admin / 27.09.2019

Фильтр салона

Содержание

Kauga ›
Блог ›
САЛОННЫЙ ФИЛЬТР. ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН И КАКОЙ ВЫБРАТЬ?

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН САЛОННЫЙ ФИЛЬТР?

Салонный фильтр стали применять не так давно (впервые на серийной машине он появился в 1991 году) и нужен он для очистки поступающего воздуха от загрязнений, которые попадают внутрь салона. Если сравнить количество загрязнений на дороге и на тротуаре, то концентрация их на проезжей части просто колоссальная. И чтобы водители и пассажиры не дышали этими отравляющими веществами, то стали применять салонный фильтр.

.
Он защищает не только от выхлопа других автомобилей, но также от тополиного пуха, пыльцы и разнообразной пыли, которая попадает в салон. Салонный фильтр справляется с запахами от «незамерзайки», а именно с изопрапанолом, из которого делают зимние омывающие жидкости. Если долго дышать парами «незамерзайки» с высоким содержанием изопрапанола, то возникнет головная боль, раздражение органов дыхания и чувствительность глаз. Особенно высокая концентрация вредных веществ возникает впервые 5 секунд при подаче на стекла незамерзающей жидкости.

Салонный фильтр с содержанием активированного угля снижает концентрацию содержания изопрапанола в несколько раз. Для примера, обычный пылевой фильтр справляется с этой задачей хуже. Но даже лучший угольный фильтр не полностью «убивает» все вредные вещества от «незамерзайки». Так что, рекомендуется пользоваться ей только на ходу и/или предварительно включать рециркуляцию.

NO2 или диоксид азота также представляет опасность для водителя и пассажиров. При вдыхании небольшого количества растёт сопротивление дыхательных путей — даже здоровым людям будет труднее дышать. Качественный салонный фильтр с угольным наполнением снижает его концентрацию в 25-100 раз. Большинство салонных фильтров с активированным углём урезают вдвое концентрацию углеводородов СН, составляющие с диоксидом азота основу городского смога.

Следует знать, что ни один салонный фильтр не делают из бумаги. Запрет прописан во многих технических требованиях, т.к. целлюлоза создаёт благоприятные условия для размножения бактерий. Также автопроизводители хотят, чтобы материал не поддерживал горение. Потому современный салонный фильтр изготавливается только из нетканого синтетического фильтровального материала.
ПОЧЕМУ УГОЛЬНЫЙ ФИЛЬТР ЛУЧШЕ?

Микропоры активированного угля адсорбируют из воздуха крупные молекулы токсичных газов: диоксида азота, лёгких углеводородов (метан, пропан, бутан), ароматических углеводородов и паров спирта (как метилового, так и изопропилового). И если стоит вопрос, какой салонный фильтр лучше покупать — нужно брать угольный.

Активированный уголь — это не маркетинговый обман, а работающая вещь, когда речь идёт о качественных фильтрах именитых фирм. Да, он не улавливает угарный газ и другие вредные вещества с малым размером молекул. Но для борьбы с ними во многих современных автомобилях есть датчики качества воздуха, управляющие заслонкой рециркуляции в автоматическом режиме.

Простая система кондиционирования не снижают содержание загрязняющих веществ в салоне, а лишь создают ложную иллюзию безопасности: комфортны только температура и влажность воздуха, а концентрация вредных веществ внутри выше, чем снаружи! Для борьбы с токсичными газами наряду с салонными фильтрами с активированным углём нужно применение специальной системы, которая в автоматическом режиме переключает забор воздуха в режим рециркуляции.

КОГДА НУЖНО МЕНЯТЬ САЛОННЫЙ ФИЛЬТР?

Точных сроков замены не должно существовать, ведь его срок службы зависит не от пройдённых километров, а от того, как часто работает «печка» и система кондиционирования, и от места, где эксплуатируется машина. Например, в крупных городах с большим количеством автомобилей салонный фильтр рекомендуется менять раз в год.

.
Нужно помнить, что активированный уголь внутри фильтра работает только тогда, когда через него проходит потоки воздуха. Если воздуха нет, значит фильтр не работает и его ресурс не сокращается. И стоит обращать внимание на вес фильтра — чем он тяжелее, тем больше активированного угля внутри, а значит, он будет иметь больший срок службы.

Кстати, ресурс моторчика вентилятора «отопителя» можно продлить, если вынимать и пылесосить фильтр дважды в год: осенью по окончании листопада и летом после сезона тополиного пуха и пыльцы, — это немного снизит сопротивление фильтра.

Обычный пылевой фильтр — это экономия на собственном здоровье. Активированный уголь способен смягчить удар от вдыхания загрязняющих веществ. Поэтому выбирайте угольный салонный фильтр — от него больше пользы для здоровья, чем от обычного фильтра без угля.

Салонный фильтр-зачем он собственно нужен

Сталкиваюсь в различных подразделах с вопросами о необходимости замены салонного фильтра и понял,что не все понимают его значимость,как для себя дорогого,так и для своего четырёхколёсного коня.Кто то говорит,а нафиг он нужен,кто то пытается смастерить из гумна конфетку,поэтому решил выложить немножко полезной информации собранной мной из различных источников,так сказать не с целью отрекламировать какого то определённого производителя,а с целью просвящения.А вобщем то с вопросами по подбору самого салонника всегда можете обращаться-чем смогу помогу.Итак:
ВСЯ ПРАВДА О САЛОННЫХ ФИЛЬТРАХ!
Одна из основных причин замены салонного фильтра состоит в том, что в течении определенного времени на поверхности фильтрующего материала начинают расти и размножаться различные микрофлоры, а именно бактерии и микроорганизмы, различные виды грибков. Это происходит из-за того, что фильтровальный материал находится в теплом и влажном месте без попадания на него ультрафиолетовых лучей. Наиболее быстрый рост происходит на поверхности обычного синтетического материала который используется в низкосортных фильтрах. «** ****»использует исключительно специальнные фильтровальные материалы с антибактериальной пропиткой. В то же время материал с антибактериальной пропиткой не может бесконечно долго сдерживать рост микрофлоры. Рано или поздно антибакте-
риальный материал тоже «сдается». Вредные микроорганизмы попадают по воздухоканалам в салон автомобиля, что особенно вредно для пожилых людей и детей, а также для людей со слабым иммунитетом.
Иностранные автовладельцы знают об этих проблемах и к замене салонных фильтров относятся более серьезно, чем даже к замене маслянных фильтров в автомобиле. Мы знаем, что Европа и Америка, а также весь цивилизованый мир очень серьезно относится к своему личному здоровью. Законодательная база развитых государств мира требует от автопроизводителей обязательную установку салонных фильтров в современных автомобилях.
По этому пути пошел АВТОВАЗ и другие российские автопроизводители. Все становится бессмысленным, если своевременно не менять салонные фильтры. Для того, чтобы решить вопрос о качестве очистки воздуха в салоне и исключить попадание вредных микроорганизмов, есть только один путь — своевременная замена салонных фильтров, которая делается в развитых странах минимум 2 раза в год. Продувка салонного фильтра сжатым воздухом или иной способ «домашней» очистки не уничтожает микрофлору на поверхности изделия. Следует так же помнить, что не все производители фильтров являются «добросовестными». Многие на упаковке указывают, что фильтр является антибактериальным, но профессионалы видят, что используется обычный синтетический материал, который создает идеальную среду для роста микрофлоры.
Угольный материал, применяемый в салонных фильтрах. Какой он бывает?
Сам уголь производится исключительно из кокосов, так как кокосовый уголь имеет самый высокий показатель по абсорбированию различных частиц из окружающей среды. Показатель в несколько раз превышает показатель стандартного абсорбированного угля. Безусловно, абсорбент, произведенный из кокоса, стоит значительно дороже, чем обычный древесный уголь. Тем не менее, именно его применяют все европейские производители, так как вопросам здравоохранения в Европе уделяется большое внимание. К сожалению, в некоторых салонных фильтрах с угольным наполнением мы встречали материал, не имеющий ничего общего с кокосовым углем.
Материал с угольным наполнением может быть различным по плотности. Плотность может колебаться от 150 г до 500 г на 1 м2, и даже до 800 г на 1 м2. Другими словами, толщина фильтровального материала может быть различной. В то же время она влияет на его воздухопроницаемость.
Установка того или иного материала зависит от конструкции системы вентиляции автомобиля, от мощности вентилятора и от требований автопроизводителя. К сожалению, многие производители салонных фильтров не вникают в данные процессы и устанавливают в свои изделия материал, который находится «под рукой». Так, например, если угольный материал с плотностью 500 г на 1 м2 установить в фильтр, который будет поставлен в систему вентиляции, не позволяющей «продувать» такую плотность, то эффективность отопительной и кондиционирующей систем может значительно понизить свой КПД. И наоборот, при этом в машине будет появляться повышенная шумность работы систем.
Угольный фильтр. Процессы абсорбции и десорбции. Абсорбция (лат. absorptio — поглощение, от absorbeo — поглощаю), поглощение веществ из газовой смеси.
Площадь поверхности 3 граммов активированного угля больше площади футбольного поля!
Угольный абсорбент, который находится между 2мя слоями синтетического материала, помимо улавливания различных частиц, пыли и прочих загрязнений, находящихся в воздухе (об этом есть подробная информация в разделе «Часто задаваемые вопросы»), частично улавливает и ядовитые выбросы из выхлопных систем проезжающих автомобилей. При этом, чем ниже проходящий сквозь материал поток и чем больше в нем угля, тем выше коэффициент очистки.
Угольный материал постепенно вбирает и аккумулирует вредные вещества подобно противогазу. Реальный срок службы фильтра зависит от многих факторов, но если абстрагироваться и говорить только об абсорбции угля, то в задымленных городах он может достигнуть своего максимума на 10 000 км, и иногда даже 6 000, особенно это актуально в городах с большой интенсивностью автомобильного движения, с большими заторами и пробками. И наоборот, если автомобиль эксплуатируется в пригороде, на хорошо продуваемых трассах, то уголь может служить до 20 000 км и значительно дольше.
Десорбция (от de — приставка, означающая отделение, удаление, и лат. sorbeo — поглощаю), удаление адсорбированного вещества с поверхности адсорбента. Десорбция – самый неприятный процесс при использовании салонных фильтров с угольным наполнением. Он происходит, когда уголь уже не в состоянии принимать в себя ядовитые выбросы. В отличие от процесса абсорбции, этот процесс не растянут во времени, и происходит резкий выброс ядовитых веществ в салон автомобиля. Происходит естественная для угля химическая реакция. Конечно, уголь не освобождается полностью от вредных веществ, как это могло бы произойти при других внешних условиях, например, при сильном нагреве или при попадании на уголь ультрафиолета. И цикл накопления и выброса вредных веществ повторяется снова.
Избежать описанного явления можно только путем своевременной замены фильтров, как это предписывается инструкцией по эксплуатации автомобилей. На некоторых современных иномарках уже стали устанавливать специальные датчики контроля загрязненности угольных салонных фильтров.
Активированный уголь из скорлупы кокоса по своим абсорбционным свойствам в несколько раз эффективнее древесного!
Как вывод можно сказать, что угольный салонный фильтр при равных значениях воздухопроницаемости предпочтительнее стандартного антибактериального фильтра. Но он требует к себе большего внимания и подлежит обязательной своевременной замене. Будьте бдительны и не забывайте, что своевременная замена угольного салонного фильтра защитит здоровье Вас и Ваших близких.
Чем мы дышим? Травой!
Каждый сезон автомобилисты меняют воздушный фильтр, чтобы их железным коням было чем дышать. Но малок кто задумывается: а чем же дышит сам водитель в процессе езды? Вроде как за это( в смысле за качество воздуха) отвечает салонный фильтр, коим комплектуется большинство иномарок, а с недавних пор еще и отечественные автомобили.
Вот здесь ваc может поджидать сюрприз. У некоторых даже новых автомобилей коробка под салонный фильтр нередко оказывается пустой, чтобы снизить стоимость «производства». Конечно, рыночная цена от этого не изменится. И доверчивый покупатель будет ездить, уверенный, что его легкие защищены. Но даже если фильтр есть, за его качество и «чистоту» после продажи уже никто не отвечает. В суровых сибирских условиях пыль, пыльца, пух и прочие, весьма неприятные для носа элементы превращаются в грязь, которая застывает прочной коркой на поверхности фильтра. Под воздействием влаги микроорганизмы, содержащиеся в воздухе, с удовольствием размножаются в созданной для них таким образом среде. В итоге, вытащив однажды на свет Божий фильтр, вы можете лицезреть великолепные заросли вреднейших бактерий, которые влегкую поражают ваши (простите за каламбур) легкие известными лишь узким специалистам болезнями.
«Чистота дыхания»
Она оценивается при использовании показателей качества воздуха (ИЗА 5 индекс загрязнения атмосферы). Это сумма пяти предельно допустимых концентраций (ПДК) веществ за год.
Средний показатель ИЗА по России в течение последних семи лет составляет чуть более 5, а в крупных городах он колеблется от 17,2 до 30.8.
Медики подсчитали, что в течение жизни через легкие человека проходит около 250 миллионов литров воздуха. Современный человек проводит за рулем автомобиля в среднем 3-4 часа в сутки, а кто-то и весь день.
Значительная часть потребляемого водителями воздуха идет через автомобильный кондиционер или печку. Если верить исследованиям, то в салоне автомобиля концентрация вредных веществ в 3 раза (а то и в 6 раз) выше, чем на улице или на «свежем» воздухе. Представьте, чем и в каких количествах успевают наглотаться ваши легкие за сравнительно недолгую поездку!
Немного теории
Салонный фильтр очищает поток воздуха, поступающий внутрь автомобиля, оставляя «за бортом» пыль, ( а также бактерии, грибки, пыльцу, насекомых, пух, споры растений…) и позволяет нам легче дышать. Конечно, в случае если фильтр сделан добросовестно и установлен недавно.
К подобным фильтрам автопродуценты предъявляют жесткие требования.
Хороший фильтр должен качественно очищать поступающий воздух (расчетный показатель – до 90% вредных веществ), оставляя в последнем как можно меньше «грязных» частиц.
При этом сохранять свои свойства и работать в процессе жесткой эксплуатации в течение срока, рекомендованного заводом-изготовителем. И, конечно, пропускать максимальное количество свежего, чистого воздуха.
Как устроен фильтр? Все просто. Первый и самый простой –слой бумажный, который задерживает частицы крупного размера (больше 10 микрон) .За ним технологи располагают электростатический фильтр, останавливающий частицы размером меньше 10 микрон. Следом производители помещают(в некоторые модели фильтров)специальный слой, снабженный активированным углем, который фильтрует воздух. То есть не пускает вредные газы и неприятные запахи-процесс именуется адсорбцией. И последний, дополнительный фильтр завершающей очистки, так сказать, запасной парашют. Есть фильтры однослойные, а есть и трехслойные; все зависит от того, какой вид выбрал производитель автомобиля для своего подопечного.
«Кислородная маска»
Выбирая новый фильтр,убедитесь,что он снабжён всеми этими слоями(см. информацию на упаковке)Идеальный вариант, а для аллергиков-просто единственный.Но!Мало только знать о фильтре и радоваться, что он в автомобиле есть.
Вы трогаетесь с места-а от воздуха, который гонит «кондёр»,хочется чихать и плакать? Это чревато ослаблением внимания за рулем, а значит, повышается риск аварии.
Летом становится чересчур жарко, а зимой печка плохо греет? Панель возле воздуховодов быстро становится пыльной и электризуется? Если вы хотите избавиться от этих проблем и не желаете получить «запыление»лёгких(пневмокониоз)-позаботьтесь о своевременной замене салонного фильтра. Его следует менять до того, как скопившиеся в нём грязные частицы «забьют» фильтр, мешая воздуху свободно проникать в салон и ,следовательно, ухудшать его вентиляционные качества.
Учитывая, что экологическая ситуация с каждым годом особо не улучшается, стоит задуматься: а чем дышите лично Вы? Может тоже травой?

Lada Granta 16V Ладушка ›
Logbook ›
TO5 Лада Гранта, ТО 60000 Лада Гранта. Детали для ТО (Часть 1)

Пробег 59200 км, т.к. через несколько дней собрались ехать на Алтай пора ехать на ТО 60000, поехал к оф. дилеру.

Список выполненных работ:
1. Проверить состояние зубчатого ремня ГРМ, для 8-клапанного двигателя ещё отрегулировать натяжение ремня.
2. Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра.
3. Заменить фильтрующий элемент отопителя и прочистить дренажное отверстие в щитке передка.
4. Заменить свечи зажигания.
5. Проверить уровень и плотность электролита в АКБ, довести их до нормы.
6. Смазать трущиеся участки ограничителей и осей дверей; шарниров и пружины крышки люка топливного бака, а также замочные скважины дверей и крышки багажника.
7. Заменить масляный фильтр и масло в катере двигателя, с проверкой уровня и герметичности системы смазки.
8. Проверить состояние передних тормозных колодок, чехлов и смазки направляющих пальцев переднего тормоза.
9. Проверить состояние: задних тормозных колодок, тросов привода стояночного тормоза и регулировку стояночной тормозной системы, защитных колпачков, а также герметичность рабочих тормозных цилиндров.
10. Заменить ремень геренатора (или ремень вспомогательных агрегатов). Вместе с ремнём вспомогательных агрегатов заменить натяжной ролик. При отсутствии автоматического натяжителя отрегулировать натяжение.
(для замены ремня открутили правую подушку двигателя и приспустили двигатель)
11. Проверить состояние болтовых соединений системы кондиционирования.
12. Заменить фильтр тонкой очистки топлива.
13. Проверить суммарный люфт рулевого управления, при необходимости устранить неисправности.
14. Сход-развал.
15. Проверить работоспособность электронной системы управления двигателем при помощи сигнализатора «двигатель» («check engine»).

Артикулы необходимых деталей для обслуживания:

SHELL 550040341 Полусинтетика 5W40, заменить на 60000 км, HELIX HX7 5W40 4L 1 шт. 1500 р.
MANN W9142 ( W 914/2 ) Фильтр масляный 1 шт. 230 р.

LADA 11180812201008 ( 11180-8122010-08 ) Фильтр салона 1 шт. 200 р.
(Внутри MS фильтр с пластиковым корпусом (Мотор-супер))
LADA 21120110908099 ( 21120-1109080-99 ) Воздушный фильтр 1 шт. 170 р.
(Внутри MS фильтр с пластиковой сеткой (Мотор-Супер))
LADA 21230111701082 ( 21230-1117010-82 ) Фильтр топливный 1 шт. 270 р.
(Внутри BIG Filter, алюминиевый корпус, со штуцерами)

NIPPON DENSO Q20TT Свеча зажигания DENSO 4 шт. по 135 р. за шт.
(Для двигателя ВАЗ-21126 72 кВт (98 л.с.))

В последний момент прочитал, что в ТО включена замена ремня навесного оборудования и ролика, докупил:
GATES 6PK995 ( 6PK-995 ) Ремень генератора 1 шт. 720 р.
(Для двигателя ВАЗ-21126 72 кВт (98 л.с.) с кондиционером)
INA/LUK 531076010 Ролик ремня генератора 1 шт. 810 р.

Дополнительно решил заменить тормозные диски на перфорированные Lada sport, и к ним нужны колодки:
LADA 21120350107088 ( 21120-3501070-88 ) Комплект тормозных дисков 1 шт. 2300 р.
(Lada Sport, перфорированные, для R14)
LUCAS/TRW GDB1446 ( GDB-1446 ) Колодки тормозные 1 шт. 1100 р.
(Отличные колодки, с датчиком износа, с антискрипной накладкой)

Для борьбы с ошибками P0140 и P0036 закупил кислородный датчик:
LADA 11180385001000 ( 11180-3850010-00 ) Кислородный датчик 1 шт. 1950 р.
(Внутри датчик BOSCH 0258006537)

Не успел прикупить лишь антифриз для полной замены после 3ёх лет эксплуатации, заменю чуть позже.

Zoom

Всё в куче.

Zoom

Масло Шел лью с 3000 км, беру у одного и того же поставщика, каждый раз гляжу банку, похоже что не подделка. Масло меняю каждое ТО и в серединке между ТО, получается каждые 7500 км.

Zoom

Низкий фильтр, ставлю всегда тож от проверенного поставщика, протечек, раскручиваний не замечено, лампа давления масла гаснет сразу после завода двигателя.

Zoom

Раньше ставил угольные фильтра, но они без пластикового корпуса, решил попробовать этот, должен плотнее сидеть на месте, чтобы лучше фильтровать.

Zoom

Некоторые производители совсем решётку не делают, пусть будет с решёткой.

Zoom

Упаковка топливного фильтра.

Zoom

Топливный фильтр меняется каждые 30000 км по регламенту, меняю его уже 2ой раз.

Zoom

Denso брэнд неплохой, очень большая надежда что такая форма электродов даёт хорошую искру в любое время года. По регламенту меняются тоже каждые 30000 км, ставлю второй раз. ZoomРодной ремень был Gates, проехал 60000 км, его номер ещё давненько записал из-под капота, чтобы потом не подбирать. Проблем с ним не возникло, не расклеился по ручейкам. ZoomС подбором оригинального номера ролика натяжителя возникла небольшая проблема, поэтому почитал что ставят и что нахваливают приороводы. INA/LUK норм брэнд, не слышал прям жалобы на него, единственное, подороже чем оригинальный или другие дубликаты. ZoomЗаводские диски проехали 60000 км, решил заменить так как износ кажется уже большИм, и у колодок оч. большой износ, ещё потому что захотел перфорированные (с дырочками). На старых дисках при торможении на скоростях около 100 км/ч было лёгкое биение. ZoomНа фотографии изображён левый диск ZoomПроизводитель ZoomВентилируемые, перфорированные, размер R14, устанавливаются без проблем на автомобили с тормозными суппортами 2112. ZoomНа все машины ставил TRW/LUCAS, оч. нравятся, скрипов не слышу на протяжении всей эксплуатации. Именно у этого артикула для наших машин есть антискрипные наклейки-накладки. ZoomВ комплекте есть датчики износа — только не знаю для чего они здесь, если этот артикул идёт только на Лады, как указано на упаковке.

Работы производили около 5ти часов. За ТО 60000 км взяли 4136 р., мойка с химией без протирки 150 р., снятие/установка тормозных дисков 1200 р. Датчик кислорода заменили бонусом, приёмщик сказал, мол, невеликая сумма.
Этот псто будет полезен тем, кто не знает какие номера деталей закупать. Следующий напишу про снятые детали на этом ТО, а то лимит фоток похоже 20 шт., посмотрим чего там…
Здесь вроде всё написал, если что, спрашивайте, попробую ответить.

#ТО5 #ТО60000 #ТОладагранта #ТО5гранта #ladagranta #granta

Лайфхак: фильтр салона на Приоре — замена, с кондиционером и без

Через фильтр салона на Приоре проходит окружающий воздух, которым дышат водитель и пассажиры. Это расходный материал. Замена салонного фильтра не сложна, но покрутить гайки придется — в иномарках поменять можно гораздо проще и быстрее. Лада Приора бывает с кондиционером и без кондиционера. В следствии этого салонный фильтр на машинах меняется по разному. Подробнее об этом читайте ниже в статье! Именно салонный фильтр стоит благодарить за то, что когда вокруг пыль и грязь, не приходится испытывать дискомфорт, стараясь выхватить хотя бы немного чистого воздуха. Да он спасает от пыли. Фильтр салона принимает весь удар на себя, на его маленьких щеточках оседают пылинки и песчинки, не проходя через барьер. Именно поэтому его важность неоспорима. На практике нужно поменять салонный фильтр на автомобиле Лада Приора прежде, чем он сильно загрязнится. Следствие из этого простое – он не сможет пропустить через себя свежий воздух. С его заменой можно справиться самостоятельно.

Учтите — если нужен салонный фильтр для Приоры, надо поискать модель, которая подходит под комплектацию – с кондиционером или без него. Зачастую он загрязняется быстро, и «модификацию» для увеличения срока его службы придумать сложно, поэтому решением проблемы станет покупка нескольких деталей (с запасом на будущее).

Штатный салонный фильтр – артикул и цена

Лада Приора выпускалась с кондиционером или без него, но даже после покупки его можно установить самостоятельно. Если он установлен в автомобиле, то это может быть Халла или Панасоник. Если у Вас Приора без кондиционера, то вариант только один: 21110-8122020-00, стоит около 200 рублей. Что касается автомобилей с кондиционером — салонный фильтр для Приоры нужно поискать по следующим каталожным номерам:

  1. Halla 2170-8122020-11. Цена – около 180 рублей;
  2. Panasonic 2170-8122020-01. Цена – около 350 рублей.

Где находится фильтр салона на Приоре

Для того чтобы ответить на вопрос о том, где находится салонный фильтр в Ладе Приоре, нужно уточнить его комплектацию. Если на Вашем ВАЗ-2170 есть кондиционер, то фильтр Вы найдете в передней части отопителя.

А вот если говорить о том, где стоит этот элемент на Приоре без кондиционера, можно обратиться даже к руководству по эксплуатации ВАЗ-2110, потому что с семейства предшественников конфигурация в этом месте не поменялась. На Приоре комплектаций норма и стандарт фильтрующий элемент отопителя салона находится вверху слева на корпусе печки.

Когда необходимо менять деталь

По регламенту эту деталь для Лады Приоры необходимо менять каждые 10 000 км пробега. Если же машина эксплуатируется на очень пыльных дорогах, в промзоне или в сельской местности, менять его приходится чаще. Если Вы заметите один из следующих отрицательных признаков, можно вооружаться отверткой и начинать ремонт:

  • Из сопел вентиляции и отопителя идет слабый поток воздуха;
  • Стекла часто запотевают – просто потому, что объема поступающего воздуха недостаточно;
  • При включении печки по салону распространяется неприятный запах.

Как поменять салонный фильтр Лада Приора

Заменить салонный фильтр можно с двумя отвертками: одной откручивать и закручивать винты, другой – помогать поддевать за края отдельные детали. Замена зависит от комплектации и конструкции отопителя, а установка проводится в обратной последовательности.

Место монтажа, корпус, крышку фильтра, крепления крышки, защелки в процессе сборки-разборки стоит неплохо промыть, потому что все они являются пылесборниками – все то, что проходит через них вместе с воздухом, остается не только на фильтрующем элементе, но и на пластмассовых частях.

Операция займет не так много времени, поэтому внимательно смотрите за винтом крепления крышки фильтра, чтобы не потерять его.

С кондиционером

Автомобили с кондиционером нужно сначала зафиксировать на месте, чтобы машина никуда не покатилась. Снимать минус с АКБ необязательно, хоть это и предписывается автоВАЗом в качестве подготовительных процедур перед ремонтом. Проделайте следующие операции:

  1. Открутите два винта крепления утеплителя. Дополнительно раскрутите хомуты или перетяните шланги в другую сторону при помощи резинки – так, чтобы они не мешались.
  2. Выкрутите саморезы крышки фильтра и аккуратно достаньте ее вместе с саморезами.
  3. Вынимайте фильтрующий элемент – он гнется в некоторых его частях.

Работа по замене в автомобилях с кондиционером Halla отличается от тех, которые работают на очистителях Панасоник, креплением крышки. Система Halla подразумевает, что пластмассовая крышка крепится при помощи защелки. Новый фильтрующий элемент, который Вы ставите на место старого, тоже можно сгибать в выделенных местах.

Без кондиционера

Работа с Приорой без кондиционера проводится следующим образом:

  1. Снимите заглушки на жабо и отверните шурупы. Под жабо увидите винты крепления утеплителя – их тоже нужно открутить.
  2. Медленно вытаскивайте резинку-уплотнитель капота и достаньте правую часть жабо, — но удобнее, конечно, будет достать его полностью.
  3. Достаньте внутреннюю пластмассовую часть детали.
  4. Перед Вами решетка салонного фильтра, которая крепится шурупами – их нужно скрутить.
  5. Снимите крышку, под ней Вы увидите горизонтально лежащий очищающий элемент. С ним придется быть аккуратнее: плавно достаньте его, чтобы пыль не упала в систему отопления. Если пыль все-таки попала, продуйте и протрите печку.

Производители и цены аналогов

Для очищающих воздух элементов кондиционера Халла на Приору известен следующий список аналогов:

Нельзя точно утверждать, что аналоги прослужат дольше и лучше, но с главной своей задачей – очисткой воздуха, поступающего в салон, они справляются хорошо.

>Салонный фильтр автомобиля и его предназначение

Введение

Наверняка каждому водителю хоть раз да приходилось находиться в пробке. А кто-то и вовсе простаивает там часами ежедневно, оказываясь в плену гигантского автомобильного трафика. Но редко кто задумывается, что при движении либо при нахождении в пробке в автомобиль попадает воздух из окружающей среды, который зачастую очень загрязнён. Это может быть пыль, неприятный запах выхлопных газов, пыльца и много другой гадости. Именно салонный фильтр препятствует попаданию этого всего в автомобиль и, следовательно, в организм человека. Однако, большинство водителей к этой составляющей автомобиля относятся довольно скептически и не считают нужным производить своевременную замену. Кто-то эксплуатирует авто с грязным фильтром, кто-то изредка моет его под водой, сушит и устанавливает на место, а единицы производят замену.

Салонный фильтр препятствует попаданию пыли и газов в автомобиль

Какой смысл от салонного фильтра

Экологическая организация Мосэкомониторинг провела масштабное исследование на вопрос о том, как влияет грязный воздух и выбросы выхлопных газов на состояние водителей. Доля вредных веществ на оживлённых улицах и проспектах значительно превышает допустимую норму. Основа всех вредных выбросов — оксиды серы, формальдегиды, угарный газ, азот и вредные углеводороды. Но несмотря на такое количество вредных веществ общая экологическая картина в городах считается благоприятная, ведь в спальных и густонаселённых районах обычно нет такого сумасшедшего трафика и выбросов.

Однако, дороги остаются самым загрязнённым и вредным местом. Если на дороге концентрация азота превышает норму в три раза, то в салоне норма превышена в 6–7 раз. И это не предел. А это способствует появлению стрессов, агрессии, нервных расстройств и даже хронических заболеваний.

Смысл салонного фильтра – защищать от пыли и запахов с улицы

Также мелкие частицы пыли, помимо сильнейшего вредного вещества, как угарный газ, который может привести к обмороку, без особых проблем попадают в салон автомобиля и затрудняют дыхание водителя и пассажиров. Также копоть, шинная пыль, вредные соли — все поднимается с поверхности дорожного покрытия и направляется в салон, а дальше — в организм человека. Много дорожно-транспортных происшествий происходит с участием аллергиков, которые теряют самообладание из-за неконтролируемых приступов.

Именно поэтому, дабы уменьшить количество вредных веществ, которые с лёгкостью могут попасть в организм, устанавливаются новые чистые воздушные фильтры. Это не обязательное действие, но именно оно помогает избежать поражения организма.

Где установлен фильтр и какой он должен быть

Салонный фильтр находится под капотом либо позади крышки бардачка

Практически во всех автомобилях расположение салонного фильтра идентично: он находится под капотом либо позади крышки бардачка. Воздух из окружающей среды поступает через воздухозаборник отопительной системы. Сила потока зависит от того, поступает этот воздух самостоятельно без дополнительного воздействия, или же нагнетается вентилятором. Именно поэтому фильтр монтируется внутрь отопительного элемента. В классическом понятии он представляет собой тонкую картонную бумагу, заряженную электростатическим зарядом и пропитанную раствором фенолоальдегида.

Подобное технологическое решение позволяет фильтрующему элементу задерживать крупные зернистые примеси в воздухе, а также не позволяет проникать в салон более мелким взвесям и нейтрализует неприятные запахи. Как выше упоминалось, именно аллергикам необходимо поддерживать в постоянной чистоте салонные фильтры. Но это также применимо и ко всем остальным людям, ведь паль, растительная пыльца, иные загрязнённые частицы воздуха никак положительно не влияют на организм.

Существует пять вариаций салонных фильтров

На сегодняшний день известны несколько салонных фильтров с различной степенью очистки и выполненные из различных материалов. Среди всех вариаций можно выделить пять основных видов:

  • Обычные (барьерные) фильтры. Обычно они изготовлены из синтетического нетканого полотна или бумаги. Основная задача – задержка вредных примесей, пыли, насекомых и крупных механических частиц;
  • Угольные фильтры имеют на своей поверхности слой активированного угла, который является абсорбентом для вредных газов из воздуха, а также прекрасно устраняет неприятные запахи. Если сравнивать угольные очистительные вкладыши с обычными – они имеют более высокую фильтрующую способность. Однако, при долгом использовании абсорбирующие свойства угля теряются и фильтр превращается в обычный;
  • Фильтры с угольным фильтрующим элементом, имеющим полифенольное антиоксидантное покрытие. Эти вкладыши отлично нейтрализуют аллергены. Одна стороны элемента покрыта полифенолом и представлена в виде пористой поверхности. По своей стоимости они значительно превосходят обычные фильтры и активно покупаются весенне-летний период;
  • Фильтры электретные, которые помимо простого барьерного нетканого полотна производят механическую фильтрацию за счёт заряженных электричеством тонких волокон, притягивающих мелкие частицы, содержащиеся в воздухе. Как заявляют производители, подобные фильтры способны задержать порядка 99 процентов частиц диаметром от пяти до тысячи микрометров. Среди таких веществ может быть и пыльца, грибные споры, пыль от цемента и шин. Помимо этого, задерживаются частицы дыма, сажи, а также различные бактерии;
  • Комбинированные фильтры, сочетающие в себе угольные фильтрующие элементы с электретными слоями. Почти все модели подобных фильтров содержат несколько защитных уровней. Также есть вкладыши с несколькими слоями фильтрующих элементов. Туда входит механический, электростатический, антисептический и угольный способы очистки.

Однако, невзирая на все плюсы, большую популярность имеют угольные и обычные салонные фильтры с минимальной защитой и стоимостью.

Каким образом производится замена салонного фильтра

Определить степень засоренности фильтра можно только визуально

Признаки, по которым можно определить, что нужно производить замену фильтра:

  • Появился запах в салоне при поступлении воздуха из системы отопления авто;
  • Появляется пыль при включении вентилятора;
  • Сила воздушного потока незначительная;
  • Стекла запотевают очень быстро.

Определить то, насколько засорился фильтр, можно только визуально. Для того чтобы его снять, лучше обратиться к специалисту. Но некоторые автолюбители знают расположение салонного фильтра и снимают его самостоятельно. Это делается предельно осторожно, дабы не повредить крепёжные фиксаторы и сопряжённые элементы.

Точных сроков на замену подобных расходников никто не ставит, да их и нет вовсе. В среднем, принято производить замену раз в пятнадцать тысяч километров пробега, или же раз в год. В особых случаях, при активном использовании автомобиля, или же в суровых условиях мегаполиса, фильтра меняются значительно чаще.

Подведём итоги

При несвоевременной замене салонного фильтра в салон поступает большое количество грязи, вредных болезнетворных элементов и бактерий. Аллергикам рекомендуется устанавливать более усовершенствованные фильтрующие элементы с большей степенью очистки воздуха. Очень важно следить за состоянием своего фильтра, чтобы ограничить попадание вредных веществ в организм человека.

>Для чего нужен салонный фильтр и когда его нужно менять?

Для чего нужен фильтр салона автомобиля и каковы сроки его замены?

Салонный воздушный фильтр, имеющийся в большинстве современных автомобилей, очищает воздух, поступающий в салон через систему отопления, вентилирования и кондиционирования воздуха. Фильтр улавливает пыль, пыльцу и другие мелкие частицы, что особенно важно если вы страдаете от аллергии или от других проблем с дыханием. Если в автомобиле установлен угольный салонный фильтр, то такой фильтр будет защищать пассажиров еще и от неприятных запахов.

Когда нужно менять воздушный фильтр салона?

Рекомендации о том, когда воздушный фильтр должен быть заменен, варьируются в зависимости от производителя – как правило, данная процедура совершается каждые 20-25 тыс. км – и может зависеть от того сколько вы ездите и где в каких условиях (в пустыне Сахара или по загазованной автотрассе). Проверьте график технического обслуживания в руководстве пользователя, там вы найдете рекомендованные сроки замены воздушного фильтра салона автомобиля. Если, как правило, вы ездите в плотном движении города, где, несомненно, плохое качество воздуха, то менять фильтр вы будете вынуждены раз в год, а то и больше. Такая же ситуация складывается и для тех автомобилей, которые ездят в пустынном климате, где много пыли.

Признаки того, что салонный фильтр автомобиля подлежит замене.

Одним из признаков того, что пришло время поменять салонный воздушный фильтр является уменьшение потока воздуха через систему отопления, вентиляции и кондиционирования, например, когда вы поставили вентилирование на максимальный уровень, но получаете больше шума, чем результата. Другим признаком является стойкий неприятный запах или же запотевание лобового стекла в салоне. Даже если вы не замечаете подобных признаков, вы должны проверять воздушный фильтр, по крайней мере, один раз в год, причем делать это можно самостоятельно, без помощи специалистов, вот пример.

Где в автомобиле расположен салонный воздушный фильтр?

Большинство салонных воздушных фильтров расположены в внутренней стенке бардачка. Замена их не представляет особого труда. Вам следует лишь снять бардачок с крепежей (инструкция должна быть в руководстве эксплуатации) и вытащить удерживающий фильтр элемент. Другие находятся под приборной панелью и к ним не так легко добраться, или под капотом, где свежий воздух поступает в систему вентиляции и кондиционирования. Некоторые фильтры довольно дорогие, особенно если покупать их у официального дилера, дешевле и проще будет приобрести «не оригинал» в любом магазине автомобильных запчастей и провести замену самостоятельно.

Если при очередном сервисе в дилерском центре или в автомобильной мастерской вам рекомендуют заменить салонный воздушный фильтр, попросите механика сначала показать текущий. В зависимости от того, как долго этот фильтр эксплуатировался, вы можете быть немного шокированы от увиденного: листья, ветки, насекомые, сажа и грязь, которые буквально покрывают всю поверхность фильтра с той стороны, откуда заходит воздух. Все перечисленные признаки лишний раз подтвердят рекомендации сотрудников сервиса, произвести замену воздушного фильтра в салоне.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*