admin / 18.08.2018

Фильтр с подогревом

Land Rover Discovery ›
Logbook ›
Бюджетный подогреватель топлива в бак

В предверии холодов задумался, как настоящий обладатель дизельного авто, об уверенном старте в морозы. А точнее об обогреве топливозаборника. Со всеми дизельными машинами, что у меня есть и были, происходила одна и та же беда — загустевшее топливо в баке не давало завести авто. Помогало только одно — теплая солярка в бак, 5 минут паузы и… машина моментально заводится. Пробовал наливать и осветительный керосин в соотношении 1/10, и присадки. Хорошо. Но это полумеры. Ведь присадку против загустевания надо лить в бак при заправке, а не тогда когда бак уже замёрз. И с керосином такая же история. Значит… значит проблема в том, что забивается парафинами сеточка топливозаборника и не даёт топливу поступать в двигатель. Решение одно — подогрев самого топливозаборника. Посмотрел, что предлагается. Выбор не большой. Нормакон и несколько его производных. Цены около 4-5 тыс. руб. Дорого.
И вот тут я задумался, какая же может быть альтернатива? Конечно же самодельный подогрев.
Но на какой основе его строить?
Посмотрел несколько вариантов ТЭНов, нагревательные элементы паяльников и даже заглядывался на позистор. Но всё это выглядело или громозко или ненадёжно или даже просто опасно. Пока я не наткнулся на «керамический нагреватель 3D принтера».

керамический нагреватель 3D принтера

компактный, керамический, мощный, надёжный. Ведь ему приходится работать в принтере по несколько часов поддерживая высокую температуру. Ну и не в последнюю очередь сыграла цена — 200 рублей.

длинна — 20 мм, диаметр — 6 мм, мощность — 40 Ватт, питание 12V

взял два.
Провел первый эксперимент — погрузил в стакан с водой, подключил к питанию и замерил температуру воды

сверху установил детский термометр от ванной

начальная температура воды — 22,8 градусов
через 10 минут — 37,0 градусов
При этом, на поверхности нагревателя практически сразу появляются пузырьки. Но кипения на поверхности не происходит.
Смотрел ТТХ нагревателя — рабочая температура около 250 градусов.
Крутовато. Значит нужен рассеиватель тепла и в него закрепить тот самый нагреватель.
Нашел в Чип и Дипе. Нарисовал чертёжик.

рассеиватель тепла. Ну или по-другому — радиатор.

красота требует жертв — будем резать, сверлить, нарезать.

Первоначально планировал, что этот радиатор, длинной 150 мм я разрежу на три части. Основной рабочий кусок — 50 мм. В нем делаю отверстие 6 мм по размеру нагревателя. Снизу нарезаю резьбу и делаю заглушку, а сверху, резьба и алюминиевая трубка для проводов, что бы они не контактировали с топливом.
И таких радиаторов планировалось сделать два и закрепить вокруг трубки топливозаборника.
Но это всё теория… на практике, после вскрытия топливного бака, выяснилось что два радиатора не поместятся в топливный стакан установленный на дне бака.
Вот тут я начал переживать. Ведь мощность Нормакона и его аналогов 80-100 Ватт, а у меня получается поставить только один нагревательный элемент мощностью 40 Ватт. Засада! 🙁
Провёл пробное испытание. Подключил собранный радиатор с нагревателем к питанию. Взялся за радиатор рукой. Где-то через 1,5 минуты, радиатор уже было тяжело держать в руке. Горячо. Поэтому решился остановиться на одном.

закрепил радиатор на трубке обратки.

Но тут встал вопрос как закрепить радиатор? Ранее, когда планировалось ставить два радиатора, было понятно, надо ими обжать топливоприёмник. Но при вскрытии выяснилось, что тубка топливоприёмника пластмассовая. Да еще и на пружинке, что бы лучше прижиматься к дну бака. Поэтому, после долгих размышлений, закрепил радиатор на трубке обратки. Так сказать убил двух зайцев — будет одновременно нагреваться и зона забора топлива и приходящее обратно из двигателя.

Теперь про электрику. Летом, я поставил нагреватель фильтра тонкой очистки от Нормкона. Электрику делал сам и включил в схему реле-таймер на 10 минут. При нажатии кнопки включения начинает работать таймер и через 10 минут отключает нагрузку. Подсоединился туда, благо релюшка рассчитана на нагрузку до 25 ампер.

Ну… буду ждать холодов.

Источник: https://www.drive2.com/l/8125520/

Виды подогревателей для дизельного топлива в штатном баке: современные и винтажные конструкции

Пока владельцы бензиновых версий ставят перед собой цель, как и чем закрыть радиатор без вреда двигателю, дизелисты осваивают курс электротехники. Значение этих знаний исключительно прикладное: с ними легче создавать и устанавливать различные конструкции подогревов. Антигель в дальней дороге – не лучший помощник: на холоде он бессилен, куда спокойнее путешествовать с теплыми фильтрами и топливозаборником.

Актуальность идеи

Оборудовать подогрев топливного бака на дизель своими руками имеет смысл жителям и гостям северных регионов. При сорокоградусных морозах даже из зимнего ДТ выпадают парафины и утепление фильтра тут бессильно: заборник не сможет взять хотя бы малую долю необходимой порции из-за достижения соляркой температуры застывания.

Обычная лампочка от фары ранее расценивалась как единственный выход из сложившейся ситуации. Достаточно мощное тепловое поле от лампы в состоянии расплавить выпавшие парафины и обеспечить приток топлива в фильтрующий элемент грубой очистки, а там уже подогреватель топливного фильтра делает свое дело. В бардачке у дальнобойщика даже сейчас можно найти простейшую электроцепь из лампочки, предохранителя и тумблера – так, на всякий случай.

Современные конструкции

Актуальный способ предохранения топливосистемы от внезапной потери работоспособности на крепком морозе – подогреваемая насадка на топливозаборник. Приверженцам решения задач фирменными средствами подойдут разработки от Номакон:

  • НТП 101/301 – для легковых автомобилей (4 500/10 000 рублей).
  • НТП 102/302 – для грузовых автомобилей (4 500/10 000 рублей).

Заборники с диаметром трубок 10/12 мм могут быть оснащены примитивной 101 или 102 моделью. 301 и 302 изделия универсальны + обучены динамически изменять мощность обогрева. Выбор осуществляется на основании максимального расхода солярки через нагреватель, напряжения бортовой сети и особенностей конструкции заборного элемента.

Конструктивная схема предельно проста. Нагревательный элемент встроен в металлический корпус и управляется от бортсети через салонную кнопку. При подаче тока нагреватель создает локальное тепловое поле и прогревает ДТ вокруг себя. Производитель уже рекомендует оснащать подобной системой автомобили в случае эксплуатации при средней температуре окружающего воздуха -15°C.

Дополнительный подогрев заводского топливного бака на дизель своими руками: поэтапная инструкция

Приступать к самостоятельному изготовлению установки рекомендуется при наличии желания что-либо изобретать. Особых сложностей в процессе конструирования изделия нет: спецсноровки не нужно, но знания по электричеству из школьного курса физики не помешают – этого достаточно для грамотного подсоединения самодельного изобретения к бортовой сети.

Компоненты

Сконструировать подогреватель дизельного топлива в баке можно из подручных средств. Основа подогревательного устройства – нагревательный элемент. Нагреватель прямого назначения вряд ли удастся найти – придется проявить смекалку. На роль преобразователя электрического тока в тепло сойдут:

  1. Гибкий ТЭН на 12 или 24 В.
  2. Нихромовая проволока.
  3. Автомобильный кипятильник на 12 В.


Для подсоединения к электросети понадобится стандартный набор элементов, состоящий из четырехконтактного реле на 30 А и колодки для него, кнопки-выключателя, плавкого предохранителя на 30 А и провода необходимой длины сечением не менее 2,5 мм2. Не лишней будет визуальная индикация режимов работы подогревателя, которую обеспечивает светодиод. Пластиковые стяжки и термоусадочный кембрик также должны быть в наличии.

К сведению. Автоматизировать процесс управления поможет таймер или термореле.

Подогрев на основе кипятильника

Простота – главный критерий совершенства самоделки. Использовать автомобильный кипятильник в качестве нагревательного элемента – значит пойти по пути наименьшего сопротивления. При таком раскладе дел ничего изобретать не нужно – достаточно приобрести в автомагазине аксессуар и необходимые для сборки электроцепи компоненты.

От самого кипятильника необходим только нагреватель – пластиковая накладка вместе со шнуром для прикуривателя удаляются. Дальнейшие действия производятся в соответствии с инструкцией:

  • В крышке топливозаборника сверлится отверстие под вывод «+».
  • На заборник топлива крепится нагревательный элемент с помощью пластиковых стяжек.
  • К кипятильнику подсоединяется проводка: масса идет на ближайший винт, «+» – из салона. Скрутку желательно пропаять и защитить термоусадкой.
  • Отверстие в крышке закрыть герметиком.
  • Подсоединить к реле «+» от кипятильника, кнопки и светодиода, массу. Положительный контакт взять от аккумулятора через предохранитель на 30 А.

При монтаже своими руками покупного или самодельного подогрева заборника топливного бака на дизель встречается одно проблемное место – отверстие в крышке топливозаборника. Закрыть его лучше какой-либо пластиковой заглушкой. Обычный герметик и термоклей не подойдут: со временем они растворяются в солярке. Жидкая резина обладает требуемыми качествами: находясь в жидком состоянии, полностью закупоривает технологическое отверстие и со временем переходит в твердое состояние.

К сведению. Жидкая резина – это однокомпонентный полиуретановый герметик. В продаже встречается в небольших объемах. Один из примеров – Sikaflex-221.

Подогреватель на базе нихромовой проволоки

Главная характеристика изделия из нихрома – удельное сопротивление. Оно зависит от геометрических характеристик проводника: сечения и длины. Величина сопротивления определяет мощностные характеристики установки, которые влияют на количество тепла, выделяемого при прохождении тока определенной силы.

При выборе электротехнических параметров можно отталкиваться от того же автокипятильника. Его мощность не превышает 200 Вт. Значит оптимальное сопротивление нихромовой нити – 0,7 Ом. Исходя из этой величины подбирается диаметр и длина нихромового проводника по формуле сопротивления.

Монтажная часть заключается в установке проволоки из нихрома на специальную насадку, одеваемую на топливозаборник. Чаще всего в роли корпуса нагревателя выступает пластиковый обод сеточки грубой очистки. Соединение нихромовой проволоки с проводом обязательно выполняется механическим путем – через контактную пару.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*