admin / 07.04.2020

Форд ka

В ноябре 2013 года в Бразилии состоялась официальная презентация предсерийного прототипа новой бюджетной модели Ford Ka третьей генерации, а спустя год в свет вышел товарный экземпляр, который встал на конвейер бразильского завода марки в Сан-Паулу. В результате реинкарнации автомобиль не только примерил совершенно новый «наряд», но и изменил своей первоначальной философии, превратившись в хэтчбек B-класса с пятидверным кузовом и обзаведясь новой техникой. Во второй половине 2016 года американский бюджетник должен добраться и до стран Старого Света, а появится ли он в России – ничего не сообщается.

Внешность «третьего» Ford Ka подчинена актуальной дизайнерской политике марки – «мордашка» пятидверки украшена многоугольной радиаторной решеткой в стиле Aston Martin и крупными фарами, заползающими на передние крылья. В профиль автомобиль выставляет напоказ ладные очертания с выраженными ребрами и покатой крышей, а его корма заключает на себе каплевидные фонари и аккуратную багажную дверь.

Третье воплощение Ford Ka относится к классу «B» по европейским нормам: его длина составляет 3886 мм, ширина и высота не превышают 1911 мм и 1525 мм соответственно, а колесная база насчитывает 2491 мм. Снаряженная масса пятидверки варьируется от 1007 до 1034 кг в зависимости от модификации.

Интерьер сити-кар нарисован в узнаваемом стиле, отчего выглядит современно и нарядно и не афиширует свою бюджетную сущность. Трехспицевая «баранка» рулевого колеса, аналоговый «щиток» приборов и симпатичная центральная консоль с дисплеем бортового компьютера (в дорогих версиях – с цветным 4.2-дюймовым экраном), «пультом» аудиосистемы и тремя «крутилками» климатической установки – внутри хэтч привлекателен и выразителен. Убранство машины отделано бюджетными, но приятными материалами, а качество сборки находится на достойном уровне.

Салон Ford Ka третьей генерации организован по пятиместной схеме, однако на деле будет комфортен лишь для четверых седоков, запаса пространства которым будет достаточно и на передних, и на задних местах.

В «походном» состоянии багажное отделение хэтчбека рассчитано на размещение 257 литров поклажи. Спинка заднего дивана складывается двумя частями с целью увеличения свободного объема для поклажи, однако не позволяет создать ровную площадку.

Технические характеристики. На европейском рынке третий «релиз» Ford Ka, вероятнее всего, предложат с тремя бензиновыми двигателями, в партнерство к которым отделят безальтернативную «механику» на пять передач и переднеприводную трансмиссию.

  • Базовые хэтчбеки станут оснащаться 1.0-литровой «тройкой» EcoBoost с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, генерирующей 80 лошадиных сил и 100 Нм предельного момента.
  • Промежуточным решениям выделят четырехцилиндровый мотор на 1.2 литра, выдающий 88 «кобыл».
  • Ну а «топовые» машины будут комплектоваться 1.5-литровой «четверкой», отдача которой составляет 105 сил и 143 Нм крутящей тяги.

Насколько малолитражка окажется проворной и экономичной – в компании пока не разглашают.

«Ка» третьего поколения базируется на переднеприводной платформе Ford Fiesta пятой генерации с установленным поперечно двигателем и несущим кузовом, выполненным из стали. Конструкция подвески у хэтчбека типична для бюджетного класса: на передней оси размещены стойки МакФерсон и стабилизатор, а на задней – полунезависимая архитектура с торсионной балкой и стабилизатором.
Спереди на автомобиле применены вентилируемые 240-миллиметровые диски тормозной системы, а сзади – барабанные устройства (плюс имеется ABS).
Рулевая система представлена реечным механизмом с электрическим усилителем управления.

Комплектации и цены. На европейском рынке продажи Ford Ka должны стартовать во второй половине 2016 года по цене от 10 370 евро.
За эти деньги будет предложен пятидверный хэтчбек с: двумя подушками безопасности, центральным замком, парой электростеклоподъемников, ABS, кондиционером, 14-дюймовыми дисками колес, штатной аудиосистемой и прочими «фишками».
Самая «нафаршированная» комплектация станет «щеголять»: мультимедийным комплексом с цветным экраном, легкосплавными колесными дисками, «климатом», отделанным кожей мульти-рулем и прочим.

Отзывы

Впервые, новый Ford Ka дебютировал, в качестве концепта, на специальном бразильском мероприятии в 2013 году, а уже через год, мир увидел окончательный серийный вариант. Выпуск модели будет налажен на мощностях завода Форд в Сан-Паулу. По сути, новинка является полноценным третьим поколением и разительно отличается от предшественника. Автомобиль сменил свой класс, получил другую техническую начинку, перекроенный интерьер и современный дизайн. Передняя часть выполнена в актуальном, на данный момент, фирменном стиле и перекликается со старшими моделями производителя. Хочется отметить крупные, слегка заходящие на крылья, фары головного освещения с большими отражателями галогенных ламп и маленькими секциями указателей поворота. Решетка радиатора, по форме, напоминает Aston Martin, прикрыта черной сеткой с крошечными ячейками и щеголяет тонкой хромированной каймой. На переднем бампере расположился компактный воздухозаборник, забранный пластиковой решеткой, а по бокам от него- круглые блоки противотуманных фар. Что касается кормы, то она получила аккуратный спойлер над задним стеклом, рельефную крышку багажника и объемный бампер.

Размеры

Третье поколение Форд Ка представляет из себя субкомпактный пятидверный хэтчбек B класса. Его габаритные размеры составляют: длина 3929 мм, ширина 1695 мм, высота 1524 мм, а колесная база- 2489 мм. Так как модель ориентирована, в первую очередь, на бразильский рынок, ее дорожный просвет составляет 155 миллиметров. Такая посадка позволяет заезжать на небольшие бордюры и сохранять приемлемую плавность хода, даже на разбитой дороге с твердым покрытием. Сама подвеска выполнена в классическом, для данного класса, стиле. На передней оси расположилась независимая конструкция на базе стоек McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади- полузависимая упругая балка. Шасси комплектуется стальными винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами. Тормоза также выполнены в бюджетном ключе. На передних колесах можно увидеть 240-миллиметровые вентилируемые дисковые механизмы, а сзади- барабаны.

Технические характеристики

Хэтчбек будет оснащаться двумя различными силовыми агрегатами, пятиступенчатыми коробками переменных передач и исключительно передним приводом.

Под капотом Ford Ka располагается рядная атмосферная бензиновая четверка на 1196 кубических сантиметра. У нее два распределительных вала, многоточечный впрыск топлива и шестнадцать клапанов в головке блока. В зависимости от варианта исполнения, она развивает 70-85 лошадиных сил при 6000-6300 об/мин и 105-112 Нм крутящего момента при 4000 оборотах коленчатого вала в минуту. Разгон до скорости в сто километров в час займет примерно 13,3-15,3 секунды а скоростной потолок находится на отметке в 159-169 километров в час. При спокойной манере езды, расход топлива составит 6,6 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения, 4 литра по трассе и 5 литров топлива на сотню в комбинированном цикле.

Оснащение

В базовой комплектации, Ford Ka получит две подушки безопасности, 14-дюймовые легкосплавные литые диски, центральный замок, электрические свеклоподъемники на передних дверях, ABS и магнитолу. За дополнительную плату, можно приобрести версию с климатической установкой, мультифункциональным рулевым колесом и продвинутой мультимедийной системой с сенсорным экраном.

Маленький автомобиль большой компании: Ford Ka+

Зачастую в нашей стране при упоминании в разговоре Форда Ка, многие, даже заядлые автолюбители, начинают спрашивать «А что это?». И действительно, когда первое поколение, вышедшее в 1996 году, продавалось в Европе сотнями тысяч, в Украине не было реализовано даже нескольких сотен. Последующая генерация «расходилась» несколько лучше, однако о повсеместном распространении и речь идти не могло. И вот, осенью 2014 года в Бразилии, было представлен обновленный Ford Ka+, получивший современную внешность, продвинутый набор опций и расширенную линейку моторов. В 2016 и 2018 годах автомобиль понемногу модернизировали (в основном изменения касались электронной «начинки» и деталей экстерьера), дабы она могла конкурировать с одноклассниками. Особенность именно третьего поколения стала возможность выбора кузова: 5-дверный хэтчбек или седан. Но обо всем по порядку.

Техническая часть Форда Ка

На сегодняшний день, Ford Ka+ оснащается трехцилиндровым 1,2-литровым атмосферным двигателем. Он выдает мощность 85 л.с. и крутящий момент в 115 Нм. Работает он в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Благодаря современной системе впрыска, изменяемым фаза газораспределения, а также системе Старт/Стоп, автомобиль потребляет около 5 литров на 100 км в смешанном цикле (данные производителя). За это пришлось расплатиться посредственной динамикой разгона: от 0 до 100 км за 13,5 секунд. Предполагается, что в дальнейшем компания Форд завезет на украинский рынок и 1,5-литровый турбодизель на 100 л.с.

Рулевое управление электрическое, адаптивное. Это означает, что система будет подстраиваться под выбранную водителем скорость и режим езды (для хэтчбека и седана настройки системы разные). Что же касается шасси, то тут все стандартно для данного класса. Спереди МакФерсон, сзади полунезависимая подвеска со скручивающейся балкой. Такой набор позволяет автомобилю уверенно маневрировать в городе, хорошо держать дорогу на высокой скорости, а также создает пониженный уровень шума при езде по плохому покрытию. Дорожный просвет – около 150 мм. Не кроссовер конечно, но для повседневного использования в городе и на грунтовке должно хватить.

Салон: больше, чем вы думаете

Внутри Ford Ka+ выглядит максимально просто и утилитарно: тканевый салон, простая приборная панель, фирменный руль с кнопками управления. На центральной консоли расположился сенсорный монитор системы мультимедиа. Само меню выглядит несколько архаично, однако позволит без труда разобраться во всех функциях. Ниже находится блок информационно-развлекательной системы SYNC с CD-приводом (неужели он так актуален в 2019 году?). Под ним стандартный блок управления климатической установкой.

Сделать салон в маленькой машине, где будет все необходимое, при этом, не перегрузив кнопками переднюю панель – задача не простая. Но инженерам компании это удалось.

Задний ряд также прост и без изысков. Места здесь не много, двое людей среднего роста будут здесь перемещаться с комфортом. А вот троим будет явно тесно. Если пассажир высокого роста, то вероятно он будет еще и задевать потолок. Однако это особенность всего класса, а не конкретно этого автомобиля. Объем багажника: 257 литров у хетчбека и 445 л у седана.

Доступные комплектации

В Украину Ford Ka+ поставляется всего в двух комплектациях:

  • Trend. Стандартная версия машины. Включает в себя: полный набор систем безопасности (ABS, ESP, HLA и так далее), подушки безопасности для переднего пассажира и водителя, крепления ISOFIX, кондиционер, бортовой компьютер, ламинированное лобовое стекло, регулируемый ограничитель скорости, регулировка рулевой колонки в 2 плоскостях, механическая регулировка сидения водителя в 4 направлениях, электрические стеклоподъемники передних окон, противотуманные фары, малоразмерное запасное колесо, розетка на 12В в центральной консоли и так далее.
  • Comfort. Продвинутая версия. Дополняет комплектацию Trend следующими опциями: электростеклоподъемники задних окон, обогрев лобового стекла, подогрев передних сидений, задние парковочные датчики, внешние зеркала с функцией электрического складывания.

Данными комплектациями оснащается автомобили как в кузове хетчбек, так и седан. Кроме того, за доплату можно заказать краску металлик нескольких цветов.

Основные достоинства

  • Малые размеры
  • Низкий расход топлива
  • Неплохое оснащение стандартной комплектации
  • Возможность выбора типа кузова

Основные недостатки

  • Нет возможности выбора двигателя и трансмиссии
  • Слабые динамические характеристики

Где купить новый Форд Ка в Украине по сниженной цене?

Зачем самостоятельно обзванивать десяток дилеров в поисках лучше цены на автомобиль, если можно просто обратиться в сервис по подбору авто от официального дилера Nahodim. Оставьте заявку на нашем сайте, обсудите с менеджером все подробности и получите машину в максимально сжатые сроки по минимальной цене.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*