admin / 24.04.2020

Форд в России

Движимое имущество заводов Ford во Всеволожске, Набережных Челнах и Елабуге, которые закрылись в 2019 году, выставлено на торги. Как сообщили в пресс-службе Российского аукционного дома (РАД), торги по первым 11 лотам состоятся 27 марта, на них будут представлены автомобильные подъемники, сварочный робот, передвижная погрузочная эстакада, ключи, отвертки, пресс для пробивки накладного лобового стекла, прицепные тележки. Общая стоимость лотов оценивается в 9,2 млн рублей. Стоимость каждого лота варьируется от 20 тыс. до 4,2 млн рублей, пишет агентство «Интерфакс».

«После закрытия заводов Ford у компании осталось большое количество ликвидного движимого имущества. По договору РАД будет реализовывать всю сборочную линию – от отверток до сложных автоматов», – отметила заместитель генерального директора РАД Динара Усеинова.

Напомним, в марте 2019 года акционеры совместного предприятия «Форд Соллерс» объявили о реструктуризации совместного предприятия, деятельность которого сконцентрируется на сегменте легкого коммерческого транспорта. В результате «Форд Соллерс» покинул рынок легковых автомобилей, а производство легковых моделей Ford было полностью завершено к концу июня 2019 года с последовательным закрытием двух автомобильных заводов «Форд Соллерс» в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завода двигателей в ОЭЗ «Алабуга» (г. Елабуга). Вместе с тем новая структура бизнеса призвана увеличить продажи Ford Transit, производство которого продолжается на заводе в ОЭЗ «Алабуга», тем самым сформировав более конкурентоспособную и прибыльную бизнес-модель. В новой структуре «Форд Соллерс» акционеры Ford Motor Company и «Соллерс» остаются партнерами, при этом «Соллерс» является управляющим акционером с долей 51% в уставном капитале.

В июне 2019 года «Форд Соллерс Елабуга», на базе которого создано обновленное совместное предприятие «Форд Соллерс» в России, подписало специнвестконтракт с Минпромторгом РФ для развития производства линейки Ford Transit в России. СПИК, подписанный «Форд Соллерс Елабуга» в консорциуме с Ульяновским автозаводом, предусматривает значительные инвестиции в дальнейшее увеличение производства и локализацию линейки Ford Transit в России и позволит компании сохранить все ключевые меры господдержки проекта на долгосрочный период до 2028 года.

Кроме рынка коммерческой техники, мы постоянно мониторим рынок легковых автомобилей. Например, в любой момент можно узнать актуальную цену на свой автомобиль с пробегом с помощью калькулятора «Оценка авто».

Производство легковых автомобилей Ford на заводе во Всеволожске и Набережных Челнах будет остановлено в конце июня этого года. Эти предприятия, а также завод двигателей в Елабуге, решено закрыть.

Кроме того Ford в России прекратит продажи легковых автомобилей. Американская марка будет выпускать в РФ только фургон Transit.

Читайте также: Эксперт объяснил, почему в Украине не будет автопроизводства ближайшие 6 лет

В своем официальном сообщении Ford подчеркивает, что решение о реструктуризации связано с формированием более конкурентоспособной бизнес-модели. Партнер «Форда» фирма Sollers получит 51-процентную долю в совместном предприятии и будет контролировать производство коммерческого транспорта Ford в России.

Ранее информацию о закрытии заводов Ford в России подтвердил вице-премьер Дмитрий Козак. Он сообщил, что «Соллерс» готовится к подписанию специнвестконтракта по производству Ford Transit и продолжению локализации сборки фургона.

Легковые модели Ford пока выпускают на двух заводах. В Всеволожске налажена сборка Focus и Mondeo, в Набережных Челнах – EcoSport и Fiesta. В прошлом году в России продали 53 234 автомобиля марки, рост в сравнении с 2017 годом составил около шести процентов.

Сотрудников закрывающихся заводов будут сокращать в первую очередь по программе добровольного увольнения с выплатой дополнительных компенсаций.

Напомним, что опыт Ford с РФ стал хорошим сигналом для инвесторов, ведь именно с него начинался инвестиционный бум в начале 2000-х. Ford был первым, кто построил завод в РФ. Завод во Всеволожске был открыт в 2002 году, объем инвестиций в него составил $ 330 млн. Сейчас на нем работает около 3 тыс. работников, а потенциальная мощность производства составляет около 125 тыс. автомобилей в год.

Читайте также: Китайская Geely спасла Smart от исчезновения

Говорят, что никакой политики в решении Ford об уходе с российского рынка нет. Это только бизнес. Вице-президент Ford по рынкам Европы, Ближнего Востока и Африки Стивен Армстронг объявил в начале года, что компания будет пересматривать и европейский модельный ряд. Преимущественно здесь останутся кроссоверы и коммерческие фургоны.

Производство компактвенов и минивэнов он намеревался свернуть. Соответственно, на заводе в немецком Саарлуи, где выпускают компактвэны Ford C-Max и Ford Grand C-Max, намерены сократить более тысячи работников. Кроме того, планируют закрыть завод автоматических трансмиссий во французском Бордо. А сворачивание продаж легковых авто Ford в России обусловлено высокими затратами на их адаптацию к российскому рынку и высокими пошлинами.

МОСКВА, 1 окт — РИА Новости/Прайм. СП Ford Sollers, занимающееся выпуском коммерческих автомобилей Ford Transit в Елабуге, переименовано в «Соллерс Форд», говорится в сообщении компании.

«Ford Sollers сообщает о переименовании компании с 1 октября 2020 года в «Соллерс Форд»​​​. Решение о ребрендинге было принято акционерами совместного предприятия Ford Sollers — ПАО «Соллерс» и Ford Motor Company», — говорится в сообщении.

По слова гендиректора Соллерс Николая Соболева, переименование компании – это следующий этап в долгосрочной стратегии развития совместного предприятия после его реструктуризации, в ходе которой летом прошлого года «Соллерс» приобрел контроль в СП и сосредоточился на производстве и продажах Ford Transit в России.

«Русификация названия — логичный шаг, мы — компания с собственным производством в России, полностью интегрированным в российскую экономику. Одним из приоритетных направлений развития мы всегда выделяли вертикальную локализацию производства, предусматривающую организацию в России всей производственной цепочки от добычи сырья до выпуска готовых компонентов. Увеличить уровень локализации производства вдвое в ближайшей перспективе — наша цель, и мы ей следуем», — говорит глава «Соллерс Форд» Адиль Ширинов.

Как отмечает компания, переименование не отразится на бизнес-процессах и клиентах: все обязательства по гарантийному ремонту и сервисному обслуживанию легковых автомобилей Ford будут выполняться, как и прежде, в полном объеме.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА «Новости» обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Российский аукционный дом (РАД) в конце июня организует новую серию аукционов по продаже имущества заводов Ford во Всеволожске, Набережных Челнах и Елабуге, которые закрылись в 2019 году, сообщили агентству RNS в пресс-службе РАД.

На продажу выставлено 110 лотов – движимое имущество автомобильных заводов Ford во Всеволожске, Набережных Челнах и Елабуге. Среди лотов: погрузчики, аппарат для дуговой сварки, электротягачи, мобильная станция заправки тормозной системы и др. Лоты будут продаваться по отдельности. Их суммарная начальная стоимость составит 68,2 млн рублей. Как уточнили в РАД, самые дорогие лоты – это контейнерные погрузчики, стоимость которых составляет 7,5 млн рублей. Торги пройдут на электронной торговой площадке РАД.

В марте РАД уже провела один аукцион по продаже имущества с заводов Ford. Почти все 11 объектов, среди которых были автомобильные подъемники, сварочный робот, передвижная погрузочная эстакада, ключи, отвертки, пресс для пробивки накладного лобового стекла, прицепные тележки, были проданы, сообщила замгендиректора РАД Динара Усеинова. Общая стоимость лотов оценивалась в 9,2 млн рублей.

Напомним, в марте 2019 года акционеры совместного предприятия «Форд Соллерс» объявили о реструктуризации совместного предприятия, деятельность которого сконцентрируется на сегменте легкого коммерческого транспорта. В результате «Форд Соллерс» покинул рынок легковых автомобилей, а производство легковых моделей Ford было полностью завершено к концу июня 2019 года с последовательным закрытием двух автомобильных заводов «Форд Соллерс» в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завода двигателей в ОЭЗ «Алабуга» (г. Елабуга). Вместе с тем новая структура бизнеса призвана увеличить продажи Ford Transit, производство которого продолжается на заводе в ОЭЗ «Алабуга», тем самым сформировав более конкурентоспособную и прибыльную бизнес-модель. В новой структуре «Форд Соллерс» акционеры Ford Motor Company и «Соллерс» остаются партнерами, при этом «Соллерс» является управляющим акционером с долей 51% в уставном капитале.

В июне 2019 года «Форд Соллерс Елабуга», на базе которого создано обновленное совместное предприятие «Форд Соллерс» в России, подписало специнвестконтракт с Минпромторгом РФ для развития производства линейки Ford Transit в России. СПИК, подписанный «Форд Соллерс Елабуга» в консорциуме с Ульяновским автозаводом, предусматривает значительные инвестиции в дальнейшее увеличение производства и локализацию линейки Ford Transit в России и позволит компании сохранить все ключевые меры господдержки проекта на долгосрочный период до 2028 года.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*