admin / 14.04.2020

Ford fiesta 2018

Американские авто всегда привлекали отечественных автолюбителей. После развала СССР они отличались какой-то новизной, в них была своя «изюминка», а сегодня, когда рынок перенасыщен «корейцами» и «японцами», обладание американской машиной также позволяет выделиться из толпы. Там, где собирают Форд Фиеста, с этим мнением также согласны… Вот только где находится это место?

Вообще, с этим все очень сложно. Проблема в том, что данная модель выпускается на территории Латинской Америки, Африки, Юго-Восточной Азии, Европы и в России. Проще говоря, если не считать Антарктиды и Австралии, то заводы, производящие «Фиесту», располагаются практически по всему миру. Неплохое достижение! В 2013 году эта машина была признана лучшей городской малолитражкой, которая по габаритам была близка к «серьезным» автомобилям, а по уровню маневренности и топливной экономичности серьезно их превосходила.

У данной модели интересная и длинная история, о которой стоит рассказать поподробнее. Итак, все началось еще в далеком 1972 году, когда компания Форд решила сделать дешевый, практичный, технологичный авто, который бы можно было выпускать массовыми тиражами. Это вполне удалось. На сегодняшний день «Фиесту» выпускают в следующих вариантах:

  • Хэтчбек.
  • В виде компактного седана.

Дальнейшее развитие модели

В настоящий момент везде, где только собирают Форд Фиеста, ведут выпуск уже шестого (!) его поколения. Когда было начато его производство? В 2008 году, и с тех пор модель пока что не «реанимировали». Возможно, что отсутствие решения о создании седьмого поколения связано с очередным финансовым кризисом.

А как же модель 2015 года? Она получила лишь новый кузов, но кардинальных изменений в конструкции нет. Хотя этот вариант уже вполне может считаться седьмым поколением. Особенно на фоне других производителей, которые даже изменение шильдика готовы преподнести в качестве величайшей инновации… Но новый Ford Fiesta преподнес своим российским почитателям неприятный сюрприз.

Речь идет о месте сборки. Производство как для России, так и для всего мира будет сосредоточено исключительно в Кельне. Впрочем, это предположение «висит в воздухе», так как еще летом сборка новой модели началась в Набережных Челнах. Можно предположить, что при нормальных темпах продаж производство останется на своем месте. Вот только можно ли на это надеяться?

Сложно сказать, как курс рубля и аппетиты производителя скажутся на сбыте. Во всяком случае, после кульбитов отечественной валюты, когда ценник новой «Фиесты» вплотную приблизился к цене «больших» авто с лучшей комплектацией, о перспективах марки в нашей стране говорить рано. Согласитесь, что почти миллионный ценник (в хорошей комплектации) на компактный седан в нынешних реалиях вдохновит немногих.

Новая «Фиеста» реально удивила – с автоматической коробкой передач маленький седанчик, сборка которого налажена в Набережных Челнах, становится совсем другой машиной.

Мы уже писали о том, что первое знакомство с потенциальным бестселлером от «Форда» оставило двойственное впечатление. Выглядит машина меньше своих главных конкурентов – «Соляриса», «Рио» и «Логана», стоит как минимум не меньше, а характером обладает весьма нервным. Базового мотора в 85 сил хватит разве что совсем уж меланхоличному водителю, который никуда и никогда не спешит, шумоизоляция оставляет желать лучшего – о чем недвусмысленно свидетельствует барабанная дробь камешков по колесным аркам. Так чем же собираются воевать с конкурентами создатели самого доступного из русских «Фордов»?
Вообще говоря, они обещают всякие вкусности: светодиодные дневные ходовые огни, уникальную для бюджетных супермини систему автоматического торможения, которая поможет водителю избежать столкновения или минимизировать его последствия, мультимедию с голосовым управлением на русском языке и навигацией, доступ без ключа и кнопку пуска двигателя. Мало того, модная в Штатах система MyKey позволяет настраивать параметры безопасного вождения. Подарили дочери-студентке синенькую «фиесточку» и беспокоитесь за свое чадо? Волшебный «Мой ключ» ограничит скорость, громкость музыки, не допустит отключения систем безопасности и даже полностью отключит звук аудиосистемы, пока водитель и все его друзья не пристегнут ремни безопасности.

Интересно? Конечно. Но покупатели бюджетных седанов — люди, прежде всего, практичные, им куда милее всех этих электронных цацек хорошая цена, вместительный багажник, высокий клиренс. Энергоемкая подвеска. Как с этим у маленького «Форда»? Как мы уже отмечали после самого первого дня знакомства, багажник у «Фиесты» очень приличный, а подвеска хорошо справляется с русскими дорогами. Ничего, впрочем, удивительного – немецкие инженеры дорабатывали седан специально для таких рынков, как Северная и Южная Америка, Индия, Китай, Индонезия и Россия. Они увеличили дорожный просвет на 20 мм – до 167 мм, весьма впечатляющий показатель, установили другие пружины и амортизаторы в подвеске, усилили сайлент-блоки.

Другое дело, что на дороге Fiesta со 105-сильным мотором и 5-ступенчатой (всего-то) механической коробкой передач показалась излишне нервной, от малейшего даже прикосновения к невесомому практически рулю шарахалась из стороны в сторону. А ведь немцы обещали, что их детище сможет порадовать похвальной управляемостью. Странно…

Все встало на свои места, когда мы пересели на машину с автоматической коробкой. Мощность такой «Фиесты» составляет уже 120 сил – вообще говоря, двигатель у автомобиля один, 1,6-литровая бензиновая «четверка», только отрегулирован на три варианта мощности: 85, 105 и 120 л.с. Так вот, Fiesta 1,6АТ едет куда бодрее, разгоняется не столь натужно, как 105-сильный вариант 1,6МТ, довольно споро следует за педалью акселератора и с места, и на скоростях 80-100 км/ч. Но самое удивительное, что у «автоматической» машины совсем другой… руль! Да-да, плотная «баранка» радует внятной обратной связью, на месте былой нервности обнаружился уверенный и вполне себе спокойный характер, Fiesta 1,6АТ хорошо держит дорогу, не ерзает на прямой и прогнозируемо, надежно управляется в поворотах. Словом, совсем другой автомобиль!

Так что если вам приглянулся новенький Ford, главный совет – доплатите 45 тысяч за «автомат», не пожалеете. Что, вам не очень нравится довольно-таки громоздкий с виду седанчик? И впрямь, операция по пересадке «Фиесте» отдельного багажника элегантности машине не прибавила. Однако выход есть – заметно более гармоничный 5-дверный хэтчбек стоит ровно тех же денег, что и четырехдверка, а с виду практически не отличается от дорогой европейской «Фиесты», которую к нам больше не везут. Разве что 15-дюймовые колеса с покрышками «Кама» выдают нашенский Ford. А что вы хотите — локализация…

Ford Fiesta: имеет ли значение размер?

Пережив пластическую операцию новый Ford Fiesta приехал в Украину с известными моторами и новыми ценниками. Мы сравнили Ford Fiesta 2018 с предшественником и убедились, что модернизации самой компактной модели американской марки на нашем рынке действительно пошла ей на пользу.

Ford представил «Фиесту» нового поколения осенью 2016 года. Европейское подразделение марки решило не мелочиться и выкатило хэтчбек сразу в четырёх линиях исполнения, включая самую «упакованную» Vignale и псевдо-кроссоверную Active. Однако до Украины пока добрались более привычные комплектации Trend Plus, Comfort и Business (самая простая — Ambiente — предложена только для 3-дверной версии). А ещё есть два автомобиля в не включенном в основной прайс-лист топ-оснащении Titanium с панорамной крышей, фарами и задними фонарями с дополнительными LED-элементами, 16-дюймовыми дисками и другими «плюшками». Один из этих хэтчей встречает посетителей шоу-рума в дилерском центре Ford, а второй выделили на растерзание журналистов. Итак, у нас на тесте побывал Ford Fiesta 1.0 EcoBoost (100 л.с.) Titanium с шестиступенчатым «автоматом», стоимостью 650 тысяч гривен (около $25 тыс. на момент подготовки материала).

Дизайн

Fiesta новой генерации построена на той же платформе, что и прежняя Mk7 — с независимой передней и полузависимой задней подвеской. Размеры почти не изменились: +27 мм длины, +12 мм ширины и -10 мм высоты. Колёсная база выросла на незаметные глазу 4 мм, зато передняя колея расширена на 13, а задняя — на 10 мм. Благодаря таким трансформациям снаружи автомобиль кажется существенно более широким и прижатым к земле. Не последнюю роль сыграла «перевёрнутая» и расширенная радиаторная решетка, измененный капот и горизонтальные задние фонари. Да, где-то в мелочах утеряна былая горячность, но если смотреть глобально, «Фиеста» прибавила в благородстве и подправила осанку — только посмотрите на изящный переход от поясной линии к уголкам в задних окошках! Особенно выгодно новинка смотрится в оциональных цветах Blue Wave и Chrome Copper (впрочем, больше половины «Фиест» у нас всё равно продаются в белом цвете).

Антенна переехала назад, а форсунки стеклоомывателя теперь спрятаны под капот.

Зазоры между капотом и примыкающими элементами уменьшились, но в месте контакта с бампером так и остался небольшой перекос.

Панорамная крыша, подсветка зон высадки/посадки и «крючки» из LED-элементов в задних фонарях — привелегия комплектации Titanium.

Интерьер

Открыв водительскую дверь первым делом обращаю внимание на полностью новую приборную панель. Вместо двух колодцев для тахометра и спидометра с отдельными окошками бортового компьютера и индикатора уровня топлива, все элементы отныне расположены под одним «стеклом». Фордовцы пока не поддались тенденциям и оставили обычные стрелочные приборы, а дисплей разместили в альбомной ориентации. Просто, лаконично, прекрасно читается и днём и ночью.

Рядом расположился дисплей медиасистемы (6.5-дюймовый сенсорный дисплей в топовых комплектациях или 4.2-дюймовый цветной экранчик в оснащениях Trend Plus и Comfort). Пожалуй, планшетная схема установки остается вопросом «вкусовщины», ну а пользоваться ей скорее удобно — не нужно слишком отвлекаться от дороги, легко дотянуться, к тому же управление основными функциями продублировано физическими клавишами. Экран прикрыт марким глянцевым пластиком, однако запас яркости и высокая контрастность отчасти компенсируют блики даже в солнечную погоду. Меню организовано интуитивно, символы и обозначения крупные и понятные, работает система шустро и не «тормозит». Просто праздник какой-то после задумчивой и архаичной «мультимедийки» Infiniti QX30! Качество звука тоже вполне достойное для класса.

Из-за «плоской» передней панели кажется, что лобовое стекло стало меньше. Зато оно снабжено электрическим обогревом, причем эта гиперполезная зимой опция есть не только в «Титаниуме», но и в оснащениях Comfort и Business.

Отделочные материалы по тактильным ощущением особо не изменились: что-то с намёком на мягкость вверху и твёрдый пластик внизу и в дверных картах. Под блоком управления «климатом» вместительная ниша, где будет уютно даже самым крупным телефонам и другим вещам.

Руль средней «пухлости» и удобный в обращении, настраивается по высоте и вылету, а на автомобилях с АКПП дополнен подрулевыми лепестками. Увы, но установленный в тестовом автомобиле подогрев руля не доступен для более простых исполнений. Все «Фиесты» отныне комплектуются системами предупреждения о выезде из полосы и его предотвращения. Работают они очень ненавязчиво, доворачивая руль в центр полосы при сближении с разметкой на скоростях выше 65 км/ч. В целом салон собран добротно и посторонних звуков не издает… Но есть одно «но» — на разбитых дорогах неприятно поскрипывает задняя крышка дисплея медиасистемы. Изображение с камеры заднего вида (установлена над номерным знаком) дополнено динамическими линиями. Во время тест-драйва осадков не было и вопросов к качеству «картинки» не возникло. «Взгляд» можно опустить, коснувшись пиктограммы со знаком «+» и вернуть в стандартную конфигурацию прикосновением к «-«. Боковые зеркала в новом поколении стали меньше. По субъективным ощущением, процентов на 10-15. Блок управления климат-контролем и различными «подогревами» снабжен россыпью мелких клавиш, а самые популярные — выбора зон обдува — оформлены наплывом. Это не только эстетично, но и функционально — удобнее находить вслепую. Блок управления светотехникой с выдвижной крутилкой регулировки корректора фар достался новой «Фиесте» от Ford Focus. Ещё одна фишка комплектации Titanium — подсветка макияжных зеркал.

Посадка спереди по-прежнему близка к идеалу для автомобилей компактного формата. При росте 178 см быстро подобрал необходимую высоту подушки кресла, поясничную поддержку и вылет руля, а заложенная производителем боковая поддержка надежно держит даже при активном движении. Нарекания вызвали только неудачное расположение регулировки наклона спинки в очень узком месте и отсутствие запаса свободного пространства над головой на втором ряду — при росте 178 см в автомобиле с панорамной крышей его просто нет. Но и в машинах со стандартной крышей сзади не сильно просторнее.

Центральный подлокотник расположен немного ниже подлокотника в двери, но не мешает работе с «ручником». Внутри вместительный бокс с USB-портом и, внезапно, держателем для ручки или карандаша. Селектор «автомата» перемещается прямолинейно с четкими фиксациями. Перед селектором размещены кнопки отключения системы старт-стоп (только на «Фиестах» с двигателем 1.0 EcoBoost) и противобуксовочной системы. Чехлы сидений изготовлены из износостойкого и приятного на ощупь материала. Новый Ford Fiesta получил вместительный перчаточный ящик Центральный подлокотник по ширине достаточен либо только для водителя либо для пассажира. Внутри дополнительный лоток для «мелочи» Порт USB внутри подлокотника и подстаканники снабжены подсветкой. В подстаканниках предусмотрены дополнительные рычажки, удерживающие тару. Такое и в автомобилях премиум-класса не всегда встречается. В топовой комплектации стеклоподъемники всех дверей срабатывают в одно касание. А вот полноценных гнёзд для бутылок в дверях пока не предусмотрели. Нижняя точка «дивана» в новом поколении размещена ниже, из-за чего усложнилась посадка и высадка. На втором ряду можно ездить и втроем, если это поездки на небольшие расстояния. Сев «за собой», зафиксировал запас свободного пространства от колен до передней спинки примерно в 7 см. Люк с электроприводом спереди открывается или закрывается одним нажатием клавиши. «Ручкам паники» под потолком уже традиционно для Fiesta не осталось места из-за боковых шторок безопасности.

Багажник особо не изменился по форме и объему (было 276 л, стало 269 л), зато стал более практичным. Слева и справа имеются крючки для пакетов, в нишах по бокам добавили перемычки, на левой стенке появились тканевые держатели на липучках и резинка, а на внутренней части пятой двери — вторая ручка. Задний бампер в новой генерации толще прежнего, поэтому незначительно увеличилось расстояние от края бампера до ближней стенки багажника. Спинки второго ряда складываются не до конца и образуют ступеньку.

Драйв

100-сильный EcoBoost в гамме Ford Fiesta был и раньше. Пиковые 170 Н·м по паспорту он выдает в диапазоне от 1500 до 4000 об/мин. Фактически же 6-ступенчатый «автомат» даже при нежнейшем нажатии на педаль газа на старте подбрасывает обороты до 2000-2200 об/мин, быстро переходит с 1-й на 2-ю, после чего турбированный мотор расцветает в полной мере. Компактной пятидверке массой 1.2 тонны такой «турботройки» хватает чуть более чем полностью, хотя в Европе новая «Фиеста» с бензиновым литровым двигателем бывает еще и 125-, а также 140-сильной. Обгоны удобнее совершать, сбрасывая передачу подрулевым лепестком, после чего коробка самостоятельно возвращается в «драйв».

Расход топлива за время проведения теста в среднем колебался в пределах 6.5 — 7.5 л/100 км при движении по городу, а на трассе сокращался до 5.5 — 6.0 л на «сотню» в разрешенном скоростном режиме. Если же поддаваться провокационному характеру «Фиесты» и безжалостно давить на педаль, то можно выйти и на 8, а то и на 8.5 л/100 км. Иными словами, скорость опустошения 42-литрового бака сильно зависит от манеры вождения. Для сравнения, автомобилю с таким же EcoBoost’ом и шестиступенчатой МКПП производитель обещает городской расход 5.4 л/100 км и загородный — 3.6 л/100 км. Учитывая, что для нормального ритма движения мотор нужно раскручивать хотя бы двух тысяч оборотов, верится в обещанное с трудом. Скорее аппетит у трехпедальной версии будет ближе к 7 л/100 км.

Подвеска сделана более энергоёмкой и собранной, пожалуй, тут даже подойдет характеристика «породистой», а рулевое управление стало даже более информативным. Однако её истинная стихия ровный асфальт, а не наши последствия ямочных ремонтов — на средней глубины выбоинах и рельсовых переездах автомобиль неприятно подбрасывает, а в колее он держится неуверенно. И всё равно, даже с противопоказаниями к деформированному дорожному полотну, «Фиеста» подкупает практически эталонной управляемостью. Прибыв в место назначения хочется вернутся в автомобиль, чтобы проехать ещё N-километров и обязательно с затяжными поворотами, ускорениями и торможениями.

Вывод

В новом поколении хэтч унаследовал лучшее от предшественника и при этом стал солиднее, порадовал продуманным в мелочах интерьером, слаженной работой мотора и трансмиссии, а еще получил улучшенное оснащение: в «базе» шесть подушек безопасности, система удержания на подъеме, кондиционер, информативный бортовой компьютер и другое оборудование. И пусть реальный расход топлива на автомобиле с автоматической коробкой оказался более высоким, чем того ожидаешь от турбомотора объемом в «пакет сока», а ходовая часть так не подружилась с украинскими дорогами, расставаться с «Фиестой» после недели эксплуатации не было ни малейшего желания.

Технические характеристики Ford Fiesta 1.0 EcoBoost AT Titanium

Двигатель Бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и системой Start-Stop
Объем, куб. см 998
Кол-во цилиндров/клапанов 3/12
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 100/4500-6500
Крутящий момент, Нм при об/мин 170/1500-4000
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Привод передний
Максимальная скорость, км/ч 180
Разгон 0-100 км/ч, с 12.2
Тормоза передние/задние Дисковые вентилируемые/барабанные
Шины 195/55 R16
Расход топлива, л/100 км
Город/трасса/комбинированный (данные производителя) 6.9/4.2/5.2
Объём топливного бака, л 42
Объем багажника, л 269
Снаряженная масса, кг 1206

Больше фотографий

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*