admin / 29.04.2020

Fiat sedici или suzuki sx4?

Модельный ряд Фиат постоянно пополняется новыми машинами, среди которых стоит выделить модель Седичи. История создания модели Sedici заносит нас в 2003 год, когда компания Fiat и бренд Suzuki заключили официальный договор, чтобы вместе разрабатывать компактный городской кроссовер. Название было подобрано по символике, так как в переводе с итальянского Sedici означает шестнадцать. Fiat Sedici – это копия автомобиля Suzuki SX4, который выступает одним из конкурентов автомобиля от итальянского концерна. Основные отличия здесь касаются экстерьера. Представление Sedici состоялось в 2006 году на территории города Женева.

Японский автомобиль Suzuki SX4 – это компактная версия кроссовера для езды по городским дорогам. Все, что переплетается в данной машине – это полный привод, современные технические характеристики, многофункциональность и привлекательный дизайн.

Забыть внешний вид модели SX4 будет очень сложно, после того, как увидишь его впервые. В эффектном дизайне здесь объединяется солидность внедорожного автомобиля вместе с элегантным стилем. Спортивный стиль кузова, треугольные формы окон между дверями спереди и лобовым стеклом, включая необычные обводы – все это создает эффект настоящей спортивности. Расширители арок колес, красивые молдинги и дополнительные накладки на обоих бамперах только добавляют модели Сузуки SX4 черты внедорожника.

Кузов итальянской машины Fiat Sedici в 5- либо 3-дверном исполнении напоминает форму клина, а ломаная подоконная линия с выразительными стойками сзади смотрится энергично и весьма основательно. Всему этому способствуют развитые крылья в передней части, а также расширители арок колес. Новые Fiat можно приобрести у официального дилера по продажам.

Тон во внешнем виде итальянского автомобиля создают фары головного освещения, которые сделаны наподобие бумерангов. Также в дизайне четко выражены колесные диски на 16 дюймов. Окраска автомобиля может иметь всего восемь вариантов исполнения. Весь модельный ряд Фиат проектировщики стремятся сделать более современным, многофункциональным, что также можно сказать и о Sedici. В салоне итальянской машины вполне достаточно места, а чтобы увеличить объем багажного отделения, можно сложить задний ряд сидений. Купить Фиат Седичи можно в точках распространения продаж по доступной цене на территории Российской Федерации и в других регионах.

Интерьер салона Sedici обладает высокой функциональностью, высоким качеством материалов, которые используются при отделке. Базовая версия уже содержит такие системы, как ABS, EBD, подушки безопасности фронтального типа и по бокам, опцию климат-контроль, кондиционер и электроусилитель руля и многое другое. В этом плане не отстает и японский конкурент Suzuki SX4. К другим опциям можно отнести обивку сидений кожей, систему навигации, надувные шторки безопасности. Отзывы владельцев о Фиат Седичи носят положительный характер.

Пространство салона автомобиля Suzuki SX4 является традицией японского бренда. Прекрасная проработка интерьера сказывается на отличной вместимости для 5 человек: сидения, находящиеся сзади, расположились немного выше передних, благодаря чему задние пассажиры имеют великолепную обзорность и больше пространства для своих ног.

Под капотом итальянского автомобиля может располагаться одна из трех силовых установок: первая – это бензиновый мотор объемом 1,6 литра, мощностью 107 или 120 л.с.; вторая – это дизельный двигатель объемом 1,9 литра, мощностью 120 л.с.; третий – это дизельный мотор объемом 2,0 литра, мощностью 135 л.с. На выбор покупатель может остановиться на механической коробке передач или же АКПП. Такие технические характеристики Fiat Sedici завоевывают только высшие баллы.

Переходя к силовым агрегатам Suzuki SX4, стоит отметить только один бензиновый мотор объемом 1,6 литра, мощностью 112 л.с. Тип трансмиссии здесь, также как и в модели Седичи, может быть МКПП или АКПП.

Продажа Фиат Седичи в стандартной комплектации осуществляется по цене примерно 400 000 рублей. Цена на Fiat Sedici ниже, чем стоимость Suzuki SX4. Так, чтобы купить модель SX4 в стандартной комплектации, придется отдать примерно 600 000 рублей.

Оба автомобиля — Fiat Sedici и Suzuki SX4, являются современными и почти идентичными моделями в своем классе. Однако итальянская машина имеет более богатую комплектацию относительно двигателей и стоит дешевле модели SX4, поэтому выбор только в пользу нее.


Ещё первое поколение Suzuki SX4 пользовалось большой популярностью у российских автолюбителей. Несмотря на то, что Suzuki SX4 продавался в России с успехом, многие автомобилисты понимали, что автомобиль давно требует обновления. И вот, на нашем рынке уже присутствует второе поколение Suzuki SX4, которое получило приставку «New». Обновленная версия Suzuki SX4 была представлена в прошлом году на Женевском автосалоне. Но стоит сразу сказать, что производитель не собирается сворачивать производство кроссоверов первого поколения. Если вы зайдете на официальные сайт компании, то там вы увидите модель Suzuki SX4 Classic– это и есть предыдущее поколение. Представители компании заявили, что модель первого поколения будет продаваться вплоть до 2020 года.

Первое поколение автомобиля было представлено в Женеве ещё в 2006 году. Тогда новинка покорила рынки, о чем говорят многие отзывы автомобильных критиков. СХ4 разрабатывался совместно с итальянцами из компании Fiat. Мало того, дизайн кроссовера был поручен ателье Ital Design. Стоит признать, что вешний вид кроссовера стал его самым слабым местом, поэтому в 2009 был проведен рестайлинг. После обновки машина отправилась на продажи в Россию, в 2010 году.

Внешний вид

На наших фото вы увидите 2014 SX4 во всей красе, наверняка вы заметили, что машина слишком низкая для кроссовера. Модель СХ4 не сразу стала классифицироваться как кроссовер. Новая модель шлак как хэтчбек с передним приводом, но потом после обновлений в авто инженеры добавили и полный привод. После того как на автосалоне был показан New SX4 2014 модельного года – сомнений не осталось, что это полноценный кроссовер. Но многие отзывы утверждают, что автомобиль не соответствует званию внедорожника, ведь полный привод не гарантирует возможность борьбы с бездорожьем.

Внешний вид автомобиля выглядит более стильно. Как видите на фото с обновленным Сузуки 2014, теперь вместо забавного кузова-пирамидки 1-го поколения авто имеет динамичный и стильный корпус, в котором сочетаются нотки спортивности и динамики. Как видите на фото, в дизайне автомобиля заметно выделяются элегантные линии и аэродинамичные контуры, что подтверждают и многие отзывы. Также New Suzuki SX4 стал старше и по габаритам:

  • В длину кроссовер от Сузуки 2014 составляет 4300 мм (вырос на 150 миллиметров);
  • Ширина кузова (в этом плане автомобиль подрос всего на 10 мм);
  • Зато высота наоборот стала меньше – 1590 (уменьшилась на 15 миллиметров);
  • Колесная база New SX4 теперь составляет 2600 мм (прирост – 100 миллиметров);
  • Передние и задние колеи имеют следующую ширину: 1535 и 150 мм;
  • Клиренс Suzuki SX4 — 175 до 180 миллиметров, в зависимости от комплектаций;
  • Весит новый автомобиль в базовой версии – 1085 кг, топовая сборка Suzuki SX4 весит уже 1190 кг.

Сузуки SX4 2020

На креслах SX4 поменяли ткань обивки
На креслах SX4 поменяли ткань обивки

Автомат оказался довольно приятным. Мягкие точные переключения — то, что нужно для города. Подвеска комфортна — ей не страшны ни «лежачие полицейские», ни мелкая дорожная шагрень. Мощности 140-сильного мотора хватает за глаза — тихоходом этот SX4 точно не будет.

Нашим покупателям предложат две комплектации — GL и GLX. В базовой GL есть 16-дюймовые стальные колеса, рейлинги на крыше, зеркала с электроприводом, руль с регулировкой угла наклона и вылета, передние и задние электростеклоподъемники, центральный замок, кондиционер, круиз-контроль, подогрев сидений и прочее. В общем, оснащение не бедное.

В целом, я остался доволен машиной. Но будет ли она пользоваться успехом в России, сильно зависит от цены. SX4 собирают на заводе в Венгрии. Значит, курс валют будет играть в ценообразовании не последнюю роль.

Обновленный Suzuki SX4: другое лицо

Внутри автомобиля

Итак, мы знаем габаритные и технические характеристики New SX4, теперь стоит заглянуть внутрь автомобиля, потому что здесь новый кроссовер может нам продемонстрировать качество и комфорт за адекватную стоимость (цена комплектаций будет рассмотрена в конце нашего обзора). Салон преобразился не меньше, чем новый экстерьер. А именно, дизайнеры вместе с инженерами японского автопрома решили поработать в стиле «минимализм» — они убрали все лишние детали и сделать современную и, самое главное, эргономичную центральную панель. И стоит сказать, что новый Suzuki SX4 действительно внутри смотрится достаточно современно и просто. Но многие отзывы автомобилистов говорят о том, что салон все ещё нельзя назвать впечатляющим. Хоть минимализм и помог, но сам стиль уступает многим конкурентам.
Нужно понимать, что перед нами стоит бюджетный автомобиль, поэтому не стоит ожидать великолепного качества материалов для салона. Пускай материалы не самые дорогие, но их «бюджетная цена» компенсируется отличным качеством подгонки элементов кузова. Здесь вы не найдете каких-то лишних просветов или ненужных щелей. Что касается свободного места в салоне Сузуки СХ4 Нью, то его почти не прибавилось во втором поколении. Да и выровненная крыша заставляет сползать пониже пассажиров, которые имеют рост выше 1.85. Зато багажное отделение заметно выросло – теперь водитель сможет вместить груза на 470 литров. Это заметная прибавка, ведь раньше багажное отделение Сузуки СХ4 составляло всего 270 литров. Если же сложить задний ряд кресел, то багажник будет иметь объем в 1269 литров.
Suzuki SX4
Suzuki SX4

Кстати, каких-то особых проблем, связанных техникой, у машин прежнего поколения не было. Судя по отзывам в интернете, многие водители довольны покупкой и не хотели бы пересаживаться на другие модели.

Но, видимо, самим японцам чем-то не угодил вариатор. Может быть, на других рынках с ним были какие-либо проблемы, но, так или иначе, вариатора на машине больше нет. Его заменил 6-ступенчатый автомат производства Aisin. У нас эту коробку будут предлагать с моторами объемом 1,4 и 1,6 л. Альтернатива автомату есть только у кроссовера со 117-сильным двигателем, который можно заказать с 5-ступенчатой механикой.

Полноприводная трансмиссия изменений не претерпела. В России ее можно заказать с любым из двух моторов.

Будет возможность купить и переднеприводные версии. Спрос на такие кроссоверы растет с каждым годом. Это утверждают не только в Suzuki, но и, например, в компании Toyota.

Технические характеристики

Итак, мы посмотрели на фото нового авто, знаем отзывы о салоне, пора перейти к такому важному вопросу, как технические характеристики. К сожалению, в нашу страну автомобиль приехал только с одним вариантом силовой установки, внутри которой установлен бензиновый мотор M16A VVT. По какой-то причине японцы решили не завозить нам дизельный вариант. Нам достался 4-цилиндровый агрегат с объемом 1.6 литров, его особенность – это наличие многоточёчной системы впрыска горючего. Максимальная мощность – 117 лошадей, все лошади вырываются на свободу при 6000 оборотах. Если говорить о моменте, то его пик в 156 Н*м выходит на 4400 оборотах.

Двигатель может работать в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией, а также с вариатором (бесступенчатая трансмиссия) от компании Jatco. В общем, новый двигатель для New Suzuki SX4 – это все тот же старый агрегат с первого поколения, который получил глубокую модернизацию. Результат модернизации – облегчены коленчатый вал, поршни, шатуны, снижено трение внутренних подвижных частей мотора, поставлен современный масляный насос. В общем, японские инженерами подобными усилиями смогли немного повысить количество лошадей, а также повысить момент. Вот такие технические характеристики получил новый СХ4, о каком бездорожье может идти речь с мотором с 117 пони?
Технические характеристики известны, но какие же динамические показатели выдает этот мотор? Если 1.6-литровый агрегат работает вместе с КПП, то его макс. скорость составляет примерно 180 км/ч. С нуля до сотни новый SX4 2014 разгоняется за 11 секунд. Эти данные подтверждают отзывы водителей. Экономия топлива этой установки для кроссовера Сузуки 2014: на трассе кроссовер съедает всего 5 литров, в городе – 7 литров, смешанным режим – 5.8 литров. Такой низкий расход горючего – это не только заслуга модернизированного мотора, но и переработанной коробки – в ней удлини несколько скоростей, за счет чего появилась такая экономия.
Обновлена головная оптика

Теперь пора взглянуть на силовую установку с вариативной трансмиссией, как говорят отзывы – она уступает механики почти во всех отношениях. Давайте взглянем на цифры и убедимся сами: максимальная скорость – 175 км/ч (если будет установлен полный привод, то скорость не превысит 165 км/ч). С нуля до сотни Сузуки 2014 разгоняется за 12.4 сек. Расход горючего почти такой же, отличается на десятые литров, поэтому нет смысла повторяться. Что касается полноприводных версий Сузуки 2014, то для них вы можете прибавить по 0.3 литра бензина на каждую местность.

Особенности

Возможно дизельный вариант Сузуки и заедет на наш рынок. Это произойдет в том случае, когда японцы будут уверены в нашей солярке. Технические характеристики дизеля следующие: 118 лошадей, 320 Н*м. Как видите, это тоже не самый мощный двигатель.

Шасси Сузуки 2014 не поменялась со времен первого поколения. Вперед по-прежнему стоит независимая конструкция McPherson, сзади же используется полузависимая стойка с торсионной балкой. Но инженеры не зря оставили прежнюю подвеску – она достаточно хорошо чувствует себя на асфальте низкого качества, на грунтовках, а её энергоемкость вызывает восхищение, о чем сообщают многие отзывы. В общем, автомобиль создан для комфортна, подвеска позволяет преодолевать легкое бездорожье без ущерба для 5-ой точки водителя и пассажиров, а полный привод обеспечивает дополнительную безопасность.
Кстати, насчет безопасности, новый СХ4 2014 модельного года может похвастаться современными системами безопасности – здесь стоит ABS, EBD, BAS, ESP. Перед тем, как будет озвучена цена, стоит сказать пару слов про полноприводные версии. Они имеют 4 режима работы: Lock, Auto, Sport и «Snow/Mud». Если с первыми тремя итак все понятно, то последний новый режим означает «грязь и снег». Отзывы автомобилистов говорят о том, что новый кроссовер достаточно эффективно пробирается через грязь и снег.
Рестайлинговый кроссовер получил обновленную решетку радиатора и новую оптику со светодиодными ходовыми огнями.
Рестайлинговый кроссовер получил обновленную решетку радиатора и новую оптику со светодиодными ходовыми огнями.

Еще первое поколение Suzuki SX4, дебютировавшее в 2006 году, привлекало симпатичной внешностью, комфортным для своего класса салоном и доступной ценой. Второму поколению модели, которое вышло в 2013-м, повторить успех первопроходца оказалось непросто. Автомобиль прибавил в размерах и перешел в класс среднеразмерных кроссоверов, где конкуренция сверхвысока. С повышением класса выросла и цена. Тем не менее он остался глобальным продуктом компании. Сейчас SX4 продают в 179 странах мира. С апреля 2020 года по март 2016-го своих хозяев нашли более 2 800 000 кроссоверов.

Сейчас Suzuki продает у нас, по сути, лишь две модели — Vitara и Jimny. Дорестайлинговых SX4 у дилеров почти не осталось. Все ждут обновленную модель — в Европе она уже появилась. Диапазон цен — от 18 990 до 31 690 евро. Российских цен пока нет. К нам автомобиль приедет осенью.

Обновленный SX4 по-прежнему самый большой кроссовер в модельном ряду фирмы. Габариты не изменились: длина — 4300 мм, ширина — 1785 мм с учетом зеркал заднего обзора. Для сравнения: габариты Vitara — 4175 мм и 1775 мм соответственно.

Пусть шильдик S-Cross на кузове не вводит в заблуждение: так модель называется в Европе. У нас же машина по-прежнему будет называться SX4.

По результатам опроса покупателей, который провели во многих странах, маркетологи определили основную претензию к SX4 второго поколения. Выяснилось, что многим не нравилась носовая часть автомобиля, вот ее и переработали сильнее всего. Появилась оптика со светодиодными ходовыми огнями и новая решетка радиатора. Теперь японский SUV выглядит взрослее.

От асфальта до края переднего бампера — 180 мм, то есть на 15 мм больше, чем было на дорестайлинговой машине.

Сзади обновленные фонари со светодиодами. Над стеклом пятой двери установили крупный аэродинамический «козырек».

На передней панели теперь мягкий пластик «софт-тач» и новый сенсорный экран с обрамлением из пластика под рояльный лак. Иной дизайн получила приборная панель. Изменилась и тканевая обивка сидений.

Новая гамма моторов предлагает европейцам исключительно агрегаты с наддувом. Два бензиновых четырехцилиндровых серии Boosterjet — 1,0 л (112 л.с.) и 1,4 л (140 л.с.), и 120-сильный турбодизель объемом 1,6 л.

Прежний бензиновый 1,6-литровый мотор серии M16A в 117 л.с. убрали. Но в России он все же останется. Двигатель хорошо зарекомендовал себя на наших дорогах. А еще будет 1,4-литровый Boosterjet в 140 л.с. Литровый агрегат и дизель решено не завозить, что разумно.

Сегодня боевой дух марки Suzuki как никогда высок. В ее рядах есть две модели, которые завоевали надежные позиции в своих классах: Grand Vitara на равных сражается с давними лидерами в сегменте компактных SUV, а Swift по харизме того и гляди обойдет MINI. И вот появился новый Suzuki – SX4. Что он собой представляет и на что способен?

Новая модель – это весьма мудрый маркетинговый ход, ведь продажи разного рода кроссоверов и SUV стремительно растут во всем мире. Но в основном это большие машины, цена которых довольно высока. Новичок с полным приводом и богатым списком оснащения укладывается в 130 тыс. грн. Это совсем не мало для автомобиля, который по размерам стоит в одном ряду с городскими хэтчбеками. Впрочем, для мускулистого SUVчика с серьезным пластиковым обвесом по низу кузова, 16-дюймовыми литыми дисками, дорожным просветом 19 см и полным приводом с тремя режимами эта цифра не очень велика. Еще один козырь новинки – ее уникальность. По сути, сражаться на украинском, да и на мировом рынке Suzuki SX4 пока не с кем. Он играет в своей собственной лиге…

Строгий и правильный

Экстерьер машины почти не перекликается с внешним видом других моделей марки. Дело в том, что разрабатывался SX4 с прицелом сразу на два бренда: Fiat и Suzuki. Тем не менее его внешность очень хорошо запоминается. За это стоит благодарить в первую очередь выразительные передние фары и оригинальную боковую линию остекления.

Салон SX4 довольно сдержан, упор сделали на функциональность. Наклон и глубина рулевой колонки и высота кресла регулируются в большом диапазоне. Крупные шкалы комбинации приборов, дополнительные кнопки управления аудиосистемой на руле, понятный блок регулировки климат-контроля с круглыми рукоятками – приятно, когда инженеры думают о твоем удобстве, а не только пытаются удивить оригинальностью.

Посадка очень высокая, и SX4 по этой характеристике может соперничать с иным минивэном. Так что с обзорностью у SX4 все в порядке. Помогают этому и плоские подголовники заднего ряда, которые в сложенном виде совершенно не мешают.

Места в заднем ряду хватает как для ног, так и над головой. Правда, втроем тут тесно, особенно в плечах.

На ходу

Под капотом у машины 1,6-литровый мотор. Его газораспределительный механизм оснащен системой изменения фаз VVT, настроенной на экономичную работу. По заводским данным, SX4 довольствуется 8,9 л в городском режиме движения. Возможно, поэтому двигатель вначале разгоняется довольно неохотно, но тянет послушно. Его любимый диапазон работы – 3–5 тыс. об/мин. Именно тут значение крутящего момента выше 140 Нм (96% максимального значения). Поэтому, чтобы резво ехать, нужно активно работать рычагом 5-ступенчатой механики и держать обороты. Благо, четкость переключения напомнила коробку VW Golf, который по этому показателю, несомненно, один из лучших.

Те же ассоциации вызвали и настройки подвески. Она крепко сбитая и не балует излишней плавностью. Напротив, пассажиры ощущают все дорожные неровности, даже если те не так уж и значительны. Зато водителю, любящему быстрые маневры, на нее жаловаться грех. Весьма высокая машина с 19-сантиметровым дорожным просветом даже на высоких скоростях достаточно уверенно держится на дороге, а крены при маневрах совсем не велики. Провоцирует на агрессивную езду и весьма острая «баранка», которая совершает 2,7 оборота от упора до упора.

Насколько он «кросс»?

Увеличенный клиренс и система полного привода i-AWD намекают на определенный внедорожный потенциал. Трансмиссия позволяет выбирать между передним приводом (2WD), автоматически подключаемым полным (Auto) и принудительно включенным полным с блокировкой межосевого дифференциала (Lock).

На нормальной дороге нет смысла жечь бензин на вращение лишней пары колес, следовательно, переднего привода достаточно. А вот на присыпанной грязью и песком загородной трассе есть резон перейти в режим автоподключения 4х4. Кстати, сделать это можно без остановки.

На основании данных датчиков ABS электронный блок управления определяет разность скорости вращения колес и подает сигнал на электроуправляемое сцепление, которое установлено перед задним дифференциалом. Впрочем, для постоянной эксплуатации в таком режиме трансмиссия не предназначена, о чем предупреждает инструкция. При длительной езде в полноприводном режиме механизм сцепления может перегреваться и автоматически отключаться.

На подъезде к пляжу по бездорожью лучше не рисковать и сразу нажать блокировку межосевого дифференциала. Тогда колесам не нужно будет пробуксовывать, чтобы включился полный привод, момент на осях будет одинаковым. Кстати, даже если межосевой дифференциал принудительно заблокирован, при достижении скорости 65 км/ч трансмиссия автоматически отключает блокировку и переходит в режим Auto.

Подвеска SX4 очень простая. Спереди стойки McPherson, а сзади полузависимая с поперечной балкой кручения, как и у большинства городских хэтчбеков. Такая подвеска выносливая и долговечная. Но при этом на пересеченной местности хода задней подвески этого новоиспеченного SUV не хватает, и колесо легко оказывается в воздухе. Да и геометрическая проходимость не располагает к форсированию серьезных преград. Зато на скользком покрытии SX4 чувствует себя очень уверенно.

Итог

Как и большинство кроссоверов, новичок рассчитан на борьбу с плохой дорогой (гололед, снежные заносы, мокрый асфальт), а не бездорожьем. К тому же SX4 обеспечивает легкую парковку и заезды на бордюры, спасибо клиренсу и полному приводу. В городе такой автомобиль очень кстати.

Комплектация

ABS+EBD Брелок-ключ Иммобилайзер Климат-контроль Колеса 16″ Мультируль Подстаканники «Противотуманки» Регулировка высоты водительского сиденья Регулировка наклона и глубины руля CD-ресивер Складывающиеся спинки задних сидений 60/40 Трип-компьютер Центральный замок Электрорегулировка зеркал Электростеклоподъемники Электроусилитель руля

Сородич

Модель Fiat Sedici является копией Suzuki SX4. Разница лишь во внешности, да и то несущественная – иная форма накладок по низу кузова. Но в отличие от Suzuki, Fiat Sedici пока в Украину не поставляется.

Машины обеих марок выпускаются на одном заводе в Венгрии. Он нам уже известен как место производства Ignis (именно его преемником стал SX4) и Swift. В нынешнем году будет выпущено 60 тыс. автомобилей новой модели. 40 тыс. из них назовут Suzuki SX4 и 20 тыс. – Fiat Sedici.

В отличие от Fiat, который может быть только полноприводным, Suzuki имеет два типа исполнения. Первый – Outdoor Line с универсальной дорожно-внедорожной направленностью. Но есть и более простой и, соответственно, дешевый Urban Line – обычный городской хэтчбек с передним приводом и клиренсом 175 мм.

Удобный алгоритм управления 4WD Устойчивость на скользком покрытии Большой клиренс Умеренный расход топлива Невысокая плавность хода Малый ход задней подвески для езды вне дорог

SuzukiSX4

Андрей Волощенко
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «АВТО Интернешнл» за предоставленный на тест автомобиль

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*