (в смешанном цикле).

Подвеска – классическая для бюджетного автомобиля данного сегмента: McPherson спереди и полузависимая сзади, тормоза – дисковые спереди и барабанные сзади.

Цены и комплектации. На украинском рынке ZAZ Forza в 2017 году предлагается в двух вариантах оснащения («Comfort» и «Luxury») по цене от ~ 260 тысяч украинских гривен. Уже «в базе» автомобиль оснащается: передними подушками безопасности, штатной сигнализацией, системами ABS и EBD, кондиционером и аудиосистемой (USB-mp3) с четырьмя динамиками.

Отзывы

Корпорация УкрАВТО — лидер украинского автомобильного рынка. Внедряя самые современные методы ведения бизнеса, передовые технологии диагностирования, производства и ремонта автомобилей, корпорация обеспечивает стабильность и надежность своим многочисленным клиентам и партнерам.

УкрАВТО — самый крупный производитель автомобилей (и единственный владеющий технологией полномасштабного производства), самый крупный дистрибьютор и поставщик сервисных услуг в Украине.

История Корпорации УкрАВТО началась с создания Главного управления технического обслуживания и ремонта автомобилей, в состав которого вошли 7 региональных производственных управлений и около 50 сервисных станций.

Во времена перестройки и глобальных реформ управление было реорганизовано в Украинское арендное производственное объединение «Автосервис», в составе которого уже было 25 областных предприятий, 7 региональных центров, 280 СТО и 90 автомагазинов.

В период начала новейшей истории Украины произошли наиболее важные структурные превращения украинского автомобильного гиганта, которые привели к созданию в 1992 году открытого акционерного общества «Украинская автомобильная корпорация», больше известного по его сокращенному названию — Корпорация УкрАВТО. В том же году совместно с Sumimoto Corporation было создано СП «Автосаммит», которое в скором времени стало официальным представительством Toyota в Украине. Также корпорация приняла участие в создании страховой компании «Гарант-АВТО», которая стала одним из крупнейших операторов страхового рынка Украины. На сегодняшний день компания называется Generali Garant

В 1995 году УкрАВТО становится сооснователем финансовой группы «Автоальянс», которая предоставляет полный перечень услуг на фондовом рынке и активно осваивает реальный сектор экономики. В этом же году Корпорация УкрАВТО полностью приватизируется.

В 2002 году корпорация УкрАВТО получила контроль над Запорожским автомобилестроительным заводом (больше, чем 82% акций ОАО «АвтоЗАЗ», которая в свою очередь является собственником 50% акций ЗАО «ЗАЗ») и право управления предприятием и, в частности, его производственными программами.

В 2005 году начато полномасштабное производство Lanos на Запорожском автомобилестроительном заводе. Корпорация стала главным акционером флагмана польского автомобилестроения — завода FSO, Варшава. Автомобиль Lanos Chevrolet, производства Запорожского автомобилестроительного завода, экспортируется в Россию.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*