admin / 06.05.2020

Формула 1 квят

Напомним, в сентябре руководители системы «Ред Булл», в которую входят одноименная команда и ее фарм «Торо Россо», произвели рокировку. Из «Ред Булл» на понижение пошел француз Пьер Гасли, а его место занял дебютант «королевских гонок» таец Александер Албон. При этом куратор гоночной программы Гельмут Марко заявил, что именно два названных парня будут бороться за право быть напарником Макса Ферстаппена, место которого в «Ред Булл» незыблемо, в сезоне 2020. Таким образом, перспективы Даниила Квята попасть в старшую команду сводились к нулю.

Однако уже в конце октября Марко включил Квята в список претендентов на повышение. Все должно было решиться после Гран-при Мексики и США. Ни Албон, ни Гасли ничего в этих гонках не показали, но и Даниил не смог произвести нужного впечатления на боссов. Выступления в Мехико и Остине можно было бы признать успешными, если бы не штрафы на последних кругах обеих гонок за неправильные обгоны.

В итоге руководство «Ред Булл» решило оставить все как есть. Впрочем, для Квята в этом есть свой позитив. Ведь еще перед началом нынешнего сезона перспективы россиянина в «Формуле-1» выглядели туманными. «Здорово, что меня подтвердили на сезон-2020. Я действительно счастлив, потому что знаю здесь всех, все знают меня, и нам проще понять друг друга. Мы добились многих вещей вместе, например у нас был подиум на Гран-при Германии. Надеюсь провести еще один сильный сезон за эту команду. Благодарен за возможность продолжать выступления в «Формуле-1», — говорится в заявлении Квята.

Впрочем, не факт, что уже по ходу следующего года эта конфигурация не претерпит изменений. Все будет зависеть от самих гонщиков. А решимости на перестановки у боссов «Ред Булл» всегда было в избытке.

Получить работу в Формуле-1 мечтает, наверное, каждый поклонник «Королевских гонок». И если руководителями команд становятся, в основном, бизнесмены и бывшие гонщики, а для спортивной карьеры необходимы огромные спонсорские вливания, путь инженера или механика оказывается наиболее реалистичным способом.
В большинстве случаев дорога в «Большие призы» оказывается длинной и не всегда успешной: на пути можно застрять в молодежных гоночных сериях или попасть на теплое место в каком-нибудь автоконцерне. Конечно, ведущие производители наверняка смогут предложить неплохую зарплату и, возможно, не самую скучную работу, однако для настоящего болельщика Формулы-1 такая должность станет очевидным поражением. Если ты не в гоночной команде – ты не соприкасаешься с миром «Королевских гонок». И никакие другие привилегии этого не заменят.
В конце восьмидесятых годов прошлого века шанс молодым специалистам давала компания Honda. Автопроизводитель конструировал двигатели для Формулы-1 – японская марка снабжала моторами команду McLaren, которая регулярно выигрывала чемпионские титулы. В качестве персонала, обслуживающего силовые установки, Honda посылала на гонки Формулы-1 совсем молодых сотрудников – зачастую их стаж в компании ограничивался месяцами, если не неделями. По замыслу японцев, конкурентная атмосфера Формулы-1 должна была научить новобранцев работать быстро и максимально эффективно.
Не учитывали в Honda одного – команды, которым приходилось возиться с неопытными выпускниками, совсем не горели желанием кого-то обучать. Гоночным коллективам нужен результат, а политика Honda приносила его в жертву своему стремлению растить новых специалистов. В результате в командах-клиентах сложилась парадоксальная ситуация: весь сезон конюшни находили общий язык с новыми мотористами, к середине сезона инженеры, наконец, вникали в суть автогонок и начинали приносить реальную пользу, а в конце чемпионата Honda забирала их обратно в Японию, чтобы затем выслать командам очередную порцию выпускников. Что при этом творилось в голове у отозванных инженеров, гадать не приходится: многие сравнивают работу в Формуле-1 с наркотиком, с которого невозможно слезть.
С уходом Honda из Формулы-1 подобные программы перестали пользоваться популярностью. Опытные игроки Формулы-1 предпочитают не брать людей «с улицы», а новые команды быстро разочаровываются в молодых и перспективных. Так, бывший инженерный директор команды Marussia Николай Фоменко активно обещал нанимать российских специалистов, но уже через пару месяцев признал, что в нашей стране инженеров уровня Формулы-1 просто нет. В итоге команду отдали на откуп британским специалистам, а год спустя должность потерял и сам Фоменко – теперь в формально российском гоночном коллективе нет ни одного россиянина.

Российский пилот AlphaTauri уже давно не блещет результатами. Пару лет назад он выступал в составе главной команды Red Bull, но последние годы проводит во второй конюшне австрийского концерна. Там любят давать дорогу молодым, и кажется, что 26-летний Даниил Квят уже перерос программу Red Bull. Букмекеры считают, что этот сезон может стать последним для него в «Королевских гонках». Если открыть рабочий сайт Мелбет, то можно увидеть, что на это дают хороший коэффициент.

Квяту уже нашли замену

Букмекеры не дураки и просто так не стали бы повышать котировки на уход российского пилота. Квят может показывать стабильную езду, но выступает в команде, которая с технической точки зрения неспособна постоянно бороться за очки. К тому же в AlphaTauri дают дорогу молодым, которые в будущем способны будут зажечь в Red Bull. Даниилу такая судьба вряд ли светит.

После недавнего Гран При Испании, где Квят финишировал на 12-м месте, против него впервые высказался советник Red Bull Хельмут Марко. Он согласился с тем, что пилот AlphaTauri не оправдывает надежд руководства. Вместе с тем, Марко отметил наиболее перспективных юниоров программы Red Bull, назвав фамилии Юки Цуноды в Формуле 2 и Лиама Лоусона в Формуле 3. Советник Red Bull отметил, что им пока не хватает баллов для получения суперлицензии. В конце интервью Марко поспешил заметить, что в команде никто не думает о том, чтобы заменить Квята.

Юки ЦунодаФото: Formula 2

Однако на самом деле это может оказаться неправдой. Тот же Цунода является очень перспективным пилотом. Юки попал в европейский автоспорт в 2019-м через Формулу 3, выиграв местную Ф4. 19-летний японец сумел выиграть одну гонку, а потом еще дважды взобрался на подиум. После этого Цуноду позвали в Формулу 2, где сейчас он входит в четверку сильнейших пилотов. Букмекеры считают, что у него есть хорошие шансы стать чемпионом. Можно использовать промокод Мелбет, чтобы поставить на победу будущей звезды Red Bull.

В Honda назвали кандидата на замену Даниила Квята в AlphaTauri

Не исключено, что результаты Цуноды поспособствуют его переходу в Формулу 1. Учитывая, что все места в австрийской конюшне заняты, боссам Red Bull придется отправить кого-то из пилотов на выход. И первая кандидатура – как раз Квят, который показывает наиболее слабые результаты. К примеру, после шести этапов российский гонщик набрал два очка в чемпионате. Тогда как на счету его напарника Пьера Гасли уже 14 баллов.

Даниил Квят против Пьера Гасли. Сравнительная статистика гонщиков AlphaTauri

Даниил КвятФото: AlphaTauri

Доработает ли Квят до конца сезона?

Однажды Red Bull оказывал россиянину поддержку, а потом отправил его назад во вторую команду прямо по ходу сезона. Так что ситуация вполне может повториться. Только теперь Квята могут отправить из Red Bull насовсем.

Понятно, что между Квятом и Гасли нет огромного разрыва в гоночном темпе, однако французу везет чуть чаще. В той же Испании оба получили одинаковую тактику – хотя россиянин настаивал на выборе другого комплекта шин на старте. В итоге, Гасли удалось избежать трафика и финишировать девятым, а Даниил пролетело мимо топ-10.

Естественно, что Квята нельзя назвать идеальным пилотом для квалификации, а Марко высоко оценивает именно этот параметр. Именно поэтому после девяти поражений от Гасли подряд рассуждения о «выступлениях ниже ожидаемого» были, к сожалению, весьма предсказуемыми. Россиянин хорошо подходит для гонок с одной остановкой и свободным выбором шин. Но Red Bull нужны молодые пилоты, которые будут блистать и показывать высокий результат на квалификации. Вместо надежности команде нужен драйв и потенциал. Именно поэтому Квят в ближайшее время может остаться без места в команде.

Алексей Попов: Плохо, что Доктор Марко так высказывается про Квята

Даниил КвятФото: AlphaTauri

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*