admin / 31.03.2020

Формула а в а в

водитель болида

Альтернативные описания

• водитель каждого из «болидов» в гонках «Формула-1»

• каждый из ведущих «Чердачка Фруттис»

• летных дел мастер

• летчик

• специалист, управляющий летательным аппаратом

• спортсмен, управляющий гоночным автомобилем

• член экипажа боба, в обязанности которого входит управление снарядом

• член экипажа самолета

• летчик, управляющий летательным аппаратом

• первая в СССР негосударственная мультипликационная студия

• какой гонщик состоит из числа и глубиномера?

• именно так в Испании и Португалии в XV-XVI веках называли моряков, выполнявших на кораблях функцию штурмана

• покоритель неба

• спортивный шофер

• и Чкалов, и Шумахер

• авиатор

• воздухоплавающий шофер

• водитель самолета

• сидящий за рулем болида

• гонщик

• небесный шофер

• профессионал за штурвалом

• управляющий гоночным авто

• гонщик «Формулы-1»

• водила гоночного автомобиля

• спортсмен-автогонщик

• самолетный управленец

• для него — девушки потом

• управляет летательным аппаратом

• Член экипажа самолета

• Летчик

• Летчик, управляющий летательным аппаратом

• Специалист, управляющий летательным аппаратом

• Спортсмен, управляющий гоночным автомобилем

Два технических института использовали в Сахире свои новейшие разработки, в которых задействован принцип фонометрии – анализа работы устройства, исходя из звуковых данных.

После расшифровки информации, собранной в субботу, были сделаны несколько очень интересных выводов. Во-первых, современные моторы Ф1 вплотную приблизились к отметке в 1000 лошадиных сил, но все же не смогли преодолеть ее.

Мощность Ferrari 064 и Mercedes-AMG F1 M10 EQ Power +, исходя из результатов анализа, оказалась равной – по 990 л.с. Это значит, что двигатели 2019 года уступают тем, что использовались в прошлом сезоне. Главная причина снижения мощности – более строгие ограничения на сжигание масла.

По сути, действующие ограничения лишили команды возможности использовать эту практику, повышая мощность мотора. Тем не менее, отдача силовых установок все равно увеличивается с каждым следующим сегментом, достигая максимума к третьему. Это реализовано средствами картографии.

Можно ожидать, что с переходом на вторую и третью спецификацию двигателя мощность вырастет еще больше. Резерв скрыт и в топливе, способном без детонации выдерживать более высокое давление в камере сгорания.

Двигатель 064 на Ferrari SF90

Фото: Мау Саттон / Sutton Images

Анализ данных позволяет заключить, что при равной суммарной мощности в Ferrari и Mercedes по-разному добиваются этой величины. У Скудерии чуть лучше работает тепловой мотор-генератор MGU-H, тогда как чемпионская команда смогла построить более эффективный блок внутреннего сгорания.

В точке замера скорости Ferrari превосходила Mercedes, но это объясняется лишь настройками аэродинамики – инженеры итальянской команды выбрали не такие большие углы атаки антикрыльев.

При этом в гонке соперники понизили мощность своих силовых установок, и картина выровнялась: 331,1 км/ч у Себастьяна Феттеля, 330,3 км/ч у Льюиса Хэмилтона и 329,2 км/ч у Шарля Леклера.

Двигатель Mercedes F1 W10

Фото: Джорджо Пиола

Что же два других производителя? Результат анализа наверняка вас удивит. По опыту последних лет у Honda сложилась не самая лучшая репутация – многочисленные поломки во время сотрудничества с McLaren и не самая высокая скорость Toro Rosso в 2018-м не могли не сказаться на таком восприятии японских моторов.

Между тем, данные анализа показывают, что в Honda смогли серьезно прибавить. Сначала это стало понятно после подиума Макса Ферстаппена в Мельбурне, а данные анализа показывают, что пиковая мощность мотора RA618H составляет 952 л.с.

Самое примечательное, что это даже больше, чем есть у Renault, хотя отставание французов составляет всего семь «лошадей».

Двигатель Honda RA618H

Фото: Honda

Даже если данные, полученные в Бахрейне, не являются полностью верными, они позволяют сделать выводы о расстановке сил в нынешнем сезоне. Red Bull останется третьей силой в чемпионате, но бороться с двумя другими топ-командами ей будет сложно.

Льюис Хэмилтон по ходу уик-энда в Сахире оценил отставание Honda в десять лошадиных сил – но это, по всей видимости, просто был комплимент соперникам, которые не представляют серьезной угрозы.

Если вспомнить, что в гонке Карлос Сайнс на McLaren атаковал Макса Ферстаппена на Red Bull, оценка экспертов выглядит гораздо более близкой к реальности. Кстати, и в квалификации между двумя гонщиками была всего одна десятая.

Двигатель Renault RS19

Фото: Джорджо Пиола

Для Renault ситуация осложняется еще и хроническими проблемами с мотор-генератором MGU-K. Это началось не вчера – отказы продолжаются уже пятый год, и именно этот компонент силовой установки не позволяет повышать мощность.

И хотя команда так и не раскрыла причины двойного схода в самом конце гонки в Бахрейне, как минимум у Даниэля Риккардо он точно был связан с системой повторного использования энергии.

Мощность силовых установок Ф1 в 2019 году

В Сан-Паулу Кими Райкконен ответил на несколько вопросов официального сайта чемпионата, при этом финский гонщик Ferrari был в прекрасном настроении, что чувствуется по его ответам.

Вопрос: Вам осталось провести в составе Скудерии две последних гонки, и со следующего года вы будете выступать в Sauber. Грустно расставаться с Ferrari, или вы скорее рады предстоящим переменам?
Кими Райкконен: Вообще-то я рад, что перехожу в Sauber, посмотрим, как всё сложится, ведь пока сложно что-либо предсказывать. В последние годы у этой команды были сложности, поэтому никаких гарантий нет, но надеюсь, что у нас всё будет хорошо.

Я знаю многих, кто работает в этой команде, хотя и не всех. Это хорошие специалисты, и у Sauber есть всё необходимое, чтобы строить хорошие машины. В недавнем прошлом у команды были сложности с бюджетом, но теперь с финансированием всё в порядке, поэтому в Хинвиле попытались вернуть тех людей, которые ушли из команды. Всё это требует времени, но уже в этом году Sauber выступает неплохо.

Вопрос: С чего началось ваше увлечение гонками?
Кими Райкконен: На самом деле я начинал с мотокросса, мне тогда было лет пять, а уже потом в возрасте семи-восьми лет впервые сел за руль карта. Понятно, что после картинга я начал ездить на машинах несколько более крупного размера.

Вопрос: Но вы по-прежнему продолжаете заниматься мотокроссом?
Кими Райкконен: Да, когда у меня есть свободное время. К сожалению, его у меня меньше, чем хотелось бы, потому как постоянно мешает работа, но это обычная история.

Вопрос: А есть что-то такое, чем вам хочется заниматься, но не позволяет контракт, ведь гонщик Формулы 1 должен избегать риска получить травму?
Кими Райкконен: На самом деле, я могу заниматься тем, чем хочу. Может быть, кто-то думает, что мне не позволяет контракт…

Вопрос: Но вы контрактов не читаете?
Кими Райкконен: Понимаете, меня это вообще не волнует. Надо заниматься тем, что тебе нравится. У меня никогда не было проблем. Если я вдруг получу травму и не смогу сесть за руль, тогда и будем с этим разбираться. Но такова жизнь. И вообще, мне кажется, что есть куда более опасные виды спорта, тот же велоспорт, ведь с велосипеда тоже можно случайно упасть. Так что я не обращаю внимания на то, что написано в контракте.

Вопрос: Вы очень долго не были представлены в социальных сетях, но сейчас ваша страница в Instargram пользуется большой популярностью – чья была идея её открыть? Ваша?
Кими Райкконен: На самом деле, никакой особой идеи не было, никто ничего не планировал вообще. Делаешь фотографию, публикуешь – и всё!

Вопрос: А подписи к картинкам вы тоже сами пишете?
Кими Райкконен: Я всё делаю сам – разве вы не знали? Нет, на самом деле я нанял 10 человек, и они всем этим занимаются! (смеётся)

Вопрос: Когда вы ведёте гонку, управляете машиной, вы по-фински думаете или по-английски?
Кими Райкконен: Я не знаю, как-то не задумывался! В Формуле 1 все используют английский, и, к счастью, сейчас в ходе радиообмена с командой я могу сразу реагировать по-английски, мне не надо сначала составлять фразу на родном языке, а потом её переводить. Но, по-моему, бывает, что какие-то вещи я произношу по-фински, и не все это понимают.

Вопрос: Обычно гонщики Ferrari немного говорят по-итальянски – как у вас обстоит дело с этим языком?
Кими Райкконен: Я не говорю по-итальянски. Может быть, именно поэтому мне всё-таки приходится расстаться с этой командой! Они мне дали восемь лет, чтобы я выучил язык, но… (смеётся)

Вопрос: У вас есть любимый фильм?
Кими Райкконен: Хороших фильмов много, не думаю, что смогу назвать какой-то один, который бы мне больше всего нравился. Я смотрю много фильмов во время долгих перелётов, когда всё равно особо нечем заняться.

Вопрос: Но вы выбираете боевики, комедии или что-то ещё?
Кими Райкконен: Без разницы, смотрю то, что нравится.

Вопрос: Какую музыку вы слушаете перед стартом гонки?
Кими Райкконен: Я слушаю много музыки, в основном финской.

Вопрос: Как у вас обстоят дела с мотивацией? Этого вопроса избежать невозможно…
Кими Райкконен: Как всегда, плохо! (смеётся) У меня всегда с этим проблемы, и я даже не знаю, была ли у меня когда-нибудь мотивация?

Вопрос: Конечно, если у вас и не было мотивации, то вы не могли её потерять!
Кими Райкконен: Вот именно! Зато, возможно, у меня ещё есть шанс её обрести! (смеётся)

Вопрос: Вы могли предположить, что вас ждёт столь долгая карьера в Формуле 1?
Кими Райкконен: Нет-нет, однозначно, мой план был завершить карьеру лет в тридцать, и мне это почти удалось! Но потом всё закончилось тем, что я вернулся. Но, думаю, важно было провести несколько лет, занимаясь другими делами. Если бы не это, меня бы сейчас здесь точно не было.

Вопрос: У вас есть какие-то долгосрочные планы?
Кими Райкконен: Нет, но у меня есть двухлетний контракт – я бы не стал его подписывать, если бы собирался оставаться в Формуле 1 только на один год. Кто знает, как всё будет складываться, что будет со здоровьем – это главный фактор, который может заставить заняться чем-то другим. Но пока планы составлены на два года, а там будет видно.

Главным критерием попадания в этот рейтинг было «так захотел автор», но всё же поясним, как оценивались машины. Например, «Феррари» минувшего сезона, конечно, была быстрее и в целом лучше, например, «Форс Индия» 2017-го (разница в квалификации в Барселоне — пять секунд в пользу «красных»), однако «Скудерии» эта машина принесла только боль (за редким исключением), а вот для скромной команды Виджая Малльи тот автомобиль стал настоящим прорывом. И потому, в отличие от SF90, попал в топ-10.

10 лучших гонщиков Формулы-1 2010-х В субъективном как всегда рейтинге – сражение шестикратного с четырёхкратным, победы над великими чемпионами и дань прежним достижениям.

10. «Форс Индия» VJM10 (2017)

История «Форс Индия» (ныне — «Рейсинг Пойнт») уходит корнями в «Джордан» — знаменитую частную команду Эдди Джордана, которая регулярно боролась за подиумы, а в 1999-м потенциально могла бы замахнуться на титул. Виджай Малья приобрёл команду, когда она сменила нескольких владельцев и болталась в конце турнирной таблицы. Мало кому приходило в голову, что Маллье удастся вывести «Форс Индия» на тот же уровень, какой был когда-то у «Джордана». Но Виджаю это почти удалось.
Сезон-2016 «Форс Индия» завершила на четвёртом месте Кубка конструкторов и уже тогда стала лучшей частной командой Формулы-1, что само по себе очень престижно. Но в следующем году в силу вступал новый технический регламент — в чемпионат возвращалась прижимная сила. И тогда инженерам под руководством Эндрю Грина удалось с минимальным бюджетом (и не без проблем поначалу) построить стабильный и быстрый автомобиль — VJM10. Благодаря ему «Форс Индия» набрала почти две сотни очков и вновь стала лучшей из частных команд, опередив «Уильямс», «Рено», «Макларен» и других.

9. «Заубер» C31 (2012)

Серхио Перес на Гран-при Малайзии-2012

Фото: Mark Thompson/Getty Images

C31 была лучшей машиной «Заубера» (и «Альфа Ромео») минувшего десятилетия. Она едва не выиграла уже вторую гонку сезона — Гран-при Малайзии. Тогда Серхио Перес стремительно догонял лидировавшую «Феррари» Алонсо и был очень близок к успешной атаке, но в конце концов поскользнулся на поребрике и вынужден был отступить. По ходу гонки Чеко попросили ехать поосторожнее — кто-то полагает, что тем самым «Заубер», использовавший моторы «Скудерии», предпочёл не портить отношения со своим партнёром. Если так, то сейчас команда из Хинвиля вряд ли бы носила имя «Альфа Ромео» — тот Гран-при, возможно, стал для команды судьбоносным.
После второго места в Малайзии Перес ещё два раза поднялся на подиум, а на «Сузуке» третьим финишировал Камуи Кобаяси. C31, спроектированная Джеймсом Ки, оказалась очень быстрой, хотя порой бывала капризной — на отдельных трассах настроить её было невозможно. Вместе с тем, автомобиль был не всегда хорош в квалификациях, но стабильный темп на длинных сериях и аккуратная работа с резиной принесли «Зауберу» 126 очков и шестое место Кубка конструкторов. Тот сезон показал, что Хинвил сумел полностью оправиться от ухода БМВ, но вот уже семь лет команда не может добиться тех же результатов.

8. «Рено» R31 (2011)

Виталий Петров на Гран-при Австралии-2011

Фото: Clive Mason/Getty Images

На этой машине Виталий Петров завоевал первый для российских пилотов подиум в Формуле-1 — на Гран-при Австралии-2011. Спроектированный Джеймсом Эллисоном (ныне строит чемпионские «Мерседесы» для Хэмилтона) автомобиль обладал уникальным «передним выхлопом» — газы под днищем машины создавали дополнительную прижимную силу. На втором этапе сезона — в Малайзии — Ник Хайдфельд финишировал третьим и принёс команде ещё один подиум. В тот момент Энстоун всего шесть очков уступал «Феррари» в Кубке конструкторов.

Но с течением сезона выяснилось, что шасси не очень хорошо работает на медленных трассах, а принципиально доработать машину при таком выхлопе было невозможно. Результаты постепенно снижались, выходов в финальный сегмент становилось всё меньше. Тем не менее «Лотус-Рено» (именно так было написано в официальной заявке) занял пятое место Кубка конструкторов, став сильнейшим среди середняков. В следующем году эта команда станет «Лотусом», к ней присоединится Кими Райкконен.

«Оскар»-2019: «Феррари» против всех и самой себя, комедия года – срыв квалификации в Монце Столкновения и миллион других проблем «Феррари”, доминирование Хэмилтона и дичь в Германии и Бразилии. Награждаем всех!

7. «Уильямс» FW36 (2014)

Больше всех от перехода на «турбогибридные» двигатели выиграл «Мерседес» — в условиях строгих ограничений на аэродинамику силовые установки стали ключевым фактором успеха. В принципе, уже одного немецкого мотора «Уильямсу» могло быть достаточно, чтобы опередить всех остальных и приехать на подиум. Но тогда команде этого было мало — в Австрии Фелипе Масса завоевал поул-позицию (единственный случай в сезоне, когда «Мерседес» упустил поул).
Инженеры продолжили развивать шасси, и во второй половине сезона «Уильямс» стал едва ли не быстрейшей машиной после «Мерседеса» — шесть подиумов Боттаса и три Массы в двенадцати последних Гран-при. Впервые со времён сотрудничества с БМВ Гроув стал регулярно претендовать на победы. Третье место Кубка конструкторов стало лучшим за последние десять лет. Тогда казалось, что «Уильямс» вот-вот немного прибавит и вернётся на вершину подиума, но этого (пока) так и не произошло.

6. «Лотус» E20 (2012)

Кими Райкконен на Гран-при Абу-Даби-2012

Фото: Mark Thompson/Getty Images

На этой машине в Формулу-1 после перерыва вернулся Кими Райкконен. Никто не знал, в какой форме окажется ветеран, к тому же новая машина ломалась на зимних тестах. Но когда проблемы с надёжностью удалось решить, «Лотус» стал регулярным претендентом на подиум — Райкконен и Грожан на двоих девять раз финишировали в топ-3, прежде чем финн завоевал победу в Абу-Даби и сказал ставшую знаменитой фразу «Оставьте меня в покое, я знаю, что делаю».
Сезон-2013 начался ещё лучше — Кими выиграл Гран-при Австралии и возглавил чемпионат, «Лотус» вновь регулярно боролся за подиумы (14 против 11 годом ранее!). Однако уход Райкконена и регламент 2014 года сильно ударили по Энстоуну — ни как «Лотус», ни как «Рено» команда больше не побеждала.

5. «Феррари» SF70H (2017)

Феттель лидирует на Гран-при Бахрейна-2017

Фото: Lars Baron/Getty Images

Для Маранелло переход на «турбогибриды» оказался более сложной задачей — «Мерседесу» «Феррари» уступала даже сильнее, чем ранее проигрывала «Ред Булл». Однако в 2017-м модель SF70H всё изменила — под руководством технического директора Маттиа Бинотто инженеры создали куда более эффективный автомобиль. Впервые за долгое время «Феррари» смогла относительно на равных сражаться с «Серебряными стрелами».
Да, в том сезоне многое пошло не так — пилоты ошибались, ломалась машина, но в целом команда набрала рекордные для себя 522 очка. Это был первый год, когда техническое преимущество «Мерседеса» не было очевидным. А для Маттиа Бинотто успех SF70H — и SF71H, её наследницы, — стал трамплином на пост руководителя команды.

Лучшие гонки Формулы-1 2010-х: 10 потрясающих Гран-при Сенсационные моменты, скандальные столкновения, крах фаворитов и русские успехи. Про эти гонки ещё долго будут помнить!

4. «Макларен» MP4-27 (2012)

Последний великий «Макларен» — и единственная машина, которая ездила быстрее «Ред Булл» и была ещё более ненадёжной. Квалификация Гран-при Австралии завершилась своего рода сенсацией: впервые за три года весь первый ряд заняли «Макларены», а «Ред Булл» оказался позади. В трёх первых гонках Баттон и Хэмилтон принесли команде пять подиумов и вывели её в лидеры чемпионата.
Увы, сколь быстрым, столь же капризным был этот «Макларен», а потому машина внезапно могла стать неуправляемой и бороться за места в конце топ-10, а порой ей не было равных. Так, на летний перерыв «Макларен» ушёл с победой в Венгрии, после него одержал три победы, но в Кубке конструкторов оказался лишь третьим.

Дженсон Баттон на Гран-при Бразилии-2012

Фото: Paul Gilham/Getty Images

Мартин Уитмарш, который тогда руководил командой, решил, что MP4-27 была пределом развития концепции машины и поручил разработать к сезону-2013 совершенно новое шасси, хотя в 2014-м в силу вступал новый технический регламент. Решение себя не оправдало: Гран-при Бразилии — 2012 до сих пор остаётся последней победой «Макларена» в Формуле-1.

3. «Мерседесы» W08, W09 и W10 (2017-2019)

С возвращением развитой аэродинамики в 2017 году «Мерседес» утратил часть своего преимущества, но остался доминирующей силой в Формуле-1 и довёл серию двойных побед в чемпионате (личный зачёт + Кубок конструкторов) до шести. Никогда ещё в истории «Больших призов» не было такого доминирования.
Уникальность достижения и инженеров команды подчёркивает то, что если раньше преимущество команды строилось на мощной силовой установке, и на требовательных к аэродинамике трассах (Монако, Сингапур) «Мерседес» порой уступал, то теперь инженеры пересмотрели подход и выжимают максимум из аэродинамики. Мотор по-прежнему мощный, но теперь это далеко не главное оружие команды.
Это уже третья машина Джеймса Эллисона в нашем рейтинге. Не станет преувеличением, что в это десятилетие британский инженер стал новым большим техническим гением после Эдриана Ньюи.

2. «Ред Булл» RB6, RB7, RB8 и RB9 (2010-2013)

Феттель после финиша Гран-при Индии-2013

Фото: Paul Gilham/Getty Images

Минувшее десятилетие началось с сенсационного доминирования «Ред Булл» — производитель газированных напитков четыре года подряд побеждал признанных грандов Формулы-1 («Макларен» и «Феррари»)! Всего за несколько лет команда, собранная Хельмутом Марко и Кристианом Хорнером практически с нуля (после «Форда» в Милтон-Кинсе мало что осталось целого), с машиной, в которой нашёл своё отражение истинный гений одного из величайших инженеров, ворвалась в списки лучших команд в истории и теперь имеет больше регалий, чем «Рено», «Брэбем», «Бенеттон», «Тиррелл» или «Альфа Ромео».
В начале 2010-х Ньюи удалось настолько сбалансированное и эффективное шасси — его главным оружием была задняя ось, генерировавшее чудовищное количество прижимной силы, что команда успешно эксплуатировала с небольшими доработками одну и ту же концепцию. И четыре года подряд никто не мог эту машину превзойти.

Прощайте, Чарли и Ники. Кого автоспорт потерял в 2019-м В этом году не стало самой быстрой женщины планеты, трёхкратного чемпиона мира и одной из главных надежд Франции.

1. «Мерседес» W05, W06 и W07 (2014-2016)

Доминирование, которому не было аналогов, началось в 2014-м — «Мерседес» раньше всех переключился на программу турбогибридов и в нужный момент оказался на голову сильнее всех остальных. «Ред Булл» в годы своего доминирования выиграл 53,2% гонок, «Феррари» в свои лучшие времена (2000-2004) выиграла 67%, а у «Мерседеса» в три первых года турбогибридов — 86,4%. За эти три года «Серебряные стрелы» одержали 51 победу (в следующие три — только 38).
И символично, что базу этой команды в своё время заложил Росс Браун, спасший от краха экс-«Хонду» и продавший коллектив немецкому концерну. В конце концов основными творцами этих побед стали Тото Вольф и покойный Ники Лауда, а также Альдо Коста и Падди Лоу, работавшие над самым первым турбогибридным «Мерседесом». Этой машине равных не было.

Льюис Хэмилтон и Нико Росберг на старте Гран-при России-2014

Пока команды и пилоты празднуют Рождество, для тех, кто недавно вступил в ряды поклонников Формулы-1, представляем словарь основных терминов, который поможет лучше разбираться в аспектах гонок.
А
Аэродинамика — изучение потока воздуха вокруг болида. Аэродинамика выполняет самую главную роль, большие потоки воздушных масс прижимают болид к полотну трассы, таким образом, гонщик может проходить повороты более уверенно. Чем выше прижимная сила, тем больше скорость и устойчивость болида в поворотах
Антикрыло — обеспечивают не подъёмную, а прижимную силу, которая позволяет проходить повороты с большей скоростью
Апекс — ближайшая точка нахождения болида в повороте к внутренней кромке трассы
Аэродинамическая труба — установка, используемая для искусственного моделирования потока воздуха, обтекающего болид
Аэродинамический мешок — разряженный поток воздуха от впереди идущего болида, в который попадает позади идущий болид при максимальном приближении
Б
Балласт — дополнительный вес болида
Баланс тормозов — изменение в процентном соотношении тормозного усилия между передними и задними тормозами
Беруши — наушники для радиосвязи
Бокс — гараж команды Формулы-1. Помещения, расположенные на пит-лейн, в которых во время Гран При располагаются болиды, а также храниться все оборудование команд
Большой шлем — выигранная квалификация, гонка, быстрый круг и лидирование от старта до финиша
Быстрый круг — самый лучший круг поставленный гонщиком во время гонки
В
Водяной радиатор — служит для охлаждения воды, которая выполняет функцию охлаждения двигателя
Внешний радиус — траектория, проходящая ближе к внешней части поворота
Внутренний радиус — траектория, проходящая ближе к внутренней части поворота
Выхлопные коллекторы — служат для отвода выхлопных газов из двигателя
Воздуховод радиатора — легкие углепластиковые короба, по которым воздух из воздухозаборника до стигает радиаторов. Для увеличения площади охлаждаемой поверхности радиатор устанавливают диагонально относительно оси машины. На пыльных или грязных трассах, на входе воздуховода специально ставят защитную решетку
Верхний воздухозаборник и воздушный фильтр — воздухозаборник забирает воздушный поток над головой гонщика и направляет его в систему питания двигателя. Фильтр очищает этот поток от посторонних частиц

Воздухозаборник — специальное отверстие, служащее для забора воздуха для охлаждения двигателя. Также существуют воздухозаборники для охлаждения тормозов
Г
Гравийная ловушка — находится за пределами трассы и служит для максимально возможного гашения скорости болида при вылете с трассы
Гран При — большой приз. Название этапа чемпионата мира.
Грязная траектория — часть трассы вне накатанной траектории движения болидов
Д
Двигатель — самая важная деталь болида — «сердце» машины. Восемь цилиндров, 2.4 рабочего объема, более 800 лошадиных сил и примерно 43 — 53 кг топлива на 93 км. Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава, коленвал стальной, шатуны из титана. Более 19500 оборотов
Дефлектор — аэродинамический элемент, предназначенный для упорядочивания воздушного потока перед боковым воздухозаборником
Днище и диффузор — днище обеспечивает до 21% прижимной силы, а диффузор — до 19%
Дождевая резина — резина для дождевой гонки со специальным рисунком протектора
Дубль — две машины из одной команды пришедшие на двух первых местах
Дуга безопасности — дуга над головой гонщика, служащая для защиты головы, конструкция и прочность которой четко регламентированы
З
Забрало — стекло шлема закрывающее лицо гонщика
Закрытый парк — помещение для содержания всех болидов после квалификации до начала гонки
И
Избыточная поворачиваемость — эффект, во время которого колеса болида поворачиваются на больший угол чем задается рулем
К
Карбон — углеродистое волокно
Квалификация — определение позиций гонщиков на стартовом поле до гонки.
Кокпит — часть болида в которой располагается сам гонщик. Пилоту должно быть максимально удобно, ведь кокпит очень тесен, а находиться там приходится не один час. При аварии кокпит должен максимально оберегать пилота
Контролируемый (управляемый) занос — прохождение поворота со срывом всех колес при котором пилот полностью контролирует движение болида
Классификация — список всех пилотов, финишировавших в гонке. Также пилот будет классифицирован, если отстал не более, чем на 10% от лидера гонки
Клиренс — просвет между полотном трассы и днищем болида
Комиссар гонки — человек, следящий во время Гран При за исполнением правил FIA
Конструктор — изготовитель, команда.
Круговой — пилот, которого обгоняют на круг и более
Краш-тест — тест прочности конструкции болида в соответствии с техническим регламентом
Кубок Конструкторов — разыгрывается между командами, участвующих в чемпионате мира
Киль — передняя часть днища болида
М
Маршал — маршалы располагаются вокруг трассы, в их обязанности входит забота о безопасности: эвакуация болидов из опасных зон, предупреждение пилотов флагами о помехе и опасности на трассе
Механик — выполняет функцию ремонта машины и замены некоторых деталей во время пит-стопа и тестов
Мокрая резина — шины для мокрого полотна трассы. Если дождь пока не сильный, то можно спокойно ставить этот тип
Монокок — несущая конструкция весом в 43 кг. К монококу крепятся все остальные узлы машины
Моторхоум — передвижной «дом на колесах» в котором на время Гран При располагается пресс-центр команды, а также столовая, тренажерный зал, комната отдыха и все необходимое для команды на время ГП
Н

Недостаточная поворачиваемость — эффект, во время которого колеса болида поворачиваются на меньший угол, чем задающийся рулем
О
Обтекатель — важный элемент аэродинамики, служащий для более гладкого обтекания воздушного потока
Отбойник — ограждение из стальной ленты, препятствующее вылету болида с трассы
Очковая зона — зона в которой гонщик получает очки по окончании гонки. На данный момент с 1-го по 10-ое
П
Паддок — находится позади пит-лейна, место где располагаются моторхоумы команд и где гонщики общаются с прессой
Пелетон — все болиды на трассе

Пит-лейн — участок трассы, по которому болиды подъезжают к боксам. Скорость по пит-лэйн ограничена (на узких трассах — 80 км/ч, на широких трассах — 100 км/ч
Пит-стоп — остановка гонщика в боксах для смены резины
Понтон — расположен за передними колесами, служит для устойчивости машины в повороте
Поребрик — полосатый бордюр по внешнему, либо внутреннему радиусу поворота
Поул-позиция (обычно говорят — поул-позишн) — позиция первого пилота на старте гонки
Прогревочный круг — один круг перед стартом гонки. Это сделано для того, чтобы прогреть резину и тормоза
Промежуточная резина — используются при легком дожде, а также на подсыхающей трассе
Псевдослик — резина с обратным рисунком протектора
Пузырение — перегрев резины из-за которого покрышка начинает распадаться
Пейс-кар — машина безопасности, которая двигается перед пелетоном в случае приостановки гонки. Перед тем, как пилоты уйдут на прогревочный круг пейс-кар проезжает круг в целях проверки безопасности трассы
Подвеска — трехрычажная схема. Рычаги изготавливаются из углепластика и титана. Имеет нерегулируемую геометрию
Р
Регламент — список основных правил, утвержденных FIA
Рестарт — повторный старт гонки
Рулевое колесо — руль пилота
С

Свободные заезды — заезды, где пилоты могут настроить болиды для квалификации и гонки
Слики — шины с гладкой и липкой поверхностью, предназначенные для сухих трасс. Обеспечивают максимальное сцепление колес с трассой.
Срыв заднего моста — срыв задних колес болида при котором пилоту приходить выравнивать машину
Стартовая решетка — разметка на полотне трассы, где пилоты занимают свои места соответствующие результатам квалификации
Стюард — его обязанности: штрафы, проверка болидов после квалификации и после гонки
Т

Тест-пилот — пилот, занимающийся тестовой работой в команде, также это третий пилот команды на случай отсутствия одного из основных пилотов
Технический регламент — список жестких ограничений, которым должны соответствовать все болиды
Траектория — путь по которому движется болид
Тормозной диск — самый важный элемент тормозной системы. Нагрев дисков до 1850 градусов происходит при торможении болида
У
Угол атаки антикрыла — угол на который разворачивают крыло относительно воздушного потока

Углеродистое волокно — прочнее чем сталь, с 2004 года 50% болида сделано из углеродистого волокна, а другие 50% из фиброкарбона
Ф
Фальстарт — движение болида прежде чем погасли огни светафора
ФОМ (FOM) — компания Берни Эклстоуна, которая владеет коммерческими правами Формулу-1
ФИА (FIA) — Международная автомобильная федерация
Флаги — при помощи флагов гонщику передается необходимая информация
Цвета флагов и их значение:
Зеленый флаг — конец опасной зоны
Красный флаг – полная остановка гонки
Синий флаг – сзади болид который на круг впереди
Белый флаг — впереди очень медленная машина
Желтый флаг — опасность на трассе
Полосатый желто-красный флаг — на трассе опасная ситуация, это может быть масло, обломки, гравий, или дождь, если он идет на одном участке трассы
Черный флаг — дисквалификация пилота
Клетчатый флаг — финиш
Х
Хет-трик — выигранная квалификация, гонка, быстрый круг в гонке
Ч
Чистый воздух — поток воздуха, который не был нарушен недавно прошедшим автомобилем
Ш
Шасси — на шасси устанавливается двигатель, подвеска, аэродинамические элементы
Шикана — резкий поворот или последовательность поворотов, предназначенных для замедления болида
Шпилька — поворот радиусом 180 градусов

Штаб-квартира — база команды
Э
Элерон — аэродинамический элемент
Эска — S-образный поворот

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*