admin / 28.04.2020

Ford transit custom 2018

ПОЗНАЕТСЯ В БЕДЕ
В народе говорят, что один переезд равен двум пожарам. И не зря! Вот, к примеру, накопленный нашей семьей за десятилетия скарб никак не хотел умещаться в удлиненную «Газель». Да еще цветочки (видели бы вы эти цветочки — с меня ростом вымахали, настоящие баобабы!) жена отказывалась везти в грузовике: зима, мол, замерзнут. Вот тут-то на помощь и пришел Ford Tourneo Custom 2,2TDCi.

Легким движением руки сложив спинки двух рядов сидений, я без труда запихнул в салон баскетбольного роста книжный шкаф (207 см), поставил на пол все наши проростки баобабов, — благо высота потолка аж метр сорок — а внутри еще осталось место для двух этажерок, дюжины сумок и десятка коробок, которые никак не можно было доверить грузчикам. Немало порадовался я в процессе погрузочной высоте всего-то в полметра, широченным и высоким сдвижным боковым дверям — метр на метр тридцать проем, ого-го! Разве что заднюю воротину закрывать приходилось с трудом — тяжелая.

Огромные двухсекционные зеркала обеспечивают отличную обзорность. Передняя панель Ford Tourneo Custom 2,2TDCi очень напоминает интерьер «Фокуса», хотя и не копирует его. Розетка на 12 В спрятана в потайном боксе поверх приборного щитка. В базовое оснащение входит отделанный кожей и регулируемый по длине и углу наклона руль.

Паспортного городского расхода в 8,1 л/100 км вы вряд ли добьетесь. У меня за полторы тысячи верст с половинной примерно нагрузкой вышло, как видите, 10,2 л. Кнопки обогрева сидений довольно удачно встроены в торцы передних кресел. Оба передних сиденья оснащены регулируемыми индивидуальными подлокотниками.

В салоне Ford Tourneo Custom 2,2TDCi огромное количество всевозможных мест для хранения. На ходу наша передвижная оранжерея оказалась на удивление легкой. Разгонялся «Торнео- Кастом», который и пустой-то весит за две тонны, а вооружен 125-сильным всего-навсего мотором, вполне себе бодро. В потоке, несмотря на внушительные габариты (пять метров в длину как-никак!), лавировал ловко. В асфальтовой колее не скакал — между тем ведь неразрезная задняя ось автомобиля подвешена на листовых рессорах. И поворотлив оказался Ford Tourneo Custom на удивление — во всяком случае от машины с трехметровой колесной базой я ожидал значительно худшего.

Откуда что взялось? Дело в том, что инженеры европейского отделения «Форда» и старались сделать этот 8-местный почти автобус максимально легковым — по управляемости, дизайну, интерьеру.

ОБЕРТКА И НАЧИНКА
Начали они с обертки и, надо сказать, весьма преуспели: выглядит Ford Tourneo Custom 2,2TDCi как минимум неординарно. Внушительный шестигранник решетки радиатора, подсмотренный у американских легковых «Фордов», большущий покатый лоб ветрового стекла, огромные, резко очерченные, не обиженные легкой сумасшедшинкой глаза-фары, вспухшие колесные арки, залихватские обратные скосы боковых стекол, интеллигентски подстриженная докторская бородка переднего бампера, гигантские, чуть не во всю высоту кузова задние фонари — нет, целые фонарищи! Шеф-дизайнеру Полу Кэмпбеллу есть чем гордиться – машина сразу производит впечатление, в отличие, скажем, от скучно-квадратного «Мультивана», прямого конкурента Ford Tourneo Custom 2,2TDCi, и неинтересного H1, его второго соперника.

Истоки Ford Tourneo Custom

Прародителем Ford Tourneo Custom 2,2TDCi можно считать «Транзит» 1965 года, пользовавшийся огромным успехом в Европе. Машину тоже отличали сходство с легковыми моделями марки, а также неприхотливость и надежность конструкции. С тех пор автобусы и грузовички под именем «Транзит» выпускали в огромном числе модификаций. Но в каждом следующем поколении — а всего их насчитывается шесть — «Транзит» становился все больше и тяжелее, перейдя в конце концов в более высокую «весовую категорию». Вот почему назрела необходимость вернуться к небольшой машине грузоподъемностью меньше тонны. Так в 2012 году родился Ford Tourneo Custom 2,2TDCi и его брат- фургон «Транзит-Кастом».

И базу можно выбрать

Ford Tourneo Custom 2,2TDCi собирают в Турции на «фордовском» заводе в провинции Коджаэли. И в отличие от Европы, где у машины три разных дизеля — 100, 125 и 150 л. с., продают в России с единственным силовым агрегатом. Хорошо хоть, нам доступны две комплектации и два варианта колесной базы — стандартный и удлиненный на 367 мм. Начальное исполнение «Тренд» оснащено не то чтобы бедно, но, скажем так, чуть лучше, чем минимально достаточно — 6 подушек безопасности, ABS, ESP, изофиксы, кондиционер, «музыка» и многое другое. И все же стоит, пожалуй, доплатить 72 тысячи за «Лимитед» — вы получите электрозеркала, литые диски, парктроник и задний кондиционер. Машина с удлиненной базой стоит на 48 тысяч дороже в любой из версий.

В профиль хорошо заметен небольшой дорожный просвет машины: сдавая задним ходом, легко оторвать брызговики — передние. Кстати, задние базовой версии «Тренд» не положены вовсе. При этом, что характерно, дизайнеры не забывали о практичности. Скажем, повторители «поворотников» выполнены не в корпусах зеркал, а в их кронштейнах — если повредите зеркало где-нибудь в узком проезде, тратиться на ремонт придется меньше. Из тех же соображений противотуманные фары и остальная легко ранимая начинка переднего бампера спрятана как можно глубже и не пострадает при легкой аварии.

Но ведь по одежке лишь встречают. А залог хорошей управляемости — в жесткости конструкции. Так вот, выполнив более 40 процентов кузова из высокопрочной стали, специалисты во главе с главным инженером Филиппом Кастро повысили жесткость на кручение более чем на треть по сравнению с «Транзитом». Поколдовав с подвеской и рулевым управлением (более жесткие передние подрамник, стабилизатор поперечной устойчивости и втулки треугольных рычагов и одновременно более мягкие пружины, по-легковому настроенные амортизаторы, новые втулки рессор, иные характеристики усилителя), они добились весьма похвальной плавности хода. А добавив позаимствованную у «Фокуса» систему динамической стабилизации с новой системой контроля крутящего момента в поворотах, сумели привить машине и очень неплохую — действительно неплохую! — для высокого и длинного автомобиля с зависимой задней подвеской управляемость.

РАВНЕНИЕ НА «ФОКУС»
За рулем Ford Tourneo Custom 2,2TDCi я и вправду чувствовал себя, почти как в салоне легкового «Форда». Точнее, «Фокуса», о котором живо напомнили четырехспицевый руль с приливами в местах хвата, архитектура передней панели и центральной консоли. Разве что рычаг механической коробки не внизу, а справа перед водителем, лишенные характерных колодцев приборы и далеко, пожалуй даже слишком далеко, отстоящий подлокотник водительской двери говорили — нет, это все же почти автобус. А еще неудобно было левой ноге — из-за колесной арки места осталось совсем немного, площадка для ноги узкая, так что приходилось подолгу держать ступню на весу.

В целом же специалисты по интерьеру во главе с Ульфом Ронтгеном потрудились на славу. Удобные кресла позволяли совершать многочасовые переезды — благодаря широкому диапазону настроек и воистину просторнейшему кузову можно было менять позу и водителю, и пассажирам. Отодвигаться назад до упора, откидывать спинку, чтобы ехать чуть не полулежа, сидящим позади все равно не помешаешь. Красота! И я с удовольствием демонстрировал достоинства Ford Tourneo Custom 2,2TDCi на удивление многочисленным любопытствующим.

ДРУЖБА — ДРУЖБОЙ. А ДЕНЕЖКИ?
Вот только управлять Ford Tourneo Custom 2,2TDCi оказалось не так просто. Все дело в сочетании высокооборотистого современного турбодизеля и механической коробки передач. Когда мы вырывались на простор загородных шоссе, проблем не было. Но в перманентных столичных пробках Ford Tourneo Custom вел себя, как норовистый конь. Нажимать на педаль газа приходилось как можно резче, чтобы пробудить к жизни дизель, но тут же осаживать только что оживший мотор, выжимая сцепление. В конце концов я, конечно, приноровился, но осадочек, сами понимаете, остался: где же «автомат» — так и хотелось мне спросить ответственных товарищей из «Форда». Если уж вы представляете свою машину не банальным грузовиком-автобусом, а почти легковушкой, то обеспечьте и его покупателю соответствующее легковому автомобилю удобство управления.

Между тем стоит машина очень даже серьезных денег — дешевле полутора миллионов к Ford Tourneo Custom 2,2TDCi и не подступиться. Должно быть, маркетологи «Форда» берут пример с «Фольксвагена», который довольно успешно сбывает в России свой «Мультиван» по еще более дорогой цене. Другое дело, что в последние годы на наших дорогах все больше «Хёндэ-Н1», который в базе почти на двести тысяч дешевле Ford Tourneo Custom 2,2TDCi, а за сравнимые деньги может быть оснащен не только более мощным 170-сильным мотором, но и автоматической коробкой передач.

Увы, большой и красивый друг моей семьи неожиданно оказался уж слишком меркантильным. Не зря, видать, говорят в народе: не стоит брать друзей на работу — обязательно поссоритесь… Просторный, удобный 8-местный салон с огромным багажником, высоким потолком и почти бесконечным количеством вариантов трансформации; хорошая обзорность; неплохие динамика и экономичность. Неудачное сочетание дизеля и механической коробки передач; высокая цена; единственный силовой агрегат; низкий дорожный просвет. Широкие сдвижные двери и высокий потолок делают посадку- высадку пассажиров из любого ряда удобной. Максимальная вместимость кузова — 6 кубометров, до линии окон по немецкому стандарту VDA — почти вдвое меньше. В базовый «Тренд» кондиционер для задней части салона придется заказывать дополнительно — за 28 000 рублей. Сложить кресла очень легко, а вот снять и вытащить их из салона в одиночку лучше не пытаться: весят сиденья по 57 кг. У Ford Tourneo Custom 2,2TDCi есть поворотные фары, которые входят в «Пакет видимости» за 45 тысяч. Но куда полезней для такой большой машины парктроник — для базы он стоит 18 500 руб.

Технические характеристики Ford Tourneo Custom 2,2TDCi

Автмобиль

Ford Tourneo Custom 2,2TDCi

Общие данные

Цена в тесте, российских рублей

1 450 000

Родина бренда

США

Сборка

Турция

Кузов, число мест/дверей

универсал-фургон, 8/5

Снаряженная масса, кг

Длина х ширина х высота, мм

4972 х 1977 х 1986

База, мм

Дорожный просвет, мм

Объем багажника (8/5/2 места), литры

Диаметр разворота, м

11,9

Максимальная скорость, км/ч (замеры)

184,4

Разгон с 0 до 100 км/ч, секунд (замеры)

9,9

Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) в тесте

6,1/8,1

Запас топлива, л

80/ДТ

Двигатель

Расположение

спереди поперечно

Конструкция

рядный дизель с турбонаддувом 4-цилиндровый

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм

85,0 x 96,0

Рабочий объем, см3

Мощность, л. с. при об/мин

Крутящий момент, кгсм при об/мин

35,7/1750

Шасси

Привод

на передние колеса

Коробка передач

механическая, 6-ступенчатая

Передаточные числа:

I; II; III; IV; V; VI;

4,15; 2,37; 1,56; 1,16; 0,86;

з. х.

3,39

Главная передача

3,20

Подвеска

пружинная, независимая

спереди

типа «Мак-Ферсон»

сзади

зависимая рессорная

Рулевое управление

реечного типа с гидроусилителем

Тормоза

дисковые, спереди вентилируемые

Размер шин

215/65 R15

Пассажирский отсек

В Форд Торнео могут одновременно ездить 8 или 9 человек (в зависимости от комплектации). При этом существует возможность снятия задних сидении, что еще больше увеличивает размеры багажника. Не забыли производители и про комфорт передвижения. Например, часть кресел можно трансформировать в стол. Всего же салон нового автомобиля предусматривает более 30 различных конфигураций.

Большое внимание создатели Ford Tourneo уделили безопасности. Так, в машине имеются сразу несколько новейших систем, которые облегчают работу водителя. Среди них, в первую очередь, стоит выделить встроенную камеру заднего вида, изображение с которой выводится на центральное зеркало в салоне. Также автомобиль снабжен всеми необходимыми системами для контроля парковки, движения в нужной полосе, трогания на подъеме, поворота в ночное время и дополнительная мощность при торможении. А специальный датчик на приборной панели просигнализирует, если водитель, по его мнению, слишком долго находится за рулем и, вероятнее всего, устал.

Ну, а к приятным развлекательным новшествам можно отнести мультимедийную систему Ford SYNC, позволяющую подключать телефон или MP3-плеер.

Ford Tourneo Connect был представлен на Женевском автосалоне 2003. Автомобиль выпускается на заводе Ford Otosan в Турции. Выглядит вполне скромно, но при этом стильно и современно. Широкий дверной проем обеспечивает максимально удобную посадку. Описывая салона, напомним, что Tourneo не экипаж бизнес – класса, а коммерческий, развозной автомобиль. Поэтому в отделки использован добротный серый пластик отчасти кондовый, зато ударопрочный и легко моющийся. Повсюду ниши, полочки, подстаканники и кармашки.

Кузов фургона несмотря на внушительные габариты не выглядит громоздко за счёт довольно короткого капота и большой площади остекления. Tourneo отличный помощник в доставки каких-либо грузов. Создатели продумали всё до самых мелочей, чтобы водителю и пассажирам было максимально комфортно и удобно.

Автомобиль предлагается с одной или двумя прочными сдвижными боковыми дверьми, причем «дорожки», по которым ходят ролики, настолько незаметно интегрированы в кузов машины, что сразу их и не заметишь. Задняя дверь открывается вверх, однако есть возможность заказать распашные створки. Они могут раскрываться на 90, 172 и 250 градусов, а погрузку в ночное время суток облегчат встроенные в потолок фонари.

Пятиместный Tourneo Connect предлагается покупателям в двух вариантах кузова — стандартном с обычной крышей, при котором длина автомобиля составит 4278 мм, высота — 1814 мм, а объем кузова — 2.8 м³, и длинном с высокой крышей, с длиной 4525 мм, высотой 1981 мм и объемом кузова 3.67 м³.

Но инженеры компании припасли способ, который поможет поднять цифры объема кузова соответственно до 3.41 и 4.36 м³. Это складывающееся переднее пассажирское сиденье. Для удобства вся операция состоит из двух шагов — сначала откидывается подушка, а затем спинка складывается вровень с полом грузового отделения. Для тех, кому этот вариант не потребуется, предлагается заменить такой универсальный вариант комфортабельным креслом с регулировками в четырех направлениях. Задний ряд способен трансформироваться в различных вариантах, сиденья складываются разом и по частям, а при необходимости и вовсе вынимаются из автомобиля.

Эргономика автомобиля соответствует передовым позициям, на которые вышла современная продукция компании Ford. Сиденье водителя имеет шесть регулировок. Для удобства пассажиров в передней части салона царит практически легковой комфорт — рулевая колонка регулируется по углу наклона и высоте, есть откидывающийся подлокотник, держатель с фиксатором для бумаг на панели, вместительный «бардачок», отсеки в дверях, специальное отделение для сотового телефона и многое другое. Из оснащения: кондиционер, электрорегулировки больших двухсекционных (нижняя секция — для удобства паркинга) зеркал, подогрев переднего и заднего стекол.

Средствами пассивной и активной безопасности автомобиль укомплектован по полной программе: кроме стандартного Air-Bag для водителя можно заказать подушку безопасности для пассажира и боковые «занавески», АBS, трэкшн-контроль и задние дисковые тормоза.

Гамма двигателей представлена тремя агрегатами одинакового объема: 1,8-литровый бензиновый Duratec (115 л.с., 160 Нм при 4400 об/мин), турбодизельный Duratorq Tdi (75 л.с., 175 Нм при 1800 об/мин) и турбодизельный Duratorq TDCi (90 л.с., 220 Нм при 1700 об/мин). Все двигатели комплектуются пятиступенчатыми механическими транcмиссиями с «легковой» кулисой КПП, еще больше облегчающей жизнь водителю.

Заявленная легковая управляемость присуща автомобилю, прежде всего, благодаря подвеске от Focus, которая получила новые шаровые опоры от Transit, пружины увеличенного диаметра и газовые амортизаторы. А вот грузоподъемность в 625 и 800 килограмм соответственно достигнута уже за счет задней рессорной подвески, оборудованной, кроме всего прочего, стабилизатором поперечной устойчивости.

Ford Tourneo Connect — транспорт на все случаи жизни. Универсальности данному автомобилю не занимать. По многим объективным показателем вместительный и практичный Tourneo на высоте. Подтверждение тому – титул «Фургон года-2003».

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*