admin / 14.04.2020

Формула 1 будущего

Формула 1 может с 2021 года существенно изменить аэродинамическую конфигурацию болидов. Ключевым изменением в этом случае станет возврат к классической схеме реализации граунд-эффекта, использование которой технические требования сделали невозможными еще в начале 80-х годов.

Сейчас возможности конструкторов в использовании граунд-эффекта сильно ограничивает необходимость иметь плоское днище. Замысел, о котором стало известно Motorsport.com, предусматривает отказ от этого требования. Благодаря этому нижние части понтонов могут быть превращены в диффузоры, чья эффективность благодаря большей площади (в горизонтальной проекции) будет гораздо выше, чем у существующих сейчас диффузоров. На рисунке Джорджо Пиолы в начале статьи можно увидеть, как может выглядеть конфигурация нижней части понтона.

«Машины должны стать проще, так как мы избавимся от большинства маленьких элементов, особенно в зоне перед понтонами, передние крылья тоже станут проще, – рассказал главный технический специалист FIA по автомобилям типа «формула» Николас Томбасис Motorsport.com – Два диффузора будут находиться прямо под машиной, они будут представлять собой две огромных трубки Вентури, который займут все пространство под понтонами».

Вот так выглядели автомобили с граунд-эффектом начала 80-х: на рисунке Джорджо Пиолы — Lotus 88 1981 года

Фото: Giorgio Piola

Но как все это скажется на плотности борьбы?

«Аэродинамическую картину за кормой машины теперь будут формировать два очень мощных потока, вырывающихся из диффузоров, – пояснил Томбасис. – Эти потоки будут сравнительно чистыми, и едущие сзади машины будут терять намного меньше прижимной силы чем сейчас».

В настоящий момент движение на расстоянии двух корпусов от едущей впереди машины приведет к потере около 45% прижимной силы. По данным компьютерного моделирования, новая конфигурация позволит снизить эти потери до 5-10 %.

Свою роль в этом должно сыграть и уменьшение размеров заднего антикрыла: это можно будет сделать, так как сам кузов автомобиля будет генерировать гораздо больше прижимной силы, чем при нынешней схеме с плоским днищем и диффузором в задней части.

В настоящий момент заднее крыло – один из главных элементов, превращающих «чистый» воздух в «грязный». Уменьшение этой детали в размерах позволит снизить негативный эффект – в дополнение к тому, что общая конфигурация потоков в задней части автомобиля радикально изменится.

Руководство Ф1 надеется к 15 сентября согласовать новую концепцию с представителями команд, чтобы Всемирный совет по автоспорту ратифицировал ее в конце октября.

С новым симулятором от студии Codemasters можно раскрыть в себе первоклассного пилота Формулы 1.

Этим летом в продажу выходит новая компьютерная игра от Codemasters под названием F1 2019. Также будет выпущено особое издание игры – F1 2019 Legends Edition: Senna & Prost.

Также интересно: В конце года выйдет документальная лента о Михаэле Шумахере

Добавьте к игровой консоли такой авто-симулятор и станьте лидером чемпионата Фурмула 1. Релиз F1 2019 Legends Edition состоится 25 июня, а простой версии игры – 28 июня. Графика в компьютерных играх вышла на новый уровень и стала настолько реалистичной, что позволяет почувствовать себя на треке. Просто посмотрите этот трейлер.

Codemasters называет F1 2019, над которым разработчики работали более двух лет, своим «самым амбициозным проектом в истории франшизы». Впервые игроки смогут настроить свой автомобиль в соответствии с требованиями FIA 2019 года. Игра имеет режим мультиплеера и гонки с ботами для личных достижений. Кроме того, чуть позже, после выхода игры, будет выпущено обновление, которое откроет возможность участвовать в соревнованиях серии Formula 2.

F1 2019 содержит все официальные команды, болиды и пилотов Формулы 1 в нынешнем сезоне, а также несколько олдтаймеров. Список включает Red Bull RB6 2010 года, Brawn BGP 001 2009 года, Mclaren MP4-23 2008-го, Ferrari F2007, Renault R26, Ferrari F2004, Williams FW25, Mclaren MP4-13, Williams FW18, Williams FW14, McLaren MP4 / 6, McLaren MP4 / 4, Mclaren MP4 / 1B, Ferrari 312 T4, Lotus 79, Ferrari 312 T2, McLaren M23D, старейшим болидом является Lotus 72D 1972 года. Издание F1 2019 Legends Edition: Senna & Prost. будет иметь несколько дополнительных автомобилей: Ferrari F1-90 и McLaren MP4 / 5B 1990 года, Ferrari F10 и 2010 McLaren MP4-25 2010 года.

А точнее, уже в следующем году: к предстоящему заседанию стратегической группы в Женеве Mercedes, Red Bull и Ferrari подготовили проекты машин, призванных добавить современной Ф-1 прекрасного. Первые две команды пока держат всю информацию в секрете, но, по слухам, их разработки скучнее того, что показала итальянская конюшня.

Да, тут есть на что посмотреть! Сдвоенный передний спойлер, частично закрытые колеса и задняя часть, напоминающая современные спортпрототипы… И, конечно, чумовой шлем. Белиссимо, синьоре, выглядит здорово, но как пилоту крутить головой?

Считаете, что это слишком круто и смело? Есть такое. А главное — почти в рамках технического регламента: концепт был разработан дизайнерами Ferrari в сотрудничестве с аэродинамическим отделом команды «Формулы-1».

Осталось посмотреть, что нам покажут остальные команды. Напомним, что пару лет назад Red Bull представил проект X2014, разработанный специально для игры Gran Turismo 6. Выглядит футуристичнее, но надо отдать должное Ferrari — в отличие от итальянцев, Эдриан Ньюи не был скован рамками регламента.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*