admin / 01.12.2019

Форд фокус 3 ГУР

Ford Focus Hatchback PNDA/18″/Titanium/Brembo ›
Бортжурнал ›
жидкость для ГУР Форд Фокус 3

Еще пол года назад начал проявляться странный звук гжжж при крайнем положении руля, виной этому, как оказалось, был низкий уровень жижи в системе гидравлического сервоусиления рулевого механизма Фокуса. А вчера при парковке даже случился кратковременный провал в усилении…

Редко я под капот залезаю, нечего там собственно смотреть…

Самое главное и первостепенное в доливки жидкости в систему ГУР, это определить тип жидкости, минералка или синтетика. точнее, красная или зеленая. В бачке цвет непонятен и определить его на глаз не всегда возможно. Для этого, понадобится узкая полоска бумаги или чистая салфетка. девайс необходимо макнуть в остатки жижи и пристально вглядываться в полученный результат, так же усердно, как ювелир в бриллианты! Иначе, есть риск «потерять руль» и попасть на дорогой ремонт… Смешивать разные типы жидкостей не рекомендуется!

Зашел в ближайший автомаг, жидкостей назначенных по регламенту, ясное дело, нет. долго убеждали меня продавцы в альтернативности Pertosin 11S . Убедили Яндексом и родной брошюркой. Я так понял, что 11S подходит в том числе для продукции ZF коих на 90%, если не 99% на современных авто.

Так или иначе, первая доливка жидкости ГУР на 73000км.

Коды для родных жидкостей ГУР для Ford:
Красная — WSA-M2C195-A.
Зелёная — WSS-M2C204-A2

ПС: После доливки, все пришло в норму.

Обслуживаем Форд Фокус 3: замена жидкости ГУР. Выбираем лучшее масло

Изначально нужно запомнить одну простую штуку — производитель укажет именно ту жидкость для долива и замены, которая будет работать в этом агрегате оптимально, которая протестирована и гарантированно обеспечит бесперебойную работу рулевого. Бренд, который выпустил жидкость, по большому счету не имеет значения при одном условии — эта жидкость должна отвечать допускам Ford, о чем будет говорить маркировка на этикетке жидкости. Единственное масло, которое теоретически допускается к применению должно соответствовать фордовскому допуску WSS-M2C204-A2.

Повторимся, цвет масла не имеет никакого значения. Каждый производитель добавляет свой краситель. Некоторые заливают в ГУР жидкость по допуску WSA-M2C195-A, но на самом деле не все так просто. Теоретически, жидкости для ГУР существуют только зеленого и красного цвета. И они сильно отличаются по составу, хотя в разное время и те, и другие заливались в ГУР Фокусов на разных заводах. К примеру, на все Фокусы, собранные в РФ, распространялась жидкость WSS-M2C-204-A зеленого цвета. На такие же машины испанской или немецкой сборки использовали красную жидкость WSS-M2C-195-A. Где правду искать?

После 2010 года жидкость WSS-M2C-195-A заменяется на всех заводах обычными ATF Mercon LV, он же WSS-M2C-938-A, он же WSS-M2C204-A2. Выходит, что для всех машин с ГУР подходит зеленая жидкость Ford DP-PS, вот она на фото.

А вот ее характеристики.

Но не так все просто. Достаточно посмотреть в паспорт Ford DP-PS WSS-M2C-204-A2, как мы увидим, что характеристики и состав ее практически идентичен всем известной жидкости Pentosin CHF 202. Не путать с Pentosin CHF 11F, у них разный состав — первая полусинтетическая, вторая — полная синтетика! Основная же разница между жидкостями зеленого и красного цвета в том, что текучесть у красных ATF гораздо выше, чем у зеленых масел — 1400 мПас у зеленой DP-PS, в то вемя как у красного Mercon LV 8450 мПас. И это существенная разница.

Казалось бы, на морозе эти характеристики более текучего вещества будут как раз в пору, но не тут то было. ГУР не предназначен для работы с высокотекучими веществами. Во-первых, система не сможет создать нужного давления, во-вторых, красные составы не так активно впитывают влагу, как зеленые. Теоретически, для Форд Фокус с ГУР (а не с ЭГУР) можно лить как ту, так и другую жидкость, но отдавать предпочтение той, которая была залита с завода. И у каждого она своя.

Делаем выводы. Жидкости зеленого цвета с допусками WSS-M2C-204-A2 (это Ford DP-PS) ни в коем случае нельзя смешивать с жидкостями WSS-M2C-195-A красного цвета. Замена жидкости ГУР возможна только после полной промывки системы. Мы живем в относительно мягком климате, в Украине суровые морозы — редкость, поэтому смело можно использовать красные жидкости Mercon LV, Mercon V и другие ATF для автоматических коробок передач.

Ford Focus Hatchback Silver Arrow™ ›
Бортжурнал ›
Замена жидкости ГУР

Все началось после того, как я поменял шланг высокого давления ГУРа (поставил китайский – не оригинал). При повороте руля начало немного подвывать, а в крайних положениях руля жужжать. Не особо приятно, но ездить можно. На сервисе спецы даже говорили, что это допустимо. Пузырьков нет, значит, подсоса воздуха нет. Уровень жидкости не меняется. Короче говоря, в надежде, что посторонние звуки уйдут, решил я заменить жидкость ГУРа. До этого момента, сам такую операцию, никогда не делал. Прошерстил Драйв2 и научился, заочно. Много людей описывают процесс замены жидкости ГУРа, но в основном в двоем. Один крутит руль, второй следит за уровнем жидкости. Но мы легких путей не ищем, нам надо в одну харю… Спасибо sasha199999, у него прочитал, как сделать ЭТО в одного…

Полный размер

Прикупил 2 л. оригинальной жижи (хватило 1 л.), артикул 1781003

Полный размер

Прикатил в гараж, вывесил два передних колеса…

Полный размер

Открутил фару, отсоединять не стал, просто отвел её в сторону…

Полный размер

С помощью шприца удалил из бочка старую жидкость…

Полный размер

Снизу бочка снял шланг обратки, и заглушил штуцер заранее подготовленным куском шланга с болтом на конце… Под бочек предварительно положил ветошь…

Полный размер

Отсоединенный шланг обратки состыковал с трубкой и вывел её наружу. Под трубкой установил ёмкость для слива старой жидкости ГУРа.

Машину не заводить! Залил новой жидкости в бачек до верха, сел возле правого колеса и начал его крутить то в одну сторону, то в другую. С одного крайнего положения до другого – уходит пол бочка новой жидкости. Подлил до полного бочка. В другую сторону покрутил до упора, еще половина бочка ушло. Снова подлил. Сделал так раз 8 и заипался, все-таки чтобы крутить колесо, нужно прикладывать определенное усилие, хоть машина и вывешена. Далее все делал тоже самое, только крутил не за колесо, а рулём (надо было с самого начала так делать). Старая жидкость вытекает в ёмкость. Когда прогнал почти 1 литр, поставил чистую ёмкость и увидел что вытекает уже чистая жидкость. Значит все, процесс замены жидкости закончен.

Система рулевого управления

После этого вернул шланг обратки на свое место, подлил жидкости до уровня MAX, и начал выгонять воздух из системы. Плавно крутил руль из одного крайнего положения в другое. В крайнем положении останавливался и шел смотреть на наличие пузырьков в бочке. Небольшое количество маленьких пузырьков присутствовало. Покрутил так раз 10 и пузырьки больше не появлялись. Воздух выгнан. Подлил еще немного жидкости до уровня MAX и закрыл бочек.

Полный размер

Процесс закончен

Завел машину и начал крутить руль вправо и влево. При повороте направо появился какой-то подозрительный звук, которого раньше не было. Странно. Пост – www.drive2.ru/l/468238297756336574/. Спустя несколько дней этот подозрительный звук сам по себе исчез. А писк при поворотах руля так и остался. Печально. Ну и ладно, зато хоть жижу поменял.

P.S. Все-таки моё мнение, что этот писк при повороте руля и жужжание в крайних положениях из-за некачественного китайского шланга высокого давления ГУРа. А не из-за воздуха, насоса, рейки и т.п.

Пишите свои размышления…
Всем добра…

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*