admin / 08.10.2019

Фильтр топливный мазда 3

Mazda 3 2.5 REVOLUTION ›
Бортжурнал ›
Замена топливного фильтра в Mazda 3

Здрасте!
Скоро мне предстоит настройка и адаптация мозгов 2.0 к мотору 2.5, но перед этим я решил провести небольшое ТО, а именно:
Заменить топливный фильтр, который по регламенту необходимо менять раз в 100 000 км пробега. Поводов для замены не было, машина ехала ровно, не тупила, давление было в норме (проверял на пробеге 110к).
Для начала решил посмотреть сколько «сейчас» стоит оригинальный топливный фильтр и ужаснулся от 13 килорублей! Блин, еще годик назад он стоял 8 000р и меня душила жаба покупать его, ну а теперь, подавно!
Поэтому, был заказан давно уже всем известный аналог, от узкоглазых братьев наших, а именно Sinolar

Код для заказа

Заказ пришел относительно быстро, дней через 5…
Ну, что Китай, Китай во всем, даже в упаковке, убого, мерзко, противно…
Вскрываем коробку и там вот такой комплект:
1. Фильтр грубой очистки
2. Фильтр тонкой очистки

комплект

все на месте
Собственно небольшой осмотр показал, что все тех отверстия и крепления соответствуют оригиналу, покрутил в руках и о том что это Китай скажет следующая фотка )

Как вам шовчик?)
Ладно, что хотеть от Китая за 2 рубля?! (хотя раньше он стоил 1 250 …)
Взял друга и погнали в гараж производить замену фильтра…
Для начала необходимо обесточить и понизить давление в топливной магистрали.
Для этого вытаскиваем предохранитель топливного насоса F24 — F/PUMP 15A, который находится в блоке предохранителей, что под капотом, по фото видно какой был вытащен.

Блок предохранителей

Вытащили предохранитель
После того как предохранитель вытащили, заводим, авто дожигает бензин и глохнет.
Запоминаем сколько было бензина в баке, дабы потом сориентироваться с поплавком.

ровно пол бака

Далее скидываем клему и перемещаемся в салон авто.
Теперь мы снимает задний диван (сидушку), он крепится за 2 защелках, которые расположены по обе стороны сидушки, нащупываем пальцами эти крепления и дергаем вверх, далее потягиваем в сторону передних сидушек и вуаля, все готово, перед вами вот такая вот картина!

убрали сидушку
Теперь берем крестовую отвертку и выкручиваем 4 винта крышки, под которой находится топливный фильтр.
Теперь мы видим вот это!
Маааленькое техническое отверстие, через которое необходимо произвести замену фильтра! Они видно тут так, для галочки. Грязи море…
По возможности всю пыль и грязь убираем, дабы она потом не попала в бак.
Теперь самый жесткий момент нужно принять решение как быть:
1. Снимать бак и производить работы в удобстве и комфорте
2. Не снимать бак и вырезать лючок болгаркой
3. Не снимать бак и вырезать лючок ножнями по металлу
Я выбрал 3 вариант, потому что безопаснее и удобнее всего.
Да, было ужасно жалко, больно и т.д. но делать надо((
Как говорится мыши плакали, кололись, но продолжали жевать кактус!))) В итоге вот, что получилось!
Далее делаем метки, как что стояло, снимаем клему, отсоединяем топливную трубку, просто нажав на белую полоску, затем берем зубильце, молоточек и легкими постукиваниями по ребрам черной крышки против часовой стрелки, монотонно откручиваем крышку, откладываем ее в сторону.

Теперь потягиваем вверх белый корпус и аккуратно наклоняя в сторону второго, заднего пассажира вытаскиваем всю эту херь на свет божий!
Аккуратнее не повредите поплавок и не погните тонкую проволочку поплавка, иначе будет беда) Топливный фильтр
Теперь за стол, разбирать и ковырять его!)
Сначала сливаем по возможности все топливо, затем отсоединяем датчик уровня топлива, для этого аккуратненько с тыльной стороны поддеваем защелку и потягиваем его на себя. Отсоединяем
Теперь отсоединяем желтый и зеленый провод, предварительно запомнив их положение (защиты от дурака там нет.) и убираем в сторону датчик. снимаем клемы
Далее снимаем картер(поддон) топливного фильтра, вытаскиваем топливный насос и снимаем клемы, далее скидываем верхнюю часть насоса и перекусываем гофрированную трубку.
Для того, что бы снять трубку с верхней крышки мы разогрели ее феном и плоскогубцами, приложив богатырское усилие сдернули ее )) богатый стол)
Можно было заделать много сравнительных фото старого фильтра и нового, но их и так полно, но одну для приличия залью. фильтр грубой очистки
Как все разобрали, собираем все в обратном порядке на новых компонентах.
Для того что бы одеть гофрированную трубку, мы разогревали ее феном и насаживали, затем, когда она села, чуть-чуть разогрели и подождали, когда она даст усадку, затем на всякий случай притянули еще и хомутом, а то у многих читал, что трубка в процессе эксплуатации слетает. готовый вариант
Затем как все собрали в обратном порядке, установили, завели, поработала пару минут на холостых, посмотрели, что крышка затянута плотно и течи бензина не наблюдается, загинаем метал назад, закручиваем крышку и едем кататься!

Показатели жопомера точных данных не дали, вроде как стала лучше ехать, вроде с низов бодрее, вроде, вроде…, хотя хз, просто насосу стало легче подавать необходимое кол-во топлива, просто скоро настраиваться, может так будет лучше)

А вообще, я думаю, что в скором времени все таки куплю оригинальный топливный фильтр, блин ну не к лицу Мазде на Китайщине ездить, очково как-то…

Всем мир!
zoom-zoom</b>

Когда автовладелец сталкивается с необходимостью замены топливного фильтра, каждый идет по собственному пути:

  1. Автомобиль отгоняется на станцию СТО, после всех проведенных работ оплачивается счет за топливный фильтр и замену.
  2. Топливный фильтр Мазда 3 покупается самостоятельно, но работа по замене доверяется автомеханику.
  3. Все этапы хозяин выполняет лично.

Второй и третий пункты предполагают, что владелец Mazda 3 делает выбор между оригинальной деталью с солидной стоимостью и недорогим китайским аналогом. Нужно сказать, что второй вариант многие находят более предпочтительным.

Где находится фильтр, зависит от того, старая у вас модель Мазда 3 или новая. В первом случае поиск проводите в моторном отсеке, а во втором – исследуйте сам бензобак. Таким образом было реализовано усовершенствование топливной системы, чтобы в мотор поступало меньшее количество всяческих примесей.

В каких случаях нужна замена

Если заглянуть в руководство по эксплуатации Mazda 3, можно найти рекомендуемый срок, после которого деталь подлежит замене – через каждые 40 тыс. км пробега. Точно определить, появилась ли необходимость замены, поможет диагностика на СТО. И провести ее необходимо, если вы заметили в работе своего автомобиля следующие особенности:

  1. Когда Мазда 3 разгоняется до приличных скоростей, при движении появляются непонятные рывки. Если на данном этапе вы ничего не предпримете, такие особенности езды проявятся и на умеренных скоростях.
  2. Пропадает стабильность работы на холостых оборотах. В некоторых случаях машина может даже глохнуть на таком режиме.

Все это показывает, что работа топливной системы нарушена. И в этом случае владельцы открывают для себя неприятную особенность: замена топливного фильтра Мазда 3 в одиночку невозможна. Его нужно переставлять в компании с насосом и указателем уровня топлива.

Пошаговая инструкция по замене

Даже если нет необходимости снятия бензобака, как поменять топливный фильтр на Мазда 3 – вопрос, интересующий всех новичков. Однако в процессе нет ничего сложного, если следовать определенной инструкции

Подготовка

Прежде всего, все работы необходимо проводить только после того, как машина постояла без движения не менее 3 часов. После этого можно совершать поэтапно определенные действия.

При подготовке сбрасывается давление топлива. Без этого из каждой трубки, которую вы открутите, чтобы поменять топливный фильтр, будет выливаться горючее. Для осуществления при отключенном аккумуляторе вынимается реле бензонасоса. Затем питание возвращается, и машина работает, пока в системе присутствует топливо. После этого Мазда 3 глохнет и реле можно вернуть на место.

Процесс замены

  1. Сняв пассажирские сидения сзади, нужно открыть люк. Для этого достаточно открутить 4 болта.
  2. Откручивается крышка бензонасоса, предварительно лишенного всех коммуникаций.
  3. Достается старый бензонасос, который представляет собой стакан из белого пластика. Осторожно заменяется старая деталь на новую. Особую аккуратность стоит проявлять с датчиком уровня топлива ввиду его хрупкости.
  4. Новый стакан возвращается на место старого. Крышка закручивается и к бензонасосу подключаются все провода. Предохранитель возвращается на свое место. Подключается аккумулятор.
  5. Поворачиваем ключ зажигания и дожидаемся, чтобы бензин оказался в системе Мазда 3. Не стоит расстраиваться, если это не получилось с первого раза, вполне возможно, что понадобится несколько попыток.

Инструкция ярко показывает, что, хотя процесс замены топливного фильтра на Mazda 3 и нельзя назвать элементарным, он вполне осуществим для человека, не имеющего профессии автомеханика. Однако те, кто желает выполнить процедуру более качественно, вполне могут затратить лишнее время и снять бензобак целиком, чтобы доступ к заменяемой детали был лучше.

Видео замена сетки бензонасоса на Мазда 3

В этом видео подробно рассказывается, как заменить металлическую сетку топливного насоса на автомобиле Мазда 3.

Mazda 3 Beta ›
Бортжурнал ›
Замена топливных фильтров

Всем привет!
Это еще одна запись на тему того, что было сделано в отпуске. Готовы? Поехали!

Я решил сделать одну очень важную процедуру, а именно замену топливных фильтров, ведь пробег Bet’ы почти 170к! Сказано — сделано!

Что нам нужно:
— болгарка/дремель (у меня был дремель);
— фильтр KRAUF 770b443; в Кунцево в первом по ходу фордовском ларьке
— ФИЛЬТР, пример, который я брал;
— молоток;
— узкий деревянный брусок;
— фотоаппарат или любая камера, чтоб запомнить как что было.

Начинаем.
Запоминаем, а лучше фотографируем положение стрелки топливной на панели. Это то, чего не сделал я. Я снял показания БК:

Этого делать не стоит! После сборки он соврет! У меня показал после сборки 178 км. Но об этом позже.

Заводим машину, открываем капот, открываем блок предохранителей, вытаскиваем предохранитель F24 F/PUMP, машина заглохнет сама, так и должно быть. Тем самым мы сбросили давление в системе.

Сдергиваем задний диван, там всего две клипсы) И вот что видим:

Откручиваем черыте шурупа и снимаем черную крышку. Снимаем клемму, снимаем топливный шланг, нажав на фишку. Далее берем болгарку/дремель и вырезаем букву П примерно как и я. Или снимаем бак, кому как нравится, но при обратной сборке не дай Бог что-то не так поставить…

Вот что получаем

Отгибаем металл, протираем пыль/грязь и видим это:

ЗАПОМНИТЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЭТИХ МЕТОК!
С помощью молотка и тонкого бруска скручиваем пластиковую шайбу. Брусок нужно располагать по всей ширине уха на гайке, иначе погнете или сломаете его!
После того как сняли гайку, вытаскиваем сборную нашу солянку)

Снимаем крышку нижнюю, отогнув аккуратно пластиковые защелки по кругу:

Грязи почти нет, ошметков тоже. Вывод — АИ95 Лукойл неплох)

Далее снимаем поплавок. Его нужно равномерно сдвигать с места. Про клеммы, честно, не помню уже. Сняли? Запоминаем расположение клемм

Порядок клемм

и снимаем их.

Вталкиваем красный и черный провод в корпус, вытягиваем насос и, отщелкнув клеммы, снимаем его:

Далее смотрим внутрь корпуса и видим там два маленьких уха, держащих верхнюю часть. Аккуратно отгибаем их, и верх отщелкивается. В разобранном виде:

В верхней части разрезаем топливный шланг и снимаем фильтр:

Новый и старый

Далее в одной руке я держал «голову», а в другой руке фильтр за шланг. Ксюшка держала зажигалку. Подогрев шланг на огне, со второй попытки, удалось его надеть на патрубок, после чего он остыл и сел окончательно. Но все же для уверенности притянул его хомутом еще:

Берем новый ФГО и одеваем его на место:

Далее собираем обратно. Тут снова! что-то пошло не так, и у меня сломались защелки верхней части о_О… Паяльник в руки и вперед. Итог на фото:

Теперь самое важное. Если ничего не гнули в плане поплавка и метки совпали, то ничего более делать не нужно, по идее все должно быть по штату. Я же глянул на БК и увидел 178 км против 122 км… И чуть подогнул вверх поплавок. Увидел те же 178 км… и забил. Поставил все на место, загнул, закрутил и заклеил листом Сплэна 3004:

Потом садимся в машину и ключом гоняем насос, чтоб нагнать давление, минуты 2-3 я гонял. Заводим и радуемся!)

Теперь моменты. Первый бак у меня БК врал страшно! На 70 км остатка загорелась лампа. Залил 45 литров. Потом еще прикатывал его км 60 по городу. При ПОЕЗДКЕ В СМОЛЕНСК лампочка загорелась уже на 50 км, проехав км 7-10 залил 41,1 л. Т.е. при лампочке еще 13-15 литров в баке есть. С завода лампа загоралась на 42 км, оставалось в баке литров 11-13, так как я скатывал до 0, ездил еще км 30 и заливал 49 максимум.
Попробую еще согнать до лампочки и заправить. Итог допишу сюда)

Спасибо всем за внимание! И не бойтесь повторить эту операцию)

Топливный фильтр Мазда 3 BK

Мазда 3 ВК (1 поколение) известный компактный автомобиль, выпускавшийся в кузовах хэтчбек и седан. Выпускалась в 2003-2008 гг. В 2006 году был проведен рестайлинг. Топливный фильтр Мазды 3 ВК отличается по типу двигателя, его объему и в зависимости от того, рестайловая ли это версия авто. Производителей оригинальных фильтров топлива в данного авто несколько. Среди самых популярных Knecht/Mahle, UFI, Delphi. Реже попадаются Mann и Hengst.

На бензиновых Mazda3 BK очистка топлива включает в себя помимо основного фильтра топлива тонкой очистки еще и сетку насоса (т.н. фильтр грубой очистки). Предназначена для первичного отсеивания крупного мусора. Расположена в топливном баке, установлена в специальный топливный модуль, где прикреплена на электробензонасос.

Топливный фильтр на Мазда 3 1-го поколения – где находится, нюансы выбора

На бензиновых Мазда 3 bk расположение топливного фильтра тонкой очистки может отличаться в зависимости от региона, для которого предназначен автомобиль. Для всех моделей, изначально предназначенных для отечественного рынка, да и по сути, всех стран СНГ, фильтра тонкой очистки идут в сборе с насосом, встроенные в топливный модуль, и погружены в бензобак.

На просторах России относительно часто можно встретить и Мазды 3 ВК с вынесенным из бака основным фильтром топлива. Согласно информации от официальных дилеров, такая конструкция присутствует только у рестайлинговых моделей для израильского и арабского рынков. Также, некоторыми водителями отмечено, что аналогичное расположение фильтра встречается и на некоторых авто, предназначенных для японского рынка. Он установлен в задней части днища автомобиля, с правой стороны, возле бака. Дополнительно в некоторых моделях он прикрыт пластиковой защитой, и его не всегда удается сразу увидеть под слоем пыли и грязи на этой защитной крышке.

В любом случае, чтобы убедиться, какой именно фильтр установлен на конкретном авто, нужно сделать проверку по его VIN-коду, или же просто проверить самостоятельно заднюю часть днища на наличие выносного ТФ.

Оригинальный артикул топливного фильтра тонкой очистки на Мазда 3, где он вынесен отдельно — Z605-20-490B. Его же можно найти и под следующим номером — Z605-20-490. По факту они одинаковы, разница лишь в номерах.

Размеры топливного фильтра Z605-20-490B
Диаметр трубок, впуск/выпуск, мм Высота, мм Диаметр корпуса, мм
8 182 55

Самые часто используемые аналоги можно увидеть ниже.

Производитель Артикул Цена, руб.
JS Asakashi FS810J 350
LYNXauto LF-1608 340
Patron PF3195 330

На Мазда 3 1-го поколения, в которых основной топливный фильтр идет в сборе с насосом, и размещен в бензобаке, его отдельная замена не предусмотрена производителем. Все должно меняться сразу модулем. Артикул модуля ZY08-13-35XA. Может встречаться также и под другими номерами. В основном меняются только последние две буквы. Но по факту между ними отличий нет. Так как оригинальный узел достаточно дорогой, можно использовать один из популярных заменителей ниже.

Производитель Артикул Цена, руб.
Meat&Doria 77143/1 5700
Era 775238 8800
Sat ST-1602781 3000

Несмотря на то, что отдельная замена фильтра тонкой очистки топлива изначально не предусмотрена, со временем был все же выпущен оригинальный ТФ для отдельной замены под артикулом L33X-13-ZE0. По факту он составляет основную часть всего узла. В данной запчасти есть 2 проверенных аналога, и оба от компании Masuma — MFF-Z405 по цене 1300 руб., и MFF-Z403, цена – 2000 руб.

Что примечательно, доступ к топливному модулю на данном автомобиле довольно специфичный. Хоть на нем и есть специальный лючок под задним сидением, через который можно увидеть данный узел, но вот вытащить его не получиться, так как отверстие небольшое. Через него можно разве что отсоединить клеммы, а также открутить болты, на которых он держится. А вот чтобы к данному узлу добраться, то нужно снимать топливный бак. Чтобы этого не делать, некоторые владельцы расширяют окно лючка при помощи болгарки или ножниц по металлу. Но делать это не рекомендуется, так как может нарушиться жесткость всего кузова автомобиля.

Фильтр сетка на Мазде 3 ВК не имеет собственного артикула, так как тоже идет в сборе с модулем. Но автовладельцы обычно ставят ее от второго поколения данного автомобиля (BL), они взаимозаменяемы. Артикул — LFB6-13-ZE1. Можно воспользоваться и ее самым популярным аналогом от KRAUF — KR1001F, цена – 180 руб.

Топливный фильтр на Мазда 3 BK дизель

На дизельных Мазда 3 1-го поколения топливный фильтр находиться под капотом, рядом с двигателем. Автомобили с такими двигателями встречаются намного реже бензиновых. Топливный фильтр отличается в зависимости от объема и модели двигателя. На 1.6-литровых дизельных моторах используются фильтры, которые подсоединяются к топливопроводам с помощью патрубков, а вот 2.0-литровых они накручиваемые.

Артикул Двигатель Высота, мм Диаметр корпуса, мм Размер резьбы (патрубков) впускного/выпускного отверстия, мм
Y601-13-480 Y602-13-480 1.6 MZ-CD 121 110 10
Y603-13-480 1.6 DI Turbo 104 105 10
R2N5-13-ZA5 2.0 MZR-CD 140 86 3/4″-16UNF-2B

Проверенные и популярные аналоги далее в таблице.

Производитель Артикул Цена, руб.
Для мотора 1.6 MZ-CD
Filtron PS 974/1 900
BSG BSG 30-130-007 800
Для двигателя 1.6 DI Turbo
Bosch F026402204 2000
Ufi 55.170.00 1800
Для двигателя 2.0 MZR-CD
Sakura FC-1104 440
Bosch 1457434438 570

Когда менять фильтр топлива на Мазда 3?

По регламентам ТО Мазды 3 ВК с бензиновым мотором, если топливный фильтр идет в сборе с модулем, то он рассчитан на весь срок службы насоса. В среднем, он меняется в промежутке между 100 тыс. км и 120 тыс. км пробега. Если же фильтр на выносной, то по регламенту он должен меняться через каждые 90 тыс. км, но по факту это можно делать чаще, так как доступ к нему намного проще, чем если он в сборе, да и цена на отдельный фильтр на порядок меньше. Сетку же можно просто промывать или продувать через одно ТО.

На автомобиле с дизельными двигателями по регламентам рекомендуется делать замену фильтра через каждые 30 тыс. км. При необходимости (если авто эксплуатируется в тяжелых условиях), этот термин нужно сократить вдвое, так как ремонт топливной системы на дизельных авто довольно дорогой.

Перед заменой фильтра на Мазде 3 ВК рекомендуется скидывать давление в топливной системе. Для этого просто вытягиваться предохранитель насоса F24 — F/PUMP 15A, который находиться под капотом. После этого запускают двигатель, и ждут, пока он глохнет, выработав все остатки топлива в системе. После чего нужно еще 2-3 раза попробовать его завести, убедившись, что топливо больше не поступает, поставить на место предохранитель, и приступить к замене фильтра.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*