admin / 14.06.2020

Фиат fullback

Ребенок по расчету

Нельзя сказать, что Fiat Fullback сделан на базе L200. Это и есть L200 — с той же рамой, той же заслуженно любимой джиперами трансмиссией Super Select II, теми же 2,4-литровыми дизелями, почти таким же салоном. Да и выпускается он не в Турине, а в Таиланде — на одном конвейере с Mitsubishi. Просто оформлен Fullback более по-европейски: со сдержанными линиями и без «чрезмерной хромированности».

Конечно, разительно отличающихся образов, как, скажем, у Kia Rio с Hyundai Solaris, не получилось. Но надо ли? Обычно Fiat-Chrysler еще меньше внимания уделяет редизайну «совместных» моделей — взгляните хотя бы на Ducato, который отличить от Citroen Jumper или Peugeot Boxer куда труднее.

Кстати, а что такое Fullback? Полная спина? Полный, простите, зад? Наверное, что-то в этом незамысловатом прямом переводе есть: грузовик все-таки. Но вообще фулбек — это один из членов команды в американском футболе, защитник правого или левого фланга практически у самых ворот.

Правда, о поставках в США речи не идет — там такого формата пикапы не признают, любят покрупнее. Основные рынки сбыта для Fullback – страны Африки и Ближнего Востока, где на пикапы приходится 2/3 спроса в сегменте легких коммерческих машин. Планы Fiat Professional амбициозны: увеличить продажи в этих регионах вдвое. Ну и заодно расширить модельный ряд в Европе и России.

И последний момент, прежде чем мы заберемся в горы. Почему Mitsubishi Motors, заключив контракт на производство машин для Fiat, фактически породили себе дополнительного конкурента? На этот вопрос прямого ответа мы никогда не получим, но думается, что японцам просто нужны были деньги, ибо дела у «трех брильянтов» в последнее время шли совсем плохо. А Fiat-Chrysler нужны были новые машины без масштабных вложений в инжиниринг.

Трасса и город

О своей суровой джиперско-грузовой сущности Fullback заявляет еще до того, как мы тронулись — тяжелый вибронагруженный дизель при запуске сотрясает всю машину. Особенно эффектно получается с рычагом КПП внушительной высоты, которому так подходит непереводимое русское слово «жлыга». В яростной судороге она может и зашибить ненароком, пока стартер оживляет карманного монстра. Городских неженок, привыкшим к современным даунсайзинговым дизелькам, которые уже и рычат еле-еле, и почти не вибрируют, сей перфоманс может повергнуть в легкий шок. У знающих толк в офф-роуде случится радость узнавания. Да, Fullback — неполиткорректный, настоящий, без марафета.

Быстро становится очевидно, что мотор страдает от нехватки тяги на низах — чую, без занудных экологов тут не обошлось. Впрочем, в городе привыкание наступает через пару перекрестков, когда приучаешься деликатно, но уверенно пришпоривать пикап на старте и находишь общий язык с длинноходной и довольно тяжелой педалью сцепления, схватывающей на самом верху.

Вы таки будете смеяться, но тут есть «старт-стоп»! Ну а что вы хотели, в Европе будь ты хоть трижды суровый джип, а эко-нормам изволь соответствовать. Учитывая, что спросонья дизель каждый раз дергается, как под холодным душем, удовольствия от этого «экологизма» немного. Хорошо хоть мотор успевает быстро запуститься, пока водитель выжимает сцепление — досадных заминок не случалось. А в Италии «тупить» на светофоре никто безнаказанно не даст — тут вам не Швеция, народ горячий, темпераментный.

«Гранд-турист» из Fullback – немногим более успешный, чем «горожанин». Нет-нет, 180 «сил» и 430 ньютон-метров дизеля в потоке хватает с запасом — обгонять можно уверенно. Что подкачало, так это посадка, не располагающая к дальней дороге. Кресло-то неплохое, даже с боковой поддержкой, но вот локти девать решительно некуда! На двери подлокотник узкий, а между креслами – слишком маленький и покрытый пластмассой самого твердого сорта на свете.

1 / 7 2 / 7 3 / 7 4 / 7 5 / 7 6 / 7 7 / 7

«Зажрался совсем» — думают сейчас в Fiat Professional, читая эти строки. А что, сами виноваты! Не надо было перед Фуллбеком пускать за руль нового вэна Fiat Talento, имеющего не японские, а французские корни — о нем я расскажу на следующей неделе. Вот уж где сидишь барином, упокоив локти на площадках отменной мягкости! К хорошему ведь быстро привыкаешь.

Офф-роуд

Тем временем мы добрались до лабиринта пьемонтских горных дорог с красивейшими панорамами, буквально остроугольными поворотами и изрядными подъемами. В градусах не мерил, но углы достаточно круты, чтобы подгонять Фиат переходом на первую передачу.

Поначалу я пробовал атаковать их на второй, но в одной из шпилек позорно заглох, после чего уже не заставлял мотор без нужды работать на низких оборотах.

О, грунтовка с колеей от лесовоза! Срочно туда. Лесовозами в Италии работают отнюдь не многотонные Уралы, да и климат чуть менее суровый, чем в Республике Коми, так что колея совсем не глубокая, и дорожка не внушала никаких опасений. Спустились мы и правда без проблем. В какой-то момент я на всякий случай щелкнул шайбой для подключения переднего моста, но больше для порядка. Пару раз колеса правой стороны попробовали было буксовать в лужице — антипробуксовочная система быстро вернула машину в равновесие.

А вот когда после фотосессии настала пора разворачиваться на узком пятачке (камера заднего вида очень кстати – осталось добавить спереди) и подниматься обратно на дорогу, пришлось включить самый «злой» режим Супер Селекта — 4LLc с блокировкой межосевого дифференциала и демультипликатором. Блокировка-то была не нужна, но без «понижайки» с места штурмовать крутой подъем сложновато. Отпускаешь сцепление — глохнешь, трогаешься в «полпедали» – проявляется предательский запашок поджаренного диска. Hill assist, который тормозит машину на уклоне, не давая ей скатываться назад, немного выручает, но проблему не решает.

Конечно, здорово, что есть такая замечательная японская трансмиссия и прочие хилл-эссисты с антибуксами. Но вот будь я владельцем Фуллбека, сразу бы озаботился излечением блока управления двигателем от «эко-бесия» и добавил бы дизелю нештатной прошивкой тяги на низких оборотах. Не дело это — глохнуть на уклоне, когда на тахометре 1 000 оборотов в минуту. За исключением этой досадной «приметы времени», Fullback очень хорош на бездорожье — с ним можно всерьез искать приключений на нехоженых тропах.

Но довольно мягкого грунта — посмотрим, каков Fullback на итальянских провинциальных серпантинах, местами весьма посредственного качества. Признаться, когда я читал отзывы коллег об L200, не мог поверить, что его рессорная подвеска не «козлит» без нагрузки на ямах. Ну как же, должна «козлить»! Должна, но не «козлит» — вот какой парадокс. Коллеги для калибровки ощущений брали машины с балластом в кузове, но она и порожняя прекрасно ведет себя на разбитом асфальте: плотно отрабатывает ямы, позволяя «дубасить» от души. Хотя и с оглядкой на то, что все повороты закрытые, ширины едва хватает на разъезд со встречными, а еще попадаются отважные велосипедисты.

С траектории я соскочил лишь однажды — только-только пошел дождь, и мне попалась коварная шпилька с подъемом, которую я решил пройти не внатяг, а ходом. Легкий занос, оперативное и весьма деликатное вмешательство ESP – и вот мы с Fullback снова движемся вперед, а не вбок. В общем, я получил настоящее удовольствие — задний привод и собранная подвеска делают этот грузовик не только «защитником», но и неплохим «нападающим» в матчах с поворотами.

Одно смущало: справа на ямах назойливо дребезжала какая-то пластиковая деталь. Поначалу я грешил на ремень безопасности пассажира, даже воткнул его в гнездо, чтобы не мешал. Но «сверчок» никуда не делся: обитает он, похоже, либо в обшивке стойки, либо в самом кресле. Возможно, стоит ужесточить приемку у тайцев — несолидно.

Что в итоге?

Поставим вопрос прямо: в чем смысл покупки Fiat Fullback вместо Mitsubishi L200? Я задавал его гостеприимным итальянцам из FCA. Они, собственно, и не отпираются от того, что в Fullback, кроме слегка облагороженной внешности, нет ничего отличающегося. «У нас есть свой FCA-банк и линейка фирменных аксессуаров от Mopar, которые не первое десятилетие занимаются пикапами» — говорят они. Впрочем, в России FCA-банк не действует, Fiat предлагает кредитные программы со сторонними банками, хотя и также весьма привлекательные.

Внедорожные аксессуары — неплохо: кунги, крышки, «люстры», багажники, боксы… Но если честно, то работающий с крайслеровскими машинами бренд Mopar в России знают плохо – в священный трепет он приводит в основном американцев. Хотя какая-нибудь имиджевая «фаршированная» версия Fiat Fullback by Mopar выглядела бы весьма симпатично.

1 / 2 2 / 2 Длина багажника Fiat Fullback у модели с одинарной, полуторной и двойной кабиной 2 265, 1 850 и 1 520

Плюс есть возможность зацепить нишевого клиента разнообразием кузовов и надстроек: Mitsubishi продают в России только двухрядный «даблкэб», а ведь есть еще и машины с короткими кабинами и длинными платформами… И целая куча специальных модификаций от кузовостроителей, которые можно было бы предлагать бизнес-клиентам и госзаказчикам. Короче, способов разведения родственных моделей на рынке немало.

Коллеги предположили, что у Фиата могут быть проблемы с перепродажей на вторичном рынке. Ведь хоть 100 раз напиши во всех СМИ, что Fullback – это не итальянская версия L200, а полностью технически идентичный автомобиль с той же нитки конвейера в Таиланде, консервативный покупатель «вторички» все равно будет сомневаться.

Fiat Fullback Краткие технические характеристики Габариты (Д / Ш / В) 5 285 / 1 815 / 1 780 мм Масса (снаряженная / полная) 1 875 / 2 905 кг Клиренс 205 мм Двигатель 2,4 л Мощность 132 л. с. Трансмиссия пятиступенчатая МКПП

Он вспомнит, как все 1990-е один его «однокашник» ездил на праворульной Королле, накатал 500 тысяч километров и она ни разу не ломалась, изредка требуя долива бензина в бак. А другой купил Альфа Ромео и не вылезал из сервиса. Поэтому хоть журналисты и пишут, но всем ведь известно, что они на корню куплены, а японский бренд, как ни крути, — это знак качества! Спорить с этими глубоко религиозными убеждениями сложно, поэтому просто оставим это здесь.

А что с ценами? Их объявят только в сентябре. Как шутят в российском офисе Fiat Professional, «вам же надо будет о чем-то написать на старте продаж». Вряд ли нас ждет какое-либо откровение — я почти уверен, что L200 и Fullback поплывут в России бок о бок на одних и тех же судах, а значит стоимость их должна быть примерно одинаковой. Если только «фиатовцы» не решат агрессивно атаковать рынок выгодными предложениями.

Вам необходим Fiat Fullback, если:

  • В L200 вам нравится все, кроме дизайна;
  • Вас не пугает мужская сущность пикапа;
  • Вам нужно что-то для поиска настоящих приключений;
  • Вы готовы подождать с покупкой до сентября.

Вам ни к чему Fiat Fullback, если:

  • Вы ищете просто машину для города и дачи в ближнем пригороде;
  • От дизельной тряски вас укачивает;
  • Чем больше хрома на радиаторной решетке, тем круче;
  • Вам нужен чистокровный итальянец.

Опрос Купили бы вы Fiat Fullback? Голосовать Ваш голос Всего голосов:

Компактный пикап Strada, который бразильское подразделение «Фиата» выпускает для рынков Латинской Америки и Европы аж с 1998 года, впервые пережил полноценную смену поколений. Модель сохранила свою легковую сущность, перебравшись на платформу современного хетчбэка Argo, a визуально стала напоминать уменьшенную версию пикапа Toro.

Первые изображения нового Strada производитель опубликовал еще в феврале, а теперь поделился и всеми техническими подробностями. Габариты грузовичка – 4480x1732x1608 мм, расстояние между осями – 2737 мм, клиренс – 208 мм. Оригинальный кузов работы Джорджетто Джуджаро был строго двухдверным, но его преемник имеет и четырехдверную версию. В этом случае длина погрузочной площадки составляет 1173 мм, грузоподъемность – 650 кг. Пикап с однорядной кабиной может перевезти 720 кг груза.

Галерея: 2021 Fiat Strada

23 Фотографии

Спереди новый Fiat Strada имеет пружинную подвеску McPherson, сзади – неразрезную балку с рессорами. Полного привода модель так и не дождалась, хотя лет пять-шесть назад такой вариант рассматривался: тогда предполагалось, что следующее поколение построят на базе Mitsubishi L200. При этом уже в стандартном оснащении новинки предусмотрена электронная имитация блокировки дифференциала. Моторную гамму составили два агрегата: старый 1,4-литровый на 88 л.с. и 123 Нм и более современный 1,3-литровый на 109 л.с. и 139 Нм. Оба сочетаются с пятиступенчатой механикой.

Начальная комплектация Fiat Strada вышла по-спартански скромной, как и положено «рабочей лошадке». При этом, например, полноценной климатической установки нет даже на топовом уровне оснащения. Зато дорогие версии пикапа смогут похвастаться светодиодными фарами и современной мультимедийной системой с семидюймовым тачскрином.

По первоначальному плану новый Strada должен был выйти на домашний рынок уже в апреле, но из-за коронавируса бразильский завод остановили, так что продажи начнутся только во второй половине года. Ожидается, что после дебюта в Бразилии пикап появится в Мексике. Как и в прошлом поколении, там он будет известен под именем Ram 700.

В начале сентября итальянская компания Fiat объявила о начале продаж в России пикапа Fiat Fullback 2016-2017. Новая модель, являющаяся братом-близнецом пятого поколения Mitsubishi L200, была представлена осенью 2015 года на автосалоне в Дубае. До нашего рынка добралась только версия с двойной кабиной (Double Cab), которая предлагается в двух вариантах оснащения и нескольких комбинациях опционального наполнения. В данной статье изучим цены, комплектации и технические характеристики Фиат Фулбэк 2016-2017 года, а также поразмышляем насчет перспектив итальянской новинки в условиях непростой ситуации в автомобильной отрасли России.

Как уже отмечалось, новый пикап с шильдиком Fiat практически один в один повторяет модель L200. Это относится к внешнему дизайну, внутреннему убранству, техническому оснащению и даже пакетам опций. Габаритные размеры кузова, соответственно, также одинаковы: длина – 5205 мм (с бампером – 5285 мм), ширина – 1815 мм, высота – 1780 мм, колесная база – 3000 мм. Дорожный просвет составляет 200-205 мм в зависимости от модификации. Грузовая платформа имеет размеры 1520х1470 мм, высоты бортов – 475 мм.

Во внешнем облике пикапа, несмотря на общее сходство с японским собратом, можно обнаружить и оригинальные детали. Спереди итальянцы заменили решетку радиатора, увенчав свой вариант фирменным логотипом Фиата, а также незначительно скорректировали форму бампера. Произведенные изменения как минимум не навредили автомобилю, с некоторых же ракурсов слегка подправленное «лицо» Фиат Фулбек смотрится даже более выгодно. Вообще, по меркам класса новый пикап обладает весьма привлекательной внешностью с выразительной передней частью и сбалансированными пропорциями кузова.

В салоне модели нас встречает знакомая передняя панель с одним единственным новым элементом – рулевым колесом, разработанным специально для Фулбека и украшенным эмблемой компании. В остальном все как у L200 – в центре консоли расположился дисплей мультимедийной системы размером 6.1 дюйма (не во всех комплектациях), чуть ниже пристроился удобный блок управления климатической системой, приборный щиток радует глаз лаконичной графикой с простенькими аналоговыми шкалами и небольшим экраном бортового компьютера. Качественная отделка с ювелирной подгонкой элементов, удобные кресла с приятными материалами обивки, пять полноценных посадочных мест, обилие свободного пространства на заднем ряду, хорошая шумоизоляция – все это обеспечивает должный комфорт и позволяет использовать автомобиль не только в качестве рабочей лошадки, но и для повседневных разъездов в городской среде.

Техника Fiat Fullback 2016-2017 модельного года

Место под капотом автомобиля зарезервировано под турбированный дизель объемом 2.4 литра, выдающий в зависимости от настроек 154 или 181 л.с. При первом варианте форсировки максимальный крутящий момент, равный 380 Нм, доступен в диапазоне 1500-2500 об/мин. Агрегат мощностью 180 л.с. генерирует пиковый момент 430 Нм при 2500 оборотах. Коробки передач – 6-ступенчатая «механика» и 5-диапазонный «автомат».

Базовые модификации Фиат Фулбэк оснащаются подключаемым полным приводом. Также доступна система постоянного полного привода с блокирующимся центральным дифференциалом и понижающим рядом. Режим работы трансмиссии выбирается с помощью электронного селектора, который находится на межпассажирском тоннеле и имеет 3-х или 4-позиционное исполнение. Уверенно себя чувствовать на бездорожье пикапу позволяют большой дорожный просвет и внушительные углы продольной проходимости (угол въезда – 30 градусов, угол съезда – 22 градуса, рампа – 24 градуса).

Кузов Fullback опирается на переднюю независимую подвеску с А-образными рычагами и задний неразрезной мост на полуэллиптических рессорах. Максимальная грузоподъемность ограничена 920-935 кг, плюс возможна буксировка прицепа массой до 3.1 тонны. На выбор предлагается несколько типов крышек для багажника, например, мягкий тент или жесткая крышка с дугами.

Комплектации и цены

Начальная версия Fiat Fullback со 150-сильным мотором, 6МКПП и подключаемым полным приводом оценена в 1 529 990 рублей. За эти деньги, соответствующие комплектации SX уровня Base, покупатель получат автомобиль с передними подушками безопасности, антиблокировочной системой (ABS), системой стабилизации (ESC), помощником при старте в подъем (Hill Holder), системой стабилизации прицепа (TSA), передним подлокотником, стальными дисками 16 дюймов.

Кондиционер, электрические стеклоподъемники на всех 4-х дверях и подогрев передних сидений появляются в комплектации Base+.

Перечень оборудования топовых версий Фиат Фуллбек включает биксеноновые фары с автоматической коррекцией пучка света, кожаную отделку сидений, кресло водителя с электрорегулировками (8 направлений), мультимедиа с цветным 6.1-дюймовым экраном (USB, Bluetooth, DAB), мультифункциональный руль с кнопками управления аудио и лепестками переключения передач, климат-контроль, камеру заднего вида. Цена самого богато укомплектованного пикапа достигает 2 169 990 рублей.

Новые автомобили Fiat Fullback от официального дилера

Fiat Fullback – среднеразмерный рамный четырехдверный пикап, который может быть использован как полноценный коммерческий автомобиль. Его кузов изготовлен из высокопрочной стали. Спереди установлена независимая двухрычажная подвеска, а сзади рессорная. Пикап полноприводный, работает в паре с японской трансмиссией Super Select, у которой есть понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала.

Экстерьер авто сдержанный и демократичный, отделка салона напрямую зависит от комплектации.

Сидеть на заднем диване достаточно комфортно – есть удобный подлокотник. Сами сиденья хорошо подогнаны.

Возможные варианты двигателей – турбодизели 4N15 объемом 2,4 л (экологический класс Euro 5) мощностью 150 и 180 л.с. Работают в паре с 6-ти ступенчатой механической коробкой или с 5-ти ступенчатым автоматом.

Новый Fiat отличается отличной шумоизоляцией. Даже на максимальной скорости звука мотора в салоне едва слышен.

Записывайтесь на тест-драйв итальянского пикапа Фулбек по телефонам, указанным на сайте.

Среднеразмерный пикап Fiat Fullback, представляющий собой «перелицованную версию Mitsubishi L200 пятой генерации», стал «плодом» партнёрского соглашения между итальянскими и японскими производителями. Официальный дебют «новинки» состоялся в ноябре 2015 года на автошоу в Дубае, а весной 2016-го начались продажи.

Внешне «Fullback» является практически полным «двойником» японской модели «L200», а достаточно оригинальный дизайн у него имеет только «передок» – за счет иных решетки радиатора и рельефа бампера. Впрочем, в итоге, выглядит «итальянец» привлекательно, стильно и современно.

Фиат «Фулбэк» предлагается в четырех модификациях: с двойной, удлиненной или одинарной кабиной и «голое» шасси.

Габаритная длина автомобиля колеблется от 5155 до 5285 мм, а вот ширина, высота и протяженность базы колес одинаковы во всех случаях – 1815 мм, 1780 мм и 3000 мм соответственно.

Фактическая максимальная грузоподъемность пикапа насчитывает 1100 кг. Но самое интересное в нем это полная масса (по ООТС) – 2 495 кг (что позволяет ему не бояться штрафов за нарушение «грузового каркаса» Москвы)… но надо иметь ввиду, что это касается только автомобилей выпущенных с 2018 года (ранее полная масса была заявлена на уровне 2 860 кг).

Внутри Fiat Fullback полностью повторяет своего японского «донора», за исключением логотипов: симпатичное и современное оформление (правда, оно напрямую зависит от комплектации), добротные материалы отделки и эргономичные сиденья с грамотным профилем и плотным наполнителем.

Грузовая платформа итальянского «грузовичка» вытянута в длину на 1520-2265 мм в зависимости от модификации, ее ширина составляет 1470 мм, а глубина борта не превышает 475 мм. Полноразмерное запасное колесо у «Фулбэка» висит на кронштейнах под днищем.

Силовая палитра «Fullback’а» для российского рынка включает в арсенал четырехцилиндровый дизельный двигатель объемом 2.4 литра (2442 кубических сантиметра) с непосредственной поставкой горючего Common Rail, турбонаддувом и 16-клапанным строением, который предусмотрен в двух уровнях форсирования.

  • Базовый вариант генерирует 154 «лошадки» при 3500 об/минуту и 380 Нм крутящего потенциала при 1500-2500 об/минуту, а трудится в комбинации с 6-скоростной МКПП или 5-диапазонной АКПП.
  • В «топовом» исполнении мотор имеет в своем арсенале 181 лошадиную силу при 3500 об/минуту и 430 Нм вращающей тяги при 2500 об/минуту, а сопрягается исключительно с автоматической трансмиссией.

В России для итальянского «грузовичка» выделено два типа привода: жестко запускаемый (Easy Select) или постоянный полный (Super Select) с блокировкой заднего дифференциала и возможностью отключения фронтальной оси. В зависимости от модификации, максимальные возможности автомобиля не превышают 169-177 км/ч, а расход «солярки» варьируется от 6.4 до 7.2 литров на смешанную «сотню».

В конструктивном плане Fiat Fullback – «клон L200 пятого поколения»: рама лестничного типа, изготовленный преимущественно из высокопрочных сортов стали кузов, независимая передняя подвеска на двойных рычагах и неразрезной задний мост, прикрепленный на листовых рессорах.
Рулевое управление итальянского пикапа дополнено гидроусилителем, а тормозной комплекс выражен вентилируемыми дисками спереди, барабанными устройствами сзади и системами ABS, BAS и EBD.

На российском рынке Fiat Fullback 2018 модельного года предлагается в семи уровнях исполнения – «Base», «Base+», «Active», «Active+», «Active++», «Dynamic» и «Dynamic +».

За пикап в базовой комплектации с механической коробкой передач придется минимально заплатить 1 629 000 рублей, в то время как модификация с АКПП продается по цене от 1 989 000 рублей.

По умолчанию «итальянец» комплектуется: парой подушек безопасности, аудиоподготовкой с четырьмя динамиками, 16-дюймовыми колесами со стальными дисками, подогревом заднего стекла, центральным замком, ABS, TSA, ESP, Brake Assist, технологией помощи при старте в гору, гидроусилителем руля, системой ЭРА-ГЛОНАСС и некоторым другим оборудованием.

Отзывы

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*