admin / 20.04.2020

Форд паркетник

Ford Puma — компактное купе, которое производилось в Кёльне с 1997 по 2002 год. Спустя годы модель возвращается, но уже в другой ипостаси: теперь Puma — это кроссовер размером с Fiesta (точных габаритов в компании не озвучили) с симпатичным дизайном, спортивным силуэтом, рекордной для класса вместимостью багажника, прогрессивной силовой установкой и богатым набором опций, которому бы позавидовали автомобили рангом повыше.

Новинка выйдет на рынок с гибридной установкой с 48-вольтовым стартер-генератором (BISG), который рекуперирует энергию при торможении и отдаёт её для обеспечения жизнедеятельности электронных бортовых систем, он также ответственен за систему «стоп-старт», помогает при ускорении -может предоставить порядка 20 Нм крутящего момента.

Главной движущей силой является литровый трёхцилиндровый EcoBoost. Благодаря BISG инженеры смогли сократить степень сжатия двигателя и установить турбонагнетатель большего размера. Мягкий гибрид предложат в двух вариантах мощности: 125 и 155 л.с. Заявленный средний расход на 100 км пробега от 5.4-5.6 литра.

В моторной гамме будут варианты и без дополнительной электрической надстройки. На первом этапе Puma моно будет заказать с бензиновым EcoBoost мощностью 125 л.с. и 6-ступенчатой МКП, в будущем появится версия с дизелем EcoBlue и роботизированной трансмиссией.

В Ford очень гордятся «бескомпромиссным объёмом багажного отделения» нового Puma. Кроссовер предлагает 456 литров полезного пространства и уникальное решение Ford MegaBox для транспортировки предметов в горизонтальном положении высотой до 115 мм, например, высокого цветка или сумок для гольфа. Система бесконтактного открытия багажника на Ford Puma реализована — достаточно просто провести ногой под задним бампером.

Фото: Пресс-служба Ford.

Для новинки доступен комплекс Ford Co-Pilot360, работу которого обеспечивают 12 ультразвуковых датчиков, три радара и две камеры. Автомобиль умеет распознавать знаки, дорожную разметку, а камера с углом обзора 180 градусов (к слову, это тоже прерогатива авто классом выше) при движении задним ходом поможет предупредить столкновение с другими транспортными средствами, препятствиями, пешеходами или велосипедистами. Также Puma можно будет купить с помощником парковки, адаптивным круиз-контролем, автоматической системой переключения света и другими опциями, которые, по словам представителей Ford, сделают управление машиной интуитивно понятным и безопасным.

Ford Puma может предложить даже кресла с функцией массажа — это действительно роскошь для автомобиля B-сегмента. В списке опций есть панорамная крыша, цифровая приборка диагональю 12,3 дюйма, беспроводная зарядка для смартфонов, мультимедиа Ford Sync 3 с 8-дюймовым тачскрином, аудиосистема Bang & Olufsen с сабвуфером и десятью динамиками.

Фото: Пресс-служба Ford.

Puma будет предложен в двух версиях исполнения: ST Line и Titanium. Первый характеризуют спортивные элементы дизайна и особая настройка шасси от Ford Performance. В стандартной комплектации кроссовер оснащён 18-дюймовыми дисками, решётка и противотуманки имеют чёрную глянцевую отделку, опционально можно заказать большой спойлер. В салоне — кожаные кресла (опция) с контрастной прострочкой, алюминиевые вставки на рычаге КП, педали с металлическими накладками. В общем, здесь есть всё, что мы уже видели на спортивных моделях Ford.

Puma Titanium — это для тех, кто ищет стиля. Декоративные элементы преимущественно хромированные, в отделке интерьера использован декор «под дерево», в дверных картах присутствуют тканевые вставки.

Продажи новинки на европейском рынке начнутся в конце 2019 года. И у новинки, пожалуй, есть все шансы здорово подвинуть конкурентов, которых в ближайшее время определенно станет больше. В России кроссовер не появится, так как компания Ford ослабила своё присутствие в нашей стране, оставив исключительно линейку коммерческих автомобилей.

Фото: Пресс-служба Ford.

При упоминании названия Ford Territory автомобильные энтузиасты могут вспомнить крупный кроссовер родом из далекой Австралии: полноприводник на платформе седана Falcon дебютировал в 2004 году и впоследствии пережил несколько модернизаций. Однако два года назад он стал историей вместе с австралийским заводом компании Ford. Теперь павшее знамя подобрало китайское подразделение компании. Новый Ford Territory, анонсированный еще летом, представлен в КНР и на деле имеет очень мало общего с фордовскими автомобилями.

Кроссовер второго поколения представляет собой перелицованный паркетник JMC Yusheng S330 образца 2016 года. Для Форда не впервой продавать под своей маркой чужие автомобили, однако китайская модель стала донором впервые. Выбор этот не случайный: у китайской компании JMC (Jiangling Motors Corporation) есть вполне официальное совместное предприятие с Фордом, основная продукция которого — фургоны Ford Transit и внедорожники Everest для местного рынка.

Интересно, что исходный Yusheng S330 китайским покупателям не приглянулся: в 2017 году продано всего 18 тысяч машин, что по меркам местного рынка совсем немного. Поэтому от превращения этой модели в Territory должны выиграть обе стороны: Ford с минимальными затратами расширил модельный ряд, а компания JMC сможет загрузить производство и отбить расходы на разработку. Кстати, исходный JMC Yusheng S330, похоже, отправлен в отставку: на официальном сайте компании такой модели больше нет.

По размерам Ford Territory чуть крупнее Куги: длина — 4580 против 4524 мм, ширина — 1936 вместо 1838 мм, высота — 1674 против 1689 мм, а колесная база — 2716 против 2690 мм. Но Кугу в Поднебесной недавно модернизировали, сделав богаче и престижнее, поэтому Territory расположится в гамме на полступеньки ниже и окажется ощутимо дешевле.

Итак, для превращения в Ford китайскому кроссоверу изменили переднюю часть кузова, хотя сходство с другими моделями марки получилось довольно условное. Также появились новые задние фонари и бампер, изменены декоративные накладки на боковинах и колеса. Но все кузовное «железо», включая передние крылья и капот, осталось нетронутым.

Архитектура салона сохранилась, однако общих элементов у «китайца» и Territory нет: фордовцы заменили все кнопки, рукоятки и декоративные панели, установили новый руль, собственную медиасистему и виртуальную комбинацию приборов. Из оснащения заявлены светодиодные фары, панорамная крыша и комплекс Ford Co-Pilot360, который включает системы автоматического торможения, контроля слепых зон, удержания в полосе и автоматического переключения дальнего света, а также камеру заднего вида.

Техника целиком досталась новому кроссоверу от донора. Турбомотор 1.5 GTDi переименован в Ecoboost (мощность при этом снижена со 163 до 145 л.с.), хотя такое название он мог бы носить с самого начала. Формально его разработкой занималась компания JMC совместно с австрийским инжиниринговым бюро AVL, однако с аналогичным мотором Ford этот двигатель роднит не только общая конструкция (непосредственный впрыск, турбонаддув), но и геометрия: диаметр цилиндра у них одинаковый (79 мм), а ход поршня отличается самую малость (76 против 76,4 мм).

Ford Territory может иметь только передний привод. Позже должны появиться версия с 48-вольтовым стартер-генератором и полноценный гибрид с возможностью подзарядки батареи от розетки: разработку таких модификаций компания JMC начала еще два года назад и уже показывала прототипы на выставках. Более того, готов даже полностью электрический Yusheng S330, но в компании Ford о таком кроссовере пока не объявили. Базовый Territory с бензиновым мотором выйдет на местный рынок в начале 2019 года.

Судя по всему, опыт перелицовки китайских автомобилей будет продолжен: на презентации нового кроссовера Ford заявил, что до 2025 года выведет на местный рынок полсотни новых моделей, включая восемь паркетников и 15 электрифицированных машин (гибриды и электромобили).

1 поколение, 2004–2016

Обзор Фото

Внедорожник Ford Territory, представленный в 2004 году, разработали в Австралии специально для местного рынка. Машины выпускали на заводе в австралийском штате Виктория, также автомобили экспортировали в ЮАР и в Таиланд.

Ford Territory создали на платформе модели Falcon. Автомобиль длиной 4,86 метра оснащался рядными шестицилиндровыми бензиновыми моторами объёмом 4,0 литра — атмосферным или турбированным. Также на внедорожник ставили турбодизель V6 объёмом 2,7 литра. Все версии комплектовались автоматическими коробками передач, в модельном ряду были версии с задним или полным приводом.

В 2011 году был проведён рестайлинг автомобиля, а в октябре 2016 года выпуск модели завершился в связи с полным прекращением производства «Фордов» в Австралии.

Внедорожник Ford Territory, 2011­-2016

Фото

2 поколение, 2019

Кроссовер Ford Terrytory начнут продавать в Китае в 2019 году, о возможности поставках модели на экспорт пока ничего не сообщается. Автомобиль представляет собой копию китайского паркетника JMC Yusheng S330, но с изменённым дизайном и полностью перекроенным интерьером. Более подробная информация о машине будет опубликована позднее.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*