admin / 01.12.2019

Форд фокус 2 не работает задний дворник

Ford Focus Hatchback Cthulhu ♛ ›
Бортжурнал ›
Ремонт заднего моторчика стеклоочистителя

И снова здравствуйте…
Запись будет посвящена самостоятельному ремонту заднего дворника.

Прошел почти год с момента последней записи и вообще появления меня на этом ресурсе и любых других, на это были свои, чудные причины, но речь сейчас не об этом .;)

Почти целый год не работал задний дворник, щелкало реле в ГЕМе, при сканировании OBDII была ошибка, которая также ссылалась на данную проблему с агрегатом. )) И так вышло, что по удачному стечению обстоятельств появилась возможность поменять накладку задней двери или крышки багажника, кому как привычнее. ) В связи с этим, при замене было решено произвести внешний, а также внутренний осмотр блока с моторчиком, надеясь на то, что пациент скорее жив чем мертв)))

Проскакивала мысля сделать новаторское устройство типа этого —

или психануть и поставить заглушку, как это любят владельцы спортивного автоваза…)

ладно, будем делать,
1). открутили дворник
2). сняли крышку (2 самореза торкс 15)

3).

откручиваем 3 болта M6 X 27.5MM

вот так он выглядит дома не белой бумажке

берем любой адаптер на 12V и проверяем, плюс и минус на картинке указан, чувствуем секундный рывок, делаем вывод — шток заклинило.

у любого есть в быту )) можно от аккумулятора, но этим явно удобнее

сбиваем защитный кожух штока и переходим к разбору

разбираем

откручиваем 8 болтов торкс 15

ещё раз убедились шток намертво заклинило

как видим все в очень плохом состоянии молоточком аккуратно выбиваем шток, запомните материал корпуса хрупкий чистим трубку, как только избавитесь от крупной ржавчины и грязи, залейте преобразователем ржавчины, я всегда испольую *Цинкарь* вот, что было внутри трубки штока производители цинкаря уже должны приплачивать мне за рекламу)) использовал литол для смазки штока

собираем, подключаем, проверяем, радуемся)

работает! )

всем спасибо.
——————————————————————————————————

чтоб не плодить темы, которые я и так не пишу, нарисовал в CorelDraw вот такой шильдик:

на любой вкус и цвет )) готовый вариант для дружбана

Вы прям мечта для шпиона, кидайте почту в личные сообщения =)))

на заметку, новый моторчик:
производитель код Emex — Exist
Ford — 1 689 913 — 6645р — 8561р
Bosch — 0390201210 — 4538р — 5082р

NikZemZem ›
Блог ›
Ремонт моторчика заднего дворника

Моторчик начал подавать признаки ремонта через 7 лет после покупки машины. А именно периодически начинал заедать на стекле. Пробег был около 88 000 км.
В общем смерть моторчика можно понять по этой фото

Полный размерЗакисший вал моторчика
Чтобы до него добраться, многие пишут что не надо снимать эту деталь, но мне показалось так легче
Полный размерРазборка облицовки крышки багажника
Затем
Полный размерДергаем облицовку руками, там защелки ничего не отломаете если аккуратно.
Полный размерТак же на защелках боковые стороны облицовки, я их только немного сдернул, не стал снимать полностью.
Еще нужно будет отстегнуть полку в задней двери. Ну и вот появился в свободном доступе сам моторчик.
Полный размерКрепления моторчика. Отсоединяем клемму питания и откручиваем.
только перед этим нужно обязательно снять поводок дворника, у меня был жутко закисший и не сдергивался, пришлось купить
и Полный размерВазовский трехлапый съемник
С помощью этого съемника и перед этим брызгая минут 20 вдшкой, открутил гайку, насадил сверху съемник и поводок сдвинулся с места.
Т.к. смерть моторчика была уже визуальна видна — это его вал, он тупо не мог проворачиваться внутри корпуса.
Начался разбор самого корпуса и вот что было внутри
Был куплен Полный размерОчиститель карбюратора и началась очистка от этой грязи внутренних частей моторчика. (только предварительно я закрыл тряпкой электрическую часть вала, чтобы туда вдшка не попала.
в итоге получилось вот так Полный размерОчищенные детали
Сам вал чтобы выбить пришлось найти скамейку повернуть корпус моторчика с валом вниз между досками и аккуратными но сильными постукиваниями трубой или арматуриной такого же диаметра как вал бить сверху, но чтобы пластиковая гофра не сломалась, когда начнёте делать поймете. Делайте себе фотки в процессе разбора, это поможет собрать обратно в таком же положении механизм. далее нам пригодиться
Полный размерЛитол и начинаем им обильно смазывать как на фото
Отверстие для вала я долго прочищал протягивая туда сюда тряпку с вдшкой а сам вал пришлось шкурить мелкой наждачкой т.к. были жуткие очаги ржавчины. Как только вал сможет легко крутиться в корпусе только тогда пихаем в ствол корпуса литола и затем сам вал, ну и собираем в обратной последовательности. На контакты и на металическую дорожку я нанёс силиконовую смазку Silicot небольшим слоем. Далее чтобы влага не попадала в корпус моторчика я сделал из этой штуки герметичную прокладку. (к слову сказать прокладки с завода там не было никогда) и закрутил крышку.
Полный размерSilicot
Полный размерГерметик прокладка
Герметик подсыхает вроде часа через 3 но я оставил сам моторчик на пол дня, только потом поставил в машину. Далее Silcot мне снова пригодился я его хорошо напихал в резиновое уплотнение, то что втыкается в стекло а в него затем шток дворника, так вот в этом уплотнении внутри полость и чтобы резинка не теряла свойства, набил туда Silcot. Ну а в конце смазал верхнюю часть штока моторчика уже прикрученного графитовой смазкой, чтобы не прикипело снова и закрутил гайку =)
Полный размерГрафитка
Вроде ничего не забыл, что вспомнил написал, работать дворник стал по звуку как только после покупки авто или даже тише. Покупать новый моторчик за 12 000р это перебор, если все смазки есть в наличии то ремонт будет совсем не дорого. У меня ничего не было в итоге 2 500р где то ушло, но этих смазок мне хватит на разные вещи и на долго.

Ford Focus Hatchback 1.8 Zetec Живчик ›
Logbook ›
Ремонт моторчика заднего стеклоочистителя.

В общем то время пришло и меня настигла такая же участь как и у большинства владельцев возростных хэтчбеков и универсалов — начал вставать на пол пути/клинить задний дворник. Увидев цены на новый моторчик желание его покупать естественно отпало (вплоть до 15 тыс.). БУ доходит до 5 тыс. в непонятном состоянии. По этому не долго думая я преступил к реанимации старого. Для начала снимаем обшивку задней двери. Она крепится на четырех пластиковых винтах, которые входят в пластиковые заглушки. Советую сразу же как открутили винт снять заглушку, чтобы не потерялась. Далее необходимо силой дёрнуть обшивку и она отщелкнется с железных защёлок. Защёлки хрупковаты, одну такую я уже сломал когда менял рамки номерного знака. Новую найти не смог, так что если кто подскажет номер или аналог буду признателен. Сняв пластиковую накладку взору предстает виновник торжества.

Далее процедура достаточно простая. С обратной стороны снимаем поводок дворника (крепится гайкой на 13). Затем скручиваем мотор и тащим его домой. Все, что не поддается обильно поливаем WD40. К слову вид без заднего дворника достаточно интересный)))
Дома откручиваем болты насадкой «звёздочка». Провода мешать не будут, можно разъём не отщелкивать.
Снимаем крышку и видим грязную смазку в виде фекалий .

Теперь самая ответственная часть — выбить шток. Это вызывает почему-то у многих наибольшее количество вопросов, но на самом деле все очень просто. Перед процедурой советую замочить шток в бензине или же в WD40 дать постоять. Я просто пропшикал ей и дал проникнуть. Берём дощечку, подставляем, на шток накручиваем гайку на 13 немного, чтобы уберечь резьбу (я так не сделал, затупил). На весу держа шток (обперев под углом на дощечку, а в дальшем можно эту часть свесить со стула или края стола) начинаем его выбивать. Не советую бить сильно, металл мягкий. Я поступил следующим образом: сперва бил пласкогубцами, а затем уже маленьким молоточком. Защитный колпачок штока я не снимал! Выбивал через него. Когда шток утопился я просто подставил туда насадку от отвёртки, а когда ее стало мало, саму отвертку)

Ура, шток без проблем спустя какое-то время вылез!) Лучше бить чаще чем сильнее! Огромных предметов не надо, нужен небольшой молоток и пласкогубцы. Ловим белый пластиковый маховик, так как по мере выхода штока он будет выходить на ружу. Осматриваем на износ. У меня износа было мало, да и в целом выглядит он хорошо.
С обратной стороны контакты тоже выглядят опрятно, как новые.

Осматриваем шток и его механизм. Он достаточно проржавел… Внутри грязновато, но целый.

Тащим все это дело в ванную. Промываем очистителем, обезжириваем, и наносим преобразователь ржавчины. Я использовал преобразователь с цинком Лавр. Работает на ура, советую!
Наносим и ждём минут 15. Я забыл где-то на час для пущего эффекта. Занялся другими делами. Затем все смываем. По инструкции водой, но я смываю быстрым очистителем Ликви-Молли, за одно обезжиривает и исключает влагу.

Несём обратно, дополнительно если требуется мелкой наждачной бумагой проходим по штоку особенно в почерневших местах, где была ржавчина. Запихиваем Литол во все «щели» и всюду, где только можно. Собираем в обратной последовательности. Ставим на место и радуемся)))) У меня была загвоздка с штоком после установки так как я не прикрутил гайку, когда его выбивал. Гайка не налазила, так как я повредил резьбу в самом начале. Взял плашку и нарезал новую. Все встало накрепко.

Дополню для тех, у кого повреждены элементы. Моторчик от универсала стоит значительно дешевле и отличается только длинной штока и крышкой! www.drive2.ru/cars/ford/f…_i/driv3r/journal/913099/
Если шток цел, то можно взять моторчик, корпус и пластиковый маховик от него, а шток и крышку поставить от хэтчбека.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*