admin / 16.11.2019

Форд фьюжн ремонт

Ford Fusion «Брат Фьюжн» ›
Бортжурнал ›
Замена термостата Ford Fusion

Термостат – штука важная. Но понимаешь это только тогда, когда он выходит из строя. При этом чаще термостат не ломается «вдруг и сразу»: с течением времени он постепенно начинает пропускать антифриз по большому кругу, снижая скорость прогрева, а зимой еще и максимально достижимую температуру двигателя. Заметить такое вовремя сложно, особенно не имея бортового компьютера и точных показаний температуры двигателя. Конечно, бывают и другие ситуации, когда термостат наоборот перестает открываться. Но тут уже «симптомы налицо».

В общем, рекомендую всем, у кого возраст машины больше пяти лет и термостат не менялся, проверить в режиме самодиагностики показания температуры ДВС, а именно скорость прогрева и температуру в различных режимах движения. Неисправный термостат – это не только перегрев, но и «недогрев», что влечет увеличенный расход топлива, постоянно работающую на больших оборотах «печку» и в целом повышенный износ двигателя.

Этой зимой я стал замечать, что стрелка температуры на приборной панели еле-еле поднимается выше отметки «60». Прошлой зимой, вроде бы, такого не было. Для начала задался вопросом снятия точных показаний температуры ОЖ. Оказалось, что даже в глухих пробках с выключенной «печкой» охлаждающая жидкость не прогревалась выше 75 градусов, а во время движения температура находилась в районе 60-64 градусов. При этом температура за бортом была не ниже -18 градусов. Диагноз ясен — термостат.

Позвонив в знакомый сервис, я был ошарашен стоимостью ремонта — 12000 рублей! При этом сам термостат стоит в районе 800-1200 рублей! Все дело в том, что по регламенту необходимо срезать приводной ремень, снимать генератор, менять корпус термостата и т.д. Не по регламенту они делать не будут, а искать умельцев мне не хотелось. Ну что же, как бы лениво не было, придется отложить семейные дела и менять самостоятельно. К тому же есть гараж, который снимаем с друзьями вскладчину. Опуская детали, скажу лишь, что процедуру пришлось проводить два раза. Почему два? Ответ в тексте ниже.

Термостат закуплен такой:

Полный размер

Родной, Gates и Wahler

К сожалению, каталожный номер не скажу, продавец искал по vin-коду. Термостат отличный, сделан очень качественно (это видно по гравировке, по качеству уплотнителей).
На драйве находил рекомендацию не покупать Wahler в магазине «который и так все знают», мол, он меньше на 1 мм, чем родной. Я два раза менял термостат потому, что первый – Gates – так же оказался на 1-1,5 мм меньше в диаметре, чем родной. «И так сойдет» не сработало.

Вдобавок решил заменить корпус термостата, ибо третий раз лезть туда не было ни какого желания. Может оказаться так, что старый корпус повело, и прокладки не будут держать давление.

Кстати, поскольку и в комплекте с термостатом, и в комплекте с корпусом были прокладки, одна осталась не у дел. Если кому нужно, отдам даром. Самовывоз из мкр-на Люблино.

Итак, приступаем к замене.
В интернете много информации о том, как заменить термостат на ford fusion. Кто-то снимает генератор без замены ремня. Кто-то меняет и ремень. А кто-то генератор вообще не трогает. Вот и я так же рекомендую не трогать генератор, ибо могут быть последствия. Нет, ну если есть желание узнать, могут ли они быть и какие – тогда пожалуйста. А я лишь подскажу, как обойтись без этого. И при этом чтобы было удобно работать.

Для начала нужно снять защиту. Возможно, что есть разновидности, но у меня защита картера состоит из двух частей: основная плита, которая крепится двумя болтами сзади и тремя спереди, и вторая, маленькая, которая расположена под радиаторами и крепится всего двумя болтами.

После снятия защиты можно сливать антифриз. Сливать можно разными способами. Я выбрал правильный — сливной болт на радиаторе:

Полный размер

Сливной болт на радиаторе

Кто-то говорит, что его случайно можно сломать. Можно. Можно сломать вообще все, что угодно.

Не забудьте открыть крышку расширительного бачка! Так же можно немного «пригласить» оставшийся антифриз с помощью создания избыточного давления через шланг расширительного бачка. 1,5 бара достаточно, больше не дуйте.

Снимаем фару:

Полный размер

Три точки крепления фары

Нашему взору открывается страшное:

Без паники! Снимаем шланг с расширительного бачка. Добираемся съемником сначала к толстому хомуту и сдвигаем его назад. Затем снимаем шланг с корпуса термостата. Тоже проделываем с тонким шлангом. Сдвигаем все это дело подальше. Профит! К корпусу термостата так намного легче добраться:

Снимаем корпус, открутив 4 болта головкой на 8. Можно подлезть как сверху, так и снизу. Придумайте, как будет удобней. Я использовал такой инструмент:

Будьте готовы, что из-под крышки выльется какое-то количество антифриза.

Вот и все, половина работы сделана. Теперь нужно тщательно очистить и обезжирить поверхности блока и крышки, поменять прокладку, термостат и аккуратно все собрать.

Термостат нужно устанавливать в посадочное место на блоке длинной частью в сторону двигателя. Он должен входить плотно и сидеть на месте уверенно. Если он болтается, то я вам сочувствую. Скорей всего будет течь или пропускать на большой круг раньше времени.

Так же обратите внимание, что термостат нужно устанавливать шариком вверх. Насколько я понимаю, шарик нужен для того, чтобы из системы выходил лишний воздух. На крышке для этого предусмотрен специальный вырез:

Затягивайте болты крест-накрест, чтобы добиться плотного и равномерного прилегания резиновых уплотнителей, иначе может сопливить из-под крышки.

Заливать антифриз нужно в расширительный бачок, предварительно открутив пластиковый болт на радиаторе. Он расположен справа вверху:

Не забудьте закрутить перед этим сливной!

Как только оттуда польется антифриз, немедленно закручивайте болт. После продолжайте лить антифриз в бачок, пока не нальется до отметки Max. Не закрывая крышку расширительного бачка, заведите на пару минут машину, погрейте немного, «погазуйте» до 3000 об. В расширительном бачке могут появиться пузыри. Следите за уровнем, чтобы не опустился ниже отметки min. Заглушите машину, соберите все в обратной последовательности.

Запаситесь антифризом на доливку и ближайшие два дня регулярно следите за уровнем в бачке.

На этом все. Желаю удачи!

Форд Фьюжн (Ford Fusion) замена радиатора с кондиционером, фото и видео инструкция

Сегодняшняя инструкция посвящена замене радиатора охлаждения на автомобиле Форд Фьюжн (Ford Fusion). Покажем вам как можно сделать этот ремонт своими руками, быстро и правильно.

2 года назад на этой машине, в сильный мороз за -30 градусов потёк радиатор. Протечку удалось заделать при помощи специального герметика, таким образом удалось проездить пару лет. Чтобы в дальнейшем проблем не возникало, было решено приобрести новый радиатор, у нас он фирмы Nissens, номер для заказа 62028A. Стоимость на момент покупки 3 тысячи рублей, оригинальный при этом стоит около 7. На корпусе радиатора присутствуют «пропилы», вот так они выглядят:

Если вы увидите их, не пугайтесь, они выступают в качестве теплового зазора, чтобы при сильном нагреве, радиатор мог немного «играть». Для работы нам понадобится смотровая яма или подъёмник. Первым делом мы снимаем защиту картера. Из под низа видим защёлку (собачку), при помощи которой крепится вентилятор, отщёлкиваем её:

Из под капота, слева и справа находятся две защёлки крепления вентилятора, нажимаем на них:

После этого снизу выводим вентилятор из пазов и снимаем его вместе с кожухом. Откручиваем нижнею пробку и сливаем антифриз из системы:

Отсоединяем нижний и верхний патрубки, нижний крепится металлическим хомутом, верхний скобой. Чтобы подобраться к верхнему мы демонтируем гофру воздушного фильтра. Затем плоской отвёрткой подцепляем скобу на патрубке и выдёргиваем её вверх:

Патрубок затем немного покручивая стягиваем с посадочного места, хомут крепления на нём отстёгивать нет необходимости. После того как мы сняли два патрубка, необходимо открутить нижние крепления радиатора, для этого головкой на 8 выкручиваем по 1 саморезу с каждой стороны:

Затем головкой на 22 откручиваем пластиковую пробку заглушку. Далее подцепляем пальцами или отвёрткой и вытаскиваем из отверстий вот такие резиновые упоры:

На них сидит наш радиатор. В заключительной части мы максимально возможно поднимаем радиатор двигателя вверх, затем тянем его на себя, после этого отщёлкиваем пластиковые защёлки снизу и снимаем его. У нас остаётся стоять только радиатор кондиционера. Новый радиатор устанавливаем в обратной последовательности, в ролике показано как это сделать.

Видео замена радиатора в Форд Фьюжн

Резервное видео как заменить радиатор в Ford Fusion:

Прочитано раз: 795; За сегодня: 1

Раздел 5. Двигатель Ford Fusion 2002-2012

Особенности конструкции

Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения

Полезные советы

Проверка компрессии в цилиндрах

Снятие и установка брызговика двигателя

Замена опор подвески силового агрегата

Замена правой опоры подвески силового агрегата

Замена левой опоры подвески силового агрегата

Замена задней опоры подвески силового агрегата

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Снятие, установка и дефектовка маховика

Замена деталей уплотнения двигателя

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров

Замена прокладки головки блока цилиндров

Замена маслосъемных колпачков

Замена сальников распределительных валов

Замена сальников коленчатого вала

Замена уплотнения масляного картера

Замена прокладки впускной трубы

Замена прокладки катколлектора

Регулировка зазоров в приводе клапанов

Головка блока цилиндров

Замена распределительных валов

Притирка клапанов

Снятие и установка двигателя

Система смазки

Особенности конструкции

Снятие и установка масляного насоса

Ремонт масляного насоса

Система охлаждения

Особенности конструкции

Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения

Замена радиатора системы охлаждения

Снятие и установка водяного насоса

Снятие и установка термостата

Снятие и установка расширительного бачка

Система выпуска отработавших газов

Особенности конструкции

Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов

Снятие и установка катколлектора

Замена основного и дополнительного глушителей

Снятие и установка термоэкранов

Система питания

Особенности конструкции

Проверка давления в системе питания

Снижение давления в системе питания

Снятие и установка воздушного фильтра

Замена топливного бака

Замена топливного насоса

Проверка и замена регулятора давления топлива

Снятие, проверка и установка топливных форсунок

Снятие и установка топливной рампы

Снятие и установка дроссельного узла

Снятие и установка педали акселератора

Система улавливания паров топлива

Особенности устройства

Замена адсорбера системы улавливания паров топлива

Особенности конструкции
Автомобили Ford Fusion оснащают расположенными поперек моторного отсека четырехцилиндровыми 16-клапанными бензиновыми двигателями (1.2, 1.4, 1.6 Duratec) и дизельными двигателями (1.4, 1.6 Duratorq). В данной книге описан только двигатель Duratec 1.6, который устанавливают на большую часть вы…

Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения

Полезные советы
При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление — признак сильного износа деталей цилиндроп…

Проверка компрессии в цилиндрах
Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей цилиндропоршне…

Снятие и установка брызговика двигателя
Брызговик двигателя, расположенный в моторном отсеке справа снизу, предохраняет подкапотное пространство от загрязнения и не является силовой защитой картера двигателя. Примечание Для защиты картера двигателя, а также всех узлов и агрегатов, расположенных в моторном отсеке, от повреждения к…

Замена опор подвески силового агрегата
(Категория). Список материалов смотрите внутри…

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.Для точно…

Снятие, установка и дефектовка маховика
Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для его замены при повреждении зубчатого обода и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления.Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия коробки передач и сцепления, а также торцовая головка «на 17» и большая отв…

Замена деталей уплотнения двигателя
(Категория). Список материалов смотрите внутри…

Регулировка зазоров в приводе клапанов
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться. Рис. 5.9. Измерение зазора в приводе клапан…

Головка блока цилиндров
(Категория). Список материалов смотрите внутри…

Снятие и установка двигателя
Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить н…

Система смазки
(Категория). Список материалов смотрите внутри…

Система охлаждения
(Категория). Список материалов смотрите внутри…

Система выпуска отработавших газов
(Категория). Список материалов смотрите внутри…

Система питания
(Категория). Список материалов смотрите внутри…

Система улавливания паров топлива
(Категория). Список материалов смотрите внутри…

Ремонт Ford Fusion своими руками

Каталог материалов сайта etlib.ru содержит всю необходимую информацию для желающих делать на Форд Фьюжен ремонт своими руками. Фотоотчеты, статьи, видео, инструкции, советы и рекомендации помогут в ремонте и эксплуатации Форд Фьюжен. Если нужного материала все же не нашлось, весьма вероятно, что он появится в скором времени. Или же можно задать интересующий вопрос сообществу водителей и автомехаников в разделе “Вопросы/ответы.” Таким образом, руководство по ремонту и эксплуатации Форд Фьюжен имеет достойную 21-го века альтернативу в виде портала etlib.ru.

На страницах сайта содержатся многие полезные инструкции, например процедуры периодического ТО: замена ремня ГРМ, замена масла и замена фильтров на Ford Fusion. Или же — замена лампочки или замена стекла — от этого ни один водитель не застрахован. Конечно, есть такие процедуры, которые не так просто проделать самому — замена сцепления или замена подшипник, тому пример. Но даже в этом случае лучше иметь преставление о том, как они происходят.

Краткий обзор Форд Фьюжен

Свою историю Ford Fusion начинает уже в 21-м столетии. В 2002 году, если точнее. Авто самим своим названием (сплав, слияние — англ.) подчеркивает то, что хотели в нем воплотить разработчики — коктейль из внедорожника и хэтчбека гольф-класса.

Насколько удачно им это удалось, можно судить о популярности продаж — среди автомобилей Ford в России, Фьюжен уступал только Фокусу, следуя за ним на почетном втором месте. Чем же так приглянулся россиянам Фьюжен? Да своей прагматичностью — отличным соотношением цены/качества, высоким клиренсом, вместительным багажным отсеком (337 л.).

Вместе с тем, авто поставлялся в трех комплектациях:

  • Core;
  • Trend;
  • Elegance.

Если первая являла собой базовый набор, то вторая и третья уже существенно расширяла комплектацию, добавляя легкосплавные колесные диски, кузовную окраску “металлик”, датчики дождя, света, парковки, обогрев сидений и лобового стекла, кондиционер, электростеклопдъемники, и другие, в общем-то, не обязательные, но комфортные вещи.

Что касается двигателей, то в России представлены были 1.4 и 1.6 варианты Duratec TDCi, как дизельного так и бензинового лагеря. На все устанавливалась 5-ти ступенчатая механическая коробка или 5-ти ступенчатая роботизированная (кроме бензинового 1.6) КПП. На бензиновый двигатель 1.6 также были варианты с АКПП.

Несмотря на свои 14-лет, Форд Фьюжен имеет только одно поколение и один рестайлинг, который состоялся в 2005 году. Рестайл привнес изменение во внешней вид панели приборов, бамперов, молдингов и фар.

Несмотря на все достоинства данного авто, от поломок он не застрахован. Поэтому виртуальное руководство по ремонту и эксплуатации Форд Фьюжен, которое предоставляет наш сайт, может быть весьма полезным владельцам автомобиля, предпочитающим делать ремонт своими руками.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*