admin / 07.10.2018

Форд фиеста объем двигателя

Какие бывают проблемы с TSI?

Мы уже говорили о том, что бывает в процессе эксплуатации FSI моторов, по большому счету, TSI — это еще и турбина. Эти моторы безумно любят пожирать мало, не сразу, конечно, а со временем. Аппетит, здесь уж точно приходит во время еды. Ну литр масла на 1000 км, как вам? При этом, в Европе от TSI-моторов все только в восторге. И победы во всевозможных конкурсах, типа «Engine of the Year», тому подтверждение. А теперь внимание — почему так? Там все ОК, а у нас форумы и блоги просто пестрят заголовками о проблемах TSI моторов.

В первую очередь, спасибо нашему топливу. И не нужно говорить о том, что у нас заправки разные, это понятно. Но даже на самых крупных сетевых АЗС, топливо не дотягивает до польского, например, или немецкого по качеству. Так вот, для непосредственного впрыска качество топлива это как Ахиллесова пята.

Из-за плохого бензина кокс и нагар откладываются на кольцах поршней и стенках цилиндров.В результате теряется подвижность колец, и они, банально, не выполняют свою функцию. А клапана перестают плотно прилегать из-за продуктов неполного сгорания, которые, собственно, и становятся этими отложениями. Все это из-за присадок, которые содержатся в топливе, которое мы покупаем на наших заправках.

При этом, естественно, снижается мощность, и увеличивается масляный аппетит. А если не регулярно проверять уровень смазки, то приплюсуйте сюда еще масляное голодание, со всеми вытекающими от этого последствиями. И главное, что страдают больше всего малообъемные моторы TSI. Они дольше прогреваются, и если ваши поездки коротки, то лучше воздержаться от покупки автомобиля с «маленьким мотором», экономить вы будете недолго.

Кстати, конструктивная особенность, связанная с малым ресурсом цепей ГРМ на моторах TSI, еще больше подливает масла в огонь. Все начинается с натяжителя, дальше цепь растягивается и шумит-стучит как дизель, хоть под капотом бензиновое сердце.

Так стоит ли покупать машину с 1.0TSI?

Ну как не покупать? Ведь речь идет об автомобилях VAG. Мы все любим эти автомобили за немецкую сдержанность, престиж и технологичность. Просто выбирать нужно авто под себя, это как обувь примерять. Например, если вы живете за городом, и каждый день вам нужно преодолевать пробеги около 60 км в оба конца, то это ваш вариант. На трассе будет и экономично и комфортно.

Если вам ездить на работу 5-7 километров с гаража, то машина будет на вечном «недогреве», что быстро отправит на пенсию её мотор. Кстати, расход в пределах четырех литров возможен только на самых маленьких авто, например как VW uP, и то, речь идет о европейском топливе. Кроме этого, забудьте о понятии сервис каждые 15 тысяч километров, как сказали вам в салоне при покупке. Если хотите, чтобы двигатель TSI дольше прослужил, то меняйте масло не реже чем 7 тысяч километров.

И в завершении, стоит отметить, двигатель 1.0TSI отлично тянет, и мощности его хватает вполне. Детальнее о впечатлениях от Skoda Rapid 1.0TSI можно почитать здесь:

Skoda Rapid New – три цилиндра это сила! Обзор и характеристики

Источник: http://blog.autonovad.ua/imho/dvigatel-1-0tsi-paket-soka-pod-kapotom

Skoda ›
Модель Skoda Octavia получила мотор 1.0 TSI и амортизаторы DCC

skoda octavia

Константин Болотов, 9 июня 2016. Фото: Skoda

Для лучшей экономичности можно будет дополнить Октавию аэродинамическим пакетом. В него входят активные воздушные заслонки, спойлер на крыше и шины с низким сопротивлением качению.

Лифтбек Skoda Octavia и универсал Skoda Octavia Combi 2017 модельного года в Европе будут оснащаться электронноуправляемыми амортизаторами DCC (Dynamic Chassis Control) с несколькими режимами работы силового агрегата, подвески и рулевого управления. Эту опцию чехи предложат с моторами мощностью 150 л.с. и выше. Когда Octavia с DCC доберётся до России, сказать сложно. Вероятно, в 2017-м. Но в ноябре — декабре в РФ приедет Skoda Superb, у которой DCC включены в пакет для плохих дорог.

Из мелких нововведений стоит упомянуть появление в «климате» противоаллергенного фильтра, установку форсунки омывателя для камеры заднего вида, расширенные возможности информационно-развлекательной системы (к примеру, добавилась индукционная зарядка смартфона) и дополнительный зонтик под передним пассажирским сиденьем.

Бензиновая «четвёрка» 1.2 TSI (86 и 105 л.с.) покинула моторную гамму Октавии. На смену пришёл трёхцилиндровый турбодвижок 1.0 TSI (115 л.с., 200 Н•м). В сочетании с семиступенчатым «роботом» DSG этот двигатель разгоняет лифтбек до сотни за 10,0 с и позволяет достичь 202 км/ч. С шестиступенчатой «механикой» получается чуть быстрее — 9,9 с. Показатели универсала — 10,2 и 10,1 соответственно, максималка — 200 км/ч. Динамика не впечатляет, зато расход топлива невелик: 4,5–4,6 л/100 км, с аэродинамическим пакетом можно добиться 4,4 л. В Россию 1.2 TSI не поставляется, не будет у нас и 1.0 TSI.

Источник: https://www.drive.ru/news/57595066ec05c4bb2300003e.html

Сообщества ›
Выбор Автомобиля ›
Блог ›
Форд с мотором 1.0 EcoBoost!

«Три цилиндра, один литр и 125 лошадиных сил? Они там с ума сошли со своим даунсайзингом! После 100.000 км мотор придется выбросить на помойку!» — так думали многие белорусы, когда в 2012 году 1.0 EcoBoost увидел свет. Но прошло три года, и у нас есть хорошие новости: двигатель оказался надежным.

разобрали

Фордовский турбомоторчик объемом 999 куб. см недавно стал «проходным». И как мы неоднократно выясняли, по потребительским качествам он очень хорош. Это самый маленький двигатель Ford и при этом самый форсированный: он развивает те же 125 л.с., что и нынешний 1,6-литровый безнаддувный агрегат в самой мощной версии. При этом превосходит его в крутящем моменте: если у мотора 1.6 он составляет 159 Нм и достигается при 4000 об/мин, то у «литра» — 170 Нм в диапазоне 1400-4500 об/мин, а во время обгонов кратковременно до 15 секунд может активироваться режим Overbost — крутящий момент поднимается до 200 Нм! Кроме того, двигатель обеспечивает неплохую экономию топлива и небольшой выброс СО. Он экономичнее, шустрее и удобнее в управлении тягой своего 1,6-литрового атмосферного «конкурента».

график

В британских телепередачах Top Gear и Fifth Gear автожурналисты положительно о нем отзывались. Джереми Кларксон, например, от Fiesta Red&Black Edition c «прокачанной» 140-сильной версией литрового EcoBoost оказался в полном восторге. В Fifth Gear сравнили два Focus c моторами 1.0 и 1.6 в гонке по прямой — EcoBoost оказался впереди! В разгоне до 100 км/ч литровый мотор немного проигрывает, но затем все же вырывается вперед! Организаторы ежегодной премии «Международный двигатель года» признавали «литровик» победителем в общей номинации три года подряд.

Вот он красавец

А что насчет надежности?
Одноразовый моторчик на 100.000 км? Возьмем немецкий журнал Аutobild. Наши немецкие коллеги приобрели Ford Focus с 1.0 EcoBoost на длительный ресурсный тест. Все серьезно: цикл испытаний, после 100.000 км машина полностью разбирается, дефектуется каждая деталь. Основной режим движения, казалось бы, самый бережный — загородный цикл. Но! Средний расход топлива за эти 100.000 км составил 8,2 л, а это означает, что на автобанах скорость была явно не 90 км/ч. В общем, на педаль «газа» коллеги давили без стеснения. Проехали 100.000 км на этой машине, после чего отдали ее в лабораторию DEKRA, где был детально изучен износ. Разбирают автомобиль, разбирают мотор — и…

разобрали весь авто

Двигатель оказался почти как новый! Никаких задиров, никакого износа. «Ребята в компании Ford могут смело идти и открывать шампанское — Focus уверенно прошел ресурсный тест журнала Auto Bild. В особенной степени это относится к небольшому трехцилиндровому двигателю, который показал себя не только невероятно комфортным, но и надежным. Возможно, не все этого ожидали. Тем приятнее успех», — написали немецы.
125-сильный 1.0 EcoBoost после 100.000 км с межсервисным интервалом 20.000 км (в Беларуси он такой же, но мы считаем, что это много) — почти как новый. На доливку ушло 3,5 л масла за все 100.000 км. Немцы в восторге: нет замечаний ни по впрыску, ни по турбине, ни по ГРМ, ни по поршневой.
Далее. В конце ноября 2014-го немецкий «Союз технического контроля и надзора» (TUV) опубликовал очередной отчет, из которого можно узнать уровень надежности подержанных автомобилей. Усилиями немецких специалистов было изучено техническое состояние более 8,5 млн автомобилей в пяти возрастных категориях, а в итоговый рейтинг надежности вошло 226 моделей.
В возрастной категории «2-3 года» из 188 моделей в десятку лучших попал «третий» Ford Focus! Средний пробег — 43.000 км, то есть на техосмотр приезжали машины и с 10.000 км, и со 100.000 км. Процент поломок — 4,9. Казалось бы, какое это имеет отношение к литровому EcoBoost? А вот какое: 42% проданных Ford Focus III — с литровым 1.0 EcoBoost. Конечно, о ресурсе это ничего не говорит, но то, что Focus до трех лет вместе с его двигателями показал себя с лучшей стороны, факт.

Есть еще кое-что. Стандартные 100 и 125 л.с. для этого мотора далеко не предел. В сентябре прошлого года появился Ford Fiesta Red&Black Edition со 140-сильным литровым EcoBoost. Эта версия отличается программой управления двигателя. Были приняты меры и по лучшей работе промежуточного охладителя наддувочного воздуха. Кстати, помимо измененного дизайна и «чиповки» мотора Red&Black Edition получили 5-ступенчатую «механику» с измененными передаточными числами, более жесткую подвеску и перекалиброванный усилитель руля.

Смысл Ford Fiesta Red Edition — в одном видео

Но можно заказать прошивку на 140 сил у английской компании Pumaspeed. Стоить она будет в районе 450 долларов.
Мастер-тренер автоцентра «Атлант-М Боровая» Ford Александр Добрицкий установил ее на Fiesta клиента и проверил машину на динамометрическом стенде. Получилось — внимание! — 150,9 л.с. и 224 Нм!
Никаких проблем, расход не изменился. В городе около 6 литров, по автобанам 130 и больше — примерно 8-9 литров. Ощущения очень приятные. «Литр» обидеть себя не дает, едет очень бодро.
Та же Pumaspeed «раскачала» этот двигатель до 205 л.с. и примерно 260 Нм (!), после чего автомобиль проехал 32.000 км в активном режиме. «Литровик» выдержал! Тюнинг-комплект можно заказать — в итоге за 3000 с лишним долларов ваша Fiesta как минимум на 32.000 км может превратиться в ракету.

Английская компания Mountune тоже занимается этим мотором. Можно купить тюнинг-комплект, установить у нашего дилера и при этом… сохранить гарантию! Во всем мире при установке тюнинг-комплектов Mountune Ford cохраняет гарантию, между ними был подписан договор о сотрудничестве.
Гарантия в Беларуси на европейские автомобили составляет 5 лет и 160 000 км или 2 года без ограничения пробега! То есть если производитель разрешает «прокачать» литровый мотор до 165 л.с. и при этом оставляет машину на гарантийном обслуживании, то «стоковые» 100 и 125 л.с. явно должны проехать намного больше 160.000 км. И это при межсервисном интервале 20.000 км. А если сократить до 10.000?

Пока что все говорит о том, что мотор оказался надежным. Всего нам известны нарекания по трем моментам: запотевание масла между БЦ и ГБЦ, текущая помпа и шланг системы охлаждения. С помпой и шлангом проблема уже должна быть устранена. На прокладку БЦ и ГБЦ после ресурсного теста наших немецких коллег производитель тоже наверняка обратит внимание.

под капотом

Три цилиндра, 999 куб.см рабочего объема, что равняется двум бокалам пива, умещающийся на листе формата А4 блок цилиндров. Непосредственный впрыск топлива, интегрированный в головку блока цилиндров выпускной коллектор, купающийся в масляной ванне ременный привод ГРМ…
Начнем с масла. Поскольку модели Ford с литровым мотором сейчас наверняка станут популярными, масло — это самое главное, что должны уяснить для владельцы.
Еще в 2010 году фордовцы отдали химикам компании Castrol прототипы своего мотора, чтобы те придумали для него специальное масло, которое будет способно сберечь мотор от механических, термических и химических нагрузок. Результат двухлетних разработок — Ford-Castrol Magnatec Professional E 5w-20 c допусками WSS-M2C948-B.

Как вы уже знаете, ремень ГРМ купается в масляной ванне, и наверняка при разработке масла это учитывалось. Поэтому есть стойкое ощущение, что лить в этот мотор что-либо другое просто нельзя. Понимаете? Только Ford-Castrol Magnatec Professional E 5w-20!

Ремень ГРМ нужно менять при достижении 120.000 км. Он армирован стекловолокном, купается в масляной ванне, таким же ремнем приводится в действие масляный насос. Зачем нужно было выдумывать масляную ванну? Производитель утверждает, что данное решение способствует уменьшению потерь на трение (около 20%) по сравнению с цепным приводом с масляной смазкой. Тем самым обеспечивается меньший расход топлива, уменьшенный выброс CO2, низкий уровень шума и отсутствие направляющих, обычных для цепного привода. Пока что «лицензии» нет, есть только оригинальные детали, плюс сам процесс достаточно трудоемкий. Поэтому замена ремня ГРМ — операция недешевая (помпу необязательно менять).
И сложная. Крепление шкива коленчатого вала осуществляется с помощью силы прижима крепежного винта. Момент затяжки? Чтобы затянуть винт, нужно делать несколько подходов по 90 Нм с помощью пятикратного мультипликатора. 5 умножаем на 90 – получаем 450 Нм. И так несколько подходов! Коленвал при этом должен быть намертво зафиксирован. Пока что без специального инструмента и знаний ни один гаражный мастер в нашей стране не выполнит эту операцию.
Регулировку клапанного зазора нужно выполнять, ведь гидрокомпенсаторов здесь нет. Зазоры регулируются заменой стаканов толкателей, может потребоваться от 0 до 12 толкателей (4 клапана на цилиндр, итого 12 клапанов), но стоят они недорого.
Большинство современных моторов имеют алюминиевый блок цилиндров, но здесь он чугунный: с одной стороны, так надежнее, с другой — это сокращает время прогрева холодного двигателя. Головка блока цилиндров и поддон алюминиевые.

Чугунный блок

В 1.0 EcoBoost применена сложная трехконтурная схема системы охлаждения двигателя с двумя термостатами. Чтобы описать, как все это работает, потребуется еще примерно 20.000 знаков, поэтому подробно на этом останавливаться не будем. Смысл в том, что эта система вместе с интегрированным в ГБЦ выпускным коллектором и активными жалюзи перед радиатором охлаждения (примерно как в «москвиче», но все автоматизировано) служит для быстрого прогрева и поддержания стабильной температуры двигателя. Что это означает? Частично благодаря этому мотор получился таким экономичным и экологичным. И вместе с тем быстрый прогрев и поддержание стабильной температуры благоприятно сказываются на ресурсе мотора. В системе охлаждения помимо обычного механического насоса установлен электрический насос, который закреплен на корпусе вентилятора системы охлаждения. Он будет прокачивать антифриз даже при выключенном зажигании. Это нужно для охлаждения нагнетателя после активной езды. Данное решение тоже благоприятно влияет на ресурс двигателя в целом и турбины в частности. Турбокомпрессор, кстати, низкоинерционный, раскручивается до 242.000 об/мин.

в разрезе

Нет ли проблем с теплоотдачей мотора в мороз, как в первых TSI? Из-за интегрированного выпускного коллектора в ГБЦ с этим проблем нет. В TSI новых серий тоже теперь применено такое решение — и проблема исчезла. Кстати, вместе с EcoBoost в машине, по крайней мере на нашем рынке, установлен «фен», или электрический подогреватель воздуха салона. Поэтому теплый воздух зимой поступает в салон практически сразу же. На 1.0 EcoBоost ставится интеркулер типа «воздух-воздух», но с дополнительным охлаждением в виде… воздушного вентилятора. Но не на всех «литровиках» он есть. На более свежих автомобилях, оснащенных этим мотором, вентилятор встречаются все реже, возможно, производитель от него отказался. По крайней мере на тестовом экземпляре дилера его нет.

Скелет

Цилиндров три, следовательно, машину по идее должно здорово «колотить». Но производителю удалось этого избежать. Решение гениальное — маховик и некоторые шкивы имеют дисбаланс, который уравновешивает паразитные силы инерции. Вот почему все журналисты отмечают удивительно плавную работу мотора. На первых прототипах в районе крепления коленвала было предусмотрено место для балансирных валов, но тесты показали, что в них нет необходимости.

вот он малыш

В моторе используется второе поколение непосредственного впрыска топлива Ford с рабочим максимальным давлением 150 бар. Бензин поступает в цилиндры благодаря форсункам, имеющим по 6 отверстий каждая и позволяющим производить несколько впрысков во время такта сжатия. Двигатель соответствует экологическим нормам Евро-5 и выбрасывает в атмосферу 109 г/км (100 л.с.) и 114 г/км (125 л.с.) СО2 соответственно. Два варианта мощности обеспечиваются за счет разных настроек электронного блока управления мотором. Фирменная система непрерывного изменения фаз газораспределения Ti-VCT за счет перекрытия фаз клапанов (какое-то время одновременно открыты впускные и выпускные клапаны) дает возможность улучшить вентиляцию цилиндров, то есть эффективнее удалять из них отработавшие газы, тем самым повышая продуктивность турбонаддува.
На этом, собственно говоря, все. Интересный мотор получился. Да, сложный. Да, требовательный к качеству топлива, расходных материалов и обслуживания. Но некоторые технические решения даже в наших непростых условиях должны обеспечить мотору жизнь на протяжении длительного времени.

Так сколько все-таки «жрет»?
По паспортным данным Ford Focus со 125-сильным 1.0 EcoBoost и 6-ступенчатой «механикой» расходует 6,4 л на 100 км в городском, 4,4 л в загородном и 5,1 л в смешанном циклах. Но, как это обычно бывает, паспортные данные расходятся с реальностью.В городском цикле получалось в районе 8 л на «сотню». Если ездить неразумно, с педалью «газа» в полу, расход приближался к 11 л. При «экстремальной» экономии в городе получалось 5,9 л на 100 километров пути! Но реально в городе расход стремится к 8 л на «сотню».

Расход

А теперь о выгоде. Разница в растаможке между Ford Focus 1.0 и 1.6 составляет 2800 долларов! Приплюсуем сюда экономичность турбомотора и в итоге получаем очень неплохую экономию денег при чуть более быстрой езде. Да, машины с 1.0 EcoBoost немного дороже на европейском рынке «бэушки», обслуживать его не так дешево, но все равно денег он должен сберечь прилично, ведь топливо — самая большая статья расходов.

Красавцы

Источник: https://www.drive2.ru/c/2011501/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*