admin / 07.04.2020

Форд фокус 4 универсал

Хорошая репутация не повод расслабляться, тем более конкуренты удивляют публику всё новыми наработками. Поэтому в 2018 году Ford выпустил четвёртое поколение Focus, получившее новый дизайн и платформу C2. Новый Форд Фокус 4-го поколения предлагают в трёх вариантах кузова: седан, универсал и пятидверный хетчбэк. Для хетчбэка, в свою очередь, предусмотрена особая комплектация Activ — автомобиль, который производитель относит к классу городских кроссоверов. Эту версию Ford Focus мы и взяли на тест-драйв. На украинском рынке Focus Activ представлен лишь в основном варианте. Это бензиновый 1,5-литровый двигатель в паре с восьмиступенчатой коробкой-автоматом. Но нам на тест досталась машина, доступная под заказ: 1,5-литровый дизель в паре с шестиступенчатой «механикой».

Форд Фокус 4 хэтчбек актив: спортивный и мускулистый

Визуально модель отличают пластиковый обвес кузова, полностью светодиодная оптика, крупные 17-дюймовые колёса (хотя возможен вариант даже с R18) и увеличенный на 30 мм по сравнению с базовым Focus дорожный просвет. Одним словом, автомобиль выглядит спортивно, современно и при этом солидно. Его облик полностью соответствует машине для активной езды, хотя назвать это авто кроссовером всё же сложно из-за небольшой высоты. Скорее это машина очень удобного для города среднего размера.

Чёткость линий, эргономичность, достойное качество материалов — первое, что отмечаешь, садясь в салон Ford Focus Activ. Руль с кнопками управления круиз-контролем и аудиосистемой, 8-дюймовый сенсорный дисплей, удобный блок климат-контроля — всё продуманно и практично.

Салон просторный, потолок не давит, пассажирам заднего ряда жаловаться на нехватку места не придётся. Широкий дверной проём позволяет загружаться на задние сидения с комфортом, а пространства для ног хватит даже людям высокого роста. Багажник объёмом 375 литров стандартный для класса. Нужен больше — придётся брать универсал.

В этой комплектации цена Форд Фокус хэтчбек — 800 тыс.грн.

Стоит отметить и удобные передние сидения. Посадка глубокая, есть боковая поддержка. Боковые зеркала показались маловаты, но в целом обзор нормальный, при парковке помогают парктроники и камера заднего вида, а в нашем тестовом авто предусмотрен и парковочный автопилот.

Наконец благодаря крепкой подвеске (сзади стоит так называемая многорычажка) и хорошей шумоизоляции киевские дороги воспринимаются не так пугающе.

Ford Focus Active для резвой езды

1,5-литровый дизель EcoBlue — разработка 2016 года инжиниринговых центров Ford в Великобритании и Германии. Он экономичнее, легче, тише предшественников и соответствует экостандарту «Евро 6». Мы не тестировали его поведение с «автоматом», а вот с «механикой» получился хороший тандем. Ускорения даются легко, и если ход первой передачи короткий, уже на второй можно разогнаться так, чтобы сразу перейти на четвёртую.

В комплектации Active предусмотрено пять режимов езды: «нормальный», «эко», «спорт», «скользкая поверхность» и «колея» (если водитель таки решит выехать на бездорожье). По трассе машина без напряжения идёт на скорости 140–160 км в час, и по ощущениям от педали газа это далеко не весь потенциал двигателя.

Притом авто достаточно экономичное: при езде по пробкам средней тяжести расход был порядка 5 л на 100 км, а по трассе машина летит, довольствуясь 4 л на 100 км.

Автомобиль сам подсказывает оптимальную передачу для данной скорости, выводя значок на приборную панель, так что даже если вы давно не ездили на «механике», Focus Activ поможет.

Как и в большей части современных авто, в этой модели решена главная проблема механической коробки передач — сложность старта в гору, особенно в пробке, когда машина может откатиться назад в момент включения передачи. Ассистент движения на подъёме включает электронный стояночный тормоз, стоит только надавить на тормозную педаль. И отключает его лишь тогда, когда водитель, выжав сцепление, нажимает на газ.

Дополнительные опции Форд Фокус 4

В нашей комплектации Ford Focus Activ «упакован» как авто приличного класса. Пакет Driver Assistance включает в себя адаптивный круиз, распознавание дорожных знаков и автоматический дальний свет, удержание в полосе, беспроводную зарядку для смартфона, мониторинг слепых зон зеркал и упомянутого ранее парковочного помощника, который сам вращает руль, а водителю остаётся лишь переключать по его подсказке передачи. Полезна в повседневном вождении и опция предупреждения о приближении движущегося объекта при включении задней передачи.

Цена Форд Фокус Актив — 800 тыс. грн (около $32 тыс.), что выводит его в высококонкурентную категорию. В ней Mazda СХ3 в премиум-комплектации и Volkswagen Golf или T-Rock. Впрочем, нам и внешне, и по ощущениям от езды тестируемое авто больше всего напомнило другой «кросс-хетч» — Volvo V40 Cross Country.

Одним словом, Focus Activ придётся побороться за покупателя, но история марки ярко свидетельствует о том, что Ford бороться умеет.

Технические характеристики Форд Фокус 4:

  • Двигатель — турбодизель EcoBlue, объём 1,5 л, мощность — 120 л. с.
  • Переднеприводный хетчбэк повышенной проходимости класса С
  • Максимальная скорость — 196 км/час Ускорение до 100 км/час — 10 сек.
  • Заявленный расход топлива — (город/трасса/смешанный) — 4,1/3,5/3,7 л / 100 км
  • Коробка передач — шестиступенчатая «механика»

Вердикт Фокуса

Ford Focus ST – переднеприводный «подогретый» автомобиль «гольф»-класса (он же сегмент «C» по европейской классификации), доступный в двух пятидверных кузовных исполнениях: хэтчбек и универсал… Его основная целевая аудитория – активные городские жители (зачастую – семейные, с одним или несколькими детьми), желающие получить функциональное транспортное средство на каждый день, на котором при желании можно «дать жару»…

«Горячая» ST-версия Ford Focus четвертой генерации в кузове хэтчбек впервые была представлена в ходе онлайн-презентации 18 февраля 2019 года, а ее полномасштабный дебют состоялся через несколько недель на международном Женевском автосалоне. При этом грузопассажирская модель хоть и была анонсирована одновременно с хэтчем, но во всей красе дебютировала лишь 16 мая.

По сравнению с предшественником автомобиль изменился по всем направлениям – он стал привлекательнее снаружи и внутри, «переехал» на совершенно новую платформу и «вооружился» новыми турбодвигателями, в результате чего стал динамичнее и быстрее.

Снаружи Ford Focus ST четвертого поколения вне зависимости от типа кузова может похвастать привлекательным, сбалансированным и энергичным обликом, однако он не особо сильно и отличается от «гражданских» вариантов.

Идентифицировать «горячие» модификации хэтчбека и универсала позволяют чуть более агрессивные бампера, крупный спойлер на пятой двери, два разнесенных «ствола» выхлопной системы, оригинальные колесные диски размерностью 18 или 19 дюймов да шильдики с названием версии спереди и сзади.

Габаритные размеры «четвертых» Ford Focus ST пока не раскрыты, однако у них не будет серьезных расхождений со стандартными версиями, имеющими следующие показатели: длина – 4378-4668 мм, ширина – 1825 мм, высота – 1454-1481 мм, расстояние между колесными парами – 2700 мм.

Внутри ST-версия «Фокуса» четвертого воплощения встречает своих обитателей красивым и современным оформлением, в котором отсутствуют какие-то противоречивые решения, как и запоминающиеся детали. Ну а распознать салон хот-модели на фоне стандартного «собрата» можно за счет спортивного руля с «пухлым» ободом, особого декора, ковшеобразных передних кресел с ярко выраженной боковой поддержкой и жестким наполнителем и логотипов «ST».

При этом в грузопассажирском плане «подогретый» автомобиль ничем не отличается от такового в базовом исполнении (вне зависимости от варианта кузова): пятидверка способна принять на борт водителя и четырех его спутников. Багажное отделение хэтчбека рассчитано на перевозку от 374 до 1354 литров поклажи, а универсала – от 608 до 1653 литров.

На «вооружении» Ford Focus ST четвертого поколения находятся два четырехцилиндровых двигателя:

  • Бензиновым версиям полагается 2.3-литровый агрегат EcoBoost с турбокомпрессором типа twin-scroll, непосредственным впрыском горючего, регулировочным клапаном с электронным управлением, варьируемыми фазами газораспределения и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, который генерирует 280 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 420 Нм крутящего момента при 3000-4000 об/минуту.
  • Дизельные модификации приводятся в движение мотором EcoBlue рабочим объемом 2.0 литра с турбонаддувом, интеркулером, системой аккумуляторного «питания» Common Rail, интегрированным впускным коллектором, встроенным в головку блока каналом рециркуляции газов и 16-ю клапанами, развивающим 190 л.с. при 3500 об/минуту и 400 Нм пикового потенциала при 2000-3000 об/минуту.

Турбодизель стыкуется исключительно с 6-ступенчатой «механикой» и переднеприводной трансмиссией, укомплектованной имитацией мелколесной блокировки путем подтормаживания колес. При этом бензиновый двигатель уже по умолчанию работает совместно с «ручной» коробкой на шесть передач (за доплату – еще и с системой автоматической подгонки оборотов коленвала при переключениях) и дифференциалом eLSD с электронноуправляемой дисковой блокировкой фирмы BorgWarner, а в виде опции – с 7-диапазонным «роботом», обладающим подрулевыми «лепестками» смены передач и адаптирующимся под стиль вождения.

Бензиновый ST-хэтчбек ускоряется с места до первой «сотни» спустя 5.7 секунды, а более тяжелый универсал тратит на это же упражнение 5.8 секунды, в то время как у дизельных исполнений данные показатели насчитывают 7.6 и 7.7 секунды соответственно.
«Максималка» автомобиля принудительно ограничена электроникой: у бензиновых версий – 250 км/ч, у дизельных – 220 км/ч (вне зависимости от типа кузова).

В основе Ford Focus ST четвертой генерации лежит переднеприводная архитектура «C2» с поперечно ориентированным двигателем и кузовом, в силовой конструкции которого широко задействованы высокопрочные сорта стали. Стандартно автомобиль оснащается полностью независимыми подвесками: на передней оси – типа МакФерсон, а на задней – многорычажка. При этом дизельные машины довольствуют лишь пассивным шасси, в то время как бензиновым вариантам полагаются адаптивные электронноуправляемые амортизаторы с несколькими режимами работы.

Вне зависимости от модификации, пятидверка снабжается реечным рулевым узлом с интегрированным активным электроусилителем. На всех колесах «немца» заключены вентилируемые дисковые тормоза: спереди – с двухпоршневыми суппортами и 330-миллиметровыми дисками, а сзади – с однопоршневыми механизмами и «блинами» на 302 мм.

В Германии продажи «четвертого» Ford Focus ST стартуют летом 2019 года по цене от 31 900 евро (~2.3 миллиона рублей) – столько придется минимально выложить за хэтчбек с дизельным двигателем. А вот до России, вероятнее всего, автомобиль не доберется, поскольку к нам не собираются поставлять даже «гражданскую» модель.

Уже в «базе» пятидверка может похвастать: россыпью подушек безопасности, ABS, ESP, светодиодной оптикой, адаптивным «круизом», медиацентром с цветным дисплеем, двухзонным «климатом», 18-дюймовыми колесами, качественной аудиосистемой и тьмой иного современного оборудования.

Отзывы

Несмотря на то, что мировые продажи все больше смещаются в сторону кроссоверов, Ford решил не сдаваться и представил в Германии новое поколение компактной модели Focus для европейского рынка, которое появится в продаже уже в этом году. Обновленный дизайн внутри и снаружи, наряду с более качественными материалами отделки, наверняка, привлечет к модели новых покупателей.

Ford Focus по-прежнему сохраняет традиции модели и будет доступен в трех версиях — хетчбек, седан и универсал. Плюс появится спортивная версия ST, а также попытка привлечь еще большую аудиторию — топовая комплектация Vignale и версия в модном нынче тренде с задатками кроссовера — Active.

Ford Focus четвертого поколения стал первой моделью марки, построенной на новейшей платформе Ford C2. Для Focus разработали подвеску с изменяемой жесткостью амортизаторов Continuously Controlled Damping, а также изолированный задний подрамник с независимой задней подвеской. В процессе подготовки к выпуску нового поколения Focus в немецкую фабрику в Зарлуи было инвестировано порядка 600 миллионов евро.

Длина нового хэтчбека Focus равна 4 378 мм, что на 36 мм больше, чем у предшественника. Ширина — 1 825 мм (- 20 мм), высота — 1 454 мм (-43 мм). Размер колесной базы вырос на 53 мм и составил 2 693 мм. Длина и высота нового универсала Focus — 4 668 и 1 481 мм соответственно. Данных по седану пока нет, ибо в Европе его не будет. Колесная база со сменой поколения выросла на 53 мм и составляет теперь 2 693 мм. Масса автомобиля снижена на 88 кг.

В линейке силовых агрегатов нового Ford Focus — трехцилиндровые бензиновые двигатели EcoBoost объемом 1,0 литра в доработанной версии мощностью 85, 100 и 125 л.с., а также EcoBoost объемом 1,5 литра мощностью 150 и 182 л.с., причем оба получили систему деактивации цилиндров. Также европейцам Focus достанутся с дизелями EcoBlue объемом 1,5 и 2,0 литра. Доступен новый восьмиступенчатый «автомат», управляемый с помощью шайбы Rotary Gear Shift Dial и шестиступенчатая механическая коробка передач. Базовый дизель предлагается в двух вариантах мощности — 95 и 120 л.с. с одинаковым крутящим моментом — 300 Нм, а двухлитровый выдает 150 л.с. и 370 Нм.

Ford Focus новой генерации получил целый ряд новых технологий, в числе которых автопилот второго уровня. В опциях также числится система кругового обзора Co-Pilo360, адаптивный свет, система старт-стоп, распознавания знаков ограничения скорости, ассистент движения в полосе, работающие на скорости до 200 км/ч, а еще — система автоматической парковки Active Park Assist 2. Еще Focus станет первым Ford в Европе с проекционным дисплеем.

В списке систем безопасности Focus — система предотвращения столкновения с функцией распознавания пешеходов и велосипедистов, система помощи объезда препятствий при движении на большой скорости, система мониторинга слепых зон и система предупреждения о приближающемся транспорте при выезде с парковки задним ходом, а также система послеаварийного торможения для предотвращения повторного удара.

Новый Форд Фокус 2019 (Ford Focus) приехал для первого тест драйва на полигон в Вайрано (Италия) финалистом Европейского конкурса Autobest, где я, как член жюри, представляю Россию. Сразу открываю заднюю дверь, во втором ряду места стало заметно больше. А как едет этот почти королевский экипаж?Видео тест, где представлен новый Форд Фокус 2019 внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, прочитав тест и посмотрев видео тест новый Форд Фокус 2019, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

На тесты Autobest был представлен Фокус в двух кузовах — хэтчбек и универсал, седан будет чуть позже. Мне удалось опробовать новинку на специальном полигоне, где представлены разные виды дорог и даже участки под специальным душем. Пересаживаясь из одной модели в другую, можно было почувствовать разницу. Например, на видео я буду часто сравнивать новый Форд Фокус 2019 с новой Тойотой Короллой, отчет о ней прошел чуть раньше.

Новый Форд Фокус 2019 стал больше

Форд Фокус (Ford Focus) 4-го поколения – первый Ford, построенный на новой платформе C2. В длину хэтчбек подрос на 18 мм, по высоте стал ниже на 15 мм, в ширину без зеркал прибавил 2 мм..

Сзади пространство для ног выросло на 50 мм, т.к. колесная база увеличилась на 52 мм. Ступенька от центрального туннеля стала ниже.

Спинки передних сидений стали тоньше, сзади они имеют углубления, куда не упрутся даже самые длинные ноги. Длина подушек подходит и для рослых пассажиров, а жесткость обивки гарантирует даже дальние путешествия без усталости.

Сзади сидим по-королевски, здесь Форд Фокус 2019 провел работу над ошибками и превзошел даже новую Тойоту Короллу 2019.

О Форде Фокусе, который продается сейчас у нас в России, .

У хэтчбека стандартный объем багажника вырос на 25 л. — до 341 л. Под ковриком есть место для докатки.

Над задними колесами выделяются мощные металлические «бедра» — мышцы крепыша.

Срез крыши сзади переходит, как у хэтчбека, так и у универсала в спойлер. Этот спойлер дает аэродинамический эффект, уменьшая разгрузку задней оси. А на задней двери красуются теперь большие хромированные буквы «Focus».

Задние фонари теперь у всех вариантов кузова (хэтчбек, универсал и для некоторых рынков седан) теперь стали горизонтальными и разделены таким образом, что получается максимально большой проем багажника.

В комби ширина проема аж 1150 мм. Задняя дверь реагирует на взмахи ногой, а под полом багажника имеется дополнительная емкость.

Ford-Focus универсал. Облик Focus теперь богаче и спортивнее. Для этого капот сделали длиннее, а передние стойки отодвинули назад на 94 мм.

Ford-Focus хэтчбек. Спадающая к задку крыша образует элегантную линию.

Форд Фокус внутри стал благороднее и не давит дешевым пластиком. Поверхности теперь мягче. Но версия Тойоты Короллы, что была на тесте рядом, внутри все-таки еще лучше и мягче.

Круглые приборы работают с настоящими стрелками. Сбоку теперь больше простора, т.к. инженерам удалось углубить обивку дверей на 30 мм кнаружи. Панель приборов нового Focus теперь меньше выдвигается к седокам: ее край ушел в сторону ветрового стекла на 100 мм. Это стало возможным благодаря новому размещению климатической установки. Сдвинутый вверх центральный 8-дюймовый Infotainment-дисплей очень легко доступен. Система сопрягается с Android Auto и с Apple CarPlay.

Шайба, названная e-Shifter, которая позволяет выбрать вручную нужные ступени в коробке передач, торчит вверх намного меньше классического рычага. Такая система выбора ступеней уже известна по Jaguar и Land Rover.

Торпедо теперь не такое глубокое, что делает кокпит легче. Все элементы управления легко доступны.

Впервые в европейской версии Focus появился Head-up Display – в недорогом исполнении с маленьким выдвигающимся пластиковым экраном (хорошо виден на видео). Он показывает скорость и некоторые другие данные.

Как едет новый Форд Фокус 2019

Форд Фокус, что продается в России, заслужил комплименты за управляемость и устойчивость на дороге. В дорогих версиях он предлагает многорычажную подвеску, чего не было у конкурента Тойоты Короллы (сзади балка). У новой Короллы теперь сзади многорычажка, чем ответит Фокус?

Сзади у нового Фокуса должна быть оптимизированная по массе подвеска на связанных рычагах с продольными рычагами разной длины, причем конкретно задняя ось универсала, особенно, при полной нагрузке, будет более мягкой.

На моем видео есть планы нового Фокуса в кузове хэтчбек снизу, похоже, на тест была предложена упрощенная версия задней подвески. Но по моим ощущениям Тойота Королла с многорычажкой сзади в поворотах более чувствительная.

Для лучшей управляемости и снижения шумности и вибраций применены новые шарниры в подвеске. Добавляет управляемости повышенная на 20% жесткость кузова, масса снизилась примерно на 88 кг.

Впервые для нового Focus опционально доступно адаптивное шасси с электронно-регулируемыми амортизаторами. Они в течение миллисекунд оценивают данные от подвески, управления и тормозов, и подстраивают характеристики амортизаторов.

Дизели представлены 1,5-литровой четверкой в 120 л.с., с крутящим моментом 300 ньютонометров (на фото) и 2-литровой четверкой мощностью 150 л.с. и моментом 370 Н∙м. Литровый трехцилиндровый бензиновый турбомотор (давление впрыска до 250 бар) предлагают с настройкой на 125 л.с., 1,5-литровый трехцилиндровый бензиновый цельноалюминиевый турбомотор (теперь в комбинации непосредственного и распределенного впрысков) выдает 150 или 182 л.с.

С моторами агрегатирована либо переработанная и теперь более тихая в работе шестиступенчатая механическая коробка передач, либо новый 8-ступенчатый автомат. Он работает в паре с бензиновыми моторами в 125 и 150 л.с. и дизелями в 120 и 150 л.с. Автомат с гидротрансформатором подстраивается под стиль водителя и распознает подъем и спуск с горы. Вместе с автоматом идет электронный стояночный тормоз с функцией автоматического удержания. В случае механической коробки передач он возможен начиная с комплектации Cool & Connect.

Для нового Focus предусмотрены многие ассистенты. Ford объединяет их под девизом «Ford Co-Pilot360» (ситуативное выполнение подруливания, ускорения и торможения при помощи ассистентов при использовании информации об окружающем пространстве, при этом человек выполняет дальнейшие задачи управления).

Признаюсь я не смог опробовать Фокус на чувство разметки и бегущего пешехода, ассистенты под девизом «Ford Co-Pilot360» у нас в России с долгой зимой и стертой разметкой пока не очень востребованы, водителю надо рассчитывать на себя. Но поездить быстро, не опасаясь препятствий, все-таки удалось.

Ford Focus 2019: Хэтчбек с дизельным 1,5-литровым, 120-сильным мотором мне показался довольно резвым. Ехал по кольцевой трассе полигона в Вайрано с прямыми и поворотами, стараясь прижиматься к поребрикам и не доводить до визга покрышек. К этому в конце добавляются участки плохого покрытия, с волнами асфальта и лежащими поперек и вдоль «полицейскими».

На разных покрытиях полигона Ford Focus почти не дает вывести себя из равновесия. Фильтрует наезды горбатых полицейских, лежащих вдоль и поперек, не раскачивается на длинной асфальтовой волне. Динамично, но без потери комфорта, хэтчбек проходит кривые разных радиусов.

Тонко настроенная ESP обеспечивает безопасность, и даже на участках орошаемых потоками воды, вмешивается весьма деликатно. Рулевое управление по сравнению с Тойотой Короллой показалось легковатым, но достаточно точным.

В Фокусе царит приятная тишина — ее во многом обеспечила улучшенная шумоизоляция. Сиденья с хорошей боковой поддержкой, даже при сильных наклонах кузова цепко держат водителя, не отвлекая от управления излишней болтанкой. Тому конечно способствует и отменная работа подвески. Никаких мешающих остаточных колебаний, никаких жестких ударов.

Повторюсь, я тестировал европейскую версию Фокуса и постарался обратить внимание инженеров Форда на необходимость увеличить дорожный просвет при адаптации в России. Под передним бампером намерял всего лишь 170 мм — это на палец меньше, чем у Тойоты Короллы, которую для России еще приподнимут на 50 мм.

Новый Форд Фокус 2019 не изменил своей привычке, быть послушным автомобилем. По просторности, оснащению ассистентами и Infotainment он сильно прибавил, даже опередив Тойоту Короллу. Вот только боюсь, что новая Королла придет в Россию раньше Фокуса, и Форду придется потом позаботиться о новых аргументах. Лучший из них конечно же цена.

В Европе цена на новый Форд Фокус стартует от 18 000 евро.

Среди финалистов Autobest были новый Киа Сид универсал.
О новом Киа Сид хэтчбек мы тоже уже рассказали.
Очень интересная троица автомобилей от одного создателя — концерн PSA: Опель Комбо, Ситроен Берлинго и Пежо Рифтер устроила целый переполох среди финалистов. Про Опель Комбо, кстати, у меня был подробный тест.

В следующем материале расскажу о результатах голосования — в Европейского конкурсе оценивают новинки журналисты из 31 европейской страны по 13 критериям.

Видео тест, где представлен новый Форд Фокус 2019 внизу, технические характеристики в конце статьи.
Видео тест о самом близком конкуренте Фокуса — Тойоте Королле смотрите здесь

FORD FOCUS

Технические характеристики

Ford Focus всегда отличался большим количеством версий и модификаций, но в этом поколении, пожалуй, их больше всех! Мы уже тестировали и классический седан Focus, и универсальный Wagon и кросс-хэтч Active. А в этот раз тестируем динамичный ST-Line.

Магические буквы ST, и уж тем более RS известны всем поклонникам бренда Ford. Еще бы, ведь в прошлом поколении версии Focus с шильдиком ST развивали 250 л.с., а RS – все 350 л.с. Этот «горячий” хэтчбек легко выезжал из 5 секунд до «сотни” и являлся едва ли не культовым автомобилем в среде поклонников таких машин.

Поэтому надпись ST Line на борту небесно-синего Ford Focus также многообещающая, но сразу отметим, что характеристики здесь несколько скромнее – с 1.5-литрового мотора снимается ровно 150 лошадиных сил. Так что же тогда скрывается за данной надписью?

/

Внешний вид

В первую очередь – внешний стайлинг. Ячеистая решетка радиатора, свой рисунок оформления противотуманок (в фактурности ему не откажешь!), другой обвес по низу кузова, спойлер на крышке багажника и сдвоенный выхлоп. В довершение – опциональные 18 диски, обутые в низкопрофильную резину 235/40. Родные 215/50R17 тоже хороши, но с этими хэтчбек выглядит ярче и интереснее. Конечно, не в последнюю очередь в этом заслуга и насыщенного цвета, который переливался на солнце всеми своими оттенками. Но самым дорогим будет все же красный, Ruby Red.

Вообще, Ford Focus ST-Line недешев и оценен в 876 843 грн., что примерно 31 800 $ на сегодня. Давайте разбираться, что можно получить за такие деньги. Помимо уже упомянутого внешнего стайлинга – это более богатая комплектация, с датчиками дождя и света, бесключевым доступом, парктроник по кругу, камера заднего вида, круиз-контроль с ограничителем скорости, система удержания в полосе. А вдобавок к двигателю на 150 сил – спортивная подвеска. Ну и легкий ST-стайлинг в салоне, конечно же!

В салоне

В Focus ST-Line я сажусь почти как в свой автомобиль, настолько он мне кажется родным и знакомым, после стольких опробованных версий этой модели. Но даже попав за руль впервые, освоится здесь можно быстро. Органы управления лаконичны и понятны, привыкать придется разве что к обилию кнопок на спицах руля. А вот разнообразная информация на крупном экране борт-компьютера лишней никогда не будет, тем более настроить ее можно согласно личным предпочтениям.

Отдельно стоящий экран мультимедиа (8-дюймовый экран, Android Auto, Apple CarPlay), блок-двухзонного климата внизу центральной консоли и.. шайба автоматической коробки передач! Нет, ключевое удивление вызвала не шайба, а как раз «автомат”, поскольку я был уверен, что здесь просто обязана быть «механика”. Вообще, внутри версия ST-Line хоть и отличается своим легким стайлингом – красная строчка на тканевой обивке сидений, металлические накладки на пороги и на педали, – но минимально. Здесь вполне «гражданские” по своей форме и боковой поддержке передние кресла, такой же руль… По степени своей «подогретости”, как любят говорить про заряженные хэтчбеки это начальный уровень.

/

Понравилось, что в салоне просторно, что особенно оценят задние пассажиры, ведь со сменой в поколений Focus прибавил в размерах, а особенно в колесной базе – на целых 53 мм. Что касается самих сидений, то посадка в них удобная, пусть и настраивается типичным набором регулировок. Как и другие Фокусы, пожурить наш тестовый автомобиль можно за простоватую отделку дверных карт – цельная формовка и простые материалы выглядят уж очень бюджетно.

В то же время багажник вполне типичный по меркам класса – 341 литр объема, небольшой порог, ступенька при складывании заднего ряда сидений и наличие лючка для длинномеров.

Драйв

Нажатие кнопки Старт, поворот шайбы в режим D – и Ford Focus нежно урча спокойно трогается с места. Да, здесь нет грозного рыка, мотор не бубнит утробным басом, а выхлопная не распугивает прохожих. Звуковое сопровождение здесь приятное, но очень в меру, как раз отлично соотносится с заявленными мощностными показателями!

/

По характеру Focus ST-Line весьма динамичен и старается быть отзывчивым, но на малых оборотах все же может призадумываться. Словно уточняя у водителя: Ты точно хочешь быстрее? Ну тогда поехали! Крутящий момент в 240 Н/м доступен уже на 1600 оборотах, но очевидно, что свою лепту внесла и борьба за экологию. Современные эко-требования придушат любой мотор! После двух тысяч Фокус легок в разгоне и очень даже бодр – везет отлично!

Но это блюдо будет не таким пикантным, если в него не добавить отточенную управляемость и перенастроенную подвеску. Упругий и четкий руль с выверенным усилием даже в обычном Фокусе порадует любого водителя. А здесь к тому же собранная и «поджатая” подвеска, так что повороты хэтчбек проходит по четкой траектории. Азартен с большой буквы – именно такая характеристика напрашивается после нескольких поездок за его рулем! Да, до первой «сотни” он добирается за 8,9 секунд – ничего необычного, но по ощущениям кажется, что быстрее!

Что касается гидромеханической коробки передач, то 8 ступеней здесь как раз в самый раз, и она в них уже не блуждает, как это было с литровым Фокусом. А шайба в ежедневном использовании не требует привакания и даже сама подсказывает водителю. Если остановится, и не выключив режим драйв открыть дверь, то она сама перейдет в «паркинг”. Где вы такое увидите на «автоматах” с обычным селектором?

Напоследок добавлю, что характер автомобиля можно корректировать с помощью кнопки выбора режимов движения. Вот тут она очень уместна. Не хочешь поддаваться на провокации автомобиля? Тогда выбираешь Эко и едешь себе спокойно на 7-8 литров на сотню. Хочется побыстрее? Тогда нужен спорт-режим, в котором автомобиль заметно оживает! Но и расхода меньше 10 литров в городе уже не жди. Жаль только, эти настройки не влияют на подвеску – в любых режимах она остается собранной, плотной, но зачастую даже жесткой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*