admin / 21.06.2019

Форд фокус 3 сцепление

Замена сцепления МКПП Ford Focus 3

При выходе из строя сцепления рекомендуется заменять одновременно все его элементы (ведомый и нажимной диски, подшипник выключения сцепления), так как работа по замене сцепления трудоемкая, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен, поэтому, если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.

Моменты затяжки см.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 12», «на 13», «на 14», «на 15», «на 17», «на 32», торцовая головка «на 13», монтажная лопатка или большая отвертка, пассатижи, маркер, отвертки с плоским и крестообразным лезвием, гидравлическая опора, молоток…

…и оправка для центрирования ведомого диска.

1. Снимите коробку передач (см. ).


2. Если предполагается установка прежнего нажимного диска, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).


3. Удерживая маховик от проворачивания монтажной лопаткой (или большой отверткой), выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя.

4. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.


5. Осмотрите ведомый диск сцепления Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.


6. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.

Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.


7. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны замените диск.

8. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.

9. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.

10. При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.

11. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места А контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа {износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

12. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.

13. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины с внешней…

14. …и внутренней стороны. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе,
15. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.
16. На шлицы ступицы ведомого диска нанесите тугоплавкую консистентную смазку.

17. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск.

Установите ведомый диск таким образом, чтобы надпись «GEARBOX-SIDE» была направлена в сторону коробки передач (выступающая часть ступицы диска была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления).

18. Установите на три центрирующих штифта кожух нажимного диска и вверните болты крепления кожуха к маховику.

19. Вворачивайте болты равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру.
20. Снимите оправку и установите коробку передач.
22. Проверьте работу сцепления (см. ).

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: Ford Focus III — Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.ООО «ИДТР 320 с: ил., эл. схемы

Замена сцепления форд фокус: подробная инструкция

01.11.2019

(Голосов: 1, 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему у Форд Фокуса ломается сцепление
  • Как устроено сцепление в Форд Фокус 2 и чем оно отличается от авто третьего поколения
  • Как отличить проблемы со сцеплением от неисправности трансмиссии
  • Как произвести замену сцепления в Форд Фокус своими руками

Самыми важными составляющими в каждой машине являются коробка и двигатель. Они находятся друг с другом в тесной взаимосвязи. Когда водитель меняет передачу в автомобиле с механической коробкой, эти агрегаты разъединяются с помощью фрикционного сцепления. Оно позволяет облегчить действие крутящего момента на коробку. Иногда этот прибор приходит в негодность, и требуется замена сцепления. Осуществить ремонт своими руками достаточно непросто, но по силам каждому.

Как устроено сцепление на Форд Фокус

Сцепление – это один из главных компонентов каждой машины. Оно входит в состав трансмиссии. В Форд Фокусе, как и в любой другой машине, оно служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала до самого двигателя, а затем и на коробку передач.

Сцепление разрывает связь двигателя с шестернями КПП, а также делает плавное перемещение от одной такой шестеренки к другой при изменении скорости Форд Фокуса. Этот элемент предоставляет возможность машине без особых нагрузок постепенно и плавно разгоняться, а также замедляться без ущерба для двигателя и коробки передач. Оно предотвращает деформацию остальных элементов трансмиссии при резком замедлении вращения коленчатого вала.

В Форд Фокусе обычно устанавливается однодисковое фрикционное сцепление с диафрагменной пружиной.

Сам механизм приводится в работу путем гидравлического привода, который состоит из следующих компонентов:

  1. Ведомый диск
  2. Рабочий и главный цилиндры сцепления.
  3. Выжимной подшипник.
  4. Вилка.
  5. Корзина.

Корзина находится между ведущим диском и маховиком двигателя. Она состоит из двух одинаковых пластин, объединенных между собой клепками, так же в этой конструкции присутствует пружина, которая уменьшает нагрузку крутящего момента. Вследствие работы этого механизма увеличивается скорость и плавность движения авто.

Как часто нужно менять сцепление

Замена сцепления на Форд Фокус должна проводиться не реже, чем через каждые 150 тысяч километров, так как при большем пробеге риск неожиданной поломки возрастает. При замене зажимного устройства меняются все компоненты корзины. Если водитель склонен к быстрой езде с пробуксовками, рекомендуется менять этот элемент раз в 50-60 тысяч километров. То же относится и к автовладельцам, которые загружают машину различными вещами, там самым многократно увеличивая ее вес, или же используют прицеп.

Причины неисправности сцепления в Форд Фокус

Основной причиной замены сцепления является возникновение трещин на диске. Могут появляться задиры из-за ослабевания скрепляющих клепок на фрикционных накладках. Еще причина может быть в поврежденных прокладках и сальниках, которые уже откатали свой срок. Из-за этого масло может протекать и попадать на корзину, вследствие чего зажимной элемент начинает буксовать даже при небольших нагрузках.

Еще одна проблема, которая может проявиться уже на сотой тысяче километров: необходимость замены главного цилиндра сцепления. Причиной этой поломки является неисправность контуров. Давление в системе может падать, из-за чего на диск зажимного устройства приходится большая нагрузка.

При ежедневной эксплуатации во всех машинах появляется проблема, связанная со сцеплением. Когда вы приезжаете в автосервис для замены, автомеханики делят ее на два типа: поломка привода и самого сцепления.

К основным проблемам, связанным с поломкой сцепления и трансмиссии, относятся:

  • Изменение конфигурации второстепенного (ведомого) диска.
  • Деформация маховика.
  • Деформация или поломка пружин вследствие длительной эксплуатации.
  • Поломка подшипников, которые отвечают за выключение сцепления.
  • Замасливание накладок на диске.
  • Заклинивание вилки.

Что касается поломки в трансмиссии, то эти проблемы встречаются реже, но и исправление этих неисправностей значительно сложнее и дороже. К ним относятся:

  1. Тряска рычага КПП, которая чаще всего случается у водителей на механике.
  2. Спады и неправильное переключение передач. Это одна из самых опасных проблем, так что с ней нельзя затягивать.
  3. Гарь в машине – очевидный признак, что что-то не так.
  4. Вытекание различных жидкостей из трансмиссии.
  5. Странный звук при переключении на нейтральную скорость.
  6. Проблемы с переключением скорости. В основном неисправность проявляется у Форд Фокуса с механической коробкой.

Как выявить причину поломки

На поломку автомобиля могут оказывать влияние различные внешние факторы. Так, например, водителю, который ездит неаккуратно придется совсем скоро проводить замену цилиндра сцепления Форд Фокус. Если вам не нужны подобные проблемы, то вести себя на дороге следует спокойно. Между ремонтом и обслуживанием может проходить довольно долгий период. Однако стоит внимательно относиться к авто.

Рассмотрим признаки, которые указывают на необходимость замены зажимного устройства у Форд Фокус:

  1. При начале движения наблюдается заметная пробуксовка.
  2. Слышны вибрации.
  3. Передачи включаются или выключаются не полностью.
  4. При смене передачи чувствуется резкий скачок.
  5. При поднятии педали, отвечающей за сцепление, образуется глухой звук.

Обращаем ваше внимание на то, что сломаться может еще и подшипник. Вычислить такую неисправность не составит труда. В этом случае вы можете услышать гул из-под капота Форд Фокус, которые появляются на нейтральной передаче.

Если вы обнаружили хотя бы один из вышеперечисленных признаков, то необходимо обновить каждый элемент. Стоимость нового узла составит около 6 тысяч. Это значительно дешевле, чем цена замены сцепления Форд Фокус. Обладателям дизельного авто придется доплатить еще тысячу. Самыми дорогими можно считать роботизированные коробки DSG. Приобрести новый узел можно за 12 тысяч рублей. Но его замену в отличие от однодисковых корзин нельзя произвести самостоятельно. Поэтому прибавьте еще 8 тысяч за сервисное обслуживание для Форд Фокус второго поколения.

Замена сцепления в Форд Фокус 2 своими руками

Чтобы благополучно выполнить процедуру замены сцепления форд фокус 1, 2 или 3 самостоятельно, необходимо подготовить некоторое оборудование:

  1. различные рожковые ключи и головки;
  2. сосуд, в который можно слить масло с коробки передач;
  3. смотровая яма с домкратом;
  4. и, конечно же, новые корзина сцепления, диски и выжимной подшипник.

Итак, приступим. Форд Фокус необходимо загнать на смотровую яму. Если такой возможности нет, то установите авто на ровной поверхности. Следуйте указанным ниже шагам:

  1. Открываем капот и производим снятие аккумуляторной батареи.
  2. Лучше убрать еще и полку АКБ, а также корпус воздушного фильтра.
  3. Достаем гидропривод сцепления, воспользовавшись ключами.
  4. Берем емкость, которую заранее подготовили, и сливаем в нее масло из КПП.
  5. Следующий шаг заключается в разборе шаровой опоры, также необходимо достать приводы колес.
  6. Теперь необходимо открепить и достать крепление трансмиссии.
  7. Наконец, мы добрались до самого сцепления. Откручиваем 6 болтов, которые крепят его, а затем вынимаем. Чтобы избежать прокручивания маховика, воспользуйтесь отверткой.
  8. Пришло время осуществить замену подшипника сцепления, установить диск и корзину. Обращаем ваше внимание, что при установке последней отцентровка должна производиться в соответствие с штифтами маховика. Если пренебречь данным правилом, то работы узла будет осуществляться некорректно. Вот и все, поздравляем вас с успешной заменой сцепления на Форд Фокус.

Чтобы облегчить данный процесс, можно дополнительно приобрести первичный вал коробки передач. Собирать узел можно прям на нем.

Замена цилиндра сцепления

Замена цилиндра сцепления – еще одна проблема, с которой сталкивается практически каждый водитель. Процесс починки отличается не сильно: сначала достаются воздушный фильтр и АКБ и производится избавление от жидкости в КПП. Делать это лучше при помощи шприца. Далее снимается подводящая к цилиндру трубка, вытягивается шланг из крепления. На этом этапе следует использовать отвертки и фиксирующую скобу.

После того, как трубки разъединены, педаль сцепления отсоединяют вместе с кронштейном. Осталось избавиться от старого цилиндра сцепления и установить на его место новый. После того, как замена выполнена, необходимо откачать воздух. Чтобы это осуществить, открутите клапан и опустите педаль сцепления пару раз. Если вы увидите чистую жидкость, то процесс успешно завершен.

Особенности сцепления на Форд Фокус 3 робот

Теперь давайте разберемся, как осуществляется замена сцепления Форд Фокус Powershift. Здесь есть свои нюансы, которые связаны с тем, что третье поколение автомобилей данной марки имеет двойное сцепление. Такая вариация, занимаемая положение между механической и автоматической коробкой передач, называется роботом.

Эта система имеет ряд отличий. Например, для установки и замены используются оригинальные элементы. Также имеется саморегулирование сцепления. На первый взгляд может показаться, что эти характеристики могут отсрочить такую неприятность, как замена сцепления форд фокус 3 робот. Но, увы, это не так. Вот несколько советов для обладателей авто с таким типом коробки передач:

  1. Если необходимо произвести остановку, то сначала поднимите ручник, удерживая тормоз, а уже затем переключитесь в режим «P». Теперь педаль нужно плавно отпустить.
  2. Если вы используете режимы «S», «D» или «R», то следует сократить работу двигателя с использованием педали торможения. В случае необходимости нужно перейти на режим «P» или «N» с поднятым ручником.
  3. При езде в режиме «P» избегайте буксировки.
  4. В режиме «S» кнопку «+/-» зажимать не стоит.

Теперь вы выяснили, как осуществить замену сцепления своими руками. Сделать это не составит никакого труда. Единственное, что может вызвать замешательство – замена сцепления Форд Фокус Пауэр Шифт. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться в автосервис за помощью специалистов. Это гарантирует безопасность и долгий срок службы авто. Также уделите внимание выбору деталей, они должны быть качественными.

Мнение автовладельцев о замене сцепления на Форд Фокус

  • Проблема произошла на пробеге около 90 тысяч километров – началось проскальзывание сцепления

    «Случилось это у меня зимой и на морозе, пришлось проводить замену в одиночку. Самым правильным показалось первым снять ведомый диск при этом, не перемещая вниз коробку моторного отсека. Следующим действием – оценить степень деформации маховика, выжимного подшипника и корзины в целом, и, в зависимости от состояния, принять решение о замене. Уточню еще то, что признаков поломки не наблюдалось, то есть не было странного звука (воя), который чаще всего означает необходимость замены подшипника.

    В гараже коробку и двигатель я разместил на гидравлических домкратах. С помощью этой нехитрой конструкции мне удалось хоть немного поменять ширину, а также форму отверстия между кратером сцепления и блоком.

    Для собственной безопасности решил закрепить коробку на веревку из моторного отсека. В итоге всех манипуляций она отодвинулась на расстояние примерно равное 70-80 мм. Через отверстие смог просунуть ключ и открутить болты, которые держали корзину, и извлек ведомый диск.

    Затем снял и корзину. Осмотрев ее, я увидел, что износа практически не было, состояние нажимного диска оказалось близким к идеальному. Самой трудной задачей являлось открутить выжимной, так как он был намертво прикручен болтами к картеру. Еще одной проблемой оказалось достать этот самый выжимной подшипник через то самое отверстие. Из-за этого даже пришлось немного менять положение домкратов. В итоге мне все же удалось протиснуть деталь.

    Следующее что я сделал – это осуществил замену смазки внутри подшипников, для этого его пришлось разобрать и как следует очистить от предыдущей. Далее набил выжимной Литолом и собрал обратно. Важно делать все в обратной последовательности, чтобы все было правильно. Это все заняло достаточно много времени, но зато без повреждений».

  • Самостоятельная замена подшипника сцепления Форд Фокус»

    «Проводил замену выжимного подшипника за очень маленький промежуток времени. Первый отъездил около 20 тыс. км, а второй уже через 3 тыс. Купил новый Luk, теперь необходимо его установить».

  • Попал на очень дорогой ремонт»

    «Для моего фокуса нужен только оригинальный ремкомплект стоимостью 11000р. На втором поколении установлен двухмассовый маховик, и так получилось, что мне придется сделать замену. Цена одной лишь детали составляет 14000 или 17000 в зависимости от того, берете вы оригинал или нет, соответственно. Также к этому нужно докупить болты и выжимной подшипник – это еще около 4-5тысяч. Кроме того, в сервисе сообщили о необходимости замены сальников приводов, а также сальников коленвалов, что стоит около 3000р. Как итог: работа по замене сцепления форд фокус 2 у неофициалов составляет 7 тысяч. Подсчитал всю сумму с работой и деталями, выходит около 40 тысяч рублей. Многие боятся брать автомат из-за того, что в случае поломки замена может дорого обойтись, но по своему опыту я понял: в случае с Форд Фокус 2 надежнее и проще было приобрести автомат».

Ford Focus Wagon TitaniumStock ›
Бортжурнал ›
Ни чего необычного, замена сцепления на роботе Powershift!

Полный размер

На выезд!

Расписывать особо не стану…проблема эта — бич современного общества!
Прошлым летом лёг блок ТСМ и в этом году уже легло само сцепление!
Ни чего не предвещало, но двигаясь по городу коробка встала в аварию, подключив диагностический сканер видим ошибку P07A3 — Фрикционные элементы трансмиссии A — заедание во включенном состоянии — ЗАНАВЕС! (заклинила вилка выжима сцепления А в выжатом состоянии).
Идем заказывать всем известный комплект сцепления Luk, пока сцепление едет к нам начинаем разбор авто…попутно все вычистив в нутри колокола КПП от фрикционной гари и заменив все сальники на самой КПП хоть они и были там нового образца(коричнивые), а так же подтекающий сальник на коленвале дабы не лазить туда в случае чего еще раз!
Сам процесс замены описывать не буду, информации полно на просторах интернета!
Ну и фото в хаотичном порядке…

Полный размер

Заклинивщая вилка

Полный размер

Поджаренное сцепление

Полный размер

Все винты и прочее меняется на новое-это все старое

Полный размер

Старый подтекающий сальник-был установлен новый

Полный размер

Сальники не текли, но были заменены на Motorcraft

Полный размер

Все отмыто внутри колокола Полный размерСборка. Все болтики новые из комплекта, затягивалось все строго динамометрическим ключем Полный размерМетки Полный размерЕще метки Полный размерСамодельная приспособа для установки корзины на вал Полный размерКолокола КПП на 1.6 и 2.0 моторах разные Полный размерСцепление на месте, все вилки взвели, проверили… Полный размерА далее сбока, там уже не до фото, корячили КПП обратно в пятером на яме, тяжелая падла…
По итогу все адаптировалось и поехало как и полагается, надеюсь на долгую и безпроблемную эксплуатацию…
P/S: Работы производил почти все сам, в ФордСервисе в г.Советский, конечно же не без помощи хозяина оного сервиса )

Ford Focus Hatchback «VEL» ›
Logbook ›
Замена сцепления Powershift на Ford Focus 3 1.6 125л.с.

Вот и настало наше время — на пробеге где-то 120000км начал пинаться Powershift. Сначала появилась лёгкая дрожь на первых передачах, со временем она усилилась и превратилась в ощутимое дерганье («стиральную доску»), появился металлический звук проскальзывающего сцепления. Ездили так 4000км, прислушивались-присматривались, сердце кровью обливалось с каждым толчком, морально (и материально) готовились к замене сцепления.
В порыве последней надежды отсрочить неизбежное — съездили к официальному дилеру на прошивку и адаптацию. Не помогло…
Сразу скажу, что ошибок по компьютеру не было, ждать пока машина откажется двигаться с места не стали.
Итак, для замены сцепления на Ford Focus 3 1.6 125л.с. Powershift мы купили:
— знаменитый комплект LUK 602000800 (сцепление, 2 вилки, выжимной подшипник, крепление и пр.)

ZoomСцепление LUK 602000800 для Powershift ZoomВилочки из комплекта LUK 602000800
— сальник большой (коричневый) 5297669 и сальник малый (коричневый) 5297670; ZoomСальники большой 5297669 и малый 5297670
Мастер на дилере сказал, что есть специальный ремкомплект для коробки, там все необходимые сальники, которые лучше поменять при замене сцепы. Артикул не знаю, но думаю можно погуглить. Мы в итоге ограничились 2мя сальниками.
— 2 литра трансмиссионного масла в коробку FORD 1547953 (бутылки по 1 литру)
Также надо быть готовым к замене заднего сальника коленвала между двигателем и коробкой FORD 1784775. Задний сальник коленвала 1784775 для Ford Focus 3 1.6 125л.с.
Нам повезло — место стыка абсолютно сухое, мастер рекомендовал не менять и отметил, что это больше болячка 2-хлитровых моторов (для них артикул сальника другой FORD 1131305). ZoomТак выглядит задний сальник коленвала для Ford Focus 3 2.0 FORD 1131305
Вскрытие коробки показало течь обоих сальников (тех, которые мы и купили), вилки рабочие (заклинить не успели), но все в закоксовавшемся масле, само сцепление сильно поржавело!
Промыли нутро очистителем, мастер поставил новую сцепу, вилки и выжимной, поменял сальники и вернул коробку на место, сделал адаптацию. Все работы заняли не больше 4 часов.
Что сказать, после замены машина едет плавно, появилась динамика, переключения передач незаметны! Идеально!
ИТОГ: 63500руб. (работа у официального дилера 14500р, запчасти покупали сами 49000р).

Ford Focus Sedan Тысячи их 1.8->2.3 170hp ›
Бортжурнал ›
Одномассовый маховик и сцепление от Транзит Коннекта

Всем привет, дорогие мои любители технического колхоза 🙂 Сегодня их есть у меня.

Вместе со свапом двигателя и мкпп МТХ-75 в моей машине поселилась такая штука как двухмассовый маховик. Комплект коробки был с дореста, с 228мм сцеплением, и прошел он наверное не мало тысяч км. Но, как ни странно, оба оригинальных бу привода оказались в отличном состоянии, и даже маховик откровенно не заявлял о себе.

Время шло, я постепенно привыкал к новым звукам другого двигателя, полиуретановой опоры и выхлопа, и примерно за 30 тысяч пробега понял, что двухмассовый маховик откровенно гремит.

Симптомов было три:
1. Разовый железный щелк-лязг при знакопеременных нагрузках (нажать-отпустить газ)
2. Грохот на холостом ходу (натурально звук как у ведра с гайками, слышно при прогреве через весь двор)
3. И самый неприятный для меня момент — противный резонанс-зуд двигателя на 2200 оборотах двигателя. Я то думал — проблема в самом двигателе 2.3, из-за удаления балансирных валов. Но сейчас, к счастью, оказалось, что это из-за люфтящего маховика.

Проблема понятна — что делать?

Недолго думая, купил новый двухмассовый маховик на 240мм от ФФ3. А потом — задумался. Ну больно жирно получается, ставить маховик, у которого ресурс едва ли не меньше сцепления, и который загремит тысяч через 80, хотя и будет работать. И начал я искать, что можно поставить одномассовое — и нашел, что единственный адекватный проверенный вариант это маховик от 1.8 вместе со стартером.

Почему не еxedy? Да потому что бред ставить сцепление за 60к на фокус, это как стоимость четырех новых двухмассовых маховиков, комплект не окупит себя никогда.

Почему не маховик от мазды 3 или 6, под сцепление 230 или 240мм? Вариант очень хороший, маховик подходит к нам и к стартеру, остается только подобрать корзину и ведомый диск — но у меня совсем нет времени на поездки, поиски и эксперименты. Опять же, маховик нужно искать и покупать…

… А дома спокойно лежал маховик от 1.8 со стартером, который я даже не пытался продать в ввиду его неактуальности. Вот ты мне опять и пригодился 🙂 Тема с этим маховиком и проставкой под выжимной проверенная, правда очень смущал диаметр диска сцепления — всего 220мм. Но по многим причинам я решил, что мне этого хватит для 200Нм на моем 2.3.

Данная переделка требует ведомого диска сцепления со шлицами в 23 зуба для первички МТХ 75. Обычно этот диск ставили с родной корзиной от 1.8, но мне захотелось по феншую, поставить сразу новый комплект и корзины, и диска. На удивление, без проблем нашел в каталогах то, что на Ford Turneo / Transit Connect с завода ставилась MTX75 с одномассовым маховиком и 220мм корзиной и ведомым диском. В ленивой манере по фоточкам прикинул — подойдет ли эта корзина на наш маховик — и купил на свой страх и риск комплект
Kraftech (да, Турция, но слышал, что у них тугие корзины с возможно большим прижимом, да и новоый комплект достался за 3к).

Проставку по известным чертежам сделал папа, далее мы поменялись машинами, и он один скинул мне коробку и поменял сцепление (со своими приколами конечно, ту же коробку пришлось снимать два раза, что в одиночку не самое легкое занятие).

Самый кайф после замены, что ушла просто куча лишних звуков — и металлический лязг, и тарахтение на холостых, и резонанс на оборотах — тишина.

Но справедливости ради — двухмассовый маховик имеет свои плюсы. За счет мягких демпферов, на нем гораздо приятнее толкаться в пробке. Но и износ маховика в таких условиях идет гораздо быстрее.

Как и предполагалось, сцепа не буксует, от слова совсем. 220мм с головой хватает для нормальной спокойной эксплуатации. С места с пробуксовкой (да и вообще бросая сцепу) я не трогаюсь, а на третий тапку в пол оно прекрасно держит. Собственно, сцепа и ставилась исходя из того, что каждый день проезжаю по 50км, захватывая пробки. Сцепа получилась легкая и плавная, по ощущениям не отличима от штатной 228.

На данный момент, проехал на комплекте уже где-то 2000км (из них правда процентов 70 по трассе) и далее буду каждый день на работу.
Если что — напишу как есть 🙂

Коротко, что нужно для замены двухмассового маховика на 2.0 двигателе с кпп MTX-75:
1. Маховик от Ford Focus 2 с двигателем 1.8
2. Стартер от Ford Focus 2 1.8 (отличается от 2.0)
3. Корзина и диск сцепления от Ford Transit / Torneo Connect с двигателем 1.8 бензин 220мм (Krafttech W01220D9, SACHS 3000951776, Valeo 826327, Ford 4591570)
4. Выжимной подшипник от Focus 2 2.0 (Ford 1590999, Fte ZA32011.4.7; собственно, такой же стоит на Transit Connect 1.8)
5. Проставка под выжимной подшипник толщиной 10мм (для компенсации тонкого одномассового маховика)
6. Сальник первичного вала MTX-75 для установки в проставку (Corteco 12015750B, Ford 1807604)
7. Щепотку дров и плов готов

Полный размерКомплект корзины и диска сцепления от Коннекта. В оригинале идет Valeo Полный размерКорзина и демпферный диск сцепления 220мм 23 зуба от кпп MTX-75 Полный размерШутошная примерка на маховик 240мм от 2.0 На маховик от 1.8 все подходит болт в болт Чертеж проставки под выжимной подшипник. Видно, куда нужно запрессовать сальник первичного вала, который изначально стоит в выжимном подшипнике Полный размерПроставка с уже запресованным сальником Полный размерПроставка подогнана под выжимной подшипник. Нужны длинные болты. По инструкции используем герметик, болты установлены на синий фиксатор Полный размерСтавим проставку сюда, сальником внутрь Полный размерСтарое сцепление LuK 228мм на двухмассовом маховике 2.0 Полный размерНовые сцепление Kraftech 220мм на одномассовом маховике от 1.8 Полный размерВся работа была поделена папой в одиночку, без помощников. Кпп MTX-75 на 15кг тяжелее, чем IB-5, поэтому просто снять на яме руками — не вариант. На фото — лебедка, которой отец что только не вытаскивал. Полный размерНу и напоследок, была небольшая подстава от меня, из-за которой коробку сразу же пришлось еще раз снимать. Я подсунул какой-то левый выжимной из наличия. Сразу отправил домой оригинальный Fte, далее все без проблем

Описание и устройство сцепления Ford Focus 3

На автомобили Ford Focus III, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной (рис. 6.1).
Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 3, прикрепленном шестью болтами к маховику двигателя 1. Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 4 между маховиком и нажимным диском.
Подшипник 2 (рис. 6.2) выключения сцепления конструктивно объединен с рабочим цилиндром 3 привода выключения сцепления, прикрепленным тремя болтами 4 к картеру 1 сцепления.

Гидравлический привод выключения сцепления состоит из главного цилиндра 2 (рис. 6.3)…

…рабочего цилиндра 3 (см. рис. 6.2), объединенного с подшипником выключения сцепления…

…трубопровода 1 (см. рис. 6.3)…

Рис. 6.1. Сцепление: 1 — маховик; 2 — ведомый диск; 3 — кожух сцепления с нажимным диском; 4-диафрагменная пружина.

Рис. 6.2. Подшипник выключения сцепления, объединенный с рабочим цилиндром привода выключения сцепления: 1 — картер сцепления; 2 — подшипник выключения сцепления; 3 — рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 4 — болты крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления.

…и педали 5 сцепления (см. рис. 6.3), кронштейн 6 которой прикреплен гайками 4 к щиту передка кузова.
В исходное положение педаль возвращает пружина 3 (рис. 6.3). Шток главного цилиндра привода выключения сцепления соединен с педалью вилкой 7.

Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Регулировка привода выключения сцепления не предусмотрена, возможна только проверка хода педали сцепления с целью определения технического состояния сцепления.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время на педали, сцепление оказывается хотя бы немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается.
Кроме того, несмотря на то что выжимной подшипник рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, даже при слегка нажатой педали он находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуется подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и отпустить педаль.

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту в фотографиях серия «Ремонт без проблем» Третий Рим

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*