admin / 21.08.2020

Форестер 4

Forester — стопроцентный джокер, самая важная для бренда карта. И, соответственно, касса. К примеру, на нашем рынке это самая продаваемая модель Subaru. А значит, ее нужно холить, лелеять и… регулярно обновлять. Что и происходит: раз в пятилетку автомобильный мир получает новую генерацию Forester. И вот на российский рынок выходит уже пятое поколение «Лесника» с особенностями которого мы разбирались во время тест-драйва

Станислав Шустицкий

Subaru Forester. В продаже: с 2018 г. Цена: от 1 959 000 р.

Сейчас доля Subaru Forester в сегменте C-SUV в России составляет 1 %. Но уже на следующий год российское представительство Subaru предполагает хоть и ненамного, но увеличить этот процент. Забегая вперед, могу отметить, что исходя из технических кондиций Forester пятого поколения эти прогнозы вполне обоснованны, вот только каким будет сам рынок, одному богу известно. Поэтому пока о кондициях.

На дорогах Грузии, где проходил тест нового Forester, «собратьев-лесничих» немало, но особого фурора новинка Subaru не вызывала. Причина в консерватизме японских дизайнеров экстерьера. Даже владелец Forester предыдущего поколения, увидев в зеркале заднего вида приближающуюся новинку, не сразу заметит отличия. Да и следуя параллельным курсом, пятое поколение Forester вряд ли удостоится восхищенного «вах!» — профиль также сохранил знакомые фамильные черты. И лишь когда обгон завершен, генацвале сможет увидеть радикальные изменения — это, в первую очередь, форма задних фонарей, соединенных эффектной горизонтальной линией в средней части двери багажника. По задумке дизайнеров, такое решение должно символизировать визитную карточку всех автомобилей Subaru — горизонтально расположенную поршневую группу оппозитного двигателя. Изменения, конечно же, коснулись и бамперов, и головной оптики, и боковин кузова, но все они умеренные: за 20‑летнюю историю модели экстерьер Forester постоянно эволюционировал, но при этом избегал революционных преобразований на потребу моде, поскольку для Subaru куда важнее внутреннее содержание. Изменения в габаритах тоже есть, но и они не радикальны: наибольший прирост (30 мм) получила колесная база. А вот идеология модели поменялась.

Новый слоган для Subaru Forester звучит так: «Создан инженерами». И речь здесь не о каком-то технологическом прорыве, автомобили Subaru всегда отличались свежими инженерными решениями. Во-первых, Forester 2019 модельного года создан на новой «субаровской» платформе, такой же, как у модели XV. Эта Subaru Global Platform предоставила инженерам возможности для новых решений в области компоновки. Во-вторых, новый автомобиль получил ряд технологий, ранее на модели Forester не использовавшихся. Кстати, если вернуться к слогану и позиционированию модели (а японцы ох как сильны в вопросах образов и аллегорий), то Forester ими определяется как «идеальная модель». Пусть ее параметры и не «90–60–90», зато она «умнее — больше — мощнее». И ведь это на самом деле именно так.

Новые задние фонари — фирменный знак сегодняшнего «Лесника».

Первое, на что обращаешь внимание, садясь в Subaru Forester, — огромный дверной проем. И это касается не только передних дверей. Посадка на второй ряд настолько же комфортна. Как комфортно и пребывание пассажиров задних сидений на борту Forester: новая платформа с увеличенной колесной базой позволила расширить пространство между рядами. Задние сиденья снабжены функцией подогрева, причем подогреваются не только подушки, как это было раньше, но и спинки. Переднее пассажирское сиденье снабжено электрорегулировками в том же объеме, что и водительское. Климат-контроль обеспечивает комфортную температуру и в передней части салона, и в задней (открытие задних дверей сигнализирует системе о наличии пассажиров «в тылу», и воздушный поток распределяется по салону в пропорции 50/50). Но это исключительно о комфорте. С точки зрения водителя, хотелось бы сразу отметить великолепную обзорность. «Форточки» за передними стойками и перемещенные на двери зеркала сводят к минимуму площади слепых зон. Передняя панель Forester такая же, как у модели XV. Материалы отделки салона достаточно хорошие. Конечно, в мелочах можно покапризничать, но лучше оставить снобизм в стороне и обращать внимание на удачные решения в интерьере. Например, на симпатичные сиденья удобной формы. Кому-то они могут показаться излишне жесткими, но лично мне пришлись по вкусу. К тому же есть варианты обивки — как по фактуре, так и по цвету. Кстати, палитра кузовов Subaru Forester имеет 8 красок. Причем любой цвет доступен без доплаты. В арсенале Forester новая мультимедийная система с 8‑дюймовым экраном и удобным интерфейсом. Сама она работает быстро, поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Информация, связанная с техническими параметрами и навигацией, выводится и на дисплей приборной панели. Уже традиционно на центральной панели Forester есть и третий дисплей, расположенный над основным блоком мультимедийной системы: сюда выводятся данные эксплуатационных характеристик. В четырех из шести комплектаций вновь доступна премиальная аудиосистема Harman Kardon с сабвуфером и 8‑ю колонками.

Впечатление легкости преодоления даже сложных участков создавал уют салона.

Пассажиры задних сидений имеют и собственный «климат», и зарядки. Для них же и вот такие органайзеры.

С люком просторный салон Forester кажется еще больше.

Интерфейс мультимедийной системы хорош — просто и удобно.

Почти все, что касается интерьера и эргономики, неплохо выполнено и функционально. Но если вернуться к философии Forester (а куда же без нее, если мы говорим о «японце»), то один из постулатов звучит так: «Автомобиль не аксессуар, а средство передвижения». Так вот, о движении. Турбомоторов на Forester больше не будет. В комплектациях нового автомобиля теперь два атмосферных двигателя, оборудованных системами прямого впрыска топлива: 2‑литровый (150 л. с. при 6000–6200 мин-1 и 196 Нм при 4000 мин-1) — тот, что уже был представлен на Subaru XV, и 2,5‑литровый (185 л. с. при 5800 мин-1 и 239 Нм при 4400 мин-1). Оба мотора серьезно переработаны: в первом новые детали составляют 80 %, во втором — 90 %. Со 185‑сильным двигателем в российском представительстве Subaru связывают большие надежды, полагая, что на следующий год порядка 40 % Forester будут продаваться именно с ним. В трансмиссии нового Forester по-прежнему используется вариатор, но с измененными настройками: диапазон передаточных отношений расширен до седьмой виртуальной передачи. И нужно констатировать, что бесступенчатая трансмиссия Subaru настроена очень неплохо. Наверное, можно посетовать на то, что даже 185‑сильному двигателю (именно им были оснащены предоставленные на тест автомобили) не хватает «подхвата» турбины. Но что есть, то есть, и если обладатель Subaru Forester не грезит лаврами звезд ралли мировой величины, то динамики автомобиля ему вполне хватит. Зато как здорово Forester управляется! Автомобиль точно следует курсу, крены в поворотах минимальны… Слишком быстро атаковали поворот и поехали наружу? Система активного управления вектором тяги деликатно подтормозит внутренние по отношению к повороту колеса, обеспечит автомобилю избыточную поворачиваемость и вернет его «на путь истинный». Хороши и тормоза. Свободный ход педали стал меньше, а информативность добавилась: насколько нажал, с такой интенсивностью и затормозил. Благодаря таким настройкам на асфальтовых серпантинах работать педалью тормоза можно очень точно. А вот к тому, как работает подвеска, нужно привыкнуть. Поначалу, на хорошем асфальте, плавность хода была отменной. Но с ухудшением качества дорожного покрытия менялось и ощущение комфорта: слишком много информации о дороге передавалось в салон. На самом деле настройка подвески такова, что колеса имеют постоянную связь и оптимальный уровень сцепления с поверхностью дороги. Отсюда и мешающая комфорту «информация». Зато на грунтовом серпантине красивейшего перевала Годерзи настройка шасси продемонстрировала свои лучшие стороны. От управления Forester на грунте получаешь настоящее удовольствие. Да, система VDC здесь полностью не отключается, но предоставляет водителю достаточную свободу действий, вмешиваясь только в крайнем случае, да и то ненавязчиво. И, безусловно, нужно отметить энергоемкость подвески. Даже при активной езде по каменистой дороге с многочисленными ямами пробои случались крайне редко.

Увеличение колесной базы, по крайней мере теоретически, повлияло на геометрическую проходимость нового Forester, но встречавшиеся на перевале крутые горные подъемы со сложной геометрией автомобиль преодолевал без всякого труда. В общем, и здесь отработал на «пятерку». Есть у автомобиля и по-настоящему внедорожный потенциал: на топовых версиях система X-Mode имеет два режима — «снег/грязь» и «глубокий снег/глубокая грязь». Во втором случае полностью отключается система стабилизации, а реакция двигателя на работу акселератором становится более деликатной.

Сомнения в недостаточной геометрической проходимости Forester были напрасны.

В максимальной комплектации система X Mode имеет два режима работы.

Все еще не хватает аргументов для покупки нового Subaru Forester? А ведь выше не было ничего сказано об еще одном важном моменте — о безопасности. Над этим пунктом японские инженеры Subaru работают с особым вдохновением. Частично тема первичной безопасности (габариты, обзорность, эргономика) уже была затронута, а более подробно о системах, помогающих выжить в этом непростом мире, рассказано в разделе «Гараж» нашего журнала. Чем не еще один веский аргумент!

Размер багажника вполне допускает автономное существование.

Технические характеристики Subaru Forester

Габариты 4625х1815х1730 мм
База 2670 мм
Снаряженная масса 1677 кг
Полная масса 2223 кг
Клиренс 220 мм
Объем багажника 505/1775 л
Объем топливного бака 63 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 2498 см3, 185/5800 л. с./мин-1, 239/4400 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор Lineartronic, привод постоянный полный
Размер шин(передн./задн.) 225/55R18
Динамика 207 км/ч; 9,5 с до 100 км/ч
Расход топлива 9,3/6,3/7,4 л на 100 км (город/трасса/смешанный)
Конкуренты Hyundai Santa Fe, Renault Koleos, Toyota RAV4
  • Неплохой, хоть и консервативный, дизайн, хорошая управляемость, большой и удобный салон.
  • Несколько жестковата подвеска. но к концу путешествия я на это обращал внимания все меньше и меньше.

Вождение

Управляется Forester без нареканий. Еще бы динамики добавить…

  • 9

Салон

Простор, качественные материалы и хорошая эргономика. Удобно и водителю, и пассажирам.

  • 9

Комфорт

Мне работа подвески показалась излишне информативной. Зато энергоемкость на высоте.

  • 8

Безопасность

О том, что делают японцы в этом направлении, уже столько написано…

  • 10

Цена

Что тут скажешь? Высокая, но дешевле не получается. Разве что локализация…

  • 8

Средний балл

8,8

Вердикт

Cудите сами: комплектация Standart с 2‑литровым мотором мощностью 150 л. с. обойдется в 1 959 000 рублей. Максимальная комплектация — 2 569 000 рублей. И это единственный повод для сомнений. В активе куда больше: новый Forester стал интересней, комфортней, обзавелся целым рядом новых систем.

Материал из SubaruWiki

Перейти к: навигация, поиск

О чем речь

В Субару используются системы самодиагностики OBD-I и OBD-II. Назначение этих систем — унифицированное определение неисправностей в различных узлах и агрегатах автомобиля для принятия решения о последующем ремонте.

Процедура считывания кодов системы OBD-I напоминает чтение азбуки Морзе: короткие импульсы (длительностью 0,2 секунды) — единицы, длинные (1,2 секунды) — десятки. Паузы между импульсами внутри одного кода составляют 0,3 секунды, а сами коды (если их несколько), разделяются длинными паузами в 1,8 секунды. Коды диагностики OBD-I двузначные (их еще называют «короткими», в отличие от «длинных», пятизначных кодов расширенной диагностики OBD-II).

Коды ошибок OBD I

1988 and later models with Single-Point Fuel Injection

Code Probable cause Примечания
11 Crank angle sensor or circuit (CranckShaft Sensor) Датчик угла поворота коленчатого вала или его электрическая цепь
12 Starter switch or circuit Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным
13 Cam position sensor or circuit (CamShaft Sensor) Датчик угла поворота распределительного вала или его электрическая цепь
14 Fuel injector — abnormal output Нечеткая работа топливной форсунки
21 Coolant temperature sensor or circuit Датчик температуры охлаждающей жидкости или его электрическая цепь
23 Air flow meter or circuit Датчик потока воздуха или его электрическая цепь
24 Air control valve or circuit Воздушный регулирующий клапан или его электрическая цепь
31 Throttle sensor or circuit Датчик положения дроссельной заслонки или его электрическая цепь
32 Oxygen sensor or circuit Датчик кислорода (Лямбда-зонд) или его электрическая цепь
33 Vehicle Speed Sensor (VSS) or circuit Датчик скорости или его электрическая цепь
34 EGR solenoid or circuit Клапан системы повторного сжигания отработанных газов или его электрическая цепь
35 Purge control solenoid or circuit Электромагнитный клапан очистки или его электрическая цепь
42 Idle switch or circuit Неправильный сигнал переключения
45 Kick-down control relay or circuit Реле включения Kick-down или его электрическая цепь (для АКПП)
51 Neutral switch continuously in the on position Выключатель нейтрали остается постоянно включенным (для РКПП)
55 EGR temperature sensor or circuit Температурный датчик очистки или его электрическая цепь
61 Parking switch or circuit Переключатель парковки/габаритов или его электрическая цепь

1988 and later models with Multi-Point Fuel Injection

Code Probable cause
11 Crank angle sensor or circuit — CKP Датчик угла поворота коленчатого вала или его электрическая цепь
12 Starter switch or circuit Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным
13 Cam position sensor or circuit — CMP (TDC sensor on Justy) Датчик угла поворота распределительного вала или его электрическая цепь
14 Fuel injector no. 1 (Legacy, Impreza, Justy, SVX) Нечеткая работа топливной форсунки #1
14 Fuel injector nos. 1 and 2 (XT, Leone/Loyale, GL, DL) Нечеткая работа топливной форсунки #1,2
15 Fuel injector no. 2 (Legacy, Impreza, Justy, SVX) Нечеткая работа топливной форсунки #2
15 Fuel injector nos. 3 and 4 (Leone/Loyale, GL, DL) Нечеткая работа топливной форсунки #3,4
15 Fuel injector nos. 5 and 6 (XT6) Нечеткая работа топливной форсунки #5,6
16 Fuel injector no. 3 (Legacy, Impreza, Justy, SVX) Нечеткая работа топливной форсунки #3
16 Fuel injector nos. 3 and 4 (XT) Нечеткая работа топливной форсунки #3,4
17 Fuel injector no. 4 (Legacy, Impreza, SVX) Нечеткая работа топливной форсунки #4
17 Fuel injector nos. 1 and 2 (XT6) Нечеткая работа топливной форсунки #1,2
18 Fuel injector no. 5 (SVX) Нечеткая работа топливной форсунки #5
19 Fuel injector no. 6 (SVX) Нечеткая работа топливной форсунки #6
21 Coolant temperature sensor or circuit — ECT Датчик температуры охлаждающей жидкости или его электрическая цепь
22 Knock sensor or circuit (right side on SVX) Датчик детонации или его электрическая цепь
23 Airflow meter or circuit — MAF(exc. Justy) Датчик/измеритель потока воздуха или его электрическая цепь
23 Pressure sensor (Justy) Датчик давления или его электрическая цепь
24 Air control valve or circuit — IAC (exc. Justy) Воздушный регулирующий клапан или его электрическая цепь
24 Idle Speed Control solenoid valve (Justy) Контрольный регулирующий клапан или его электрическая цепь
25 Fuel injector nos. 3 and 4 (XT6) Нечеткая работа топливной форсунки #3,4
26 Air temperature sensor (Justy) Датчик температуры воздуха или его электрическая цепь
28 Knock sensor no. 2 (SVX, left side) Датчик детонации или его электрическая цепь
29 Crank angle sensor — CKP (SVX, no. 2) Датчик угла поворота коленчатого вала или его электрическая цепь
31 Throttle position sensor or circuit — TPS Датчик положения дроссельной заслонки или его электрическая цепь
32 Oxygen sensor or circuit (no. 1, right side. on SVX) Датчик кислорода (Лямбда-зонд) или его электрическая цепь
33 Vehicle Speed Sensor (VSS) or circuit Датчик скорости или его электрическая цепь
34 EGR solenoid valve Клапан системы повторного сжигания отработанных газов или его электрическая цепь
35 Canister purge solenoid or circuit (EVAP) Электромагнитный клапан системы сжигания паров топлива (Канистры) или его электрическая цепь
36 Air suction solenoid valve (Impreza) Воздушный всасывающий клапан или его электрическая цепь
36 Igniter circuit (Justy) Цепь зажигания
37 Oxygen sensor (no. 2, left side, SVX) Датчик кислорода #2 (Лямбда-зонд) или его электрическая цепь
38 Engine torque control (SVX) Устройство управления трансмиссией/контроль за оборотами или его электрическая цепь
41 Air/fuel adaptive control Неоптимальный состав топливной смеси (ECM)
42 Idle switch or circuit Неправильный сигнал переключения TPS
43 Throttle switch (Justy) Переключатель положения дроссельной заслонки или его электрическая цепь
44 Wastegate duty solenoid (turbo) Клапан-регулятор нагнетателя или его электрическая цепь (для турбо)
45 Pressure sensor duty solenoid (turbo) Датчик давления нагнетателя или его электрическая цепь (для турбо)
45 Atmospheric pressure sensor or circuit — BARO (non-turbo) Датчик давления во впускном коллекторе или его электрическая цепь (для не турбо)
49 Airflow sensor Датчик потока воздуха или его электрическая цепь
51 Neutral switch (MT) inhibitor switch (AT) Выключатель нейтрали остается постоянно включенным (для РКПП), выключатель блокировки (АКПП)
52 Parking brake switch (exc. Justy) Переключатель парковки/габаритов остается постоянно включенным
52 Clutch switch (Justy) Переключатель муфты распределения (электронный контроль)
53 ???? (Legacy Outback 2.5) Ошибка иммобилайзера, использование незарегистрированного ключа. (Возможно еще «Несовместимость кода», «ошибка цепи коммуникации (время)», «ошибка цепи антенны», «EEPROM контр. суума модуля EGI (Имоббил.)»)
55 EGR gaz temperature sensor Температурный датчик очистки или его электрическая цепь
56 EGR system Система повторного сжигания отработанных газов или ее электрическая цепь
61 Parking brake switch (Leone/Loyale) Переключатель парковки/габаритов остается постоянно включенным
61 Fuel tank pressure control solenoid valve (Impreza) Контрольный клапан давления смеси или его электрическая цепь
62 Fuel temperature sensor (Impreza) Датчик температуры смеси или его электрическая цепь
62 Electric load signal (Justy)
63 Fuel tank pressure sensor (Impreza) Датчик давления смеси или его электрическая цепь
63 Blower fan switch (Justy) Переключатель вентилятора остается постоянно включенным
65 Vacuum pressure sensor Датчик давления или его электрическая цепь
66 ТОЛЬКО LEGACY TWIN TURBO Датчик синхронизации давления турбин (?), обычно — слетевшие или треснувшие воздушные шланги на этом датчике

Вспомогательные таблицы определения ошибки по коду

Найдено на http://www.myforester.ru, спасибо!

Коды ошибок OBD II

  • Первая позиция:
    • P — is for powertrain codes — код связан с работой двигателя и/или АКПП
    • B — is for body codes — код связан с работой «кузовных систем» (подушки безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники)
    • C — is for chassis codes — код относится к системе шасси (ходовой части)
    • U — is for network codes — код относится к системе взаимодействия между электронными блоками (например, к шине CAN)
  • Вторая позиция:
    • 0 — общий для OBD-II код
    • 1 и 2 — код производителя
    • 3 — резерв
  • Третья позиция — тип неисправности:
    • 1 — топливная система или воздухоподача
    • 2 — топливная система или воздухоподача
    • 3 — система зажигания
    • 4 — вспомогательный контроль
    • 5 — холостой ход
    • 6 — ECU или его цепи
    • 7 — трансмиссия
    • 8 — трансмиссия
  • Четвертая и пятая позиции — Порядковый номер ошибки

0101 Замыкание на + в цепи датчика массового расхода воздуха MAF

0102 Замыкание на корпус в цепи датчика массового расхода воздуха MAF

0103 Замыкание на + в цепи датчика массового расхода воздуха MAF

0106 Отказ в цепи датчика давления во впускном трубопроводе (MAP)

0106 Замыкание на корпус в цепи датчика давления на впуске

0107 Замыкание на корпус в цепи датчика MAP

0107 Замыкание на корпус в цепи датчика давления на впуске

0108 Замыкание на + в цепи датчика MAP

0108 Замыкание на + в цепи датчика давления на впуске

0111 Отказ в цепи датчика температуры всасываемого воздуха (IAT)

0112 Замыкание на корпус в цепи датчика температуры всасываемого воздуха IAT

0113 Замыкание на + в цепи датчика температуры всасываемого воздуха IAT

0117 Замыкание на корпус в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT)

0118 Замыкание на + в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT)

0121 Замыкание на + в цепи датчика положения дроссельной заслонки TPS

0122 Замыкание на корпус в цепи датчика положения дроссельной заслонки TPS

0123 Замыкание на + в цепи датчика положения дроссельной заслонки TPS

0125 Температура охлаждающей жидкости недостаточна для исправного функционирования обратной связи в цепи управления подачей топлива

0128 Термостат

0130 Отказ в цепи докаталитического лямбда-зонда (Н4)

0130 Отказ в цепи посткаталитического лямбда-зонда (Н4)

0131 Обрыв в цепи докаталитического лямбда-зонда (Н4)

0132 Замыкание на + в цепи докаталитического лямбда-зонда (Н4)

0133 Замедленное реагирование докаталитического лямбда-зонда (Н4)

0135 Отказ в цепи нагревателя докаталитического лямбда-зонда

0136 Отказ в цепи посткаталитического лямбда-зонда (Н4)

0137 Замыкание на корпус в цепи посткаталитического лямбда-зонда (Н6)

0138 Замыкание на + в цепи посткаталитического лямбда-зонда (Н6)

0139 Замедленное реагирование посткаталитического лямбда-зонда

0141 Отказ в цепи нагревателя посткаталитического лямбда-зонда

0151 Обрыв в цепи посткаталитического лямбда-зонда левого ряда цилиндров (Н6)

0152 Замыкание на + в цепи посткаталитического лямбда-зонда левого ряда цилиндров (Н6)

0153 Замедленное реагирование докаталитического лямбда-зонда левого ряда цилиндров (Н6)

0170 Переобеднение/переобогащение воздушно-топливной смеси (Н4)

0171 Переобеднение смеси по сигналу докаталитического лямбда-зонда правого ряда цилиндров (Н6)

0172 Переобогащение смеси по сигналу докаталитического лямбда-зонда правого ряда цилиндров (Н6)

0174 Переобеднение смеси по сигналу докаталитического лямбда-зонда левого ряда цилиндров (Н6)

0175 Переобогащение смеси по сигналу докаталитического лямбда-зонда левого ряда цилиндров (Н6)

0181 Отказ в цепи датчика температуры топлива в баке

0182 Замыкание на + в цепи датчика температуры топлива в баке

0183 Замыкание на корпус в цепи датчика температуры топлива в баке

0244 Turbocharger Wastegate Solenoid A Range/Performance (High Input)

0245 Turbocharger Wastegate Solenoid A Low

0246 Turbocharger Wastegate Solenoid A High

0249 Turbocharger Wastegate Solenoid B Low

0250 Turbocharger Wastegate Solenoid B High

0261 Замыкание на корпус в цепи форсунки 1

0264 Замыкание на корпус в цепи форсунки 2

0267 Замыкание на корпус в цепи форсунки 3

0270 Замыкание на корпус в цепи форсунки 4

0301 Пропуск зажигания в цилиндре № 1

0302 Пропуск зажигания в цилиндре № 2

0303 Пропуск зажигания в цилиндре № 3

0304 Пропуск зажигания в цилиндре № 4

0305 Пропуск зажигания в цилиндре № 5

0306 Пропуск зажигания в цилиндре № 6

0325 Обрыв в цепи датчика детонации

0327 Замыкание на корпус в цепи датчика детонации

0328 Замыкание на + в цепи датчика детонации

0330 Обрыв в цепи датчика детонации

0332 Замыкание на корпус в цепи датчика детонации

0333 Замыкание на + в цепи датчика детонации

0335 Отказ в цепи датчика положения коленчатого вала (CKP)

0336 Отказ в цепи датчика положения коленчатого вала (CKP)

0340 Отказ в цепи датчика положения распределительного вала (CMP)

0341 Отказ в цепи датчика положения распределительного вала (CMP)

0350 Отказ в цепи катушки зажигания

0365 Отказ в цепи датчика положения распредвала (банк1)

0390 Отказ в цепи датчика положения распредвала (банк2)

0400 Отказ системы рециркуляции отработавших газов (EGR) (Н6)

0420 Недопустимое снижение эффективности каталитического преобразователя

0442 EVAP Control System Leak Detected (Small Leak)

0444 Замыкание на корпус в цепи управляющего клапана продувки угольного адсорбера EVAP (Н4)

0445 Замыкание на + в цепи управляющего клапана продувки угольного адсорбера EVAP (Н4)

0447 EVAP Control System Vent Control Circuit Open

0448 EVAP Control System Vent Control Circuit Short

0451 Отказ в цепи датчика давления топлива в баке

0452 Замыкание на + в цепи датчика давления топлива в баке

0453 Замыкание на корпус в цепи датчика давления топлива в баке

0456 EVAP Control System Leak Detected (Very Small Leak)

0457 EVAP Control System Leak Detected (Fuel Cap Loose/Off)

0458 Замыкание на корпус в цепи управляющего клапана продувки угольного адсорбера EVAP (Н6)

0459 Замыкание на + в цепи управляющего клапана продувки угольного адсорбера EVAP (Н6)

0461 Нарушение исправности функционирования датчика запаса топлива

0462 Замыкание на корпус в цепи датчика запаса топлива

0463 Замыкание на + в цепи датчика запаса топлива

0464 Нарушение стабильности входного сигнала датчика запаса топлива (Н4)

0480 Замыкание на корпус в цепи реле 1 вентилятора системы охлаждения (Н4)

0483 Отказ функционирования вентилятора системы охлаждения

0500 Отказ датчика скорости движения автомобиля (VSS)

0506 Непредвиденное снижение частоты вращения коленчатого вала при срабатывании системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

0507 Непредвиденное повышение частоты вращения коленчатого вала при срабатывании IAC

0508 Замыкание на корпус в цепи системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

0509 Замыкание на + в цепи системы стабилизации оборотов холостого хода IAC

0512 Замыкание на + в цепи выключателя стартера

0513 Неверен ключ иммобилайзера (Н6)

0545 Замыкание на корпус в цепи датчика температуры выхлопных газов

0546 Замыкание на + в цепи датчика температуры выхлопных газов

0562 Замыкание на корпус в цепи системы заряда (Н4)

0563 Замыкание на + в цепи системы заряда (Н4)

0601 Ошибка контрольной суммы памяти внутреннего модуля управления

0604 Ошибка оперативной памяти внутреннего модуля управления

0661 Замыкание на корпус в цепи управляющего соленоида индукционного клапана (Н6)

0662 Замыкание на + в цепи управляющего соленоида индукционного клапана (Н6)

0691 Замыкание на корпус в цепи реле 1 вентилятора системы охлаждения (Н4)

0692 Замыкание на + в цепи реле 1 вентилятора системы охлаждения (Н4)

0703 Отказ в цепи датчика-выключателя торможения

0705 Отказ в цепи датчика-выключателя положения АКПП

0710 Отказ в цепи датчика температуры ATF

0715 Отказ в цепи датчика оборотов турбины гидротрансформатора АКПП

0720 Неисправность в цепи VSS № 2 (Н4)/переднего (Н6)

0725 Сбои в подаче сигнала оборотов двигателя

0731 Сбои в подаче сигнала включения 1-й передачи

0732 Сбои в подаче сигнала включения 2-й передачи

0733 Сбои в подаче сигнала включения 3-й передачи

0734 Сбои в подаче сигнала включения 4-й передачи

0741 Нарушение исправности функционирования муфты блокировки гидротрансформатора

0743 Электрический отказ в цепи муфты блокировки гидротрансформатора (исполнительный э/м клапан блокировки)

0748 Электрический отказ в цепи э/м клапана управления давлением в линии

0753 Электрический отказ в цепи э/м клапана переключения 1

0758 Электрический отказ в цепи э/м клапана переключения 2

0778 Отказ в цепи э/м клапана управления тормозным давлением 2-4

0785 Отказ в цепи э/м клапана управления распределением тормоза 2-4

0851 Замыкание на корпус в цепи датчика-выключателя разрешения запуска (Н6)

0852 Замыкание на + в цепи датчика-выключателя разрешения запуска (Н6)

0864 Отказ в цепи входного сигнала диагностики АКПП (Н6)

0865 Замыкание на корпус в цепи входного сигнала диагностики АКПП (Н6)

0866 Замыкание на + в цепи входного сигнала диагностики АКПП (Н6)

Sub 11 Отказ в цепи датчика положения распредвала (банк1)

Sub 21 Отказ в цепи датчика положения распредвала (банк2)

Sub 31 Замыкание на корпус в цепи нагревателя докаталитического лямбда-зонда

Sub 32 Замыкание на + в цепи нагревателя докаталитического лямбда-зонда

Sub 34 Turbo Charger Bypass Valve Control Circuit Low

Sub 35 Turbo Charger Bypass Valve Control Circuit High

Sub 37 Замыкание на корпус цепи нагревателя посткаталитического лямбда-зонда

Sub 38 Замыкание на + в цепи нагревателя посткаталитического лямбда-зонда

Sub 51 Замыкание на корпус в цепи нагревателя докаталитического лямбда-зонда левого ряда цилиндров (Н6)

Sub 52 Замыкание на + в цепи нагревателя докаталитического лямбда-зонда левого ряда цилиндров (Н6)

Sub 65 Отказ в цепи э/м клапана инжектора подмешивания воздуха (Н4)

Sub 66 Замыкание на корпус в цепи э/м клапана инжектора подмешивания воздуха (Н4)

Sub 67 Замыкание на + в цепи э/м клапана инжектора подмешивания воздуха (Н4)

Sub 1090 Tumble Generated Valve System 1 (Valve Open)

Sub 1091 Tumble Generated Valve System 1 (Valve Close)

Sub 1092 Tumble Generated Valve System 2 (Valve Open)

Sub 1093 Tumble Generated Valve System 2 (Valve Close)

Sub 1094 Tumble Generated Valve Signal 1 Circuit Malfunction (Open)

Sub 1094 Tumble Generated Valve Signal 2 Circuit Malfunction (Open)

Sub 1095 Tumble Generated Valve Signal 1 Circuit Malfunction (Short)

Sub 1097 Tumble Generated Valve Signal 2 Circuit Malfunction (Short)

Sub 1102 Замыкание на корпус в цепи управляющего клапана источника давления на впуске(атм/турбина)

Sub 1110 Замыкание на корпус в цепи датчика атмосферного давления

Sub 1111 Замыкание на + в цепи датчика атмосферного давления

Sub 1112 Отказ в цепи датчика атмосферного давления

Sub 1122 Замыкание на + в цепи управляющего клапана источника давления на впуске(атм/турбина)

Sub 1130 Обрыв в цепи докаталитического лямбда-зонда (Н4)

Sub 1131 Замыкание в цепи докаталитического лямбда-зонда (Н4)

Sub 1134 Отказ микропроцессора докаталитического лямбда-зонда (Н6)

Sub 1135 Обрыв в цепи докаталитического лямбда-зонда (Н4)

Sub 1136 Замыкание в цепи докаталитического лямбда-зонда (Н4)

Sub 1137 Отказ в цепи докаталитического лямбда-зонда (Н4)

Sub 1137 Отказ в цепи докаталитического лямбда-зонда (Н4)

Sub 1139 Отказ в цепи нагревателя докаталитического лямбда-зонда правого ряда цилиндров (Н6)

Sub 1140 Отказ в цепи нагревателя докаталитического лямбда-зонда левого ряда цилиндров (Н6)

Sub 1141 Замыкание на корпус в цепи датчика массового расхода воздуха MAF

Sub 1142 Замыкание на корпус в цепи датчика положения дроссельной заслонки TPS

Sub 1143 Замыкание на корпус в цепи датчика MAP

Sub 1144 Замыкание на + в цепи датчика MAP

Sub 1146 Отказ в цепи датчика давления на впуске

Sub 1152 Замыкание на корпус в цепи докаталитического лямбда-зонда правого ряда цилиндров (Н6)

Sub 1153 Замыкание на + в цепи докаталитического лямбда-зонда правого ряда цилиндров (Н6)

Sub 1154 Замыкание на корпус в цепи докаталитического лямбда-зонда левого ряда цилиндров (Н6)

Sub 1155 Замыкание на + в цепи докаталитического лямбда-зонда левого ряда цилиндров (Н6)

Sub 1230 Контроллер топливного насоса

Sub 1235 Замыкание на корпус в цепи управляющего клапана на впуске

Sub 1236 Замыкание на + в цепи управляющего клапана на впуске

Sub 1237 Замыкание на корпус в цепи электромагнитного клапана управления системы выпуска

Sub 1238 Замыкание на + в цепи электромагнитного клапана управления системы выпуска

Sub 1239 Замыкание на корпус в цепи электромагнитного клапана управления системы выпуска

Sub 1240 Замыкание на + в цепи электромагнитного клапана управления системы выпуска

Sub 1244 Turbocharger Wastegate Solenoid A Range/Performance (Low Input)

Sub 1245 Turbocharger Wastegate Solenoid A Range/Performance (fail-safe)

Sub 1247 Relief Valve Control Solenoid 1 Circuit Low

Sub 1248 Relief Valve Control Solenoid 1 Circuit High

Sub 1249 Relief Valve Control Solenoid 2 Circuit Low

Sub 1250 Relief Valve Control Solenoid 2 Circuit High

Sub 1301 Пропуски воспламенения смеси(высокая темпаратура выхлопных газов)

Sub 1306 OCV Solenoid Valve Signal 1 Circuit Malfunction (Open)

Sub 1307 OCV Solenoid Valve Signal 1 Circuit Malfunction (Short)

Sub 1308 OCV Solenoid Valve Signal 2 Circuit Malfunction (Open)

Sub 1309 OCV Solenoid Valve Signal 2 Circuit Malfunction (Short)

Sub 1312 Отказ в цепи датчика температуры выхлопных газов

Sub 1400 Замыкание на корпус в цепи управляющего клапана давления топлива в баке

Sub 1420 Замыкание на + в цепи управляющего клапана давления топлива в баке

Sub 1442 Отказ в цепи датчика запаса топлива 2 (Н4)

Sub 1443 Ошибка функционирования управляющего соленоида вентиляции

Sub 1446 Замыкание на + в цепи датчика уровня топлива в баке

Sub 1447 Замыкание на корпус в цепи датчика уровня топлива в баке

Sub 1448 Отказ в цепи датчика уровня топлива в баке

Sub 1480 Замыкание на + в цепи реле 1 вентилятора системы охлаждения (Н4)

Sub 1491 Positive Crankcase Ventilation (Blow-by) Function Problem

Sub 1492 Замыкание на корпус в сигнальной цепи э/м клапана EGR 1 (Н4)

Sub 1493 Замыкание на + в сигнальной цепи 1 э/м клапана EGR (Н4)

Sub 1494 Замыкание на корпус в сигнальной цепи 2 э/м клапана EGR (Н4)

Sub 1495 Замыкание на + в сигнальной цепи 2 э/м клапана EGR (Н4)

Sub 1496 Замыкание на корпус в сигнальной цепи 3 э/м клапана EGR (Н4)

Sub 1496 Замыкание на корпус в сигнальной цепи 4 э/м клапана EGR (Н4)

Sub 1497 Замыкание на + в сигнальной цепи 3 э/м клапана EGR (Н4)

Sub 1497 Замыкание на + в сигнальной цепи э/м 4 клапана EGR (Н4)

Sub 1507 Нарушение исправности функционирования системы стабилизации оборотов холостого хода (переход в аварийный режим)

Sub 1510 Замыкание на корпус в сигнальной цепи э/м клапана IAC 1 (Н4)

Sub 1511 Замыкание на + в сигнальной цепи 1 э/м клапана IAC (Н4)

Sub 1512 Замыкание на корпус в сигнальной цепи 2 э/м клапана IAC (Н4)

Sub 1513 Замыкание на + в сигнальной цепи 2 э/м клапана IAC (Н4)

Sub 1514 Замыкание на корпус в сигнальной цепи 3 э/м клапана IAC (Н4)

Sub 1515 Замыкание на + в сигнальной цепи 3 э/м клапана IAC (Н4)

Sub 1516 Замыкание на корпус в сигнальной цепи 4 э/м клапана IAC (Н4)

Sub 1517 Замыкание на + в сигнальной цепи э/м 4 клапана IAC (Н4)

Sub 1518 Замыкание на корпус в цепи выключателя стартера

Sub 1540 Отказ в цепи VSS 2 (Н4)

Sub 1544 Температура выхлопных газов превышена

Sub 1559 Ошибка системы впуска

Sub 1560 Отказ в цепи напряжения обратной связи

Sub 1570 Антенна иммобилайзера

Sub 1571 Несоответствие опорного кода иммобилайзера (IMM) и ECM

Sub 1572 Отказ в цепи иммобилайзера (IMM) (кроме антенного контура)

Sub 1573 Ошибки связи ECU по таймауту

Sub 1574 Отказ опознания идентификационного кода ключа иммобилайзером

Sub 1576 Отказ перезаписываемого ПЗУ (EEPROM) ECM

Sub 1577 Отказ EEPROM IMM

Sub 1590 Замыкание на + в цепи датчика-выключателя разрешения запуска (Н4, модели с АКПП)

Sub 1591 Замыкание на корпус в цепи датчика-выключателя разрешения запуска (Н4, модели с АКПП)

Sub 1592 Отказ в цепи датчика-выключателя нейтрального положения трансмиссии (Н4, модели с РКПП)

Sub 1593 Отказ в цепи входного сигнала диагностики АКПП

Sub 1594 Отказ в цепи входного сигнала диагностики АКПП (Н4)

Sub 1595 Замыкание на корпус в цепи входного сигнала диагностики АКПП (Н4)

Sub 1596 Замыкание на + в цепи входного сигнала диагностики АКПП (Н4)

Sub 1597 Замыкание на корпус в цепи системы управления тягой (антипробуксовочная)

Sub 1598 Замыкание на + в цепи системы управления тягой (антипробуксовочная)

Sub 1698 Замыкание на корпус в цепи сигнала отключения управления крутящим моментом двигателя

Sub 1699 Замыкание на + в цепи сигнала отключения управления крутящим моментом двигателя

Sub 1700 Отказ в цепи TPS для АКПП

Sub 1701 Отказ в цепи сигнала установки темпостата для АКПП

Sub 1703 Отказ в цепи распределительного электромагнитного клапана сцепления понижающих передач АКПП

Sub 1706 Ошибка в цепи датчика скорости (задние колеса) АКПП

Sub 1707 Отказ в цепи управляющего клапана включения полного привода АКПП

Sub 1711 Отказ в цепи сигнала отключения управления 1 крутящим моментом двигателя

Sub 1712 Отказ в цепи сигнала отключения управления 2 крутящим моментом двигателя

3550 Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным

3551 Датчик давления нагнетателя или его электрическая цепь (для турбо)

3552 Клапан-регулятор нагнетателя или его электрическая цепь (для турбо)

3553 Неправильный сигнал переключения TPS

3554 Система курсовой устойчивости

3555 Управление трансмиссией

3556 Датчик давления выхлопных газов неисправен

3557 Контрольный клапан давления смеси или его электрическая цепь

3558 Сиcтема впуска

3559 Выключатель нейтрали остается постоянно включенным (для РКПП), выключатель блокировки (АКПП)

3560 Датчик синхронизации давления турбин, обычно воздушные шланги на этом датчике

3561 Датчик давления на впуске MDP

3562 Цепь клапана соленоида регулировки длины ВП коллектора

3563 CAN (ошибки связи)

3564 Датчик скорости турбины

3565 Соленоид АКПП( Tiptronic)

3566 Lean Burn System

3567 Relief Valve Control Solenoid Valve 1

3568 Relief Valve Control Solenoid Valve 2

3569 Антенна

3570 Turbocharging Pressure Control Output Signal

3571 VVT Systems (L)

3572 Датчик состава смеси #2

3573 Датчик состава смеси #1

3574 Electrical Generation Control Signal Circuit Malfunction

3575 Shift Solenoid Valve

3576 Shift Solenoid #2 Circuit

3577 Low Clutch Timing Solenoid Circuit

3578 Brake Clutch Timing Solenoid Circuit Malfunction

3579 Lock-Up Duty Solenoid Circuit

3580 Line Pressure Duty Solenoid Circuit

Мы не случайно упомянули Subaru Impreza в названии: именно на ее базе был построен Forester. Ключевые особенности, заложенные в него еще в первом поколении, сохранились: полный привод, возможность выбора между атмосферными или турбированными моторами и более «внедорожная», чем у Impreza, внешность. Даже колесная база не изменилась ни на миллиметр: между колесами осталось чуть более 2,5 метров. Заметным для энтузиастов нововведением можно считать появление в 2004 году версии STi, которая получила тот же 2,5-литровый турбомотор, что и соответствующая Impreza – но мы эти автомобили, пожалуй, оставим в стороне. Во-первых, выпускалась эта версия исключительно для японского рынка, а нас больше интересуют машины с левым рулем. Ну а во-вторых, на покупку такой машины стоит закладывать существенно больший бюджет, чем на обычную.

Subaru Forester ‘2002–08

С точки зрения кузова Forester – тот автомобиль, внедорожный имидж которого не слишком-то идет ему на пользу с точки зрения сохранности. Вообще внедорожная эксплуатация мало кому идет на пользу, но одно дело, когда речь идет о рамном и высоком Land Cruiser 200, и совсем другое – когда с дороги сползает автомобиль с несущим кузовом и дорожным просветом миллиметров в 190. Субаристы – народ отчаянный, и часто любят доказывать окружающим и самим себе широту возможностей своей машины, так что отжиг в грязи – отнюдь не исключительный случай, а уж зимние покатушки боком – так вообще сама суть покупки.

Кузов это переносит, как пишут эксперты грамотности, «скрипя сердцем», а заодно и другими своими частями. При покупке же на днище и нижнюю часть вообще стоит обратить пристальное внимание: грязь здесь будет неизбежно – вопрос лишь в том, настолько запущенным окажется состояние. Если владелец не только гонял, но и изредка мыл машину снизу, и комьев грязи в полостях нет, это можно считать хорошим знаком. Ну а очаги сквозной коррозии – повод задуматься: скорее всего, и в остальном машина сохранилась примерно так же. Кстати, еще одним «индикатором ухоженности» можно считать безрамочные двери: если уплотнения целы, в салон не течет вода, а стеклоподъемники не барахлят, это добрый знак.

Подвески здесь независимые и спереди, и сзади, причем на обеих осях применена схема МакФерсон. Для рынков США и Австралии предлагались машины с системой самовыравнивания задней оси – но «хитрые» амортизаторы с подкачкой масла сейчас предлагаются в онлайн-магазинах автозапчастей по цене от 45 до 107 тысяч рублей за штуку, так что встретить живой экземпляр с такой подвеской практически нереально, а ремонтировать – нецелесообразно. Если же оставить за скобками этот экзотический вариант, подвески вполне надежные и не слишком дорогие в ремонте – но стоит учитывать, что суммы на обслуживание все равно будут ощутимо выше, чем для примитивной задней балки. Кстати, в ремонте ходовой части существуют даже такие экзотические варианты как заказ подвески в сборе из Японии.

Subaru Forester ‘2003–05

Выбор коробки передач – один из ключевых «водоразделов» при покупке Forester. Дело в том, что от типа и модели КП зависит схема полного привода – если, конечно, в трансмиссию не вносились изменения, что вполне вероятно. С механикой здесь работает межосевой самоблокирующийся дифференциал – то есть, схема распределения крутящего момента на все колеса вполне себе честная. А вот с четырехступенчатыми автоматами вариантов два. Машины, оснащенные АКП серии TV, имеют схему VTD – Variable Torque Distrubution, которая тоже включает в себя межосевой дифференциал с гидромеханической блокировкой и распределяет момент между осями почти равномерно. А вот коробка серии TZ означает наличие в приводе задних колес муфты – здесь есть преднатяг, который и именуется «постоянным полным приводом», но при нормальных условиях назад уходит всего около 10% тяги, а при необходимости – до 40%. Однако хвостовики коробок взаимозаменяемы, так что при выборе подержанной машины стоит проверить, какое именно «железо» установлено в настоящий момент.

Subaru Forester ‘2003–05

Сами же коробки передач весьма крепкие – как обычно, при условии нормального отношения и хотя бы минимального ухода. Если менять в них масло раз в 50-60 тысяч километров и чистить имеющийся тут внешний фильтр, то ресурс в 250 тысяч вполне достижим, после чего потребуется ТО с заменой накладок блокировки гидротрансформатора и общей ревизией коробки. Но учитывая, что погонять любят почти все владельцы Subaru, а вот вкладывать в них деньги – отнюдь не каждый, состояние коробки стоит диагностировать тщательно. И еще стоит заранее понимать, что с учетом приличной массы, четырехступенчатых коробок и активной езды ни о какой топливной экономичности речь вести не получится.

А вот с моторами все несколько сложнее. На Forester ставились оппозитные двигатели семейства EJ20 и EJ25 объемом 2 и 2,5 литра соответственно, а также в вариантах с наддувом или без него. Хорошая новость – в том, что для замены свечей мотор снимать не нужно: это, конечно, байки, хотя трудоемкость этой операции все же повыше, чем у большинства «обычных» двигателей. Плохая же новость в том, что моторы не отличаются высочайшей надежностью и склонны к потреблению масла, перегреву и проблемам с четвертым цилиндром. Шутки про «тук-тук – кто там – это я, четвертый цилиндр» родились в народе не на ровном месте, и поводы для беспокойства у владельцев машин с этими «оппозитами» есть практически всегда. Особенно когда этим самым владельцем стать только планируется, и с ходу попасть на ремонт не хочется.

Под капотом Subaru Forester 2.0X ‘2005–08 и Под капотом Subaru Forester 2.5XT ‘2005–08

В общем, мотор нужно не только чутко послушать на холодную, но и максимально тщательно продиагностировать, чтобы примерно понять, на какой жизненной стадии он находится. Попутно можно осмотреть салон и багажник выбираемой машины на предмет наличия канистры (или канистр) с маслом и уточнить у владельца, сколько он доливает между заменами. Тем не менее, свои 150 тысяч мотор пройти способен – а для двухлитровых безнаддувных агрегатов ресурс может составить и уверенные 200-250 тысяч. Смейтесь-смейтесь, владельцы Toyota Crown.

Разобравшись с ключевыми особенностями, можно приступить к выбору. Как мы уже знаем, на автомате можно не экономить – он ничуть не менее надежен, чем механика. Хорошей новостью можно считать и то, что выбор вариантов на вторичном рынке весьма широк: из 400 представленных автомобилей всего четверть – это не интересующие нас праворульные машины, а вот экземпляров на механике – треть от общего числа. С учетом наших знаний и бюджета оптимальным вариантом можно считать примерно вот такой – Forester с левым рулем, двухлитровым мотором и автоматической коробкой передач. Главное – досконально выяснить, что скрывается под нарядным кузовом, и давать машине взамен так же много, как дает она.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*