admin / 22.04.2019

Фильтр для дизеля

Содержание

Илья Хлебушкин побывал в исследовательских лабораториях и на заводе компании Mann+Hummel

Что изменилось за это время? На первый взгляд — ничего, но…

«Современные двигатели становятся все более требовательными к качеству фильтрации топлива, масла и воздуха. Стали заметно меньше зазоры между вкладышами и шейками коленвала, для которых теперь опасны более мелкие пылинки. На дизельных двигателях стоит одной частичке абразива процарапать седло форсунки — и пиши пропало».

До 1962 года в цехах головного завода в Марклькофене была макаронная фабрика. Сборка фильтров производится автоматически, но большинство вспомогательных операций — вручную (на фото — нанесение на воздушный фильтр усиливающей полимерной решетки, защищающей от продавливания)

Так говорили нам манн-хуммельские инженеры в 1999 году. А теперь… Повторяют слово в слово!

Внешне что топливные, что воздушные или салонные фильтры — те же, а в принципе работы масляных фильтров Spin-On в металлическом корпусе ничего кардинально не изменилось с момента их изобретения в 1923 году. А вот фильтровальные материалы — другие.

Специальную фильтровальную бумагу до сих пор в мире производят считанные фирмы — это итальянская компания Ahlstrom, американская Hollingsworth или немецкая Neenah Gessner. Есть, правда, несколько фабрик в Китае, но немцы отзываются о бумаге оттуда коротко и емко: «Макулатура».

В «чистой комнате», где собирают и упаковывают фильтры с наивысшей степенью фильтрации, стены — из металлических листов со специальным антистатическим порошковым напылением, повышенное на 40 миллибар давление отфильтрованного воздуха и рабочие в стерильной униформе

Интересно, что у одного и того же производителя цена бумаги может отличаться на порядок: от 2 до 20 евро за квад­ратный метр. Потому что качество разное — оно определяется составом смеси древесины разных пород, количеством слоев с разными характеристиками, типом добавляемых синтетических волокон, рецептурой смол пропитки, временем и температурой сушки… Соответственно, различными будут порог фильтрации, сопротивление потоку и грязеемкость фильтра.

Если еще лет пять-десять назад от лучших сортов бумаги для топливных фильтров требовался минимальный порог фильтрации в 2 мкм, то теперь многим моторам (например, дизелям Volvo и Mercedes) нужна защита от час­тиц в 1 мкм. Причем это не просто разница на микроскопический 1 микрон, а двукратное ужесточение требований! Чтобы достичь такой тонкости отсева, бумагу потребовалось усилить «нанослоем» из синтетических нитей толщиной 0,15 мкм, получаемых по технологии Meltblown (дословно — «раздув расплава» специального полимера).

Фильтрующие элементы из такой бумаги настолько чувствительны, что фильтры приходится собирать в специальных «стерильных» беспылевых комнатах, как при производстве микроэлектроники. А затем герметично упаковывать.

Лучшие салонные фильтры вместо пылинок размером 0,5 мкм теперь способны задерживать даже бактерии размером от 0,1 мкм — тоже благодаря «наносинтетике» ирландской компании Irema. А вот прежний максимальный порог фильтрации масляных фильтров в 7мкм ужесточен несильно, до 5 мкм — пока это вполне устраивает двигателистов, ведь у современных моторов минимальные зазоры между деталями остаются в диапазоне 0,02-0,03 мм. Проблема в другом: бензиновые моторы становятся все «горячее», повышается рабочая температура масла, и даже хорошая пропитка при постоянном «кипячении» при 120°С не в состоянии бесконечно спасать бумагу от деградации — она попросту может обуглиться. Поэтому масляные фильтры завтрашнего дня — тоже синтетические.

На гофрах воздушных фильтров выдавливаются выступающие «ребра»: при сгибе гармошкой важно, чтобы складки бумаги не касались друг друга. Попробуйте, к примеру, продуть одиночный лист салфетной бумаги, а затем — ее стопкуПомимо самих фильтров Mann+Hummel разрабатывает и делает на заводе в Людвигсбурге впускные коллекторы в сборе, готовые блоки воздушных и масляных фильтров — так удобнее автопроизводителям (в их числе Mercedes, Volvo, GM, Renault). К некоторым узлам есть вопросы: маслоотделители на бензиновых моторах Volvo склонны быстро забиваться, а из-за слабости системы вентиляции картера мотора Renault К4М при ресурсных испытаниях кроссовера Renault Duster ресивер системы впуска заливало масломРесурс фильтра в значительной степени определяется площадью бумаги — у дорогих и дешевых масляных фильтров одного размера она может различаться вдвое. Шаг гофрирования, увы, неровен даже при автоматизированной сборке 0 / 0

В прошлом году фирма Mann+Hummel на головном заводе в баварском Марклькофене уже запустила в серию первые термостойкие фильтры с кассетами из «синтетики» производства компании BASF — для моторов Volkswagen 1.2 TSI и 1.4 TSI. А разработали их в соседней Швабии, в исследовательском центре Mann+Hummel в Людвигсбурге.

Заходя в аккуратненький, будто игрушечный особнячок конца позапрошлого столетия, меньше всего ожидаешь почувствовать запах разогретого машинного масла и увидеть множество лабораторных установок. Но именно здесь в 1941 году Адольф Манн и Эрих Хуммель обустроили выкупленное у штутгартской фирмы Mahle фильтровальное производство, назвав компанию Filterwerk Mann&Hummel GmbH.

Основные испытания — традиционные, им уже не одно десятилетие. Первым делом под характеристики будущих моторов подбираются прочность и структура фильтровальных материалов — их рвут, мнут, давят, исследуют под микроскопом и погружают в воду, наблюдая за пузырьками пропускаемого воздуха. «Правильный» фильтр, будь то жидкостный или воздушный, дабы не создавать лишнего сопротивления потоку и быстро не забиваться наглухо, обязан быть направленного типа: чем глубже слои, тем мельче поры. (Именно поэтому, кстати, продувать в целях очистки использованные воздушные и салонные фильтры бесполезно.) Если речь идет, скажем, об «ориентации» фильтровальной бумаги, то это достигается подбором целлюлозы из нескольких сортов древесины — с разной длиной, толщиной и ориентацией волокон.

Стальные «стаканы» масляных фильтров покрываются антикоррозионным грунтом и обычной декоративной эмальюТребующие окраски металлические и пластиковые корпусные детали окрашиваются вручную — прямо в углу сборочного цеха, перед стеной воды, забирающей лишнюю краскуБумагу пропитывают специальными полимерными композициями, чтобы она была огнеупорной и не боялась воды 0 / 0

Топливные и масляные фильтры проверяют на прочность при четырехкратно повышенном рабочем давлении (каждый должен выдерживать до 20 тысяч скачков давления при запуске мотора), а затем — на работоспособность при 40-градусном морозе. Удивило только, что в морозильных установках при этом охлаждают только сами фильтры, но топливо через них прокачивается комнатной температуры. А и без того «жидкое» масло Aral 0W-30 и вовсе разогрето до 80°С — говорят, таковы требования заказчиков-автопроизводителей. Очень «тепличные» требования! Ведь в реальной жизни на промерзших моторах именно холодное загустевшее масло нередко выдавливает уплотнения масляных фильтров, а топливные фильтры становятся самым «узким» местом при холодном пуске дизелей. Может, отсюда и проблемы у европейских моторов на нашем морозе?

Воздушные фильтры испытывают по-другому: открытым пламенем (для защиты от огня и воды их пропитывают специальными полимерными композициями) и сажей, обдувая воздухом, прошедшим через коптящую горелку. Кстати, знайте: впитывая чадящий выхлоп старого КАМАЗа, ваш фильтр забивается в 10 раз быстрей!

А зачем лаборант несет коробку с субстанцией, напоминающей содержимое пылесоса? Степень фильтрации и грязеемкость фильтров оцениваются на установках, в которые загружается (или заливается, если перемешана с маслом) специальная взвесь, привезенная из карьера в Аризоне: она содержит весь спектр размеров частиц, которые необходимо улавливать фильтрам. Воздушные фильтры затем взвешиваются (фильтр считается забитым, когда его сопротивление потоку воздуха возрастает на 20 миллибар и он, в зависимости от размера, способен набрать до 250 граммов пыли). А во время теста масляных и салонных фильтров датчики считают количество загрязнений до и после фильтра: должно задерживаться не менее 30% частиц наименьшего размера, на которые рассчитан фильтр.

Похожий на салонный фильтр дополнительный угольный элемент в ресивере моторов Mercedes V6 и V8 (показан в разрезе) — «обратный» фильтр углеводородов, не допускающий попадания в атмосферу паров бензина, оставшихся во впускном тракте после остановки двигателя. За год таких испарений набирается всего около трех граммов, поэтому такой фильтр замены не требует

А изменилось ли за последние годы что-нибудь на главном заводе Mann+Hummel в местечке Марклькофен неподалеку от Мюнхена? Повысилась автоматизация! Все нехитрые технологические операции — те же, но вместо неутомимых, по большей части женских рук рутинную работу по сборке фильтров теперь в основном выполняют механизмы. Во времена нашего прошлого визита две тысячи человек за год успевали сделать 84 млн фильтров, а сейчас полторы тысячи рабочих делают до 170млн — то есть за один день работы завод может обеспечить АвтоВАЗ всеми фильтрами на год вперед!

Поэтому не беда, что на вторичный рынок сегодня идет не 80%, как прежде, а только половина продукции Mann+Hummel. В дефиците только та самая фольксвагеновская «синтетика» для масляной системы — пока ее поставляют только на конвейер и в дилерские сервисы. А практически для всех остальных машин на рынке запчастей манновские фильтры найти легко, и покупать их можно смело: по качеству они не уступают главным конкурентам от Mahle или Hengst, а от «оригинальных» отличаются только упаковкой. Ну и ценой, конечно.

Так выглядит полностью синтетический элемент оригинального масляного фильтра моторов Volkswagen 1.2 TSI и 1.4 TSI. Это — будущее! Антибактериальная пропитка салонных фильтров рассчитана на один год службы. И не забывайте, что защищать от токсичных газов и запахов могут только фильтры с полноценным слоем активированного угля, а не его вкраплениями в бумагу. Кстати, внутри манновских фильтров — хорошо абсорбирующий уголь, полученный из кокосовой пальмы 0 / 0

Источник: https://autoreview.ru/archive/2014/3/tonkost-otseva

  • Pajero 4×4 Off-Road Club
  • ↳ ПТФ-2019 Ежегодный Паджеро Трофи Фестиваль
  • ↳ Pajero 4×4 Off-Road Club
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Клубные Мероприятия
  • ↳ Pajero Wiki
  • ↳ Мемориал
  • ↳ Клубные Мероприятия (TRT,ПТФ,Снежный Барс,Endurance Trophy)
  • ↳ Фото и Видео отчеты с ТРТ и Клубных выездов
  • ↳ 2000-2019 (ПТФ, Снежный Барс, День Рождения,Endurance Trophy)
  • ↳ День Рождения Клуба 2015
  • ↳ Снежный Барс 2015
  • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2015 (12-14 Июня 2015 г.)
  • ↳ Масленица 2013 — 16 Марта
  • ↳ День Рождения Клуба 13-15 сентября 2013
  • ↳ Масленица 2012
  • ↳ Снежный Барс 2011
  • ↳ Юбилейный Паджеро Трофи Фестиваль 14-15 Июня 2013 г.
  • ↳ «Pajero Трофи Фестиваль» 2012
  • ↳ Снежный Барс 2013
  • ↳ День рождения клуба 2012
  • ↳ День Рождения Клуба 20-21 Сентябрь 2014 года.
  • ↳ Снежный Барс 2014
  • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2014 (12-15 Июня)
  • ↳ Снежный Барс 2016
  • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2016
  • ↳ Endurance Trophy
  • ↳ Снежный Барс 2017
  • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2017
  • ↳ ПТФ 2018 — Паджеро Трофи Фестиваль
  • ↳ Снежный Барс 2018
  • ↳ Снежный Барс-2019
  • ↳ Off-Road, Трофи-Рейды, Экспедиции, Aвтопутешествия
  • ↳ Алтай
  • ↳ Карелия, Кольский полуостров,Архангельская область
  • ↳ Средняя полоса России
  • ↳ Поволжье
  • ↳ Кавказ, Абхазия, Грузия
  • ↳ Урал
  • ↳ Байкал, забайкалье
  • ↳ Дальний Восток
  • ↳ Зарубежье
  • ↳ Архив
  • ↳ Крым
  • ↳ Мой автомобиль. Бортжурнал.
  • ↳ SOS — Просьба о помощи — Сегодня и Сейчас
  • ↳ Подготовка к Зиме 2012-2018 и не только…
  • ↳ Техподдержка сайта
  • Партнерский Клуб. Запчасти новые и б/у от магазинов, авторазборок и частных продавцов. Услуги и иные товары
  • ↳ Продажа шин и дисков
  • ↳ Продажа off-road оборудования и снаряжения
  • ↳ Быстросборные палатки Maverick
  • ↳ Боковые пыльники (грязезащита) для П2,МПС1-2 сток,под бодик
  • ↳ Продажа запасных частей
  • ↳ Разное. Услуги и непрофильные товары. Продажа автомобилей.
  • ↳ Мототехника BRP
  • ↳ Разборка автомобилей
  • Mitsubishi Pajero I, II, III, IV, …
  • ↳ Дизельный двигатель Mitsubishi
  • ↳ Общие вопросы по дизельным двигателям
  • ↳ 4D56 и его модификации
  • ↳ 4М41 и его модификации
  • ↳ 4М40 и его модификации
  • ↳ Бензиновый двигатель Mitsubishi
  • ↳ Mitsubishi Pajero I и II общий
  • ↳ Электрика
  • ↳ Mitsubishi Pajero/Montero III
  • ↳ Электрика
  • ↳ Двигатель Дизель
  • ↳ Двигатель Бензин
  • ↳ Mitsubishi Pajero/Montero IV
  • ↳ FAQ по Pajero IV
  • ↳ Электрика
  • ↳ Двигатель Дизель
  • ↳ Двигатель Бензин
  • ↳ Mitsubishi Pajero Sport I-III
  • ↳ Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008
  • ↳ Электрика
  • ↳ Двигатель Дизель
  • ↳ Двигатель Бензин
  • ↳ FAQ по Mitsubishi Pajero Sport
  • ↳ Pajero Sport 2008-2016
  • ↳ Подготовка автомобиля
  • ↳ Все про шины и колеса
  • ↳ Электрика
  • ↳ Тюнинг
  • ↳ Двигатель Дизель
  • ↳ Двигатель Бензин
  • ↳ FAQ по NEW Mitsubishi Pajero Sport (NMPS)
  • ↳ Паджеро-Спорт 2016-…
  • ↳ Электрика
  • ↳ Дизельный двигатель
  • ↳ Бензиновый двигатель
  • ↳ Mitsubishi L200
  • ↳ Электрика
  • ↳ Двигатель Дизель
  • ↳ Двигатель Бензин
  • ↳ Pajero JR, IO, Mini, Pinin
  • ↳ Mitsubishi Pajero iO/Pinin
  • ↳ Mitsubishi Pajero Junior/Mini
  • ↳ Барахолка JR, IO, Mini, Pinin
  • ↳ Другие автомобили
  • ↳ Автомобиль на газу
  • ↳ Электрика
  • ↳ Тюнинг
  • ↳ Уход за автомобилем
  • ↳ Защита от угона
  • ↳ АКПП
  • Общие темы
  • ↳ Сервисы и магазины: поиск, отзывы и впечатления.
  • ↳ Автофор — Клубный автосервис.
  • ↳ MixMotor (Клубный сервис)
  • ↳ Тюнинг в MixMotor
  • ↳ Bullet Liner — защитные покрытия для автомобиля
  • ↳ Автосервис АвтоРадуга на ул. Совхозной (Клубный Сервис)
  • ↳ Партнер клуба — Техцентр «Ми-Авто»
  • ↳ Партнёр клуба- компания SOUNDSPEED
  • ↳ Block Motors — официальный дилер Mitsubishi
  • ↳ Поиск работы, поиск сотрудников
  • ↳ Государство и закон
  • ↳ Дела домашние
  • ↳ Все про Шины и Колеса для Pajero
  • ↳ Покупка Pajero
  • ↳ Помощь в подборе, осмотре и покупке автомобиля с пробегом.
  • ↳ Юмор
  • Off-Road
  • ↳ В Бой, Подготовка автомобиля.
  • ↳ Первая доврачебная помощь пострадавшим
  • ↳ Преодолеваем бездорожье
  • ↳ Необходимое Снаряжение
  • ↳ CB 27 Mhz, 433 Mhz, Спутник, GPS, Навигаторы, Видеорегистраторы
  • ↳ Рыбалка, охота и отдых
  • ↳ Покатушки с 4×4 Тур
  • ↳ Outdoor — Экстрим на открытом воздухе
  • Барахолка
  • ↳ Куплю, Продам — Pajero.
  • ↳ Продажа автомобилей других марок
  • ↳ Помощь в подборе, осмотре и покупке автомобиля с пробегом.
  • ↳ Запасные части, разборка.
  • ↳ Запчасти для Mitsubishi.
  • ↳ Разборки. Запасные части. Новые и б/у
  • ↳ Куплю
  • ↳ Продам
  • ↳ Продам куплю все остальное.
  • ↳ Off-Road снаряжение Продаю — Куплю.
  • ↳ Куплю, Продам, Шины, Колеса
  • ↳ Все про Шины и Колеса для Pajero
  • ↳ Новая и б/у резина и диски
  • ↳ Шины R15″
  • ↳ Шины R16″
  • ↳ Шины R17″ и более
  • ↳ Диски R15″
  • ↳ Диски R16″
  • ↳ Диски R17″ и более
  • ↳ Колеса в сборе
  • ↳ Архив
  • ↳ Сообщения с ошибками.
  • Регионы
  • ↳ Петербург
  • ↳ Петербург — Клубная жизнь
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Петербург — Продам — Куплю
  • ↳ Петербург — Off-Road
  • ↳ Петербург-Курилка
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Cосисочная
  • ↳ Техподдержка
  • ↳ Сервисы и магазины в Санкт-Петербурге: поиск, отзывы и впечатления.
  • ↳ Тверь
  • ↳ Тверская барахолка
  • ↳ Техподдержка
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Карелия-Петрозаводск
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Мурманская область
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Балтия
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Беларусь
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Сибирь
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Омск
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Дальний Восток
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Самара
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Поволжье
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Урал
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Красноярский край
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Крым и Севастополь
  • ↳ Юг России — Ростоff road, Кубань
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Сочи и окрестности
  • ↳ Нижний Новгород
  • ↳ Барахолка Нижний Новгород
  • ↳ Курилка Нижний Новгород
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Украина
  • ↳ Украинская барахолка
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Иркутск
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Казахстан
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Центрально-Черноземный регион
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Ульяновск
  • ↳ Барахолка Ульяновск
  • ↳ Ярославская область
  • Pajero World Wide (English forum)
  • ↳ Pajero World Wide
  • ↳ Mitsubishi Models
  • ↳ Technical
  • ↳ Снежный Барс 2010 Состоится
  • ↳ Первая доврачебная помощь пострадавшим
  • ↳ ПТФ
  • ↳ ПТФ 2011
  • ↳ ПТФ-2010
  • ↳ ПТФ-2009
  • ↳ Cнежный Барс 2009
  • ↳ Мероприятия с клубом «Все 4х4»
  • ↳ Рольф Центр — официальный дилер Mitsubishi

Источник: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?t=155048&start=15

Причины установки своими руками подогревателя зимнего дизельного топлива: почему и зачем?

Опытные автолюбители не только знают, как приготовить аккумулятор к зиме, чтобы потом не пришлось прикуривать от другой машины, но и могут определить другие проблемы с запуском. Одной из них является непосредственно дизтопливо, которое представляет собой сложную смесь углеводородов:

  1. Парафиновых 10-40%.
  2. Нафтеновых 20-60%.
  3. Ароматических 15-30%.


Каждый, кто решил сделать проточный подогреватель дизельного топлива своими руками, знают о том, что летние сорта тяжелого горючего начинают терять свои качества уже при температуре около -5°C, а зимние – при 25°C. Бывалые автомобилисты прекрасно понимают непреодолимые сложности в определении между ними различий без лабораторных анализов.

Зимние метаморфозы

Какие же процессы происходят с соляркой в зимних условиях? По мере снижения температурных значений вязкость дизтоплива увеличивается. Эксперты выделяют три порога трансформации текучести эмульсии:

  • Помутнение – начало кристаллизации парафинов, присутствующих в солярке. Для летних сортов температура помутнения составляет -5°C, а для зимних – около -25°C.
  • Предельная фильтруемость – в этом состоянии мелкие кристаллы парафина способны забить поры фильтровальных сеток и элементов, а также осесть в каналах топливной магистрали и парализовать работу ДВС. Если не установить подогреватель дизельного топлива своими руками, то летнее горючее вступает в эту стадию при -7°C, а зимнее – при -35°C.
  • Застывание – абсолютная потеря текучести. На этом этапе летняя солярка превращается в желе при -10°C, а зимняя – при — 40°C.

Главное отличие марок дизтоплива заключается в процентном содержании парафинов, влияющих на текучесть эмульсии, значит, и на использование ее в зависимости от погодных условий и температурного режима.
Самым неприятным периодом для владельцев авто с дизельной установкой является осенне-зимнее межсезонье. В это время атмосферная температура колеблется в промежутке от +3°C до -5°C и солярка в любой момент может загустеть. А когда в дизтопливе еще и оказалась вода, то энергетический коллапс для автомобиля гарантирован.

Методы обеспечения запуска и работы дизеля при низких температурах

Способов запустить мотор в холодную пору не так уж и много и не все они могут быть эффективно использованы. Допустим, завести дизель при помощи буксира – довольно рискованное мероприятие. Привод ГРМ у легковых машин ременного типа и из-за рывков во время буксировки может запросто перескочить через несколько зубьев или вовсе порваться.
Есть еще один современный метод – применение специальных добавок в горючее, так называемых, депрессаторов. Однако следует учитывать такие моменты, как возрастание стоимости заправки и сомнительное качество некоторых продуктов этого ряда.

А вот, по рассуждениям практиков, проточный подогреватель штатного дизельного топлива своими руками имеет право на использование по причине низких материальных затрат и эффективности.
Электрические и комбинированные системы в борьбе с кристаллизацией парафиновых соединений доказали свою продуктивность при любых погодных условиях. Такие обогреватели устанавливаются на критических узлах топливной системы и быстро обеспечивают рабочее состояние дизтоплива.

Варианты решений своими руками проточного подогревателя для штатного дизельного топлива

Методы реализации надежного топливоснабжения мотора при помощи обогрева известны давно. Основные узлы подачи горючего, которые нуждаются в поддержании температурного режима:

  • Фильтр грубой очистки или сепаратор.
  • Фильтр тонкой очистки.
  • Магистраль трубопроводов.
  • Топливозаборник.

В автомагазинах можно найти широкий спектр уже модернизированных компонентов или дополнительных элементов к штатным агрегатам. Единственным препятствием к их приобретению может стать стоимость, которая довольно высока. Опытные автолюбители утверждают, что некоторые работы по организации подогрева горючего проводятся ими самостоятельно. При этом ресурс работы таких приспособлений нисколько не уступает заводским образцам, а в некоторых случаях даже способны превзойти их по части эффективности.
По функциональному назначению различают следующие типы нагревательных элементов:

  • бандажный – для фильтров тонкой очистки;
  • проточный – устанавливается перед фильтром в разрез топливопровода;
  • гибкий ленточный – осуществляет нагрев фильтров и магистрали;
  • стержневой – возможно изготовление своими руками подобного подогревателя дизельного топлива для последующей установки в сепаратор или топливозаборник;
  • подогреваемые насадки — используется для нагрева сепараторов и топливозабюорников.

Также возможна самостоятельная замена в топливной емкости штатных узлов забора горючего на подогреваемые изделия. Это, конечно, обойдется дороже, чем самодельные девайсы, но подразумевает экономию как минимум 1500-2000 рублей за работу.

Как сделать своими руками подогрев дизельного топлива в автомобильном баке?

Механизм, обеспечивающий надежность поступления горючей жидкости из штатной емкости автомобиля, обязательно должен быть обогреваемым. Нужно понять, что в сильные морозы солярка начинает терять текучесть уже на входе топливозаборника. Поэтому перед запуском двигателя нужно предварительно отогреть топливный состав и обеспечить его рабочее состояние в маршевом режиме.

Винтажный метод погружения лампочки

В прошлые времена, когда о нынешнем изобилии автомобильных аксессуаров можно было только мечтать, владельцы дизелей создавали положительное температурное поле в емкости для горючего при помощи обычной лампочки на 12 В мощностью 50-55 Вт. Для этого, кроме источника света, использовали:

  • Элетропровода сечением 2,5мм².
  • Выключатель.
  • Предохранитель.

Лампа погружается через горловину резервуара непосредственно в топливо. Обязательно нужно расположить ее рядом с устройством топливозабора. Только таким образом удастся эффективно растворить кристаллизованный парафин и обеспечить стабильность поступления горючего в магистраль.
Чтобы самодельный подогрев дизельного топлива своими руками в бак не причинил вреда, в цепь управления обязательно включали предохранитель. Сегодня такой способ выглядит архаичным, но кто знает, в какой ситуации мы можем неожиданно оказаться в дальней дороге? Возможно, именно так получится выйти из нештатной ситуации, когда под рукой ничего подходящего не окажется.

Проволочный обогрев

Вариант более надежен и эффективен, чем вышеописанный. По принципу работы его можно сравнить с функционированием нагревателя, который встраивают для обогрева сидений. Схема реализации проста и доступна любому автолюбителю:

  • Сделать отверстия в корпусе сеточки заборника, количеством до 8-10 штук с одной стороны; они должны быть расположены друг против друга с определенным смещением шага.
  • Приготовить специальный провод, изготовленный на основе материала с высоким удельным сопротивлением, например, из нихрома.
  • Оформить нагревательную структуру, продев провод через отверстия.
  • Просверлить в крышке заборника два отверстия для установки клемм и подключить провод к ним.
  • Подключить нагревательный элемент к бортовой сети автомобиля.

В электрическую цепь нужно обязательно включить плавкий предохранитель, а также реле для автоматизации процесса нагрева.

Не в качестве рекламы: магазинная альтернатива от Номакон

Группа компаний Номакон предлагает автолюбителям специальные насадки для топливозаборников серии НТП-100. Прибор способен функционировать как в предпусковом, так и в маршевом режиме. Комплект включает:

  • Фильтр грубой очистки.
  • Виброустойчивый и пожаробезопасный нагреватель.
  • Устройство для крепления на торце топливозаборной трубки.
  • Электромонтажный набор.


Этот тип подогревателя дизельного топлива в резервуаре может быть установлен своими руками без помощи специалистов. Подключение к электросети зависит от вида управления устройством.

  • При ручном – непосредственно к бортовой сети авто через выключатель.
  • При автоматическом – к блоку СПА-101.

Щелевой фильтр и горючее в трубке забора разогревается перед запуском за 3-4 минуты. Этого хватает, чтобы наступила депарафинизация и текучесть солярки пришла в норму.

Как сделать своими руками подогрев штатного топливного фильтра дизеля грубой очистки?

Проверенным методом корректировки температурного режима является модернизация узла предварительной очистки горючего. Среди всех вариантов нужно выделить два:

  1. Монтаж свечи накаливания на штатное место сливного клапана.
  2. Установка нагревательного устройства в корпус штуцера топливоподачи.

Важно! Первый способ тюнинга требует продуманных действий. Узел, который подлежит демонтажу, предназначен для удаления отстоя воды из дизтоплива. Вывод – подобная модернизация подходит владельцам, которые заправляют свое авто качественным составом.

Модернизация сливного клапана сепаратора


Сразу стоит отметить необходимость наличия токарного станка или услуг квалифицированного токаря. Подготовка и установка свечи накаливания на место сливного клапана происходит по следующей схеме:

  • из металла вытачивается втулка, которая по конфигурации совпадает с пластиковым колпачком слива;
  • на новой втулке нарезается резьба с соответствующим шагом;
  • просверливается отверстие на цилиндрической образующей и нарезается внутренняя резьба для фиксации шпильки при помощи метчика;
  • в полости детали нарезается внутренняя резьба;
  • ввинчивается свеча накаливания;
  • установить сборочную единицу в корпус сепаратора и подключить провода: «+» к элементу нагрева, а «-» к шпильке.

Модернизация штуцера подачи топлива сепаратора


Еще один подогрев топливного фильтра дизеля своими руками, он более распространен и, к тому же реконструкция не предусматривает изъятие важных элементов конструкции. Схема тюнинга аналогична вышеописанной и включает следующие этапы:

  • просверлить отверстие в корпусе штуцера;
  • нарезать в полости резьбу, соответствующую шагу резьбы свечи накаливания;
  • вкрутить свечу в новое отверстие;
  • подключить питание устройства от бортовой сети.

В данном варианте нагревательный элемент расположен в верхней части фильтра-сепаратора, как и у большинства заводских экземпляров. Эффективность работы такой конструкции превышает КПД первого способа. Электрическая часть, как обычно, состоит из выключателя и плавкого предохранителя.

Усовершенствование фильтровальных элементов тонкой очистки

Довольно часто на окончательном этапе очистки горючего фильтровальный элемент забивается кристаллизованным парафином. В результате прекращается подача дизтоплива в рабочую полость насоса высокого давления и возрастает вероятность его поломки. Чтобы этого не произошло, рассмотрим два варианта организации обогрева фильтра тонкой очистки, которые вполне можно реализовать самостоятельно.

Вариант 1

Для работы понадобятся следующие детали и оборудование:

  • около 6-10 метров нихромовой или медной проволоки сечением 0,5-1 мм;
  • кнопка управления;
  • стеклоткань и термоустойчивый герметик;
  • предохранитель 10-15 А и реле;
  • два сантехнических хомута;
  • олово, канифоль и паяльник.


В процедуру организации своими руками данного вида проточного подогревателя дизельного топлива входят пункты:

  • нанести на стеклоткань герметик и приклеить ее к корпусу элемента (сушить около 24 часов);
  • намотать проволоку мелким шагом на корпус детали и зафиксировать концы хомутами;
  • наложить стеклоткань с герметиком поверх витков проволоки и дать просохнуть;
  • припаять на хомуты контакты для подсоединения проводки и собрать электрическую схему.

Полезная рекомендация! Через плюсовую линию лучше задействовать тумблер и реле, а «минус» подключить к АКБ. Чтобы не забыть устройство включенным, «плюс» следует взять от замка зажигания.

Вариант 2

Способ относится к обогревам бандажного типа. Для его реализации подойдут:

  • электрический обогрев зеркал;
  • греющая пленка (по типу теплых полов);
  • гибкий подогреватель.


Рабочий процесс прост и заключается в следующих пунктах:

  • обмотать нагревательный элемент вокруг фильтра и зафиксировать его изоляцией;
  • подсоединить провода;
  • уложить сверху нагревателя фольгированную теплоизоляцию толщиной 0,5 см;
  • поверх готовой конструкции уложить плотную бумагу или стеклоткань и зафиксировать хомутами.

Мастера рекомендуют дополнительно включить в электрическую цепь датчик температуры, чтобы он корректировал работу системы.

Подогреваем горючее от системы охлаждения двигателя

Подогретый в баке или сепараторе состав легко может потерять текучесть, проходя по всей магистрали, да еще и на высокой скорости движения автомобиля. В этом случае автолюбитель может выбрать и сделать своими руками любую компоновку подогревателя дизельного топлива с применением простых технологий:

  • элементарное утепление топливной магистрали строительными материалами;
  • монтаж электрического гибкого подогревателя путем наматывания или прикладывания на поверхность узла;
  • установка теплообменника перед фильтровальным элементом тонкой очистки.


Последний метод заключается в изготовлении детали, которая имеет два независимых контура. Простейший экземпляр такого устройства состоит из двух трубок разного диаметра. Более тонкая трубка при помощи сварки центруется внутри большой.
Наружный контур представляет собой патрубки для пропуска дизтоплива. Малый круг системы охлаждения подключается к внутреннему блоку. Возможны вариации этой конструкции, где контуры, предназначенные для солярки и горячего антифриза, могут поменяться местами. Более сложные экземпляры содержат внутренний блок, выполненный по типу спирали.
Высокую надежность пуска дизеля в зимних условиях можно обеспечить только при комплексной модернизации. Ее суть состоит в применении нескольких вышеописанных методов, которые осуществляют обогрев узлов топливной системы.

Источник: https://autobann.su/kak-zdelat-protochnyi-podogrev-dizelnogo-topliva.html

Mitsubishi Outlander XL 2.0 турбо дизель 140 л.с ›
Бортжурнал ›
Подогреватель топливного фильтра дизельного двигателя

Решил прикупить себе бандажный подогреватель «Номакон» на топливный фильтр. На моем авто по моему нету подогревателей, т.к. он шел только на Европу. Даже обратка не идет через фильтр, а прямиком в бак через какой то радиатор под днищем авто . Первые морозы до -20 прошли успешно, до для успокоения души, лучше поставить, солярка всякая бывает!

Бандажный подогреватель «Номакон» предназначен для предпускового и маршевого подогрева фильтра тонкой очистки при температурах до -40°С
3 – 5 минут разогрева перед запуском двигателя обеспечивают растворение нефтяных парафинов в объеме фильтра тонкой очистки и гарантируют фильтруемость дизтоплива. Главное, что бы был хороший АКБ.
Бандажный подогреватель устанавливается только на фильтры с металлическим корпусом!
Подогреватель надевается на корпус фильтра так, как показано на рисунке

и фиксируется хомутами. Для повышения эффективности нагрева внутреннюю поверхность подогревателя рекомендуется смазать термостойкой консистентной смазкой с целью заполнения воздушных зазоров между поверхностями подогревателя и фильтра.
Для правильного выбора подогревателя необходимо измерить диаметр фильтра и высоту его цилиндрической части. Сильно раздвигать и сжимать нельзя, т.к. может сломаться нагревательный элемент
Управление подогревателем бывают двух вариантов:
1. полностью ручное управление, когда включение-выключение подогревателя как в предпусковом, так и на ходу осуществляется переключателем в салоне.
2. подогреватель с таймером, который автоматически отключит подогрев через 10 мин работы в предпусковом режиме. Подогреватель также может быть включен на ходу без ограничения времени.
Я преобрел себе с ручным управлением. В комплект входит все что нужно для установки. Я хочу себе установить от замка зажигания, что бы включенном положении он работал, а при выключенном нет. Ну и при автозапуске он включался и подогревал топливо, когда включена кнопка. Как станет немного потеплее пойду все это реализовывать!

Комплект.

Источник: https://www.drive2.ru/l/5411661/

От чего предохраняют топливные фильтра для дизельных двигателей?

Очистка горючего осуществляется в три этапа:

  1. предварительная фильтрация непосредственно в баке;
  2. этап грубой очистки;
  3. этап тонкой очистки.

Основное отличие фильтрующих элементов для дизелей состоит в том, что они эффективно препятствуют проникновению воды в камеру сгорания двигателя. А для того, чтобы в холодное время года парафины, содержащиеся в дизельном топливе, в результате кристаллизации не вывели всю систему из строя, на некоторых моделях фильтров устанавливаются элементы подогрева (штора из токопроводящей бумаги).

Загрязнение топлива происходит еще в процессе его производства на нефтеперерабатывающем заводе. Другая часть инородных примесей попадает в него при транспортировке и непосредственно во время заправки – через заливную горловину бака автомобиля. Помимо этого, в топливе постоянно происходят химические процессы, приводящие к образованию различных смол. К тому же, в результате суточных перепадов температуры в баке образуется конденсат, который во время движения автомобиля смешивается с горючим.


Устройство топливного фильтра дизельного двигателя и срок эксплуатации

Аппаратура дизельных двигателей предельно чувствительна к содержащимся в топливе загрязнениям. Это вызвано наличием в насосе и форсунках прецизионных деталей, смазка которых осуществляется соляркой. В некоторых узлах зазор между деталями не превышает 6 мкм, поэтому различные абразивные включения могут привести к его увеличению и, как следствие, выходу системы из строя.

По статистике более 40 % поломок дизелей происходит из-за неисправности деталей топливной системы. Поэтому от того, насколько эффективно топливные фильтры для дизельных двигателей выполняют очистку горючего, зависит надежность работы всего силового агрегата. Устройство топливного фильтра дизельного двигателя не отличается особой сложностью и состоит из фильтрующего элемента и сепараторов для отделения из солярки влаги. На некоторых моделях устанавливаются датчики воды и краники для ее слива.

С целью снижения образования в топливном баке конденсата производители рекомендуют не реже одного раза в неделю заправлять его полностью.

Срок службы дизельных фильтров зависит от качества топлива и в среднем рассчитан на 30-40 тыс. км пробега. Засоренность фильтрующего элемента можно определить по неравномерной тяге двигателя при движении на большой скорости. По мере загрязнения рывки будут появляться и на малой скорости.



FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*